GM Auto вышел на проектную мощность

GM Auto вышел на проектную мощность

Сегодня General Motors заложит первый камень в строительство завода в Санкт-Петербурге с объемом инвестиций более 100 млн долларов. Планируемый объем выпуска продукции на первом этапе составит более 25 тысяч автомобилей в год. Площадь земельного участка, выделяемого под строительство завода, составляет более 94 Га. Участок расположен в промзоне Шушары. Питерский завод GM выйдет на проектную мощность в течение 36-ти месяцев с момента подписания соглашения между правительством Петербурга и GM – напомним, оно было подписано 29 мая 2006 г.

Дочерняя компания General Motors — ООО «Дженерал Моторз Авто» была зарегистрирована в Петербурге в апреле 2006 года, в мае компания подала заявление о предоставлении земельного участка для строительства. Минэкономразвития РФ и концерн General Motors заключили 29 мая 2006 г соглашение о реализации проекта по созданию автомобильного производства в России. Документ подписали глава Минэкономразвития Герман Греф и вице-президент корпорации GM Group Карл-Питер Форстер. Соглашение было заключено в рамках постановления N166 от 29 марта 2005 г. правительства РФ «О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в части автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки».

Новости

Chrysler наращивает производство

Группа Chrysler, входящая в состав концерна DaimlerChrysler, активно увеличивает производство автомобилей. Месяц назад открыт новый завод в американском городе Толедо, где начался выпуск Jeep Cherokee. Стоимость предприятия оценивается в миллиард долларов. После того как предприятие заработает на полную мощность, его штат достигнет 2100 человек. На их плечи ляжет забота о ежегодном изготовлении 200 тыс. автомобилей. Еще одним шагом к увеличению объемов стало повышение производительности на заводе Толука в Мексике, где собирают модель PT Cruiser. В результате уже через год выпуск машин возрастет на 80 тыс. единиц, что обойдется компании в 300 млн долларов. Необходимость в столь серьезных инвестициях президент Chrysler Дитер Зетше объяснил так: «Увеличение объемов производства PT Cruiser поможет устранить разрыв между объемом поставок и спросом на модель, которая стала настоящим бестселлером».

Nissan укрепляется в Азии

Nissan объявила о покупке 40% акций одного из своих партнеров в Юго-Восточной Азии. Речь идет о компании PT Ismac Nissan Manufacturing (INM). Ранее доля японской фирмы в этом предприятии составляла 35%. Теперь Nissan завладела 75% акций. Кроме того, компания INM сменит название на Nissan Motor Indonesia. В 1997 году объем производства автомобилей Nissan на заводе составлял 6000 единиц. После азиатского кризиса эта цифра снизилась до тысячи автомобилей. А в середине прошлого года конвейер встал окончательно. Теперь же Nissan планирует возобновить производство, что укрепит ее позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

АвтоВАЗ дивиденды не заплатит

На АО «АвтоВАЗ» завершилось годовое собрание акционеров, в котором приняли участие держатели 25 млн голосующих акций (80% всех голосующих акций общества). На собрании стало известно, что в этом году волжский автогигант планирует увеличить программу выпуска до 752 тыс. автомобилей. В связи с этим завод перешел на 11-сменный график работы и количество рабочих мест увеличилось на пять тысяч. Председатель совета директоров АО Владимир Каданников сообщил также, что полностью завершен выход «десятого» семейства на проектную мощность. В 2001 году объем выпуска этих моделей составит 220 тыс. Что касается финансовых показателей, то выручка от реализации товарной продукции составила 64,2 млрд рублей. Прирост по выручке в сравнении с прошлым годом составил 10,1%. Прибыль по итогам года — 9,8 млрд рублей. Тем не менее в связи с погашением старых долгов финансовое положение АвтоВАЗа остается сложным, поэтому решено дивиденды не выплачивать.

ГАЗ — через Интернет

Первая «Волга» продана через электронную систему «Автомагазин» на сайте ОАО «ГАЗ». Это был ГАЗ-3110-600, оснащенный дизельным двигателем ГАЗ-560 Steyr. Теперь каждый клиент имеет возможность, заполнив специальный бланк, заказать нижегородский автомобиль через Интернет. Причем в ближайшем будущем потребитель сможет выбирать как необходимый ему регион и конкретного дилера, так и модель автомобиля в любой комплектации. Сейчас в системе участвуют всего пять официальных продавцов. Однако уже скоро к ним присоединятся все дилеры ГАЗа.

Cadillac сменил главу

Новым главным менеджером подразделения Cadillac, входящего в состав концерна General Motors, назначен Марк ЛаНив . Можно сказать, что он вернулся в корпорацию, где начинал свою карьеру. До этого назначения Марк занимал должность президента Volvo Cars North America.

Награды для концерна

Volkswagen получил сразу несколько наград за свои новые автомобили. Например, VW Passat победил в США на конкурсе «Лучший выбор года», организованном крупнейшим американским журналом независимых потребителей Consumer Reports. Издатель журнала — независимое объединение потребителей Consumers Union — начиная с 1936 года занимается тестами самых разных товаров. Любопытно, что в печатном издании объединения полностью отсутствует реклама. Оно существует исключительно на пожертвования государственных и некоммерческих организаций, а также на средства от продажи публикаций.

Не отстает в плане наград и Audi, входящая в состав концерна VW. За новую А4 она получила сразу две награды. Первая присуждена центром дизайна Nordrhein-Westfalen, который признал А4 лучшим образцом автомобильного дизайна. Вторая награда — Autonis — была дарована читателями автомобильного издания AutoStrassenverkehr. В борьбе за получение этого приза были отмечены и такие модели, как А6 Avant и А3, занявшие второе место в своем классе. Audi А8 стал третьим в классе представительских автомобилей. Кроме того, третье место среди внедорожников занял Audi Allroad.

Alfa Romeo в Таиланде

Выпуск Alfa Romeo 156 решено наладить на заводе General Motors в Таиланде. Договоренность об этом стала еще одним шагом в сотрудничестве GM и FIAT после обмена акциями и создания СП в области трансмиссий, двигателестроения и закупок комплектующих. Производственный комплекс в Таиланде первоначально предназначался для выпуска 130 тыс. Opel Astra. Но после азиатского кризиса планы пришлось пересмотреть. Сейчас там собирают минивэн Zafira, который затем продается под марками Opel, Vauxhall, Holden и Chevrolet в Европе, Азии и Латинской Америке. Добавление Alfa Romeo к производственной программе не только улучшит ситуацию с загрузкой мощностей, но и позволит глобальному партнеру GM концерну Fiat Auto выйти на новый качественный уровень в присутствии на перспективном рынке. После дополнительных инвестиций в размере 10 млн долларов завод сможет выпускать четыре тысячи автомобилей в год.

protendersi

Trash & Travel, ну и все остальное

Девочка со встроенным сарказмом

Вся история GM за последние сто лет может быть представлена в машинах, которые выпустила корпорация. Часть (а все бы все равно не влезли) хранится экспонатами в GM Heritage Center, что недалеко от Детройта и штаб-квартиры GM. История General Motors начинается в 1908, но не это тема сегодняшнего рассказа. На повестве дня — машины, которые выпустили GM под марками Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Opel, Vauxhall, Holden, Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Asüna, Acadian и Geo.
Сегодня я покажу и расскажу о том, что редко встретишь (а многое и не встретишь) на страницам журналов про машины.
Рассказ долгий и интересный, мне понравился.

1. История начинается в далеком 1908, а точнее 16 сентября 1908, когда уже имевший компанию Buick Уильям Дюрант открыл штаб-квартиру GM в городе Флинт (штат Мичиган), затем уже переехав в Детройт.

2. На входе в GM Heritage Center можно взять красочную брошюру (Американцы никогда не экономят на полиграфии. Если делать, то качественно) и прочитать краткую версию истории GM.

3. Cameras welcome! Именно так, потому что иначе быть не может. Никаких перечеркнутных фотоаппаратов, запретов и платных съемок. Я понимаю когда в маленьких музея в глуши России платная съемка это хоть какая-то статья дохода. Го запрет фотосъемки во многих музеях столицы? Это даже стратегическим объектом не назовешь, когда история в экспонатах заканчивается лет 20 назад.

4. Ну красивые же, да?)

5. В GM Heritage Center собраны представители самых разных марок машин, которые раньше выпускали GM. В том числе те, которых уже не существует.

6. Такие неоновые вывески были у продавцов GM в 1940-1950 годах

8. Выставлены не только выпущенные машины, но и концепты. Некоторых из машин никогда не сходило с американского автомобильного конвеера.
Cadillac IMAJ Concept 2000 года слева, Cadillac Cimarron PPG 1985 в центре, и еще один концепт Cadillac 1968 справа. Что за концепт не вспомню, может кто знает?

9. Слева — Chevrolet K20 1963 года, справа — Chevrolet Series X 1926

10. Первый Chevrolet Camaro вышел в свет 29 сентября 1966 года. Это был, пожалуй, первый серьезный ответ Ford-овсому Mustang, успешно выпускаемый уже два года.
Название «Camaro» произошло от французского сленгового «camarade», означающего друга. Но в 1967 году менеджеры Chevrolet рассказывали, что «Это название маленького злого животного, которое питается мустангами».
Есть у меня теперь маленький пунктик — объехать Америку на Camaro, надеюсь когда-нибудь сбудется.
Слева Chevrolet Camaro SS Race car 2020, справа — Chevrolet Camaro SS 1969.

11. Сама по себе выставка (не повораивается у меня язык назвать музеем) огромна, но никто не ходит по пятам и не следит что ты делаешь. То есть следит, но делает это так, что посетитель даже не догадывается.

12. А вот изначальный концепт Chevy Express, но выпустили совсем другую машину. Как выглядит современный Chevy Express можно посмотреть в гугле, хотя я думаю что больше половины читателей и так знают.
Справа — концепт 1992 года Сhevrolet ultralite experemental

14. «Кадиллак» был основан в 1902 г., на заре двадцатого века. Его основатель, Генри Лиланд, главный механик и предприниматель, назвал компанию в честь своего предка, основателя Детройта — Антуана де Ламот-Кадияка.
Cadillac Sixteen Concept 2003 года

15. Cadillac Model A 1903 — первая удачная модель Cadillac. Cadillac Runabout — предшественница Model A, выпущенная на год раньше. Считается первой моделью Cadillac. Первый экземпляр был выкачен 17 октября 1902 и имел двигатель объемом 10 лошадиных сил. Машина практически полностью идентична Ford Model A 1903.

16. За всеми машинами тщательно ухаживают, натирают до блеска. Именно поэтому экземпляры, которым более 100 лет, находятся а идеальном состоянии. Все машина на ходу.

17. Cadillac Type 59C 1920 года предшествует несколько моделей, в том числе и Cadillac Type 55 Touring Model, отобранный в 1917 для штаба армии США.

18. Модель Eldorado была в линии Cadillac с 1953 по 2002 год. Cadillac Eldorado был долгим в истории из роскошных личных американским автомобилей. Его главными конкурентами были Lincoln Mark и более дешевые Buick Riviera и Oldsmobile Торнадо.
Эльдорадо была в верхней ценовой и роскошной линейках Cadillac с самогоначалеа своего существования. Оригинальный кабриолет Cadillac Eldorado 1953 и Eldorado Brougham модели 1957-1960 были самыми дорогими моделями, которые предлагал Cadillac в те годы. Cadillac Eldorado 75 был вторым по цене до 1966 года.
Cadillac Eldorado Biarritz Convertible 1959 года.

19. Cadillac Eldorado выпустили в четырех уникальных цветах (красный ацтеков, альпийский белый, голубой и охра — желтый оттенок. Все аксуссуары, в том числе и диски, выпущены в соответствии с классом люкс. Не существовало никаких специальных идентификационных знаков на автомобиле, кроме таблички «Эльдорадо» в золотой окантовке на руле. Этот автомобиль был 220,8 дюйма (5610 мм) в длину и 80,1 дюйма (2030 мм) в ширину. По стандарту в любой версии Cadillac Eldorado были омыватели лобового стекла, ловящее сигнал радио, электрические стеклоподъемники, обогреватель.

20. Ростра с капота Buick 1934-35 годов

21. Cadillac V16 1931 года.

23. 1963 Corvair Monza SS

24. Серебряная Cadillac IMP race car принимала участие в гонке 24 часа Ле-Мана в 2000. Основная идея гонки — пройти как можно большее расстояние за 24 часа, перемещаясь по круглой трасе просяженностью около 9 миль.
Желтая Dallara IRL Race Car 2001. Этой машиной управлял Sam Hornish на Indy Racing League 2001 в Техасе. Сейчас модельку 1/43 можно купить на ebay.com за $300.

25. В Монте-Карло после 1963 было признано, что Chevrolet доступнее для большинства гоночных команд (только на один дюйм выше минимальных требований NASCAR в это время, 2-двери, 112 -дюймовая колесная база) и длинный капот, позволивший, для лучшей тяги, поставить двигатель дальше в корпусе. Таким образом, Chevy Монте-Карло стал знаменосцем для NASCAR с 1971 по 1989 год.
Nascar Chevrolet #92 1955 года, принадлежавшая гонщикам Herb Thomas и Smokey Yunick.

26. NASCAR гонщика Dale Earnhardt. В 1994 на этой машине он берет седьмой кубок Winston Cup, обойдя легендарного Richard Petty.
Nascar Chevrolet Monte Carlo #3

27. Я вам обещала летающих аппаратов? Так вот они!
Firebird General Motors представляет собой серию из трех концепт-каров, разработаных Harley Earl (Харли Эрл). Машины собраны General Motors в 1953, 1956 и 1959 годах и показываны на Motorama auto. Концепты вдохновлены инновациями в дизайне самолетов-истребителей того времени. Ни один из проектов не был предназначен для производства, но вместо этого отлично продемонстрировали крайности в области технологий и дизайна, чего General Motors и добивался. Автомобили были недавно размещены на выставке в Музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, и до сих пор регулярно появляются на автомобильных шоу.
Firebird II Experemental 1958

28. Back of Firebird II Experemental 1958
Второй концепт Firebird II, выпущенный в 1956 году, обладал практичным дизайном: четыре сиденья, семейный автомобиль. Это низкая и широкая конструкция с двумя большими воздухозаборниками спереди, высокая крышей навеса пузыря, и вертикальный хвостовой плавник. Внешний облик кузова был сделан полностью из титана (который оказалось весьма неподдатлив). Мощность двигателя составляет 200 л.с. (150 кВт), а также решена проблема отработанного тепла. Теперь использованы регенеративные системы и кулер, позволивший двигателю работать на почти 1000 ° F (538 ° C), с тем же мощным двигателем. Ах, да, керосин был наиболее распространенным топливом. Еще одно новшество — на автомобиль были первым использованы четыре дисковых тормоза, полностью независимая подвеска, а также сложная система управления, который был предназначена для использования с «шоссе будущего », где электрический провод будет проложен вдоль дороги, чтобы посылать сигналы, которые помогли бы управлять автомобилем и избежать несчастных случаев.

29. Firebird III Experemental 1959
Третий дизайн, Firebird III, был собран в 1958 году и впервые показан на Motorama в 1959 году. Это еще одна экстравагантная концепция титана, кожи,семи коротких крыльев и хвостового плавника, который были протестирован в аэродинамической трубе. Это двухместный автомобиль оснащен 225 л.с. (168 кВт), газотурбинным двигателем Whirlfire GT-305, а также двумя цилиндрами на 10 л.с. (7,5 кВт), ну и бензиновым двигателем, чтобы запустить машину. Внешний дизайн имеет двойной купол-пузырь, и больше технических достижений, чтобы сделать его более практичным, такие как круиз-контроль, антиблокировочная система тормозов и кондиционер. Тут же из «космической эры» инновации есть специальные тормоза, работающие за счет сопротивления воздуха, как и в самолетах, выходящие из плоских панелей в кузове автомобиля, чтобы замедлить его ход с высокой скорости. А так же «ультразвуковой» ключ, который сигнализирует открытые двери и автоматизированную систему управления, чтобы избежать несчастных случаев, при невозможности держать рулевое управление. Рулевая находится под контролем джойстика, расположенного между двумя сиденьями. Это дало автомобилю более футуристический стиль и опыт моделирования полета в самолете.

30. Firebird I Experemental 1954
К 1953 году исследовательская группа подготовила Firebird XP-21, позднее называнный Firebird I. Который, по сути, реактивный самолет на колесах. Это была первая газовая турбина, использованная в автомобиле, и прошедшая испытания в Соединенных Штатах. Дизайн совершенно непрактичным. Навес в виде пузыря над единственным местом сделан полностью из стеклопластика, а еще короткие крылья и вертикальный хвостовой плавник. Firebird I имеет мощнсть в 370 л.с. (280 кВт). Газотурбинный двигатель Whirlfire Turbo Power имеет две скорости, и изгоняет выхлопной струи на около 1250 ° F (677 ° C). Вся масса автомобиля составляет 2500 фунтов (1134 кг) и имеет 100 дюймов колесной базы.

31. Еще один эксперимент GM — Oldsmobile Aerotech. На этот раз ряд экспериментальных высокоскоростных транспортные средства, созданных между 1987 и 1992. Последние технологии позволили побить рекордные скорости автомобилей. Первый такой автомобиль стал четырехкратным победителем Indy, развив скорость в 257,123 миль/ч (413,788 км / ч) 27 августа 1987 года на круглом испытательном треке недалеко от Форт Стоктон (Техас). До этого, 26 августа 1987 года автомобиль был разогнан на максимальную скорость 267,88 мили миль / ч (431,10 км / ч). Автомобиль был оснащен турбонаддувом с 2-литровым Oldsmobile Quad 4 двигателем. Дизайн GM разработан специально для использования на высокоскоростных треках. Конструкция Aerotech включила возможности корректировки днища, контролирующие распределение прижимной силы на передней и задней осях. Oldsmobile выпущен в трех версиях оригинального Aerotech, чтобы доказать возможности двигателя Quad 4. Две машины были с короткими хвостами (ST) и одна с длинным (LT).

32. Футуристический дизанй и тема авиастроения появилась и в обычных машинах GM.
1959 Cadillac Cyclone Concept

33. В 1950-х самолеты вдохновляли дизайнеров вносить такие элементы, как разводы вокруг лобового стекла и хвостовые плавники, ставшие привычными ко второй половине десятилетия.
Le Sabre Сoncept 1951

34. Не все о космосе — веремся к более приземленным моделям.

35. Справа GMC AFR-522 1945 — классический американский трак 40-50 годов

36. 1965 Oldsmobile 442. Один из первых автомобилей, выпущенных после отделения Oldsmobile от GM.

37. 1957 Chevrolet Nomad

38. По-моему машина идеального цвета!
1958 Chevrolet Impala

39. Концепт-машина, Electrovair II, выпущенная в 1966. Это 4-дверный седан с модифицированным 532 вольтовым 115-сильным электромотором, заменившим бензиновый двигатель. Превыдущая версия Electrovair I 1964 года. С 1966 года в модели использовался серебряно-цинковый аккумулятор, а двигатель перемещен в багажник. Корпус был слегка изменен, чтобы принять преобразования. Массовое производство автомобиль было отложено на неопределенный срок из-за высокой стоимости батарей ($ 160,000), ограниченной скоростью автомобиля(40-80 км) и малым временем автономной работы.
Electrovair II 1966

40. Красный EV1 1997 выпущен уже в рамках массового производства электромобилей. Выпускался с 1996 по 1999 год.
Серебряный AUTOnomy — концепция GM по выпуску автомобилей на водородных топливных элементах и под электроуправлением. GM попросил школьников придумать имя концепту. Школьники назвали «Hy-wire», то есть провод.

41. Коллекционные модельки выставлены в стеклянной витрине, средняя цена одной «машинки» — $300.

Пост вышел очень тяжелым и насыщенным. Мне было очень сложно и долго его писать хотя бы потому, что в русскоязычных источниках совсем мало информации по выпускаемые GM машины. Надеюсь, вам понравилось.

Официально › Компания General Motors выкупила земельный участок для своего предприятия в Санкт-Петербурге

Компания General Motors завершила процедуру выкупа земельного участка, на котором размещается завод Джи Эм Авто в поселке Шушары в Санкт-Петербурге.

Получение в собственность GM земельного участка, на котором непосредственно находится завод GM, и прилегающей территории проведено в полном соответствии с инвестиционным соглашением между GM и Правительством Санкт-Петербурга. Российский автомобильный рынок является приоритетным для General Motors и успешное завершение процедуры выкупа участка земли промышленного назначения, на части которого уже в течение года как действует предприятие GM Auto, важная веха в осуществлении долгосрочной инвестиционной стратегии компании в России.

Сборочный завод GM полного производственного цикла в Санкт-Петербурге был открыт 7 ноября 2008 года, и первыми моделями в производстве стали внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara. Общий объем инвестиций в создание этого производства превысил 300 миллионов долларов США, было создано около 1000 рабочих мест. На полную производственную мощность, которая составляет 60000 автомобилей в год, предприятие планирует выйти к концу 2020 года.

В настоящее время на заводе также производится седан С-класса Chevrolet Cruze и полным ходом ведется подготовка к запуску в производство Opel Astra нового поколения, выпуск начнется в 2020 году. Современное производство GM в Санкт-Петербурге позволяет выпускать одновременно несколько разных моделей автомобилей. С запуском новой Opel Astra таких моделей станет уже четыре. А с покупкой земельного участка, размеры которого превышают текущие потребности действующего на сегодняшний момент предприятия, компания выходит на новый этап — постепенного расширения своей производственной деятельности в Санкт-Петербурге

«GM четко выполнила свои инвестиционные обязательства перед Правительством Петербурга, — говорит первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга Сергей Фивейский. — Компания последовательно осуществляет конкретные шаги по реализации собственного проекта в городе — взяла на себя дополнительные обязательства по расширению заявленных мощностей предприятия, завершила процедуру выкупа земельного участка. Также GM работает с поставщиками автокомпонентов по вопросам локализации производства, набрала и обучила персонал, открыто взаимодействует с городом по нескольким проектам. Все эти факты подтверждают долгосрочные планы инвестора по дальнейшему развитию предприятия в Санкт-Петербурге, в том числе, по строительству его второй очереди».

«Выкуп земельного участка, на котором расположен „Джи Эм Авто“ — важный шаг в развитии завода и прочная основа для дальнейшего расширения производства. Мы очень удовлетворены работой в Санкт-Петербурге, так как все взятые на себя перед нами как инвестором обязательства город выполнил», — отметил генеральный директор завода «Джи Эм Авто» Ханс Юрген Мишель.

GM Auto вышел на проектную мощность

Напомним, 29 июня 2020 года на предприятии стартовало производство нового пятидверного хэтчбека Opel Astra. Это уже четвертая модель, запущенная на предприятии GM-Auto в течение 18 месяцев с момента начала производства. С запуском нового Opel Astra, а также благодаря восстановлению российского авторынка на заводе GM-Auto в июне была введена вторая рабочая смена, что позволило увеличить персонал предприятия на 700 работников до свыше 1500 человек. В настоящее время на петербургском заводе GM выпускаются седан Chervrolet Cruze, хэтчбек Opel Astra нового поколения, а также кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara.

Вернуться к началу
Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Каталог форумов на vBulletin

Powered by phpBB © 2001- 2004 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Aritusama › Blog › Все американские V8, часть 4: пятое поколение Small-block Chevy (2020+)

29 ноября 2020 года был произведен 100-миллионный V8 династии Small-block Chevy — им символично стал 638-сильный компрессорный LS9 для Corvette ZR1, относящийся к четвертому поколению моторов. Сообщая об этом безусловно впечатляющем факте, маркетологи умудрились подсчитать даже такие забавные детали, как суммарную мощность выпущенных моторов (29 миллиардов лошадиных сил!) и общую длину блоков, которой хватит дважды опоясать Землю по экватору… Но самым важным числом в пресс-релизе General Motors того дня был «1 миллиард долларов» — ровно столько корпорация запланировала потратить на разработку и подготовку к выпуску в 2020 году нового, пятого, поколения Small-Block Chevy.

Считается, что это семейство двигателей беспрерывно используется в автомобилях Chevrolet с 1955 года по сей день, став стандартом GM и самым популярным V8 в мире. На практике же, все пять его поколений объединяет всего несколько атрибутов:
— это V8 с углом блока 90 градусов
— расстояние между центрами цилиндров составляет 4,4 дюйма (112 мм)
— конфигурация с одним распредвалом в развале блока (OHV — «Over-Head Valve»)
— ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр
— желание Chevrolet поддерживать маркетинговую легенду о преемственности SBC.

Кстати, выпуская пятое поколение Small-Block Chevy в 2020 году, General Motors снова это сделали! Под «этим» подразумевается феноменальная способность корпорации запутать потребителей. Официально это «Generation V» смолл-блока Chevy, хотя, как это уже было раньше, с семейством LSx его объединяет минимум деталей. Далее, RPO-кодом первого легкового мотора 5-го поколения стал LT1, уже применявшийся в 1970-х и 1990-х годах. Наконец, бренд грузовых версий нового V8, пришедший на смену Vortec — это EcoTec3, хотя два предыдущих поколения Ecotec были сугубо 4-цилиндровыми… Но, так или иначе, придется привыкнуть к новой номенклатуре, поскольку в ближайшие годы Gen V смолл-блоки Chevy будут только расти в количестве модификаций — на сегодняшний день их уже 8.

Вообще, последнее десятилетие GM очень внимательно относится к некоторым применениям «культовых» RPO-кодов вроде 1LE или Z71, которые стали фактически торговыми марками вместо утилитарных внутренних индексов, и маркировки моторов спорткаров обязательно вызывают позитивные ассоциации с предшественниками. Как это неоднократно происходило ранее, RPO-код первенца семейства моторов GM становится нарицательным для всех родственных версий. В данном случае, народным названием стало «LTx», но в отличие от «LSx», его используют не так повсеместно, как ранее из-за путаницы со вторым поколением (LT1/LT4). И, наконец-то, официальное имя — «Gen V», сокращённое от Generation V, таки вошло в обиход.

Если попытаться описать суть Gen V одним предложением, то это будет «LSx с прямым впрыском «. И, конечно же, это будет жестоким преуменьшением работы инженеров General Motors по обновлению корпоративного V8 по стандартам последних лет. Помимо прямого впрыска производства Delphi, новые моторы в обязательном порядке оснащаются системой постоянного изменения фаз газораспределения CVVT (Continuous Variable Valve Timing, в отличие от дискретной VVT на LSx), системой деактивации 4 цилиндров Active Fuel Management (AFM, также обновленной по сравнению с прошлым поколением) и имеют строго алюминиевые блоки цилиндров даже в грузовых версиях — все эти элементы присутствовали на LSx, но не в качестве обязательных для всего семейства. Визуально, в собранном виде моторы Gen V проще всего отличить от предшественников по черным пластиковым накладкам поверх клапанных крышек, а если их снять, то самым надёжным методом станут сами клапанные крышки очень сложной формы по сравнению с практически плоскими у LSx. Ну и, конечно, топливные рейки и форсунки прямого впрыска теперь скрыты под впускным коллектором в развале блока, в отличие от предшественников.

В 1996 году Франсуа Кастэн, тогдашний вице-президент Chrysler по инжинирингу, один из четырех «отцов» Dodge Viper и, до этого, разработчик турбомоторов Renault для Формулы-1, сказал буквально следующее: «Смолл-блок V8 от GM не сможет выжить достаточно долго. Это конструкция, которая вскоре окончательно устареет«. Даже 20-летняя история LSx опровергала бы слова этого уважаемого инженера, но General Motors постарались доказать, что и в XXI веке есть место простым конструкциям — нужно лишь их доработать сообразно веяниям времени. Так что общая архитектура двигателя осталась прежней: в Chevrolet уверены, что добродетели OHV-конфигурации с двумя клапанами на цилиндр по-прежнему актуальны. И это можно доказать фактами. Скажем, моторы Gen V Chevy существенно легче (211 кг против 228 кг) и компактнее (642 мм против 752 мм в высоту) сравнимых с ними по характеристикам современных V8 от BMW, при этом обходясь гораздо дешевле в производстве и ремонте.

Но, тем не менее, даже основываясь на общей схеме LSx, переделать пришлось так много, что лишь две детали взаимозаменяемы между этими поколениями смолл-блоков Chevrolet — болты стартера и держатели клапанов. Всё! Больше всего внимания досталось головки блока, так как для прямого впрыска требуется совершенно иная геометрия. На разработку ушло два года — инженеры не могли заимствовать опыт своих коллег, создававших 4-цилиндровые Ecotec и High Feature V6, поскольку эти более ранние разработки GM с прямым впрыском использовали совершенно иные ГБЦ типа DOHC (с двумя распредвалами над клапанами). Прямой впрыск потребовал, разумеется, переработки впускных коллекторов. И по той же причине поршни Gen V имеют сложную форму, в отличие от простейших поршней всех предыдущих Small-block Chevy. Благодаря прямому впрыску, степень сжатия получилось увеличить в сравнении с LSx (вплоть до 11,5:1 на LT1 и L86). Переработанная система подачи масла не только эффективнее в целом, но также включает в себя форсунки для охлаждения поршней с обратной стороны.

Блоки всех моторов Gen V выполнены из алюминия. Из интересных особенностей — кованый коленвал, ранее бывший прерогативой самых спортивных версий LSx, теперь стал штатным, а коренные подшипники прижимаются 6 болтами каждый вместо 4. Базовый объем легковых версий Gen V выбран на уровне 6,2 литра, полученных при диаметре цилиндра 103,25 мм и ходе поршня 92 мм. Это аналогично LS3, но логика решения гораздо глубже. Её просто и понятно объяснил руководитель инженерной команды GM Powertrain Дин Гард в интервью журналу Automotive Engineering International: «Стратегия GM по отношению к Gen 5 — сломать парадигму снижения-объема-но-турбирования. Мы оставили рабочий объем на уровне 6,2 литра потому, что это оптимизировало эффективность при работе на 4 цилиндрах. Если сделать V8 меньше, его ‘половинка’ тоже будет меньше, слабее и, таки образом, автомобилю придется реже включать четырёхцилиндровый режим«. Очевидно, что это, в первую очередь, кирпич в огород Ford, массово устанавливающих турбированные V6 семейства Ecoboost даже в полноразмерные пикапы, но также и демонстрация инженерных способностей GM для всей индустрии.

Занятно, что с появлением Gen V SBC на американских автомобильных форумах резко поднялись темы в духе «неужели прямой впрыск это конец тюнинга», похожие на истерику 1980-х, когда на смену карбюраторам пришли инжекторные моторы. Но, буквально в течение пары лет все традиционные производители изучили новую конструкцию и подстроились под нее, предлагая теперь весь ассортимент доработок от прошивок до компрессоров. Дошло даже до альтернативных впускных коллекторов для самых радикальных ретроградов, чтобы собрать Gen V SBC с традиционной системой многоточечного впрыска вместо прямого.

В следующих абзацах слово Corvette будет упоминаться часто потому, что спорткар Chevrolet по традиции используют для дебюта новых моторов и с пятым поколением это уже произошло трижды. Однако, за вычетом спортивного флагмана корпорации, пока только поникар Camaro и брутальный седан Cadillac CTS-V используют легковые версии LTx и, скорее всего, эта тенденция сохранится: теперь большинство авто на рынке обходятся двигателями с меньшим количеством цилиндров. Более того, бренд Cadillac по-прежнему имеет амбиции использования собственных V8, так что с анонсом принципиально нового 4,2-литрового DOHC твин-турбо (RPO-код LTA) для CT6 V-Sport 2020 года, премиум-марка снова выделяется внутри корпорации. А вот на рынке грузовиков альтернативы простому, надежному, но мощному и тяговитому V8 не предвидится — так что с переходом от платформы GMT 900 к GMT K2XX в качестве основы пикапов и SUV от General Motors, новое поколение смолл-блоков появилось и там, плавно переходя с них и на грядущую платформу T1XX.

LT1. Седьмое поколение Chevrolet Corvette дебютировало в качестве модели 2020 года. И под капотом у него находился первый двигатель семейства Gen V SBC — мощностью 455 л.с. и 624 Нм крутящего момента (или 460 л.с. и 630 Нм с опцией Performance Exhaust). Таким образом, LT1 стал самым мощным базовым двигателем Corvette в истории модели, придя на замену LS3. Этот мотор устанавливается без изменений в обычные Corvette, как минимум, вплоть до 2020 модельного года. И, пожалуй, совершенно предсказуемо этот же двигатель перешёл от Corvette к Camaro SS с дебютом шестого поколения модели в 2020 году. В поникаре он развивает те же 455 л.с. и чуть более низкие 617 Нм момента, впервые полностью сравняв Camaro и Corvette по этим показателям.

LT4. В условиях непрекращающейся гонки мощностей, которую мы имеем счастье наблюдать последние годы, General Motors не могли позволить себе растягивать разработку компрессорной версии Gen V. Уже в 2020 году появился Corvette Z06, оснащенный двигателем LT4. Этот RPO-код тоже уже использовали в 1996 году для заряженной версии прошлого LT1, но на этот раз инженеры не стали размениваться улучшениями параметров атмосферного двигателя. Поэтому, новый LT4 стал последователем LS9 и LSA: 6,2-литровый мотор с приводным нагнетателем Eaton TVS типа «Roots» в развале блока. Конечно, это потребовало существенных изменений вроде усиленных ГБЦ, титановых впускных клапанов, выхлопных коллекторов и нержавеющей стали, кованых шатунов и поршней. Степень сжатия снизили до 10,0:1 — много для двигателя с наддувом по меркам прошлых поколений, но прямой впрыск сделал возможным и это. Экзотическая ранее система смазки с сухим картером, использовавшаяся только в LS7, стала стандартной.

Несмотря на то, что объем компрессора снизился с 2,3 литра до 1,7 литра по сравнению с LS9, новый LT4 предсказуемо оказался мощнее. В версии для Corvette Z06 с 2020 года он развивает 650 л.с. при 6400 об/мин и, что даже более впечатляет — 881 Нм при 3600 об/мин. Этот же двигатель заменил также LSA под капотом Cadillac CTS-V и Chevrolet Camaro ZL1, которые получили обновку при смене поколений. С 2020 года CTS-V использует версию LT4 мощностью 640 л.с. и 854 Нм крутящего момента. А покупателям Camaro ZL1 с 2020 модельного года вообще достался тот же мотор, что и у Corvette Z06 со всеми его 650 л.с., хотя прошлое поколение было заметно слабее. Любопытно, что в Camaro ZL1 с МКПП используется версия LT4 без системы отключения цилиндров.

LT5. И ещё один легендарный RPO-код из истории Corvette обрёл новое значение совсем недавно после презентации Corvette ZR1 2020 года. До анонса ходили разные слухи — и что сама машина станет среднемоторной (такие конструкции Chevrolet тестирует уже полстолетия, но до сих пор мир не увидел серийного среднемоторного Corvette!), и что двигатель будет использовать конструкцию DOHC с четырьмя распредвалами — как это было у оригинального LT5 разработки Lotus под капотом Corvette ZR1 1990-95 годов…

Все эти слухи оказались беспочвенны: новый LT5 по-прежнему все тот же Small-block Chevy, даже использует все тот же блок цилиндров, что и LT1/LT4. Но, конечно, с компрессором Eaton TVS объемом 2,65 литра, улучшенным охлаждением и двойной системой подачи топлива (дополнительные 8 форсунок многоточечного впрыска во впускном коллекторе в дополнение к стандартному прямому впрыску Gen V!) это не просто «еще один смолл-блок Chevy», а самый мощный серийный двигатель в истории марки и корпорации GM! 755 л.с. и 969 Нм позволяют Corvette ZR1 конкурировать не только с соперниками американского производства, но и лучшими суперкарами мира — как правило, в несколько раз более дорогими… Сообразно предназначению мотора, в отличие от остальных двигателей семейства LT5 вообще не имеет системы Active Fuel Management для работы на 4 цилиндрах, поскольку экономия топлива непринципиальна для Corvette ZR1.

L86. Практически синхронно с выпуском нового Corvette 2020 года, была представлена и новая «грузовая» платформа GMT K2XX для полноразмерных SUV и пикапов корпорации. И за исключением применения Vortec 6000 (L96 поколения LSx) в самых тяжёлых пикапах, все бензиновые машины на этой платформе используют моторы Gen V, получившие новую торговую марку. В версии EcoTec 6.2L двигатель имеет RPO-код L86, а его наличие под капотом можно определить по 8-му символу «J» в VIN-коде автомобиля.

Он пришел на смену Vortec 6200 (L9H/L94) и устанавливается с 2020 года на пикапы Chevrolet Silverado 1500 и GMC Sierra 1500, а с 2020-го также на премиум-SUV от GMC (Yukon Denali и Yukon Denali XL) и, разумеется, все Cadillac Escalade и Escalade ESV. Внешне этот мотор отличается от легкового LT1 достаточно ощутимо навесным оборудованием, упрощенной системой смазки, впускным и выпускными коллекторами, но технически максимально приближен к двигателю Corvette — даже ГБЦ те же самые. Правда, при сохранении 624 Нм момента, из-за перечисленных изменений мощность снизилась до 420 л.с. — это расплата за адаптацию к требованиям грузовиков, в среднем на тонну более тяжёлых, чем Corvette. Кстати, аналогично легковым, в отличие от EcoTec 5.3L, этот 6,2-литровый мотор требует «премиум»-бензин и не совместим со спиртосодержащим топливом E85.

L83. Очевидно, что не каждый пикап или SUV требует всей мощности L86 и не каждый покупатель готов заправлять рабочую машину «премиумом». Поэтому, с того же 2020 модельного года в качестве базового V8 на машинах платформы GMT K2XX устанавливается уменьшенный вариант Gen V SBC. Наступив на горло собственной песне о целесообразности именно 6,2-литрового V8 с учётом работы с отключённой половиной цилиндров, Chevrolet представили EcoTec 5.3L с RPO-кодом L83 не только в качестве прямой замены Vortec 5300, но и по тому же рецепту.

Сохраняя ход поршня 92 мм, диаметр цилиндра уменьшили до 96 мм, что дало рабочий объем 5,3 литра. Сообразно уменьшили дроссельную заслонку и даже диаметр выхлопных труб (с 89 мм до 70 мм). Степень сжатия понизили с 11,5:1 до 11,0:1 и в итоге при использовании бензина мощность L83 составила 355 л.с., а крутящий момент 519 Нм. Однако, в отличие от всех прочих Gen V SBC, этот двигатель способен работать на топливе E85 и в таком случае мощность увеличивается до 376 л.с., а момент — до 564 Нм: хороший стимул использовать альтернативное топливо! L83 устанавливается на пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra с 2020 года, а также менее статусные версии SUV — Chevrolet Tahoe и Suburban, GMC Yukon и Yukon XL с 2020 года. Отличить автомобиль с таким мотором можно по 8-му символу «C» в VIN-коде. Визуально же есть только один надёжный способ отличить: на 6,2-литровом моторе шланг клапана вентиляции картера (PCV) располагается вертикально с водительской стороны от дросселя, а на 5,3-литровом идёт горизонтально вдоль верхней кромки клапанной крышки с водительской же стороны.

L8B. Редкостные пикапы Silverado/Sierra с символом «R», выпущенные с 2020 модельного года, имеют под капотом гибридный агрегат L8B. Он полностью идентичен L83 по характеристикам бензиновой части, но построен по технологии GM eAssist, относясь к самым бесхитростным гибридам: вместо генератора у него расположен стартер-генератор мощностью 13 л.с. и 60 Нм, плюс имеется батарея ёмкостью 0,45 кВт*ч, что добавляет 45 кг к массе пикапа. Стартер-генератор задействует дополнительную мощность при полностью открытом дросселе и позволяет чаще переключаться в четырёхцилиндровый режим работы, обеспечивает функциональность старт-стоп и рекуперативного торможения. Суммарно, по заявлению производителя, L8B обеспечивает на 13% лучшую экономичность, чем L83. Однако, объемы выпуска гибридных пикапов растут очень медленно: в 2020 году произведено 500 штук для Калифорнии, годом позже географию расширили на Гавайи, Техас, Орегон и Вашингтон, и лишь в 2020-м машины с L8B стали доступны во всех 50 штатах.

L87/L84. На момент написания этого материала информация о двух новейших грузовых моторах серии EcoTec 3 существует только в виде утекших в Сеть спецификаций совершенно новых Chevrolet Silverado и GMC Sierra 2020 модельного года — первых авто на платформе GMT T1XX. Мощностные показатели 6,2-литрового L87 (425 л.с., 610 Нм) и 5,3-литрового L84 (355 л.с., 518 Нм) почти идентичны L86 и L83, соответственно. Но ожидается, что новые пикапы смогут похвастаться на 5-20% улучшенной экономичностью за счёт внедрения технологии старт-стоп и новой системы Dynamic Fuel Management (если Active Fuel Management отключал половину цилиндров, то моторы с DFM смогут работать в самых лёгких режимах даже на одном цилиндре!). Впрочем, пока официальной информации GM относительно этих двигателей ещё нет…

LV3. По большому счету, этот мотор вообще выходит за пределы обсуждаемой темы потому, что это V6. Однако, все же, заслуживает упоминания, ведь под названием EcoTec 3 4.3L с того же 2020 года Chevrolet возродили идею, которую они с 1978 по 2020 год (!) уже реализовывали с первым поколением Small-Block Chevy — «отпилить два цилиндра». Подобных экспериментов со вторым, третьим и четвертым поколением SBC не проводили и просто использовали V8 меньшего обьема (4,3-литровый L99 в 1994-96 годах на Chevrolet Caprice и многочисленные варианты Vortec 4800 позже). Но, в Gen V к концепции «V6 из V8» вернулись. Новый мотор LV3 сохранил ту же общую конструкцию, что и L83 и даже ход поршня 92 мм, но с шестью цилиндрами диаметром 99,6 мм его обьем составил 4,3 литра. На бензине мощность этого нового 90-градусного V6 составляет 285 л.с., а крутящий момент — 414 Нм. Если же заправить Е85, то характеристики вырастут до 297 л.с. и 447 Нм. Это, между прочим, лучший показатель крутящего момента для серийных атмосферных V6 в мире! И уровень почти аналогичный считавшемуся спортивным и продвинутым LS1 в Camaro и Firebird начала 2000-х. Вот только теперь такой двигатель устанавливается не в поникары, а в базовые пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra на платформе GMT K2XX с 2020 года. В VIN-коде он отличается символом «H», ну а под капотом, очевидно, шестью цилиндрами вместо восьми.

Авторитетное издание Ward’s Auto, ежегодно публикующее список 10 лучших двигателей внутреннего сгорания в автомобильной индустрии, единогласно признало 6,2-литровый LT1 победителем в рейтинге 2020 года с таким комментарием, который вполне подходит для завершения всего обзора Gen V Small-Block Chevrolet: «это семейство двигателей однозначно подтверждает, что ‘старая школа’ нижневальной конфигурации со штангами толкателей клапанов может обеспечить потрясающие характеристики и ценовое преимущество в мире ДВС, где доминируют более новые архитектуры с верхним расположением распредвалов«.

На этом история смолл-блоков Chevrolet завершается. В следующей части серии «Все американские V8» будем рассматривать биг-блоки Chevrolet и учиться не путать их с меньшими моторами. Не переключайте канал, а пока читайте также предыдущие материалы:
Глава 1: Small-Block Chevrolet (1955-2002)
Глава 2: Chevrolet LT1, LT4 и L99 (1992-1997)
Глава 3: Chevrolet семейства LSx (1997+)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание