General Motors поделится с Китаем электромобильными ноу хау

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Китайская электромобильная революция

More in Блог:

  • Бумажные ретрограды 22.11.2020
  • Нарушение месяца: так ездит полиция 22.11.2020
  • Как «Яндекс» срастается с властью 21.11.2020

В 2020 году я писал статью с таким же заголовком, но она была посвящена огромному спросу на электрические велосипеды и мопеды в Китае . Минуло восемь лет — сейчас Китай стал крупнейшим рынком для полноценных электромобилей, причём абсолютные продажи достигли уровня 1,2-1,5 миллионов единиц в год — это немногим меньше ёмкости всего автомобильного рынка России.

Динамика продаж электромобилей (слева) и обычных машин в Китае

Для Китая это пока лишь 4,5-6% от продаж традиционных машин, но важнее тенденция: за три года, с 2020 по 2020, продажи электромобилей в Китае выросли в шесть раз при том, что продажи обычных машин после некоторого всплеска в 2020-2020 годах, остались на уровне 2020 года.

ES6 — кроссовер китайской компании NIO, которая создана лишь пару лет назад, выпускает только электромобили и уже оказывает заметное влияние на рынок — этакая китайская Tesla

Кстати, по доле электромобилей в мире вообще лидирует Норвегия — там ещё в прошлом году соотношение было 1:1. Но в абсолюте Китай недосягаем, потому что его рынок — крупнейший в мире.

Спрос на электромобили раздут за счёт субсидий, от которых китайские власти начинают отказываться, заменяя пряник кнутом: сейчас обязательство выпускать и продавать электромобили ложится на самих производителей. Например, к 2025 году на четыре обычные машины должна приходиться одна электрическая.

BAIC EU5 сделан по традиционному для Китая рецепту на шасси бензиновой машины. Запас хода — 400-500 км.

Поэтому электромобили в Китае выпускают все крупные игроки и рынок обеспечен за счёт местного производства. Название марок мало о чём скажет, например, лидером электрокаров сейчас является BAIC EU5, который расходится тиражами, примерно как у нас K ia Rio. Есть на рынке Китая импортные электромобили, причём неожиданных для нас марок — от BMW я такого не ожидал.

У BMW есть навороченный электромобильный бренд i, но в Китае больше востребована обычная «пятёрка» на элеткротяге

Мотивов к переходу на электромобили два: снижение спроса на углеводородное топливо, который действительно успокоился, и улучшение экологии в мегаполисах: проблема автомобильного смога для Китая стоит очень остро. Наверняка есть и коммерческий мотив перехватить лидерство в технологии выпуска аккумуляторов и других компонентов электромобилей.

Понятно, что все эти цифры получены за счёт политических рычагов, но сам тренд интересен, потому что китайские объемы качественно меняет саму картину производства — это уже не штучный товар. Китай производит достаточно электромобилей, чтобы удовлетворить спрос средней европейской страны или России (ну, почти).

Довольно популярен в Китае электрические Baojun e100 и e200 — аналоги электрических Smart

До сих пор китайские производители электромобилей варились как бы в собственном соку, но скоро влияние начнёт оказывать и растущее электромобильное «лобби» из Европы. Здесь продажи таких аппаратов растут в тех же темпах, но подходы отличаются: если китайцы в основном переводят на электротягу бензиновые модели (компромиссный путь), то европейцы всё больше строят «прирождённые электрокары», которые со временем начнут влиять на спрос и в Китае. Для иностранных компаний, вроде GM и Volkswagen, азиатский рынок крайне важен, и рынка электромобилей это касается в полной мере.

Есть и проблемы, например, резкое падение стоимости электромобилей на вторичном рынке, но многие связывают это с быстрым развитием технологий: электромобили устаревают, примерно как персональные компьютеры. Возможно, со временем этот фактор отойдет на второй план, а замена юзанного аккумулятора не будет стоить, как сам электромобиль.

Так что электровоз набирает неслабый ход. Точка невозврата ещё не пройдена, но уже сейчас видно, что из причуд отдельных компаний электромобили всё больше оформляются в генеральный тренд автопрома.

General Motors поделится с Китаем электромобильными ноу хау

Судя по эскизным изображениям кроссовера, компания Dongfeng защитила интеллектуальную собственность на электрокар Fengon E3. Мировой дебют вседорожника «на батарейках» состоялся в апреле этого года.

Dongfeng Fengon E3

Силовая установка Fengon E3 выдаёт совокупную мощность в 163 лошадиные силы и 300 Нм крутящего момента. Привод — передний. Производитель заявляет, что электромобиль способен проехать на одной зарядке до 405 километров по циклу NEDC. Ёмкость аккумуляторной батареи 53 киловатт-часа, на полную зарядку от обычной розетки уйдёт 8 часов.

Получение патента не означает, что Dongfeng планирует продавать кроссовер в России — не исключён вариант, что китайская фирма просто защитила собственную разработку от копирования. Оформление документов в Федеральном институте промышленной собственности обходится всего в 9700 рублей, чем и пользуются автопроизводители, патентуя некоторые новинки «про запас».

На данный момент гамма легковых моделей Dongfeng в России состоит из двух кроссоверов: цены на DFM AX7 начинаются с 1 миллиона 149 тысяч рублей, а семиместный DFM 580 обойдётся как минимум в 1 миллион 190 тысяч рублей.

Китай бросает вызов Америке на электромобильном «поле».

Передел мирового рынка под электромобили дает Китаю шанс опередить США.

Александр Климнов, фото REUTERS и autowp.ru

В июле 2020 года компания Volvo Cars ошеломила автомобильную промышленность своим революционным заявлением о введении, начиная с 2020 года, обязательного электродвигателя для каждой своей новой модели. Это стало самым масштабным экологическим вызовом со стороны крупной автомобильной компании в области гибридных и аккумуляторных технологий и потенциально смертельным ударом для двигателя внутреннего сгорания, однако, этот же шаг показался почти гротескно агрессивным для компании, которая еще совсем недавно – в 2020 году была на грани банкротства.

Однако у Volvo был неубиенный козырь – Китай. Первоначально электроверсии Volvo будут выпускаться именно в Китае, где ее владелец – компания Geely Automobile Holdings of China уже выпускает аккумуляторные электромобили (BEV) для местного рынка, в настоящее время уже ставшего крупнейшим в мире для таких транспортных средств.

Презентация гибридного 4-местного купе Polestar 1 прошла в Шанхае
17 октября 2020 года

Подробная стратегия компании не разъяснялась публично до октября, когда на пресс-конференции в Шанхае Volvo представила новейшее гибридное 4-местное купе Polestar 1. Компания одновременно объявила о планах инвестировать ¥5 млрд ($760 млн) в строительство нового завода для выпуска автомобилей суббренда Polestar в провинции Сычуань, а также новую услугу «все включено», которая позволит клиентам использовать автомобиль по требованию без типичных хлопот, сопровождающих непосредственное владение.

Конкуренцию Polestar 1 составит Tesla Model S

«Наше видение заключается в том, что предлагаемая нами модель подписки и услуг будет определять и сущность марки автомобилей Polestar», – сказал Джонатан Гудман, главный операционный директор бренда Polestar.

Футуристическая панель приборов купе Polestar 1

Компания Volvo Cars, уже принадлежавшая Zhejiang Geely Holding, купила Polestar в 2020 году и реанимировала бренд в качестве производителя оригинальных гибридов и электромобилей в июне 2020 года. Выпуск премиального купе Polestar 1 с номинальной ценой от 130 000 евро
до 150 000 евро ($153–176 000) начнется в западнокитайском городе Чэнду с середины
2020 года. Несколько позже появится чистый электромобиль Polestar 2, который будет непосредственно конкурировать с Tesla 3, а также электрокроссовер Polestar 3.

Гибридный кроссовер Volvo XC60 T8 Inscription 2020 модельного года

Ах, это Вольво! Вспомните времена, когда все Volvo были угловатыми как обувные коробки, но считались престижным брендом для джентльменистых преподавателей английского языка в твидовых пиджаках и молодящихся домохозяек из пригородов? Теперь они запускают в свет роскошное четырехместное гибридное купе, которое будет конкурировать на китайском рынке ноздря в ноздрю с Tesla, используя модель продаж, заимствованную у Uber и Zipcar.

Комбинация приборов Volvo XC60 T8 Inscription 2020 года

Тем не менее, помимо непосредственного вау-эффекта недавние шаги Volvo дают понять, насколько глубокое влияние на автомобильную промышленность окажет электромобильная революция. И непосредственно самими машинами она не ограничится. Как показывает пример Volvo, отрасль находится на пороге просто-таки тектонического сдвига, который будет включать в себя в равной степени технологические инновации, новые бизнес-модели и изменение законодательства. Кроме того, предстоит невероятное усиление конкуренции в мировом масштабе, будет меняться и планетарный экономический ландшафт, поскольку разные страны, производители и поставщики усиливают соперничество за конкурентное преимущество.

Добро пожаловать в гонку цифровых автомобильных вооружений: следующее поколение автомобилей, которые окончательно станут электрическими, всегда будут online, беспилотными и каршеринговыми.

«В ту же степь» и последовавшее в том же июле заявление Tesla о создании производственного предприятия в Шанхае, официально – первого полностью принадлежащего иностранному автопроизводителю. Что стало возможным благодаря специальной сделке, заключенной американской компанией с правительством Шанхайского муниципалитета.

Забитые машинами улицы китайских мегаполисов буквально взывают к экологически чистым технологиям на автомобильном транспорте

Именно этот аспект наиболее важен для будущего. До сих пор любая иностранная фирма, производящая продукцию в Китае, была строго ограничена китайским правительством условиями партнерства в СП, согласно которым с китайским партнером надлежало делиться ноу-хау и доходами, дабы избегать «дамоклова меча» 25-процентного государственного акциза на реализуемую продукцию. Именно по таким правилам до сего дня работает в Китае буквально каждый иностранный автопроизводитель.

Сделка Tesla кардинально отличается от действующих условий для производственных предприятий, в том числе базирующихся в зоне свободной торговли Шанхая, позволяя компании впервые в истории китайской автомобильной промышленности сохранить полную собственность и на свою прибыль, и на свои технологии. Тем не менее, согласно действующим правилам, по поводу которых Tesla пытается вести переговоры, любая ее модель произведенная в этой зоне свободной торговли, по-прежнему будет облагаться 25-процентным акцизом.

И здесь все становится намного проблематичнее. Даже имея преимущество первопроходца в электромобилестроении и прямой доступ к процветающему китайскому потребительскому рынку, а также глубокие связи с технологической цепочкой китайских поставщиков, Tesla будет работать в Китае с 25-процентным налогом к радости избавленного от него Volvo, из-за национальных торговых правил, потворствующих именно местным компаниям.

Даже создав на 100-процентно дочернюю компанию в Шанхае компания Tesla
будет продавать свои электромобили в КНР с акцизом в 25%

Этот проект станет стратегическим шагом со стороны Китая. Итак, Поднебесной, похоже, выпадает исключительный шанс на то, что бы ввязавшись в нынешние технологические бои, разворачивающиеся в автомобильной промышленности, завоевать место под солнцем в отрасли, которая еще находится в стадии зарождения. Поскольку традиционные автомобили с двигателями, работающими на ископаемом топливе, пока еще раскупающиеся гражданами и организациями, рискуют разделить судьбу вышедших в тираж лошадей и гужевых повозок, Китай позиционирует себя как политически, так и инфраструктурно в качестве главного места для размещения автопрома в версии 2.0.

Прогноз Deutsche Bank до 2020 года по росту мировых объемов производства в ГВт·ч на мегафабриках по выпуску литиевых аккумуляторов

Сравните подход, реализуемый Китаем с тем, что недавно было декларировано в США. Так, проект плана налоговой реформы House House предусматривает ликвидацию федеральных льготных выплат в размере $7500 при покупке электромобиля, в то время как сенатская версия плана, напротив, поддерживает федеральный кредит, тем самым оставляя массового покупателя в заблуждении относительно перспектив покупки электромобиля в условиях нынешней законодательной неопределенности.

Генеральный исполнительный директор Мэри Барра представила в начале 2020 года первенца большой электромобильной программы GM – Chevrolet Bolt. Ждет ли успех эти планы при секвестре федеральных льгот на сумму $7,5 тыс. при покупке электромобиля в США?

Это создает сложную ситуацию для американских производителей электромобилей, просто потому что основной на сегодня стимул для покупки такой машины в США потенциально может исчезнуть. Между тем, Китай делает все возможное, чтобы стимулировать внедрение электромобилей, утвердив в сентябре новые правила, которые требуют довести к 2020 году объем продаж электромобилей до 8% от всего рынка новых автомобилей.

Производство электромобилей в КНР развивается семимильными шагами, но пока еще отстает от «наполеоновских» планов правительства согласно которым уже с 2020 года каждый 12-й новый легковой автомобиль в Китае должен быть электромобилем

На первый взгляд, это должно превратить Китай в «землю обетованную» для производителей подобной техники, но для американских автопроизводителей, прорыв на рынок Поднебесной потребует либо проглотить разорительный 25-процентный акциз, либо заключить сделку с какой-либо местной автокомпанией, которая в дальнейшем может стать и конкурентом.

Пока иностранные автопроизводители смогут внедриться на китайский рынок электромобилей только через СП

Добавьте постоянный прогресс новых технологий, которые рано или поздно установят отраслевые стандарты (например, по типам электроразъемов зарядных станций и(или) напряжению тока заряда), и вы сможете понять, почему автопроизводители борются за разработку стратегий внедрения именно глобальных технологий для электрических транспортных средств. Так, недавно концерны GM и Ford представили планы по внедрению в свои модельные ряды суммарно
33 моделей электромобилей. Концерн Volkswagen взял на себя обязательства по запуску
15 «транспортных средств на альтернативной энергии» в Китае. Список можно продолжить.

Планы концерна Volkswagen Group по внедрению электромобилей к 2025 году впечатляют своей масштабностью и основательностью

Все чаще начинает казаться, что те производители, которые изобретают формулу электромобиля, должны будут сделать гораздо больше, чем просто разработать отличные транспортные средства. Им необходимо будет овладеть всеми сложными аспектами глобальной торговли, глубоким пониманием того, как различные реформы законодательного регулирования смогут влиять на спрос и предложение в различных регионах мира и быть способными быстро адаптироваться, когда вся эта картина динамически изменится. В итоге этой эволюции Китай станет крупным держателем мирового рынка электромобилей. И если США не будут осмотрительны, то это может иметь следствием потерю их нынешнего лидерства в мировой автомобильной промышленности, поскольку «почва» под ней уже задрожала.

Кто победит в битве за «Автопром 2.0» – Китай или США?

Это становится серьезным вызовом для традиционных автопроизводителей и, несомненно, потребует значительного периода проб и ошибок. Это также создает огромный риск для экономики США, потому что торговые соглашения, торговая политика, стимулы и партнерские отношения между государственным и частным секторами, которые дядя Сэм формирует сегодня, будут играть решающую роль в определении победителей и проигравших в «автопроме 2.0» завтрашнего дня.

Российско-китайский инвестфонд вложился в китайского разработчика электрокаров

Среди акционеров Nio числятся такие структуры, как Tencent, Baidu, GIC, TPG, Sequoia Capital, Hillhouse Capital и не только.

Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций совместно с China Investment Corporation, принял участие в очередном раунде инвестирования в компанию Nio. Напомним, это ведущий разработчик электромобилей в КНР.

Как сообщает ТАСС, помимо Российско-китайского инвестиционного фонда в раунде также приняли участие институциональные инвесторы из США, Западной Европы, Азии и Ближнего Востока. На сегодняшний день акционерами Nio уже являются Tencent, Baidu, GIC, TPG, Sequoia Capital, Hillhouse Capital и другие компании.

По мнению руководителя РФПИ Кирилла Дмитриева, Россия может стать одним из самых перспективных рынков для эксплуатации электромобилей. «Мы уже работаем над проектом создания инфраструктуры – сети зарядных станций для электромобилей совместно с итальянской компанией Enel и теперь рады объявить о партнёрстве с непосредственным производителем – компанией Nio, которая рассматривает российский рынок в числе приоритетных», — комментирует он.

Стоит напомнить, что сейчас компания Nio готовится к запуску серийного производства своего первого электрокара, в роли которого выступает семиместный внедорожник ES8. Старт продаж этой модели предположительно намечен на следующий год.

Ранее стало известно о том, что российско-китайский инвестфонд планирует вложиться в «Яндекс.Такси». Об этом в середине мая текущего года сообщал глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.

Китайцы рвутся вперед: скупая европейские бренды, они используют их ноу-хау для создания «хороших» машин

Китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Corporation (BAIC) пополнил ряды китайских компаний, получивших доступ к европейским технологиям. Теперь новейшие разработки в области создания машин от известных брендов позволят китайцам уже через 3-4 года наладить выпуск автомобилей, способных конкурировать с европейскими и американскими. Об этом пишет GZT.RU.

В понедельник стало известно, что Beijing Auto заключила с General Motors предварительную договоренность о покупке некоторых активов шведской марки Saab. В частности, BAIC получит права на модели Saab 9-3 и 9-5, а также ихпроизводственное оборудование.

Шведские технологии китайцы будут применять и в своих собственных моделях. Но даже зная теорию, на практике построить качественные и безосные машины, подобные европейским, будет сложно.

Китайские компании уверенно идут к своей цели — заполучить западные ноу-хау в области автомобилестроения. Так они пытаются выйти на качественно новый виток развития. По мнению экспертов, приобретение европейских брендов и их разработки позволит китайцам продвинуться сразу в нескольких направлениях.

Во-первых, это быстрое развитие, особенно с использованием «чужой» интеллектуальной собственности. Во-вторых, новинки китайского автопрома, пока лишь внешне копирующие европейские бестселлеры, пока не готовы конкурировать с прародителями, а доступ к технологиям сборки будет этому способствовать.

Качественное улучшение китайским автомобилей позволит не только увеличить продажи у себя на родине, но и вывести новинки на другие рынки. Ждать появления «хороших» машин из Китая ждать остается не слишком долго — 3-4 года, считают специалисты.

Аналитики отмечают, что при совмещении западных технологий с низкой стоимостью производства в Китае будущие машины будут дешевые, чего очень не хватает европейцам.

В текущем 2009 году китайский авторынок стал самым крупным в мире. По данным маркетингового агентства J.D. Power and Associates, продано 12,7 млн легковых машин и грузовиков, что на 44% больше, чем в прошлом году. Для сравнения, в США за аналогичное время реализовано только 10,3 млн машин. И это при том, что еще два года назад агентство прогнозировало выход Китая на первое место только в 2025 году.

Как напоминает издание, в конце октября американский Ford и китайская Geely договорились об интеллектуальных правах при покупке компании Volvo. В 2005 году в собственность китайской компании Nanjing Automobile Group перешла компания MG Rover. Недавно был представлен новый хэтчбек MG6, производство которого начнется в Китае, а затем будет перенесено в Великобританию. А американскую марку Hummer GM продает Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery.

GM вместе с китайскими партнерами построил электрокар

Китайское совместное предприятие Shanghai General Motors представило на моторшоу в Чуанчжоу свой первый серийный электрокар.

Китайское совместное предприятие Shanghai General Motors представило на моторшоу в Чуанчжоу свой первый серийный электрокар.

Новинка получила название Sail Springo EV. Она появится у дилеров в Шанхае в первой половине следующего год

Хэтчбек оснащен 116-сильным электромотором, максимальный крутящий момент которого составляет 220 Нм с возможностью кратковременного увеличения до 510 Нм. С нуля до ста километров в час такой автомобиль может ускоряться за 10,4 секунды. Максимальная скорость — 130 километров в час.

Электромобиль оснащен комплектом батарей емкостью 22 киловатт-часа, которые от 220-вольтовой розетки можно полностью зарядить за семь часов. Запас хода составляет 130 километров, однако производитель уточняет, что при поддержании постоянной скорости 60 километров в час машина сможет проехать и 200 километров.

Стоимость новинки составит 258 тыс. юаней ($41,4 тыс.).

Недавно сообщалось, что Renault отзывает 75% произведенных электрокаров. Французский автоконцерн Renault уточнил, что из-за утечки жидкости в тормозной системе намерен отозвать с европейских рынков не восемь, как сообщалось ранее, а лишь немногим более шести тысяч электромобилей Twizy, что составляет три четверти всей произведенной продукции под данной маркой.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание