Ford провел серию канадских тестов где проверил новый гоночный GT

Содержание

Второе поколение Ford GT (2020-2020): цена, фото

Первое поколение данного купе вышло в 50-х годах. Спустя много лет в честь 50-ти летия победы основателя бренда в одной из гонок выпущено второе поколение Ford GT 2020-2020.

Автомобиль представлен в 2020 году на автосалоне в Детройте. Также происходила выставка в Женеве. Через год начали собирать модели, впоследствии поступившие в продажу. Всего собираются выпустить 1000 машин, кстати, сейчас это самый быстрый автомобиль компании.

Дизайн

Выглядит машина отлично, она сохранила черты предшественника, при этом стала современнее. Такой авто вы точно не пропустите на дороге. Модель выглядит агрессивно независимо от ракурса вашего осмотра.

Американец получил светодиодные фары, выполненные в стиле предшественника. Длинный капот обзавелся двумя огромными воздухозаборниками. Массивный передний бампер получил губу и аэродинамические формы.

Кстати, это первый автомобиль Форда лобовое стекло которого является Gorilla Glass. Его часто используют на смартфонах, так как оно не подвержено царапинам. Производитель утверждает, что за счет него улучшится и управляемость.

Боковая часть выделяется стремительной формой напоминающей итальянских конкурентов. Удивляют огромные колесные арки и аэродинамический воздухозаборник нереальных размеров. Здесь следует взглянуть на фото чтобы понять, о чем мы. Зеркала заднего вида маленькие, но выглядят они крайне необычно.

Корма является, наверное, самой привлекательной частью купе. В середину установлен мотор, от него отходят два патрубка выхлопной системы, повторяющие форму фар. Круглые светодиодные фары Ford GT это поддержание стиля и действительно красивая деталь. Под спойлером расположены 2 массивных аэродинамических воздухоотвода. Бампер простой, на нем присутствует только массивный диффузор.

Экстерьер безусловно является сильной стороной авто, ведь он действительно шикарен.

Размеры кузова:

  • длина – 4763 мм;
  • ширина – 2045 мм;
  • высота – 1030 мм;
  • колесная база – 2710 мм;
  • клиренс – 119 мм;
  • колеса – R20.

Обратите внимание на высоту машины, сравните со своим ростом для лучшего понимая.

Интерьер

Машина обладает отличным салоном, специально созданным для спортивной езды. Уникальностью является встраивание кресел непосредственно в кузов, что позволяет лучше чувствовать автомобиль. Сами сиденья обиты кожей, обладают внушительной боковой поддержкой. Свободного места достаточно, но без избытка.

Пилот Форд ГТ 2020-2020 получит 2-х спицевую рулевую колонку сравнимую с болидами Формулы-1. Руль обладает большим количеством кнопок для управления различными функциями, в том числе трансмиссией. 10-дюймовая панель приборов сделана современно, она является одним дисплеем, отображающим только необходимую информацию.

Посмотрите на панель торпедо, обшитую кожей. Правда она выглядит футуристично? Центральная консоль получила только 6 дюймовый дисплей мультимедийной и навигационной системы. Настройки климат-контроля внедрены в этот дисплей, то есть настраивается климат непосредственно с экрана.

Разделяющая тунель Ford GT ничего примечательного не получила. Там расположена шайба управления системой мультимедиа, кнопка запуска двигателя.

Неплохой интерьер, все выполнено современно. Есть функции необходимые каждый день, но на таком авто вряд ли вы ими будете пользоваться.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.5 л 655 л.с. 745 H*m 347 км/ч V6

Подробнее

Теперь пора поговорить о начинке. Здесь установлен новый двигатель EcoBoost объемом 3,5 литра. Это V6 с двойным турбонаддувом выдающий 655 лошадиных сил и 745 H*m крутящего момента. Мотор оснащен непосредственным впрыском и клапанами с пониженным давлением.

Парой для этого двигателя Ford является 7-ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением. КПП передает момент только на заднюю ось.

Благодаря всему этому максимальная скорость составила 347 км/ч, разгон к сожалению не известен. Конечно же основную роль сыграл двигатель и КПП, но не стоит забывать о резине. Здесь установлены 20-е покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2.

Купе неплохо останавливается благодаря отличным керамическим тормозам Brembo – 6 поршней спереди и 4 сзади. Присутствует настраиваемая подвеска, позволяющая отлично проходить повороты. Машина проезжает трассу Calabogie Motorsports Park быстрее чем McLaren 675LT.

За такой прекрасный автомобиль придется заплатить немало. Уже оставлено более 6000 заявок. Стоит модель примерно 400 000 долларов. Это конечно же дорого, но здесь вы платите за эксклюзивность. Сам производитель выдвинул условия покупателям, поэтому купить ее смогут не все.

Ford GT 2020-2020 – отличная замена предшественника, составляющая конкуренцию многим спортивным автомобилям. Он чем-то лучше своих конкурентов, чем-то хуже. Отличный спортивный американец, но к сожалению его сможет купить далеко не каждый, даже если у вас есть деньги.

Need for Speed: вспоминаем все части легендарной франшизы

21 год… Сложно поверить, что сериям компьютерных игр может быть так много лет! А ведь именно столько выпускается Need For Speed, на котором выросло уже никак не меньше трех поколений юных гонщиков. Сегодня кратко освежим в памяти всю сагу.

Человека, ответственного за столь массовую пропаганду машин, зовут Бенджамин Диккенсон, а компанию, которая помогает ему в этом, называют Electronic Arts (EA). Именно эти ребята виноваты в создании и развитии линейки компьютерных гонок, известной под названием «Жажда скорости» или «Need for Speed». Начиная с 1994 года игра выпускается на все возможные компьютеризированные платформы, от старинной MS-DOS до самых современных iOS, Android и Xbox one. Теперь обо всем по порядку.

The Need For Speed

Дата выпуска: 10 сентября 1994 г.

Платформы: 3DO, DOS, Play Station, Sega Saturn, Windows.

Автомобили: Lamborghini Diablo VT, Ferrari 512 TR, Dodge Viper RT/10, Chevrolet Corvette ZR-1, Porsche 911 Carrera (993), Toyota Supra, Honda NSX и Mazda RX-7.

Основной задачей разработчиков было создание реалистичной физики и модели управляемости автомобиля. Совместно с известным американским автомобильным изданием Road & Track канадское подразделение EA сумело добиться необходимых результатов. Поведение автомобиля в игре и на трассе сравнивалось журналистами и сотрудниками журнала, которые отметили, что даже звук переключения передач весьма реалистичен.

В игру были добавлены точные данные о характеристиках автомобиля, сопровождаемые устными комментариями, записанными в Road & Track. Также в игре присутствуют фотографии экстерьера и салона и короткие видео об автомобиле. Основные технические данные, указываемые в описании: время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, управляемость и торможение.

Игра включала в себя несколько режимов гонок. Заезд на время (Time trial), где игрок должен был преодолеть всю трассу самостоятельно, а его единственным соперником был лишь таймер. Гонка один на один (Head to head), где игрок мог соревноваться либо с компьютером, либо с другим игроком, в этом режиме также присутствовал элемент погони, когда за двумя гонщиками гналась полиция. Одиночная гонка (Single race), и тут водитель должен был проехать трассу быстрее восьми компьютерных оппонентов. Режим турнира (Tournament), где чередовались все вышеприведенные режимы на разных трассах, за прохождение которых игрок получал очки.

Как я уже отмечал, разработчики старались воссоздать полную аутентичность, и это касалось не только физического движка игры. Все данные об автомобиле, включая его стоимость, были абсолютно реальными.

Need for Speed II

Дата выпуска: 30 апреля 1997 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: McLaren F1, Ferrari F50, Jaguar XJ220, Ford GT90, Lotus Elise GT1, Lotus Esprit V8, Italdesign Cala, Isdera Commebdatore 112i, Ford Indigo.

В продолжении серии игры эту традицию старались поддерживать. Вторая часть также включала сведения об автомобилях, а отличительными особенностями второй части стали ряд новых машин и новый режим гонки – гонка на выбывание (Knockout). Несколько автомобилей соревновались на кольцевой трассе, и на каждом круге выбывал один автомобиль, проехавший круг медленнее остальных. Зато из геймплея был убран режим гонки с полицией.

Игра обзавелась оригинальным саундтреком, и каждая трасса сопровождалась своей музыкальной темой. Как ни странно, но для большинства критиков и поклонников NFS II стала разочарованием. Даже не смотря на все проведенные изменения, графический движок остался практически таким же, как и в первой части. И если три года назад визуализация казалась отличной, то в 1997 году требования публики заметно повысились.

Need for Speed: Hot Pursuit

Дата выпуска: 25 марта 1998 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: Aston Martin DB7, Chevrolet Corvette, Ferrari 355 F1 Spider, Ferrari 550 Maranello, Italdesign Nazca, Italdesign Scighera, Jaguar XK8, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo SV, Mercedes-Benz SL600.

Need for Speed: High Stakes

Дата выпуска: 27 мая 1999 г.

Платформы: Windows, PlayStation.

Автомобили: Aston Martin DB7, BMW Z3, BMW M5, Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette C5, Ferrari 550 Maranello, Ferrari F50, Ford Falcon XR8, HSV VT GTS, HSV SV99, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo SV, McLaren F1 GTR, Mercedes-Benz CLK GTR, Mercedes-Benz SLK 230 Nissan Skyline R34 V.spec , Pontiac Firebird, Porsche 911 Turbo.

Четвертая часть добавила еще один режим игры, когда победитель получал автомобиль проигравшего. В игру была добавлена и экономическая часть: можно и нужно было зарабатывать деньги для покупки различных «улучшений» на автомобиль. Однако NFS не добилась особого успеха. High Stakes выпустили чрезмерно рано, все играли в Hot Pursuit, а когда наигрались, появилась пятая часть.

Need for Speed: Porsche Unleashed

Дата выпуска: 29 февраля 2000 г.

Платформы: Windows, PlayStation, Game Boy Advanced.

Автомобили: Porsche 1950-2000 гг.

Интересным ходом стала пятая часть серии, которая посвящалась исключительно автомобилям марки Porsche. В игровом мире гонщикам представлялась возможность погонять практически на любом автомобиле из модельного ряда немецкой марки. Самым старым образцом был Porsche 356 1100 Cabriolet 1950 года выпуска, новейшими по тем временам модели – Porsche 911 Turbo (996) и Porsche Boxter S образца 2000 года.

Всего в игре предоставлено более 80 моделей, выпущенных маркой за полвека. Особой популярностью игра пользовалась в России, а вот в США и Европе она практически провалилась. Что интересно: эта игра так и не была выпущена на японском рынке, а в рекламе этого продукта использовались вставки из фильма «Угнать за 60 секунд».

Need for Speed: Hot Pursuit 2

Дата выпуска: 30 сентября 2002 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube.

Автомобили: Aston Martin V12 Vanquish, BMW M5, BMW Z8, Chevrolet Corvette Z06, Dodge Viper GTS, Ferrari 360 Spider, Ferrari 550 Barchetta Pininfarina, Ferrari F50, Ford Mustang SVT Cobra R, Ford TS50, HSV GTS Coupe, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo 6.0 VT, Lamborghini Murciélago, Lotus Elise, McLaren F1, McLaren F1 LM, Mercedes-Benz CL55 AMG, Mercedes-Benz CLK GTR, Opel Speedster, Porsche 911 Turbo, Porsche Carrera GT Concept, Vauxhall VX220.

За разработку сиквела взялось новое отделение EA Black Box. Их первая игра стала, по сути, продолжением третей части. Она включала полностью геймплей всех предыдущих игр, а в режимах гонки с полицией к погоне подключался еще и вертолет.

Need for Speed: Underground

Дата выпуска: 17 ноября 2003 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox, GameCube, GBA.

Автомобили: Acura Integra Type R, Acura RSX, Dodge Neon Mk1, Ford Focus ZX3, Honda Civic Si Coupe, Honda S2000, Hyundai Tiburon GT RS Coupe, Mazda miata MX-5 NB, Mazda RX-7, Mitsubishi Eclipse GSX, Mitsubishi Lancer ES, Nissan 240SX, Nissan 350Z, Nissan Sentra SE-R Spec-V, Nissan Skyline GT-R (R34), Peugeot 206 S16, Subaru Impreza, Toyota Celica GT-S, Toyota Supra, Volkswagen Golf GTi (Mark IV) 1.8T.

Самой знаковой игрой серии стал, пожалуй, седьмой сиквел. Крутой поворот сюжета игры привел игроков в восторг. Теперь все гонки ушли от полупрофессиональных заездов к абсолютно нелегальным уличным «стритрейсам». Вся игра повествовала о судьбе уличного гонщика Райана Купера, прибывшего в новый город и соревновавшегося с местной бандой стритрейсеров, а основной задачей героя была победа над их лидером и получение звания самого крутого гонщика в городе.

Подхватив волну недавно вышедших кинолент «Форсаж» и «Двойной форсаж», Underground менее чем за год разошелся тиражом в 7 миллионов копий. Основным плюсом игры стала возможность тотального тюнинга автомобиля, который заключался не только в апгрейде двигателя, трансмиссии и ходовой, но также и в полной «кастомизации» внешнего вида. На выбор игрока предоставлено огромное количество обвесов, легкосплавных дисков, винилов и красок, а также наклейки с именами реальных брендов. Кстати, все диски, бамперы и антикрылья были точными копиями реально существующих в продаже запчастей. NFS: Underground провел революцию в серии.

Во многом благодаря этой игре большую популярность приобрел дрифт, зародившийся в Японии в 80-х. До США этот вид спорта добрался лишь в 1996 году, но лишь после выхода NFS: Underground дрифт стал действительно популярным. Что примечательно, выход игры совпал с годом ухода из профессионального спорта родоначальника дрифт движения Кейти Цучия.

Продолжение Need for Speed: Underground

Следующие три игры серии были посвящены тюнингу серийных автомобилей и уличным гонкам (Need for Speed: Underground 2 (2004), Most Wanted (2005), Carbon(2006)). Кстати, Carbon стала первой игрой, в которую добавили возрастной рейтинг 12+.

Need for Speed: Pro Street

Дата выпуска: 13 ноября 2007 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP.

Автомобили: Acura, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lancia, Lexus, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Plymouth, Pontiac, Porsche, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.

Одиннадцатый автосимулятор возвращает игроков к профессиональному автоспорту, а все гонки проходят на закрытых гоночных трассах. В игре реализован новый движок с калькулятором повреждений. Каждая авария вызывает поломки, из-за которых автомобиль начинает ехать медленнее, а когда повреждения становятся критическими, полностью выходит из строя. Кроме того, все повреждения довольно качественно визуализированы, и на кузове хорошо видны следы всех аварий. Всего в игре воссоздано 78 автомобилей.

Need for Speed: Undercover

Дата выпуска: 18 ноября 2008 г.

Платформы: Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, Nintendo Wii, PSP, IPhone, Windows Phone, WebOS, J2ME.

Автомобили: Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ford, Lamborghini, Lotus, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Renault, Pagani, Pontiac, Plymouth, Porsche, Volkswagen.

Одиннадцатая игра не оправдала надежд EA, и уже в следующей игроки возвращаются к уличным гонкам и полицейским погоням. Игра явно пытается собрать интерес публики за счет популярной хроники «Форсаж», ведь по сюжету нам приходится играть за полицейского, который под прикрытием внедряется в банду уличных лихачей (подобно персонажу Пола Уокера – Брайану О’Конару, полицейскому под прикрытием, внедрившемуся в банду стритрейсеров. Игра снова провалилась, и отделение Black Box, так успешно стартовавшее с NFS: Hot Pursuit 2, было расформировано.

Need for Speed: Shift

Дата выпуска: 15 сентября 2009 г.

Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PSP, iOS, Symbian, Android.

Автомобили: Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, BMW, Bugatti, Chevrolet, Ferrari, Dodge, Ford, Gumpert, Honda, Infiniti, Koenigsegg, Lamborghini, Lexus, Lotus, Maserati, Mazda, McLaren, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Pagani, Porsche, Renault, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen.

За разработку тринадцатой серии взялась дочерняя компания EA – Slightly Mad Studios. Снова изменилось направление тематики, Shift возвращает игрока на спортивные треки, в мир кольцевых гонок. Число автомобилей в игре растет, и теперь пользователям доступно уже 94 транспортных средства. Разработчики делают ставку на реалистичность управляемости и поведения автомобиля. Игрок может проводить тонкую настройку автомобиля, контролируя не только мощность двигателя, но также выбирать различные типы резины, тормозов, аэродинамических элементов, а заодно и настраивать КПП для каждой отдельной гонки.

В игре отсутствует сюжетная линия, а все внимание приковано только к гонкам. Все заезды проходят также по закрытым трассам. Кстати, среди 19 предоставленных трасс имеются и реально существующие, такие как британский Сильверстоун, немецкая «Северная петля» Нюрбургринга и другие известные навесь мир треки США, Европы и Японии.

Need for Speed: Nitro

Дата выпуска: 3 ноября 2009 г.

Платформы: Nintendo DS, Nintendo Wii.

Автомобили: Audi R8, Audi TT RS, Ford GT, Lamborghini Gallardo, Lamborghini Reventon, Pagani Zonda R, Porsche Cayenne Turbo S, Porsche 911 GT3 RS, Porsche Cayman S, Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Dodge Charger, Ford Mustang, Nissan GT-R, Nissan 370Z, Nissan Skyline GT-R R34, Nissan Cube, Mitsubishi Lancer Evolution X, Subaru Impreza WRX STI, Toyota Corolla, Tesla Roadster, Ford Adrenalin, GMC Hummer H2, Renault 4L 1980, Volkswagen Beetle, Volkswagen Type 2.

Nitro разрабатывалась специально для платформ Nintendo, и ею занимались отдельно от всего цикла. Разработка игры была поручена канадскому подразделению EA Montreal. Сюжет не блистал какими-то новыми идеями, а суть снова сводилась к уличным гонкам. Игроку вновь предлагается побеждать в уличных заездах и прятаться от полиции. Основной сюжетной линии практически нет, а вся суть игры сводится к набору очков. В общем, игра рассчитана на специфичную аудиторию, и разработчик этого не скрывает.

Need for Speed: World

Дата выпуска: 27 июля 2020 г.

Платформы: Windows.

Автомобили: Audi, BMW, Chevrolet, Dodge, Ford, Koenigsegg, Lamborghini, Lexus, Lotus, Mazda, Mercedes-Bnez, Mitsubishi, Nissan, Plymouth, Pontiac, Porsche, Subaru, Toyota, Volkswagen.

После выпуска игры под Nintendo EA решили выпустить многопользовательскую игру для Windows. Действие происходит на территории уже хорошо известных по предыдущим играм городов из Most Wanted и Carbon, а в дальнейшем были добавлены трассы из NFW Underground, Underground 2 и Undercover. Игра реализована на бесплатной основе, но за реальные деньги можно покупать внутриигровую валюту, необходимую для тюнинга своего автомобиля.

Что дальше?

В дальнейшем на свет появились еще несколько автосимуляторов, которые являются продолжениями ранее выпущенных игр. В 2020 году выходит NFS: Hot Pursuit 2020, в 2020-м – NFS: Shift 2 Unleashed, в 2020-м – NFS: Most Wanted 2. Все эти игры особым успехом или какими-то новаторскими идеями не отмечаются. Исключением стала лишь Need for Speed: The Run, выпущенная в 2020 году, в которой игрок мог выйти из машины и ходить пешком.

Юбилейная, 20-я игра серии вышла на платформе PlayStation 3 и Xbox 360 в 2020 году. В ней собраны все элементы предыдущих компьютерных гонок. А в этом году нас ждет выход 21-го сиквела – Need for Speed: No Limits. Новая игра станет приложением для iOS и Android. В этом мобильном приложении EA отошли от основного принципа полной аутентичности физики, но вернули сюжет к самому популярному виду гонок – нелегальные уличные заезды.

Оглядываясь на 21-летнюю историю игры, можно смело заявить, что это самый популярный автосимулятор в мире. Более 1 000 автомобилей прошли через руки разработчиков и радовали нас на вымышленных городских трассах, горных серпантинах и на реальных гоночных треках. Эта серия внесла огромный вклад в развитие автомобильной культуры всего мира, прививая любовь к машинам людям еще с детского возраста.

Невероятно крутые трассы, которых нет в календаре «Формулы-1»

Отличные локации для новых Гран-при.

Больше года назад глава «Формулы-1» Чейз Кэри пообещал добавить в чемпионат больше интересных автодромов и гарантировал шикарное гоночное зрелище для фанатов. С тех пор календарь пополнился лишь французским «Поль-Рикаром» (который не по нраву действующему чемпиону мира) и потерял любимый многими болельщиками малайзийский «Сепанг».

Тем не менее, работы по привлечению других треков все еще ведутся. Например, не так давно гоночный директор «Формулы-1» Чарли Уайтинг во главе с делегацией ФИА неофициально осмотрел трассу в голландском Ассене и остался доволен ее состоянием. Похоже, на фоне успехов Макса Ферстаппена чемпионат мира снова может заглянуть в Нидерланды.

Однако в мире построено немало отличных автодромов, где тысячи фанатов хотели бы увидеть гонку «Ф-1».

«Истанбул-парк»

Трек открылся в 2005 году и стал одним из лучших творений немецкого архитектора Германа Тильке: несмотря на многочисленные заасфальтированные зоны безопасности, конфигурация порадовала широким дорожным полотном, перепадом высот и большими возможностями для обгонов. Гонщики в каждом интервью рассыпались в комплиментах турецкой трассе и часто отмечали ее пилотажную сложность. Зрителям тоже нравилась зрелищность местных заездов, и после отказа промоутеров от контракта на Гран-при в 2020 году по финансовым причинам по стамбульскому «парку» скучали все.

Сейчас там не проводится никаких гонок, но год назад исполнительный директор «Формулы-1» Чейз Кэри встречался с турецким президентом Тайипом Эрдоганом. Стороны не заключили официальных контрактов, но вызвали слухи о возвращении трассы в календарь уже в 2020 году. Судя по заявлениям арендаторов, трек был готов к проведению Гран-при уже в 2020 году — требовалось лишь согласование правительства. Возможно, в скором времени Турция решится попробовать «Формулу-1» еще раз.

Самый эпичный момент: Столкновение между напарниками по «Ред Булл» Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером в 2020 году. «Быки» не сумели усмирить рвавшегося к победе немца и упустили дубль.

«Автодром Ассен»

Знаковая прежде всего для фанатов мотогонок трасса из провинции Дренте впервые приняла гонку еще в 1925 году. В мире MotroGP и «Супербайка» ее настолько полюбили, что даже назвали собственным «Собором» – собственно, подобная репутация и привлекла владельцев «Формулы-1». Они желают раскрутить сильную интересную историю под названием «болиды гостят в храме мотоциклов» и привлечь полные трибуны на родине Макса Ферстаппена — благо местный стадион вмещает 100 тысяч зрителей. Идея может выгореть, ведь раньше из крупных автосоревнований в Ассене гостила лишь «Формула-Рено 2.0».

Голландский автодром прославился благодаря быстрым поворотам, которые отличались крайне высокой степенью сцепления: мотогонщики могли входить в связки намного быстрее и с большей вариативностью траекторий, чем на других треках, что создавало много спортивной борьбы. Сегодня в повороты положили новые поребрики, и скорость немного снизилась, однако конфигурация трассы осталась неизменной. Несмотря на некоторую общую простоту она обладает быстрым характером и подходит для имиджевого проекта «Формулы-1» по проникновению в Нидерланды.

Самый эпичный момент: Гонщик из младшей серии Мото3 Никлас Ахо в последнем повороте заезда потерял на мгновение контроль над байком и чуть не улетел в стену, но смог отловить технику и стильно финишировать на коленях. Официальное видео с умопомрачительным спасением собрало почти 2 миллиона просмотров на YouTube.

«Себринг Интернэшнл Рейсвей»

Одна из старейших гоночных трасс США, принимающая заезды с 1950 года. Здесь однажды уже проводили Гран-при (в 1959 году победил Брюс Макларен), но наибольшую известность Себринг получил благодаря 12-часовому автомарафону на выносливость, который считается третьим по престижности после «24 часов Ле-Мана» и «Дайтоны». Да и сам автодром неспроста уважают: в его конфигурации есть несколько очень сложных техничных медленных секций, и к тому же примерно 1/6 трассы проходит по бетону, а не по асфальту. Переход с разных покрытий делает гонки менее предсказуемыми (особенно в дождь) и более зрелищными, ведь бетонные блоки в некоторых местах не очень хорошо состыкованы, и шасси болидов мощно искрят при прохождении тех участков.

По тем же причинам автодрома нет и не будет в календаре «Формулы-1»: команды ни за что не согласятся гоняться в подобных условиях, а переделывать традиционные отличительные черты и терять идентичность владельцы трассы не пожелают. Им вполне комфортно проводить гонки Американской серии «Ле-Ман», местных дрэг-серий и прочих различных чемпионатов среди стоковых машин и суперкаров.

Самый эпичный момент: Невероятный финиш «12 часов Себринга» в классе GT2 в 2007 году. Джейме Мело и Йорг Бергмайстер сражались за победу до последних метров, и лидерство переходило из рук в руки чуть ли не в каждом повороте.

«Гора Панорама (Батерст)»

Самый жесткий, беспощадный и крутой австралийский трек, который знающие люди ценят даже выше автодромов Мельбурна и Аделаиды. «Батерст» начал с проведения местного Гран-при аж в 1938 году еще до официального основания «Формулы-1», но гонки на машинах высшего класса быстро покинули Новый Южный Уэльс: автодром без шуток оказался слишком суров для быстрой техники. Высотный характер «Батерста» с перепадами в 174 м делает его по сути городским треком (несмотря на расположение в сельской местности): барьеры на большей части дистанции установлены в очень опасной близости от соревнующихся машин. А в секции, пролегающей через холмы, просвет между отбойниками еще сильнее сокращается, и дорожное полотно становится уже, чем в Монако или Сингапуре.

Просто посмотрите сами — и поймете, почему гонщики называют это место «синим адом».

С нынешними машинами «Формулы-1» до финиша Гран-при вряд ли добрался бы хоть кто-то, потому владельцы трека даже не пытаются привезти на трек неподходящие соревнования. Им хватает молодежных серий, мотогонок, легендарного заезда «12 часов Батерста» в классе ГТ и стоковых автомобилей и не менее знаменитого «Батерст 1000» среди суперкаров и болидов гран-туризмо.

Самый эпичный момент: Легендарный завал из 1981 года. Отлично отражает главные опасности трека.

«Лагуна-Сека»

Трасса в Калифорнии, открытая в 1957 году и содержащая один из самых известных поворотов в мире – «Штопор». Он похож на слепые «О Руж» из Спа и «Гран Отель» из Монако, поскольку тоже состоит из разгона в гору и последующей резкой связки с падением высоты — именно благодаря ему «Лагуна-Сека» и стала знаменитой. Тем не менее, здесь еще ни разу не проходили заезды «Формулы-1»: трассу рассматривали как кандидата на проведение Гран-при США 1989 года, но в конце концов промоутеров не устроила недостаточная вместимость стадиона. Проблема актуальна и по сей день: на реконструкцию и развитие трибун необходимы немалые средства, и в их вложении нет особого смысла, ведь у автодрома слишком много конкурентов в борьбе за «Ф-1» внутри страны. Именно поэтому владельцы «Лагуны-Секи» сконцентрировались на соревнованиях суперкаров, прототипов, «Супербайка» и авто класса ГТ.

Самый эпичный момент: Невероятное сражение за победу между Валентино Росси и Кейси Стоунера – двумя лидерами сезона 2008 года в MotoGP. Все закончилось падением австралийца, который, тем не менее, сумел добраться до финиша вторым.

«Муджелло»

Принадлежащий «Феррари» трек и абразивным асфальтом очень быстрым характером — заезды по нему превратились бы в фестиваль обгонов и пит-стопов. Однако в нынешних обстоятельствах календарь способен вместить лишь одну гонку на территории Италии, и вряд ли хоть кто-нибудь согласится сменить «Монцу» на «Муджелло». Так что тосканцам остается лишь наслаждаться MotoGP и ждать редких тестов «Ф-1» – зато как раз Скудерия достаточно часто обкатывает здесь свою технику (не обязательно соревновательную).

Самый эпичный момент: Никакие гоночные дуэли не сравнятся с подобными шоу.

«Зандворт»

Один из самых старых и смертоносных треков в мире принимал Гран-при Нидерландов с 1948 по 1985 годы, но теперь почти не используется. Всему виной шумовое загрязнение: жители близлежащего города часто жаловались на слишком громкие звуки, после чего использование трассы начали медленно ограничивать.

Изначально владельцы хотели перестроить автодром, сместив большую часть гоночного полотна в сторону и застроив старую секцию жилыми домами, но не потянули амбициозный проект и обанкротились. Частично реконструкцию удалось закончить лишь к концу ХХ века, но его конфигурация изменилась и потеряла былую изюминку. Раньше гонщики очень любили автодром за крайне обгонный первый поворот и несколько s-секций, но нынешний звуковой режим и финансовые обстоятельства вряд ли вернут Гран-при Нидерландов в Зандворт (хоть нынешний владелец трека принц Оранский и считает иначе). В данный момент там проводят заезды ДТМ, стоковых авто, машин класса ГТ и «Формулы-3», но особняком стоит Гран-при среди исторической техники.

Самый эпичный момент: Жиль Вильнев жмет на полную в 1979-м на трех колесах. Зачем? А черт его знает.

«Сарте»

Легендарный автодром в Ле-Мане, с 1923 года принимающий одноименный суточный марафон. Здесь суммарно прошли уже семь Гран-при Франции, но в последний раз «Формула-1» заглядывала на «Сарте» уже 51 год назад. И вот сейчас под возвращение галльской гонки в календарь общественность снова пустила волну удивления тому, что ее отдали не Ле-Ману. Просто дирекция автодрома и не гонится за «Ф-1»: у них есть собственный мировой бренд, заезды MotoGP, «Супербайка» и огромного количества самых разных серий.

Самый эпичный момент: их тысячи.

«Филлип-Айленд»

Колыбель Гран-при Австралии: именно здесь прошли первые семь заездов на Зеленом континенте (начиная с 1928 года). С тех пор «Формула-1» ни разу не гостила на острове Филиппа, но трек не потерял культового статуса и уникальной конфигурации. Пилотировать по нему до сих пор очень сложно: характер автодрома постоянно проверяет терпение, вызывая постоянное желание разгоняться в каждой связке, хотя рисунок поворотов диктует достаточно медленное прохождение. К тому же, трасса обладает затяжным слепым левым поворотом прямо в подъем — и пройти его с первого раза не удастся, наверное, никому.

Тем не менее, вряд ли владельцы «Формулы-1» когда-либо заинтересуются провинциальным автодромом, находящимся прямо рядом с Мельбурном со своим знаковым треком. Однако на острове Филлипа все равно проводят кучи разных соревнований по картингу, заезды MotoGP, и «Супербайка», все местные чемпионаты класса ГТ, суперкаров и стоковых машин, а также австралийских «Формулы-4», «Формулы-3» и «Формулы-Форд». Недостатка в событиях у легендарной трассы нет.

Самый эпичный момент: Дикое непроходящее желание втопить на выходе из каждого поворота.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ

Популярные публикации

Последние комментарии

Ford возвращается на Ле Ман с гоночным GT [Видео и фотогалерея]

Итак, Ford сделал долгожданное заявление – комания возвращается на Ле Ман!

Слухи о том, что Ford может вернуться на Ле Ман поползли еще перед Детройтским автосалоном 2020, где компания показала преемника GT в виде серийного автомобиля. В то же время, источники близко знакомые с программой сообщили Autoweek, что, вдобавок к дорожному автомобилю, Ford работает также развернул полноценную заводскую деятельность связанную с гоночным GT для 2020 года, включая два автомобиля для американского чемпионата Tudor United SportsCar Championship, а также особенных моделях предназначенных для участия в 24 часовой гонке Ле Ман, и всей серии World Endurance Championship 2020 (мировой чемпионат на выносливость).

Непосредственно гоночные автомобили для Ford будет производить канадская Multimatic Motorsports, которая имеет 20-летний опыт сотрудничества с Ford и работы с суперкарами и гоночными автомобилями.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ford провел серию канадских тестов где проверил новый гоночный GT

Новое поколение суперкара Ford GT — автомобиль сложной судьбы. Сложной для клиентов, далеко не все из которых могут получить эту машину, даже не смотря на наличие нужной суммы. Сложной и для производителя, который откладывал начало производство спорткара из-за технологических проблем. Но сейчас все трудности позади и Ford GT проявил себя и как трековый инструмент, и как гран-туризмо!

До 2020 года будет собрана 1000 купе третьего уже поколения модели. При том, что Ford изначально собирался сделать всего 500 автомобилей и завершить его производство к 2020 году, спрос на машину оказался настолько высок, что тираж и сроки выпуска были удвоены. И то этого не хватило, чтобы удовлетворить все запросы клиентов.

Первые спорткары нового поколения, как я уже рассказывал, дебютировали в гонках чемпионата мира FIA WEC, а в 2020 году в Ле-Ман приехал и дорожный Ford GT под управлением известного американца Кена Блока.

Пилот опробовал ярко-жёлтый с чёрными полосами Ford GT на дорогах общего пользования во Франции, прокатился по кольцу «Сарте», а затем сделал новый спорткар одним из главных героев паддока суточного марафона «24 часа Ле-Мана». Ничего нового, впрочем, Кен Блок этим не открыл…

Позже Ford GT попал в руки автомобильных журналистов всего мира, включая небезызвестного британца Криса Харриса. Ведущий шоу Top Gear в хвост и гриву погонял 650-сильное купе с 3,5-литровым твин-турбо EcoBoost 3.5 V6 и семиступенчатой роботизированной коробкой передач PowerShift на гоночной трассе…

…а позже американский автомобиль стал одним из героев главного тест-драйва года журнала Top Gear — Performance Car of the Year-2020.

Но всё это были ситуации, в которых Ford GT представал либо в роли машины для обычных дорог, либо трекового инструмента, а вот так, чтобы проехать по дорогам общего пользования, выдать круг на автодроме и вернуться на обычную магистраль — это сделал сам автопроизводитель!

У Ford есть небезынтересный проект Europe’s Greatest Driving Roads, который подразумевает путешествие на различных моделях марки по лучшим европейским дорогам. Ранее компания уже сделал ряд роликов, в которых Ford Focus ST проехал по горной дороге MA10 испанского острова Мальорка и каталонской магистрали C462, Ford Focus ST TDCI Estate прокатился по B500 в немецком Шварцвальде, Ford Mustang Convertible 2.3 опробовал альпийские трассы D526 и D926, Ford Focus RS попирал своими покрышками британский Blakey Ridge в Северном Йоркшире, а Ford Mustang отметился на знаменитом румынском шоссе Transfagarasan.

Для модели GT избрали фантастически живописную Atlantic Ocean Road в Норвегии — маршрут, скажем так, строго на север. Словно памятуя о канадском сериале «Строго на юг» начала 1990-х годов и канадском же происхождении суперкара, который выпускают в Онтарио на мощностях компании Multimatic Motorsport.

Место, по которому пролегает «Атлантическая дорога», называют не иначе как Land of the Midnight Sun. Двуполосное шоссе через землю полуночного солнца проходит по нескольким островам, соединяя города Сорваг и Веванг. Кроме того, маршрут включает в себя аж восемь мостов, что вносит свой вклад в общие впечатления от дороги.

Журналист Стив Сатклифф, оценивающий каждый маршрут, заявил, что в случае с норвежской Atlantic Ocean Road ему пришлось поступиться принципами и дать оценку вне установленной шкалы — дорога потянула на 11 баллов из 10.

Всё потому, что трасса сама по себе хороша плюс мосты, плюс пейзажи и океанские виды, где можно даже наблюдать китов, двигаясь на автомобиле по шоссе!

Но этого Ford показалось мало и они, проехав по дорогам общего пользования в режиме «гран-туризмо», загнали новый GT на Arctic Circle Raceway — ни много ни мало, а самую северную гоночную трассу в мире! Тут уж журналист уступил своё место профессионалу.

Немецкий пилот Штефан Мюке, ветеран «24 часов Ле-Мана» и действующий гонщик Ford Chip Ganassi Racing, которая и выступает в FIA WEC на Ford GT, установил за рулём спорткара новый рекорд круга.

Достижение — 1:36.3 с максимальной скоростью 347 км/ч; В Ford политкорректно умолчали, чей рекорд пал, но позже стало известно, что лучшим временем до Ford GT на асфальте Arctic Circle Raceway могло похвастать купе Audi R8 (1:41).

И пусть пока до очных трековых баталий с другими, уже выпускающимися, суперкарами пока далеко, Ford GT доказал свою состоятельность в этом впечатляющем марш-броске с последующим «вступлением в бой» на трассе.

Кажущийся внешне исключительно инструментом для тайм-аттак и трек-дней, американский суперкар проявил себя вполне впечатляюще и в качестве автомобиля для дорог общего пользования.

Ну а новый рекорд самой северной гоночной трассы в мире — лишнее подтверждение тому, что Ford GT объединяет в себе и недюжинную скорость на автодроме, и приспособленность к езде в стиле «гран-туризмо».

Команда LADA SPORT ROSNEFT проводит тесты нового гоночного автомобиля Vesta TC1

С 9 по 17 февраля команда LADA SPORT ROSNEFT проводит тесты нового автомобиля LADA Vesta TC1 для Чемпионата мира по турингу WTCC. Пилоты Роб Хафф, Джеймс Томпсон и Михаил Козловский на прошлой неделе прибыли на техническую базу команды в Маньи-Кур (Франция), где принимают участие в интенсивной тестовой программе в преддверии сезона WTCC-2020. Первый этап Чемпионата мира стартует 6 марта в Аргентине.

В середине января команда уже провела испытания нового 380-сильного мотора, работа над которым также продолжается в рамках тестов.

LADA Vesta TC1 – автомобиль, пришедший на смену модели LADA Granta WTCC. Гоночная Vesta создана на базе новинки модельного ряда АВТОВАЗа – LADA Vesta, серийное производство которой намечено на сентябрь 2020 года.

Руководитель команды LADA SPORT ROSNEFT Виктор Шаповалов: «Новая Vesta TC1 проходит тесты на автодроме Magny-Cours F1. Автомобиль полностью соответствует нашим ожиданиям в плане увеличения скорости на прямых, устойчивости в поворотах, лучшей аэродинамики. Конечно, предстоит еще много работы, поскольку это абсолютно новая гоночная модель, и она требует дополнительной тестовой программы. К сожалению, мы очень ограничены во времени в связи с ранним стартом сезона в этом году, и, очевидно, что режим тестов будет продолжен и в рамках первых гонок сезона. За прошедшие два месяца проделан гигантский объем работы, и мы продолжаем активную подготовку к первому этапу. Вся команда высоко мотивирована, и, несмотря на задержку тестовой программы, мы намерены с самого начала сезона включиться в конкурентную борьбу на гоночной трассе».

Роб Хафф: «Проехав первые круги на LADA Vesta TC1, могу с уверенностью сказать, что это сильный конкурентоспособный гоночный автомобиль, с которым можно бороться за топ-позиции. Гоночная Vesta – показатель высокого уровня ижиниринга и технических возможностей автопроизводителя LADA и его подразделения LADA Sport. Сконструировать и построить автомобиль такого высокого качества в столь ограниченный период времени – это действительно большой успех и демонстрация нового уровня российского автопроизводителя. Дважды выиграв гонки в прошлом году с моделью Granta, мы не собирались останавливаться на достигнутом, и новая модель дает нам шанс значительно увеличить количество побед!»

Джеймс Томпсон: «Визуально, даже для обывателя, LADA Vesta – это большой шаг вперед по сравнению с прошлогодней Granta. Мой первый опыт за рулем нового автомобиля подтверждает, что Vesta не только обладает ярким внешним дизайном, но и столь же хороша и быстра на гоночном треке. У меня нет сомнений, что у команды LADA SPORT ROSNEFT есть реальные шансы конкурировать на равных с другими сильными производителями в Чемпионате мира по турингу. Конечно, о реальном потенциале любого гоночного автомобиля можно говорить по прошествии первых гонок, но уже сегодня очевидны следующие факты – Vesta намного быстрее своей предшественницы, и уровень инжиниринга и аэродинамики очень высок».

Михаил Козловский, который готовится проехать свои первые круги на LADA Vesta, отметил: «С нетерпением жду возможности сесть за руль этого автомобиля и оценить его на трассе. LADA Vesta TC1 была построена в кратчайшие сроки, что говорит о высоком профессионализме нашей команды. Был учтен опыт работы с Грантой в предыдущие два года, и я уверен, что Vesta с самого начала заявит о себе как претендент на высокие позиции в гонках».

Оставить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Поиск

Предстоящие события

  • Нет событий.

Статьи

В Ульяновске завершился Чемпионат России по ралли-рейдам 2020 года!

Жара в октябре: финал Чемпионата России по ралли-рейдам пройдёт в Ульяновске

Самый скоростной этап Чемпионата России по ралли-рейдам успешно завершен!

После 10-ти летнего перерыва Чемпионат России по ралли-рейдам возвращается в Ростов-на-Дону.

ПАРТНЕРЫ

Мы в социальных сетях

LADA Vesta TC1 – автомобиль, пришедший на смену модели LADA Granta WTCC. Гоночная Vesta создана на базе новинки модельного ряда АВТОВАЗа – LADA Vesta, серийное производство которой намечено на сентябрь 2020 года.

Руководитель команды LADA SPORT ROSNEFT Виктор Шаповалов: «Новая Vesta TC1 проходит тесты на автодроме Magny-Cours F1. Автомобиль полностью соответствует нашим ожиданиям в плане увеличения скорости на прямых, устойчивости в поворотах, лучшей аэродинамики. Конечно, предстоит еще много работы, поскольку это абсолютно новая гоночная модель, и она требует дополнительной тестовой программы. К сожалению, мы очень ограничены во времени в связи с ранним стартом сезона в этом году, и, очевидно, что режим тестов будет продолжен и в рамках первых гонок сезона. За прошедшие два месяца проделан гигантский объем работы, и мы продолжаем активную подготовку к первому этапу. Вся команда высоко мотивирована, и, несмотря на задержку тестовой программы, мы намерены с самого начала сезона включиться в конкурентную борьбу на гоночной трассе».

Роб Хафф: «Проехав первые круги на LADA Vesta TC1, могу с уверенностью сказать, что это сильный конкурентоспособный гоночный автомобиль, с которым можно бороться за топ-позиции. Гоночная Vesta – показатель высокого уровня ижиниринга и технических возможностей автопроизводителя LADA и его подразделения LADA Sport. Сконструировать и построить автомобиль такого высокого качества в столь ограниченный период времени – это действительно большой успех и демонстрация нового уровня российского автопроизводителя. Дважды выиграв гонки в прошлом году с моделью Granta, мы не собирались останавливаться на достигнутом, и новая модель дает нам шанс значительно увеличить количество побед!»

Джеймс Томпсон: «Визуально, даже для обывателя, LADA Vesta – это большой шаг вперед по сравнению с прошлогодней Granta. Мой первый опыт за рулем нового автомобиля подтверждает, что Vesta не только обладает ярким внешним дизайном, но и столь же хороша и быстра на гоночном треке. У меня нет сомнений, что у команды LADA SPORT ROSNEFT есть реальные шансы конкурировать на равных с другими сильными производителями в Чемпионате мира по турингу. Конечно, о реальном потенциале любого гоночного автомобиля можно говорить по прошествии первых гонок, но уже сегодня очевидны следующие факты – Vesta намного быстрее своей предшественницы, и уровень инжиниринга и аэродинамики очень высок».

Михаил Козловский, который готовится проехать свои первые круги на LADA Vesta, отметил: «С нетерпением жду возможности сесть за руль этого автомобиля и оценить его на трассе. LADA Vesta TC1 была построена в кратчайшие сроки, что говорит о высоком профессионализме нашей команды. Был учтен опыт работы с Грантой в предыдущие два года, и я уверен, что Vesta с самого начала заявит о себе как претендент на высокие позиции в гонках».

С 9 по 17 февраля команда LADA SPORT ROSNEFT проводит тесты нового автомобиля LADA Vesta TC1 для Чемпионата мира по турингу WTCC. Пилоты Роб Хафф, Джеймс Томпсон и Михаил Козловский на прошлой неделе прибыли на техническую базу команды в Маньи-Кур (Франция), где принимают участие в интенсивной тестовой программе в преддверии сезона WTCC-2020. Первый этап Чемпионата мира стартует 6 марта в Аргентине.

В середине января команда уже провела испытания нового 380-сильного мотора, работа над которым также продолжается в рамках тестов.

LADA Vesta TC1 – автомобиль, пришедший на смену модели LADA Granta WTCC. Гоночная Vesta создана на базе новинки модельного ряда АВТОВАЗа – LADA Vesta, серийное производство которой намечено на сентябрь 2020 года.

Руководитель команды LADA SPORT ROSNEFT Виктор Шаповалов: «Новая Vesta TC1 проходит тесты на автодроме Magny-Cours F1. Автомобиль полностью соответствует нашим ожиданиям в плане увеличения скорости на прямых, устойчивости в поворотах, лучшей аэродинамики. Конечно, предстоит еще много работы, поскольку это абсолютно новая гоночная модель, и она требует дополнительной тестовой программы. К сожалению, мы очень ограничены во времени в связи с ранним стартом сезона в этом году, и, очевидно, что режим тестов будет продолжен и в рамках первых гонок сезона. За прошедшие два месяца проделан гигантский объем работы, и мы продолжаем активную подготовку к первому этапу. Вся команда высоко мотивирована, и, несмотря на задержку тестовой программы, мы намерены с самого начала сезона включиться в конкурентную борьбу на гоночной трассе».

Роб Хафф: «Проехав первые круги на LADA Vesta TC1, могу с уверенностью сказать, что это сильный конкурентоспособный гоночный автомобиль, с которым можно бороться за топ-позиции. Гоночная Vesta – показатель высокого уровня ижиниринга и технических возможностей автопроизводителя LADA и его подразделения LADA Sport. Сконструировать и построить автомобиль такого высокого качества в столь ограниченный период времени – это действительно большой успех и демонстрация нового уровня российского автопроизводителя. Дважды выиграв гонки в прошлом году с моделью Granta, мы не собирались останавливаться на достигнутом, и новая модель дает нам шанс значительно увеличить количество побед!»

Джеймс Томпсон: «Визуально, даже для обывателя, LADA Vesta – это большой шаг вперед по сравнению с прошлогодней Granta. Мой первый опыт за рулем нового автомобиля подтверждает, что Vesta не только обладает ярким внешним дизайном, но и столь же хороша и быстра на гоночном треке. У меня нет сомнений, что у команды LADA SPORT ROSNEFT есть реальные шансы конкурировать на равных с другими сильными производителями в Чемпионате мира по турингу. Конечно, о реальном потенциале любого гоночного автомобиля можно говорить по прошествии первых гонок, но уже сегодня очевидны следующие факты – Vesta намного быстрее своей предшественницы, и уровень инжиниринга и аэродинамики очень высок».

Михаил Козловский, который готовится проехать свои первые круги на LADA Vesta, отметил: «С нетерпением жду возможности сесть за руль этого автомобиля и оценить его на трассе. LADA Vesta TC1 была построена в кратчайшие сроки, что говорит о высоком профессионализме нашей команды. Был учтен опыт работы с Грантой в предыдущие два года, и я уверен, что Vesta с самого начала заявит о себе как претендент на высокие позиции в гонках».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание