Geely рассказала о новинках для России

Компания Geely рассказала о своих новинках для российского рынка

Стали известны будущие новинки китайского производителя, которые станут доступны российским автолюбителям.

На данный момент известно, что в ближайшее время появится обновленный седан Geely Emgrand 7. Несмотря на то, что точной даты еще не названо, можно однозначно отметить, что до конца осени автомобиль появится в продаже. Стоимость новой версии пока не озвучена.

Также представители компании сообщают, что до конца 2020 года российские дилеры начнут продажи обновленного кроссовера Emgrand X7. Какой ценник получит новинка также пока неизвестно.

Отметим, что в рамках Московского международного автосалона, который состоялся в конце прошлого месяца, компания Geely презентовала новый кроссовер SX11, гибридный седан GE и хетчбэк GS. Не исключено, что в России указанные модели будут продаваться под другими названиями.

Автор: Диана Загудалина

Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.

Geely готовит к продаже в России три новых кроссовера

Первой ласточкой станет представленный на минувшем Московском автосалоне кроссовер Geely SX11, построенный на платформе ВМА от Volvo. Правда, для нас модель назовут более пафосным, а главное — приятным для русского слуха именем — Coolray. В отличие от локального рынка, в Россию автомобиль не приедет с жалким моторчиком объемом 1 литра, а обзаведется более внушительным 1,5-литровым движком с наддувом. В связке с ним намерена трудиться преселективная коробка передач с двойным сцеплением и семью скоростями. Опций обещается — выше крыши.

Еще одной новинкой будущего года станет модернизированный хедлайнер марки — Geely Atlas с приставкой PRO. Самый продаваемый кроссовер китайского бренда призван сильно улучшить свои позиции за счет целой россыпи серьезных доработок.

Финальный аккорд — новейший полноприводный кроссовер с претензией на премиальность — Geely FY11. Полностью диодная адаптивная оптика, панорама, огромный букет электронных ассистентов, куча камер, кожаный салон и даже встроенный видеорегистратор — это лишь малая доля того, чем похвастает новинка.

Под капотом 238 сил мощности, турбина и восемь передач гидромеханики. Настройки руля и шасси, мягко говоря, впечатляющие! Да-да, машина бодро едет и неплохо управляется, в чем обозреватель портала «АвтоВзгляд» Вячеслав Василенко убедился лично, обкатав кроссовер на специальном гоночном полигоне. Все подробности — здесь.

Китайские автомобили

Lifan, Chery, Geely, Haval, Zotye и другие машины из Китая в России

«Нам важно иметь такую площадку, как Россия». Президент Geely рассказал о планах компании в нашей стране

Posted By: 07.08.2020

Будет ли Geely строить автозавод в России? Когда у нас появятся автомобили Lynk & Co и Lotus? Что же станет продавать у нас компания, если она откажется от двигателей внутреннего сгорания? На эти и другие вопросы российских журналистов на последнем автосалоне в Шанхае ответил президент Geely Holding Group Ань ЦУНХУЭЙ.

Ранее «Китайские автомобили» несколько раз публиковали отдельные реплики топ-менеджера из этого интервью. Теперь пришло время обнародовать его полностью. В таком виде материал в российских СМИ выходит впервые.

О российских перспективах Lynk & Co

– Lynk & Co – бренд, созданный совместно компаниями Geely и Volvo. Соответственно, позиционирование этого бренда стремится к премиум-сегменту. Конечно, у нас уже есть план выхода на европейский рынок – мы готовы предлагать там качественную продукцию. Сейчас процесс европейской сертификации завершается. В первой половине 2020 года мы рассчитываем начать продажи в Нидерландах, Бельгии, Швеции и Франции. По модельному ряду тоже понятно – это кроссоверы Lynk & Co 01 и 02. Хотел бы подчеркнуть, что мы сразу начнем с подзаряжаемых гибридов. Предлагать в Европе автомобили с ДВС не планируем. А в будущем будем выводить на европейские рынки уже исключительно электрические автомобили.

Относительно России пока мы четко не определились. Но российский рынок – важнейший для нашей компании. Да и сам бренд разработан для всего мира, в том числе и России. Поэтому, скорее всего, в ближайшее время мы объявим о планах по Lynk & Co на российском рынке. Но пока четкого плана, графика у нас нет. В России сейчас мы хотели бы сосредоточить усилия на Geely, чтобы поднять эту марку на достойное место.

Также мы внимательно изучаем индустриальную политику. Думаю, постепенно Россия тоже будет переходить с автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электромобили. В соответствии с этим и будем определять планы по России.

О будущем марки Lotus в нашей стране

– Lotus сейчас занимается разработкой первых гиперкаров [Evija], и мы определяем график выхода других моделей. Думаю, что через три года у нас появятся новые автомобили этого бренда и, соответственно, они будут реализовываться на российском рынке.

Автомобиль дня. #Lotus и его Evija – самый мощный серийный автомобиль в мире. Читается это слово “Эвайя”, а произносится с придыханием. Как иначе – мощность 2000 л.с., максимальный крутящий момент 1700 Нм. pic.twitter.com/8gIky0wwim

О возможном появлении завода Geely в РФ

– Мы уже построили завод в Беларуси, и наша первоочередная задача сейчас – загрузить его мощности. По России мы четко отслеживаем индустриальную политику, чтобы скорректировать наши планы. Но о сборочном производстве речи пока не идет.

Что касается «БелДжи», то там у нас гибкая производственная линия. Да, пока она рассчитана на производство трех моделей одновременно, но мы будем отслеживать спрос на автомобили и готовы произвести реконструкцию производства, чтобы при необходимости расширить модельный ряд.

О стратегии Geely на российском рынке

– Да, у Geely в России и по реализации, и по доле рынка были времена получше. Сейчас в России мы работаем в убыток из-за курсов валют. Но у нас изменилась стратегия. Конечно, мы заинтересованы и в доле, и в количестве проданных машин, и в рентабельности бизнеса, но концепцию поменяли кардинально. Уделяем больше внимания планированию модельного ряда. Выбираем лучших дилеров. Занимаемся локализацией. Это – создание фундамента. И, безусловно, оно займет время. Но мы убеждены, что найдем в России своих покупателей. Именно потому, что выбрали в России дилеров, предложим качественный сервис, адекватные цены и достойную продукцию.

Почему мы рассматриваем российский рынок как стратегический? Во-первых, потому, что Россия и Китай имеют стабильные и качественные отношения. Во-вторых, Россия – важное звено в стратегии «Один пояс – один путь». Да, Россия располагается между Европой и Азией и позволяет нам плавно выходить на европейский рынок, узнавать предпочтения тамошних потребителей.

Мы глобальная компания. И для нас важно иметь такую площадку как Россия. Специфика глобализации в том, чтобы решать все эти проблемы на внешних рынках. Это нелёгкий путь, он всегда сопровождается вызовами. Но мы убеждены, что экспорт важен для компании, которая позиционируется как глобальная.

О возможном отказе Geely от автомобилей с ДВС

– Да, согласно «стратегии 2022», все модели Geely должны быть электрифицированы. Но не переживайте! Речь не идет о том, чтобы вообще избавиться от машин с двигателями внутреннем сгорания. Просто на китайском рынке это стало трендом, направленным на уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

Как бы то ни было, при составлении модельного ряда мы, конечно, будем учитывать особенности рынка и климатические условия в вашей стране. Здесь мы, разумеется, начнем с подзаряжаемых гибридов. Что касается электромобилей, то мы прекрасно понимаем: для их появления нужны две вещи. Во-первых, высокий спрос на них. Во-вторых, поддержка от правительства страны. Пока этого нет, и мы лишь наблюдаем за тенденциями. Четкого плана еще не составлено.

О том, на чем президент Geely ездит сам

– У меня личные и служебные автомобили – Geely. Я первый водитель у всех машин, которые мы выпуcкаем. Но сейчас, признаюсь, просто не успеваю за обновлением нашего модельного ряда (смеется).

Вообще я сам любитель ездить за рулем. Конечно, езжу не только на Geely, но и на других машинах. У нас на полигоне есть автомобили разных марок, которые я лично испытываю, чтобы сравнить с нашей продукцией, а затем внести улучшения. Естественно, это и европейские автомобили, и другие. А на китайских, надо признать, езжу всё реже. Потому что на нашем рынке мы уже лидеры, и теперь у нас есть, чему поучиться другим.

Компания Geely рассказала о новинках для России

Компания Geely собирается дополнить свою модельную линейку в России сразу тремя моделями. Об этом рассказали в пресс-службе «Джили-Моторс». Первым на российский авторынок выйдет хэтчбек Geely GS, сертифицированный в середине июня. Его прибытие ожидается уже этой осенью. Модель получит 1,8-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 133 л.с. С такой силовой установкой россияне хорошо знакомы по седану Emgrand 7. Мотор сочетается с 6МКПП или роботизированной коробкой. О сроках начала продаж и официальных прайсах информации пока нет.

Еще две новинки относятся к сегменту SUV: это компактный кроссовер Geely SX11 и купеобразный Geely FY11. Их привезут в Россию чуть позже. Когда – пока держится в секрете. Напомним, за первые шесть месяцев 2020-го дилеры Geely в России продали 4 032 авто с логотипом этого китайского бренда. Такой результат оказался на 284% больше, чем годом ранее. Бестселлером марки в России остался кроссовер Geely Atlas.

А тем временем Geely показала кроссовер Atlas Pro с новым дизайном. Такой кросс получил измененный экстерьер и расширенную базовую комплектацию.

Geely готовит три новинки для Российского рынка

Новые модели были представлены прошлым летом на Московском автосалоне. Как подтвердил официальный представитель компании Geely Александр Будрин, сначала до нас доберется хэтчбек GS. В Китае авто оснащают 1,4-литровым турбомотором мощностью 133 л. с. Новинка появится в наших шоу-румах во втором квартале.

В третьем квартале продуктовую линейку пополнит компактный кроссовер Geely SX11. Автомобиль построен на архитектуре BMA. «Паркетник» может похвастать 177-сильным «атмосферником» объемом 1,5 л и семискоростным «роботом» с двойным сцеплением, но пока тнеизвестно, с какими агрегатами модель приедет в Россию.

А на сладкое, точнее в самом конце 2020 года, мы увидим у официальных дилеров гибридный Geely GE — седан с крайне экономичным расходом бензина — всего 1,6 л на сотню!

Стоит напомнить, что не так давно ребята из Поднебесной объявили рублевые ценники и начали принимать заказы на обновленный Geely Emgrand X7, чья покупка обойдется нашим соотечественникам в 989 900 рублей.
Подробнее.

Игорь Овсянников, Geely: «Это другой Китай!»

Geely – второй по популярности китайский бренд в России и уже скоро выведет на рынок несколько весьма перспективных моделей. О сроках выхода новинок, производстве в Беларуси, моторной гамме и развитии дилерской сети мы поговорили с генеральным директором Geely в России Игорем Овсянниковым.

К.: Прошлый 2020 год марка закончила на втором месте среди китайских компаний. Как обстоят дела в этом году? Какие есть достижения?

И.О.: Полугодие завершилось, скоро можно будет подводить итоги по трем кварталам. Надеемся и по результатам 2020-го остаться на втором месте, по крайней мере, для этого есть все основания. Если смотреть по итогам за 8 месяцев, мы идем с существенным опережением коллег, которые на третьей позиции.

Тем не менее, результат в абсолютных цифрах будет не самый впечатляющий. В этом году идет смена модельного ряда, и реально на сегодняшний день он сократился до двух автомобилей. Все остальные модели, которые мы собирали на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, – уже де-факто распроданы и остались в единичных экземплярах.

Мы перешли на две новые модели: Emgrand 7 и Emgrand X7, так что снижение продаж — вещь совершенно объективная. Одно дело — предложение из 4–5 вариантов, другое — только из двух. При этом компания Geely в Китае уже прекратила производство всех моделей, которые мы продавали ранее. Там сейчас идет полная реформа производства как такового и вывод на рынок новых моделей.

Соответственно, в стадии изменения модельного ряда находимся и мы. Учитывая общее падение рынка и эту ситуацию, мы в этом году планируем выйти на показатель всего в 4 500 автомобилей. Это существенное снижение, хотя первый квартал у нас был неплохим, но в течение этих трех месяцев мы продавали довольно много автомобилей, собранных на Derways.

На сегодняшний день новых моделей на этом заводе мы не производим и все усилия сосредоточили на заводе «Белджи». Но с Derways мы отношения не разрываем. Просто смена модельного ряда требует перестройки производства. Сейчас компания Geely готовится к запуску завода в республике Беларусь. Это будет СКD, с полной сваркой и окраской кузова, поэтому основной инвестиционной целью стал запуск именно этой производственной площадки, где Geely является непосредственным участником.

Все знают, что завод в Карачаево-Черкесии как партнер является контрактным сборщиком, и в свое время было принято решение о переносе производства на «Белджи». Какую роль будет играть Derways, мы пока не решили, но в любом случае сейчас главной целью стал завод в Беларуси. Скорее всего, за заводом в России останется крупноузловая сборка какой-то одной модели. Мы ведь прекрасно понимаем, что производить на одном заводе, даже весьма современном, 5-6 моделей одновременно физически нереально, да и экономически не очень эффективно.

К.: Модели Emgrand 7, EC7 и GC6 (часть из которых уходит с рынка) образуют практически непрерывную линейку, закрывающую ценовой диапазон от 419 000 до 799 000 рублей, с достаточно небольшим шагом. А какие из этих трех моделей пользовались наибольшим спросом?

И.О.: Давайте начнем с того, что автомобиль Emgrand EC7 с заводской кодировкой FE1 – это модель, которая в Китае начала выпускаться в 2009 году. В конце 2020-го ее сменила существенно обновленная модель FE3, которая сейчас называется Emgrand 7. Основные технологические решения остались, но эта машина прошла глубокий фейслифтинг, как внешний, так и внутренний.

Этот автомобиль оснащен в соответствии со всеми требованиями технического регламента, поставляется с системой ESP и оборудован двигателем, соответствующим нормам Euro-5. Для сравнения скажу, что ЕС7 шел еще по старым правилам, когда не требовались системы электронной стабилизации и не было таких норм по выбросам.

Модель GC6 — это продолжатель линейки Geely MK, собранный на заводе Derways. Он относится к В-классу. К сожалению, сегодня в России у нас нет автомобиля в классе В, и пред нами стоит задача освоить новый автомобиль этой линии, который в Китае сейчас продается очень неплохими темпами. Эта задача должна быть решена в обозримом будущем. Мы прекрасно понимаем, что окончательного выхода из кризиса пока не видно, и сегмент В опять резко вырос в объемах. Вспомните, в 2020-2020 годах шло снижение продаж сегмента В как такового, а сейчас из-за ценовых преимуществ он начал расти. Перед нами стоит задача окончательно адаптировать автомобиль под действующие в России требования и к существующим условиям.

Проблема в том, что технический регламент требует дополнительных вложений на разработки. Действующие сейчас в Китае нормы несколько отличаются от российских, плюс добавляется требование оснащения автомобиля системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Это тоже предполагает существенные дополнительные затраты как в разработку самой системы для данного класса автомобилей, так и на ее установку в ходе производства. Поэтому все это займет какое-то время, но я надеюсь, что в течение года этот вопрос удастся решить и восполнить наши потери в В-сегменте.

К.: В июле сообщалось, что продажи флагманского седана Geely Emgrand GT (он же GC9) в России стартуют уже в августе, однако затем сроки были перенесены на декабрь. С чем связана задержка, выдерживается ли график и намечена ли уже конкретная дата начала продаж?

И.О.: Эти июльские сообщения исходили не от нас. Есть много ресурсов, которые часто выкладывают непроверенную информацию. Мы никогда не говорили о начале продаж в августе, мы обещали представить автомобиль. Мы его и представили на Московском автосалоне. Некая небольшая задержка с выводом его на рынок связана с тем, что сейчас идет процесс окончания сертификации ЭРА-ГЛОНАСС на этот автомобиль. Сама модель готова к продаже, она соответствует всем требованиям технического регламента, все основные сертификационные работы завершены. Я надеюсь, что ничего неординарного в ходе испытаний системы не произойдет, мы выполним свои планы, и в декабре автомобиль появится в дилерских центрах.

На фото: генеральный директор Geely в России Игорь Овсянников

При этом мы очень осторожно и внимательно смотрим на процесс сертификации. Европейские компании при выводе автомобиля на рынок просто подают сертификат на соответствие европейским стандартам, и в России проходит минимум дополнительных испытаний. Китайские стандарты на сегодня отличаются очень сильно, и мы объявляем о готовности автомобиля к выходу на рынок только тогда, когда у нас на руках готовый ОТТС (сертификат одобрения типа транспортного средства) и мы можем быть уверенными в том, что все испытания завершены. Но поскольку по Emgrand GT все работы практически закончились, думаю, что во второй половине ноября мы сможем объявить цену и начать принимать заказы.

К.: По поводу системы наименования моделей. Скажите, у вас все седаны будут называться Emgrand?

И.О.: 20 сентября в Китае прошла презентация автомобиля Emgrand GL. Мы показывали эту машину на ММАС, но не делали ее презентации до официально премьерного показа на родине. Emgrand не сразу создавался как суббренд внутри бренда Geely. Сначала это было отдельное название отдельно взятого автомобиля, но никто не ожидал такого успеха и что это название станет именем собственным. И руководство Geely приняло решение, что если автомобилей с названием Emgrand продано уже более миллиона, то вся линейка седанов будет с названием Emgrand, но с одним уточнением: это касается автомобилей С-класса и выше. Автомобили В-класса в Китае не носят и не будут носить имя Emgrand, то есть это теперь отдельная линейка.

К.: А не возникает у вас ощущения, что система названий не слишком логична? Есть седаны Emgrand, есть кроссовер и тоже Emgrand, а к нему и еще один может добавиться.

И.О.: Давайте то, что было, оставим как некую историю. В настоящее время в названиях всех новых кроссоверов, которые будут поступать в производство и продажу в Российскую Федерацию, слова Emgrand не будет. Это название закрепляется за линейкой седанов, начиная с определенного класса. Кроссовер Emgrand X7 будет называться просто Geely X7.

К.: То есть будет бренднейм плюс буква с цифрой? Или две буквы с цифрой? Все-таки в названиях желательно иметь какую-то систему.

И.О.: Да, тут есть определенная сложность с восприятием, но мы будем постепенно стараться из этой ситуации выходить. Мы не можем поступить так, как Mercedes или Infiniti, которые единомоментно поменяли всю свою систему наименования своих моделей. У нас изменение названий будет относиться только к новым продуктам. Мы надеемся, что понятную и логичную систему названий мы выстроим в течение ближайших двух лет. Еще один момент связан с тем, что мы работаем с китайским продуктом, и китайский рынок требует своих названий. У нас очень разный менталитет, и зачастую китайские названия для России просто неприемлемы. Иногда мы их просто произнести не можем, а для Китая — нормально. Поэтому нам приходится адаптировать или менять названия для российского рынка. Мы только начали эту работу, и на сегодня, по крайней мере, все модели, которые продаются в РФ, хотя бы звучат нормально. Во всяком случае, у нас нет моделей со «специальным произношением» и нам не надо обучать клиентов, как правильно называть его автомобиль.

Так что можно сказать, что страничка 2020 года перевернута, и с 2020-го все модели получат новые названия. Например, кроссовер NL3 в Китае называется «Буи», точнее, не совсем так. Мы на самом деле и произнести-то это правильно не сможем. Поэтому мы согласовали с китайским руководством, что для стран ЕврАзЭС мы будем использовать свои собственные названия. Так, для NL3 мы придумали название и уже проверили на патентную чистоту использования на территории РФ. Ближе к Новому году мы его официально объявим.

К.: Согласно информации, в ближайшее время мы должны увидеть в России кроссоверы Geely NL3, Geely Emgrand Cross и новое поколение Geely Emgrand X7, а также седан Geely GL (FE-5). Есть ли уже какой-то график вывода этих моделей?

И.О.: По графику ввода автомобилей мы на сегодня можем говорить примерно с 90% уверенностью, потому что речь о новом заводе, и могут возникнуть какие-то непредвиденные сложности, возможны задержки на недели или даже месяцы. Первый продукт, который мы презентовали на автосалоне — это Emgrand GT. Конечно, основная масса машин поступит в салоны в начале 2020 года, но первые из них будут проданы еще в текущем году. Все они собраны на заводе «Белджи», еще на старой площадке.

Кроссовер NL3 и новый Emgrand X7 будут собираться на заводе «Белджи» как первые продукты CKD-производства. План вывода их на рынок РФ — это июль 2020 года.

Третий автомобиль — это новый Emgrand 7. Эта машина приобретет уже все новые отличительные черты: иную решетку радиатора и другую эмблему, да и вообще это будет существенно обновленный автомобиль. Его производство также должно быть освоено на заводе «Белджи» в 2020 году, примерно через год. Что же касается моделей Emgrand Cross и Emgrand GL , то мы сейчас просчитываем вариант поставки Emgrand Cross из Китая. Учитывая производственные возможности нового завода, мы понимаем, что поставить на конвейер в течение календарного года четыре модели слишком сложно, практически невозможно. Так что модели Emgrand Cross и Emgrand GL официально стоят в плане на производство на заводе «Белджи» по системе CKD на 2020 год, но чтобы ускорить запуск и не ждать начала выпуска, мы рассматриваем возможность ввоза готовых автомобилей без сборки на территории таможенного союза.

К.: На ММАС было объявлено, что Geely NL3 будет иметь полноприводную версию. Насколько она будет дороже переднеприводного варианта? Когда она появится на рынке, одновременно с переднеприводной версией или несколько позже?

И.О.: Для начала я хотел бы сказать, что в Китае совсем другое отношение к кроссоверам. Там реально проехать несколько тысяч километров по отличным дорогам и без единого светофора. Большая часть кроссоверов в Китае — это просто обычные машины с другим типом кузова. Все-таки там 52 тысячи километров автобанов. Поэтому необходимость в повышенной проходимости или в приспособленности к движению по бездорожью там практически не возникает, а рынок очень емкий. Мы привыкли к системе «дорог и направлений», а там автомобильный рынок начал расти такими темпами после того, как были построены дороги, в полном смысле этого слова. Поэтому нам приходится очень много объяснять нашим китайским коллегам, инжиниринговому центру и департаменту маркетинга то, что в России есть некая специфика.

Возвращаясь к вопросу об NL3, то выводиться обе версии будут одновременно. Никаких отдельных планов по производству этих моделей у нас нет, тем более что полноприводная версия NL3, собранная в Китае, начала поставляться в Саудовскую Аравию и ОАЭ.

Что же до разницы в цене, то тут дело обстоит так. У нас все-таки для этой модели предусмотрены два двигателя, и один из них 2,4-литровый, при конструировании предусмотрен под полный привод. Но тут есть одна проблема. В представлении китайцев, если есть полный привод, то это должна быть luxury-комплектация. И сейчас мы занимаемся «обратным пересчетом», чтобы комплектации, включая базовую, могли быть с полным приводом. Ведь есть люди, которым нужен «полный фарш», а есть те, кому необходим именно полный привод в первую очередь, а все остальное по возможности.

Учитывая сегодняшнюю курсовую составляющую, ведь мы не полностью производим автомобиль здесь и во многом зависим от курсовой ситуации, в первую очередь — с долларом США, реальная разница не будет больше 100 000 рублей.

К.: Можете ли вы раскрыть, какими двигателями будут оснащаться кроссоверы NL3?

И.О.: В гамме двигателей есть 1,8 турбо и 2,4 атмосферный. В принципе на этот автомобиль есть еще двухлитровый двигатель. Мы сейчас изучаем все варианты для того, чтобы окончательно определиться с тем, какие именно модификации будут собираться здесь.

К.: А дизельных двигателей нет? Наверное, в наших условиях действительно нет смысла прилагать усилия к установке дизелей на седаны, но вот в случае такого автомобиля, как NL3, версия с дизелем во многих регионах пользовалась бы успехом.

И.О.: Вполне возможно. Но вопрос заключается в том, что у Geely своего дизеля нет. Покупать у какой-то компании и лицензировать дизель тоже пока оснований нет. Вторая проблема заключается в том, что даже в Евросоюзе пока не знают, что делать с дизельными двигателями, если вступят в действие новые нормы Euro 7. Даже с Euro 6 у всех сейчас проблемы с доведением дизелей до этого стандарта.

Соответственно, китайская сторона прекрасно понимает, что для легкового транспорта могут наступить некие пороговые значения, после которых улучшение экологических показателей дизельного двигателя станет невозможным. Поэтому сейчас все китайские компании вкладывают деньги в развитие гибридов и электромобилей, считая, что за ними будущее. На сегодняшний день, например, компания Geely продает уже около 2700 автомобилей Emgrand 7 с электрическими двигателями. Офисный парк компании состоит исключительно из таких электромобилей. Огромное количество такси в городе Ханьчжоу представлено электрическими Emgrand 7.

Китайская сторона борется за экологию и активно начала развивать инфраструктуру зарядных станций. Государство вкладывает в это деньги и административный ресурс. Например, в этом году принят закон, по которому любое новое строительство, связанное с апартаментами или торговыми центрами, должно предусматривать зарядную станцию и места для подзарядки автомобилей. Без этого условия не будет утвержден ни один проект. Эта государственная политика заставляет китайские компании двигать не область проектирования новых дизельных моторов, а сосредоточиться на гибридах и электромобилях. С такой мощной поддержкой на высшем уровне Китай, я думаю, превратится в лидера по этим продуктам.

Опять же, если у нас произойдут ожидаемые изменения по уплате акцизов, и дизельное топливо начнет дорожать и сравняется в цене с 95-м бензином, то это окажет свое влияние. Плюс в сегментах кроссоверов бюджетной и средней ценовой категории дизели не пользуются особой популярностью. В Китае вообще было полное непонимание того, зачем оснащать легковой автомобиль дизельным двигателем. Там изначально сложилось восприятие, что «дизель» означает «грузовик».

К.: Как развивается сотрудничество с белорусским заводом «Белджи»? Какие есть достижения и какие проблемы?

И.О.: «Белджи» – это две производственные площадки. Площадка №1 — это старая площадка, с которой мы начинали свое производство в 2020 году, бывшее помещение Борисовского завода «Гидроусилитель». На сегодняшний день вступило в завершающий этап строительство нового завода ближе к голоду Жодино, на границе Борисовского и Жодинского районов. Собственно, с площадки виден завод «БелАЗ». Эта площадка строилась с нуля, в чистом поле. Сейчас завод уже построен, идет установка, монтаж и наладка оборудования. По планам первые пробные партии автомобилей должны быть собраны уже в первом квартале 2020 года.

К.: Скажите, в каких именно регионах РФ автомобили Geely пользуются наибольшим спросом?

И.О.: Если говорить о регионах, то значимы Москва и Санкт-Петербург, причем порой продажи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области превышают продажи в Москве и области. В Москве, конечно, денег больше и запросы выше, так что многие снисходительно смотрят на китайские автомобили. Я думаю, что та ситуация, что была на Московском автосалоне, когда люди увидели совершенно другие продукты Geely, во многом приведет к изменению отношения потребителей, в том числе и в Москве. Автомобили Geely всегда очень хорошо продавались в Башкирии, неплохо обстоят дела в Татарстане. За Уралом можно отметить Омск и Омскую область. Из регионов – Ростов, Краснодар, Ставрополь, в целом юг России. Там, конечно, исторически предпочитают седаны. Но сейчас сложно говорить о статистике: в 2020 году, когда речь шла о 28 000 проданных машин, статистика была более явной.

К.: Мы сейчас обычно всех спрашиваем, города какого типа вы можете считать своей опорной территорией: Столичные, миллионники, или города до 500 000 жителей?

И.О.: Сегодня у компании Geely 60 дилерских центров и 11 дилерских центров, работающих по договору сервисного обслуживания. У нас есть дилерские центры во всех городах с населением свыше 500 000 человек. Из относительно маленьких могу назвать нескольких городов, таких как Альметьевск, Туймазы, Орск. Но когда мы смотрим регистрацию, то видим, например, что из автомобилей, приобретенных в Санкт-Петербурге, в городе остается 60%, а 40 уходит в регион. В Москве пропорция другая: 30% остается в столице, а 70% регистраций приходится на регионы, причем не только на Московскую область. По дилерским центрам в городах-миллионниках это соотношение составляет 50:50, то есть половина приобретенных машин уходит в райцентры, поселки городского типа. Раньше ситуация была еще интересней: не более 20% автомобилей оставалось в городах, где находятся дилерские центры, а все остальное приходилось на «транзитные продажи». Но сейчас ситуация начинает меняться, и машины начинают покупать жители городов. В этом плане Санкт-Петербург, где удельная доля местных регистраций больше, чем в Москве, стал своеобразным индикатором.

К.: Во многих городах России можно увидеть модели Emgrand, работающие в качестве такси. Что вы можете рассказать о работе с таксомоторными парками? Есть ли какая-то специальная комплектация, отвечающая запросам перевозчиков, или автомобили отличаются только цветом?

И.О.: Основная масса автомобилей Geely в роли такси, которую вы видите, это результат проекта «Такси-24», который был исполнен заводом Derways при поддержке Geely в 2020 году. Все эти автомобили производились в комплектациях 1.5 Standard и 1.8 Standard. Этот проект вывел на рынок порядка 1 500 автомобилей в таком варианте, и на первом этапе был весьма успешным. Непосредственное участие в проекте компания Geely Motors Rus не принимала, мы оказывали только техническое сопровождение, поставку запасных частей и т. п. Но затем в проекте возникли определенные проблемы с управлением, и многие такси, которые вы видите, находятся уже во вторых руках, то есть другие компании перекупили автомобили из «Такси-24». Помимо него, были большие проекты в Москве, Ростове, Таганроге, Кемерово. Там мы помогали нашим дилерам. Был небольшой проект в Самаре, не наш собственный, но где мы предоставляли определенные условия на закупку крупной партии частной компании.

Если говорить в целом, то такси, как бизнес, на сегодня выглядит весьма разношерстно. Многие таксомоторные компании принадлежат крупным дилерским структурам, которым надо было куда-то реализовать большие партии. Я думаю, что после начала массового производства на заводе «Белджи» обновленного Emgrand 7, мы начнем более пристально заниматься этим вопросом. Сегодняшние объемы производства Emgrand 7 не позволяют говорить о серьезных оптовых закупках для больших компаний, и в течение ближайшего года мы не будем самостоятельно организовывать программы с такси.

К.: Имеются ли у Geely какие-то особые предложения для корпоративных клиентов, и есть ли таковые, помимо таксомоторных компаний?

И.О.: Мы работаем над подготовкой таких программ, но для нас сейчас главная задача — вернуться на ту стадию, из которой мы вышли в связи с отсутствием продукта, и все серьезные программы у нас намечены на конец 2020 — начало 2020 года, когда у нас в достаточном количестве будет производиться локомотив наших продаж, Emgrand 7. Определенная роль отводится и Emgrand GT, как флагману.

К.: Одним из популярных трендов сегодня становится каршеринг. Есть ли у Geely какие-то планы поработать в этом направлении?

И.О.: Компания Geely начала развивать аналогичные программы у себя дома, причем она «пошла от обратного»: начала предоставлять некий VIP-сервис, с водителем и переводчиком, на Emgrand GT. Программа бизнес-встреч в аэропортах отрабатывалась именно на этих машинах, для повышения статуса.

Что касается каршеринга, то он, возможно, и интересен, но для этого сегмента рынка нужен другой автомобиль, не такой большой. Ведь каршеринг — это, чаще всего, перемещение одного человека из точки А в точку Б в черте города. Соответственно, для этого нужен либо достаточно емкий автомобиль класса А, либо В-класс, в европейском понимании. У нас, к сожалению, нет ни одного, ни второго в виде готового продукта, а предоставлять автомобили более высокого уровня в каршеринг мы пока просто не готовы. Будет автомобиль В-класса — будут и идеи по развитию такой программы.

К.: Какова доля женщин среди клиентов Geely? Какие модели Geely пользуются у женщин наибольшим спросом?

И.О.: Конечно, у нас есть такие данные. В рамках системы CRM, которую мы запустили в прошлом году вместе с нашими дилерскими центрами и сейчас тщательно отслеживаем, сейчас 30% клиентов — женщины, 70% — мужчины. Дело в том, что если мы возьмем большие города, то женщину на автомобиле с механической коробкой можно увидеть очень редко.

У Geely не так много автомобилей с автоматической коробкой передач, причем маленькие машины, такие как МК и MK Cross или GC6, вообще не имели версий с «автоматом», а женщины как раз тяготеют к автомобилям малой размерности. Плюс значительная часть наших продаж приходится на небольшие города, поселки и сельские поселения, а там женщины вообще не так уж часто водят автомобиль. Соответственно, расширение модельной линейки в сторону большего числа версий с автоматической коробкой, а также изменение потребительской географии начнет менять эту тенденцию и в нашем сегменте и приведет к некому сдвигу гендерного предпочтения.

К.: В начале 2020 года у Geely было 93 дилерских центра в 74 городах. Что изменилось за это время? Сколько компаний отказались от сотрудничества с маркой по тем или иным причинам, а сколько присоединились?

И.О.: Уже в середине 2020-го мы прекрасно понимали, с чем нам придется столкнуться в 2020-м, прежде всего, имея в виду сокращение модельной линейки и ограничение производства. Анализ общей ситуации на рынке показал, что мы все сделали правильно: самостоятельно провели оценку эффективности работы существовавших 93 дилерских центров. На момент принятия решения их число сократилось до 87.

Решение о прекращении дилерских отношений принималось к тем центрам, которые показывали самую низкую эффективность, причем не только и не столько в плане продаж, но и по послепродажному и гарантийному обслуживанию. У нас уже более двух лет работает система горячей линии, и мы могли сравнивать количество негативных отзывов в отношении того или иного центра. По каждому из дилерских центров мы провели многофакторный анализ, и по его итогам принимали решение о прекращении действия договоров.

Но, с другой стороны, мы понимали, что поддерживать эффективность работы дилерского центра с продажами на уровне 2-3 машин в месяц абсолютно бессмысленно, так что с рядом центров мы прекратили сотрудничество в области продаж, оставив дилерский договор действовать в области сервисного и гарантийного обслуживания. Сегодня у нас 60 дилерских центров, работающих в 53 городах.

К.: Вы делаете ставку на монобрендовые или мультибрендовые дилерские центры?

И.О.: На сегодняшний день у нас большинство дилеров мультибрендовые. Это обусловлено историей развития марки в России. Еще в 2020 году мы поставляли всего один автомобиль Geely MK, и экономической целесообразности в монобрендовом дилерском центре не было. При этом мы всегда стремись к созданию во всех центрах выделенного демонстрационного зала и сертифицированного персонала для бренда.

Быстрый рост марки на локальном рынке и изменение модельного ряда вносит постоянные коррективы к требованиям дилерского центра. За прошедшие два года Geely представила три продукта совершенно другого уровня, соответствующие по дизайну и техническим параметрам корейским и некоторым европейским брендам. И наши клиенты уже ожидают соответствующего отношения к качеству предоставляемых сервисов.

Для соответствия уровню ожиданий потребителей с 2020 года мы начинаем ребрендинг дилерской сети с акцентом на создание монобрендовых центров. Делая поправку на текущее состояние автомобильного рынка и расширение модельного ряда к 2020 году до шести моделей, мы отводим на этот процесс два года. При существующем модельном ряде экономика дилерского предприятия не позволит выжить монобрендовым салонам.

К.: Какие марки и модели вы считаете основными конкурентами Geely в России? Что вы считаете главным конкурентным преимуществом марки?

И.О.: Если говорить про модели Geely Emgrand 7, Emgrand X7, то для нас традиционными конкурентами являются автомобили китайских брендов, некоторые модели АВТОВАЗ и Renault. С появлением Emgand GT и кроссовера Geely NL-3 мы рассматриваем в качестве конкурентов уже корейские бренды. И главным преимуществом марки было и остается соотношение цены и качества, богатое оснащение и дизайн автомобилей.

К.: Как можно сформулировать главные задачи, которые ставит перед собой Geely на российском рынке?

И.О.: Главная задача на ближайшие два года — в ответ на вопрос «Какую машину вы купили?» услышать от владельцев марки:

Я купил Geely! И Geely – это другой Китай.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание