Ford представил кроссовер Puma

Ford Puma 2020 – новый маленький кроссовер в линейке Форд

В модельном ряду компании Форд появился новый субкомпактный паркетник Ford Puma 2020-2020. Построенный на базе архитектуры Ford B-car автомобиль в перспективе должен заменить на рынке не снискавший лавров EcoSport, к которому у европейских клиентов накопилось немало претензий. Сборка кроссовера будет налажена на румынском заводе Форд в Крайове ближе к концу 2020 года, а перед стартом продаж новинка покажется на престижном Франкфуртском автосалоне.

Базовая цена Форд Пума 2020-2020 в Европе составит ориентировочно 17 000 евро. Помимо обычных комплектаций покупателям предложат две особых редакции – спортивную ST-Line и стильную Titanium. К слову, именно спортивный вариант с черными матовыми и глянцевыми элементами декора, увеличенным спойлером и большими 18-дюймовыми колесами (а еще можно установить 19-дюймовые диски) производитель использовал для презентации нового паркетника.

На европейском рынке Ford Puma постарается навязать конкуренцию моделям Volkswagen T-Roc, Volkswagen T-Cross, Hyundai Kona и Kia Stonic. В России же новичок Форд имел бы все шансы потягаться с Hyundai Creta, Renault Kaptur и планируемым к запуску Kia Seltos, но, к сожалению, американская компания приняла решение свернуть у нас свою деятельность и сейчас занимается распродажей складских экземпляров.

Дизайн кузова

Построенный на доработанной платформе от Фиесты 7-поколения, новый Форд Пума имеет длину 4185 мм, ширину – 1794 мм, высоту – 1560 мм. Колесная база автомобиля равна 2494 мм. С учетом наружных габаритов новый кроссовер займет самую нижнюю ступеньку в линейке вседорожников Ford, а выше него расположатся Kuga, Edge и Explorer.

В отличие от Экоспорта, в котором четко просматриваются черты классического SUV, новый Puma больше походит на хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и характерной атрибутикой в виде пластиковых накладок. При этом и в части внешнего дизайна модель близка к легковушкам Форд – в наличии высоко задранные фары головного света с интересными росчерками оптических элементов, фирменная решетка радиатора с крупноячеистой сеткой сотовой структуры и сложносочиненный бампер с оригинальной конфигурацией воздуховодов.

Фото Форд Пума 2020 года (версия ST-Line)

Корма новинки при всей своей компактности за счет мощного бампера выглядит весьма увесисто и солидно. В глаза здесь бросаются стильные фонари с яркой графикой и небольшая крышка багажника, увенчанная сверху козырьком спойлера. Боковые панели кроссовера радуют натянутыми поверхностями с акцентированными выступами в районе колесных арок, добавляющими автомобилю спортивности и дорожной агрессии. Из нестандартных дизайнерских решений следует отметить черные вставки у основания передних стоек крыши – они создают так называемый «парящий» эффект, которого обычно добиваются затемнением задних стоек.

Дизайн кормы модели

В заключение разговора о внешности остается лишь добавить, что новая модель Форд будет доступна с широкой гаммой кузовных эмалей, включающей 10 оттенков, в том числе, яркие колеры Blazer Blue, Race Red и Blue Desert Island. Большие легкосплавные диски 18-го или 19-го размера станут прерогативой исключительно дорогих комплектаций, в то время как простым версиям придется довольствоваться стандартными 16-дюймовыми колесами.

Компоновка салона и багажника

Передняя часть салона Пумы точно такая же, как у родственного хэтчбека Фиеста. В набор основного и опционального оборудования входят цифровая приборная панель диагональю 12.3 дюйма, медиацентр SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном (Bluetooth, интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto, голосовое управление, точка доступа Wi-Fi на 10-ть устройств, технология FordPass Connect для дистанционного управления рядом бортовых функций), беспроводная зарядка гаджетов, передние кресла с массажером поясницы, панорамная крыша со сдвижным люком, акустическая система B&O мощностью 575 Вт (10 динамиков и сабвуфер).

Салон Ford Puma фото

На страже безопасности водителя и пассажиров будет стоять комплекс Co-Pilot360, считывающий информацию с ультразвуковых датчиков (12 штук), радаров (3) и камер (2). В списке электронных помощников числятся адаптивный круиз-контроль, система предотвращения фронтальных столкновений с автоматическим торможением перед пешеходами (Pre-Collision Assist), мониторинг «слепых» зон (Blind Spot Information System) с обнаружением помех при выезде задним ходом (Cross Traffic Alert), контроль рядности движения (Lane-Keeping System), распознавание ограничителей скорости (Speed Sign Recognition), активный парковочный ассистент (Active Park Assist) с функцией перпендикулярной парковки и широкоугольная камера заднего вида. Среди специфических систем помощи отмечаем:

  • Road Edge Detection – умеет определять, где заканчивается асфальтированная дорога и начинается грунтовка;
  • Evasive Steering Assist – обнаруживает стоящие и медленно движущиеся автомобили, помогая вырулить в случае возникновения опасности столкновения;
  • Wrong Way Alert – предупреждает о запрещающих въезд знаках.

Наконец, мы добрались до багажного отделения Форд Пума. С точки зрения удобства использования грузовой отсек кроссовера имеет практически образцовую конфигурацию. Во-первых, пятая дверь снабжена электроприводом с опциональной функцией открывания «без рук» (датчик реагирует на взмах ноги под бампером). Во-вторых, задняя полка крепится к крышке багажника и поднимается вместе с ней, обеспечивая более комфортные условия для погрузки/разгрузки. В-третьих, панель пола можно устанавливать на одном из двух уровней или фиксировать на спинках задних сидений. В последнем случае открывается доступ к расположенному в подполье отсеку MegaBox, который при размерах 763х752х305 мм имеет емкость порядка 80 литров. Такой ящик хорошо приспособлен для хранения грязных вещей, так как он легко моется водой благодаря наличию сливного отверстия с пробкой в днище.

Общий объем багажника Ford Puma составляет 456 литров (включая 80 литров под полом). При опущенных спинках задних сидений машина способна принять на борт предметы с габаритами 112х97х43 см.

Технические характеристики Ford Puma 2020-2020 года

Применение одной и той же платформы вовсе не означает полную унификацию деталей шасси Фиесты и Пумы, хотя схема подвески у моделей, разумеется, одинаковая. Вот только новому паркетнику отрядили более жесткую заднюю балку, а также другие амортизаторы и пружины. Плюс к этому были основательно усилены точки крепления рычагов и опоры стоек.

Базовым силовым агрегатом для Ford Puma станет трехцилиндровый мотор 1.0 EcoBoost мощностью 125 л.с., который оснащен системами start/stop и деактивации одного цилиндра. Такой двигатель работает в связке с 6-ступенчатой МКПП, что обеспечивает расход топлива на уровне 5.8 литра на 100 км.

Помимо чисто бензинового мотора Пуме полагается еще и гибридная система, причем сразу в двух вариантах отдачи – 125 и 155 л.с. В обоих случаях в состав установки входят «турботройка» 1.0 EcoBoost, работающий от 48-вольтовой сети стартер-генератор и небольшая литий-ионная батарея. При резком ускорении автомобиля стартер-генератор компенсирует эффект турбоямы, добавляя свои 15.6 л.с. и 50 Нм к тяге основного мотора. В других режимах езды он же осуществляет рекуперацию энергии, заряжая аккумулятор, и при необходимости глушит/запускает двигатель, выполняя роль системы старт-стоп. Наличие «мягкогибридного» компонента позволяет экономить до 9% горючего в цикле WLTP, так что в итоге среднее потребление колеблется около 5.4 литра (версия 125 л.с.) и 5.6 литра (155 л.с.)

В перспективе Ford Puma в дополнение к 6-ступенчатой «механике» получит 7-диапазонную роботизированную коробку, ну а в моторной гамме паркетника должны появиться дизельные агрегаты семейства EcoBlue. Что касается полного привода, то он, похоже, не предусмотрен.

Новый Ford Puma 2020: восторженный взгляд

Представленный в июне новый компактный кроссовер Ford Puma сложно сразу описать в двух словах. Уж очень он получился с одной стороны забавным, а с другой… в конце второго десятилетия модные кроссоверы обычно выглядят чуть… жестче и грубее.

Имя Puma в «голубом овале» уже использовали ранее: в промежутке с 1997 по 2002 год под этим названием производилось компактное купе на базе тогдашней Фиесты. Теперь его получил кроссовер — и будем в целом надеяться, что это животное на конвейере проживет побольше, чем 5 лет.

Стилистически новый кроссоверный Ford Puma продолжает и совершенствует фирменный стиль компании: большая решетка радиатора узнаваемой формы, сложные формы бампера (особенно в местах установки противотуманок), интересный росчерк светодиодов ДХО в головной оптике. Часть дизайнерских решений стоит сразу отнести исключительно к представленной сразу «спортивной» версии ST-Line: здесь и упомянутые бамперы, и большие диски (в базе компактный кроссовер имеет 17 диски, 18 и 19 размер предлагается в качестве опции), и декоративные элементы.

Учитывая близкое родство кроссовера всё с той же Фиестой, Ford Puma имеет схожие габариты. Конечно, с поправкой на «кроссоверную» составляющую:

  • длина — 4,19 м (+15 см к фиестовским)
  • ширина — 1,8 м
  • высота — 1,54 м

Дополним картину чуть иной посадкой водителя: в маленьком хетчбэке человек сидит на высоте 55 см от земли, в кроссовера — на 61.

Дополнительные 15 см габаритной длины не стали явным преимуществом салона кроссовера: их почти в полном объеме «употребили» для организации просторного багажника. Коего в Пуме целых 456 литров — весьма прилично не только для автомобиля в целом, а и в этом классе в частности. Сложив задний ряд кресел, можно получить почти ровную площадку с квадратным метром площади. Куда рекомендуется класть вещи общей высотой не более 40 см — чтобы не заслонять заднее стекло. Бонус — впечатляющее «подполье» объемом еще 80 литров, которые не учитываются в основных 456 литрах. И которое можно использовать для перевозки достаточно «специфического» груза: дно в подполье мало того, что оснащено съемным резиновым ковриком, а и дополнено дренажной пробкой, которая позволит либо быстро помыть пространство, либо перевозить мокрые вещи. Ну или что кто себе в данном случае придумает… Убрав пол между объемами, можно стоя перевозить другие габаритные предметы высотой порядка 1,15 метра. На демонстрационных фото производитель особенно подчеркивает именно багажник, где кроме вполне бытовых предметов можно легко перевезти и объемные клюшки для гольфа.

Но не багажником единым примечателен новый Форд Пума. Хотя нет, в основном им. Салон кроссовера почти полностью повторяет интерьер Фиесты, включая и приборную панель (цифровая, красивая, 12,3 дюйма, доступна уже в «базе»), и мультимедийную систему Sync3 (вместе с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto), и систему Pass Connect с Wi-Fi-роутером на 19 устройств, и фирменный комплекс систем активной безопасности CoPilot 360 (активный круиз-контроль, камера заднего вида, система экстренного торможения, система помощи при парковке, функция обнаружения пешеходов и система удержания в полосе движения.). Плюс сиденья с функцией массажа и аудиосистема с десятью динамиками.

Моторная гамма Ford Puma будет представлена:

  • гибридной системой EcoBoost Hybrid Tecnology, включающей в себя 1-литровый турбодвигатель Ecoboost, стартер-генератор и 48-вольтовую бортовую сеть вместе с небольшим литий-ионным аккумулятором. Рабочая мощность — 125 и 155 сил, что по заверениям производителя ставит этот гибрид наравне с традиционным 1,5-литровым турбомотором
  • 125-сильным 1-литровым турбомотором EcoBoost
  • 1,5-литровым 120-сильным турбодизелем EcoBlue

В тандеме — либо 6-ступенчатая «механика», либо 7-диапазонный «робот» с двойным сцеплением. Последний доступен только для дизеля. А вот вариантов привода не предучс

Старт продаж Ford Puma в Европе намечен на январь будущего 2020 года, ближе к дате будут дополнительно объявлены детальные характеристики и оснащение каждой модификации. А вот в России Ford Puma вряд ли появится — не так давно американский концерн в принципе свернул продажи легковых автомобилей в нашей стране.

Представлен Ford Puma: мини-кроссовер с необычным багажником

26 июня 2020 фото Ford

Новый компактный кроссовер Ford Puma станет заменой для модели EcoSport, но в России этот автомобиль уже не появится.

Кроссовер EcoSport, созданный бразильским филиалом «Форда», плохо продавался не только в России — на европейском рынке спрос на него тоже был невысок. Преемника для модели разрабатывали уже в Европе, взяв за основу хэтчбек Fiesta последнего поколения. А название позаимствовали у компактного купе, выпускавшегося «Фордом» двадцать лет назад.

Купе Ford Puma производили с 1997 до 2001 года

Новая Puma выглядит как высокий хэтчбек, а в дизайне фар можно найти мотивы старого купе. Салон оформлен в стиле нового «Фокуса», который до нашего рынка уже не доберётся. В списке опций появятся, среди прочего, не типичные для этого класса сиденья с функцией массажа спины.

Интересная особенность модели — глубокая ниша объёмом 80 литров под полом багажника. В неё можно кинуть, например, грязные вещи, а потом просто вымыть из шланга — в нишу вставлен пластиковый вкладыш с дренажным отверстием в дне.

Нужен дополнительный объём для вещей? Тогда полку багажника можно убрать, а за счёт ниши разместить громоздкие предметы.

Ford Puma для европейского рынка будет оснащаться трёхцилиндровым турбомотором объёмом один литр и мощностью 125 л. с. Кроме того, покупателям предложат варианты с гибридным «довеском», состоящим из стартёр-генератора мощностью 16 л. с. и компактной литиево-ионной батареи. Позже в гамме силовых агрегатов появится и полуторалитровый дизель.

Коробки передач — шестиступенчатая механическая или семиступенчатая роботизированная. Привод — передний, о планах по запуску полноприводных версий пока ничего не сообщается.

На европейский рынок кроссовер Ford Puma, который будут выпускать на заводе в Румынии, выйдет в декабре этого года. В России новинка, как и другие легковушки марки, не появится.

Новый кроссовер Ford Puma мог бы прижиться в России

Визуально новинка не стала откровением — в нем безошибочно угадываются черты хэтчбека Fiesta, хотя передняя часть и выделяется на его фоне более округлой передней частью. Автомобиль построен на той же платформе.

При этом Puma выделяется довольно вместительным багажником объемом 456 литров. Секрет в дополнительном отделении под полом, которое также считается за багажник. Для простоты его уборки в нем есть сливное отверстие.

Кроссовер оснащен большим количеством всевозможных ассистентов водителя, среди которых адаптивный круиз-контроль, распознавание пешеходов, автоматическое экстренное торможение, система удержания автомобиля в полосе. Особняком стоит ассистент водителя CoPilot360, который способен управлять автомобилем в пробке.

На центральной консоли расположен большой 8-дюймовый дисплей мультимедиа системы, за приборы отвечает 12,3-дюймовый экран. Ford утверждает, что впервые в сегменте предложил камеру заднего вида с углом обзора 180 градусов.

В моторной гамме предлагается 1,0-литровый гибридный EcoBoost на три цилиндра, совмещенный с 48-вольтовой гибридной системой. Эта силовая установка предлагается в двух вариантах форсировки: на 125 л. с. и на 155 л. с.

Позднее в компании обещают добавить и дизельные моторы. Привод вне зависимости от выбора мотора исключительно передний.

Европейский рынок оказался насыщен кроссоверами Ford. Новая Puma расположилась в линейке между совсем крошечным EcoSport и более вместительным Kuga. Производство модели налажено на заводе компании в Румынии. О российских поставках нет и речи — компания покидает российский рынок легковых автомобилей.

Американский «котик»: Ford Puma

Форд Пума (2020-2020) цены и комплектации. Технические характеристики «Puma» и обзор с фотографиями.

Ford Puma – переднеприводный городской SUV субкомпактного класса с пятидверным кузовом, подкупающий ярким дизайном, современным и просторным внутренним убранством и достаточно производительной технической составляющей… Автомобиль адресован, в первую очередь, молодым и энергичным людям (вне зависимости от пола), проживающим, как правило, в крупных городах, которые идут в ногу со временем и следят за всеми модными тенденциями…

Впервые Ford Puma выставили на суд мировой общественности 26 июня 2020 года на специальном мероприятии в немецком Дюссельдорфе, однако его полноценный публичный дебют состоялся лишь в сентябре – в рамках международного автошоу во Франкфурте.

Примечательно, что автомобиль вернулся на рынок после длительного отсутствия в совершенно новом формате – на смену небольшому купе, выпускавшемуся с 1997 по 2002 года, пришел субкомпактный кроссовер, построенный на модернизированной платформе хэтча Fiesta.

Экстерьер

Внешне Ford Puma 2020 модельного года больше походит скорее на «приподнятый» хэтчбек, однако в самой компании его позиционируют именно в качестве кроссовера с «внедорожным» дизайном – и благо выглядит пятидверка симпатично, пропорционально, стильно и динамично.

Лупоглазая «мордашка» автомобиля несет на себе высоко посаженные фары со светодиодными «бровями» ходовых огней, шестиугольную «пасть» радиаторной решетки и рельефный бампер со встроенными в воздуховоды противотуманками, а его поджарая корма демонстрирует изящные фонари, компактную крышку багажника и внушительный бампер с одним трапециевидным выхлопным патрубком.

Силуэт паркетника отличается сбалансированными и подтянутыми очертаниями, энергичности которым придают ниспадающая линия крыши, рельефные «бедра», экспрессивные боковины, зеркала «на ножках» да правильные росчерки колесных арок.

Помимо прочего, пятидверка предлагается в «оспортивленной» версии ST-Line, признаками которой являются радиаторная решетка с ячеистым рисунком, пластиковые накладки в цвет кузова, большой спойлер на пятой двери и 18- или 19-дюймовые диски колес уникального дизайна.

Размеры и вес

Это – субкомпактный кроссовер с соответствующими наружными габаритами: его длина составляет 4186 мм (в исполнении ST-Line – 4207 мм), ширина простирается на 1930 мм (без учета боковых зеркал – на 1805 мм), а в высоту укладывается в 1537 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей занимает у автомобиля 2588 мм, а его дорожный просвет равняется 167 мм.

В снаряженном состоянии пятидверка весит как минимум 1280 кг.

Интерьер салона

Салон Ford Puma скроен в «фамильном» стиле американского автопроизводителя, но одновременно с этим полностью соответствует современным веяниям моды – «пухлый» многофункциональный руль с трехспицевым ободом, полностью виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло (в «базе» же – более простой «инструментарий» с аналоговыми шкалами и дисплеем между ними), лаконичная центральная консоль с торчащим 8-дюймовым тачскрином мультимедийного центра и стильным блоком «микроклимата».

Что касается версии ST-Line, то распознать ее позволяют руль со скошенным снизу ободом, металлические накладки на педалях, алюминиевый рычаг КПП, потолок черного цвета да красная прострочка на многих элементах интерьера.

Убранство у «Пумы» – пятиместное, причем достаточный запас свободного пространства здесь обещан обитателям обоих рядов. Передним седокам положены эргономичные кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, широкими интервалами регулировок и подогревом, а в виде опции – еще и со встроенным массажером для поясничной области спины.

Сзади установлен комфортабельный диван, профиль которого оптимизирован для максимального удобства посадки/высадки.

Багажник у Ford Puma – один из самых вместительных в субкомпактном классе: его объем в нормальном состоянии насчитывает 456 литров, включая дополнительный 80-литровый бокс в подполье, который можно не только пачкать грязными предметами, но и мыть из шланга за счет наличия дренажного отверстия. Второй ряд сидений складывается в соотношении «60:40» практически в ровную поверхность, что более чем вдвое увеличивает грузовые возможности «трюма».

Технические характеристики

В странах Старого Света Ford Puma 2020 модельного года предлагается в трех модификациях на выбор, каждая из которых снабжается 6-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими колесами передней оси:

  • По умолчанию под капотом кроссовера скрывается бензиновый трехцилиндровый агрегат EcoBoost рабочим объемом 1.0 литр с рядной компоновкой, турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, изменяемыми фазами газораспределения, 12-клапанным ГРМ и системой деактивации одного цилиндра при низких нагрузках, генерирующий 125 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.
  • Две оставшиеся версии «вооружаются» умеренной гибридной системой EcoBoost Hybrid, в состав которой входят все та же 1.0-литровая «турботройка» EcoBoost (в разных степенях форсировки), стартер-генератор с ременным приводом BISG, добавляющий к тяге ДВС 15.6 л.с. и 50 Нм, 48-вольтовая бортовая система и литий-ионная тяговая батарея с жидкостным охлаждением.
    • Первая из них выдает 125 л.с. при 6000 об/минуту и 210 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту;
    • а вторая – 155 л.с. при 6000 об/минуту и 240 Нм вращающего момента при 2500 об/минуту.

Данная система является интеллектуальной и саморегулирующейся: например, стартер-генератор способен работать в двух режимах: «дополнение крутящего момента» – «Sport» (до 20 Нм «накидывается» к предельным возможностям ДВС) или «замещение крутящего момента» – «ECO» (электродвигатель снижает нагрузку на ДВС, заменяя вплоть до 50 Нм его тяги своей).

С места до 100 км/ч субкомпактный кроссовер разгоняется по истечению 9-10 секунд, максимально набирает 191-200 км/ч, а в комбинированных условиях «переваривает» от 4.2 до 4.6 литров горючего на каждую «сотню» пробега.

Конструктивные особенности

Базой для Ford Puma служит доработанная и усиленная «переднеприводная» архитектура Ford B-car, которая также находится в основе хэтчбека Fiesta. Автомобиль может похвастать несущим кузовом с широким использованием высокопрочной стали в силовой структуре и поперечным расположением мотора.

На передней оси SUV установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с балкой кручения.

Кроссовер имеет в своем активе рулевой механизм реечного типа с интегрированным электрическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки применены дисковые тормозные механизмы (вентилируемые на передней оси), дополненные ABS, EBD и иными «примочками».

Комплектации и цены

На российском рынке Ford Puma в обозримом будущем вряд ли появится, поскольку компания покинула нашу страну, а вот до европейских дилеров кроссовер должен обраться уже в 2020 году в трех комплектациях – Titanium, Titanium X и ST-Line X.

Что касается цен, то в Германии базовый автомобиль минимально стоит 23 150 евро (

1.6 млн. рублей), а в список его оснащения входят: передние и боковые подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, медиацентр с 8-дюймовым экраном, ABS, EBD, ESP, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиосистема, подогрев передних сидений и иное современное оборудование.

Кроссовер в «промежуточном» исполнении с обычной «тройкой» обойдется в сумму от 25 350 евро (

1.8 млн. рублей), в то время как ST-Line X предлагается только с умеренной гибридной системой: за 125-сильную версию просят от 26 900 евро (

1.9 млн. рублей), а за 155-сильную – от 28 400 евро (

Ford показал кроссовер Puma

Именитый американский автобренд Ford представил недавно новый компакт-кроссовер. Речь идет о модели Puma, построенной на шасси хэтчбека Fiesta.

В оформлении салона также улавливаются нотки от «Фиесты». Следи оснащения салона можно отметить современную мультимедийную систему SYNC 3, систему активной безопасности Ford Co-Pilot360, а также цифровую приборную панель и кресла с функцией массажа.

По силовой части новинка получит гибридную установку, в состав которой входит однолитровый ДВС (EcoBoost) и электромотор. Клиентам предложат модификации на 125 и 155 л.с.

Кроме этого, в моторной линейке обсуждаемой новинки будут присутствовать однолитровый бензиновый агрегат (EcoBoost) на 125 л.с. и дизельный мотор (EcoBlue).

Согласно полученных данных, производить компакт-кроссовер Ford Puma будут на промплощадке компании в Румынии. Эти машины появятся на европейском авторынке к концу текущего года. Касательно стоимости обсуждаемой новинки достоверной информации пока что нет.

Напишите в комментариях, хотели бы вы стать владельцем Ford Puma? Что особенно привлекло ваше внимание в данной модели?

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Честно говоря неплохой автомобиль, но ведь форд уходит с российского рынка

Одним из устоявшихся стереотипов в отношении покупки электромобиля в России является проблема при его зимней эксплуатации.

Многие потенциальные владельцы просто проводят аналогии с батареями мобильных гаджетов. Какие-то аргументы в расчет не принимаются.

Моду на электромобили в Европе многие оправдывают более мягким климатом. Но тогда как объяснить рост парка новых машин на электрической тяге в Норвегии или в Канаде. Да и в европейской части России зима с морозами за 20 градусов с минусом случается всего лишь несколько недель в году.

Причины снижения автономности хода. Опыт эксплуатации машин на электрической тяге действительно показывает снижение автономного запаса хода. Но электромобиль — более сложный организм, чем персональный мобильный гаджет. Снижение дальности поездки на одном заряде происходит по нескольким причинам:

  1. Повышение расхода электричества на обогрев салона. Для примера стоит оценить пробег при городском цикле: при «нулевой» температуре небольшой городской хэтчбек преодолевает 140 км, с включенной «на полную» печкой — не более 60 км.

Для экономии энергии рекомендуется производить предварительный прогрев салона при подключении авто к зарядной сети. Это удобно делать при зарядке машины в домашних условиях. Обогреватель салона в движении не включают на максимальную мощность.

  1. Отсутствие регенерации энергии. Бортовая батарея активно подзаряжается при торможениях, когда аккумулятор находится при 20 °С.

Одновременно производители указывают, что с понижением температуры до «нуля», мощность зарядного тока падает вдвое. При морозах сильнее «минус 10» процесс и вовсе останавливается.

  1. Емкость батареи. Наиболее беззащитен электромобиль в начале движения. После — 10 градусов мощность падает до 50 % от нормального значения. При этом емкость значительно не меняется.

Опыт эксплуатации показывает, что с началом движения происходит разогрев батареи и нормальное потребление энергии восстанавливается.

Расход энергии с учетом дальности поездок. С учетом факторов напрашивается вывод, что наиболее расточительным электромобиль является в первые 5-10 минут поездки. За это время удается «расшевелить» батарею, прогреть салон. Если за это время вы добрались до работы — то просто бездарно потратили драгоценные кВт×ч.

По статистике, за первые 5 км удельный расход электроэнергии тратится на 50 % больше от номинального, а при переездах на 100 км — всего на 5 % больше.

Сохранить батарею. Производители прямо не устанавливают запрет на эксплуатацию электромобиля зимой. Некоторые владельцы указывают на сложности с эксплуатацией машины после «- 25» градусов. Но это условие верно, если электромобиль стоял без движения несколько суток. При ежедневной эксплуатации машина на электрической тяге проедет пусть и меньше, но проблем с работой не возникнет.

Отслеживать «уровень старения» батареи в современном электромобиле можно встроенной программой. Потеря емкости при правильной эксплуатации не превысит 2-3 % в год. Не стоит излишне разогревать аккумулятор (свыше 40-50 градусов), разряжать ее «до полного». А вот эксплуатация зимой на ресурс почти не влияет.

К сведению, гарантийный период использования штатного аккумулятора у многих моделей составляет около 8 лет. За это время удастся не только сэкономить на «топливных расходах», но и частично окупить электромобиль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание