GM показал новую систему автопилота Super Cruise

Почему Дженерал Моторс приносит свой автопилот истребителю

Дженерал Моторс

укрепил свои позиции в качестве самостоятельного лидера через свою дочернюю компанию GM Cruise, которая готовится к запуску парка самостоятельных городских такси в следующем году.

Вскоре, это принесет часть этой технологии большему количеству своих розничных клиентов. GM заявила, что ее система Super Cruise, система вождения в режиме ожидания, похожая на Tesla

Автопилот будет выпущен для всех моделей Cadillac в 2020 году, а после этого — для других, более доступных брендов GM.

Подождите, GM собирается начать продавать Cadillacs с автоматическим управлением?

Не совсем. Собственно говоря, Super Cruise — это не «самостоятельное вождение». Это

усовершенствованная система помощи водителю

узнать больше об уровнях технологии самостоятельного вождения.)

Возможности Super Cruise схожи с возможностями текущей итерации системы Tesla Autopilot. Хотя генеральный директор Tesla Элон Маск дал большие обещания о том, каким автопилотом станет в будущем, прямо сейчас, Tesla официально определяет ее как систему 2-го уровня (хотя, как и Super Cruise, продвинутая).

Разница между Autopilot и Super Cruise сводится в основном к удобству пользователя и к более строгим ограничениям, установленным GM для его системы. Помимо прочего, Super Cruise включает в себя несколько нововведений, предназначенных для того, чтобы водители были бдительны и привлекали их внимание, когда это необходимо, не раздражающими способами. GM запустил Super Cruise в качестве опции для большого седана Cadillac CT6 в прошлом году. Отзывы были очень благоприятными.

Но важно прояснить это: транспортные средства с Super Cruise (или Автопилот, в этом отношении) не являются «автомобилями с самостоятельным управлением», несмотря на то, что вы, возможно, слышали.

Если GM уже запустил Super Cruise, что в этом такого?

Прямо сейчас вы можете получить Super Cruise на первоклассном седане Cadillac, CT6. Но это вариант за 5000 долларов, который доступен только на двух верхних уровнях отделки салона — или, другими словами, планируйте потратить не менее 73000 долларов на свой Cadillac, оснащенный Super-Cruise.

Сильный намек в этом объявлении заключается в том, что цена на Super Cruise снизится, как только он появится в качестве опции на других моделях Cadillac, — и будет снижаться, как только он станет доступен на более популярных моделях Chevrolet, Buick и GMC.,

Каким образом Super Cruise связан с GM Cruise, дочерней компанией по самостоятельному вождению такси?

Это не связано напрямую. GM работал над Super Cruise — и предварительно определился с названием — задолго до того, как он купил Cruise Automation, стартап в Сан-Франциско, который стал GM Cruise. Разработка системы Super Cruise все еще выполняется отдельной группой в GM, хотя возможен обмен технологиями.

Каков результат этого объявления для инвесторов?

Отзывы пока говорят о том, что Super Cruise является победителем. GM проделал хорошую работу по созданию безопасной и эффективной системы, которая будет ненавязчивой, обеспечивая при этом, чтобы водитель автомобиля оставался бдительным.

GM мог бы продать много автомобилей с Super Cruise, если бы он был более доступным, и если бы больше людей имели возможность попробовать это. Расширение его до всех Cadillacs, включая более дешевые модели, такие как новый кроссовер XT4, позволит большему количеству покупателей приобрести его. А расширение его на другие американские бренды GM сделает его широко доступным.

Это хорошо по причинам, которые выходят за рамки прибыли, которую GM будет получать на автомобилях, оснащенных Super Cruise. GM, с небольшим количеством оправдания, хочет быть признанным технологическим лидером в автомобильной промышленности. GM Cruise и электромобиль Chevrolet Bolt EV впечатлили критиков и аналитиков, но пока лишь немногие розничные клиенты GM смогли попробовать (а тем более купить) Super Cruise.

Предоставление большему количеству людей возможности попробовать передовые технологии GM поможет только повысить имидж компании как технологического лидера, что, в свою очередь, со временем должно повысить ее прибыль и стоимость акций.

От автопилотов к робомобилям

У каждого производителя автомобилей приняты свои названия интеллектуальных бортовых систем. Часть из них относятся к автопилотам высокого уровня, но полностью компьютерное управление без участия человека всё ещё остаётся задачей будущего. На что же реально можно рассчитывать в 2020 году?

Международный стандарт J3016 SAE (Сообщества автомобильных инженеров) определяет шесть уровней автоматизации управления. Первые три относятся к электронным ассистентам водителя, способным обеспечивать отдельные функции компьютерного вождения в определённых сценариях. Три последних уровня – автопилоты с разной степенью участия человека. Давайте познакомимся с ними поближе.

0. Нулевой уровень – все решения о манёврах принимает водитель. Как максимум, бортовой компьютер использует систему дисплейных подсказок, но сам не влияет на разгон, торможение и рулевое управление. Оценка обстановки вокруг автомобиля не производится.

1. На первом уровне появляются системы активной безопасности. Это помощь на подъёме и спуске, антиблокировка тормозов и другие элементы помощи в определённых сценариях. Водитель по-прежнему осуществляет полное управление, но электронные системы сглаживают агрессивный стиль вождения и предотвращают типичные ошибки.

Этому уровню сегодня соответствует большинство автомобилей среднего класса. Иногда к интеллектуальным опциям на SAE level 1 также добавляются повышение курсовой устойчивости, парктроники и круиз-контроль. Пример – Kia Stinger GT и Cadillac CT6 2020 – 2020 годов выпуска в максимальной комплектации.

2. На втором уровне появляется автопилот в его минимальном варианте. Компьютер может самостоятельно поворачивать руль, управлять разгоном и торможением. Например, система предотвращения непреднамеренного ускорения у Toyota спасёт от аварии на парковке, а системы обнаружения пешеходов, велосипедистов и животных на близком расстоянии от Volvo и Subaru применяют экстренное торможение при угрозе столкновения.

В более продвинутых вариантах компьютер также получает функцию (полу)автоматической парковки. К примеру, Trailer Assist от Volkswagen может самостоятельно маневрировать при движении задним ходом даже с прицепом.

У Mercedes-Benz автопилот второго уровня называется Distronic Plus, у Nissan – ProPilot Assist, а у у General Motors – Super Cruise. Именно GM Super Cruise в 2020 году доросла до верхней планки второго уровня SAE. В тестах Consumer Reports она продемонстрировала превосходство над автопилотами других компаний, включая сравнение с ранее выпускавшимися Tesla Model S, Model X и новой Model 3.

Обозреватели из Edmunds выполнили аналогичный тест и сделали схожие выводы. Обе системы автопилота допускают ошибки, хотя имеют свои плюсы и минусы.

Большинство автопроизводителей предлагают сегодня в верхнем ценовом сегменте машины уровня SAE level 2, но не всегда явно это указывают.

3. Начиная с третьего уровня компьютер сам оценивает обстановку вокруг движущегося автомобиля в пределах прямой видимости. Это принципиальное отличие, грань между привычными электронными ассистентами и «настоящим» автопилотом.

В требовании постоянной оценки окружения автомобиля есть важная техническая особенность. Большинство производителей ограничиваются для обеспечения кругового обзора набором видеокамер и сонаров, как максимум, устанавливая в дополнение к ним один радар.

При этом Google, GM, Ford, Audi, Toyota и другие крупные участники рынка считают, что полноценный SAE level 3 можно получить только при использовании (помимо камер и сонаров) нескольких радаров (четырёх при угле 90°) и хотя бы одного сканирующего лидара. Иначе невозможно гарантировать корректную работу автопилота в сложных ситуациях и на больших скоростях.

Так или иначе, на трассе автопилот третьего уровня сам удерживает машину в потоке и меняет полосу при необходимости, ускоряется, тормозит и поворачивает руль, избегая столкновений. Однако водитель всегда должен быть готов вмешаться и взять управление на себя, особенно на подъёмах и железнодорожных переездах.

В городе такой автопилот используется только в определённых сценариях и часто требует перехода на ручное управление. Он не всегда справится с проездом перекрёстков и въездом в тоннели, неуверенно распознает знаки на фоне витрин и пёстрой рекламы, затупит при неработающем светофоре, и может внезапно свернуть в другой ряд, потеряв из виду линию разметки.

Первым тестовым автомобилем, соответствующим SAE level 3 стал робомобиль Google в 2020 году, а первым коммерчески доступным – Audi A8 в 2020 году. Её система Audi AI Traffic Jam на сегодня одна из самых технологически продвинутых. Судите сами: у неё есть сканирующий лидар, 4 радара, 12 сонаров, ИК-камера и пять камер высокого разрешения.

4. Автопилот четвёртого уровня уверенно действует на трассе и в городе, но иногда может растеряться. Поэтому с автопилотом четвёртого уровня водитель всё равно обязан быть начеку и перехватить управление при первых признаках ошибки компьютера, однако большую часть дороги он может отдыхать.

Сейчас автопилоты SAE level 4 только появляются в серийных автомобилях. Обычно их использование привязано к определённой географической зоне и связано со скоростными ограничениями.

Одной из первых компаний, достигших четвёртого уровня, стала Waymo (входящая в холдинг Alphabet наряду с Google). Она уже запустила беспилотное такси на базе Chrysler Pacifica Hybrid. С большим числом ограничений эти автомобили доступны в Чендлере (Аризона) и Сан-Франциско (Калифорния). Формально в них нет водителя, но есть испытатель, всегда готовый взять управление на себя.

Из реальных примеров продвинутого автопилота в личных автомобилях обращает на себя внимание система Toyota Chauffeur. Сейчас она соответствует четвёртому уровню и имеет хорошие шансы быстро дорасти до пятого.

5. Пятый уровень – пока сугубо теоретический. Это концепция полного автопилота (робомобиля), с которым водителю отводится роль если не пассажира, то наблюдателя. Автопилот SAE level 5 сам выполняет все функции навигации и управления автомобилем. В целом он не требует вмешательства, за исключением съезда на грунтовки и сложных погодных условий.

Гипотетически ему достаточно указать пункт назначения, а потом хоть проспать всю дорогу, но ПДД большинства стран основаны на Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, согласно которой водитель обязан постоянно контролировать автомобиль в движении. Также законы большинства стран устанавливают персональную ответственность водителя за любые манёвры, каким бы «умным» ни был его автомобиль.

Вместо заключения

Разработка систем SAE level 5 стала краеугольным камнем для всех автопроизводителей. Концерн Daimler поставил задачу достигнуть пятого уровня к 2020 году, а недавно объединил усилия с BMW. Apple также инвестирует в это направление с 2020 года, но не сообщает никаких подробностей. Audi, Toyota и Waymo рассчитывают достичь SAE 5 в 2020 – 2025 годах, делая ставку на максимальную безопасность.

Профессор МАДИ Иванов А. М. и к.т.н. Шадрин С. С поясняют, что уровни автоматизации вождения SAE носят скорее описательный, чем нормативный характер. В них указаны минимальные, а не максимальные возможности каждого из уровней, поэтому границы соседних остаются довольно размытыми.

Компаниям очень легко ввести в заблуждение своих покупателей, обещая «машину с автопилотом», в то время как реально вы можете рассчитывать максимум на SAE 3 в личном автомобиле и SAE 4 в тестовых робомобилях. Массовое появление автопилотов уровня SAE 4 и тем более SAE 5 произойдёт не ранее 2020 года.

Полуавтопилот GM позволит водителю бросать руль

В распоряжение агентства Reuters попала переписка между концерном General Motors и Национальным управлением безопасностью дорожного движения США (NHTSA), в которой обсуждаются особенности работы системы Super Cruise в аварийных ситуациях. GM планировал предложить потребителям Super Cruise до конца текущего года, но майское смертельное ДТП с участием автомобиля Tesla Model S, находившегося в режиме автопилота, заставило NHTSA внимательнее отнестись ко всем продвинутым системам помощи водителю и попросить автопроизводителей доработать алгоритмы поведения таких систем в случаях, когда водитель по той или иной причине не в состоянии взять управление на себя.

Из переписки, в частности, стало известно, что Super Cruise будет позволять водителю на длительное время выпускать руль из рук, но при этом он будет обязан следить за дорогой, чтобы при необходимости взять управление на себя. На сложных перекрестках или в ситуациях, когда система не сможет однозначно интерпретировать дорожную обстановку, она будет просить водителя включиться в управление с помощью сигналов различной степени тревожности, от надписи красным шрифтом на щитке приборов, до звуковых команд и вибрации кресла. Если водитель не подаст «признаков жизни», то Super Cruise автоматически замедлит автомобиль, отведет его на обочину и включит аварийку.

Если все пойдет по плану и NHTSA даст отмашку, то General Motors начнет оснащать свои автомобили системой Super Cruise в следующем году, первым ее получит флагманская модель Cadillac – седан CT6. Будет ли система доступна за пределами США, пока неизвестно.

  • В середине ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировала plug-in гибридная версия Cadillac CT6, которую будут производить в Китае.
  • На прошлой неделе NHTSA предложило разработать для смартфонов специальный водительский режим и сделать его обязательным для всех гаджетов.

General Motors приобрела стартап по разработке автопилотов Cruise Automation Материал редакции

Корпорация General Motors (GM) приобрела стартап по производству систем автопилотов для самоуправляемых автомобилей Cruise Automation, сообщает Reuters со ссылкой на представителей обеих компаний.

GM намерена использовать технологии стартапа и его команду, чтобы поскорее приблизить момент выпуска собственного самоуправляемого автомобиля, рассказал агентству президент корпораци Дэн Амман. О точных сроках он говорить отказался.

«Мы будем вкладывать значительные ресурсы и развивать потенциал команды», — заявил Амман.

Стороны отказались раскрывать детали сделки. По данным Fortune, GM заплатила за Cruise Automation более $1 млрд в виде наличных средств и акций.

Cruise Automation основана в 2020 году, сейчас в компании работают 40 человек. За время своего существования стартап привлёк $20 млн.

GM уже давно работает над собственным самоуправляемым автомобилем, пишет The Verge. В 2020 году компания планировала представить Super Cruise, разработанный на основе Cadillac, но в январе решила отложить запуск на 2020 год.

В начале января 2020 года GM инвестировала $500 млн в сервис по заказу поездок Lyft. В рамках этого партнёрства автопроизводитель хочет получить разрешение на тестирование гипотез о внедрении самоуправляемых автомобилей на платформе сервиса. Сейчас GM тестирует собственные наработки внутри компании.

GM намерена снабдить автопилотом все автомобили компании

GM анонсировала внедрение автономных функций сначала во все модели Cadillac, а затем и в других марках, выпускаемых компанией. Система автопилотирования называется Super Cruise и с 2023 года должна устанавливаться на все новые автомобили GM.

GM не могла долгое время оставаться в стороне от автоматизации, но предполагалось, что, как и в случае с другими марками, автономные возможности получат только самые дорогие версии. Но план GM оказался масштабнее: компания заявила, что планирует автоматизировать все автомобили Cadilac. Вот, как это будет выглядеть.

Видно, что речь идет не о полноценном робомобиле, а о наборе функций, помогающих водителю с вождением. Например, автопилот сможет взять под контроль езду по трассам, но даже в этом случае обгон и перестроение водителю придется начинать самому. На руле расположен индикатор, который сигнализирует о готовности автопилота взять на себя управление, пишет Gas2. Если условия подходящие, то он горит зеленым. Когда происходит что-то, что требует срочного вмешательства водителя, руль и сидение начинают вибрировать, загорается красный индикатор.

Систему начнут внедрять в 2020 году. Сначала на ограниченном числе моделей. Позже она будет устанавливаться не только на все «кадилаки», но и на другие марки GM. Вместе с этим будет внедряться стандарт V2X (Vehicle-to-everything), позволяющий автомобилю взаимодействовать с окружающим его пространством: «видеть» пешеходов, обмениваться информацией со стационарными датчиками, светофорами, подключаться к электросетям.

Но 2023 год кажется далекой перспективой. Тем более, что о полной автономности речи не идет. Вероятно, компании стоит обратиться к сторонним изобретателям. Например, инженеры Wayve научили ИИ-автопилот водить автомобиль за 20 минут.

General Motors анонсировала свой ответ автопилоту Tesla под названием Super Cruise

Американская компания General Motors представила свой ответ автопилоту Tesla под названием Super Cruise. По словам представителей GM, это их первая массовая система управления, которая совершенно не требует участия водителя.

Особенности

Tesla Autopilot требует, чтобы руки водителя все время находились на руле. Системе Super Cruise достаточно чтобы водитель просто следил за дорогой взглядом. Это контролирует специальная инфракрасная камера. Если водитель отвлекается она подает сигнал, а если на него не реагируют дает команду автопилоту на остановку автомобиля. Правда, в отличие от автопилота Tesla, который ездит где угодно, Super Cruise пока работает только на скоростных автобанах с большим количеством въездов и выездов.

Цена и доступность

Сначала новый автопилот установят только на автомобиль Cadillac CT6 (выйдет осенью). В дальнейшем Super Cruise получат больше моделей компании. Сам автопилот Super Cruise отдельно стоит 2500 тысячи долларов, а модель Cadillac CT6 обойдется еще в 66 тысяч долларов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание