Ford установит на крышу Фокуса ВПП для квадрокоптера

Содержание

Как настроить фокус объектива FPV камеры и настроить резкость

В процессе полетов на квадрокоптере, линза FPV камеры может ослабиться, точнее, ее фиксирующие элементы могут открутиться и фокус расстроится — картинка станет размытой. В этой статье я расскажу, как быстро настроить фокус объектива камеры FPV.

Как настроить фокус объектива (линзы) FPV камеры

Объектив FPV камеры состоит из трубки с резьбой, внутри которой находится линза. Эта трубка также фиксируется специальным стопорным кольцом-гайкой. Эта гайка тоже с резьбой.

Чтобы отрегулировать фокусировку камеры, нужно просто вворачивать объектив внутрь или наружу, пока не добьетесь четкой картинки.

Первым делом ослабляется контр-гайка. Объектив нужно вращать по часовой стрелке. Вместе с объективом будет откручиваться и контр-гайка. У обычных стандартных камер контр-гайку можно открутить руками, а вот у micro-версий скорее всего понадобится пинцет.

Проверьте целостность контр-гайки

Прежде, чем начать настраивать фокус, проверьте, не сломана ли контр-гайка, не сорвана ли у нее резьба. Если она не будет стопорить втулку объектива, то фокус постоянно будет сбиваться. При необходимости замените гайку.

Тонкая настройка фокуса

Чтобы качественно настроить фокус, направьте камеру на какой-нибудь мелкий объект вдали. Отличным объектом будут ветки или забор. Проще всего производить настройку на фоне специального фокус-шаблона: focus_pattern
focus_pattern

Расстояние до объекта

Если вы будете настраивать камеру по образцу фокус-шаблона, то разместите камеру на расстоянии 3 метров. Если ветки и тд., то примерно на 10 метров. На этом расстоянии нужно четко видеть детали, тогда модно спокойно летать по FPV, не боясь «проморгать» какую-нибудь ветку.

Лучше всего настраивать камеру сразу смотря в шлем FPV или очки. Закрутите объектив до конца и потом открутите на 3 полных оборота и слегка подтяните контр-гайку. Теперь медленно затягивайте объектив. Вы должны заметить, как изображение будет становиться более четким. Как только картинка будет максимально качественно, остановитесь и затяните контр-гайку, но так, чтобы не провернуть вместе с ней сам объектив. Процесс этот не самый простой, скорее всего вам придется пару раз настраивать фокус заново, так как вместе с гайкой вы повернете и сам объектив.

С фокус-шаблоном немного проще, крутить нужно до момента, пока центр шаблона не станет четким:

Если после этих действий у вас все еще размытая картинка, то тут явно брак камеры (сенсор) или испорченная линза.

Установка, доработка камеры заднего вида и прошивка дисплея РП-7 в Ford Focus 3

Содержание статьи:

1. Установка камеры заднего вида в Ford Focus 3

Как только сел в новый автомобиль сразу понял, что обзор сзади будет никакой, и проблем с парковкой не избежать.
Живу в микрорайоне с очень плотной застройкой, машин очень много и парковаться иногда приходиться в очень узкие пространства. Поэтому созрел для покупки камеры заднего вида.
Рассматривал 2 варианта:
1. Штатный
Плюсы:
+. Все штатно.
+. Парковочные линии поворачивают при повороте руля.
+. Вывод на штатный экран
Минусы:
-. Стоимость комплекта порядка 20000-25000
— Проводки в моем автомобиле не оказалось, а значит пришлось бы искать разъем под модуль камеры и подключать 5 проводов колхозным методом (2 — шина, (+), (-))

2. Китайский
Плюсы:
+ Стоимость камеры, даже очень хорошей не более 35$
+ Проще установка (нет необходимости менять проводку 5 двери целиком)
Минусы:

· Парковочные линии штатной китайской камеры не отображают действительности, не поворачивают и вообще убоги.

· Нужен экран, на который будет выводится изображение.

И честно скажу, не забоялся я идти по первому варианту, и не остановило меня даже то, что в моем автомобиле отсутствовала проводка под штатную камеру. Если бы не одно обстоятельство:
великий и могучий Quickie придумал как вывести изображение на штатный дисплей РП-7 :)
В итоге я заказал камеру, которая заменяет кнопку открытия багажника Вот эту дождался пока она приедет и пошел устанавливать. Но как выяснилось, камера имеет несколько минусов:

· Лампа подсветки номера при постановке на охрану не выключается.

· Сама камера герметична, а вот блок кнопки и подсветки — нет, но это я вылечил герметиком.

· Придется резать проводку у кнопки открытия, чтобы подключить к ним новую кнопку.

В итоге камера была продана за те же деньги, что и куплена и заказана другая вот такая.
Придется продырявить накладку, но это лучше, чем резать штатную проводку. Подключать буду на постоянный плюс (синий провод, приходящий на мотор заднего омывателя) В этом случае камера будет включена постоянно, а соответственно, будет греться и сушить воду в плохую погоду.

2. Установка и прошивка дисплея РП-7 для камеры заднего вида Ford Focus 3

Не обошла и меня участь замены дисплея.
Как поменять дисплей писали много и часто, поэтому останавливаться на этом подробно мне не хочется.
В дисплеи активирована камера заднего вида для подключения к нему китайской камеры. Прошивал сам, прошивкой от Квики. Это единственная причина замены дисплея от штатного пакета РП-32, т.к. магнитола была заменена на старенький, но с очень хорошим звуком Pioneer DEH-P88RS.
Дисплей постоянно выключен, на него выводится только информация с климата, часы и камера в момент парковки.
Как смотрится, смотрите ниже и в записи об установки магнитолы.
В моей машине (сборка декабрь 2020) есть проводка для подключения раздельных антенн от РП-7, поэтому немного доработав разъем на дисплей, я воткнул этот разъем и получил проводку под камеру дотянутую до задней правой стойки. Так что проводку под камеру я тоже частично сделал, остается только дождаться камеру заднего вида/

Напомню, что камеру я выбрал китайскую с подключением к экрану РП-7. Экран был прошит соответствующей прошивкой и при включении задней передачи появляется синий экран.

Проводка у меня тоже была, т.к. в декабре всем авто досталась проводка от Синка, а значит и провод под антенну от РП-7 (белая факра рядом с магнитолой) у меня была. Итак установка:
1. дорабатываем немного разъем на экране, придется спилить одну ножку, т.к. разъем не подойдет. Фото не делал, т.к. давно еще подключил.
2. Идем в багажник, нагибаемся и видим с правой стороны примотанный белый разъем Факра. Это и есть второй кусок от магнитолы.
3. Я купил переходник с факры на тюльпан, поэтому ничего резать и паять мне не пришлось.
4. тянем провод по крыше в пятую дверь.
6. Я тянул обернул провод маделином, чтобы не скрипел и примотал к штатной проводке по левой стороне провод камеры (фото 1)
7. Подключал провод к мотору омывателя по следующим причинам. (питание туда приходит постоянно и отключается через 30 минут после закрытия авто.)
7.1. камера всегда включена и греется, а значит зимой будет меньше мерзнуть.
7.2. Вода будет быстрее сохнуть, стекать что положительно отразится на качестве изображения
7.3. Не надо тянуть провод к фаре, и удлинять сопли.
На мотор омывателя приходит 3 провода Черный (-), черно-белый (+) и зеленый, нам нужны 2 черных провода.
8. Снимаем накладку, сверлим в ней дырку сверлом на 6. подключаем разъемы и собираем пятую дверь.
9. Проверяем — все работает :)
После установки заметил, что на парковке начал зажимать людей — работаю над собой теперь, также окончательно отказался от идеи установки парктроника, т.к. он мне теперь и не нужен совсем.
Стоимость камеры 1000 рублей, но мне понадобилось две, т.к. одну я спалил пока проверял дома на телевизоре. (замкнул плюс и минус)

3. Доработка камеры заднего вида для Ford Focus

Пришла пора камеры, и она была заказана из Китая. Было решено переделать подключение, спаяв небольшую платку. Прошивка была, т.к. камера стояла.
Для реализации схемы нам понадобиться:
1. Схема

2. Комментарии
Реле маломощное нормально разомкнутое на схеме контакты 1 и 2 это плюс на питание камеры, взял с мотора заднего дворника, минус на камеру там же с дворника. Запитал обмотку реле от фонарей заднего хода. Номинал конденсатора 25 вольт 1000 микрофарад достаточно, но я поставил 4700, диод любой у меня 1000 вольт (что было), главный момент по реле, сопротивление обмотки реле должно быть равно 1 кОМ, на схеме это 3 и 4 контакты. В этом случае отключение реле происходит через 2-3 секунды.
3. Паяльник припой, радиодетали и навык работы паяльником и коробочка.
Результат ниже

Несем все в авто и подключаем к машине. Все соединения проводов мы пропаяли. Все провода аккуратно уложены в гофру. Сама коробочка стоит за замком багажника.

Замечания по работе схемы:
1. Мне не очень понравились некие мерцания камеры, редко но случаются, на видео — видно.
2. Если стоите перед выбором какую камеру купить берите эту с широким углом — не прогадаете. У меня старая проработала 2 года и работала бы еще, но я ее заменил. По конструкции, это резиновый мячик — вода не страшна.
3. Что-то мне подсказывает, что вместо реле можно использовать полевой транзистор, который будет работать лучше и стабильнее.

4. Про аудиоблоки, экраны РП-7/РП-33 и камеры заднего вида для Ford Focus 3

Дабы не было путаницы экранов бывает 5 вида:
РП32 — калькулятор.
РП3 — «графический калькулятор» с большим экраном
РП7 — ЖК 4.2 дюйма панель сони,

РП33 — ЖК 5 дюймов, навигация аудиоблок от РП-3

РП86 — тоже самое что и РП33, но панель сони.
Есть еще синк с 7 дюймовым тачскрином, но в россию он не поставлялся, хотя есть люди, которые его ставили.
Про БТ:
Изначально ставились блоки Novero, позже начали ставить Microsoft SYNC, блоки не взаимозаменяемы, но поменять один на другой можно, если перепиновать разъем и добавить проводов.
Про камеры:
Штатный вариант не рассматриваем из-за совершенно не подъемного ценника, посему ставим задачу подключения китайской камеры к существующему дисплею. Дисплеи не РП32/3 не рассматриваем, ввиду невозможности просмотра фильмов на калькуляторах переходим к РП33/7
С ЖК дисплеями РП-33/РП-86 все понятно, уважаемыq Darkleo создал модуль, который позволяет подключать любую камеру к этому экрану, купить можно на сайте UCDS.

переходник от DarkLeo

а вот с экранами РП-7 все чуть сложнее их можно прошить под китайскую камеру, но есть хитрости с приобретением. Их было несколько ревизий, давайте разберемся какие:
Начнем с того, что штатно устанавливалась 2 модуля БТ Новеро и Синк. Дисплеи, которые заточены под Синк при подключении к блокам Новеро теряют поддержку ЮСБ и БТ. Дисплеи были следующих ревиий:
1. AM5T — «старые» экраны, работают только с блоками Новеро, при подключении к SYNC перестает работать ЮСБ. Дисплеи АМ5Т прошить для работы с СИНКом НЕЛЬЗЯ
2. BM5T — работают с SYNC при подключении к Новеро перестает работать USB, но могут быть перешиты в АМ5Т посему обратно совместимы.
3. СМ5Т — дисплеи американские бывают без выхода под камеру, посему надо смотреть фото попы данного дисплея на предмет наличия видеовхода. Разбирать не пробовал, возможно он вообще на плате не распаян. Заточены по СИНК, но можно перешить в АМ5Т.
4. DM5T — стали ставить на Куги. С СИНК работает, в экран АМ5Т перешивается.
5. Поговаривают, что есть экраны ЕМ5Т, но мне такие ни разу не попадались, прошивок соответственно под них нет и перешить их видимо не представляется возможным, хотя я могу и ошибаться.
Под камеру можно прошить любые дисплеи РП7 кроме ЕМ5Т
Вышеописанные прошивки являются коммерческими и в свободном доступе не представлены. ЕЛМ327, АДС-2 залить не представляется возможным.
Я рекомендую прошивать дисплей в FordOption.

5. Доработанная прошивка РП-7 Рестайл Ford Focus 3

Все пишут о рестайлинговой прошивке, и я решил, но немного по подробнее чем остальные, начну с того что каждый может прошить себе данное чудо имея дорестайлинговую приборку, ЕЛС и часа 2 времени, наверно будут монстры, которые смогут залить их ЕЛМ327, но придется шить 2 дня, с учетом нестабильности соединения. Итак нам понадобится:
1. Дорестайлинговая пиборка. Все дело в бутлоудере, у дорестайла он BM5T-14C025-BD (качается на Мотокрафте) Рестайлинговых бутлоудеров программа focccus не знает, посему прошить не получится.
Вернее технически это скореее всего возможно, но пока неизвестно как :)
2. Focccus. Поговаривают что в настройках программы должно стоять 80 мс, в настройках адаптера — 1 мс. У меня другая программа, посему все немного не так.
3. Понадобится нормальный ноут, который должен держать заряд 2.5 часа минимум на высокой производительности. Также необходимо отключить все энергосбережение иначе ничего хорошего из этой затеи не получится.
4. Качаем на мотокрафте прошивки:
F1ET-14C026-ACH
F1ET-14C026-ABJ
F1ET-14C318-AC

Далее в зависимости от того есть ли у вас отключение ЕПС если есть, то льем стратегию от СТ — F1ET-14C026-ASG
Если обычная РП-7, то лием — F1ET-14C026-AFG
5. Набираемся воли, терпения, смелости (больше 2х бутылок не брать) и начинаем кормить приборку файлами.

У меня процесс занял около 50 минут, но я шил ЮСДС

Далее, после заливки всех 4 файлов, испытываем гордость и неописуемый восторг. Теперь о том, что нельзя сделать ЕЛС, но можно сделать ЮСДС:
1. Меня не строило то, что появился БК2, мне лично с ним не комфортно — я вырубил, но кому-то это кажется удобным.

2. Также я немного поменял местами указатели на мультидисплее, мне просто показалось так комфортнее.

3. Цифровая скорость появилась. Работает адекватно. У меня висит антирадар с GPS, так вот скорость приборка и радар показывают одинаковую. Особого смысла я в этом не увидел, разве что при проезде перед камерой, но вот небольшой обзорчик

Теперь о том чего мы лишимся:
1. Не настраивается подсветка с кнопок на управляторе светом. Зато настраивается из меню.
2. Общий уровень подсветки приборов — упал. Видно, но раньше мне было удобнее.
3. Пропадает звук парктроников, они работают но звука нет, но у меня нет штатных парков, посему я не почувствовал ничего.
4. Говорят меняется звуки приборной панели, но я так громко слушаю музыку, что не смог пока оценить.
5. Для тех у кого-то загорается ошибка вот вам опровержение:

Ошибок по приборке нет. По БСМ висит потеря связи с электрорейкой. Экран не может найти кнопки руля из-за установленного переходника

https://www.drive2.ru/l/8168107/, https://www.drive2.ru/l/7042333/, https://www.drive2.ru/l/5979888/, https://www.drive2.ru/l/863532/, https://www.drive2.ru/l/887162/, https://www.drive2.ru/l/1487470/

Установка круиз-контроля в Ford Focus 3 своими руками

Содержание статьи:
1. Установка круиз-контроля в Ford Focus 3 своими руками
2. Все о круиз-контроле для Ford Focus 3

Улучшение и тюнинг квадрокоптеров

Тюнинг квадрокоптеров

Совершенству нет предела, гласит известная пословица. А что же с квадрокоптерами? Реально ли увеличить дальность полета квадрокоптера? А если у дрона нет камерой с системой передачи — можно ли ее поставить? А реально ли установить тепловизор на мультикоптер? Это, пожалуй, наиболее часто задаваемые вопросы, которые беспокоят многих владельцев радиоуправляемых многовинтовых моделей. И мы отвечаем: да, мы можем это сделать.

Повысить скорость полета Вашего квадрокоптера – возможно. В этом случае необходимо выполнить апгрейд винто-моторной группы. Ваш мультикоптер летает не так долго, как хочется? Мы предложим Вам апгрейд системы питания с установкой дополнительных аккумуляторных батарей повышенной емкости, в том случае если позволит конструкция. Если ваш дрон не оснащен видеокамерой, и вы хотите ощутить прелесть вида от первого лица с высоты птичьего полета – мы установим на него видеокамеру с системой видеопередачи. Вы сможете увидеть изображение с борта квадрокоптера на экране специального монитора или мобильного устройства – телефона или планшета.

Особым интересом пользуются еще несколько апгрейдов квадрокоптера. Первый из них — установка тепловизионной системы на мультикоптер. Такие системы применяются егерями и охотниками для обнаружения зверей, охранными предприятиями для мониторинга прилегающей территории в любое время суток, а так же инженерами для анализа тепловых потоков на производстве. Второй апгрейд – это установка системы переноса и сброса груза наультикоптер. Механизм представляет из себя крючок с сервоприводом, что позволяет системе сброса для квадрокоптера осуществлять доставку небольших посылок.

Создание 3D-моделей при помощи дронов DJI и Agisoft Photoscan

Это руководство написано для новичков, но я постараюсь поделиться всеми советами и трюками, которые я узнал за последние 5 лет полетов и фотомоделирования.

Вступление

Меня зовут Matthew Brennam, я аспирант факультета информатики в Индианском университете. У меня есть опыт в архитектуром дизайне, но я работал археологом и дизайнером мультимедиа.

Я работал над рядом проектов, которые требовали оцифровки и просмотра небольших, средних и крупных ландшафтов — от небольшой структуры или разрушений на холме, до полной террасировки археологической площадки или горной вершины. Раньше, возможно, пришлось бы осмотреть место вручную или опираться на топографические карты — эти способы дают относительно мало данных с переменной точностью, в зависимости от мастерства, строгости и желания геодезиста.

Недавняя потребительская доступность современных беспилотных летательных аппаратов (UAV / UAS) в сочетании с легкими камерами с высоким разрешением и повышенной вычислительной мощностью для фотомоделирования означает, что в настоящее время на долю времени и денег, которые она когда-то занимала, мы способны создавать высокоточные модели больших структур и ландшафтов, которые могут использоваться для приложений AR и VR, а также отображаться в реальном времени в Интернете.

Этот туториал расскажет вам (почти) все что вам нужно знать о создании точной 3D-модели объекта или ландшафта и использованием БПЛА на уровне потребителя.

Мы рассмотрим следующие:

  1. Доступные дроны для аэросъемки.
  2. Основы полета БПЛА для съемки и фотомоделирования.
  3. Обработка фотографий в Agisoft Photoscas для создания 3D-модели и использование некоторых дополнительных функций в Photoscan Pro для создания ортографических фотографий.
  4. Редактирование модели в Photoscan и ее оптимизия для загрузки на Sketchfab.

На рисунке показаны шаги, которые мы рассмотрим:

По факту — этот туториал даст вам базовые знания, которые вам понадобятся на каждом шаге, от принятия обоснованного решения при покупке, от того, как лучше все редактировать и делиться созданной 3D-моделью. Если у вас уже есть опыт использования БПЛА для съемки и моделирования, вы, вероятно, не узнаете ничего принципиально нового здесь — этот туториал написан для новичков, но я постараюсь поделиться всеми советами и трюками, которые я узнал за последние 5 лет полетов и фотомоделирования.

Прежде чем мы пойдем дальше, вот несколько примеров моделей объектов в разных масштабах, все они сфотографированны с дрона, созданы и полностью отредактированы в Photoscan, и загружены в Sketchfab:

Маленький масштаб: Древний обелиск, Сады Боболи, Флоренция, Италия (POI).

Средний масшатаб: первая христианская церковь и библиотека графства Монро, Колумбус, штат Индиана (фотографии ортографии и POI).

Большой масштаб: археологический объект Коса, Тоскана, Италия (только ортографические фотографии)

Беспилотные летательные аппараты и транспортные средства (UAS/UAV)

Беспилотные летательные аппараты и транспортные средства, или UAS и UAV для краткости, обычно называются дронами. Это не особенно точно, так как многие БПЛА на потребительском уровне не являются автономными. Другими словами, они требуют, чтобы пилот вносил свой вклад — они не летают и не принимают решения самостоятельно. Большинство БПЛА на уровне потребителей являются квадрокоптерами, что означает, что они используют 4 пропеллера для полета. Высокопроизводительные системы могут иметь от 6 до 8 пропеллеров, что позволяет им переносить большие камеры.

В настоящее время для потребителей доступно несколько относительно недорогих «летающих камер», но не все они подходят для фотомоделирования и съемки. Ключевыми факторами, которые следует учитывать при выборе БПЛА для этих целей, является разрешение камеры (если дрон продается с ней), наличие кардана (для стабилизации и ориентации камеры) и / или полезная нагрузка БПЛА (максимальный вес в камере / объективе, который дрон может перевозить и все еще безопасно летать).

DJI Phantom 3 Professional 4k

DJI Phantom 3 Professional 4k — самая продвинутая модель Phantom третьей серии. Оснащен 12-мегапиксельной камерой и подвесом. Это базовый квадрокоптер, который предлагает прямую трансляцию через приложение DJI на смартфон или планшет.

  • 12-мегапиксельный объектив без FishEye
  • Камера и подвес в комплекте

Квадрокоптер DJI Phantom 4 Advanced

  • 12-мегапиксельный объектив без FishEye
  • Камера и подвес в комплекте
  • Время полета до 30 минут
  • Датчики для обнаружения препятствий впереди
  • Трансляция видео на планшет или смартфон, а также возможность управления настройками камеры

DJI Mavic Pro

  • 12-мегапиксельный объектив без FishEye
  • Камера и подвес в комплекте
  • Датчики для обнаружения препятствий
  • Трансляция видео на планшет или смартфон, а также возможность управления настройками камеры
  • Складная компактная конструкция обеспечивает удобно переносимую систему

Некоторые основные моменты, которые следует учитывать при использовании БПЛА для фотомоделирования, — это то, что размер датчика камеры, объектив и способность камеры может дистанционно запускаться или устанавливаться в режим временной шкалы. Все вышеуказанные системы отвечают этим требованиям. Режим Timelapse и / или дистанционное срабатывание затвора камеры — это, пожалуй, самый важный аспект камеры, используемой на дроне.

Камеры, доступные на DJI Phantom 4 и Mavic Pro, предлагают более традиционные объективы для камеры — они широкоугольные, но не ультраширокие или fisheye, что означает мало искажений. Для фотомоделирования это иногда лучше, хотя вы можете быть ограничены тем, насколько близко к объекту вы можете летать, сохраняя при этом все в кадре.

Основы использования БПЛА для фотомоделирования

Фотограмметрия или фотомоделирование — это технология, благодаря которой трехмерная цифровая поверхность может быть восстановлена из серии фотографий. Он часто используется для создания высокоточных 3D-моделей объектов реального мира, таких как эта древнегреческая бронзовая скульптура:

Лучший способ подумать о фотомоделировании объекта или ландшафта с помощью БПЛА — это представить, как бы вы приблизились к объекту, если он был очень маленьким, и вы смогли сфотографировать его с помощью карманной камеры. Например, на приведенной ниже диаграмме, иллюстрирующей фотосъемку для фотомоделирования, снимаются фотографии с различными высотами и углами в 360-градусном охвате.

Фотосъемка для фотомоделирования объекта.

Захват изображений с дрона работает практически так же. Камера должна быть настроена на временной режим (фото снимается каждые 2 или 5 секунд) или дистанционно запускается через контроллер БПЛА (при фотосъемке пилот нажимает кнопку захвата). Если вы сканируете один «объект», например здание или колонну, лучше всего работают фотографии POI, то есть камера указывает на интересующий объект, а окружающий ландшафт игнорируется.

Однако, если вы заинтересованы в захвате местности или географической функции, лучше всего использовать ортографические изображения. Ортографические фотографии — это то место, где камера указывает прямо на землю, а дрон (беспилотный летательный аппарат) пролетает по сетке в интересующей области. Можно комбинировать фотографии POI, ортографические фотографии и даже карманные фотографии в одном проекте для наилучшей возможной модели:

Объединение аэрофотографических, POI и карманных фотографий.

POI Фотографии обелиска.

БПЛА, перечисленные выше, могут летать от 15 до 30 минут, что обычно достаточно для сбора не менее 200 — 400 фотографий объекта или ландшафта, в котором вы летали. Конечно, если у вас несколько батарей, можно объединить фотографии с несколькими перекрывающимися полетами, чтобы можно было отсканировать даже очень большие области или объекты.

Создание 3D-модели из фотографий с помощью Agisoft Photoscan

Итак, мы только что сделали около 400 фотографий здания, теперь как превратить их в 3D-модель, которую мы сможем выложить в Интернете? В этом туториале мы будем использовать Agysoft’s Photoscan, доступную, недорогую и хорошо поддерживаемую часть ПО фотограмметрии. Photoscan доступен на операционных системах Mac, Windows и Linux и распространяется в двух вариантах: Standard и Pro. Версия Pro включает в себя несколько функций, таких как использование маркеров, геопривязка и экспорт ортографических фотографий, которые будут особенно полезны тем, кто использует его для работы по землеустройству. Agisoft также предлагает скидки для образовательных учреждений на свое программное обеспечение, что делает его особенно популярным в университетах где изучают географию, археологию и антропологию!

Мы не будем разбираться в различных настройках, доступных в Photoscan. Вместо этого я опишу базовый рабочий процесс по проекту, который включает в себя настройки, которые, как мне показалось, лучше всего подходят для аэрофотоснимков.

Интерфейс

Все шаги, необходимые для реконструкции 3D-модели из фотографий, собраны во вкладке меню «Workflow», как показано ниже:

По порядку: 1) Добавление фотографий в проект, 2) Выровнять фотографии, 3) Построить плотное облако точек, 4) Построить трехмерную полигональную модель из облака точек и 5) Создать текстуры. Этот процесс, конечно, значительно упрощен: существует ряд действий, которые вы можете предпринять, чтобы получить лучший результат и оптимизировать свою модель.

Давайте рассмотрим шаги более подробно:

1) Добавление фотографий. Чтобы добавить фотографии, которые вы хотите использовать для создания 3D-модели, вы можете использовать кнопку «Add Photos. » в меню Workflow, чтобы открыть обзор файлов, где вы можете выбрать фотографии, или вы можете просто выбрать фотографии и перетащить их на панель «Workspace» в левом нижнем углу. Когда вы добавите фотографии, Photoscan создаст «Chunk» и отобразит количество добавленных вами фотографий.

2) Выравнивание фотографий: выбор «Align Photos. » вызывает диалоговое окно с параметрами для выравнивания. Я всегда использую «Highest» для настройки точности и «Generic» выбор пары. Аэрофотосъемка имеет множество полезных функций — ПО для фотомоделирования любит фотографии травы, земли, дорог и других «органических» неповторяющихся поверхностей. Для «Key point limit» и «Tie point limit» во вкладке «Advanced» я обычно устанавливаю 40000 точек и 10000 проекций соответственно.

Когда вы нажмете «ОК» в диалоговом окне «Align Photos», Photoscan найдет похожие точки на всех ваших фотографиях и восстановит позиции камеры в трехмерном пространстве. Он также создает «разреженное облако точек», которое будет состоять из 50 000-200 000 или около того точек в зависимости от ваших настроек и количества фотографий:

«Разреженное» облако точек в Photoscan после выравнивания изображений.

Сначала все кажется непонятным, но если использовать поворот «gizmo» (прозрачная сфера с красными, зелеными и синими линиями на ней), чтобы немного повернуть изображение, вы, вероятно, начнете понимать, где находится вверх, а где низ. Если ваш БПЛА не помещает фотографии с данными GPS в EXIF, модель не будет иметь собственной ориентации.

Теперь самое подходящее время для установки ограничивающей рамки, чтобы не тратить время на части, которые не интересны. Это можно сделать, используя кнопки «Resize Region» и «Rotate Region». Обычно я устанавливаю «Region» для охвата части облака точек, которая содержит объект или область, в которой я хочу создать модель. Это экономит время обработки и уменьшает объем ручной работы по редактированию, которая может потребоваться позже.

3) Build Dense Cloud: Это, возможно, самая интенсивная вычислительная часть обработки. В диалоговом окне «Dense Cloud» вы можете выбрать параметры качества и глубины. Если в вашем компьютере меньше 32 ГБ ОЗУ, я бы не рекомендовал переходить за «Medium» качество. Я считаю, что среднее качество, как правило, имеет достаточное разрешение для большинства моих потребностей: Высокое и Ультра-качество занимает намного больше времени, иногда до 2-3 дней обработки для проектов с сотнями 36-мегапиксельных фотографий.

Предупреждение: как только вы нажмете «ОК» в этом диалоговом окне, Photoscan будет использовать почти всю оперативную память вашего компьютера, что очень затрудняет работу над чем-либо еще. Я обычно оставляю процесс на ночь, или когда я знаю, что мне не нужно будет использовать компьютер.

Полученное плотное облако точек.

4) Build Mesh: если у вас есть плотное облако точек, возможно насчитывающее миллионы точек, можно построить трехмерную полигональную модель. Я всегда удостоверяюсь, что в этом диалоговом окне отмечена «interpolation enabled». В зависимости от размера облака, построение полигональной модели может занимать от 10 минут до нескольких часов.

Результатом будет трехмерная модель с обозначением вершин, полученной из фотографий. Перед созданием текстуры можно использовать инструменты выделения, чтобы обрезать любые ненужные части модели, также используйте «Close Holes», чтобы заполнить любые небольшие отверстия в модели, используйте «Gradual Selection», чтобы удалить небольшие скопления посторонней геометрии и используйте функцию «Decimate Mesh», чтобы уменьшить полигональную модель до допустимого размера для загрузки в Sketchfab.

Вот важные шаги, которые позволяют сделать вашу модель презентабельной и простой в использовании, поэтому рассмотрю каждый из них:

  • Photoscan имеет прямоугольную область выделения и инструмент лассо для выбора и удаления частей полигональной модели (или плотного облака или разреженного облака). Можно использовать их, чтобы дать модели ровные края или удалить любые области, которые не нужны, с помощью кнопки «Delete».
  • «Close Holes», находится в разделе «Tools -> Mesh -> Close Holes . » Здесь можно использовать слайдер для закрытия небольших отверстий, средних отверстий или всех отверстий в полигоне. Редко я использую опцию на 100%.
  • Можно удалить постороннюю геометрию с помощью «Gradual Selection. », который находится в «Edit-> Gradual Selection. ». Отрегулируйте ползунок, пока не будут выделены красные точки посторонней геометрий, расположенных вокруг основного полигона, а затем удалите их.
  • Можно уменьшить размер полигональной сетки, чтобы легко загрузить ее на Sketchfab и легко просматривать свою модель на мобильных устройствах, используя функцию «Decimate Mesh». Здесь можно уменьшить количество полигонов в модели с 2-3 миллионов до 300-400 000. Это можно найти в «Tools -> Mesh -> Decimate Mesh . »

5) Build Texture: теперь, когда мы немного очистили нашу модель и уменьшили ее размер, мы готовы ее текстурировать. Текстуры — это то, где сильно уменьшенные модели получают много деталей. Текстуры основаны на сделанных вами фотографиях, поэтому полученная модель будет иметь тени, которые были там, когда вы фотографировали. Используйте «Build Texture . » в разделе «Workflow» для доступа к диалоговому окну. Здесь вы можете установить размер текстуры и количество текстур, которые вы хотите сгенерировать. Обычно я устанавливаю размер 2048, 4096 или 8192 и выбираю от 1 до 10 текстур, в зависимости от количества фотографий в проекте.

Теперь мы готовы экспортировать нашу модель и загрузить ее на Sketchfab! Photoscan имеет возможность загружать модели в один клик на Sketchfab. Эту опцию можно найти в разделе «File -> Upload Model . ». Кроме того, вы можете просто экспортировать модель в виде OBJ, FBX или другого формата и загрузить ее на Sketchfab.

Чтобы добавить окончательный блеск и презентабельность вашей модели в программе просмотра Sketchfab, перейдите в «Settings» -> «3D Settings» (см. ниже), чтобы настроить ориентацию, материал и освещение.

Заключение

В этом кратком туториале мы надеемся дать вам знания, необходимые для создания 3D-моделей с использованием БПЛА. Перед полетом на объект, обязательно ознакомьтесь с местными законами и правилами. Если вас интересует более подробная информация о любом аспекте этого процесса, от совмещения нескольких моделей, проверки точности в Photoscan и вывода ортографической фотографии или модели с географической привязкой, отличным местом для начала будет сайт Agisoft.

И вот несколько примеров 3D-моделей на SketchFab.

Акулий плавник Ford focus 3

Доступные опции

Не подходит на рестайлинг выпуска после 2020 г , где основание антенны выполнено в виде плавника.

Удобная и практичная антенна для оснащения авто. Предназначена для приема и передачи радиосигнала, имеет оригинальную и привлекательную обтекаемую форму в виде акульего плавника, изготовлена из инновационных материалов с использованием современных технологий. Воплощение немецкого качества и европейской практичности.

Процесс подключения вместо штатной антенны на крышу:

1) Выкрутить штатную антенну;

2) Прикрутить провод с наконечником и болтом в штатное место;

3) Обезжирить поверхность в месте, куда будет приклеиваться плавник;

4) Снять защитную пленку со скотча и приклеить плавник к крыше над штатным местом;

5) Обеспечить крепкий прижим на некоторое время для фиксации крепежа.

Скотч рекомендуем погреть феном (вначале одну сторону для плавника, потом вторую, которая к крыше), или использовать праймер — Primer 3m 94 .

Кадастровая аэрофотосъемка с применением геодезического квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro RTK/PPK без использования наземных опорных точек

Кадастровая аэрофотосъемка с применением геодезического квадрокоптера DJI Phantom 4 Pro RTK/PPK без использования наземных опорных точек

Кадастровая аэрофотосъемка состоит из следующих этапов:

На первом этапе специалистами компании «Topodrone» были установлены наземные контрольные точки и определены их координаты GNSS приемником Topcon GR-5 в Московской системе координат. На пункте с известными координатами установлена базовая станция для записи GNSS измерений в статическом режиме.

Второй этап. Подготовка DJI Phantom 4 PRO RTK-PPK с интегрированным геодезическим GNSS приемником.

Для начала работы необходимо достать квадрокоптер из транспортировочного кейса, установить внешнюю GNSS антенну и включить питание коптера.

Третий этап. Планирование маршрута полета.

Для формирования полетного задания достаточно указать границы района работ, поперечное перекрытие, высоту фотографирования и программа сама рассчитает маршрут полета дрона с учетом особенностей рельефа местности. Взлет, аэрофотосъемка и посадка беспилотника выполняется полностью в автоматическом режиме.

Четвертый этап. Производство кадастровой аэрофотосъемки

Камеральная обработка

1. Обработка GNSS измерений, определение координат местоположения квадрокоптера и центров фотографирования в специализированном ПО

2. Фотограмметрическая обработка материалов аэрофотосъемки. Координаты наземных опорных точек используются только для контроля.

Отчет по точности определения наземных контрольных точек не участвующих в уравнивании

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание