General Motors сокращает персонал и закрывает заводы ради новых технологий

Трамп раскритиковал планы General Motors по закрытию заводов в США

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU — Президент США Дональд Трамп резко отреагировал на планы General Motors (GM) закрыть пять заводов на территории Северной Америки и уволить порядка 10 тысяч сотрудников в регионе, сообщает CNN.

Президент заявил, что он общался по поводу этих планов с главой GM Мэри Баррой.

«Я очень жестко с ней поговорил, когда я услышал про закрытие заводов. Я напомнил, что эта страна многое сделала для General Motors, — сказал Трамп в интервью журналистам, имея в виду оказание государственной поддержки компании в 2008 году. — Я очень недоволен».

Для Трампа возрождение промышленного производства в США является одним из приоритетов, и он не раз критиковал компании, которые сообщали о сокращении производства в Штатах. Вместе с тем он обещал, что автомобильные компании будут открывать новые заводы на территории США.

Накануне GM объявила о планах закрыть четыре завода в США и один в Канаде в рамках изменения стратегии развития компании. Она собирается прекратить сборку наименее популярных моделей машин (включая Chevrolet Volt, Chevrolet Impala и Chevrolet Cruze; Buick LaCrosse; Cadillac CT6 и Cadillac XTS) и удвоить инвестиции в разработку электромобилей и самоуправляемых автомобилей.

По словам президента, на компанию оказывается серьезное политическое давление с тем, чтобы заставить ее вновь открыть заводы и начать производить на них новые модели.

«Их машины плохо продаются. Значит, они начнут выпускать новые машины — я уверен, что в ближайшее время они начнут выпускать новые модели. Это в их же интересах», — сказал Трамп.

По прогнозу GM, закрытие предприятий и увольнения сотрудников приведут к единовременному списанию стоимости активов в размере до $3,8 млрд, однако повысят свободный денежный поток компании к концу 2020 года на $6 млрд.

Акции General Motors подскочили в цене на 4,8% в понедельник и снижаются на 0,9% в ходе предварительных торгов во вторник.

Концерн GM закрывает пять заводов в США и Канаде

Крупнейший американский автоконцерн General Motors приступил к глобальной реструктуризации деятельности. С целью повышения эффективности принятия решений руководство GM сократит 15% сотрудников (из них 25% — в руководящем составе) и закроет пять заводов в США, Канаде и за пределами Америки.

В начале 2020 года аналогичным образом закрылся завод в южнокорейском Кунсане. Как сообщает GM на своем официальном сайте, в течение 2020 года под реструктуризацию попадут предприятия в Детройте, Огайо и Ошаве (провинция Онтарио, Канада) и еще два завода за пределами Северной Америки.

Кроме того, из-за низкого спроса в США снимут с производства шесть моделей: Chevrolet Cruze, Cadillac CT6, Cadillac XTS, Chevrolet Impala, Chevrolet Volt и Buick LaCrosse.

Ожидается, что за счет этих реформ General Motors увеличит объем свободного денежного капитала до 6 млрд долларов и снизит издержки на 4,5 млрд долларов. Вместе с этим, освободившиеся средства будут вложены в разработку новых технологий для электрокаров и беспилотников.

Трамп призвал General Motors свернуть производство в Китае и нарастить в США

НЬЮ-ЙОРК, 27 ноября. /ТАСС/. Президент США Дональд Трамп считает, что автомобилестроительному концерну General Motors (GM) стоит прекратить собирать машины в Китае и вместо этого наращивать производство в Соединенных Штатах. Об этом Трамп заявил в понедельник в интервью газете The Wall Street Journal.

Глава государства сказал, что вечером в воскресенье беседовал с генеральным директором General Motors Мэри Барра, которая рассказала о планах автогиганта, предусматривающих сокращение производства в штатах Мичиган и Огайо, а также в Канаде. «Им [GM] лучше было бы открыть там новый завод», — заявил Трамп. «Я люблю Огайо. Я сказал им, что они заигрывают не с теми, с кем нужно», — добавил он, имея в виду, по словам газеты, Китай.

«Я сказал, что слышал о том, что они закрывают завод. Я надеюсь на то, что он не простоит закрытым долго, потому что в обратном случае у вас, Мэри, будут проблемы», — приводит издание слова президента США, излагавшего разговор с гендиректором автогиганта. Трамп также рекомендовал Барра перевести предприятия в США с выпуска нерентабельных моделей автомобилей на производство пользующихся высоким спросом марок.

Как информировала ранее газета, General Motors планирует сократить 15% или более 8 тыс. сотрудников на своих предприятиях в Северной Америке в рамках реорганизации бизнеса. В том числе численность руководящего состава снизится на 25% — это, по мнению компании, сделает процесс принятия решений более эффективным. Как сообщается на сайте GM, в 2020 году будут закрыты заводы в Детройте и Огайо, а также в городе Ошава (провинция Онтарио, Канада). Работу могут прекратить еще два предприятия за пределами Северной Америки.

Агентство Reuters со ссылкой на источники сообщает, что GM прекратит производство для США шести непопулярных моделей — Chevrolet Volt, Chevrolet Impala, Chevrolet Cruze, Cadillac CT6 и XTS, а также Buick LaCrosse. Компания рассчитывает, что эти меры позволят к концу 2020 года увеличить свободный денежный поток до $6 млрд и снизить издержки на $4,5 млрд.

General Motors — один из крупнейших автоконцернов мира. Производства компании расположены в 30 странах.

Что случилось с «Дженерал моторс»?

Неудачи ведущих автоконцернов Америки

06.12.2020 в 11:59, просмотров: 630

В конце ноября президент Дональд Трамп пригрозил автогиганту «Дженерал моторс» урезать субсидии и потребовал вернуться в Огайо. Гнев вызван тем, что GM объявила о закрытии четырех заводов в штатах Огайо, Мичиган и Мэриленд в США, а также завода в Канаде, в связи с чем персонал будет сокращен на 15%, то есть на 27 000 человек.

«Меня очень разочаровало решение «Дженерал моторс» и главы совета директоров Мэри Барра о закрытии заводов в Огайо, Мичигане и Мэриленде. Однако о закрытии заводов в Китае и Мексике речи не идет. США сохранили «Дженерал моторс», и это благодарность, которую мы за это получаем! Сейчас мы рассматриваем сокращение всех субсидий «Дженерал моторс», включая на электромобили. Я здесь, чтобы защитить американских работников!» — заключил Трамп.

Его можно понять: к победе в президентской гонке он шел, обещая вернуть уплывшие рабочие места, затем провел налоговую реформу в пользу корпораций, надеясь, что они станут расширять производство, а тут такой афронт!

Проблемы «Дженерал моторс»

Концерн General Motors 26 ноября объявил, что поставил задачу к концу 2020 года увеличить приток свободных средств на $6 млрд за счет сокращения расходов, увольнений и прекращения выпуска нерентабельных марок автомобилей. Надо заметить, что дела в GM вообще идут неважно.

С 30 марта она приступила к сокращению сотрудников завода в Петербурге (Россия), предлагая компенсацию в 7 окладов. GM намерена оставить лишь небольшое количество персонала для поддержания предприятия в состоянии консервации. Почему? А потому что американцы проиграли конкурентную борьбу европейцам и японцам еще до введения новых тарифов. Россияне заявили, что свято место пусто не бывает и его займут конкуренты.

Затем GM заявила о прекращении деятельности в Венесуэле. Причиной послужила конфискация последнего завода компании на территории государства. Он был взят под контроль властей 19 апреля, были изъяты автомобили корпорации. В GM подчеркнули, что данные действия властей нанесли компании огромный ущерб. В венесуэльском подразделении корпорации работало 2700 человек.

В конце мая Министерство юстиции США уличило GM в преступных действиях, связанных с сокрытием информации о дефекте в системе зажигания автомобилей. Из-за неисправности, предположительно, погибли более 100 человек. Автогиганту грозит рекордный штраф, сумма которого может превысить $1 млрд.

В начале сентября GM заявила, что отзывает 4,28 млн автомобилей по всему миру из-за дефекта в подушках безопасности. Проблема в бортовом компьютере, который может перейти в тестовый режим, после чего подушка безопасности может не сработать во время аварии. Дефект уже привёл к гибели одного человека. Отзывают автомобили, выпущенные с 2020-го по 2020 год: Buick LaCrosse, Chevrolet SS и Spark EV, а также авто 2020 — 2020 годов: Buick Encore, GMC Sierra, GMC Yukon, Cadillac Escalade, Chevrolet Corvette, Trax, Caprice, Silverado, Tahoe, Suburban.

Практика в принципе обычная и к ней прибегают все компании, но одно накладывается на другое и в итоге вырисовывается довольно мрачная картина. Так, в начале октября GM объявила об отзыве из России 70,2 тыс. автомобилей Chevrolet Aveo, реализованных c 22 ноября 2020 г. по 11 сентября 2020 г., в которых выявлен риск возникновения трещин в шлангах гидроусилителя рулевого управления. Это особенно актуально при эксплуатации в условиях низких температур.

И, конечно, сыграл свою роль фактор Китая и торговой войны с ним. Во-первых, там, на крупнейшем в мире авторынке, замедляется потребительский спрос. Во-вторых, повышение тарифов на американские автомобили снизило их импорт. Автоконцерны США стали одной из главных жертв тарифной войны. Впрочем, дело не только в тарифах – Китай внедряет новые топливно-эффективные технологии, а машины GM им не соответствуют. Котировка акций GM, достигнув максимума в июне, с тех пор снижается. Параллельно и доля рынка снизилась по всем географическим регионам.

Да, второй квартал завершился на мажорной ноте: продажи в США выросли на 4,6% по сравнению со вторым кварталом 2020 года – до 756 376 новых автомобилей, и руководство GM не забывало делать реверансы в адрес администрации: мол, налоговая реформа привела к росту доходов потребителей, а крепкая экономика внушала им желание покупать. Но уже тогда в годовом исчислении резко упали продажи многих моделей «Шевроле» («Камаро», «Корвет», «Круз», «Импала», «Малибу», «Соник» и «Волт»), кадиллаков CT6, ELR, Escalade ESV (ноль продаж), SRX (пять штук), пяти моделей «Бьюиков» и трех моделей GMC.

Однако американский рынок не главный для корпорации, а в Китае рост был скромнее, всего на 0,7% – до 858 344 машин. Видя неуспех многих моделей, компания была намерена во втором полугодии освежить ассортимент, добавив 10 новых. Но опоздала: в третьем квартале произошел ожидаемый обвал продаж – на 11,1%, до 694 638 новых машин на рынке США!

Он вызван падением интереса ко многим моделям, и в итоге спад коснулся более половины их, хотя экономика по-прежнему крепка, а налоговая реформа продолжает действовать. Но существеннее сказалась торговая война, затеянная Трампом: продажи в Китае пошли вниз сразу на 15% в сравнении с тем же периодом прошлого года – до 835 934.

Напрасно президент обвиняет руководство GM в отсутствии патриотизма, оно просто пытается спасти компанию от разрушительных последствий деятельности его самого. И уж совсем глупо винить GM в том, что она не закрывает заводы в Китае – на своем главном рынке. Это было бы попросту самоубийственно. Впрочем, судя по тенденциям, этот рынок будет и далее сжиматься для американских компаний.

Беды «Форда»

Но, может быть, проблемы GM это ее частные проблемы? Нет, она не одинока! Еще раньше нее, в начале октября, Ford сообщил, что сократит еще больше рабочих мест, делая штат более компактным. «Во многом [реорганизация] касается принятия различных решений о стратегии», — заявил финансовый директор компании Боб Шэнкс, добавив, что цель заключается не только в сокращении расходов, но и в улучшении работы компании. Morgan Stanley ожидает сокращения около 12%, или 24 тыс. из 202 тыс. рабочих мест компании по всему миру. Решение является частью плана сокращения расходов на $25,5 млрд.

Котировка акций компании в текущем году также основательно снизилась (да и вообще падает вот уже четыре года), к тому же Ford отстает от конкурентов, продавая в среднем лишь 32,8 автомобиля в расчете на одного сотрудника, тогда как для GM этот показатель составляет 52,7. Кроме того, в конце сентября главный исполнительный директор Ford Motor Джеймс Хакетт заявил, что из-за введенных администрацией Трампа импортных пошлин на сталь и алюминий расходы компании увеличились более чем на $1 млрд. Ему вторит Шэнкс: торговая политика Трампа грозит подорвать реорганизацию Ford, сказал он в интервью NBC News.

Еще 31 августа Ford сообщил, что пошлина на импорт автомобилей из Китая в размере 25%, введенная администрацией Трампа, делает производство автомобилей Focus Active неприбыльным. Причем уточнил, что не планирует перезапускать производство в США: «Было бы невыгодно производить Focus Active в США, учитывая ожидаемый годовой объем продаж менее 50 тыс. единиц и конкурентный сегмент», — заявил представитель Ford Майк Левин.

Несмотря на рост продаж в Северной Америке, Ближнем Востоке и в Африке, чистая прибыль компании в III квартале упала сразу на 37% по сравнению с этим же периодом 2020 года. Это связывают с удорожанием экспортных автомашин компании и ослаблением продаж по этой причине в Европе, Южной Америке, Азии, но главным образом на китайском рынке (обрушение продаж на $480 млн!) – таково следствие тарифной войны.

Резюме как реквием

Какие же выводы можно сделать из неудач ведущих автоконцернов Америки? На мой взгляд, они очевидны – это системные проблемы. Я их, кстати, предсказывал еще в начале лета – для этого не требуется особого дара предвидения. Не только в плохом менеджменте компаний дело, но и в руководстве страной. И поскольку это фактор долговременный, то ожидать улучшения не приходится, мало того, следует ждать ухудшения ситуации. Причем я не только об автокомпаниях говорю, но обобщаю на иные секторы экономики: в таком же положении оказались многие американские компании с широкими международными связями, поэтому их торможение является лишь вопросом времени. Не хочу быть Кассандрой, но не удивлюсь, если вскоре об аналогичных проблемах заявит «Боинг»…

Конечно, GM не уйдет с рынка. Она откажется от выпуска седанов и перейдет на выпуск пользующихся спросом моделей – SUV, хэтчбеков, кроссоверов и пикапов. Компания активно ведет работу по созданию автопилота для новых авто, она проведет модернизацию производства (увы, рабочих мест от этого не прибавится) и останется крупнейшей на внутреннем авторынке. Но тарифная война приведет к неминуемой потере значительной доли рынка внешнего – к пущей радости конкурентов. Коснется это и «Форда».

Была надежда на встречу Трампа и Си Цзиньпиня в Буэнос-Айресе, но они договорились всего лишь не вводить дополнительных тарифов в новом году. Причем представитель американской администрации уточнила, что США предупредили: если в следующие 90 дней не достигнут соглашения с КНР по некоторым торговым вопросам, пошлины увеличатся до ранее запланированной отметки в 25%.

Впрочем, нанесенный ущерб уже непоправим и даже быстрое завершение тарифных битв (чего не предвидится) не позволит американским автоконцернам вернуть утраченные позиции и стать great again (снова великими). Десяткам тысяч их тружеников (а также их поставщиков) придется искать другую работу.

Трамп в бешенстве: GM сворачивает производство легковушек в США

Накануне автосалона в Лос-Анджелесе General Motors заявила о масштабной реструктуризации своего бизнеса, в ходе которой будут закрыты восемь заводов (пять из них – в Северной Америке) и уволены около 15 тысяч сотрудников. Жёсткие меры, обусловленные «туманным будущем», позволят корпорации сэкономить порядка 6 млрд долларов.

Что, всё так плохо? Вовсе нет, но корпорацию тревожат два главных тренда мирового автопрома: электромобили и беспилотники – кажется, что без них в следующем десятилетии не выжить, но при этом трудно спрогнозировать спрос и затраты на разработку такой техники, ведь прежде у GM опыта в массовом производстве электромобилей и тем более беспилотников не было. Что до традиционных машин, то GM планирует сделать ставку на то, что берут, то есть на пикапы и кроссоверы, а всё прочее пустить под нож. В сущности, позиция ровно такая же, какую занимает сейчас компания Ford, этого же вектора развития придерживается FCA.

Мэри Барра (глава GM) и Джим Хэкетт (глава Ford) сейчас явно находятся на одной волне.

Легковушки в США продаются всё хуже и хуже, и американские автопроизводители действуют превентивно, то есть уходят из неприбыльных и малоприбыльных сегментов. Так, General Motors решила до конца 2020 года закрыть завод в канадском городе Ошаве (провинция Онтарио), где выпускают седаны Cadillac XTS и Chevrolet Impala, а также пикапы Chevrolet Silverado/GMC Sierra (их выпуск на других джи-эмовских заводах, разумеется, продолжится). Уже в середине следующего года встанет завод в Детройте, который производит Buick LaCrosse, Cadillac CT6, Chevrolet Impala и Chevrolet Volt. Закрытию (ориентировочно весной 2020-го) подлежит и завод в городе Уоррен штата Огайо – с его конвейера сейчас сходят компактные легковушки Chevrolet Cruze.

Chevrolet Cruze всё еще хорошо продаётся в США, но руководство GM спешит с ним расстаться.

Трансмиссионный завод в другом Уоррене, что в штате Мичиган, и завод по производству комплектующих в Уайт Марше (штат Мэриленд), согласно официальному заявлению GM, могут быть закрыты, то есть окончательное решение по ним ещё не принято, но профсоюзы не сомневаются: если меч занесён, то скоро он опустится на их головы. Также GM заявила о намерении закрыть два завода за пределами Северной Америки, но пока не обозначила, какие именно. Ранее корпорация анонсировала закрытие завода в южнокорейском Кунсане.

Вместе с сокращением производства машин приходится сокращать и производство комплектующих для них.

Итого, GM планирует снять со своего баланса сразу восемь предприятий. На улице в результате окажутся порядка 15 000 рабочих (из них примерно 8000 – в Северной Америке), и таким образом общее число сотрудников корпорации сократится на 15%, а число руководящих сотрудников – на 25%. Эти меры позволят GM высвободить около 6 млрд долларов к концу 2020 года и направить их на инновационные сектора, с которыми корпорация связывает свое светлое будущее. Добавим, что недавно стало известно о том, что GM продаст свой законсервированный завод в Санкт-Петербурге.

Дональд Трамп и профсоюзы предсказуемо пришли в ярость от планов GM. Американский президент заявил, что принятые корпорацией решения никак не связаны с «тарифной войной» и посоветовал ей «делать машины, которые продаются, и вернуть всё обратно» (то есть отменить решение о закрытии заводов). Объединённый профсоюз работников автомобильной промышленности США высказался по поводу решений GM ещё жестче: назвал их «пощёчиной стране, которая десять лет назад спасла корпорацию от банкротства». В свою очередь премьер-министр Канады Джастин Трюдо назвал оглашённые GM планы «глубоко разочаровывающими». Отметим также, что обещание сохранить автозаводы в США было одним из главных пунктов предвыборной программы Трампа: он говорил, что «заставит автопроизводителей вернуться в Америку», но на деле пока получается ровно наоборот…

Теперь давайте взглянем на те модели, которые вскоре покинут американский рынок. Да, именно покинут, так как их экспорт из Китая, Мексики и других стран не имеет смысла ввиду рьяных попыток Трампа защититься пошлинами от «дешёвого импорта». Самой массовой из подлежащих сокращению моделй является Chevrolet Cruze: за первые три квартала этого года на рынке США реализовано 109 662 экземпляра, на 26,5% меньше, чем за аналогичный период 2020-го. Лидирует в компактном сегменте американского рынка японская Honda Civic: за девять месяцев продано 255 036 штук, но и у неё продажи падают (-10,3%), равно как и у большинства других конкурентов. Однако говорить о том, что весь сегмент деградирует, было бы не совсем корректно: за тот же период продажи Hyundai Elantra выросли на 4,1% и составили 148 879 единиц.

Buick LaCrosse и Chevrolet Impala действительно безнадёжно падают со всем сегментом больших непремиальных седанов (в США марка Buick, в отличие от Китая, не считается премиальной): за девять месяцев продано 13 409 шт. (-14,2%) и 43 953 шт. (-13,4%) соответственно. А вот у соплатформенного Cadillac XTS (у всей троицы – переднеприводная «тележка» Epsilon II) дела не так уж плохи: за тот же период продажи выросли 15,9% и составили 12 665 штук. Видимо, Cadillac решили «порезать» просто за компанию и ввиду принципиального неверия в будущее седанов.

Флагманский Cadillac CT6, созданный на свежей платформе Omega с продольным расположением силового агрегата, американцам совсем не приглянулся: за первые три квартала этого года продано только 7270 штук (-10,6%). Вероятно, скоро CT6 станет китайским эксклюзивом: здесь за девять месяцев 2020-го реализовано 12 368 седанов, их собирают на новом заводе GM в Шанхае, запущенном в 2020 году. По иронии судьбы именно на Cadillac CT6 похож новый бронированный лимузин Дональда Трампа, впервые появившийся на публике в сентябре этого года.

Наконец, гибридный Chevrolet Volt: его, казалось бы, должны оставить ввиду курса GM на электрификацию, но дело в том, что конструкция Вольта уже морально устарела, запас ходя на электротяге невелик и составляет всего 85 км, а продажи падают: за девять месяцев он разошёлся в США тиражом 13 242 шт. (-13,7%). Будущее – за чистыми «долгоиграющими» электромобилями, и такой у GM есть – Chevrolet Bolt. Вот только продаётся он ещё хуже, чем Volt: 11 807 реализованных за первые три квартала экземпляров (-17,4%). Как же так? Возможно, на спрос повлияли особенности гарантийного обслуживания: после старта продаж выяснилось, что в течение гарантийного срока (8 лет или 160 000 км пробега) ёмкость батареи с номинальных 60 кВт·ч может сократиться на 40%, и производитель считает это нормальным, то есть предъявить ему претензии в связи с резко ухудшившейся главной эксплуатационной характеристикой электромобиля нельзя…

И вот на этом фоне GM хочет представить к 2023 году в США сразу 20 новых электромобилей, а в следующем году запустить беспилотное такси. В общем, ясно, что под руководством Мэри Барры, которую уже называют самым жёстким и бессердечным топ-менеджером в истории американского автопрома, General Motors либо войдёт в историю, либо влипнет в неё. Инвесторы пока настроены оптимистично: на новостях о реструктуризации бизнеса акции GM выросли за сутки примерно на 5%. Как говорится, будем наблюдать за развитием событий.

General Motors закрывает в США заводы и сокращает персонал

General Motors значительно уменьшает количество рабочих мест и объемы производства в США

Компания General Motors планирует сократить производство автомобилей в Северной Америке и полностью прекратить выпуск нескольких малопопулярных моделей, сообщает The Verge.

В частности, в 2020 году General Motors закроет заводы в Ошаве (Онтарио, Канада), Детройте и Уоррене, из-за чего около 14 тыс. рабочих и служащих могут потерять работу.

Компания принимает меры по сокращению на 15% наемных рабочих и сотрудников, работающих на контрактной основе. Это на 25% уменьшит численность руководителей для рационализации процесса принятия решений, — сообщили в компании.

В General Motors считают, что такие меры позволят нарастить денежный поток до $6 млрд к 2021 году. Кроме того, GM прекращает выпуск нескольких моделей автомобилей из-за низкого спроса. По данным Reuters, это шесть моделей, которые хуже всего продаются в США: Chevrolet Volt, Chevrolet Impala, Chevrolet Cruze, Cadillac CT6 и XTS, а также Buick LaCrosse.

Как сообщалось ранее, General Motors планирует создать сервис беспилотных такси к 2020 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание