Ford S Max Vs Ford Mondeo что предпочесть

Сравнительный тест Ford C-Max, Fiesta, Focus 1.0 EcoBoost

Мы втроем собрались за этим «литром», чтобы подискутировать о том, хватает ли его для таких разных машин, как Fiesta, Focus и C-Max.

Двигатель 1.0 EcoBoost стал так широко применяться на различных фордовских моделях, что мы решили испытать сразу три из них: юркий молодежный хэтчбек Fiesta в исполнении Sport, популярный в корпоративных автопарках и среди семейных людей седан Focus и наиболее универсальный минивен C-Max. В эту компанию отлично бы вписался Ford B-Max с его оригинальными дверями и без средней стойки кузова. Однако Женя успел протестировать его в индивидуальном порядке («АЦ» № 35’2020). С Fiesta и Focus мы тоже знакомы, а вот новый минивен C-Max у нас в руках впервые.

Дима: Мы уже тестировали «лит­ровый» Ford Focus Sedan, когда сравнивали его с Honda Civic («АЦ» № 29’2020), поэтому я уверен, что и в Fiesta, и в C-Max мотор вписался гармонично. Хэтчбек меньше и легче, а минивен хоть и тяжелее на 100 кг, но по остальным параметрам очень близок к седану. Мне нравится, что данные машины не копируют друг дружку, хотя общего у Focus и C-Max больше, чем с Fiesta.

Женя: Даже не думал, что скажу такое, но мне не нравится в новой Fiesta именно передок типа Aston Martin. В остальном же модель в исполнении Sport хороша. Экстерьер отлично дополняет обвес и стильный задний спойлер. Этот рецепт перешел еще с предыдущего поколения Fiesta в версиях Sport и ST. Кстати, в ST заглушки под домкрат в накладках порогов были настоящей ахиллесовой пятой, отлетали они легко, притом что стоимость одной неокрашенной детали – 350 грн.! Сейчас же заглушки стоят в порогах мертво, и их уже не потеряешь.

Саша: Действительно, Fiesta именно со 125-сильной версией мотора 1.0 EcoBoost предлагается в Украине в исполнении Sport. Но при этом авто остается самым доступным из тройки. Минимальная стоимость Fiesta с этим двигателем в Украине на 30000 грн. меньше, чем у Фокус, а он, в свою очередь, на 10000 грн. дешевле Max. Тестируемые авто представлены самой дорогой комплектацией Titanium, но разница в ценах выросла примерно пропорционально.

Ford Fiesta Focus Sedan C-Max
Общие данные
Тип кузова
Дверей/мест
Габариты, Д/Ш/В, мм
Колея передн./задн., мм
Клиренс, мм
Масса снаряженная/полная, кг
Объем багажника, л
Объем бака, л
Двигатели
Тип
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
Объем, см куб.
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
Трансмиссия
Тип привода
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
Подвеска передняя/задняя
Эксплуатауионные показатели
Максимальная скорость, км/ч
Разгон 0-100 км/ч, с
Расх. трасса-город, л/100 км
Гарантия, лет/км
Периодичность ТО, км
Стоимость ТО, грн.
Мин. стоим., грн.
Стоим. тест. авто, грн.

Дима: Да, машины укомплектованы по максимуму. Тут полный список оборудования по безопасности – ESP, фронтальные подушки безопасности, боковые и «шторы».

Женя: А Fiesta еще и защищает колени водителя седьмым аэрбегом, есть в ней также система предотвращения столкновения на малой скорости Active City Stop. Странно, что в других авто их нет.

Саша: Зато у всех машин имеется электрический подогрев лобового стекла и возможность отпирать/запирать замки и заводить/глушить мотор без ключа.

Дима: Но и тут не все так прос­то. Нити обогрева иногда блестят при внешнем освещении, встречных фарах и на солнце. А что касается систем бесключевого доступа и запуска, то, как и с внешностью, идея одна, однако реализована по-разному. Для C-Max недостаточно иметь метку в кармане. Чтобы разблокировать замки дверей, приходится лезть за ключом дистанционного управления. Но ведь двигатель запускается уже кнопкой! Отпирать и запирать Fiesta гораздо удобнее – достаточно нажать маленькую кнопочку на дверной ручке. В Focus замки блокируются аналогичным образом, но, чтобы открыть машину, достаточно просто взяться за ручку. Я голосую за такой вариант.

Женя: Зато у каждого авто есть свои оригинальные опции. Например, Fiesta оборудована камерой заднего вида, а на две другие модели ее не устанавливают.

Саша: А у Focus имеется система защиты дверей от повреждения. Камерой же сегодня никого не удивишь. К тому же Focus может самостоятельно вращать руль при парковке в линию.

Дима: C-Max тоже так умеет. И помимо всего прочего, он обладает панорамной крышей и электрическим приводом крышки багажника.

Созданные на одной платформе, Focus и C-Max умеют самостоятельно крутить руль, паркуясь в линию. Минивен оборудован элект­рическим приводом крышки ­багажника.

Саша: На то он и минивен, чтобы обладать самым просторным салоном, вместительным багажником и наилучшей трансформацией. Подобная идея второго ряда применялась еще на первом поколении C-Max. Но было бы неплохо, чтобы спинка переднего пассажирского сиденья полностью складывалась вперед, превращаясь в стол для водителя или позволяя перевозить грузы длиной более двух метров.

Женя: А мне вот что интересно: автомобили такие разные, а моторы у них одинаковые. Неужели такой двигатель может удовлетворить всех?

Дима: Этот двигатель оснащается только «механикой», и это может стать минусом для многих водителей, особенно девушек. Хотя работа фордовских МКП мне нравится – рычаг перемещается упруго и точно.


Саша:
Зато трогаться в гору на Focus и C-Max очень просто, так как эти машины оснащены системой удержания на склоне, которая держит тормоза зажатыми и дает время спокойно включить передачу и сдвинуться с места.

В Fiesta 5-ступенчатая коробка, задняя передача включается назад, без фиксатора. В Focus к нему реально приходится тянуться пальцами, но интересно подсвечивается «вилка» передач прямо на рычаге. А вот его форма больше понравилась в С-Max. В этих авто МКП 6-ступенчатые.

Дима: Верно, но я предпочитаю не терять времени, потому как в нашей стране тебе уже будет сигналить сзади очередной «гонсчег» с забрызганным слюнями лобовым стеклом своего «ведра» с этажеркой для белья на багажнике.

Женя: Когда ты на «Фиесте», да еще в исполнении Sport, точно не будет. Я не один год проездил за рулем мощного Ford Fiesta ST предыдущего поколения с 2,0-литровым двигателем 150 л. с. И эта машина напомнила мне мою «эстишку». Несмотря на то что в динамике она проигрывает 1,8 секунды в разгоне до «сотни» (9,4 с), набор скорости у нее очень напористый.

Саша: Я считаю, что данный двигатель вполне подходит этим абсолютно разным автомобилям. Конечно, Fiesta на фоне Focus и С-Max самая резвая. Но недостатка тяги в повседневной эксплуатации у седана и минивена не чувствуется. Турбомотор отлично тянет с «низов» и равномерно отдает тягу в широком диапазоне оборотов. Так что в городе тяги всегда хватает. Однако чувствуется, что разгоняются эти более тяжелые авто без запала. Правда, на высоких оборотах в салоне Fiesta двигатель слышно сильнее.

Несмотря на скромный объем, мотор гармонично вписался под капоты столь разных автомобилей.

Дима: Я тоже отметил, что Fiesta самая шумная, но мне это показалось гармоничным. Только тут я услышал тот самый стрекот, на который обратил внимание во время дуэли «Фокуса» с «Сивиком». Он явно добавляет задора, и потому именно Fiesta выглядит самой заводной. У нее и турбоподхват ощущается сильнее, словно открывается второе дыхание. Хотя мне очень понравился и C-Max с этим мотором. Но… по-своему. На нем легче всего уговорить себя ехать в спокойной манере. Правда, в пробке порой не понимаешь, какую передачу включить, – на первой резвость ненужная проявляется, а на второй мотор возмущается мелкой ­вибрацией.

Литровый мотор наряду с 1,6- и 2,0-лит­ро­выми бензиновыми (EcoBoost) и турбодизельной (TDCi) версиями относится к новому поколению экологически чистых двигателей.

Саша: Этот двигатель максимально борется за экологию и экономию. На всех наших машинах стоит система Start&Stop, а на щитке приборов «Фиесты» и «Фокуса» выскакивают подсказки о том, какую ступень включить.

Женя: Лучше всего подсказка работает в Focus – тут пишется номер рекомендуемой передачи. Fiesta только показывает стрелочкой, что пора переключаться выше. А вообще, тут я ориентируюсь по другой подсказке – когда стрелка тахомет­ра подскакивает к красной зоне.

Дима: В C-Max подсказок на щитке нет, впрочем, в солнечный день они были бы бесполезны, так как экран в центре щитка приборов сильно бликует, и на нем, кроме собственного отражения, ничего не видишь. Хотя с зеркалами у C-Max – полный порядок. Есть зеркальце, через которое можно присматривать за задней ­частью салона. Оно даже поворачивается для удобства.

Саша: За день я проезжаю как минимум 100 км, поэтому хочется, чтобы путь был комфортным. С этой точки зрения Focus и C-Max явно выигрывают по сравнению с Fiesta благодаря более высокой плавности хода. Чувствуется, что это автомобили более высокого класса.

Дима: Действительно, Focus и C-Max очень схожи. Мне, в целом, нравится, как любой Ford дарит удовольствие от управления (даже если просто объезжаешь яму или выступающий люк). Неважно, это завод­ная Fiesta, уравновешенный Focus или семейный C-Max, руль в них радует приятным упругим усилием и точностью. А плотность подвески очень правильна, чтобы упруго отрабатывать небольшие ямки и горбики и уверенно держать в повороте. Я даже перестал объезжать однослойные проплешины асфальта, авто проходят их упруго и тихо. Но Fiesta оказалась более жесткой.

Женя: Ничего удивительного. В варианте Sport 125-сильная Fiesta идет на спортивной подвеске и шинах с низким профилем. Но шасси все равно собранное, с этим авто чувствуешь себя единым целым. Кроме того, машина великолепна в управлении. Легкость и точность, которые демонстрирует Fiesta, с лихвой оправдывают название версии. А чего стоят великолепные сиденья с хорошей боковой поддержкой! В них одно удовольствие «на ушах» повороты проезжать. Такой автомобиль не грех по выходным на трек-днях выгуливать. С данным мотором этот хэтчбек самый динамичный из тройки и при этом наиболее экономичный. А в семейной машине я как-то вижу двигатель большего литража.

Саша: Все три автомобиля отменно управляются. Но по суммарным характеристикам мне больше всего понравился Focus. Недостатка мес­та в салоне не ощущаешь, а стоит седан дешевле минивена.

Дима: А мне импонирует С-Max. О том, что это минивен, напоминают обустройство заднего ряда, некоторые опции, более высокий потолок и посадка. А в управлении он не менее легок и приятен, чем «Фокус». Пусть C-Max самый монументальный среди наших авто, его дизайн оригинален и динамичен. А литровый бензиновый турбомотор справляется с этой машиной запросто.

Подытожив нашу дискуссию, можно сказать, что данный двигатель, позволяет ездить экономично (с расходом в смешанном цикле 5,5–6,0 л на 100 км) и активно – тогда он на уровне атмосферных бензиновых движков объемом 1,6–1,8 л (позволяет уверенно разгоняться со светофоров и обгонять на загородной трассе). Но в отличие от них при покупке не вынуждает ­доплачивать стоимость спецпошлины.

Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выбираем подержанный Ford S-Max

Минивэны у нас считаются машинами специфическими, ориентированными на не очень широкий круг лиц. Однако появление таких моделей, как Ford S-Max в корне изменило понятие «семейного автомобиля». Ведь, кроме приемлемой стоимости, просторного салона и вместительного багажника, он обладает стильным дизайном и незаурядными ходовыми качествами. Вот и с надежностью у S-Max как оказалось, все в полном порядке. Разработчики Ford S-Max попали в десятку. Конечно, в Европе минивэны и раньше пользовались стабильным спросом, но такого ажиотажа не ожидали даже самые отъявленные оптимисты. Автомобиль просто взорвал тамошний рынок — избалованные европейские покупатели вынуждены были записываться за ним в очереди. Впрочем, понять их можно.

В первую очередь Ford S-Max привлекает своим дизайном, который фордовцы называют кинетическим. Даже неподвижный минивэн создает ощущение, что он вот-вот сорвется в спурт. К тому же S-Max, как и положено машине такого типа, обладает вместительным салоном с широкими возможностями трансформации и, самое главное, отменной управляемостью. Поэтому неудивительно, что он был признан «Автомобилем года» в Европе. Причем за всю историю существования данной премии минивэн этой награды удостоился впервые. Ford S-Max бывает, как пяти-, так и семиместным (опция). Второй ряд кресел регулируется в продольном направлении и складывается в ровную площадку с полом багажника. В этом случае полезный объем грузового отсека возрастает почти до 2000 л. Производители не стали экономить и на оснащении минивэна. Российские дилеры продавали S-Max в трех основных уровнях комплектации. Базовая версия Core включает противотуманные фары, передние электростекло-подъемники, кассетную магнитолу с восемью динамиками, кондиционер, семь подушек безопасности и центральный замок. Исполнение Trend подразумевает дополнительные задние электро-стеклоподъемники, CD магнитолу, двухзонный климат контроль, спортивные передние сиденья, а также обшитые кожей руль и рычаг коробки передач. Вариант Titanium, кроме всего прочего, располагает датчиками света и дождя, легкосплавными дисками и подогревом передних кресел, причем водительское с электроприводами.

Фордовцы запустили в производство сразу два минивэна — S-Max и Galaxy. Причем оба они построены на одной базе и практически не различаются габаритными размерами, а длина колесной базы у них и вовсе одинаковая. Зачем понадобилось два одинаковых автомобиля? Расчет производителя был прост: более динамичный S-Max предназначен активным водителям, а более просторный и традиционный внешне минивэн Galaxy выбирают пользователи, для которых во главу угла поставлены семейные ценности. У него даже подвеска настроена мягче, а в гамме двигателей нет связки из бешеного 5-цилиндрового турбомотора и 6-ступенчатой «механики», ведь образцовому семьянину такая версия ник чему.

ДВИГАТЕЛЬ
Гамма моторов Ford S-Max состояла из бензиновых четверок объемом 2.0 (145 л.с.) и 2,3 л (160 л.с.), а также 5-цилиндрового мотора с турбонаддувом 2,5 л (225 л.с.). Кроме того, предлагались поначалу и два турбодизеля 1,8 л (120 л.с.) и 2,0 (140 л.с.). Но буквально через год из-за низкого качества топлива поставки 1,8-литровых вариантов в Россию прекратились. Коробки передач для всех модификаций, кроме 2,3-литровой версии механические. Самый популярный двигатель 2 л (145 л.с.) с цепным приводом ГРМ с гидравлическим натяжителем цепи. Он не любит низкого уровня масла. В противном случае быстро изнашиваются натяжители. Гидромеханичсекие автоматическая коробка передач японской фирмы Aisin агрегатировалась только с бензиновой четверкой — объемом 2,3 л (160 л.с.). Она без проблем служит до 250 тыс. км при условии своевременной замены масла через каждые 90 тыс. км пробега. На 2.0 литровом инжекторном моторе часто отказывает катализатор, если это произошло, срочно его меняйте, иначе велика вероятность выхода всего мотора из строя. Дело в том, что частицы разрушенного катализатора засасываются обратно в цилиндры и царапают их «зеркало», приводя в негодность цилиндро-поршневую группу. Примерно к 100 тыс. км выходит из строя гидравлическая опора двигателя (от 5000 руб.). На всех 2,3-литровых «четверках» подтекал сборный корпус масляного фильтра, у которого менялся только сам фильтрующий элемент. Конструкция узла изменилась в 2020 году, и проблема ушла Турбомотор R5, позаимствованный у Volvo, каждые 30-40 тыс. км нуждается в промывке управляющего клапана механизма изменения фаз газораспределения. Заодно обычно, промывают систему вентиляции картерных газов. Турбодизель долговечен при условии нормальной солярки. Некачественное топливо быстро выводит из строя форсунки (по 15 000 руб.), а уже через 70 80 тыс. км может прикончить и топливную рампу со всеми вытекающими последствиями. В этом случае замена с форсунками и трубками обойдется уже примерно в 100 000 руб.

ТРАНСМИССИЯ
Механические 5- и 6-ступенчатые коробки беспроблемны. Масло в них залито на весь срок службы. Правда, механики советуют менять его хотя бы раз в 90-120 тыс. км — хуже не будет. Сцепление обычно выдерживает 100 тыс. км и больше. Но учтите, замена его, как правило, происходит одновременно с двухмассовым маховиком двигателя. А стоит он даже в интернет-магазине от 22 000 руб. Дилеры берут за него в полтора раза больше.
Автоматическая коробка Aisin, которая до 2020 года сочеталась исключительно с 2,3-литровым бензиновым мотором, отличается не только высокой плавностью переключений, но и долговечностью. Она зарекомендовала себя с лучшей стороны. Если не рвать с места и не оттормаживаться в пол, агрегат должен проработать до 200-250 тыс. км без капитального ремонта. Обслуживание сводится лишь к замене масла каждые 90 тыс. км.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ
Полностью независимая (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади) подвеска Ford S-Max долговечна, и слабых мест в ней почти нет. Раньше всего — к 60 тыс. км — выходят из строя опорные подшипники стоек. Детали у дилеров стоят около 3000 руб., но за работу по замене и последующей установке углов развала и схождения придется отдать еще почти 10 000 руб. Одновременно есть резон поменять и стойки стабилизатора (по 1120 руб.). Примерно 100-120 тыс. км живут амортизаторы (по 3000 руб.), задние (по 1900 руб.) долговечнее передних. В рулевом механизме после 80 тыс. км попросятся на покой рулевые тяги (по 1850 руб.). Рейка добросовестно служит 150 тыс. км. Столько же держатся подшипники ступиц (8500 руб.). Кузов S-Max крепкий и не имеет слабых мест в отношении ржавчины. Зато коррозия расцветает там, где не ждешь. Дело в том, что на версиях с двумя испарителями кондиционера проложенные по днищу трубки очень быстро приходят в негодность. Поэтому требуется практически каждый год обновлять магистраль, и стоит это у официалов под 50 000 руб. Поэтому наши мастера просто отрезают задний контур кондиционера, и проблема больше не давала о себе знать. А одного испарителя, как показала практика, даже летом вполне хватает. Есть проблемы и в салоне. Так, например, удобную и хваткую ручку стояночного тормоза каждый водитель норовит вытянуть как можно дальше — ведь он просто располагает дернуть посильнее. В результате часто ломают рычаг ручника. Деталь у дилеров стоит 2000 руб., и примерно столько же придется выложить за работу.

Рестайлиг. Обновленный в 2020 году Ford S-Max стал выглядеть еще злее и агрессивнее. Воздухозаборники в бампере разрослись, а на капоте появилось два продольных ребра жесткости, идущих вверх от решетки радиатора. Вдобавок минивэн по последней автомобильной моде получил светодиодные ходовые огни. По иному оформленные задние фонари также стали светодиодными. Особенно воинственно S-Max смотрится в версии Titanium S с пластиковым обвесом по периметру кузова и «сотовой» решеткой радиатора.
А вот интерьер стал спокойнее. Центральная консоль теперь оформлена темным лаком, панель приборов с белой подсветкой и большим дисплеем бортового компьютера позаимствована у Mondeo. Есть изменения и в технике. Вместо 5-цилиндрового турбомотора 2,5 л (220 л.с.) с механической коробкой передач теперь устанавливается 2-литровый двигатель серии EcoBoost (203 л.с.), агрегатируемый с роботизированной трансмиссией Power Shift с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне.

Сергей Федоров, редактор: Маркетологи компании Ford убили сразу двух зайцев, представив широкой публике два одинаковых по конструкции и размерам минивэна: S-Max и Galaxy. Они различаются лишь дизайном, объемом багажника, выбором силовых агрегатов и настройками подвесок. Но ставка делалась прежде всего на дерзкий и динамичный S-Max, который по количеству продаж более чем в два раза опережает своего соплатформенника. Причем такая расстановка сил вполне устраивает фордовское руководство. Ведь в совокупности от продажи этих минивэнов компания получает неплохие доходы. А что касается подержанного Ford S-Max, то могу вас уверить, что изначально исправный экземпляр при заботливом уходе прослужит верой и правдой еще много лет. Причем в эксплуатации он не разорит своего владельца — цены на запчасти вполне подъемные, а ломается автомобиль редко. К тому же официалы предлагают специальные программы скидок для обслуживания S-Max старше трех лет. И еще: хоть этот минивэн и отличается спортивными повадками, владельцы на них сломя голову не гоняют, и битых машин на вторичном рынке реально мало. Так что, рекомендуем.
Дорогие версии минивэна щеголяли шикарным двухцветным салоном. Автоматическая коробка сочеталась только с мотором 2,3 л., а 6-ступенчатая «механика» устанавливалась на версии с бензиновой «пятеркой» и турбодизелями. Выдвижной пол багажника, выдерживающий до 150 кг, можно было заказать только для пятиместной версии S-Max. Просторный салон, вмещающий до семи человек, емкий и удобный багажник, высокая надежность и долговечность, незаурядные ходовые качества и управляемость, неинтересен для угонщиков. Двигатели не подлежат капитальному ремонту — под замену идет блок цилиндров с поршнями и шатунами. Автоматическая коробка передач устанавливалась только с одним из бензиновых двигателей, довольно быстро теряет в стоимости. Передняя подвеска, собрана на подрамнике, долговечна. После 100 тыс. км выходят из строя и амортизаторы. Примерно к этому времени изнашиваются подшипники ступиц (по 5600 руб.). А стойки стабилизатора (по 1250 руб.) и опорные подшипники (по 1500 руб.) сдаются немного раньше. Зато втулки стабилизатора на подавляющем большинстве подержанных F»rd S-Max еще ни разу не менялись В рулевом управлении из-за зависания редукционного клапана из строя может выйти насос ГУРа.

Форд С-Макс или Форд Мондео — что лучше

Форд Мондео vs Форд С-Макс — сравнение какие лучше выбрать: рейтинг и отзывы, поломки, надежность

Форд С-Макс
Форд Мондео

⭐⭐⭐⭐⭐ Не знаете что лучше Форд С-Макс или Форд Мондео? Почитав отзывы о данных моделях автомобилей на нашем сайте и сравнив Форд С-Макс и Форд Мондео, вам будет легче понять в чем их отличия и выбрать какие автомобили лучше, надежнее, долговечнее, реже ломаются и ремонтируются.

Форд С-Макс отзывы

Форд С-Макс 2003 год отзывы

Имя: Виталий
Город: Омск
C-MAX, 2003 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: прекрасный авто, поставил контрактный мотор и оставил этот автомобиль себе
Минусы: минусов нет
Что ремонтировали:неисправности устранены

Имя: антоха
Город: Екатеринбург
C-MAX, 2003 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Все идеально
Минусы: Из нету

Имя: Вячеслав
Город: Новосибирск
C-MAX, 2003 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Прост в обслуживании, просторный салон.
Минусы: Слабая задняя подвеска.
Что ремонтировали:Идиотская система крепления шестерен к распредвалам — со временем нужна протяжка.
Сцепление — очень слабое место. Двигатель оборотистый, а вот диск сцепления гаумно ))), не выдерживает крутящего момента.

Имя: Николай
Город: Тобольск
C-MAX, 2003 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Большой, комфортный, дорогу хорошо держит.
Минусы: Расход великоват.
Что ремонтировали:Стук крышки багажника зимой после 200 т.км пробега

Имя: Анатолий
Город: Краснодар
C-MAX, 2003 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Доступность запчастей, цена запчастей, простота обслуживания,очень просторный салон, стойкость к коррозии
Минусы: Совершенно идиотский способ открывания капота, двигатель без гидриков, соответственно, у них через одного постукивания при работе
Что ремонтировали:Ничего неожиданного.

Имя:
Город: Екатеринбург
C-MAX, 2003 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Очень плавный мягкий ход автомобиля. Очень удобно снимаются или трансформируются задние сиденья увеличивая багажник в несколько раз.
Минусы: Единственный минус маленький клиренс, но и к нему привыкаешь быстро.
Что ремонтировали:Особых поломок не было, ну разве что замок капота. Все вложения согласно тех.осмотрам. Авто надежен, расставался с грустью.

Имя:
Город: Барнаул
C-MAX, 2003 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: приемистый. тянет отлично
Минусы: нет
Что ремонтировали:как у всех,

Форд С-Макс 2004 год отзывы

Имя: Владимир
Город: Тюмень
C-MAX, 2004 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Просторный салон, неприхотливая, довольно надёжная подвеска. Двигатели 1.8 и 2.0 литра склонны к залеганию колец и в итоге потреблению масла, но по сравнению с современными одноклассниками ремонт двигателя не дорогой, и после замены колец ходит ещё очень долго.

Имя: 987
Город: Барнаул
C-MAX, 2004 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Нереально просторный и удобный авто!
Минусы: Электрогидроуселитель руля!

Имя: Вячеслав
C-MAX, 2004 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: вместительный, комфортный, отличный автомобиль для многодетной семьи
Минусы: относительно дорогие запчасти (особенно оригиналы), маленький клиренс, но решается с помощью проставок

Имя: 10073028
Город: Магнитогорск
C-MAX, 2004 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Комфортный семейный автомобиль.
Минусы: Низкая

Имя: Андрей
Город: Саки
C-MAX, 2004 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Отличное авто, пишут всякую хрень. За любым автомобилем уход нужен и своевременное ТО. Ходовая энергоемкая, двигатель тяговит, при 150т.км. масло грам 250-300 от замены до замены. Вопрос с клиренсом решил с помощью проставок.
Минусы: Шумоизоляция плоховата, но это поправимо.
Что ремонтировали:Все поломки, это расходники

Имя: 8125199
Город: Томск
C-MAX, 2004 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Крепкий,сборка Германия,надёжный,вместительный,кузов оцинкован,машина неодноразовая прослужил мне 5 лет.мягкая подвеска,и очень жирный плюс :менты не останавливают, может кому пригодится;)
Минусы: Низкий,хотя управляемость на ура. ступичный подшипник тока в сборе,масло двигатель жрет,запчасти хотя смотря с чем сравнивать дубликатов полно .
Что ремонтировали:Диодный мост на 1000000 сам виноват ,диск сцепления 117000 топливный насос на 120000,ну и ступичный подшипник неоригинала хватает 15-25 тясяч

Форд С-Макс 2005 год отзывы

Имя: Роман
Город: Абакан
C-MAX, 2005 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: рулится прикольно, эргономика продумана по европейски, недорогие запчасти
Минусы: рассыпается разом, мотор жрет масло, тесноват салон
Что ремонтировали:электроручник, двигатель, вентилятор печки, и пр. пр.

Имя: 6609681
Город: Красноярск
C-MAX, 2005 год, 1596 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: экономичный, вместимый, дешевые запчасти
Минусы: Низкий клиренс, ступицы летят постоянно (как ездить). Если предыдущий хозяин мудила, то гемора всякого много
Что ремонтировали:Неисправности были только по подвеске (ступици рычаги линки) это расходный материал

Имя: 9050485
Город: Новосибирск
C-MAX, 2005 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Надёжный проходимый
Минусы: Наличие сложностей при ремонте

Имя: у
Город: Бердск
C-MAX, 2005 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Современный, динамичный авто, сделан жля людей. Запчасти в наличии, не дорогие.
Минусы: Все устроило

Имя: Роман
Город: Новосибирск
C-MAX, 2005 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Хорший, надёжный, большой. Злого держит дорогу хоть зимой хоть летом…
Автомобилем я доволен
Минусы: Дорогое обслуживание…
Что ремонтировали:Печка сломолась на 200 000 км а так всё норм

Имя: dmitriy
Город: Феодосия
C-MAX, 2005 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Расход, качество запчастей
Минусы: клиренс
Что ремонтировали:текущие

Имя: 10747387
Город: Анапа
C-MAX, 2005 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Вместительный салон
Минусы: Слабый двигатель

Имя:
Город: Краснодар
C-MAX, 2005 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: удобство, хорошая динамика, очень практичный автомобиль
Минусы: на 15 дисках очень низкий — не для наших, даже городских, дорог.
были проблемы с расходом масла двс после 160 000 км пробега
Что ремонтировали:ремонт двс (расход масла) — 190 000,
текущие ремонты ходовой

Имя: 8710271
Город: Севастополь
C-MAX, 2005 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Автомобиль вместительный. Отлично подходит для дальних поездок с семьёй.
Минусы: Клиренс автомобиля мало кому не подойдёт.

Форд С-Макс 2006 год отзывы

Имя: Таскаев Александр сергеевич
Город: Тюмень
C-MAX, 2006 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Отличный семейный компактвэн. За 6 лет владения из эмоций только положительные

Имя: 14330490
Город: Симферополь
C-MAX, 2006 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Ходовая5+ мкпп +5. Солон на 5+
Минусы: Двигатель -1 второй раз не куплю!
Что ремонтировали:Электрика. Генератор. ЕГР. Катализатор.
Бензонасос,топливный фильтр, блок предохранителей.

Имя: 13739232
Город: Омск
C-MAX, 2006 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Оч хороший запуск в зимний период года
Минусы: Сравнительно дорогой в обслуживании
Что ремонтировали:Замена приводов на пробеге 80тыс

Форд Мондео отзывы

Форд Мондео 1996 год отзывы

Имя: 15419269
Город: Челябинск
Mondeo, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Большой
Минусы: Ходовка
Что ремонтировали:Тормоза

Имя: 15008218
Город: Тамбов
Mondeo, 1996 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Комфортный надёжный дешевый

Имя: константин
Город: Курган
Mondeo, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Авто надежный, комфортный, вместительный. Рекомендую как для прогулок, так и для работы.
Минусы: Подтеки гидроусилителя.
Что ремонтировали:Гур гудит.

Имя: 13169174
Город: Симферополь
Mondeo, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: просторный салон! живучий!

Имя: 123456
Город: Новокузнецк
Mondeo, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Просто ох…ительный авто……….

Имя: Андрей
Город: Екатеринбург
Mondeo, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Теплый огромный сарай. Убить невозможно. В пользовании были 4 форда. 2 Фокуса и 2 Мондео. До последнего будут ехать. Могу сравнить только с W 210. который даже добить не получается. Он скрипит,чихает но едет.
Минусы: Стартер умирает до 100 тысяч. Железо- крылья,пороги.. ДМРВ.. основное. остальное можно даже не имея лишних( смешное слово- лишние деньги) терпит и долго….

Имя: Антон
Город: Барнаул
Mondeo, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Огромный багажник. Отличная управляемость. Надежность. Недорогие зап. части.
Минусы: Многих зап. частей нет в наличии.
Что ремонтировали:Два раза за два года менял шаровые.

Имя: МАНАХ
Город: Гурьевск
Mondeo, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: ХОРОШАЯ МАШИНА
Минусы: ДОРОГО В ОБЪСЛУЖИВАНИЕ
Что ремонтировали:КОРОБКА

Имя: мища
Город: Барнаул
Mondeo, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: нет
Минусы: Всё, что может быть в автомобиле.
Что ремонтировали:Всё сгнило, всё сломалось.

Имя:
Город: Севастополь
Mondeo, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Огромный багажник. Не убиваемый движок
Минусы: Гниют арки и пороги

Форд Мондео 2006 год отзывы

Имя: Иван
Город: Новый Уренгой
Mondeo, 2006 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Надёжный комфортный
Минусы: Дорогие запчасти
Что ремонтировали:Рулевая рейка,генератор 230000 км

Имя: retsamwolf
Город: Прокопьевск
Mondeo, 2006 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Хорошая динамика, просторный автомобиль, надёжный
Минусы: «плачущие» двери после дождя, попадание воды в салоный фильтр и в салон, не хватает 6 передачи. Ручник постоянно заедает
Что ремонтировали:Вентилятор радиатора, течь воды в ноги переднего пассажира. Генератор

Имя: Михаил
Город: Омск
Mondeo, 2006 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, Ghia X
Плюсы: Поставил проставки в передний мост на 20 мм стало выше на 45 мм пока катаюсь вторую неделю разницы в вождении не заметил но плюсы теперь брюхо свободно плывет на бреющем полете:)
Минусы: Минусы: маленькие боковые зеркала и посредственный жор пока по городу показывает от 12 до 14 литров не знаю как за городом будет будет время проверю и отпишусь.

Что ремонтировали:После покупки машины в августе 2020 у меня произошло то чего я не мог ожидать хотя для многих это может быть тоже неожиданностью короче поломалась коробка автомат CD4E на моем форде и поломалась она 28 апреля на пробеге 141000 км но самое обидное впереди ждали майские праздники затяжные и все планы мои пошли к чертям вот злости было столько ну а куда деваться в машину тоже надо вкладываться и вкладываться так чтоб потом надолго не знать горя и ремонт сделали только после 18 числа и за 45000 рубликов спросите почему так долго а потому-что запчасти очень долго шли с другого региона и праздники были короче подстава полная :)Но теперь настал день когда я сел в нее после ремонта и сразу понял все что раньше было — это в прошлом и надо обкатать трансмиссионное масло 1500 км и потом ехать на слив и заливку нового масла.:)Коробка надежная CD4E просто подошел срок ее тем более 13 лет прошло и не известно как она там обслуживалась до меня теперь хоть буду знать за что платил и что ожидать дальше хоть двигатель при покупке смотрели и приказали жить долго с ней как минимум 150000-200000 км и то при условии не гонятся и не наваливать на ней за 180км/ч.:)Вот такие пироги у меня произошли:)))))

Имя:
Город: Анапа
Mondeo, 2006 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Комфортный, внешне отлично смотрится, хорошо держит дорогу, подходит 92 бензин.
Что ремонтировали:Слабое место это рулевая рейка со временем начинает люфтить и приходится менять — довольно дорогая деталь.

Форд Мондео 2007 год отзывы

Имя: 10858610
Город: Белово
Mondeo, 2007 год, 2500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Хоть многие и считают фонды автомобилями не надежными, я вам скажу, что они ошибаются, у меня раньше были японцы, но по комфорту, управляемости, расходу топлива, разгону, да и в обслуге все они уступают форду, так что не смотрите на стереотипы, что тойоты и др. японцы эталон качества, да это было до 2020 года, после этого года , японцы стали хуже качества, так что пробуйте разные авто и убеждайтесь сами.
Минусы: Ксенон линзовый, единственный недостаток.
Что ремонтировали:Кризисного ничего не было, даже писать не очем, хотя пробег больше 100т.

Имя: Sr
Город: Томск
Mondeo, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Комфортный, интересные комплектации и больше напичканы нежели камри, едет тише камри
Минусы: электроника со временем подглючивает, слабое место контакты
Что ремонтировали:генератор, подушка то видет то нет, двигатель масло подедает, особенность дюратек

Имя: 5889664
Город: Зерноград
Mondeo, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: комфортный танк на колёсах
Минусы: вся система гидраусилителя руля с насосам и рейкой цоканье клапанных стаканчиков .

Имя: 8244062
Город: Челябинск
Mondeo, 2007 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Минусы: Низкие бампера

Имя: 972034
Город: Томск
Mondeo, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Плюс это сам автомобиль
Минусы: Нет минусов
Что ремонтировали: За два года эксплуатации автомобиля существенных поломок не было, только расходники менял

Имя: 9117456
Город: Краснодар
Mondeo, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Бизнес класса в сочетании с надёжностью
Минусы: Электроника, особенно коса багажника
Что ремонтировали:170 000 начала поджирать масло… Замена колец на маздовские решило проблему
На забился 60000 катализатор, поменял на трубу и перепрошил

Имя:
Город: Саяногорск
Mondeo, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Надёжный, комфортный, современный, экономичный.
Минусы: Нет
Что ремонтировали:Проехал 159 т. км. Менял только расходники. Единственный ремонт: замена шар-тяги — 1600 рублей.

Звезды последней величины

Лидеры наименее популярного класса автомобилей – Ford S-Max и Galaxy – переживают вторую молодость.

Среднеразмерные минивэны – это не те автомобили, за которыми покупатели сегодня выстраиваются в очередь. В середине 80-х класс минивэнов считался очень прогрессивным и перспективным: производители полагали, что в будущем большинство семей предпочтут передвигаться именно на минивэнах, а не на привычных седанах и универсалах. Отличные продажи таких моделей как Chrysler Voyager и Renault Espace лишь подогревали оптимизм.

Однако уже к началу 90-х эйфория прошла вместе с модой, и стало ясно, что большие 7-местные машины оказались слишком дорогими, чтобы конкурировать с привычными легковушками, и слишком крупными для городов, особенно тех, чья дорожная сеть закладывалась еще в средние века.

С появлением менее громоздких компактвэнов и более универсальных кроссоверов интерес к минивэнам и вовсе стал гомеопатическим. В прошлом году в России, например, было продано всего 1207 минивэнов Ford S-MAX и 656 экземпляров его чуть более крупного собрата Galaxy. Модели других производителей продавались еще хуже. То есть S-MAX и Galaxy лидируют в своем классе, но в абсолютном зачете их впору зачислять в разряд эксклюзивных автомобилей – настолько редко их можно встретить на дороге.

Большие размеры автомобиля никогда не были препятствием на его пути к успеху в России, но наши автолюбители все же гораздо охотнее покупают большие седаны (вроде Ford Mondeo и Toyota Camry), а не минивэны – даже при равнозначных ценниках. А почему так? А потому что традиция. Ездить на седане престижно, а минивэн – это автобус; на автобусе ездить непрестижно, во всяком случае за рулем. Поэтому те редкие минивэны, что у нас продаются, попадают в корпоративные парки или в руки семейных энтузиастов, которые в силу самых разных причин хотят именно минивэн.

На вкус и цвет

S-MAX и Galaxy построены на одной платформе (а именно платформе Mondeo), но отличаются размерами (Galaxy длиннее и выше), элементами наружного дизайна и настройками шасси. Galaxy спроектирован с акцентом на традиционные вкусы и комфорт, S-MAX – адепт новомодного кинетического дизайна и динамичной езды.

После модернизации различия между моделями стали еще более явными: S-MAX своими изгибами и выпуклостями стал пуще прежнего похож на кроссовок (не путать с кроссовером), тогда как Galaxy строг и прямолинеен, отчего выглядит дороже и солиднее собрата.

В салонах различий немного и сводятся они лишь к цветам и текстурам отделочных материалов, зато обе модели могут похвастать теперь светодиодными фонариками внутреннего освещения, высококлассной аудиосистемой Sony и встроенными в зеркала заднего вида индикаторами помех в слепых зонах. Но главные изменения все-таки под капотом.

К эргономике места водителя замечаний нет, качество отделочных материалов очень достойное

Лучше меньше, да лучше

Минивэны S-MAX и Galaxy первыми из моделей Ford получили новейший бензиновый двигатель серии EcoBoost. Под этим названием в будущем появится целый выводок моторов с разным рабочим объемом и числом цилиндров, а объединять их будет непосредственный впрыск топлива, применение турбонаддува, компактные размеры, высокая удельная мощность, умеренный аппетит и соответствие самым строгим экологическим нормам. Последнее обстоятельство подчеркивается особенно ревностно, хотя российскому покупателю это интересно в той же мере, как гараж на Луне. Наших граждан больше беспокоит, что рабочий объем двигателей для современных машин становится все меньше и меньше. У нас ведь по старинке считают, что чем больше двигатель, тем он мощнее и лучше, тогда как моторостроение нынче движется ровно в обратном направлении, обещая делать каждый новый двигатель меньше и эффективнее предыдущего. Так в частности старый 2,5-литровый двигатель мощностью 220 л.с. для S-MAX и Galaxy заменен новым 2-литровым мощностью 203 л.с. При этом, как уверяют разработчики, последний охотнее реагирует на нажатие педали газа, чем предшественник. В том, что это не лукавство, я убедился во время тест-драйва на юге Испании – двигатель EcoBoost действительно отличается необычайной живостью реакций и если в чем и проигрывает старому мотору, то разве что в звуке выхлопа – у предшественника он был благороднее.

Широкое кресло понравится тучным водителям

Во втором ряду три отдельных комфортабельных кресла

Сиденья третьего ряда установлены низковато

В дополнение к новому двигателю инженеры Ford совместно с коллегами из Getrag предложили 6-ступенчатую АКП с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Знакомство с ней оставило самые приятные впечатления: трогание с места происходит плавно даже в горку, а ручной режим – честный, по достижении максимальных оборотов передачи сами не переключаются.

Помимо 203-сильного двигателя EcoBoost для обновленных минивэнов будет по-прежнему доступен 2-литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 145 л.с. (но только в сочетании с МКП), а так же 2-литровый турбодизель в трех вариациях – 115, 140 и 163 л.с. В Россию же в первую очередь (а именно в мае) начнут поставлять версии с двигателем EcoBoost и средним 140-сильным турбодизелем, который также можно будет заказать в паре с новой АКП.

Щиток приборов с большим экраном бортового компьютера перенасыщен информацией

6-ступенчатая АКП фирмы Getrag работает расторопно

В Испании однако машин со 140-сильным дизелем не было – лишь самые мощные. Galaxy со 163-сильным турбодизелем и МКП по ощущениям ничуть не проигрывает в динамике бензиновому S-MAX. Очень понравился предельно информативный привод сцепления, четкое переключение передач и отличная тяга двигателя на низких оборотах. А вот шасси Galaxy для извилистых испанских дорожек показалось слишком мягким – кузов заметно кренится и раскачивается в поворотах. Более плотная и собранная подвеска S-MAX для серпантинов подходит гораздо лучше, машина охотнее и точнее реагирует на повороты руля, при этом плавность хода лишь немногим уступает Galaxy – S-MAX просто чуть грубее проходит крупные неровности. Для энтузиастов Ford S-MAX в комплектации Titanium S предлагает и вовсе спортивную подвеску, которая конечно заметно жестче обычной, но зато и удовольствия азартным водителям доставляет больше.

Потолочный органайзер понравится семейным покупателям

Даже при 7-местном размещении для багажа остается немало места

Светлое скромное будущее

После обновления S-MAX и Galaxy стали, безусловно, привлекательнее, чем раньше. К уже известным добродетелям (вроде просторного и легко трансформируемого салона и невысокого для такой большой машины уровня внутреннего шума) добавились свежие штрихи в дизайне и новейший силовой агрегат, состоящий из бензинового двигателя EcoBoost и автоматической коробки передач с двумя сцеплениями. И хотя в целом выбор двигателей заметно сократился, а цены на обновленные машины пока неизвестны, вряд ли стоит опасаться, что минивэны Ford уступят кому-нибудь лидерство в классе. Реальной угрозой в будущем может стать лишь новый VW Sharan, но ему одному будет тяжело бороться с разноликими S-MAX и Galaxy, удовлетворяющим практически всем возможным потребностям и вкусам узкого круга покупателей таких машин.

Сравнительный тест: Ford S-Max и Volkswagen Sharan

Сравнительный тест автомобилей Ford S-Max и Volkswagen Sharan

Мини-вэн Ford S-Max в представлении не нуждается. Как-никак он первым из полноразмерных УПВ был удостоен звания «Автомобиль года» в Европе. Произошло это еще в 2007 году, а сейчас на дворе 2020-й, и конкуренты Ford полны решимости низвергнуть S-Max с почетного пьедестала. К примеру, ближайший соперник европейского отделения Ford – Volkswagen не так давно выпустил на рынок новый Sharan, который предъявляет самые серьезные претензии на лидерство в классе. По силам ли выходцу из Кельна сдержать «тевтонца» из Вольфсбурга?

Автомобили демонстрируют сравнимые по полезному объему багажники. Грузовое отделение S-Max (слева) имеет низкую кромку, а отсек Sharan обладает более широким погрузочным окном.

Перчаточный ящик S-Max (слева) куда вместительнее «бардачка» Sharan.

Безопасность участникам теста помимо прочего обеспечивают: ABS, система динамической стабилизации ESP, фронтальные надувные подушки, включая коленную со стороны водителя, передние боковые и оконные «эйрбэги».

Кроме того, базовая комплектация S-Max включает систему распределения тормозных усилий EBD, а в стандартное оснащение Sharan входит трекшен-контроль АSR, объединяющий систему контроля за торможением двигателя MSR и электронную блокировку дифференциала EDS.

С учетом того, что 2-литровый дизельный мотор Ford превосходил однотипный двигатель Volkswagen по мощностно-тяговым характеристикам (163 л.с./340 Нм против 140 л.с./320 Нм), а также меньшей снаряженной массы кельнского мини-вэна исход дуэли на динамометрическом полигоне был предсказуем.

Побывав за рулем S-Max, начинаешь верить в чудеса. Фордовские конструкторы и вправду волшебники раз сумели наделить 1,7-тонный мини-вэн отточенной управляемостью. Точный и острый руль (от упора до упора совершает 2,6 оборота), быстрые реакции и высокая устойчивость в предельных режимах наделяют S-Max уникальными для семейного автомобиля дорожными качествами.

Новый Sharan получился просто восхитительным мини-вэном. Но и S-Max со счетов пока списывать рано. Все-таки столь гармоничного сочетания универсальности, высоких ходовых качеств и превосходной управляемости, которые заложены в этом автомобиле, кроме Ford, пока предложить еще не смог никто. Поэтому победителем теста объявляется S-Max.

Ford S – Max 2,0 TDCi PowerShift

Volkswagen Sharan 2,0 TDi Advance DSG

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

Время прохождения с места 1000 м, с.

Разгон от 60 до 120
км/ч, с.

Разгон от 80 до 120
км/ч, с.

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 40 км/ч, с.

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 50 км/ч, с.

Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

Фокус или Мондео, что лучше?

При выборе автомобилей у покупателей часто стоит выбор, который в нашем случае будет обозначен примерно так: лучше взять модель класса C в топовой комплектации или более крупную машину класса D в «минималке» за эти же деньги. Дилемма выбора в таких случаях оказывается порой очень непростой. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе на примере двух автомобилей одного производителя: Форд Мондео или Форд Фокус

Отличительные особенности Форд Фокус

Рестайлинговый Ford Focus 3 (хэтчбек и универсал)

Начнем с младшего брата. Ford Focus третьего поколения был когда-то лидером продаж, машину очень любили и охотно покупали. Но время шло, и на российском рынке появились другие машины, которые за те же деньги (а иногда и за меньшие) могли дать больше опций и пространства. Так или иначе, но вкупе с тем, что Ford откровенно затянул с обновлением модели, плюс перестал проявлять гибкость с ценообразованием, интерес к «Фокусу» ощутимо снизился.

В 2020 году дебютировала рестайлинговая версия, с решёткой радиатора в стиле Aston Martin. Но во-первых, дебют обновки произошёл на пике всеобщего спада автомобильных продаж в России. Во-вторых, параллельно изменился ценник, естественно, в сторону увеличения, что также не лучшим образом сказалось на динамике продаж, Focus 3 быстро выпал из плеяды лидеров гольф-класса.

Рестайлинговый седан Ford Focus 3

Максимальная комплектация Ford Focus 1.5 EcoBoost AT Titanium предлагает новый турбированный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с, который агрегатируется с классической гидротрансформаторной АКПП 6F35. Эта коробка очень капризна к уровню масла, не имеет щупа и уровень масла проверяется по переливной пробке. И как все современные 6-тиступки — очень не любит нагрузок при холодном масле.

Опционально Форд Фокус может предложить все то, что должно быть в современном автомобиле: системы активной и пассивной безопасности, всевозможные регулировки сидения (в том числе электричнские) и руля, обогревы передних сидений, зеркал, лобового стекла и форсунок омывателей, раздельный климат-контроль, и хорошую музыкальную систему от SONY. Так же за дополнительную плату стандартную комплектацию можно расширить разнообразными дополнительными пакетами опций.

Несмотря на богатое опциональное оснащение, богатством внутреннего пространства эта машина похвастаться не может. Места в салоне машины, откровенно говоря, маловато даже для автомобиля класса C, это же касается багажных отделений седана и хэтчбека. И тут начинает у многих людей закрадываться мысль: «А не много ли я денег отдаю за так мало автомобиля».

Отличительные особенности Форд Мондео

Ford Mondeo четвёртого поколения (хэтчбек и универсал)

«Минимальный» Форд Мондео оснащен дефорсированным мотором объемом 2,5 литра (мощность снижена со 180 до 149 л.с.). Двигатель получился очень «низовым», его максимальные 230 Н*м крутящего момента стали доступны с более низких оборотов, что вкупе с очень отзывчивой педалью газа делает этот автомобиль довольно резвым, несмотря на скромные мощностные показатели. Так же стоит отметить, что Форд отказался на Мондео нового поколения от преселективных коробок передач Getrag — в пользу простого АКПП, что снизило риск поломки агрегата. Механические КПП для Mondeo на российском рынке больше не предлагаются.

Седан Ford Mondeo четвёртого поколения

Салон автомобиля получился очень просторным. В нем как бы так сказать… очень много воздуха. Это было достигнуто вогнутыми вовнутрь дверными картами, что заметно добавило пространства внутри. Поражает диапазон настроек рулевой колонки и водительского сидения!

Вроде бы все сладко, НО… Базовое опциональное оснащение на Форд Мондео включает в себя не такой уж большой перечень (по нынешним временам): ABS, ESP, 7 подушек безопасности, стальные 16-дюймовые колёса, тканевый салон, полный электропакет, автоматический стояночный тормоз, систему помощи при трогании в гору, кондиционер, музыку и ещё ряд опций, по мелочи. В то же время за ряд вещей, к которым привыкли покупатели машин бизнес-класса, нужно будет заплатить отдельно: подогрев сидений, противотуманные фары, парктоники, круиз-контроль, климат-контроль и др.

Сравнение комплектаций Форд Фокус 3 и Форд Мондео

Давай попробуем сравнить между собой базовые варианты самого дорогого Ford Focus Sedan (вариант 1.5 AT Titanium), с самым доступным Ford Mondeo Sedan (Ambiente 2.5), оба имеют моторы мощностью в полторы сотни л.с. и автоматические КПП.

При цене от 1 млн 206 тысяч рублей, топовый «Фокус» будет иметь преимущество по следующим позициям: он на секунду быстрее разгоняется с нуля до 100 км/ч — за 9,3 сек (что неудивительно, учитывая выигрыш в 165 кг по снаряжённой массе), хотя «максималка» выше только на 6 км/ч (Ford Focus Sedan 1.5 AT Titanium достигает 210 км/ч), расход топлива меньше в среднем на 1,5-2 л/100 км — в зависимости от режима движения. Плюсы по оснащению:

  • климат-контроль, а не только кондиционер;
  • датчики света и дождя;
  • подогрев сидений;
  • легкосплавные диски колёс;
  • подготовка для телефона (hands free/bluetooth);
  • запуск двигателя кнопкой (ключ-карта);
  • противотуманные фары и др.

В то же время есть плюсы по оснащению и у Ford Mondeo Ambiente 2.5 стоимостью от 1 млн 350 тысяч рублей:

  • подушки-шторки безопасности;
  • коленная подушка безопасности для водителя;
  • автоматический стояночный тормоз.

Подводим итог: Форд Фокус 3 или Форд Мондео

Стоит ли размениваться: простор и комфорт в салоне в обмен на опции? Решать каждому индивидуально. Когда есть возможность купить за похожую сумму — автомобиль бизнес-класса в простой комплектации или топового «середнячка», то к такому выбору нужно подходить исключительно с холодной головой, а не действовать под воздействием эмоций. И не забудьте провести тест-драйв и оценить свои эмоции от поездки на Форд Фокус 3 и Форд Мондео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание