Geely стал главным акционером Daimler

Основатель Geely Ли Шуфу стал крупнейшим акционером Daimler AG

Дочерняя компания холдинга Geely, принадлежащая основателю холдинга Ли Шуфу, приобрела 9,69% акций немецкого Daimler AG. Приобретение такой доли акций делает Ли Шуфу крупнейшим акционером Daimler AG и говорит о готовности к долгосрочным обязательствам.

«Daimler — выдающаяся компания с первоклассным менеджментом, для нас будет честью поддерживать эту уникальную команду под руководством Дитера Цетше в будущем», — сказал Ли Шуфу, председатель совета директоров и владелец Geely Holding Group. «Мне особенно приятно сопровождать Daimler на пути к статусу одного из ведущих поставщиков электромобилей в мире «Я буду полностью соблюдать устав компании и структуру управления Daimler, и уважаю ее ценности и культуру», — добавил Ли Шуфу.

В 2020 году доходы Geely Holding Group превысили 270 миллиардов юаней (около 43 миллиардов долларов США), что позволило ей стать крупнейшей частной автомобильной компанией Китая и одним из ведущих мировых поставщиков электромобилей. В активы группы уже входят крунейшие мировые компании, в их числе: один из ведущих китайских автопроизводителей Geely Auto, Ханчжоу (46 % акций), Volvo Cars, Гетеборг, Швеция (100 % акций), Lotus Motor Cars, Норфолк, Великобритания (51 % акций), Proton Cars, Малайзия (49,9 % акций) и London Taxi, Ковентри, Великобритания (100 % акций).Geely Group также принадлежит один из крупнейших а Китае сервисов электротакси Cao Cao, эксплуатирующий около 16 000 электромобилей.

«Ни один из нынешних игроков автомобильной отрасли, скорее всего, не выиграет битву с конкурентами в одиночестве. Для достижения технологического лидерства необходимо использовать новый способ мышления и объединять силы. Мои инвестиции в Даймлер отражают это видение», — сказал Ли Шуфу.

Основатель китайской Geely стал крупнейшим акционером Daimler

Ли Шуфу, основатель одной из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely, приобрел почти 10% акций немецкой Daimler. Таким образом, руководитель азиатского автопроизводителя стал крупнейшим акционером немецкого концерна.

По оценкам специалистов, рыночная стоимость покупки – примерно 9 миллиардов долларов. Предполагается, что Ли Шуфу планирует совместно с Daimler составить конкуренцию Tesla, Google и Uber и создать беспилотный автомобиль.

Ранее китайская компания приобрела Volvo Cars AB и британского производителя спорткаров Lotus Cars Limited.

Автобизнес / Обзор прессы

Geely стала крупнейшим акционером Daimler

Geely не перестает удивлять размахом финансовых операций: фирма только что сообщили о приобретении без малого десятой части (9,69%) акций концерна Daimler. Интересно, что это не первая попытка: в прошлом декабре китайская компания предлагала немцам купить до 5% вновь выпущенных акций, но Daimler отверг предложение, заявив, что дополнительная эмиссия обесценит вклады существующих акционеров. Китайцам было предложено попытать счастья на свободном рынке ценных бумаг — чем они и воспользовались.

Правда, получилось недешево: компания Geely Group, входящая в концерн Zhejiang Geely Holding Group, заплатила за акции Daimler почти девять миллиардов долларов. Однако владелец холдинга Ли Шуфу не поскупился на исполнение давней мечты, ведь именно любовь к Mercedes-Benz в свое время подвигла его заняться автомобильным бизнесом. Самый первый автомобиль Geely чуть ли не в деталях повторял седан Е-Klasse серии W210, хоть и был построен на шасси модели Audi 100 китайского производства. Та машина так и осталась в единственном экземпляре, но и позже в компании Geely старались подражать Mercedes-Benz: вспомним хотя бы модель CK, которая в России продавалась под именем Otaka.

В итоге сделки китайская компания стала крупнейшим акционером Daimler, опередив по масштабам кувейтский инвестиционный фонд, которому по состоянию на конец сентября прошлого года принадлежало 6,8% акций немецкого концерна. В заявлении Ли Шуфу подчеркнул, что для него будет честью поддерживать команду Дитера Цетше на пути к успеху, а также пообещал полностью соблюдать устав компании, ее структуру, уважать ценности и культуру немецкой фирмы. То есть, каких-либо перемен в рыночной стратегии Daimler в ближайшее время можно не ждать.

Оперативнее всех на новый состав акционеров Daimler отреагировал. шведский концерн Volvo AB. Дело в том, что на днях в корпорации состоится переизбрание правления, а одним из его членов значится Хокан Самуэльсон, глава полностью принадлежащей Geely фирмы Volvo Cars. Еще 23 февраля шведы сообщали о намерении переизбрать Хокана членом правления. Но в связи с вновь открывшимися обстоятельствами Самуэлсьон больше не рекомендован к правлению как представитель крупнейшего конкурента Volvo AB. Речь идет о производстве грузовиков и автобусов Volvo: вместе с дочерними марками они приносят шведам 70% процентов дохода, а Daimler является крупнейшим производителем в этом секторе.

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «Авторевю» 26 февраля 2020 года.

Китайский автогигант стал крупнейшим акционером Daimler

Китайская компания Geely приобрела 9,69% акций Daimler. Цена сделки составила $9 млрд.

Таким образом, китайский автопроизводитель контролирует крупнейший пакет акций. Кувейт имеет вторую по величине долю в 6,8%, концерн Renault Nissan Mitsubishi Alliance — 3,1%.

По предварительным данным, Geely намерено получить доступ к некоторым технологиям Daimler, а также создать совместное предприятие в Китае по производству автомобилей, уточняет сайт Motor Authority.

Акции куплены непосредственно основателем Geely — миллиардером Ли Шуфу. Объясняя мотивы своего решения, он подчеркнул важность партнерства автопроизводителей, чтобы не допустить в отрасль «захватчиков» — компании современных информационных технологий или мировых перевозчиков, как Uber.

Geely стал крупнейшим акционером Daimler

Глава Geely Ли китайский бизнесмен Ли Шуфу приобрел 9,69% акций концерна Daimler, став таким образом его крупнейшим частным акционером.

Geely уже ранее обращалась с предложением к Daimler о покупке 5%-ного пакета дополнительных акций по специальной цене. Но немцы отказались, посоветовав купить акции на свободном рынке. Daimler, которая на 69% принадлежит институциональным инвесторам (фондам, страховым организациям, банкам), а остальное в частных руках, не захотела ущемлять права акционеров.

После этого Geely начала скупку акций Daimler на фондовом рынке. По сообщениям в прессе, текущая рыночная стоимость такого пакета акций составляет около 9 млрд. долларов. Для сравнения, в 2009 году покупка 100% акций Volvo обошлась китайцам всего 1,8 млрд. долларов. Также Geely владеет британским автопроизводителем Lotus , а летом прошлого года компания приобрела американский стартап Terrafugia, занимающийся разработкой летающих автомобилей.

В ближайшее время топ-менеджеры Geely планирую встретиться с руководством Daimler AG в Германии для обсуждения планов по сотрудничеству. Главная цель китайского автомагната – получить доступ к технологиям Mercedes в области электрических и автономных автомобилей. В Geely подчеркивают, что нацелены на долгосрочное партнерство, чтобы вместе противостоять таким серьезным конкурентам, как Tesla, Google и Uber. По мнению Ли Шуфу, в будущем автопроизводители смогут выжить, только объединив усилия. Он подчеркнул, что в отдаленной перспективе на рынке останутся лишь 2 – 3 крупных игрока и Geely хочет попасть в их число.

Geely хочет стать основным акционером Daimler

Geely хочет стать основным акционером Daimler

Компания Geely ведет переговоры о покупке крупного пакета акций концерна Daimler AG. Китайцы предложили построить на группы, чтобы предложение о выкупе не менее чем пять процентов от акций со скидкой. В интересах Daimler AG от предложения отказались и предложили Geely «покупка акций на открытом рынке».

По данным источников немецкой прессы в Geely были крайне заинтересованы в доступе к новым технологиям, которые Daimler использует для разработки, создания и производства электромобилей. Сегодня наиболее крупные акционеры немецкого концерна являются Кувейтский инвестфонд (6,8%) и крупнейший в мире инвестфонд BlackRock (6%). Таким образом, Geely не просто хочет войти в состав акционеров Daimler, но и быть одним из крупнейших совладельцев. Что нынешние владельцы, судя по всему, совершенно не нужно.

Сегодня китайская Zhejiang Geely Holding Group полностью принадлежит шведской Volvo Car и британский Lotus, а также он является основным акционером в малайзии протон и концерна Volvo AB, выпускающего грузовые автомобили и силовую технику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание