Ford патентует нижние подушки безопасности для сидений

Ford запатентовал подушки безопасности для сидений

Компания Ford подала заявку на патент устройства под названием «Низ сиденья транспортного средства с независимыми развертываемыми устройствами». Исследование Национального центра биотехнологической информации США показало, что при лобовых столкновениях существует вероятность того, что водитель или пассажир перемещаются вниз и вперед настолько сильно, что нижняя часть ремня безопасности наносит внутренним органам тяжелые травмы.

Описываемое устройство призвано решить проблему проскальзывания. Поэтому специалисты по безопасности концерна Ford и запатентовали эту неожиданную, на первый взгляд идею. Экстравагантное применение подушек безопасности должно уберечь передних пассажиров от «подныривания» под ремни безопасности в случае лобового столкновения.

В Ford озаботились проблемой травм живота, которые передним пассажирам может нанести ремень безопасности при неудачной посадке. Инженеры компании предлагают встраивать в переднюю часть сидений специальные устройства, которые помогут регулировать высоту подушки, обеспечив дополнительное удобство пассажирам.

Однако помимо этого достаточно очевидного решения, инженеры предлагают еще и снабжать эти устройства некими подобиями подушек безопасности. В случае лобового столкновения они, надуваясь, приподнимут бедра пассажиров и застрахуют их от неконтролируемого движения вперед и «подныривания» под поперечную часть ремня безопасности — как раз в этой ситуации ремень и может нанести травму.

Патентная заявка была опубликована соответствующим ведомством США . В ней содержится описание идеи и необходимые эскизы, однако, неизвестно, получит ли разработанная инженерами Ford технология серийное воплощение. Впрочем, учитывая внимание властей страны и автопроизводителей к проблеме активной безопасности, вполне можно допустить, что Ford начнет оборудовать подушками сиденья передних кресел уже в ближайшее время.

Напомним, в августе 2020 года Ford запатентовала идею создания съемного рулевого колеса и съемных педалей для автомобилей с автопилотом. Заявка на патент была подана компанией еще в в феврале 2020 года.

Подушки безопасности автомобиля

Безопасность в новом автомобиле это неотъемлемая часть, а не опция. Разрабатываются все новые и новые виды систем и технологии. Рассмотрим принцип работы, разновидность и устройство подушек безопасности.

Содержание статьи:

  • Разновидность
    1. Фронтальные
    2. Боковые
    3. Шторки
    4. Коленная
    5. Центральная
    6. Для пешехода

  • Как устроен механизм
  • Принцип работы
  • Условия для срабатывания
  • Видео

Подушка безопасности сейчас намного чаще востребована, как опция, чем на пример кондиционер или же современная аудиосистема. Главным предназначением подушек безопасности (в машинах обозначается как airbag) считается смягчение удара пассажиров и водителя об рулевое колесо, и другие части кузова, окна. Как правило, он применяются с ремнями безопасности. Впервые система безопасности была внедрена в 1953 году, когда Уолтер Линдерер опубликовал свой патент.

Виды подушек безопасности автомобилей

Как правило, на современные автомобили имеют по несколько подушек безопасности. Ранее устанавливали только подушку безопасности водителя, далее добавили для переднего пассажира. В нынешних моделях устанавливают по всему периметру, в разных местах салона. По типу подушки разделяют зависимо от их месторасположения. Первые это фронтальные, далее идут боковые, головные, центральная подушка, коленные и подушка безопасности для пешехода. Последний вариант устанавливается снаружи, между капотом и ветровым стеклом.

Фронтальные

Впервые свое применение нашли на машинах марки Mercedes-Benz в 1981 году. Как правило, это передние подушки безопасности водителя и пассажира. В свою очередь пассажирскую можно отключать по желанию. Зачастую в современных автомобилях, конструкцией предусмотрено двухступенчатое или многоступенчатое срабатывание. Все зависит от сложности аварии (чаще это адаптивные подушки безопасности). По всем правилам подушка безопасности водителя устанавливается в рулем колесе, для переднего пассажира – в верхней части передней панели.

Боковые подушки безопасности

Главным назначение боковых подушек считается снижение риска травмировать тазовую часть, грудную клетку и брюшную полость. Как правило, боковой удар один из самых непредсказуемых и больных. Впервые применение боковых подушек на своих автомобилях задействовала компания Volvo в 1994 году. Этот вид подушек устанавливался как опциональный вариант, к основным передним.

Обычно местом расположения боковых подушек считается спинка переднего сиденья. Хотя в современных автомобилях можно найти их и в спинках задних сидений. Самыми качественными считаются подушки безопасности с двухкамерной конструкцией. Их нижняя часть более жесткая, для защиты таза, а верхняя часть мягкая, чтоб защитить грудную клетку.

Шторки или головные подушки

Судя с названия, то понятно их главное предназначение. В списке производителей автомобилей они еще значатся как шторки. При боковом ударе шторки защитят голову от удара об стекло дверей. Самыми первыми данную технологию применила компания Toyota в 1998 году.

В зависимости от модели машины может располагаться в передней части крыши, так же между стойками и на задней части крыши салона. Защита идет для передних и задних пассажиров.

Коленная

Само название, говорит о назначении, защита коленей и голеней от травм немало важно при столкновении. Зачастую располагается под рулем. Впервые были установлены на автомобили Kia в 1996 году. Кроме водительской, так же устанавливают и для переднего пассажира, под бардачком.

Центральная защита

Начиная с 2009 года, в автомобилях Toyota появилась центральная подушка безопасности. Главным назначением является снижение вторичного удара пассажиров при боковых столкновениях. Зачастую располагается в подлокотнике между передним рядом сидений. Для заднего ряда сидений располагается в центральной части спинки.

В современных автомобилях, кроме Toyota, такие же используются в автомобилях Mercedes-Benz (система безопасности Pre-Safe второго поколения). Таким образом, при боковом ударе эта подушка смягчает повторный возвратный удар пассажира.

Подушка безопасности пешехода

Начиная с 2020 года, компания Volvo стала внедрять в свои автомобили подушку безопасности пешехода. В отличии от всех вышеперечисленных вариантов, данный вид размещается снаружи автомобиля, между ветровым стеклом и капотом. Таким образом, если водитель сбил пешехода, подушка безопасности смягчает удар и предотвратит от серьезных ушибов.

Устройство механизма

Устройство выглядит как мягкая оболочка и в нужный момент наполняется газом, так же в набор идет газогенератор и система управления. Сама подушка изготовлена из нейлоновой ткани, для того чтоб смазать подушку и не прорвать во время срабатывания, используется тальк или крахмал. Их часто можно наблюдать в воздухе во время срабатывания подушки.

Главным назначением газогенератора является наполнение самой подушки газом. Таким образом, это уже модуль подушки безопасности. Между собой газогенераторы отличаются по форме (трубчатые и круглообразные), по характеру работы (с двухступенчатым и одноступенчатым срабатыванием) и по способу газообразования (гибридные и твердотопливные).

Самым распространенным считается твердотопливный, он состоит из корпуса, пиропатрона и определенного заряда твердого топлива. Как правило, топливо воспламеняется от пиропатрона, в результате получается газ азот.

В систему управления подушками входят традиционные датчики удара, центральный блок управления и исполнительное устройство (газогенераторный пиропатрон).

Принцип работы

Главным стартом для активации является удар. В зависимости от того, в какую часть и какой силы удар, активируются только нужные подушки безопасности. Как только происходит удар, срабатывают датчики удара, далее информация о силе и место удара передается в центральный блок управления. Блок обрабатывает полученные данные и определяет необходимость срабатывания конкретных подушек, а так же их время и силу.

В пару с сигналом на разные системы, подается сигнал на газогенератор соответствующих подушек безопасности. В среднем время срабатывания подушек составляет порядка 40 мс. Благодаря газогенератору обеспечивается раскрытие и нагнетание подушек. Как только подушка соприкоснулась с человеком и отработала, она разрывается и сдувается.

Всегда и во всех автомобилях используются одноразовые подушки безопасности. Если же в салоне произошло возгорание, и температура достигла 150-200 °C, то подушки автоматически срабатывают.

Условия для срабатывания

Главными условиями для срабатывания фронтальных подушек безопасности можно считать:

  • превышение порога (силы) удара при лобовом столкновении;
  • резкий наезд на твердую часть при большой скорости (бордюр, тротуар, стенка ямы и т.д);
  • твердое приземление после прыжка автомобиля;
  • падение машины;
  • косой или прямой удар в переднюю часть машины.

Передние подушки не сработают, если удар пришелся на боковую или заднюю часть. Как правило, в таких случаях сработают боковые и задние. Стандартного алгоритма срабатывания нет, его часто дорабатывают и совершенствуют. В современных алгоритмах учитывается скорость движения автомобиля, скорость замедления, смена веса и места расположения пассажира. Некоторые производители учитывают силу срабатывания ремня безопасности и наличие детского кресла в салоне.

Видео о принципе работы подушек безопасности:

1.1.8 Система надувных подушек безопасности

Система надувных подушек безопасности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Передние надувные подушки безопасности

Система передних надувных подушек совместно с трехточечными ремнями безопасности предоставляет дополнитель ную защиту головы и верхней части тела водителя и пассажира на переднем сидении в случае серьезных фронтальных столкновений. Предупреждение

Максимальное защитное действие ремней безопасности и надувных подушек достигается только при правильной регулировке сидений.

Система передних надувных подушек безопасности не срабатывает при:

– боковых ударах,
– ударах в заднюю часть автомобиля,
– опрокидывании,
– слабых фронтальных ударах.

Система надувных подушек безопасности ни в коем случае не является заменой ремням безопасности, а представляет существенную составную часть общей концепции пассивной безопасности автомобиля. Пожалуйста, запомните что наибольшая эффективность действия надувных подушек безопасности достигается только при совместном действии с надетыми ремнями безопасности.

Система надувных подушек безопасности состоит из следующих основных узлов и деталей:

– электронного устройства управления системой и контроля функциональной готовности системы (блока управления);
– двух надувных подушек безопасности (воздушных мешков с газогенератором) для:
• водителя (в рулевом колесе),
• переднего пассажира (в панели приборов);
– контрольной лампы на комбинации приборов.

Функциональная готовность системы надувных подушек контролируется электронным устройством.

После каждого включения зажигания контрольная лампа системы надувных подушек безопасности загорается приблизительно на 3 секунды (самопроверка).

О нарушении функциональной готовности системы свидетельствует следующее:

– при включении зажигания контрольная лампа не загорается,
– приблизительно через 3 секунды после включения зажигания контрольная лампа не гаснет,
– после включения зажигания контрольная лампа гаснет и затем опять начинает светиться,
– во время движения контрольная лампа светится или мерцает.

Когда отмечено нарушение функциональной готовности системы, необходимо обязательно проверить систему в сервисном предприятии Фольксваген. Иначе существует опасность, что в случае необходимости, надувные подушки не сработают надлежащим образом.

Система надувных подушек спроектирована таким образом, что она срабатывает в случае сильных фронтальных столкновений.

Размеры сектора направления фронтального столкновения, при котором происходит срабатывание системы, представлены на рисунке.

При срабатывании системы воздушные мешки наполняются рабочим газом и, надуваясь, разворачиваются перед водителем и пассажиром.

При упоре водителя и переднего пассажира в полностью надутые воздушные мешки движение их тел по инерции вперед гасится, и риск получения ими травм головы и верхней части тела существенно уменьшается.

Воздушный мешок сконструирован таким образом, что при фронтальном ударе под воздействием нагрузки от тела водителя или сидящего рядом с ним пассажира происходит контролируемый выпуск газа из подушки для смягчения удара головы и верхней части тела о надувную подушку. После столкновения воздушный мешок становится настолько пустым, что не мешает переднему обзору.

Наполнение воздушного мешка происходит с высокой скоростью в считанные доли секунды, что и обеспечивает при аварии надежную защиту.

При надувании подушек безопасности в салоне появляется немного мелкой пыли. Это вполне нормально, и не может служить причиной для беспокойства.

Отключение надувной подушки безопасности для переднего пассажира

На Вашем автомобиле можно отключить надувную подушку безопасности для переднего пассажира например, когда на место переднего пассажира установлено детское сиденье с положением ребенка спиной по ходу движения.

Функциональная готовность системы надувных подушек безопасности контролируется при помощи электронных устройств и при отключенной подушке для переднего пассажира.

После каждого включения зажигания загорается контрольная лампа системы надувных подушек безопасности приблизитель но на 3 секунды и затем начинает мигать в течение 12 секунд (самопроверка).

О нарушении функциональной готовности системы свидетельствует следующее:

– при включении зажигания контрольная лампа не загорается или не мигает,
– после включения зажигания контрольная лампа по истечению вышеуказанного времени не гаснет,
– после включения зажигания контрольная лампа гаснет и затем опять начинает светиться,
– во время движения контрольная лампа светится, мерцает или мигает.

Боковые подушки безопасности размещены в подушках спинки передних сидении и Вы можете опознать их по надписи «AIRBAG» в верхней части тыльной стороны спинок сидений.

Система боковых надувных подушек совместно с трехточечными ремнями безопасности предоставляет дополнительную защиту верхней части тела водителя и пассажира на переднем сидении в случае серьезных боковых столкновений.

Система боковых надувных подушек безопасности не срабатывает при:

– фронтальных ударах,
– слабых боковых ударах,
– ударах в заднюю часть автомобиля,
– опрокидывании.

Система боковых надувных подушек безопасности состоит из следующих основных узлов и деталей:

– электронного устройства управления системой и контроля функциональной готовности системы (блока управления),
– надувных подушек безопасности по бокам задней стороны спинок передних сидений,
– контрольной лампы на комбинации приборов.

При сильных боковых ударах срабатывает подушка безопасности со стороны столкновения.

При особых, комбинированных видах столкновений могут сработать как фронтальные, так и боковые подушки безопасности. Предупреждение

Все работы по боковым надувным подушкам, а также монтаж и демонтаж устройств этой системы при проведении других работ (например, при снятии передних сидений) должны выполняться только в сервисном предприятии Фольксваген. В противном случае может случиться нарушение нормального действия системы боковых подушек безопасности.

Между сидящим на переднем сидении пассажиром и местом размещения надувной подушки не должны размещаться ни люди, ни животные, ни различные предметы. Кроме того, на дверях не должны быть укреплены никакие аксессуары, например, подстаканники.

На крючках для одежды должны висеть только небольшие и легкие предметы одежды. В карманах для мелких вещей не должны находиться тяжелые предметы или предметы с острыми гранями.

Нельзя ни в коем случае надевать никакие чехлы на передние сиденья, которые не рекомендованы Фольксвагеном. Иначе при раскрытии боковых подушек безопасности их защитное действие вследствие применения не рекомендованных чехлов будет в существенной степени ограничено.

Каждая система надувных подушек срабатывает только один раз. Если это произошло, система должна быть заменена.

В Ford запатентировали нижние подушки безопасности

Американским автомобильным изданием motor1 на своих страницах размещен материал, в котором говориться о новом патенте на особые подушки безопасности, которые разработали инженеры известного автопроизводителя компании Ford. Интересным является место размещения аэрбегов, которое находятся под сидением, в результате чего увеличивается безопасность водителя или пассажира при наступлении аварийной ситуации.
Если проанализировать эскизы патента и его описание, под сидением будут устанавливаться подушки безопасности, которые станут защищать пассажиров во время удара от «проскальзывания». Дело в том, что в некоторых авариях в результате удара люди в своем кресле толкаются вниз, после чего вперед. Такое «проскальзывание» может быть настолько сильным, что на низний ремень безопасности приходится большая нагрузка и человек может получить серьезную травму живота.
В соответствии с патентом Ford на кресле устанавливают две опоры для бедер, которые также будут использовать как дополнительную фиксацию при езде сидения. Если происходит удар во время аварии, подушки развернуться и поглотят энургию удара.

Компания Ford запатентовала нижние подушки безопасности

Известная американская автомобильная компания Ford запатентовала нижние подушки безопасности. Размещаться они будут под днищем сидений.

По словам инженеров американского концерна, нижние подушки безопасности помогут защитить от «проскальзывания» во время столкновения. Согласно исследованиям, при сильной аварии удар может толкнуть пассажиров вниз, в результате чего ремень безопасности может нанести серьезные травмы животу.

Патент компании Ford включает в себя две опоры для бёдер, которые также используется как дополнительные элементы фиксации.

Подушка безопасности

Владельцы патента RU 2427488:

Изобретение относится к подушкам безопасности такого вида, которые используются для защиты сидящих в автомобиле от повреждения или аварий. Подушка безопасности для пассажиров передних сидений содержит подушку безопасности, установленную в уложенном положении на приборной доске автомобиля и имеющую такую конфигурацию, что она надувается, разворачивается в положении, в котором она размещается между приборной доской и ветровым стеклом транспортного средства, и с другой стороны любой пассажир переднего сидения обеспечивается надутой подушкой, которая шире на своей верхней стороне, ближе к сидящему в автомобиле, чем на ее нижней стороне. Предпочтительно, чтобы подушка безопасности имела еще и такую конфигурацию, чтобы в надутом развернутом положении надутая подушка сужалась к своему концу, примыкающему к приборной панели транспортного средства, чем у конца, близкого к переднему сидению пассажира. Достигается уменьшение объема подушки безопасности при сохранении ее свойств. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Это изобретение относится к так называемым подушкам безопасности такого вида, которые используются для защиты сидящих в автомобиле от повреждения или аварий. Такая подушка безопасности быстро надувается в ситуации дорожно-транспортного происшествия посредством генератора или нагнетательного насоса пиротехнического газа, из уложенного положения, в котором свернутая подушка содержится в отсеке за заменяемой внутренней панелью транспортного средства, до полностью надутого положения впереди сидящего в автомобиле, для которого она и предназначена. Это изобретение относится в особенности к смонтированной на приборной доске подушке безопасности для переднего пассажирского сидения транспортных средств. Такая подушка безопасности для пассажиров обычно должна быть значительно больше, чем соответствующая подушка безопасности для водителя транспортного средства, потому что подушка безопасности водителя транспортного средства обычно устанавливается на ступице рулевого колеса и, таким образом, расположена ближе к человеку, для которого она предназначена, чем подушка безопасности для пассажира, установленная на приборной доске. Такие большие подушки безопасности для переднего сидения пассажиров автомобилей должны, соответственно, иметь объем, значительно больший, чем тот, что установлен для подушек безопасности водителя, требуют значительно больше материала и больших надувных (нагнетательных) насосов, которые относительно дороже и тяжелее.

Одна цель этого изобретения состоит в обеспечении в автомобилях для пассажира переднего сиденья подушки безопасности уменьшенного объема по сравнению с известными подушками безопасности для передних пассажиров, что позволит использовать меньший надувной (нагнетательный) насос, а возможно, даже насос такого же типа, что применяется и в подушке безопасности водителя.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается подушка безопасности для пассажиров передних сидений, содержащая подушку безопасности, установленную в уложенном положении на приборной доске автомобиля, при этом подушка безопасности имеет такую конфигурацию, что она надувается, разворачивается в положении, в котором она размещается между приборной доской (щитком) и ветровым стеклом транспортного средства, и с другой стороны любой пассажир переднего сидения обеспечивается надутой подушкой, которая шире на своей верхней стороне, ближе к сидящему в автомобиле, чем на ее нижней стороне.

Предпочтительно, чтобы подушка безопасности имела еще и такую конфигурацию, чтобы в надутом развернутом положении надутая подушка сужалась к своему концу, примыкающему к приборной панели транспортного средства, чем у своего конца, близкого к переднему сидению пассажира.

Предпочтительно подушка безопасности имеет такую конфигурацию, чтобы развертываться по всей своей площади контакта с ветровым стеклом транспортного средства и приборной панелью после удара в переднего пассажира подушкой безопасности.

Пример осуществления изобретения описан ниже посредством примеров со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

Фиг.1А, 1В и 1C это соответственно виды сбоку, впереди в разрезе и вид в плане выше подушки по изобретению, когда она находится в полностью надутом, развернутом состоянии;

Фиг.2А — это вид, показывающий две боковых панели из материала и сопрягающее устройство панели нагнетательного насоса подушки безопасности;

Фиг.2В показывает основную панель подушки безопасности;

Фиг.2С показывает боковые панели фиг.2А, сшитые с сопрягающим устройством нагнетательного насоса фиг.2А;

Фиг.3А — это вид сбоку, показывающий подушку безопасности в надутом и полностью развернутом состоянии в испытуемом транспортном средстве с испытательным манекеном в положении пассажира на переднем сидении транспортного средства;

Фиг.3В — это вид в плане сверху от элементов фиг.4А;

Фиг.4А — это схематичный вид в вертикальном сечении по линии IV-IV на фиг.1 и

Фиг.4В — это вид, сходный с фиг.4А, но показывающий деформацию подушки безопасности, которая ударилась о приборную панель транспортного средства, когда пассажир переднего сидения транспортного средства ударяется в подушку в ситуации дорожно-транспортного происшествия.

Фиг.1А показывает вид сбоку подушки безопасности 10 у переднего сидения пассажира, полностью надутую, и указывает пунктиром ветровое стекло 14 и приборный щиток 18 транспортного средства, в котором установлена подушка безопасности. Над областью, указанной как 20, подушка безопасности прикреплена к нагнетательному насосу (не показан), известному как таковой, установленному в полости (не показана) на приборном щитке, подушка безопасности в уложенном положении до использования или развертывания также размещается в этой полости под панелью, например, легкий пластик, закрепленная с возможностью отсоединения в приборном щитке, опять же так, как известно само по себе. Как будет понятно из фиг.1А-1C, подушка безопасности в своей надутой конфигурации обычно продолговатая в направлении всей длины и, видно на видах сбоку на фиг.1А, подушка, как целое, искривлена в сторону зада и вниз для следования кривизне приборного щитка, обеспечивая верхнюю поверхность, которая является выпуклой по всей длине в вертикальной плоскости, нижнюю поверхность, которая в такой плоскости вогнута по большей части его длины от переднего конца подушки к соседнему заднему концу подушки.

Подушка безопасности образована из множества изначально плоских матерчатых панелей, содержащего основную удлиненную панель 24, показанную на фиг.2 В, две боковых панели 26, показанных на фиг.2А, и сопрягающую панель 28 нагнетательного насоса, аналогично показанную на фиг.2А. Как показано на фиг.2А, боковые панели 26 имеют в основном почковидную форму, соответствующую форме надутой подушки в виде сбоку (фиг.1А). Сопрягающая панель нагнетательного насоса это относительно малая панель, которая пришита к любому концу вогнутых краев панелей 26, расположенных зеркально, как показано на фиг.2А и 2С, в передних областях этих вогнутых краев, соответствующих области 20, указанной на фиг.1А. Сопрягающая панель 28 предпочтительно из армированной конструкции для сцепления с нагнетательным насосом и имеет центральное отверстие 30, через которое такой нагнетательный насос может пропускать газ в подушку для ее надувания.

Основная панель 24 содержит часть 24А, проходящую от одного конца на приблизительно одну треть длины панели и которая постепенно увеличивается по ширине от своего свободного конца, у которого она соответствует в принципе по ширине переднего края сопрягающей панели 28 нагнетательного насоса, до максимальной ширины в месте, указанном пунктирной линией 24 В на фиг.2 В, от которого панель сужается постепенно по ширине в центральной области 24С, здесь также указанной как область удара, поскольку это область, которая будет сталкиваться с телом пассажира на переднем сидении в ситуации удара. От места, указанного штриховой линией 24D у конца области 24С вдали от части 24А, основная панель в области 24Е сужается далее, слегка более остро к месту 24F, у которого она относительно узкая, причем остаток 24G основной панели имеет в принципе однородную толщину или сужается только очень незначительно к своему крайнему концу вдали от части 24А, где основная панель соответствует по ширине заднему краю сопрягающей панели 28 нагнетательного насоса.

В узле подушки, после того как панель 28 пришивается к боковым панелям 26, как показано на фиг.2С, концевые края частей 24А и 24G пришиваются соответственно к переднему и заднему краю панели 28 и боковые края панели 24 пришиваются к соответствующим периферийным краям панелей 26, причем конечные относительные части панели 24 также указаны на фиг.1А-1C. Как показано на фиг.2А и 2С, передний и задний край панели 28 обычно вогнуты, чтобы совместиться с обычно выпуклыми краевыми краями панели 24, и задний край панели 28 оканчивается в частях ушка или углового соединения 28А, суживающихся к соответствующим узким хвостовикам. Части ушка или углового соединения 28А облегчают сшивание закругленных концов конечного края части 24G основной панели к панели 28 и панели 26. Эти части ушка или углового соединения позволяют избежать концентрации напряжения и потому места непрочности и потенциального разрыва в области, где соединяются панели 26, 28 и 24, и эта непрочность иначе возникла бы, если бы эти панели соединились в остром углу с прямым углом. Конечно, будет понятно, что часть подушки, созданная панелями 26, 28, можно сделать как одно целое, как единую панель. Однако более экономное использование материала ткани подушки при массовом производстве таких подушек возможно с панелями показанной формы.

Из предыдущего понятно, что передний конец подушки безопасности, как видно на фиг.1А и 1В расходится вверх от места панели 28, тогда как верхняя поверхность подушки, обеспеченная задней частью части 24А и областью удара 24С, расходится назад от передней части подушки к более широкой области удара, затем еще раз сужается по изогнутому, округленному заднему концу подушки и по нижней поверхности подушки, тем самым подушка является более широкой на своей верхней поверхности, чем на своей нижней поверхности. Таким образом, надутую подушку можно рассматривать как имеющую в вертикальном поперечном сечении форму, которая приблизительно похожа на инвертированный треугольник.

Испытания показали, что глубина надутой подушки безопасности от области удара на верхней поверхности подушки до более узкой части на нижней поверхности подушки должна быть, по меньшей мере, 400 мм и что поперечная ширина надутой подушки в области удара опять должна быть как минимум 400 мм. Аналогичным образом испытания установили, что длина всей надутой подушки безопасности от ее переда до ее зада идеально равна 750 мм.

Как отмечалось выше, надутая подушка имеет широкую область удара на своей верхней стороне и относительно более узкую нижнюю область перед тем, как сидящий на сидении пассажира столкнется с подушкой безопасности.

Фиг.3А показывает пассажира в переднем сидении для пассажира в автотранспортном средстве при полностью надутой подушке безопасности 10. Показанное положение соответствует положению, в котором может произойти ситуация лобового столкновения в момент непосредственно до того, как пассажир на переднем сидении начал двигаться вперед явно относительно транспортного средства. Как показано, задний конец воздушной подушки лежит на коленях пассажира, и нужно понять, что при аварии голова и торс пассажира вертятся вперед и вниз, так что голова пассажира ударится о подушку безопасности в середине области удара 24С.

Фиг.3В показывает, что надута подушка шире у своего конца рядом с пассажиром, чем у своего переднего конца рядом с приборным щитком и ветровым стеклом. Когда подушка надута, перед подушки, обеспеченный частью 24А, примыкающей к панели 28, контактирует в внутренней поверхностью ветрового стекла для улучшения стабильности подушки.

Фиг.4А это в некоторой степени диаграмма надутой подушки в поперечном сечении по линии IV-IV на фиг.1, а именно через область удара 24С и через область нижней стороны подушки безопасности в контакте с приборной доской 18. Фиг.4А показывает, как надутая подушка до того, как о нее заметно ударяется пассажир, имеет в таком поперечном сечении примерно форму перевернутого треугольника, причем верхняя поверхность, создаваемая область удара 24С, является значительно более широкой, чем нижняя поверхность подушки. Подушка может иметь внутренние крепительные ремни, служащие для контролирования формы надутой подушки. Подушка может также иметь выходные отверстия безопасности или трубные отверстия надежности (не показаны) в соответствии с обычной практикой техники, например, контролируемыми ремнями или нитями внутри подушки.

Фиг.4В это схематическое поперечное сечение вида, соответствующего фиг.4А, но показывающего ситуацию, при которой пассажир (голова пассажира указана как Н на фиг.4В) ударился о надутую подушку, так что подушка сокращается, и изначально более узкая нижняя область становится расширенной над большей поверхностью щитка. Таким образом, поддерживающая поверхность, посредством которой приборный щиток поддерживает надутую подушку, увеличивается по мере того, как сидящий ударяется о подушку безопасности. Одно последствие указанного расширения подушки после удара сидящего — это создание особенно благоприятных характеристик абсорбции. Таким образом, тогда как обычно выпускное отверстие в подушке служит для выпуска газа медленно из подушки, замедляя сидящего на сидении, в установке, описанной со ссылками на чертежи, подушка сначала развертывается или сплющивается относительно приборного щитка и ветрового стекла, когда сидящий толкает подушку к приборному щитку и ветровому стеклу до того, как подушка полностью сожмется. Когда подушка, имеющая описанное первое расширение, сжимается, давление газа внутри подушки возрастает, и газ выталкивается через выпускные отверстия.

Как понятно из предыдущего, подушка — это примерно инвертированный треугольник в форме поперечного сечения, перпендикулярного ее направлению максимального удлинения, и эта форма подушки предоставляет степень ненатянутости или потерянного движения в ограничении сидящего в машине, предоставленные надутой подушкой. Таким образом, основное ограничение, примененное к сидящему в ситуации аварии, задерживается до тех пор, пока голова и торс сидящего полнее захватили подушку. В результате голове сидящего можно двигаться дальше, чем она была бы в обычном мешке, так что нет нежелательного изгиба шеи сидящего назад, как может случиться с обычными подушками безопасности пассажира.

1. Устройство подушки безопасности для переднего пассажирского сиденья в автомобиле, содержащее подушку безопасности (10), установленную в сложенном состоянии в приборном щитке (18) транспортного средства, характеризующееся тем, что подушка безопасности имеет такую конфигурацию, что она в надутом, развернутом состоянии, в котором она находится между, с одной стороны, приборного щитка (18) и ветрового стекла (14) транспортного средства и, с другой стороны, любого сидящего на переднем сиденье пассажира, надутая подушка шире на своей верхней стороне (24С), ближе к указанному сидящему, чем на своей нижней стороне (24F, 24G), где подушка безопасности образована парой боковых панелей (26) и сопрягающей панелью (28) нагнетательного насоса, в которой выполнено центральное отверстие (30), через которое нагнетатель может подавать газ в подушку безопасности (10) для надувания подушки безопасности (10), и где каждая из боковых панелей (26) соединена с сопрягающей панелью (28) нагнетательного насоса, и где подушка безопасности (10) имеет такую конфигурацию, что распределяет свою контактную площадь с приборным щитком (18) под воздействием сидящего на переднем сиденье пассажира с подушкой безопасности (10).

2. Устройство подушки безопасности по п.1, где подушка безопасности имеет такую конфигурацию, что в своем надутом развернутом положении надутая подушка (10) уже у своего конца рядом с приборным щитком (18) транспортного средства, чем ее конец, который ближе к переднему сиденью пассажира.

3. Устройство подушки безопасности по п.1, где подушка в своем надутом состоянии (и в отсутствии любой силы, приложенной к ней сидящим на сиденье пассажира) продолговатая по всей длине, а именно в направлении от ее соединения с приборным щитком (18) транспортного средства к задней части переда пассажирского сиденья.

4. Устройство подушки безопасности по п.3, где подушка (10) в своем надутом состоянии и при отсутствии любой силы, к ней приложенной сидящим на пассажирском сиденье, искривляется вниз, представляя верхнюю поверхность (24С), которая является выпуклой по всей длине в вертикальной плоскости, и нижнюю поверхность (24F, 24G), которая является вогнутой по всей длине в вертикальной плоскости.

5. Устройство подушки безопасности по п.1, которое образовано из первой пластиковой панели (24), создавая верхнюю (24С) и нижнюю (24F, 25G) поверхности подушки безопасности при надувании, и которая увеличивается по ширине с противоположных торцевых частей (24А, 24G) в направлении к промежуточной области (24С) максимальной ширины, и две противоположные искривленные боковые панели (26) приблизительно формы почки, соответствующие продольные края первой панели (24), которые пришиты к периферийным углам соответствующих боковых панелей (26).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание