Ford Sollers выбрал президента и СЕО

Что дальше будет с «Фордом» в России? Ford Sollers официально заявляет

Акционеры подписали протокол о намерениях о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Новая структура бизнеса позволит компании укрепить позиции и увеличить продажи Ford Transit, производство которого продолжится на заводе в ОЭЗ «Алабуга» (г.Елабуга, Татарстан).

Протокол о намерениях был подписан по итогам пересмотра стратегии совместного предприятия акционерами, Ford Motor Company и ПАО «СОЛЛЕРС». Целью изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке. Переговоры между акционерами продолжаются и окончательные договоренности будут достигнуты в ближайшие месяцы.

«Это решение — важный шаг на пути к повышению эффективности и конкурентноспособности бизнеса Ford в интересах всех наших партнеров, — сказал Стивен Армстронг, исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов, Ford Motor Company. — Новая структура Ford Sollers соответствует нашей стратегии по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспорта на всех европейских ранках, а также отражает наше намерение принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие, как рынок легковых автомобилей в России».

В новой структуре Ford Sollers акционеры Ford Motor Company и ПАО «СОЛЛЕРС» остаются партнерами, при этом ПАО «СОЛЛЕРС» будет владеть долей 51% в уставном капитале совместного предприятия.

«Мы находимся на пороге нового этапа в долгосрочном партнерстве с Ford в России, — сказал Вадим Швецов, генеральный директор ПАО „СОЛЛЕРС“. — Мы уверены, что решение сконцентрировать бизнес на сегменте легкого коммерческого транспорта позволит совместному предприятию повысить эффективность и заложить крепкий фундамент для дальнейшего роста».

Реструктуризация бизнеса предполагает завершение производства легковых автомобилей к концу июня 2020 г. с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (г.Елабуга). Эти меры приведут к значительному сокращению штата сотрудников, которое будет проводиться в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.

«Решение, которое мы анонсируем сегодня, сложное, но необходимое для обеспечения конкурентоспособности Ford Sollers в долгосрочной перспективе. Ford Transit и линейка специальных версий на базе модели являются лидерами сегмента среди иностранных брендов и обладают большим потенциалом для дальнейшего укрепления позиций на российском рынке», — сказал Адиль Ширинов, президент и СЕО Ford Sollers.

Ford Sollers подтверждает, что все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей будут выполнены в полном объеме.

Адиль Ширинов назначен президентом и CEO Ford Sollers

(Казань, 6 июля, «Татар-информ»). Адиль Ширинов назначен на должность президента и CEO компании Ford Sollers, сообщает пресс-служба компании. Ранее Адиль Ширинов занимал должность исполнительного директора и первого вице-президента компании.

Ранее занимавший должность президента и CEO Марк Овенден назначен на должность вице-президента по маркетингу, продажам и сервису Азиатско-Тихоокеанского региона Ford Motor Company.

В рамках научно-практической конференции в Москве прошло чествование представителей федеральных органов исполнительной власти и организаций.

16 декабря пройдет вручение наград лауреатам и победителям фестиваля студенческих и школьных спектаклей ПФО.

Авария произошла сегодня около пяти часов утра в Высокогорском районе РТ.

На страницах своего Instagram`a Игорь Сивов заявил, что у каждого человека есть выбор, который ведет к желаемому.

Возможность оформления документа в режиме онлайн планируют предоставить юрлицам.

Глава Минмолодежи отметил, что вопрос подростковой преступности один из самых сложных и его нужно решать вместе с профессионалами.

Например, жители республики смогут научиться продвижению в соцсетях.

Расчеты на компенсацию предоставляют органы местного самоуправления, на основании которых перечисляется заявленная сумма, отметили в министерстве.

Ведомство работает над тем, чтобы жителям республики не пришлось приносить в ПФР оригиналы документов.

В девятиэтажной новостройке по улице Достоевского, 18 будут проживать работники группы компании «Татнефть».

Интернет таит много угроз для детей и подростков из Татарстана, считает директор Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ.

Конкурс для ИТ-специалистов призван найти недостатки и уязвимости татарстанского сайта.

Сейчас процесс занимает от 14 рабочих дней, поскольку заявления со всей республики одновременно отправляют в ФНС в Казани.

Депутат Госдумы уверен, что употребление никотина в любой форме должно быть запрещено законодательством.

Визит в столицу Татарстана оказался первым для дипломата выездом за пределы Москвы.

Машина станет первой в республике, воссозданной из обломков боевых Пе-2, отметили организаторы проекта.

Владимир Путин в Кремле вручил пилотам звезды Героев России.

Злоумышленники похитили у мужчины 619 тысяч рублей.

После перехода спортобъекта под управление команды «КАМАЗ-мастер» на картодроме провели капитальный ремонт трека.

Фюзеляж бомбардировщика военных лет покажут публике в преддверии следующего Дня Победы, отметили организаторы проекта.

Злоумышленники создавали закрытые сообщества, вербовали последователей и занимались финансовыми вопросами.

В столице РТ прошел круглый стол «Татарстан — территория созидательного и конструктивного межрелигиозного сотрудничества».

Мы в социальных сетях

При поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-40391 от 30.06.10 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

«Татар-информ» зарегистрировано как информационное агентство в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер действующего свидетельства ИА № ФС 77 – 67031 от 15.09.2020 года. В соответствии со статьей 23 Федерального закона о СМИ от 27.12.1991 года при распространении сообщений и материалов информационного агентства «Татар-информ» другим средством массовой информации гиперссылка на него обязательна.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Свежие новости Татарстана и Казани

© 2020 Филиал АО «Татмедиа» ИА «Татар-информ»

Ford объявил о частичном уходе с российского рынка

Американский автоконцерн Ford Motor официально объявил сегодня об уходе с российского рынка легковых автомобилей, при этом решив остаться в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV).

Как уточнили в компании, с 1 июля 2020 года на базе завода в Елабуге (Татарстан) будет перезапущено совместное предприятие Ford и российского ПАО «Соллерс», которое намерено укреплять позиции на рынке LCV с моделью Ford Transit.

По решению концерна, два российских завода компании — в Набережных Челнах и Всеволожске — будут закрыты. «Производство легковых автомобилей Ford будет полностью завершено к концу июня 2020 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская область), а также завода двигателей в ОЭЗ „Алабуга“ (город Елабуга)», — разъяснили в СП.

При этом американский автоконцерн собирается передать контроль в российском СП своему партнеру Sollers. «В новой структуре Ford Sollers акционеры Ford Motor Company и ПАО „Соллерс“ остаются партнерами, при этом Sollers будет владеть долей 51% в уставном капитале совместного предприятия», — отметили в компании.

Комментируя новые планы, президент и главный исполнительный директор (СЕО) Ford Sollers Адиль Ширинов заявил, что решение, которое было сегодня анонсировано, «сложное, но необходимое для обеспечения конкурентоспособности Ford Sollers в долгосрочной перспективе».

Как напоминает «Вести.Экономика», совместное предприятие Ford и Sollers было создано в 2020 году в долях 50 на 50. СП «Ford Sollers» полностью локализовало производство 7 моделей на четырех заводах с полномасштабным R&D-центром, занимающимся адаптацией и локализацией автомобилей Ford.

В настоящее время предприятие во Всеволожске собирает модели Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo.

Ранее в интервью газете «Коммерсант» вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что причиной, по которой компания приняла такое решение, стали проблемы со сбытом.

Ford Sollers выбрал президента и СЕО

  • Адиль Ширинов, в настоящее время занимающий должность исполнительного директора и первого вице-президента Ford Sollers, назначен президентом и CEO, назначение вступает в силу немедленно. Он станет первым российским руководителем, назначенным на данную должность;
  • Адиль Ширинов работает в совместном предприятии Ford Sollers с момента его основания в 2020 году и в последнее время руководил ключевыми проектами, направленными на стабилизацию бизнеса во время падения рынка, а также внес существенный вклад в развитие производственных площадок и локализации Ford Sollers в России;
  • Марк Овенден, занимавший должность президента и CEO Ford Sollers, назначен вице-президентом по маркетингу, продажам и сервису Азиатско-Тихоокеанского региона Ford Motor Company.

«Я буду рад поработать с Адилем в его новой роли президента компании Ford Sollers. Адиль работает в СП с момента его основания, и его усилия по адаптации бизнеса Ford к требованиям локального рынка были определяющими для компании. Адиля хорошо знают и уважают в России, его опыт и уникальные знания помогут Ford Sollers укрепить позиции и реализовать потенциал рынка. Назначение А. Ширинова на данную позицию подтверждает высокий уровень доверия по отношению к российской управленческой команде, а также приверженность Ford России и совместному бизнесу с Sollers», – прокомментировал Стивен Армстронг, исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов, Ford Motor Company.

«Под руководством Адиля Ширинова в роли COO Ford Sollers успешно реализовала основные проекты бизнес-плана. Благодаря его усилиям, Ford Sollers локализовала полную линейку автомобилей в России и полностью выполнила обязательства перед государством. А. Ширинов как нельзя лучше подходит на роль главы компании Ford Sollers в данный момент, и я бы хотел его поздравить с этим назначением, важным не только для наших компаний, но и для индустрии в целом», – отметил Вадим Швецов, CEO ПАО «СОЛЛЕРС».

До назначения в CП Адиль Ширинов занимал должности заместителя генерального директора, а также коммерческого директора компании ПАО «СОЛЛЕРС» и руководил всеми коммерческими переговорами с партнерами. Перед этим Адиль Ширинов занимался полномасштабным развитием производственных подразделений в Татарстане, включая заводы в Елабуге и Набережных Челнах. Под его руководством были организованы современные производственные мощности для выпуска автомобилей иностранных брендов. А. Ширинов также внес существенный вклад в развитие сотрудничества с компаниями Fiat, SsangYong и Isuzu.

Профессиональная деятельность Адиля Ширинова с 1999 года связана с автомобильной промышленностью. До прихода в компанию ПАО «СОЛЛЕРС» Адиль Ширинов работал в ОАО «РусПромАвто» в должности заместителя генерального директора. С 1999 по 2002 г. – в компании Ford Motor Company, где он стал перым сотрудником, нанятым в проект по созданию промышленной площадки во Всеволожске. В Ford А. Ширинов сначала работал на позиции менеджера по производственным и непроизводственным закупкам, а затем – регионального директора по закупкам (Поволжье).

Адиль Ширинов окончил Нижегородский институт иностранных языков (1990), а также получил дополниельное образование в Международном Институте Менеджмента, Санкт-Петербург (IMISP) MBA.

Под руководством Адиля Ширинова в роли COO с 2020 года совместное предприятие Ford Sollers успешно запустило два модернизированных завода в Татарстане, переоснастило свой завод во Всеволожске и запустило производство восьми новых моделей. Компания также достигла целей по среднему уровню локализации в 50% и запустила первый завод по производству двигателей иностранного бренда в России в 2020 году.

  • ургон Ford Transit Custom и микроавтобус Ford Tourneo Custom теперь можно приобрести с выгодой в лизинг, а также по программе трейд-ин и утилизации
  • Размер выгоды с учетом всех предложений теперь может достигать 250 000 рублей для модели Ford Transit Custom и 305 000 рублей – для Ford Tourneo Custom

МОСКВА, Россия, 16 июня 2020 г. – Две модели Ford стали доступнее для российских покупателей благодаря более выгодным условиям лизинга, а также участию в программах трейд-ин и утилизации.

Легкие коммерческие автомобили Ford Transit Custom (цельнометаллический фургон) и Ford Tourneo Custom (пассажирский микроавтобус) теперь можно приобрести с дополнительной выгодой не только в кредит, но и в лизинг. Выгода при покупке по программе «Бонус за Лизинг», реализуемой Ford Sollers совместно с официальными дилерами, достигает 150 000 рублей при приобретении автомобиля Ford Transit Custom и 180 000 рублей при приобретении Ford Tourneo Custom в комплектации Titanium в лизинг через лизинговые компании-партнеры 1 .

Участие в программе трейд-ин 2 уменьшит стоимость Ford Transit Custom на 50 000 рублей, а Ford Tourneo Custom в комплектации Titanium – на 100 000 рублей. При участии в программе утилизации 2 клиент получит выгоду в 100 000 рублей при приобретении Ford Transit Custom и 120 000 рублей – при покупке Ford Tourneo Custom в комплектации Titanium.

Выгода за трейд-ин или утилизацию также может суммироваться с экономиейFord Credit (до 145 000 рублей для модели Ford Transit Custom полной массой 3300 кг с двигателем 125, л.с. и до 185 000 рублей для модели Ford Tourneo Custom в комплектации Titanium) 3 или выгодой по программе «Бонус за Лизинг».

С учетом всех спецпредложений максимальная розничная цена Ford Transit Custom теперь составляет от 1 499 000 4 рублей (модификация полной массой 2700 кг с двигателем Duratorq 2,2 л, 100 л.с.). Цены на Ford Tourneo Custom с учетом спецпредложений начинаются от 1 996 000 4 рублей (комплектация Trend c короткой базой, двигатель Duratorq 2,2 л, 125 л.с.).

В базовое оснащение фургона Ford Transit Custom входят подогрев лобового стекла и сидений, электростеклоподъемники, программируемый предпусковой топливный отопитель, фронтальная подушка безопасности водителя. Микроавтобус Ford Tourneo Custom уже в начальной комплектации имеет богатый набор оборудования, включающий кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости, аудиосистему с USB и Bluetooth, фронтальные, боковые и занавесочные подушки безопасности, дополнительную розетку 12В в задней части салона. Обе модели стандартно оснащаются системами ABS и ESP, системой экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», системой предупреждения об экстренном задействовании тормозов.

1 Программа «Бонус за лизинг» совместима с программами «Бонус за Trade-in» и «Бонус за Утилизацию». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société GénéraleGroup), АО «АРВАЛ СЕРВИС ЛИЗ» (ARVALSERVICELEASE), ООО «ЛизПлан Рус», ООО «АВТО ПАРТНЕРС», «Интермарк Авто» (IntermarkAuto) (IAL-Group), ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС», АО «ВТБ Лизинг», АО «ВЭБ-лизинг», ООО «Каркаде», ПАО «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг», ГК «Балтийский лизинг» (ООО «Балтийский лизинг», АО «Балтийский лизинг»), ООО «СТОУН-XXI», ООО «КОНТРОЛ лизинг», ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», АО ВТБ Лизинг (ООО «УКА» (операционный лизинг)), ООО «Альфа-лизинг» (ООО «Альфамобиль»), ООО «МКБ-лизинг» («М-Лизинг»). Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера.

2 Указанная выгода достигается при сдаче любого автомобиля по системе Трэйд-ин (обмен подержанных автомобилей на новые) или при сдаче в Утилизацию любого автомобиля (при предоставлении документов, подтверждающих снятие с учета автомобиля в связи с утилизацией).

3 Ориентировочный расчет экономии Ford Credit по «Ford Credit: Лайт» приведен на 15.06.17, исходя из: 1) розничной цены на Ford Tourneo Custom или FordTransitCustom, 2) выгоды по программе «Бонус за Trade-in/Утилизацию», 3) предоставления кредита «Сетелем Банк» ООО на срок 36 мес. при первоначальном взносе 20%, по ставке Банка — 19,5% в год , пакет документов — полный, обязательное КАСКО, соотв. требованиям Банка, сумма кредита – от 100 000 до 4 000 000 руб., залог — приобретаемый а/м. Предложение действует по 30.06.17. Подробности и наличие а/м — у официального дилера и на www.ford.ru.

4 Специальная цена – цена, рассчитанная на базе розничной цены для Ford Transit Custom полной массой 2700 кг c учетом выгоды по программе «Бонус за лизинг» в размере 150 000 руб., а также выгоды по программе «Бонус за Трейд-ин/Утилизация» в размере 100 000 рублей при сдаче в утилизацию любого автомобиля; для Ford Tourneo Custom – на базе розничной цены для автомобиля в комплектации Trend с учетом выгоды по программе «Бонус за Трейд-ин/Утилизация» в размере 120 000 рублей при сдаче в утилизацию любого автомобиля, а также экономии Ford Credit3 в размере 170 000 рублей. Дилер может устанавливать цены ниже, чем указанные максимальные розничные цены, уточняйте цену на конкретный автомобиль у Вашего дилера.

Марк Овенден назначен на должность президента и CEO Ford Sollers

Москва, Россия, 1 июня 2020 года – Марк Овенден, в настоящий момент занимающий должность управляющего директора Ford of Britain, назначается на должность президента и CEO Ford Sollers, совместного предприятия Ford Motor Company и ОАО «Соллерс» в России. Назначение Марка Овендена вступает в силу 1 июля 2020 года.

Тед Каннис, на данный момент занимающий должность президента и CEO Ford Sollers, назначается на пост исполнительного директора по взаимодействию с инвесторами в штаб-квартире Ford Motor Company в Дирборне, штат Мичиган, США. Назначение вступает в силу 1 августа 2020 года.

«Я рад поздравить Марка с возвращением в Россию после успешного периода его деятельности по повышению продаж и укреплению позиций нашего бизнеса в Великобритании. Он знает российский рынок, и его кандидатура наилучшим образом подходит для должности президента Ford Sollers, Марк сможет помочь совместному предприятию реализовать свой огромный потенциал в России», – прокомментировал Джим Фарли, исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов, Ford Motor Company.

«Я хочу поблагодарить Теда Канниса за его работу и управление компанией в турбулентный период в России, – добавил Фарли. – Под руководством Теда Ford Sollers значительно расширила и обновила свой модельный ряд, увеличила долю локализации продукции и модернизировала свои производственные мощности. Сейчас у Ford Sollers хорошие позиции, что позволит совместному предприятию привлечь новых клиентов и стать преуспевающей компанией, когда рынок восстановится».

С момента создания в 2020 году совместное предприятие Ford Sollers успешно начало деятельность на двух модернизированных заводах в Татарстане, переоснастило свой завод во Всеволожске и запустило производство восьми новых моделей. Компания также достигла целей по среднему уровню локализации в 40% и завершила строительство завода по производству двигателей, который будет запущен позже в этом году.

Марк Овенден занимал должность президента и управляющего директора Ford в России с 2020 по 2020 год, до назначения на этот пост Марк с 2008 года был вице-президентом по маркетингу, продажам и обслуживанию Ford в России. Он вернулся в Великобританию в 2020 году в качестве управляющего директора подразделения Ford of Britain.

Предыдущие должности Овендена включали позицию директора по маркетингу Ford of Britain, а также ряд позиций в области маркетинга и продаж внутри Ford Motor Company в разных странах, включая Дирборн и Кельн.

Тед Каннис, который будет выполнять роль ключевой фигуры в выстраивании взаимодействия между Ford и глобальным инвестиционным сообществом, заменит на посту Джорджа Шарпа, который выходит на пенсию после 39-летней карьеры в Ford, за время которой он занимал ряд ключевых финансовых и стратегических должностей. Каннис был назначен на должность президента и CEO Ford Sollers в 2020 году. До этого он занимал позицию заместителя генерального менеджера Ford Otosan, совместного предприятия в Турции. В период с 2005 по 2009 год Каннис занимал различные руководящие позиции в маркетинге в США. Этому предшествовали должности президента Ford Аргентина с 2002 года и финансового директора в Венесуэле с 2000 года.

Тед Каннис начал свою карьеру в Ford в качестве финансового аналитика и занимал различные должности в сфере финансов в США, Бразилии и Аргентине.

Всю информацию о новинках и продуктах компании Ford Вы можете получить на нашем сайте !

Затянувшие пояса

Как иностранные автопроизводители борются за тонущий российский рынок

Фото: Михаил Мордасов / РИА Новости

Наблюдая за отечественным автомобильным рынком, легко впасть в депрессию: за четыре года, миновавших с момента, когда Россия, обойдя Германию, заняла второе место в Европе по продажам машин, этот показатель сократился почти вдвое — с 3 миллионов автомобилей в 2020 году до 1,6 миллиона в 2020-м. Падение нефтяных котировок, валютные колебания и война санкций обернулись для производителей тяжелыми потерями: недели не проходит, чтобы с рынка не ушла та или иная модель, ставшая не по карману покупателям. Уходят и марки целиком, причем как нишевые, вроде испанского Seat, так и массовые — Opel или Chevrolet.

Но не все игроки поддались панике. Пускай годовой прогноз Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) неутешительный — минус 4,7 процента к прошлому году, российский авторынок по-прежнему входит в европейский топ-5. А кризис, каким бы затяжным он ни был, все же временное явление. Концерн, способный сегодня укрепить свои позиции в России, сторицей окупит расходы, когда продажи вновь пойдут вверх.

Такая стратегия — не секрет, поэтому, пережив шоковый 2020-й, когда падение продаж достигало двузначных значений, избавившись от иллюзий скорого восстановления в 2020-м, ряд автопроизводителей продемонстрировал готовность работать в России даже себе в убыток.

О том, как автомобильные компании борются за будущее место под солнцем, инвестируя сотни миллионов долларов в тонущий рынок, рассказывает «Лента.ру»

Ford Sollers: все идет по плану

Спокойнее других на отечественном рынке чувствует себя совместное российско-американское предприятие. Хотя продажи марки в прошлом году упали на 41 процент, Ford Sollers (FS) продолжает реализацию большого инвестиционного плана, связанного с локализацией выпускаемых моделей, принятого еще в докризисном 2020 году.

В марте с конвейера завода двигателей в Елабуге сошел пятитысячный мотор Duratec, объемом 1,6 литра. А в апреле на предприятии FS во Всеволожске, где производятся автомобили Ford Focus и Mondeo, приступили к серийной установке этих ДВС на новый Focus. Это третья модель бренда, оснащаемая российским двигателем — вслед за Fiesta и Eco Sport.

Двигатель Duratec локализован на 45 процентов: блок цилиндров, головка блока и крышка коренных подшипников выпускаются литейным заводом «РосАЛит» и Заволжским моторным заводом (ЗМЗ), а поршень — Костромским заводом автокомпонентов. Алюминий для деталей поставляет компания «Русал», моторное масло — «Лукойл». Этими двигателями предполагается оснащать 30 процентов выпускаемых в России машин.

Отметим, что Елабужский моторный завод был запущен в разгар кризиса в сентябре 2020 года. Объявленная мощность — до 200 тысяч двигателей в год. По словам президента и СЕО Ford Sollers Марка Овендена, это наиболее передовой моторный завод Ford в мире, автоматизация производственных процессов достигает 95 процентов. Общий объем инвестиций в проект достиг 275 миллионов долларов.

Hyundai и KIA: за ценой не постоят

Пока некоторые конкуренты из бюджетного сегмента готовятся паковать чемоданы, корейские производители, напротив, стараются расширить свое присутствие на рынке. Невзирая на убытки, корейцы следуют стратегии сдерживания цен и занимают освобождающиеся ниши.

Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

Согласно отчету компании Hyundai Motor, годовой убыток завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг» (ХММР), расположенного в Санкт-Петербурге, составил 17,6 миллиарда корейских вон (около 1,05 миллиарда рублей). На каждой выпущенной машине Hyundai теряет около пяти тысяч рублей. Однако такие бестселлеры, как Hyundai Solaris и KIA Rio дорожают очень постепенно: в марте они прибавили в цене только 1,7 и 2,8 процента соответственно.

Это приносит свои плоды: в феврале Solaris стал самым продаваемым автомобилем в России, прибавив 1,6 процента — 8310 реализованных машин. В затылок ему дышит KIA: плюс 15,8 процентов, 7017 автомобилей. Отметим, что показатели «корейцев» растут, в то время как, например, Lada Granta, расположившаяся на третьей строчке рейтинга (6335 штук), напротив, потеряла 39,9 процентов продаж.

По мнению ведущего аналитика «Автостат» Алексея Муханова, успехи на других рынках позволяют корейским компаниям не только мириться с убытком, но и запускать в России новые модели. Так, в марте запустили тестовую сборку кроссовера Creta на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.

Toyota: удваивая мощности

Не мудрствуя лукаво, японская автомобилестроительная корпорация решила действовать наверняка и вложила деньги в локализацию российского бестселлера — кроссовера RAV4, вошедшего в топ-5 самых популярных внедорожников прошлого года. Специально для этого мощность завода Toyota в Санкт-Петербурге в конце 2020 года была увеличена с 50 тысяч до 100 тысяч автомобилей в год. Расширение коснулось цехов и производственных линий, таким образом было создано 800 новых рабочих мест. Общие инвестиции в проект — 7,1 миллиарда рублей.

Запуск производства RAV4 запланирован на август текущего года; кроссовер станет второй моделью, после седана Camry, производимой в Санкт-Петербурге. Toyota, в отличие от большинства конкурентов, может похвастаться хоть и небольшой, но положительной динамикой продаж: в первом квартале 2020 года компания прибавила 0,7 процента в сравнении с 2020 годом. Основной вклад в это внесли модели RAV4, Land Cruiser 200 и Camry.

Great Wall: готовясь к броску

В декабре прошлого года у этой китайской марки было зафиксировано самое большое падение продаж на российском рынке — минус 94 процента. Аналитики предрекали скорый уход бренда, однако китайцы рассудили, что кризис, напротив, может обернуться для них своеобразным трамплином. Great Wall Motors выступила ключевым инвестором индустриального парка «Узловая» в Тульской области (объем инвестиций — 500 миллионов долларов). В конце марта стало известно, что территория парка может получить статус Особой экономической зоны, а это сулит производителю серьезные налоговые льготы. «Узловая» уже вошла в список получателей федеральных субсидий в 2020 году.

Завод Great Wall в Тульской области запускается в 2020 году — цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также запчастей. Объявленная мощность — 150 тысяч автомобилей в год, 2500 рабочих мест. Предприятие будет производить 4 модели внедорожников суббренда Haval. К этому моменту планируется наладить дилерскую сеть.

Ориентация на экспорт

С падением спроса на машины внутри страны сам собой разрешился вопрос, долгое время не дававший покоя российским автомобилистам: являются «отечественные иномарки» настоящими иномарками в плане качества или нет? Утвердительный ответ был дан в августе прошлого года, когда завод Hyundai в Санкт-Петербурге приступил к сборке автомобилей для Ливана и Египта.

Фото: Александр Коряков / «Коммерсантъ»

Экспортный сценарий оказался привлекательным для иностранных производителей в России, не желающих «портить» отлаженное производство в ожидании, когда рынок пойдет на поправку — сокращать рабочих и консервировать мощности. В январе 2020 года заинтересованность в экспорте выразил Ford, следом Renault заявил о намерении наладить поставки выпущенных «АвтоВАЗом» автомобильных кузовов на предприятие в Алжире. Экспорт планируется начать уже в этом году, однако конкретные цифры не называются — сообщается только, что речь идет о тысячах кузовов в год. Второй участник франко-японского альянса, компания Nissan, также рассматривает возможности российского экспорта — в страны Скандинавии и Восточной Европы.

В апреле Минпромторг опубликовал постановление: автозаводы, работающие в рамках соглашений о промышленной сборке, смогут получить субсидии для компенсации расходов на транспортировку и сертификацию машин. Если федеральное правительство это утвердит, производителям предоставят стопроцентное покрытие расходов на сертификацию автомобилей и 80-50-процентную компенсацию затрат на транспортировку машин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание