Ford сделал авиационный F 150 Raptor

Ford адаптирует подвеску F-150 Raptor для прыжков

Ford F-150 Raptor. Одно из несомненных достижений заокеанской части концерна Ford, наделавшее шума по всему миру. Несмотря на то, что пикапы всегда считались малым коммерческим транспортом и тюнингом занимались за пределами заводов и дилерских центров, Ford стал первым, кто решился предложить «спортивную» версию своего полноразмерного пикапа сразу с завода. И зашло. Да еще как — понятие «как Raptor» прочно укоренилось в обиходе поклонников и владельцев пикапов, да и мечта заиметь его в собственность поселилась у многих в головах.

Однако немало владельцев Raptor стали жертвами беспощадного маркетинга — в множестве рекламных роликов спортивный пикап вытворяет такое, что кровь в жилах стынет — летит на скорости под 150 км/ч по пустыне, карабкается по камням и, внимание, прыгает с трамплинов. При этом продолжая движение как ни в чем не бывало. Десятки владельцев Raptor по всему миру уверовали и начали исполнять разнообразные трюки, что часто приводило к дорогостоящим ремонтам, а в случае с прыжками с трамплинов — уборкой пикапа в тотал, а владельца и имевших несчастье оказаться в салоне пассажиров — в больницы.

Законы физики есть законы физики. И реклама изменить их не может. Осторожные американцы в Ford решили, что пришла пора слегка изменить некоторые детали подвески, чтобы новые владельцы новых Ford F-150 Raptor хотя бы немного могли подпрыгивать без критичных последствий. Реализовать эти новшества компания задумала в очередном обновлении на 2020 модельный год.

После модернизации в 2020 году компания установила амортизаторы Fox большего диаметра, а теперь в дополнение появилась технология Live Valve, которая в реальном времени изменяет жесткость амортизаторов под дорожные условия. Датчики в подвеске и на кузове контролируют происходящее вокруг и настраивают подвеску. Система может даже определить, находится ли пикап в воздухе во время прыжка и может поджать амортизаторы для компенсации удара при приземлении.

В новом модельном году Ford добавляет для Raptor систему Trail Control, которая работает как круиз-контроль для внедорожной езды. Система активируется на скоростях до 35 км/ч и автомобиль движется с постоянной скоростью, управляя крутящим моментом на каждом из четырех колес, позволяя водителю сосредоточиться на управлении.

Также в качестве опции появятся новые сидения Recaro с более ярко выраженной боковой поддержкой и центральными вставками из алькантары. Плюс электропривод, подогрев и вентиляция.

Силовой агрегат F-150 Raptor остается тот же — 3,5-литровый битурбовый V6 мощностью 450 л.с и крутящим моментом 692 Нм. Десятиступенчатый автомат и полный привод также останутся на своих местах.

В любом случае, хочется предупредить — настоящие прыжки на неподготовленном пикапе (равно как и на любом другом автомобиле) ведут к печальным последствиям как для техники, так и для людей. Будьте осторожны и консультируйтесь со специалистами прежде, чем ехать на офф-роуд на «крузаке» из шоу-рума или прыгать на Ford F-150 Raptor.

Хватит ли американскому пикапу надежности для белорусских условий эксплуатации?

«Собираюсь приобрести внедорожник или пикап для поездок на рыбалку, рассматриваю Ford F150 Raptor. Расскажите, пожалуйста, о двигателе и тяготах использования данного автомобиля в белорусских условиях».

Отличный выбор! Пикап Ford F150, наверное, можно назвать законодателем мод в этом сегменте, а конкретно модификацию SVT Raptor — уникальным предложением, ведь слова «спорт» и «пикап» очень редко используются вместе. Да, давным-давно у Dodge была версия модели Ram с 10-цилиндровым 8-литровым двигателем от Viper, но там речь шла скорее о мощной дорожной версии, а Raptor как раз ориентирован на преодоление бездорожья.

Причем скоростного преодоления бездорожья: идеальными видами спорта для Raptor можно назвать автокросс и ралли-рейды типа бахи «Беларусь» или российских «Шелкового пути» и «Золота Кагана». Кстати, баха «Беларусь-2020» пройдет под Полоцком уже буквально через неделю, 26-28 мая, там можно будет увидеть, чем подготовленные автомобили типа SVT Raptor отличаются от стандартных внедорожников и пикапов.

А отличаются они прежде всего подвеской. Если продолжать тему автоспорта, то спортивные регулируемые койловеры (амортизатор в сборе с пружиной) стоят от $250-400 за штуку и до бесконечности. На автомобилях богатых команд могут стоять койловеры за $1500-2000, причем обычно их ставят по два на каждое колесо, плюс гидравлический отбойник (бампстоп). В общем, цена только упругих элементов подвески запросто может превысить стоимость нового бюджетного седана. И это без учета «запасок»!

Именно подвеска и является главной отличительной особенностью SVT Raptor от обычных F150. Потому что на них тоже может стоять мощный 5,4-литровый V8, однако подвеска будет обычная «грузовая». А на Raptor ставятся пружины и амортизаторы известной в автоспортивном мире компании Fox Racing, при этом конструктивно подвеска остается такой же, как у обычных F150: независимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади.

Однако именно широко разрекламированная способность Raptor прыгать сыграла злую шутку с репутацией модели. Спустя некоторое время после запуска в серию началась череда скандалов: мол, у Raptor слишком слабая рама, якобы она гнется, не выдерживая нагрузок. Но после расследования выяснилось, что периодические случаи деформирования рамы появлялись после таких «фокусов»…

Массовой эта проблема стала после того, как одна американская компания решила организовать для владельцев Raptor гонку по пустыне. Трасса была проложена по равнинным скоростным участкам, где Raptor мог развивать гораздо больше своих «законных» 100 миль в час (далее срабатывает ограничитель). Для этого компания предложила хозяевам мощных пикапов услугу по деактивации ограничителя, и в таком виде Raptor выпустили на гоночную трассу, вручив «легенду» маршрута. Однако в этой «легенде» не было самого важного: точного указания ям и колдобин, как это делается в ралли-рейдах, где прописывается расстояние до ямы от последнего ориентира и ее сложность. К примеру, если в «легенде» бахи «Беларусь» прописано «400, ямы 3», это значит, что через 400 метров после ориентира (развилки, поворота) будут ямы глубиной примерно по колено, перед ними нужно максимально снизить скорость. На той гонке организаторы не сделали этого, более того — не сообщили участникам, что сами повредили свой пикап на ямах. В результате после жестких приземлений на скорости свыше 100 миль в час практически все принимавшие участие Raptor вернулись с деформированной рамой: подвеску «пробило» от такой нагрузки, весь удар пришелся на раму.

Естественно, что такой прыжок не выдержит ни один автомобиль «из магазина». Это под силу только профессионально построенным гоночным внедорожникам, где одна подвеска стоит примерно как весь Raptor. Но в любом случае Ford учел все замечания, в 2020 году раму усилили.

А вот мифы по поводу «неубиваемости» подвески оказались действительно мифами: российские владельцы Raptor в своих отзывах часто сообщают, что ресурс «фоксов» при интенсивной эксплуатации на российских «направлениях», зачастую мало чем отличающихся от спецучастков бахи, оказывается довольно мал. Причина — конструктивный просчет (или сознательное повышение спроса на запчасти?): передние амортизаторы установлены штоком вверх, что теоретически позволяет защитить шток от повреждений, однако при такой схеме грязь и песок, которые летят из-под колес, постепенно оказываются на сальнике, а потом внутри амортизатора. Впрочем, смекалистые специалисты научились решать эту проблему — меняется только ремкомплект, а не весь амортизатор целиком. Ну а те, кто хочет использовать потенциал «прыгучего» Raptor по полной программе, просто устанавливают еще более дорогие спортивные амортизаторы и даже рычаги, благо в США тюнинговых контор, которые дорабатывают все модификации F150, полным-полно. Имеет смысл это сделать еще и потому, что при действительно интенсивных «полетах» амортизаторы дешевой серии Performance не очень хорошо держат нагрузку, их рекомендуется заменить либо на тюнинговые, либо на «фоксы», но более дорогой серии.

Вторая подвесочная проблема, с которой рано или поздно придется столкнуться, — отсутствие пластин для регулировки развала-схождения на нижних передних рычагах. Решается она быстро и недорого путем заказа соответствующих пластин из США, но осадок остается: почему пластин изначально нет на «боевом» Raptor?

Не хватает в пикапе и многих других, казалось бы, подразумевающихся в дорогом автомобилей вещей и опций. К примеру, каким-то непонятным образом на пикап, «рожденный для бездорожья» и скоростных гонок, не поставили салонный фильтр — установить его дополнительно нельзя, просто некуда. Раздражает многих владельцев и американское отношение к антикору: все, что видно снаружи, тщательно выкрашено, а в недрах — рай для коррозии. Даже задний мост не окрашен, отчего начинает «цвести» довольно быстро вместе с многочисленными болтами, гайками и шайбами по всему автомобилю.

По салону тоже хватает замечаний: Raptor хотя и стильный, но все же пикап, к тому же американский. Поэтому и материалы, и качество сборки соответствующие. Кстати, выпускается Raptor в двух версиях — с «полуторной» и 4-дверной кабинами.

Впрочем, в отзывах владельцев Raptor позитива больше, чем негатива. Всем нравится эффектный дизайн: уже в базовой версии пикап оснащен «тридцать пятыми» BFGoodrich (315/70 R17), красивой защитой, мощными подножками и т.д. Базовая версия имеет 5,4-литровый V8 мощностью 305 л.с. в сочетании с 6-диапазонной АКП, и даже такой Raptor разгоняется с места до 100 км/ч за 8,5 секунды. Представляете, что вытворяет топ-версия с 6,2-литровым V8 мощностью 417 л.с.? Есть информация, что такой Raptor «выстреливает» за 7,2 секунды.

По надежности данные силовые агрегаты пока никак себя не проявили — массовых жалоб на них нет. А вот что касается расхода топлива, то он у них примерно одинаковый: от 15-16 л при длительном перемещении на 90 км/ч по трассе типа М1 до 30 л при движении по городу с легкими пробками и ускорениями со светофоров. В общем, меньше чем на 20-24 л можно не рассчитывать в обоих случаях. Но при этом, как утверждают владельцы, версия 6.2 дарит в разы больше эмоций, поэтому, если бюджет позволяет, лучше брать ее.

Но тут нужно понимать, что совсем скоро в продажу поступит совершенно новый Raptor второго поколения, в Сети уже полно информации о нем. При этом можно предположить, что цены на нынешний Raptor могут заметно снизиться, выгоднее будет купить его. Либо вообще купить обычный мощный F150, а дальше постепенно тюнинговать его по своему желанию и бюджету: опытные люди говорят, что в таком случае можно сделать Ford F150 гораздо интереснее, чем серийный Raptor. А вообще, конечно, изначально имеет смысл подумать, стоит ли переплачивать за «прыгучий» Raptor, если автомобиль вам нужен всего лишь для поездок на рыбалку.

Ford сделал авиационный F 150 Raptor

Не так крут Раптор, как его малюют: агрессивный маркетинг как определяющая успеха.

Для возмущенных фанатов сразу делаю сноску: Раптор крут. Реально и бесспорно. Практически также, как и любой другой топовый Ford F-150, и даже немного больше. Но не на столько, как описывает его среднестатистический почитатель, вынесший из многочисленных пресс-релизов и роликов на Ютубе сакральное знание, что Раптор может все. Работу маркетологи проделали колоссальную, сумев сделать легенду из пикапа, в который впихнули комплект тюнинговых амортизаторов, крылья пошире и колеса побольше. Правда до РФ почему-то информация доходит с искажениями и, как итог, несчастную колымагу вечно пытаются утопить в болоте, хотя создана она совсем и не для этого. Оффроад в рекламной брошюрке — это не всегда грязевая охота на кабана в 20 км от деревни Зюзюкино с пьяным, но отзывчивым трактористом. Предлагаю в порядке повышения всеобщей грамотности разобраться, чем же Раптор отличается от других F-150 и куда его вообще надо прикладывать (кроме трепетной, но стойкой осины).

Что же доступно Раптору такого, что недоступно лоховскому стандартному F-150? Жемчужина этого списка — наикрутейшие Fox Racing Shocks. Они реально хороши, и не только дизайном. Кстати, в переднем бампере Раптора дырки вместо противотуманных фар именно для того, чтобы всю эту красоту было видно случайному прохожему. И я сейчас не шучу — это официальное заявление представителя концерна Форд. Fox делают, пожалуй, лучшие амортизаторы для гонок по бездорожью, что подтверждается богатой историей побед подготовленных с использованием их запчастей машин в Baja 1000 и прочих подобных мероприятиях. В Рапторы ставят задние амортизаторы Fox с выносным резервуаром, и передние простые, потому что впихнуть такие же как сзади в стандартную пружину невозможно от слова совсем. Амортизаторы и более мягкие трехлистовые рессоры увеличивают ход подвески относительно стандартного F-150. Оффроад пакет добавляет в любой F-150 отличные от стандартных более производительные передние амортизаторы, но Fox доступен только для Раптора.

Раптор выше на 5 см, чем обычный F-150, в том числе за счет проставки между задним мостом и рессорой. В базе идут 35″ колеса с All Terrain резиной, недоступные для других комплектаций. Также он шире на 18 см: для увеличения колеи удлинили рычаги, рулевые тяги, полуоси и весь задний мост. И внешность конечно подправили, чтобы сразу было видно, что едет крутой пацан, а не колхозный фермер. Специальная радиаторная решетка, широкие крылья, карбоновые расширители, дикое количество габаритных лампочек (елка на главной площади любого райцентра позавидует) — вот они, главные маркетинговые победы концерна Форд. Раптор сделан максимально ярким и узнаваемым, чтобы его ни в коем случае не перепутали со стандартной версией. Это работает примерно так же, как новые цвета айфона. Определить, седьмое или шестое яблоко торчит из кармана подвернутых штанов с расстояния в пятнадцать метров может только тру хипстер, а вот божественный черный оникс от устаревшего просто черного отличить способен любой идиот обыватель.

На этом список эксклюзивных опций практически исчерпан. Остается только специальный оффроад режим электроники, камера переднего вида и четыре AUX разъема для дополнительного оборудования. Волшебная кнопка оффроад вырубает всех электронных помощников и меняет отклик на педаль газа. В любом другом F-150 для выключения систем придется подержать кнопку выключения ESP три секунды, а вот с газом да, провал. Всё остальное — систему помощи спуска с холма, блокировку заднего дифференциала и единственный возможный для Рапторов первого поколения 6.2 литровый мотор ставят во все F-150 как отдельные опции или в пакетах. В принципе для бездорожья существует специальная версия — FX4, в котором в базе есть практически все необходимое для преодоления легкого апокалипсиса. А для тяжелого есть трактор подготовленные нестоковые автомобили. Кстати, на Рапторы в принципе не ставят доступный для других версий автоматически подключаемый полный привод. Только парт-тайм, только хардкор.

А теперь мое любимое. Тот самый классический, с божественным звуком, 6.2 V8 мощностью в 411 бешенных лошадиных сил. К моей записи про самые быстрые пикапы оставили просто неимоверное количество возмущенных комментов «Где же Раптор?!». Там, где ему и положено быть — в компании со всеми остальными стоковыми версиями F-150, на которые также ставят этот мотор. И более того, они с ним едут быстрее прославленного Раптора, потому что он из всех версий самый тяжелый, да и 35″ колеса динамики не прибавляют. С грузоподъемностью за счет трехлистовых рессор у него тоже не сложилось, как и с максимальным весом буксируемого прицепа. И как вишенка на торте дутой экслюзивности, Раптор даже не самый дорогой. И продается вполне себе немалыми партиями, потому что это добротный, с адекватным ценником, достойной динамикой и проходимостью пикап с отличной подвеской. Но не космолет, несмотря на все попытки маркетологов убедить всех в обратном. Вот-вот стартуют продажи Раптора второго поколения, в который теперь ставят только битурбо V6 и новую систему полного привода. Посмотрим, что он сможет противопоставить другим версиям.

Так для кого же, кроме любителей немного выделиться из толпы, сделан Раптор? Точно не для покорителей грязи и бурьянов. Там он справится ничуть не лучше любого другого F-150 с оффроад пакетом. Длинноходная подвеска это конечно хорошо, но одной её мало для преодоления серьезного бездорожья. Тем более для тяжелого пикапа. А вот навалить как следует по грунтовке или песчаным барханам для Раптора милое дело. В принципе для этого и поставили в него Fox и расширили колею. Как ни парадоксально, но эта оффроад модификация F-150 гораздо ближе к раллийной Субару, нежели чем к сотке или Паджеро. Если вы планируете на Рапторе рвать всех со светофора, валить медведя в Сибири и возить плитку на дачу, то наверное все же лучше выбрать другой автомобиль, а лучше сразу три других. Если же в планах заняться перевозкой наркотиков из Мексики в США по пустыне, с погонями, перестрелками и съездом на каменистые тропы, то тут лучше варианта и не придумать. Наверняка в Baja 1000 наркокурьеры и участвуют, отличная вечеринка профессионалов с конкурсами, согласитесь. И да, я просто завидую, что мне такой не достался. Поэтому пришлось себя уговорить, что не очень-то и хотелось.

Начался прием заказов на новый Ford F-150 Raptor!

Как и обещалось, наступил ноябрь и Ford открыл прием предзаказов. Поставки новых автомобилей покупателям начнутся в течение ближайших двух месяцев. Производство в полном объеме планируется запустить в ноябре, а в декабре начать отгружать первые машины дилерам. Время идет, и заказов на новый спортивный пикап становится все больше. Большой популярностью пользуются топовые комплектации с богатым набором опций.

По статистике Ford, 65% заказов поступили от частных лиц. Больше всего машин уйдет по первым заказам в традиционно «пикаповые» регионы — Техас, Калифорнию и Флориду.
Дилеры Ford в США и Канаде также уже принимают заказы на новый Raptor. Онлайн-конфигуратор на сайте Ford тоже уже вовсю работает (на сегодня его посетило уже больше 90.000 человек). Из тех, кто завершил конфигурирование автомобиля на сайте, 90% выбрали кузов SuperCrew (4 полных двери) и 77% выбрали пакет Technology за $1950. Этот пакет включает в себя систему удержания в полосе движения, активный круиз-контроль с системой предотвращения столкновения. 9 из 10 посетителей конфигуратора выбрали пакет LuxuryGroup за $9345. В этом пакете — кожаный салон, навигация с голосовым управлением, камеры кругового обзора, система мониторинга слепых зон и другие вкусности. Самый популярный цвет — черный (Shadow Black).

Цена 2020 Ford F-150 Raptor в США начинается с $49.520 по конфигуратору. Однако, если его хорошенько напичкать опциями, то ценник может упереться в $73.000.

Количество заказов уверенно растет, некоторые дилерские центры даже отправляют клиентов к коллегам, потому как квоты на первые поставки не такие и большие. Ford не озвучивает, сколько Raptor’ов планируется произвести, однако утверждает, что этими пикапами будут обеспечены рано или поздно все желающие.

Кстати, что характерно, точные характеристики двигателя производитель пока не разглашает. Известно только, что это будет 3.5 литровый турбированный V6 EcoBoost, который «будет мощнее своего предшественника — V8 с 411 л/с». 10-ступенчатая АКПП уже не секрет.

А теперь немного отсебятины.
Будучи достаточно неплохо знаком с миром американских пикапов, да и с Raptor’ом тоже, скажу, что штука это, конечно, крайне веселая, однако совсем неоднозначная.
Начиная с огромной мощности двигателя, которая делает этот пикап достаточно опасным на зимних дорогах (все-таки базовый у него задний привод), заканчивая с маркетинговыми фишками, которые компания активно продвигает — например то, что пикап умеет очень хорошо прыгать с трамплинов.
На поверку оказывается, что не все так просто.
Например, при активном вождении по пересеченной местности, достаточно быстро приходил конец насосу ГУР, и, хоть и стоит он относительно недорого — около 30 тысяч рублей, но для такого всего спортивного товарища этот как-то не серьезно.
Ну а что до прыжков — на этом погорело немало американских владельцев Raptor, уверовавших в чудо серийных пикапов Ford. То, что для выполнения подобных трюков нужно допиливать пикап как по подвеске, так и по силовому обвесу, а также выбирать траекторию, скорость и ангела-хранителя, в спецификации не указано, зато в рекламе демонстрируется только так. В итоге — куча «разложенных» «Хищников» и отсутствие претензий, ибо в мануале мелким шрифтом написано, что «низззя просто так экстремалить». А как надо — об этом известно только кому-то неизвестному )

Но Raptor — отличный пикап для экспедиций и обычного развлечения. Печальны только алюминиевый кузов и турбированный V6, в который уже 92 топливо не зальешь, на газ его перевести будет проблематично, а лопать топливо он будет все также весело, ибо 400+ лошадей на почти 3 тонном пикапе прокормить бесплатно не получится.
Однако у потенциальных владельцев 2020 Ford F-150 Raptor, готовых выложить в России примерно $90.000-100.000, топливо вряд ли станет проблемой ) Зато удовольствие и внимание окружающих — более чем гарантированы )

Пикап-истребитель: компания Ford построила уникальный F-150 Raptor

У «заряженного» пикапа Ford F-150 Raptor появилась уникальная версия, созданная в честь истребителя Lockheed Martin F-22 Raptor

В пресс-центре «Голубого Овала» рассказали, что эксклюзивный автомобиль будет продан в качестве лота на благотворительном аукционе EAA AirVenture Oshkosh (Американская ассоциация экспериментальных летательных аппаратов).

Известно, что пикап Ford F-150 Raptor вдохновлённый истребителем F-22 Raptor разрабатывался специалистами подразделения Ford Performance. За внешний вид уникальной машины отвечал Мелвин Бетанкур, человек, занимающий руководящий пост дизайнерского отдела компании.

Уникальный «заряженный» пикап получил множество эксклюзивных решений. Это в полной мере относится, как к внешнему виду, так и технической «начинке». Например, грузов получил новую решётку радиатора, на которой красуется истребитель Lockheed Martin F-22 Raptor.

Помимо этого, у грузовика появились особые корпуса наружных зеркал заднего вида, набор эксклюзивных «катков» с «очень злыми шинами» и дополнительная защита. В грузовом отсеке пикапа находится пара «запасок».

Специально для пикапа Ford F-150 Raptor вдохновлённого самолётом F-22 Raptor инженеры Ford Performance модернизировали 3,5-литровую «шестёрку» EcoBoost. Отдача мотора – 545 лошадиных сил. Таким образом, мощность силового агрегата была увеличена на 95 сил.

Также эксклюзивный грузовик обзавёлся перенастроенной подвеской и более высокоэффективными тормозными механизмами. К сожалению, американский бренд не опубликовал подробной информации о пикапе.

В настоящий момент также неизвестно, какова окажется стартовая цена пикапа Ford F-150 Raptor «F-22 Raptor». Стоимость обычного «заряженного» грузовика варьируется от 49 500 до 73 000 долларов. Скорее всего, уникальный автомобиль уйдёт с молотка за сотни тысяч долларов.

Ford F-150 SVT Raptor: обзор, технологии, история, тюнинг

Поделитесь в соцсетях:

Устали от универсально-правильных седанов-автомобилей? Получите и распишитесь: единственный и неповторимый супер-пикап Ford F-150 SVT Raptor! Что делает его уникальным? Какова история создания Raptor-a? И есть ли в нем интересные технологии? Сейчас расскажем. Сразу оговоримся: да, мы знаем, что уже вышло очередное поколение Ford F-150 и даже заявлен новый Raptor, продажи которого обещают начать в конце 2020 или начале 2020 года. Но если бы предложили прокатиться в прошлогоднем болиде «Формулы-1» или протестировать уже устаревший («привет» Женеве 2020) Bugatti Veyron – кто бы отказался?! Вот и я не смог.

Быстрый, собранный, четкий – и на асфальте, и на бездорожье

Парковка , техпаспорт в кармане, ключи на руках, и я поехал. По щербатому и разбитому весеннему асфальту – да с разгоном! А как тут удержаться, когда под капотом 411 сил, а мотор BOSS 379 разрывает своим ревом не только пространство и время, но и шаблоны в головах «домашних гонщиков» на неслабых автомобилях. Ведь Ford F-150 SVT Raptor только выглядит как грязевой пикап, но умеет делать «0-100 км/ч» чуть больше, чем за 7 секунд – да ведь это почти уровень горячего хэтчбека!

Поворот руля – и еще одно откровение: Ford F-150 SVT Raptor точный, собранный, подвижный. Чувствуется не «старый расслабленный американец», а все намного ближе к школе по-европейски собранного Ford-а. На Raptor-е то можно неслабо «наваливать»! Причем, не разбирая дороги и не обращая внимания на бугры или ямы. Тык! Что это? Оказывается, это мы проехали кривой канализационный люк. Еще один «тык» – это была немаленькая яма. Интересно, что Raptor не изолирует водителя от дороги полностью, а дает ему информацию даже о неровностях среднего размера. Но, в тоже время, размер самой неровности не играет роли для подвески автомобиля: хоть яма с полколеса обычного легковика – Raptor лишь легонько намекнет об этом своему драйверу.

Для этого автомобиля даже самый разбитый асфальт идет как настоящий автобан, ведь его подвеска готова к заметно большему…

Быстрая езда по бездорожью – вот откровение Ford F-150 SVT Raptor. Не есть проблемой научить пикап быстро ездить по асфальту (об этом ниже), не есть проблемой сделать из пикапа «проходимца». А вот совместить эти качества воедино намного сложнее. Тем Ford F-150 SVT Raptor и знаменит – у него это получилось

Откровенно говоря, по бездорожью я ехал по принципу «куда глаза глядят». Мало того – часто я видел варианты объезда препятствия, но намеренно выбирал самый сложный путь: через горку, через яму, вот здесь наискось, здесь поперек, а здесь вообще «в раскоряку». И в любой сложной ситуации просто давил на газ, максимум – включал полный привод и режим OFF ROAD MODE. А ведь у Raptor-a в запасе был еще понижающий ряд да жесткая блокировка заднего «дифа». Но их я включил единожды и лишь для «галочки»: тяги мотора было в достатке плюс можно принудительно заблокировать переключение лишь первых передач; а задний дифференциал ELD с электронным управлением работал в связке со специальным режимом OFF ROAD MODE и при необходимости сам поджимался частично или блокировался полностью.

Словом, Ford F-150 SVT Raptor ехал везде, он просто играл в полсилы от своих максимальных возможностей. На любой неровности в салоне были лишь парочка скрипов обивки да мягкие, скругленные колебания в стиле «эй, ребята, тут под колесами были корни дерева, а тут канава в полметра глубиной». Общая цельность, четкость, собранность чувствовалась всегда: когда мы ползли в гору и видели лишь небо в лобовом стекле (эх, нужна передняя камера); когда давали газу на грунтовке и «валили» почти как по асфальту; когда наискось проезжали канавы и ямы. Всегда Raptor давал явное представление, что он делает и как, всегда был на связи со своим водителем. И это внушало уверенность в успешном завершении любой авантюры.

Кратко: Ford F-150 SVT Raptor феноменален! Плевать на то, что под колесами – автомобиль едет всегда и везде: можно в гору по песку; можно через ямы и канавы с ходом колес под полметра; можно быстро по грунтовке… Да вообще: можно буквально все! В большинстве случаев я ехал в обычном режиме полного привода: без пониженной передачи и без принудительной блокировки заднего «дифа»

В итоге Ford F-150 SVT Raptor дает ощущение вседозволенности на любой дороге или бездорожье, но при этом всегда пребывает под контролем и в диалоге со своим драйвером. Именно это – сочетание вседозволенности и контроля – дают в итоге космическое чувство: будто реально оседлал своего ручного Raptor-динозавра!

Секреты конструкции Ford F-150 SVT Raptor

Как в итоге получился такой автомобиль, как Ford F-150 SVT Raptor? Что является ключевыми ингредиентами этого по-доброму сумасшедшего коктейля?

Во-первых, конечно это уникальная ходовая часть. Автомобиль Ford F-150 SVT Raptor получил собственную подвеску: оригинальные мощные рычаги с логотипом SVT, удлиненные пружины, амортизаторы FOX Racing. Причем последние ой как непросты. Сзади установлены амортизаторы с дополнительной компрессионной камерой – в нее выдавливается масло при слишком большом ходе амортизатора: это решение из мира ралли и ралли-кросса. Визуально компрессионная камера выполнена в виде цилиндра, из-за чего часто ошибочно говорят, что Ford F-150 SVT Raptor оснащен сдвоенными задними амортизаторами – это не так, что, впрочем, не уменьшает оригинальности и уникальности конструкции с компрессионными камерами. Передние амортизаторы тоже непростые – здесь использованы внутренние клапаны, которые регулируют характеристику подвески в зависимости от хода штока амортизатора: небольшой ход, езда по асфальту – жестче; больше ход, езда по бездорожью – мягче. Ход передних амортизаторов составляет 11 дюймов, ход задних амортизаторов на единицу больше – 12 дюймов.

Ходовая часть автомобиля: спереди – независимая подвеска, сзади – зависимый сплошной мост (ГП 4,10). По «кругу» – амортизаторы FOX Racing, вентилируемые тормозные диски, шины BFGoodrich размерностью 35 дюймов по внешнему диаметру. В более привычной системе измерений размер шин значится как 315/70R17 – эти огромные мягкие покрышки отлично глотают неровности, но чуть «смазывают» ощущения при торможениях

Вторая слагающая – это мотор и трансмиссия. Под капотом автомобиля скрыт мотор V8 BOSS 379, который своим именем явно намекает на спецверсии Mustang BOSS 302 и Mustang BOSS 351, что выпускались в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Однако это совершенно новый двигатель, который вдруг… похож на «американский олдскул»! К примеру, здесь лишь 2 клапана на цилиндр. Но, в тоже время, есть система изменения фаз газораспределения. Цифры тоже неспроста – это объем двигателя в кубических дюймах: 379 куб. дюймов или 6,2 л в более привычном формате. При компоновке по схеме V8 объем каждого цилиндра достигает почти 0,8 л, поэтому для уверенного воспламенения топливной смеси по всему объему пришлось использовать схему зажигания с двумя свечами на цилиндр. Вот такой необычный коктейль, который хорош и тягой на низких оборотах (максимум 588 Нм при 4 500 об/мин), и немалой мощностью на высоких (411 л.с. при 5 500 об/мин). Расход в среднем составляет 20-23 л на 100 км в городе; в теории можно поставить ГБО 5-го поколения (2-3 тыс. евро), но сомневаюсь, что кто-то из владельцев Raptor-а будет это делать.

Мотор работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом», который переключается достаточно мягко и своевременно, а также предлагает ручной режим выбора передачи. Причем даже в обычном режиме езды «D» можно клавишей «+/-» на боковине рычага АКПП ограничить количество допустимых передач – крайне полезно на скольком бездорожье, когда колеса могу срываться в пробуксовку и «автомат» начнет включать передачи повыше.

Двигатель BOSS 379 V8 6,2 л: 411 л.с., 588 Нм, 20 л/100 км при обычной езде в городе и 60 л/100 км при активной езде по бездорожью. Невзирая на большой объем и 2-клапанную схему, мотор легко «крутится» до 5 тыс. об/мин, полностью оправдывая буквы «SVT» на тахометре. Кстати, приметные ребристые воздуховоды на капоте совсем не бутафория – при активной езде из них выходит горячий воздух: здесь все по делу! «Автомат» работает незаметно, как отличный напарник мотора; но в случае необходимости может помочь разными дополнительными режимами: ограничение диапазона переключений, ручной выбор передачи, специальный режим для буксировки трейлера

Третий ингредиент – это всевозможные системы для бездорожья, включая и электронику. Помимо выбора режима трансмиссии (задний привод; полный привод; полный привод и пониженная передача с отношением 2,64), здесь также предусмотрен задний дифференциал с электронным управлением и возможностью принудительной блокировки. Переключение с заднего привода на полный и обратно возможно на любой скорости, а вот включение пониженного ряда – только при нейтральной передаче АКПП и на скорости ниже 3 миль в час (5 км/ч).

Другие вспомогательные системы управляются двумя крупными кнопками около рычага АКПП. Здесь присутствует в целом знакомая система HDC (Hill Decent Control): она не дает автомобилю разогнаться при спуске с горы, причем скорость можно выбирать нажатием педалей газа и тормоза, но в любом случае – не быстрее 20 миль в час (32 км/ч).

А вот вторая кнопка – OFF ROAD MODE – намного интереснее. Одно нажатие кнопки влияет сразу на 4-е системы, которые подстраивают автомобиль под бездорожье. Так, предварительно зажимается дифференциал ELD (Electronic Locking Differential), он становится более чувствительным и при малейшем намеке на пробуксовку может заблокироваться полностью. Система стабилизации AdvanceTrac и АКПП переводятся в специальный режим езды по бездорожью: коробка не спешит переключаться вверх, AdvanceTrac не зажимает мотор при пробуксовках в песке. Наконец, меняются реакции педали газа: акселератор становится более «мягким» и позволяет точнее дозировать тягу на бездорожье. По крупинке, по песчинке, но Ford F-150 SVT Raptor сам себя готовит к внедорожным приключениям буквально по одному нажатию кнопки.

Все управление трансмиссией – задний или полный привод, пониженная передача, блокировка «дифа» – возложено на единый круглый селектор, который можно вращать и тянуть на себя. Управление вспомогательными функциями – через большие кнопки около рычага АКПП. Все происходящее с автомобилем отражается на крупном цветном дисплее между основными приборами: режим работы трансмиссии, блокировка дифференциала, включение дополнительных систем. Есть даже цифровой креномер (продольный и поперечный крен), подсказчик угла поворота передних колес, краткие советы и объяснения по работе разных систем

А четвертая добавка в рецепт создания Ford F-150 SVT Raptor – это салон. Места здесь не просто много, а в избытке (лишь задние двери мелковаты). Но вот удивительно – передние сиденья неожиданно оказываются «спортивными»: они явно обнимают человека и прочно удерживаются его валиками боковой поддержки – еще один намек на «драйверский» характер автомобиля. Задние сиденья тоже с секретом: подушка может подниматься к спинке, превращая заднюю часть салона в подобие крытого фургона.

Под задним сиденьем спрятан сабвуфер мощной аудиосистемы SONY: если уж быть крутым – то во всем! Именно поэтому на Ford F-150 SVT Raptor появилась и мультимедийная система SYNC с поддержкой Microsoft и огромным сенсорным дисплеем. Здесь собрана аудиосистема, навигация, подключение телефона, камера заднего вида, бортовой компьютера, точная настройка климат-контроля. Но многие функции завязаны на США и требуют дополнительной настройки системы: к примеру, радио ловит только нечетные частоты, навигацию Украины нужно добавлять… Зато есть голосовое управление! Кто сказал «улитарный пикап»?!

Передние сиденья – с плотной посадкой, тесными «объятиями» боковой поддержки, фирменным логотипом «Raptor»; задние – с возможностью складывания. В салоне простенький черно-серебристый пластик «по-американски», но совсем непростая система SYNC с крупным дисплеем и голосовым управлением

Как появились динозавры: история рождения Ford F-150 SVT Raptor

Как уже стало понятно, Ford F-150 SVT Raptor фактически открыл новую собственную нишу: мощный пикап заводской подготовки, одинаково пригодный и для бездорожья, и для скоростного шоссе. Ведь как делали раньше? Пикап всегда был практичен и умел ползать по бездорожью, но при создании спецверсии приоритет обычно отдавали мощному двигателю и скоростным качествам в ущерб проходимости. Самый яркий пример – Dodge RAM SRT-10 с мотором V10 от суперкара Viper и задним приводом. Эта модель появилась, в том числе, и как ответ «шоссейным» спецверсиям Ford F-150 Lightning с мощными моторами V8.

В предках нашего сегодняшнего героя различные спецверсии Ford F-150 – пикапа, который появился в 1948 году (как F-серия) и до сегодня остается одним из самых популярных автомобилей в США. Первая версия Ford F-150 SVT Lightning выпускалась в 1993-1995 годах: V8 на 5,8 л, 240-260 л.с. (зависит от года выпуска), 0-100 км/ч за 7,2 с и 176 км/ч «максималки». Второй Ford F-150 SVT Lightning пошел в 1999-м и на протяжении нескольких лет выпуска постоянно улучшался. В итоге супер-пикап получил 380-сильный 5,4-литровый мотор V8, «короткую» главную пару, а его разгон 0-96 км/ч занимал 5,2 секунды при «максималке» в 235 км/ч! Но в обоих случаях речь идет о моделях, заточенных под быструю езду по асфальту, пусть и в ущерб внедорожным качествам…

А вот Ford F-150 SVT Raptor сделан по другому рецепту: быстр на асфальте, не боится грязи – и все это в «заводской упаковке» с гарантией, качеством, хорошим общим балансом ходовых качеств. Первое поколение Ford F-150 SVT Raptor дебютировало в конце 2009-го как модель 2020 МГ: тогда автомобиль предлагался с полуторной кабиной и двумя моторами V8 на выбор – базовый 5,4 л (310 л.с. и 495 Нм) или опциональный 6,2 л (411 л.с. и 588 Нм). В 2020-м году модель получила полноценную двойную кабину Super Crew Cab, парочку новых цветов, в гамме остался только наиболее мощный мотор объемом 6,2 л. Именно такой автомобиль – если хотите «Raptor c плюсом» – и был на тесте. Наконец, в 2020-м году Raptor пережил еще одно обновление: мелочи в салоне по электронике и камера «в носу» для обзора того, что попадает под передние колеса на бездорожье. Что в Raptor-е не менялось (вне зависимости от года выпуска и типа кабины) – так это его размеры: длина 5,6 м; база 3,4 м; ширина 2,2 м; высота 2 м. Снаряженный вес составлял около 2,7-2,8 т (в зависимости от версии); максимально допустимый – около 3,2-3,3 т. Разгон 0-96 км/ч занимает 7,2 секунды, максимальная скорость – 160 км/ч.

Недавно был заявлен уже новый Ford F-150 Raptor, который должен поступить в продажу на территории США в конце 2020 года как автомобиль уже 2020 МГ.

Новый Ford F-150 Raptor лишился приставки SVT и мотора V8: теперь под капотом 3,5-литровый двигатель EcoBoost в паре с 10-ступенчатой АКПП. Но больше мощности (обещали 450 л.с.) при облегченном автомобиле (массовое использование алюминия и высокопрочных сталей) означает улучшение разгона «0-100 км/ч» примерно на 1 секунду. Плюс специальная подвеска Fox Racing, внедорожные шины BFGoodrich, полный привод, более просторный и качественный салон…

Сегодня уходящий Ford F-150 SVT Raptor найти уже сложно – все ждут новое поколение; но если повезет, то придется отдать $100-120 тыс. Цену нового Raptor-а спрогнозировать сложно, но изначально этот автомобиль будет еще дороже ввиду хотя бы эффекта новизны. Но он того стоит: это один из самых ярких и запоминающихся автомобилей, который, что называется, «заслуживает памятника при жизни».

Мало «дури»? Закажем тюнинг!

Ясно, что Ford F-150 SVT Raptor – это и отличная заготовка для тюнинга, для поиска новых вершин в динамике и проходимости. Неудивительно, что на базе Ford F-150 SVT Raptor было создано сразу несколько уникальных проектов, из которых самыми известными можно назвать Shelby Raptor (575 л.с.), автомобиль Кена Блока RaptorTRAX (гусеницы вместо колес), и VelociRaptor от Hennessey.

VelociRaptor 600 от компании Hennessey – это компрессор для мотора, измененные системы впуска и подачи топлива, оригинальная выхлопная система, внешние изменения (передний силовой бампер, свет на крыше). Автомобиль развивал 600 л.с., разгонялся до 60 миль в час (96 км/ч) за 5,2 секунды и развивал максимальную скорость под 180 км/ч

Этот VelociRaptor даже стал одним из героев выпуска TOP GEAR и удостоился отдельного видео о создании автомобиля. И позволю себе добавить еще одно видео от уважаемого издания Motor Trend, где заводской Ford F-150 SVT Raptor сравнивают с тюнингованным для бездорожья Dodge Rum Runner. Все видео языком оригинала. Поверьте – там есть на что посмотреть и Raptor того стоит!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание