Ford сворачивает в России выпуск легковых автомобилей

111Fisher › Блог › Ford уходит из России. Почему прекращается производство и что это значит?

Ford уходит налегке Почему прекращается производство легковых моделей марки в России и что это для нее значит

Ford прекращает производство легковых автомобилей в России на фоне падения продаж.
Два завода компании будут закрыты. Что это означает для российского авторынка и регионов, где были размещены производства Ford,

Фото: Егор Алеев / ТАСС

​Что решили в Ford Sollers

Компания Ford Sollers, совместное предприятие американского производителя Ford Motor Company и группы «Соллерс» Вадима Швецова, к концу июня 2020 года завершит производство легковых автомобилей в России и закроет два из трех своих автозаводов — в Набережных Челнах в Татарстане и во Всеволожске в Ленинградской области, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в городе Елабуга. Об этом 27 марта сообщила пресс-служба компании. Ford прекратит не только производство, но и импорт легковых автомобилей в Россию.

Совместное предприятие сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) — производство Ford Transit продолжится на заводе в ОЭЗ «Алабуга», указано в сообщении.

Почему принято решение свернуть производство

Такое решение было принято акционерами СП в рамках реструктуризации бизнеса, «Соллерс» получит 51% Ford Sollers, у Ford останется 49% (сейчас у американской компании контроль в СП). «Новая структура Ford Sollers соответствует нашей стратегии по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспорта на всех европейских рынках, а также отражает наше намерение принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России», — заявил исполнительный вице-президент и президент Европейского, Ближневосточного и Африканского регионов Ford Motor Company Стивен Армстронг (его слова приводятся в сообщении).

О желании Ford реорганизовать убыточный бизнес в Европе, в том числе в России, стало известно в январе 2020 года. Российский рынок легковых автомобилей в последние годы был под сильным давлением, а его восстановление оказалось более медленным, чем ожидалось, и сопровождалось смещением спроса в сторону более дешевых моделей, говорится в сообщении Ford на сайте компании.

Продажи легковых автомобилей снижались четыре года подряд (в 2020–2020 годах), за это время рынок сократился более чем вдвое — с 2,9 млн в 2020 году до 1,4 млн штук в 2020-м, а по итогам прошлого года он вырос лишь до 1,8 млн, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.

Сколько автомобилей продавал и производил Ford в России

Продажи Ford упали сильнее рынка по сравнению с рекордным 2020 годом — в 2,5 раза, до 53 234 автомобилей по итогам 2020 года, а рыночная доля сократилась с 4,5 до 3%. Для сравнения, южнокорейская Kia продала в прошлом году 227 тыс. автомобилей, Hyundai — 175,8 тыс.

Бизнес
Почему эксперты предрекли авторынку в России трудный год

«Это привело к недозагрузке заводов Ford Sollers и недостаточному возврату на инвестированный капитал», — указывает Ford. Суммарная мощность трех заводов составляет около 360 тыс. автомобилей в год, и еще один способен производить до 105 тыс. двигателей в год.

Продажи LCV-моделей, наоборот, продолжили расти, за последние три года они выросли более чем на 200%, что позволило этим машинам выйти в лидеры сегмента среди иномарок, сообщает Ford Sollers. Ford оценивает свою долю на рынке легкого коммерческого транспорта России в 15%.

Что будет с заводами Ford и их работниками

Завод во Всеволожске был построен в 2002 году, на нем производились Focus и Mondeo, а в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport. На моторном заводе в Елабуге выпускались двигатели для Kuga, Explorer, Transit и Tourneo. Их остановка приведет «к значительному сокращению штата сотрудников, которое будет проводиться в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций», говорится в пресс-релизе СП.

Общая численность работников Ford Sollers составляет 3700 человек, сколько из них будет уволено, представители СП не раскрывают

Ford намерен потратить на выплаты сотрудникам и поставщикам подлежащих закрытию заводов в России около $200 млн, заявила американская компания. В ее сообщении указано, что выплаты будут сделаны наличными, причем значительная часть придется на выплаты при увольнении, а их планируется провести в 2020 году.

Власти Ленинградской области заявляют, что готовы к закрытию завода. «Компания не раз говорила о том, что площадка в Ленобласти может быть закрыта. Для нас это будет не очень приятное решение, хотя Ford не является крупным налогоплательщиком. Так, налоговые отчисления в региональный бюджет в прошлом году составили 150 млн руб. при том, что весь бюджет области — 150 млрд руб. Для нас важно сохранить гарантии компенсационных выплат и все гарантии перед трудовым коллективом», — сказал журналистам губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. На заводе Ford во Всеволожске работают 960 человек, из них 500 — жители Ленобласти.

Комментируя планы компании, председатель первичной профсоюзной организации Ford Sollers во Всеволожске ​Михаил Сергеев заявил, что профсоюз будет добиваться выплаты для уволенных сотрудников компенсации в размере двух годовых окладов: «Это наше основное требование, если нам ничего более интересного администрация не предложит. 2 апреля у нас начинаются переговоры».

На площадках в Татарстане, по данным ТАСС, могут сократить почти тысячу сотрудников.

По данным «Ведомостей», закрытые заводы будут проданы, основные претенденты — компании, которые уже имеют автопроизводство в России. Представитель Ford Sollers это не комментирует.

Несмотря на прекращение производства и экспорта легковых автомобилей, Ford Sollers «подтверждает, что все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей будут выполнены в полном объеме», говорится в сообщении компании.

Автор: Тимофей Дзядко
Теги: Ford, Автомобили, «Форд Соллерс Холдинг», массовые сокращения

Автор: Андрей Ежов
Фото: Ford Sollers

Бастовать и голодать: Ford назначил выходные пособия российским рабочим, но они недовольны

Компания Ford потратит примерно 200 млн долларов на увольнение рабочих своих российских заводов. Наиболее опытные сотрудники в случае согласия на добровольный уход получат 12 месячных окладов, но профсоюз считает, что этого мало и грозит работодателю забастовками, голодовками и массовыми акциями протеста.

В конце марта компания Ford приняла болезненное решение об уходе с российского рынка легковых автомобилей, в связи с чем уже летом будет прекращена сборка моделей Focus и Mondeo во Всеволожске, Fiesta и EcoSport в Набережных Челнах, Kuga и Explorer в Елабуге.
Производство бензиновых двигателей для легковых автомобилей в Елабуге тоже будет остановлено,
однако продолжится выпуск коммерческой линейки Transit, но за дальнейшую судьбу этих автомобилей в нашей стране теперь будет отвечать компания Sollers, которая планирует подписать СПИК с российским правительством и в перспективе увеличить степень локализации Транизтов.
Здесь же в Елабуге ориентировочно в конце следующего года должно начаться серийное производство представительских автомобилей российского бренда Aurus,
то есть работа на этом предприятии будет и массовых сокращений не планируется.

А вот сотрудникам других фордовских заводов нужно, как говорится, паковать вещи:
вчера отдел персонала ознакомил их с Программой добровольного увольнения, согласиться на участие в которой можно до 22 апреля – в противном случае будет происходить сокращение в рамках действующего Трудового кодекса, который предусматривает выплату увольняемым сотрудникам не более трёх средневзвешенных месячных зарплат.

Ford предлагает сокращаемым рабочим как минимум 5,5 месячных окладов – это для всех, кто проработал в компании менее 5 лет. Далее расклад такой: проработавшие 5-6 лет получат 6,5 окладов, 6-7 лет – 7 окладов, 7-8 лет – 8 окладов, 8-9 лет – 9 окладов, 9-10 лет – 10 окладов, 10-15 лет – 11 окладов, 15 лет и более – 12 окладов. Всего на выходные пособия заложено порядка 200 млн долларов, но первичная профсоюзная организация Ford Sollers во Всеволожске считает, что этого мало: она, ссылаясь на опыт аналогичных процедур на европейских заводах (Ford, напомним, сокращает свой бизнес во всём европейском регионе), требует по два годовых оклада увольняемым сотрудникам, а если руководство компании на это не согласится, то профсоюз обещает ему итальянские забастовки, голодовки и массовые акции протеста, которые окончательно разрушат репутацию Форда.
Рабочие чувствуют себя обиженными, так как их предложения по спасению заводов не были услышаны. К тому же многие из них считают, что не смогут найти новую достойную работу после увольнения, так как штаты на других автозаводах практически полностью укомплектованы, вакансий мало.
Вдобавок большинство рабочих обременены потребительскими и ипотечными кредитами – потеря работы для них может стать настоящей социальной катастрофой.

Что будет делать руководство Ford с требованиям трудящихся, пока непонятно – вероятно, оно хочет подождать до 22 апреля и посмотреть, сколько человек согласятся на Программу добровольного увольнения, а сколько, что называется, решатся лезть на рожон и требовать лучшей доли.
Не исключено, кстати, что заводы вообще закрывать не придётся, и их купит какая-нибудь другая автомобильная компания (например, китайская), заинтересованная в расширении своего присутствия в России. Но даже при таком маловероятном позитивном сценарии развития событий может потребовать около года, а то и больше для переналадки производства под автомобили и требования нового работодателя. То есть увольняемые фордовcкие сотрудники в любом случае на какое-то время окажутся не у дел, и это, конечно, очень неприятная ситуация для каждого человека, особенно с семьёй и кредитами.

Ford сворачивает производство легковушек в России

Будут закрыты два завода: во Всеволжске и Набережных Челнах, а также завод двигателей.

МИНСК, 27 мар – Sputnik. Американский автоконцерн Ford прекратит выпуск легковых автомобилей в России, об этом говорится в сообщении компании Ford Sollers.

Так, к июлю этого года автопроизводитель обещает последовательно закрыть предприятия во Всеволжске и Набережных Челнах, а также завод двигателей в Елабуге.

«Данные меры приведут к значительному сокращению штата сотрудников, которое будет проводиться в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций», – сообщает компания.

Ford останется в России лишь на рынке легких коммерческих автомобилей, для этого будет создана новая структура на базе Ford Sollers. СП будет выпускать микроавтобусы Ford Transit на сборочном конвейере в Елабуге. Автопроизводитель уточняет, что такие меры позволят компании выйти на прибыльные показатели в краткосрочной перспективе.

При этом в компании подчеркнули, что все гарантийные обязательства по ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей будут выполняться в полном объеме.

В России выпускаются четыре модели легковушек Ford – это Fiesta, Focus, Mondeo и EcoSport. Американский концерн открыл первый завод в России в 2002 году.

Компания Ford хочет закрыть заводы в Европе и России

Как стало известно, в ближайшее время компания Ford закроет несколько заводов в Европе и России. Названы основные причины, дальнейшие действия производителя, а так же какие модели прекратят выпускать.

Слухи о том, что компания Форд переживает не самые лучшие времена, ходили по сети Интернет больше полгода. Как результат, представители компании заявили, что в ближайшее время планируют закрыть несколько заводов в Европе, а так же в России. В результате будут уволены тысячи рабочих и сокращена линейка моделей автомобилей компании.

Еще в сентябре глава компании Форд Джим Хэкетт собрал в Детройте основных представителей автомобильной индустрии мира, чтоб обсудить последующие взаимовыгодные разработки. Самыми перспективными оказались две компании: Volkswagen и Mahindra (автопроизводитель в Индии). Причиной стало падение акций компании Форд на рынке почти на 24%. По данным разных статистических изданий, в сентябре за одну акцию давали 9,27 доллара, в то время как в 2020 году цена была 17 долларов за акцию, а в 1988-ом году 36 долларов.

Последующие модели, которые Форд планирует снять с производства – Mondeo, S-Max (он же Galaxy). Производство такого субкомпактного автомобиля как Fiesta вовсе могут перенести в Индию или Бразилию, где для этого уже налаживают все необходимые линии и обучают персонал. Что ж, единственной моделью Форд, которая остается на производстве в Европе – Focus, а так же все его соплатформенники (в большей части кроссоверы). Последние выпускаемые модели в большей части будут производить на территории США и в дальнейшем импортироваться в Европу.

Еще один интересный момент, представители компании Форд пообещали вывести к 2022 году на рынок 16 новых моделей, в том числе и полностью электрические. Но, учитывая нестабильную финансовую ситуацию, данное заявление стало под вопросом, точней какие же модели появятся, а какие не стоит вовсе ожидать или же вовсе будут перелицованными от Volkswagen. Как уверяют специалисты, основной целью компании Форд в Европе станут коммерческие автомобили. В перечень заводов так же попал Ford Sollers та территории России, производитель реструктуризирует предприятие, но о дальнейшей его судьбе тяжело предположить.

По всей вероятности, вслед за европейскими заводами Форд закроют и предприятия в России, например в Набережных Челнах и Всеволжске, которые выпускают такие же модели EcoSport, Mondeo, Fiesta и Focus. Именно на эти модели спрос стал стремительно падать, в отличие от Kuga и Transit выпускаемые в Елабуге. Хотя поговаривают, что производство двигателей Форд для легковых автомобилей в Елабуге так же могут закрыть, ведь в дальнейшем не будет смысла в его содержании.

Остается ожидать второго квартала, когда ситуация вполне прояснится относительно компании «синего овала». Основой задачей американского бренда Форд на сегодня остается выжить, и удержатся на мировом рынке. Такая ситуация пока складывается на рынке Европы и России, в Америке традиционные пикапы и спорткары остаются основой всей индустрии и поддержанием компании на плаву.

Видео-обзор производства автомобилей Форд Мустанг:

Ford сворачивает производство легковых автомобилей в России

Ford из-за проблем со сбытом решил свернуть выпуск в России легковых машин, компания оставит лишь производство коммерческих автомобилей. Продажи Ford в России за первые два месяца 2020 года упали на 45% до 4,17 тыс. автомобилей.

Как рассказал «Коммерсанту» российский вице-премьер Дмитрий Козак, управлять бизнесом будет российский партнер Ford — группа Sollers.

Ожидается, что сегодня компания объявит о реструктуризации совместного предприятия в России, пишет РИА Новости.

У СП Ford Sollers три производственные площадки в России — во Всеволожске (Ленинградская область), Набережных Челнах и Елабуге (Татарстан). Суммарная производственная мощность составляет около 350 тысяч машин в год.

Ранее сообщалось о том, что компания рассматривает возможность закрыть заводы во Всеволожске, где выпускают Ford Focus и Mondeo, и в Набережных Челнах, где производят Ford Fiesta и EcoSport.

Ford закрывает заводы в России. С чем не справился американский автоконцерн?

О предстоящем сворачивании производства легковых автомобилей автоконцерна Ford в России предварительно в марте 2020 года сообщили СМИ, затем об этом рассказал вице-премьер Дмитрий Козак, а позднее подтвердила и сама компания.

Как Ford работает в России?

Автоконцерн Ford Motor Company и группа Sollers при равном участии сторон в 2020 году организовали совместное предприятие Ford Sollers.

Оно выпускает Ford Focus и Ford Mondeo во Всеволожске, Ford Fiesta и Ford Ecosport в Набережных Челнах, а также Ford Kuga, Ford Explorer и Ford Transit в Елабуге. Там же, в Елабуге, в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» работает и завод по производству двигателей.

О чем объявил Ford Sollers?

Ford Sollers отказывается от выпуска легковых автомобилей в России и закрывает два из трех автомобильных заводов — в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга».

Завершить выпуск планируется до конца июня, а купить последние автомобили с российских заводов, по оценкам СМИ, можно будет примерно до октября 2020 года. При этом все обязательства по гарантийному ремонту и сервису машин компания обещает выполнять в полном объеме. Этим займутся дилеры — более половины из них будут продавать и обслуживать Ford Transit, а также ремонтировать другие легковые автомобили Ford, остальные продолжат только ремонт и обслуживание.

Концерн оставит производство легкого коммерческого транспорта (LCV) — речь идет о Ford Transit, который собирается в Елабуге. При этом компания Sollers получит 51% в новом совместном предприятии с Ford, а переговоры о его работе планируется завершить в ближайшие месяцы.

Почему Ford сворачивает производство в России?

Глава Американской торговой палаты (AmCham) в России Алексис Родзянко объяснил решение Ford общеевропейской стратегией компании. Концерн объявил о своих планах реорганизовать убыточный бизнес в Европе в целом и в России в частности еще в январе 2020 года. По данным агентства Bloomberg, компания сталкивалась с трудностями при адаптации к появлению новых технологий, ужесточению законодательства в сфере защиты окружающей среды и напряженности на европейском рынке из-за Brexit.

В Ford заявили, что российский рынок легковых автомобилей последние годы находился под сильным давлением — он восстанавливался медленнее, чем ожидалось, при этом спрос сместился в сторону более дешевых моделей. Все это привело к недозагрузке производственных мощностей компании в России и снижению их доходности. Так, осенью 2020 года недовольство простоем завода и, как следствие, снижением зарплат даже привело к забастовке сотрудников во Всеволожске.

«Целью изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке», — объяснили в автоконцерне. Всего на европейском рынке компания рассчитывает реструктуризировать $11 млрд расходов.

В Минпромторге заявили, что Ford проиграл рынок легковых автомобилей и в Европе, и в России своим конкурентам — например, компаниям Renault, Nissan, «АвтоВАЗ», Volkswagen и новым корейским и китайским брендам.

Дмитрий Козак уточнил, что у компании возникли проблемы со сбытом продукции. Так, продажи самой востребованной марки Ford в России — Ford Focus — только в 2020 году снизились на 4,6%, а общие объемы реализации компании за первые два месяца 2020 года упали на 45% — до 4,17 тыс. штук. При этом Kia Rio сместила Ford Focus с позиции самой распространенной иномарки в стране.

Что будет с сотрудниками заводов?

При реструктуризации производства руководство проведет масштабное сокращение штата по всему миру. Только в Германии концерн планирует уволить около 5 тыс. человек. В России сокращение штата будут проводить по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.

Их размер зависит от стажа работы: до пяти лет — 5,5 окладов, 5-6,5 лет — шесть окладов, шесть-семь лет — семь окладов, семь-восемь лет — восемь окладов, восемь-девять лет — девять окладов, 10-15 лет — 11 окладов, а свыше 15 лет — 12 окладов. А всего работникам и поставщикам компания выплатит около $200 млн.

А что произойдет с авторынком?

Опрошенные ТАСС эксперты отметили, что уход Ford не изменит ситуации на российском рынке легковых автомобилей. Ведь продажи когда-то популярной марки сокращались уже несколько лет, а свято место пусто не бывает — его уже частично заняли конкуренты, которым есть что предложить рынку.

Кроме того, специалисты усомнились в скором возвращении марки в Россию — в современных реалиях компании дешевле оставаться на рынке, чем входить на него заново. Впрочем, прекращение производства может вызвать ажиотажный спрос на товар, считают дилеры. Сама компания объявила о распродаже моделей Kuga, Focus, Fiesta и Explorer.

Ford сворачивает европейскую программу

Ford сворачивает европейскую программу и, скорее всего, закроет легковое производство во Всеволожске.

Американская компания намерена кардинально сократить модельный ряд выпускаемых в Европе автомобилей. Причина проста – миллионные убытки, сокращение продаж на четверть, снижение доли бренда Ford на европейском рынке. Полностью прекратить планируется выпуск минивенов, в виде спасительной соломинки сохранятся фургоны и кроссоверы, а также экс-бестселлер Focus, производство части легковых моделей переедет в Китай и Индию.

Волна сокращений прокатится и по совместному предприятию Ford Sollers, которое также убыточно. Сохранится выпуск Ford Transit в Елабуге, а заводы во Всеволожске и Набережных Челнах будут остановлены. И даже некогда прочно стоявший на самой вершине российских легковых продаж Focus, который компания сама же и «похоронила» при помощи невнятной маркетинговой политики, не спасёт положение. Его, а также Fiesta, Mondeo и EcoSport или вовсе уберут с рынка, или будут поставлять с других заводов.

Моральным утешением в этой истории может стать тот факт, что на близкий нам мир внедорожников и кроссоверов это повлияет не сильно. Продажи единственной выпускаемой на территории России модели с колёсной формулой 4х4 – Ford EcoSport не блещут цифрами, а другие полноприводники с эмблемой Ford и раньше привозили из-за границы.

Подпишись на канал 4×4 CLUB в Яндекс.Дзен

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание