Ford остаётся в чемпионате мира по ралли

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные публикации

Последние комментарии

Ford покидает чемпионат мира по ралли

Текущий сезон чемпионата мира по ралли станет последним для Ford.

Компания официально подтвердила эту информацию, объяснив свое решение нестабильной экономической ситуацией в мире. Самое время – пересмотреть маркетинговую стратегию.

В 2006 и 2007 годах команда Ford выиграла подряд 2 чемпионских титула WRC в зачете марок, однако после этого уступала заводскому коллективу Citroen.

Кстати, именно французы в 2020 году станут одной из двух оставшихся заводских команд в соревнованиях. К ним присоединится Volkswagen, который готовит к новому сезону раллийную версию Polo.

Ford стал не первым, кто отказался от собственной программы в WRC в этом году. Ранее о решении покинуть чемпионат заявила MINI. Тем не менее, производители будут поддерживать частных пилотов, выступающих на машинах этих марок. Ford планирует продолжить сотрудничество с командой M-Sport и подготовить на будущий год болиды на базе Fiesta, пишет издание 110km.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мировой чемпионат по авторалли

Наряду с Формулой-1 чемпионат по ралли FIA WRC “World Rally Championship” – самое популярное соревнование современного автоспорта. Оно берет свое начало в 1973 году, хотя подобные соревнования проводились с начала ХХ века, с появлением первых автомобилей.

Описание

WRC-ралли представляет собой особый вид гонок, проходящих на кузовных автомобилях. Трассы прокладываются по обычным автомобильным дорогам, где время засекается на контрольных точках. Очки начисляются за прохождение спецучастков (СУ или ДОП), по которым автомобили двигаются на максимально возможной скорости. Между ними, передвигаются с соблюдением ПДД в течение определенного времени.

Официальные правила допускают участие различных машин. Большинство участников – команды, использующие серийные автомобили, специально подготовленные к ралли путем модификации всех узлов – от двигателя до подвески.

История

  • Ранняя история

Гонки между городами стали популярными во Франции почти сразу после появления первых авто. Первой гонкой считается заезд по маршруту Париж-Бордо-Париж, которую выиграл Эмиль Левассор, ехавший со средней скоростью 30 км/ч. Подобные гонки проводились в Великобритании и Германии. Впервые сам термин «ралли» прозвучал на гонке в Монте-Карло в 1907 году, этот этап пользуется популярностью и в настоящее время. Возросшие скорости и количество травм среди гонщиков привело к запрету этого вида гонок и на время они перекочевали на специализированные треки.

После затишья во время Первой мировой войны, в 20-е годы в большинстве европейских стран стали появляться гоночные ассоциации. Популярностью пользовались опасные и зрелищные альпийские этапы в Швейцарии, Австрии и Италии. Новые ралли появились во Франции, Британии, Ирландии, Швеции. Интерес вызывали итальянская гонка “Милле Милья” длиной в 1000 км Брешиа-Рим-Брешиа и аналогичный по длине заезд в Ирландии – «Льежское ралли».

После Второй мировой войны оформляется современная система проведения соревнований. Появляются знаменитые этапы «Ралли Швеция», «Ралли Тысячи Озер» в Финляндии, «Ралли Акрополис» в Греции.

Этот период начался с доминирования британского автомобиля Austin Mini. Он отличался сравнительно маломощным силовым агрегатом и смог победить на самом престижном ралли Монте-Карло. Мини показал крупным производителям, что на извилистой раллийной трассе важнейшим параметром является маневренность в поворотах.

В 70-х годах пальма первенства переходит к Опель Кадет и Форд Эскорт. Эти заднеприводные автомобили смогли сочетать в себе высокую маневренность и динамику. Еще один гегемон этого периода – победитель сезонов с 74 по 76 годы Лянча Стратос, с двигателем от Феррари, установленный на быстрое шасси.

Наступившие 80-е ознаменовались появлением на трассах Ауди Кватро с мощным турбированным двигателем и полным приводом. Даже с разбалансированной подвеской новый Ауди уверенно доминировал на раллийных трассах. В эти же годы отметились 500-сильный Пежо 205 Т16, Форд RS200. Еще одна легендарная машина Лянча Дельта Интеграле – которая становилась безоговорочным чемпионом с 87 по 92 годы, этот рекорд до сих пор остается не побитым. В эти годы запомнился и Рено 5 Турбо с двигателем позади пилота и идеально расположенным центром тяжести.

С 1982 по 1987 году в соревнованиях участвовала так называемая группа Б, с отсутствием ограничений по мощности. Она была закрыта из-за обилия несчастных случаев во время проведения соревнований. Осталась только группа А, где соревновались автомобили с характеристиками, близкими к серийным моделям.

Наступившие 90-е стали триумфом для японских производителей. Сначала проявила себя Тойота, затем появились удачные модели от Субару и Митсубиси, конкуренцию им составлял снова возродившийся Форд Эскорт, а также Пежо 206.

В 2000-х власть в WRC захватил Ситроен, с моделями Ксара и С4, адаптированными для раллийных гонок. С ними периодически состязался Форд Фокус. В настоящее время к ним присоединились Хюндай, Тойота, Фольксваген.

Гоночная трасса

Все гоночные трассы утверждаются FIA за несколько месяцев перед началом каждого сезона. Регламент вручается всем участникам текущего чемпионата, включает в себя этапы, маршруты, и другую информацию по проведению соревнований. При проведении этапа два дня отводится на то, чтобы ознакомиться со спецучастками. Для подготовки и проверки техники предоставляется еще один день.

Трасса содержит от 15 до 25 спецучастков, где разыгрываются основные очки. Раллийный этап проводится на протяжении трех- четырех дней, с участием заводских команд в составе двух гоночных машин. В день соревнования участники стартуют в порядке расположения в турнирной таблице, сначала стартует экипаж, идущий первым (занявший первое место по итогам прошлого заезда), затем остальные. На трассу выходит около 60 автомобилей. Наряду с заводскими командами, в соревнованиях берут участие частники.

  • Ознакомление с трассой

Каждая гоночная трасса имеет свой уникальный профиль. Экипаж из водителя и штурмана знакомятся с ней непосредственно перед соревнованиями. Проезд по спецучасткам осуществляется дважды, на обычной машине, с соблюдением правил дорожного движения. Во время заезда пилот, берущий участие в этапе рассказывает штурману об особенностях трассы, а тот записывает стенограмму в специальном журнале – легенда. Записи штурмана имеют ключевое значение для правильного прохождения участков на предельной скорости, на спортивной версии машины.

Спецучасток – это часть раллийной трассы, преодолеваемая на максимальной скорости, чтобы показать минимальное время. Он прокладывается на дорогах разного качества – асфальтных, гравийных, снежно-ледовых. Остальная часть ралли проходит по обычным дорогам, на это время они перекрываются для гражданского автотранспорта.

Стандартный этап включает 25 специальных участков, преодолеваемых в течение трех-четырех дней. Остальные части трассы называют дорожными секциями. На разных этапах дистанция спецучастка может колебаться от 2 до 60 километров. При его прохождении судейская бригада засекает время с точностью до 0,1 с. За день пелетон проходит до 150 км, 30% из которых составляют спецучастки.

Технический регламент WRC

Ралли – одно из старейших автомобильных состязаний, поэтому его регламент менялся многократно. Одним из самых смелых решений было введение группы Б – без ограничения мощности, с 1982 по 1987 называемыми «золотыми годами». Существующий технический регламент утверждался в 2020, с изменениями 2020 года.

Допускаются автомобили с двигателями 1.6 литра до 380 сил с рестриктором турбонаддува, диаметром 36 мм. Соотношение массы и мощности раллийных автомобилей приближает их к группе Б, но с современными системами контроля и безопасности.

Минимальная масса автомобиля 1175 кг, ширина кузова до 1875 мм, что дает возможность установки новых аэродинамических обвесов, также увеличились размеры заднего антикрыла, диффузора. В автомобилях применяется активный центральный дифференциал, который оптимально распределяет тягу между задними и передними колесами. Все это направлено на увеличение скорости прохождения спецучастков. К чемпионату допускаются и машины соответствующие устаревшему регламенту, с двигателями до 330 лошадиных сил.

  • Система начисления очков и соревновательный регламент

Начисление очков производится по результатам каждого этапа организованного FIA. Они присуждаются в двух номинациях – пилоту и производителю. Зачетные баллы присваиваются первым десяти местам по итогам этапа. За первое место 25 баллов, далее 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1.

За Power-stage или “Шоу-спецучасток” дополнительно начисляют от 5 очков за первое место, до 1 за пятое. Лучшего производителя определяют по сумме баллов, набранных его экипажами. Это отдельный престижный зачет. Соревновательный регламент отличается жесткостью, за его нарушение разработана система штрафов:

  • 10 секунд за каждую минуту задержки
  • 1 минута за опережение графика
  • опоздание на контрольный пункт в 15 минут наказывается дисквалификацией
  • дисквалификация за 30 минут задержки на СУ и суммарное время опозданий более 1 часа.

Обслуживание техники

Между заездами на WRC, каждая команда может посетить пункт техобслуживания. При прохождении спецучастков случаются повреждения, ними занимаются механики под наблюдением ответственных сотрудников Фдерации. После серии спецучастков механики могут осмотреть и устранить неполадки в течение 15 минут. Если есть серьезные повреждения, принимается решение о том пригоден ли автомобиль для прохождения ралли на этапе. В конце гоночного дня машины загоняются в командные боксы еще на 45 минут, где производится осмотр и ремонт автомобилей.

После этого их помещают на раллийную стоянку, которая закрывается до утра следующего соревновательного дня. Превышение времени технического обслуживания наказываются временными штрафами, вплоть до снятия экипажа с соревнований.

Команды и пилоты

В чемпионате за время проведения отметилось много производителей. Они дали миру знаменитые автомобили: Ауди, Лянчи, Митсубиси и Субару. Сегодня главенствующие позиции занимают команды, выступающие в альянсе с производителями. Среди них наиболее успешны:

  • Citroen Total Abu Dhabi WRT (Франция)
  • Hyundai Shell Mobis World Rally Team (Германия)
  • M-Sport Ford World Rally Team (Великобритания)
  • Toyota Gazoo Racing WRT (Япония)

За последние годы в чемпионате мира отметились Фольксваген, Шкода, Субару. Периодически появляются представители частных команд, но они не имеют заметных успехов. Еще в 1950-х большинство участников ралли были любителями, расходы которых возмещались призовыми деньгами.

Сегодня пилоты WRC – профессионально подготовленные гонщики. Первыми их них стали в 1960 году представители команды British Motor Company – молодые финские парни с хорошими навыками езды по разным типам поверхности. В WRC за команды выступают талантливые пилоты разных национальностей. Наиболее заметных успехов в этом виде автоспорта добились финны и французы – у них наибольшее количество победителей в общем зачете. Есть и другие знаменитые гонщики – достаточно вспомнить шотландца Колина МакРэя.

Автомобили и техника

Соревнования проводятся в группах для повышения зрелищности и уравнивания возможностей команд.

Основная категория автомобилей в WRC с 1986 года. В нее входят доработанные серийные машины с омологационной партией не менее 2,5 тыс. экземпляров. Доработки увеличивают мощность и момент силы двигателя, укрепляется подвеска для уверенной езды по сложным покрытиям – гравию, льду и снегу, дорабатывается для хорошего сцепления с асфальтом и повышения маневренности на любом покрытии. После доработки автомобиль должен сохранять общие черты с обычной моделью.

Состояла из машин с минимальными ограничениями технического регламента. Для омологации требовалась партия всего 200 автомобилей, а при дальнейшей модернизации можно было выпустить только 20 экземпляров. Машины имели мощные двигатели и доработанную аэродинамику, развивая огромные скорости. Введение Группы Б привело к технологическому прорыву, но участившиеся аварии с летальным исходом (как гонщиков так и зрителей) заставили организаторов отказаться от нее в 1987 году, несмотря на огромную популярность.

Была организована в 2008 году для замены автомобилей Групп А и N. Для попадания в этот разряд машина должна быть омологирована в Группе А, реже в группе N. Дополнительно авто должно иметь несколько оригинальных омологированых модификаций или узлов. В этом разряде представлены машины класса GT, позиционируемые как RGT.

  • World Rally Car

Автомобили, построенные для ралли с соблюдением спецификации FIA специально для участия в Чемпионате мира по ралли, которые были введены в 1997 году. Со временем требования менялись, сейчас машины оборудуются наддувным мотором 1.6 л.с., рестриктором в 36 мм, ограничивая мощность до 380 лошадиных сил. Командам предоставлены широкие возможности по улучшению аэродинамики, установке электронного центрального дифференциала, ходовой части.

Включает себя дорожные авто, модифицированные для ралли. Оборудованы моторами с турбонаддувом. Омологационная партия: 2500 автомобилей, и 25000 экземпляров обычной, не спортивной версии. Машины наиболее приближены к серийным, чаще эта группа допускается для участия в национальных чемпионатах для того, чтобы сравнять возможности с местными автопроизводителями.

Другие классы

  • World Rally Championship-2

Ранее назывался Super 2000, проводится совместно с основным раллийным чемпионатом. На него допускаются автомобили, прошедшие омологацию в группах Super 2000, R5, N4. Первые соревнования были проведены в 2020 году. Машины, представленные в этой серии, имеют ограничения в усовершенствовании всех систем – двигателя, трансмиссии, ходовой части. Чтобы попасть в общий зачет команда должна принять участие в семи этапах. За шесть лучших будут начислены соревновательные очки.

  • World Rally Championship-3

Гоночная серия, в которой берут участие серийные автомобили. Проводится с 2002 года совместно с WRC. Машины оборудуются полным приводом и наддувными двигателями с минимальными доработками. Этот формат чаще всего применяется в национальных раллийных чемпионатах.

  • Junior World Rally Championship

Серия для молодых пилотов, не достигших 26-летнего возраста. Допускаются машины с передним приводом, соответствующие требованиям Super 1600. Стал школой для большинства лучших пилотов современности, включая Себастьяна Леба. С 2020 года принято решение выпускать на трассу гонщиков на одинаковых автомобилях, на данный момент это Ford Fiesta R2T.

  • World Rally Championship Ladies Cup

Раллийный чемпионат для женщин-пилотов, проводился с 1990 года. Для закрепления позиции в общем зачете необходимо было принять участие в семи этапах, как минимум одном, за пределами Европы.

  • SuperRally или Rally 2

Система, позволяющая сошедшему с трассы гонщику продолжить соревнования на следующий день. За это ему дают временной штраф, и он соревнуется на общих основаниях. Себастьян Леб, сошедший на первом спецучастке первого дня одного из этапов Монте-Карло, несмотря на штраф, сумел подняться на второе место.

Заключительный заезд, переводится как «Этап Власти». С 2020 года, разыгрывает дополнительные пять очков. Они распределяются от первого места – 5 баллов, до пятого – 1 балл. Эти очки могут оказать существенное влияние на окончательное распределение мест в чемпионате.

Знаменитые этапы WRC

Сезон включается в себя утвержденные руководством этапы, как правило, их тринадцать. Они проходят в различных погодных условиях, разных странах и континентах. Каждый этап включает спецучастки с асфальтовым, гравийным, снежно-ледовым покрытием. За годы проведения чемпионата появились этапы, пользующиеся особой популярностью у любителей этого спорта.

  • Ралли Монте-Карло

Старейшая гонка. История популярного и сегодня ралли Монте-Карло, берет начало в 1911 году и проходит на дорогах вдоль Лазурного побережья. Заезды отличаются сложностью, покрытие спецучастков может меняться – сухой и мокрый асфальт, снежно-ледовая смесь. Смена покрытия случается и при прохождении одного отрезка, поэтому здесь важен правильный подбор резины. На трассе много крутых поворотов, в том числе «шпилек», проводятся ночные заезды. Победа на этом этапе особенно ценится в мире раллийного автоспорта.

Ежегодно проводится в феврале, место проведения – Лен Вермланд, с 1950 года. Трехдневные соревнования начинаются и заканчиваются в Карлстаде, начинаются в пятницу, заканчиваются в воскресенье. Спецучастки имеют снежно-ледовое покрытие, в большинстве случаев победу на них одерживают привыкшие к такому покрытию скандинавские пилоты. В 1974 году ралли Швеции не проводился из-за экономического кризиса, а в 1990 – слишком теплой погоды и отсутствия снега.

  • Ралли Мексики/США

Впервые проводилось в 74-м (до 1985 года). Возродились в 1993, отличалось обилием коротких спецучастков, чтобы привлечь внимание зрителей. Новый спонсор “Rallymex” перенес этап в соседний штат США, Калифорнию. В 2004 гонка вернулась в Мексику и вошла в календарь WRC (в 2009 она не проводилась), а с 2020 ее штаб-квартирой стал мексиканский город Леон.

Проводится на Сардинии, современный вид трасса приобрела в 2020 году. Этап в Италии отличается разнообразием спецучастков. Это узкие и скоростные дороги, сочетающие в себе скоростные участки, кочки с трамплинами и лужи. На маршруте чередуются гладкие и гравийные секции, что усложняет выбор резины и другие настройки автомобилей. Некоторые отрезки дорожного полотна имеют мягкую поверхность, что дополнительно усложняет передвижение.

Эта гонка проводилась только в 1999 году. В 2020 было решено вернуть ее в календарь WRC, но в связи со сложными погодными условиями заезды не состоялись. В настоящее время планируется возродить этап, для чего выбирается соответствующая местность.

После Монте-Карло и Австрии, «Ралли Польши» самая старая раллийная гонка в мире. Впервые она проводилась в 1921 году и входила в первый чемпионат 1973 года. С тех пор периодически является одним из этапов WRC, стабильно проводится с 2009.

  • Ралли Финляндия

Финляндия – страна, в которой автоспорт пользуется огромной популярностью, она дала миру плеяду великих гонщиков. В календарь WRC входит самый популярный в Северной Европе этап «1000 озер», периодически берущий приз «Ралли Года». Здесь расположен самый известный спецучасток чемпионата — Оунинпохья, сложная трасса со слепыми поворотами и рампами. Специальные вешки позволяют зрителям оценивать длину полета автомобиля, вылетая с трамплина. Рекорд составляет 58 м, его установил Джиджи Галли на Митсубиси Лансер.

Выдающиеся пилоты

  • Себастьен Лёб

Девятикратный чемпион WRC 2004-2020 годов из Франции, рекордсмен по этому показателю и количеству побед на этапах, набранных очков и призовых мест. Выступает за Ситроен, мастер гонок на асфальте, где фактически не проигрывал. Бывали случаи отыгрыша после отставания в несколько минут в результате вылета с трассы. Вице-чемпион «24 Ле-Мана», в 2005 году. Кавалер Ордена Почетного легиона.

  • Петтер Сольберг

Норвежский гонщик, становился чемпионом мира в 2003, выступая на Субару Импреза, что стало ее лебединой песней в Чемпионате. Основал собственную команду, но в 2020 перешел в Форд. Известен своей голливудской улыбкой на всех фотографиях даже после вылета с трассы или серьезной аварии.

  • Себастьян Ожье

Французский пилот, начинал как второй номер Ситроена после Леба. Но с 2020 начал выступать так, что сравнялся с ним по количеству побед в сезоне. Это привело к конфликту, в результате которого Ожье ушел в Фольксваген и в 2020 на VW Polo стал чемпионом мира, после чего не уступает первенство, даже перейдя в Форд, в 2020-м.

  • Яри-Матти Латвала

Гонщик из Финляндии, один из самых быстрых в серии. Характеризуется отсутствием тактического мышления – даже если выигрывает минуту у ближайшего конкурента, продолжает идти на максимуме возможностей. Это приводит к тому, что зачастую переворачивает машину за несколько километров до финишной черты. Самая примечательная авария – за 100 метров до финиша на ралли Польши 2009 года. Регулярно входит в тройку призеров по итогам чемпионата.

  • Микко Хирвонен

Еще один финский пилот. Пришел в ралли как частный гонщик, но со временем перешел в Форд. Составлял конкуренцию Лебу, в 2020 имел реальные шансы отобрать корону, но помешала авария в Британии. В следующем году перешел в Ситроен, а в 2020 снова вернулся в ставший родным Форд, в этом же году закончил карьеру. Он известен интересными видеороликами, снимаемыми на этапах мирового первенства.

  • Евгений Новиков

Один из сильнейших российских гонщиков, засветившихся в WRC. Первый россиянин, набравший зачетные очки в этих соревнованиях. Отличается высокой средней скоростью при прохождении спецучастков, но часто попадает в аварии. В 2020, выступая за Qatar M-Sport WRT на Форде, попал в аварию на четырех и семи этапов. Русский пилот отличается агрессивной манерой езды, знаменит прыжком с трамплина в Финляндии, когда его машина встала вертикально, но удачно приземлилась на четыре колеса.

Представитель Шотландии, известен большим количеством побед и авариями. Становился чемпионом в 1995 году на Субару. Популярность получил за эффектный стиль езды, и умение побеждать даже на поврежденной машине и с проблемами со здоровьем после вылета с трассы. В 2007 разбился на своем вертолете. Существует одноименный автосимулятор, “Colin McRae Rally”, трансформировавшийся в “DIRT”.

  • Маркус Гронхольм

Финский чемпион мира. В 2000 и 2002 выступал за Пежо. Отличается особым стилем дачи интервью, называя все своими именами. После победы на ралли Финляндии со сломанной коробкой передач заявил, что:

на этой машине достаточно трех ступеней трансмиссии

С 2004 по 2006 выступал на Пежо 307, у которого практически на каждом этапе что-то ломалось или отпадало колесо.

Итальянский пилот, любимый за юмор и нестандартным общением со штурманом. Может «дать ему леща» во время прохождения спецучастка или полезть в драку по его окончании, если тот что-то сделал не так. Обладатель рекорда в длине пролета с трамплина на Оунинпохья.

WRC 3 — это про Ралли!

Ралли — это великий спорт, которому уделяют несправедливо мало внимания! А игра про ралли — это необычное явление, которому уделяют так же мало внимания! Всё это из-за параллельных соревнований, которые популярны во всём мире и рекламируются в самых разных странах мира. Я надеюсь, что есть много людей, которые считают Ралли намного интересней, эффектней, более захватывающим, чем те же гонки Формулы 1. Для этих людей, а так же для фанатов гонок любого жанра, гоночных-полиглотов так сказать, для вас создают симуляторы Ралли.

И прежде чем говорить о виновнике этого рассказа вспомним тех, кто был раньше, и остаётся сейчас главным представителем Ралли в мире компьютерных игр!

Colin McRae Rally
Это легендарная серия! Какая ещё гоночная игра вставала на конвейер и выходила каждый год? Разве только NFS (простите если что-то забываю)… С другой стороны хвастаться этим сильно не стоит, ибо из года в год изменения были не так уж и велики. Однако следующий послужной список доказывает популярность ралли как спорта в то время:
CМR, CMR 2.0, CMR 3, CMR 04, CMR 2005, CMR 2007, CMR DiRT, CMR DiRT 2, DiRT 3, Dirt Showdown.
Как мы видим целых десять игр в серии! Под конец серия потеряла приставку Colin McRae Rally, и стала просто DiRT’ом, тобишь «грязью», с чем я вас и поздравляю. Куда понесло разработчиков, что на них повлияло? Но сравнивать первую часть серии с последней просто невозможно – это две разные игры! Всё что в них осталось общего, так это присутствие статуса гоночной игры. Ладно хоть дошло, что это уже не МакРэй — он таким не занимался!

Отличительными чертами игр серии явились стремление разработчиков соблюсти баланс между точностью и детальной проработкой симулятора, с одной стороны, и сохранением динамичности и увлекательности игрового процесса, с другой, а также наличие множества различных бонусов, открываемых по мере прохождения игры.

Richard Burns Rally
Менее популярный симулятор, однако не менее качественный, и даже наоборот, в чём то превосходящий своего прямого конкурента, сложись всё иначе, и эти игры бы из года в год соперничали как сейчас FIFA и PES, ну а конкуренция повышает качество предлагаемого продукта!

В арсенале игры отличный физический движок (куда более популярная серия игр Colin McRae Rally во многом уступает RBR в этом отношении). Изначально игра была задумана и реализована без мультиплеера. Так же не предполагалось, что к игре будут выходить какие-либо моды. Более того, разного рода проблемы, в первую очередь несвоевременная смерть после долгой болезни самого Ричарда Бернса в 2005 году, поставили крест на создании сиквела. Но большое интернет-сообщество поклонников симулятора не дает делу остановиться. Выходят различные моды, проходят сетевые заезды, чемпионаты.

После в один год, а именно 2007, вышли аж две игры из той же обоймы:
SEGA Rally и Xpand Rally Xtreme
Поиграть в них конечно можно было, но зацепить игроков им было нечем, поэтому задумываться о продолжении даже не стали как я полагаю.

Были и другие игры, но все они лишь констатировать увядание поджанра!

Но вот ребята из Milestone решили это исправить! Не будем говорить что поджанр воскрес и игры про ралли снова популярны, вряд ли это правда, однако есть уже третья игра в серии, что не может не радовать. Представляю вашему вниманию:

WRC 3 FIA World Rally Championship

Игра: WRC 3
Платформа: PC, PS3, X360
Жанр: racing, simulator
Дата выхода: 12 октября 2020 г.
Разработчик: Milestone
Издатель: PQube

Сделаем небольшой экскурс в современный мир ралли, посмотрим как там всё устроено. Наверняка многие видели ралли по телевизору, скорее всего отрывками, а кто то может и во все видел лишь нарезки вылетов с трассы в кукурузное поле, болото, заросли кустов, столб, толпу зрителей или одинокого смелого фотографа и т.д. На самом деле один этап ралли длится не так долго, а вот подготовка к нему в разы дольше, поэтому предлагаю обратиться к всезнающей… Кому? Ну что, кто угадает? Кто хочет печеньку? Правда у меня нет печеньки… для вас, только для себя! Поэтому угадаю сам – обратимся к всезнающей Википедии!

«Если есть сомнения, жми на газ!» © Колин МакРей

Тапку в пол! Начинаем разбираться, ради чего стоит скачать или купить (лишнее вычеркнуть) и поиграть в эту игру. Прежде всего — это Ралли, это действительно Ралли, с большой буквы «Рррр»! Тут соперники не толкают тебя в задний бампер и не норовят выполнить «полицейский разворот» впереди идущего конкурента. Только твоя машина и твой штурман наедине с трассой, борются с коварными кочками, камнями, шпильками, увиливают от деревьев и заграждений по краю дороги, проносятся мимо отсечек и надеются, что делают это лучше чем их оппоненты! Здесь в неудачах можно винить только себя и пьяного штурмана.
К сожалению именно эта часть, третья по счёту в серии, напоминает старое здание на главной улице большого города. Тут есть отреставрированный фасад, который выглядит просто изумительно и привлекает внимание людей и туристов (графика и механика), а также противоположная сторона, изрядно потрёпанная и требующая капитального ремонта (игровой контент и его подача).
Плохую сторону окинем взором первой!

Игровой контент:
Достоверность в тщательность введения в игру настоящих команд, их машин, пилотов и штурманов тут на высоте, все важные персоны на месте, и не только:
Многократный чемпион мира и нынешний победитель WRC Sebastien Loeb;

А так же две девушки из PWRC Louise Cook и Ramona Karlsson, чьими фото можно долго долго любоваться!

С персонажей переходим на их железячных четырёхколёсных:
Так же многих наверное интересует какие машины представлены в игре?
А вот список авто, представленных в игре, для таких людей:

WRC
Citroën DS3 WRC
Ford Fiesta RS WRC
MINI John Cooper Works WRC
Volkswagen Polo R WRC — Exclusive!

CLASS 2
Ford Fiesta S2000
Škoda Fabia S2000
Fiat Abarth Grande Punto S2000
Proton Satria S2000

CLASS 3
Mitsubishi Lancer Evo IX
Mitsubishi Lancer Evo X
Subaru Impreza WRX Sti
Ford Fiesta ST

Как вы наверняка заметили, вы же внимательные, то список разделился пополам. Почему? Сейчас объясню: первые доступны при выборе WRC Experience, а вторые при выборе Road to Glory!

WRC Experience
Можно проехать один этап, одно ралли или полный чемпионат за любого (реально существующего) пилота из трёх весовых категорий WRC, Class 2, Class 3.
Машины раскрашены как оригиналы из жизни, кастомизации не поддаются.
Самое печальное, что нет тут роликов, не показывают как я прыгают от радости на подиуме после удачного ралии, как девушки дарят мне цветочки, а я поливаю всех шампанским. Тут всё просто, победил – мужик! После победы в ЧЕМПИОНАТЕ мне даже не написал «Вы победили, поздравляем». Просто показали таблицу с очками и всё на этом – иди спать или играй заново!
Можно было бы и придумать пару интересных кат сцен.

Road to Glory
Тут мы создаём собственного пилота, придумываем забавное имя/фамилию, выбираем флажок нужной страны и вперёд – к звёздам. И это не метафора, мы действительно едем зарабатывать звёздочки в гонках с разными режимами.
Фантазии разработчиков здесь не было предела:
Special Stage: проехать один эта как можно быстрее.
Rally: проехать несколько этапов как можно быстрее.
Top Rally: добраться до финиша раньше вертолёта, то есть — проехать как можно быстрее. (чувствуете тенденцию)
Gate: дорогу местами преграждают по 3 пенопласта блока квадратных вряд, вот только зелёные разбиваются легко, а красные тяжело, тормозя нас, ну а главная задача – проехать как можно быстрее. (вот оно – разнообразие)
Crash and Run: проехать этап за отведённое время сломав как можно больше пенопластовых блоков и набрав много печенек! Печеньки потом можно обменять на звёздочки, а звёздочками открыть другие «челенджы».
Combo: смесь режимов Gate и Crash and Run, проезжаем ворота через зелёные блоки, а не красные, и ломаем жёлтые блоки что бы улучшить время…
Drift: за отведённое время «надрифтовать» как можно больше очков что бы было чем похвастаться перед друзьями-гонщиками
Boss: проехать спец участок быстрее «злодея в гоночном костюме»!
School Rally: и опять проехать как можно быстрее, но теперече не сбивая конусики!
Survival: здесь опять всё банально, проехать как можно быстрее, но есть одно «но» — машина быстро разваливается сама по себе! И если не собирать значки ремонта – до финиша она не доедет! Выглядит это как демон вселившийся под капот и рвущийся наружу – жуть я вам скажу!

В общем всё это скучновато, однообразно, и зачем это впихнули – не понятно ну вообще ни капли! Хотя я наверное утрирую, и порой это весело и полезно для разнообразия, но можно было и поумнее реализовать! Зато вот шикарный режим карьеры из WRC 2 тут отсутствует, а как было здорово созданным гонщиком покупать машины, исследовать улучшения через мини игры и пробиваться через маленькие турниры и второстепенные ралли к славе.
Верните нам это, сволочи жадины!

Зато в отличии от WRC Expirience тут можно модернизировать предоставленные авто, покрасить их в самые разные цвета и поставить усовершенствованные детали (внешний вид при это остаётся прежним).
Жаль что нет тут бонусных авто, каких нибудь грузовичков, автобусов или машин 40-50ых годов прошлого столетия для веселья и забавы ради!

Multiplayer здесь присутствует, но я его не опробовал. Дерзайте самостоятельно!

Трассы:
Ещё хочется пожаловаться на трассы – они ВЕЛИКОЛЕПНЫ!

Продуманны, красивы, разнообразны. Но лень связала разработчиков по рукам и ногам, и поэтому они решили 6 этапов в одной стране провести на одной и той же трассе, заставив кататься нас вперёд назад. Если взять три точки, то есть шесть вариантов путешествия из одной в другую, вот этот принцип тут и используется. Поэтому этапы заучиваются очень быстро, и лично меня это огорчает. Сделали бы хотя бы маленькие ответвления и развилки местами, что бы хоть как то разнообразить этапы. Ну да ладно. Второе огорчение после отсутствия режма карьеры какой она была в WRC 2.
«Что бы финишировать первым, сначала надо финишировать!» © Рон Деннис

Геймплэй:
А сейчас мы забудем про всё ранее написанное, про все минусы и теперь собственно то, ради чего мы все здесь сегодня собрались: гонка, сам заезд, то, что мы должны будем делать в этой игре больше всего – нестись вперёд! Вот с этим, как мне кажется, тут дела хороши:
под рёв мотора и описание штурманом двух трёх ближайших поворотов мы подскакивая на кочках несёмся вперёд, пытаясь удерживать такой темп, при котором мы показываем лучший результат, но и при котором не рискуем в каждом повороте улететь в кусты или дерево. Стремление победить жмёт на газ, а инстинкт самосохранения на тормоз.

Как же приятно проходить повороты в заносе, поднимая за собой облако пыли или снега. Разные страны предлагают разный стиль вождения, например в Финляндии проходя длинные скоростные повороты приходится постоянно работать газом, в Германии на асфальте занос не самая хорошая идея, надо пользоваться высоким сцеплением и держать оптимальную траекторию, в Мексике на извилистых грунтовках надо прежде всего уворачиваться от камней и следить за трассой намного внимательней.

«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла»© Вальтер Рёрль

Раздражает лишь полная невозможность оказаться дальше, чем в 10 метрах от трассы, ибо нас моментально восстанавливают на середину дороги, мол, куда это ты собрался? Порой забываешь затормозить перед шпилькой и улетаешь с обрыва, а секунду спустя ты уже опять на трассе и всё ещё в лидерах. А иногда и просто пытаясь срезать, захватываешь лишнего и тебя восстанавливают на середину, мол не жульничай давай. И в болоте искупаться соответственно тоже не дают!

Фоторежим — полезная вещь, которая позволяет сделать скриншот, выбрав ракурс. Достаточно удобно, и даёт возможность покреативить — достаточной большой плюс я считаю! Меня затянуло, так что ещё пара скринов:

Физика повреждения в игре не особо шикарная, и врезавшись в столб на скорости в 120 км/ч вы сможете продолжить гонку на покорёженном авто. Это лучше чем NFS, но тут даже колёса не отрываются (хотя я езжу аккуратно и редко врезаюсь). Могли бы и двери с капотом порой отлетать, но опять поленились ладом сделать, ну или не успели. Пусть это будет не на нашей совести!

Есть такие игры, ты их критикуешь, ругаешь, тут это не так, там то не правильно, но тем не менее ты в неё играешь, и она доставляет тебе удовольствие. Эта игра по моему скромному мнению из этого числа. Это отличная гоночная игра в которую можно поиграть в свободное время, или даже выкроить для неё свободное время если его у вас не хватает!
Всем спасибо за внимание!

«Форд» покидает чемпионат мира по ралли?

Раллийная команда «Форд», возможно, не будет принимать участие в чемпионате мира по ралли уже со следующего сезона, сообщает агентство «Рейтер». В этом сезоне команда «Форд» идет на втором месте в общем зачете.

Британские СМИ сообщают, что компания «Форд» затеяла перераспределение средств. Большие вложения «Форд» собирается сделать в команду «Формулы-1», которая сейчас носит название «Ягуар» и комплектуется моторами «Форд».

«Форд» уже объявил, что не будет продлевать контракт на следующий год со свои вторым пилотом – Франсуа Дювалем. Первый пилот – эстонец Марко Мартин собирается переходить в «Пежо». Хотя не исключено, что «Форд» и ограничится лишь сокращением финансирования раллийной команды, вероятен и вариант с отказом команды от выступлений в чемпионате.

Уход «Форда» станет для чемпионата мира по ралли серьезной потерей. В 2003 году чемпионат покинула команда «Хендай», «Шкода» и «Мицубиси» принимали участие лишь в нескольких этапах в этом году. Для ралли наступают тяжелые времена.

Из прототипов в музей. Машины, так и не попавшие в WRC

Фото: Фото из архива автора

Отказ Volkswagen Motorsport от участия в чемпионате мира по ралли оставил без ответа вопрос – насколько же хороша Polo R, построенная для нового сезона WRC. Впрочем, это уже далеко не первый подобный случай. Слышали ли вы про десять перечисленных ниже автомобилей?

Ford RS1700T

На вопрос о том, какой автомобиль был первым представителем группы Б, любой фанат безошибочно ответит: «Lancia Rally 037». И будет прав. Но существовали и другие автомобили, которые могли дебютировать в чемпионате мира по ралли значительно раньше итальянского спорткара. Один из них – Ford RS1700T.

В 1982 году раллийная команда Ford столкнулась с проблемой – необходимо было срочно найти замену снятой с конвейера Ford Escort RS 1800 MKII. Вариантов среди текущего модельного ряда не было, поэтому началась разработка с нуля совершенного нового автомобиля.

Первые прототипы представляли собой «сборную солянку» и оснащались самыми разными комплектующими. К примеру, на некоторые ставились коробки передач от Porsche 924. Кузов был взят от Escort Mk3, но автомобиль стал заднеприводным. Двигателей было два – на тестах Ари Ватанен и Пентти Аириккала работали с двумя Ford RS1700T, оснащёнными турбированным мотором BDT объёмом 1,8 литра и атмосферным двигателем Hart объёмом 2,3 литра. Оба мотора развивали мощность в 300-320 л.с.

Руководство Ford серьёзно готовилось к дебюту новинки, собрав весьма впечатляющий состав гонщиков – за рулём 1700Т должны были выступать Ари Ватанен, Бьорн Вальдегард, Малкольм Уилсон и асфальтовый специалист Адартико Вудафьери. Первые же тесты показали – на асфальте машина быстрее любого из своих конкурентов. А вот на гравии Audi Quattro за счёт полного привода была быстрее. И это заронило у руководства первые сомнения в перспективах данного проекта. В январе 1983 года состоялось совещание, на котором было принято решение – сделать две версии машины: заднеприводную и полноприводную. Идея была благая, но для омологации предстояло сделать 400 автомобилей [по две сотни под каждую из версий], что окончательно сгубило проект Ford RS1700T, так как у компании попросту не оказалось на это денег.

Кузова ушли под пресс, а двигатели BDT, мощность которых довели аж до 450 л.с.(!), пристроили под капот полноприводной Ford RS200. Правда, это тоже был не самый удачный опыт «голубого овала»… Оставшиеся в живых Ford RS1700T сейчас очень ценятся у коллекционеров – машина с номером шасси 15 стоит на почётном месте в музее штаб-квартиры M-Sport в Довенби-холле. Неудивительно, ведь именно босс команды Малкольм Уилсон выступал на такой машине в… Африке.

2. Peugeot 305 V6

Сейчас подобное сложно представить, но в начале 80-х годов у Peugeot было три спортивных департамента – собственно Peugeot и Talbot во Франции, а также Peugeot UK в Великобритании. С появлением технических требований группы Б все ринулись создавать свои прототипы для того, чтобы получить бюджет на выступление в чемпионате мира по ралли. В Peugeot справились с этой задачей быстрее всех, к началу 1981 года создав Peugeot 305 V6.

Однако спешка привела к отрицательному результату. Машина представляла собой набор устаревших решений: задний привод, установленный впереди слабый мотор мощностью 250 л.с., тяжёлый и откровенно неудачный для ралли кузов типа седан. Тимо Мякинен провёл тесты автомобиля, и уже была назначена дата дебюта – Ралли Сафари 1982 года. Но в конечном счёте в Peugeot поняли, что шансов у этой машины не было, и она отправилась в музей, где и находится по сей день.

Следующий вариант раллийного автомобиля группы Б принёс французской марке громкую славу – это была полноприводная среднемоторная Peugeot 205 turbo 16.

3. Opel Manta 4WD

С появлением в чемпионате мира полноприводной Audi Quattro соперники быстро поняли – будущее за раллийными автомобилями со всеми ведущими колёсами. Но что было делать тем, кто располагал машинами с приводом на одну ось и не имел бюджета на постройку нового авто?

В 1982 году руководство заводской команды Opel осмелилось на авантюру. Босс коллектива Тони Фолл и главный инженер Эрих Кох приняли решение отправить один из автомобилей Opel Manta 400 в Великобританию, где специалисты компании Ferguson превратили заднеприводную машину в полноприводную.

Однако получившийся автомобиль стал настоящей катастрофой – машина оказалась попросту неуправляемой. Инженер тестовой бригады Opel Карл-Хайнц Гольдштейн, во время тестов выполнявший роль штурмана Рауно Аалтонена, так охарактеризовал полноприводную версию Manta 400: «На разгоне автомобиль пытался сделать сальто назад. Машина оказалась отвратительной».

Но даже осознав, что ничего путного из этой машины не выйдет, команда зачем-то провела презентацию для прессы. Она состоялась в преддверии Ралли Швеция 1983 года. Это было первое и последнее появление Opel Manta 400 4×4 на публике. Машина была оснащена мотором мощностью 255 л.с., коробкой передач Getrag и всё той же системой полного привода от Ferguson.

Единственный экземпляр машины дожил до наших дней и находится в частной коллекции.

4. Mitsubishi Starion 4WD

На токийском моторшоу в том же 1983 года японская компания презентовала автомобиль, построенный по требованиям раллийной группы Б. Полноприводная машина с двигателем мощностью 360 л.с. и весом всего-навсего 960 кг казалась отличной заявкой на успех. Однако после постройки двух прототипов – причём первый создавался в Японии, а второй командой Ralliart – у руководства коллектива возникли сомнения в правильности выбранной концепции с передним расположением двигателя, ведь к этому моменту Peugeot уже раскрыла детали своей новинки 205 turbo 16, мотор которой располагался за сиденьями пилота и штурмана. Да и остальные команды работали в том же направлении.

Проект Mitsubishi застопорился почти на год. В июле 1984 года Starion 4WD всё же дебютировала в ралли – она вышла на старт французского Rallye des 1000 Pistes. Эта гонка известна тем, что здесь существовал класс для прототипов, куда можно было заявить любой автомобиль, даже не имевший никакой омологации.

Mitsubishi воспользовалась этим для того, чтобы опробовать свою машину в боевых условиях. Похожую по конструкции на Audi Quattro машину доверили пилотировать… гонщику Audi Лассе Лампи. Финн позже признался, что с первых же метров дистанции поехал так, как он ездил на Audi. Но японская техника не выдержала подобного обращения: через девять километров после старта СУ1 амортизаторы перегрелись, и подвеска попросту рассыпалась. Во второй день он вернулся на трассу, но ехал чрезвычайно аккуратно и медленно. А механики после финиша каждого допа ждали его с ведрами воды, которые они выливали на амортизаторы для охлаждения. Но это ещё не всё! По ходу ралли сломались усилитель рулевого управления, карданный вал, генератор…

Японцы вновь взяли тайм-аут. А в феврале 1985 года руководство объявило об отмене начала производства омологационной серии из двухсот автомобилей. Это означало смерть проекта Mitsubishi группы Б.

Тем не менее Starion 4WD ещё дважды выступала в ралли. В 1985 году Лампи принял участие в малайзийском Lucky Strike Rally и даже лидировал, пока у него не взорвался мотор. А вторая машина, которую построили в Японии, вышла на старт Ралли Гонконг – Пекин. Пилотировавший её Лю Нинг Юн умудрился на дорожной секции врезаться в дом, но это не помешало ему закончить гонку на второй позиции.

Обе машины отреставрированы и занимают своё место в музеях Ralliart и Mitsubishi.

5. Lancia Rally 037 Evo III

В середине 80-х годов прошлого века заводская команда Lancia в спешке доводила до ума первый полноприводный раллийный автомобиль – Lancia Delta S4. Однако сроки дебюта новейшей машины постоянно откладывались из-за того, что доработка установленных на неё сложнейших систем требовала всё больше и больше времени. В результате гонщики итальянского коллектива Маркку Ален и Хенри Тойвонен были вынуждены вести борьбу на устаревших Lancia Rally 037.

Ведущий инженер проекта 037 Серджио Лимоне в свободное от основной работы время создал обновлённую версию заднеприводного автомобиля, получившую незамысловатое название Lancia Rally 037 Evo 3. Внешне она отличалась огромным задним антикрылом, а внутри вместо системы впрыска воды над коробкой передач был установлен интеркулер. Подвод воздуха к нему осуществлялся через воздухозаборник, появившийся на капоте. Целью этого нововведения было повышение эффективности наддува. Машина вышла на тесты и проиграла по всем статьям прототипу Lancia SE038-001 – предку будущей модели Delta S4.

Её участь была решена – омологировать очередную моноприводную машину группы Б было уже поздно…

6. Lancia Delta S4 Evoluzione 2

В начале весны 1986 года, только-только выпустив на трассу свежепостроенную Lancia Delta S4, итальянский коллектив принялся за создание её усовершенствованной версии. Главными отличиями обновлённого автомобиля должны были стать более развитый аэродинамический пакет, новый и ещё более мощный двигатель, другая передняя подвеска, а также вариатор вместо традиционной коробки передач.

Работа с машиной, для создания которой использовалось шасси под номером 205, велась в аэродинамической трубе концерна FIAT. Вариатор тестировался на шасси 228 – разработку этой системы вёл легендарный инженер Данте Джакоза. Но после трагической аварии Хенри Тойвонена и Серджио Кресто на Ралли Корсика 1986 года вся работа была остановлена и S4 Evoluzione 2 так никогда и не увидела раллийные спецучастки. Evoluzione 2 довели до спецификации обычной раллийной Delta S4, и сейчас она находится в частной коллекции в Великобритании.

Вторая версия машины могла щеголять и ещё одной системой, над которой работали специалисты исследовательского центра FIAT. Они создали на базе одной из «гражданских» Delta S4 (шасси 88) версию с четырьмя управляемыми колесами, чтобы проанализировать плюсы и минусы подобной системы. Но итоги работы так и остались тайной за семью печатями.

После проведения исследований полноуправляемую Lancia вернули в обычное состояние и продали в Швейцарию, где её переделали в раллийную и используют в ралли-спринтах, а также горных гонках.

7. Audi Coupé Quattro

Заводская команда Audi оказалась совершенно не готова к завершению эпохи группы Б. Если их соперники из Lancia по ходу сезона-1986 уже обкатали свою новинку Delta HF 4WD, то коллектив из Ингольштадта хоть и запланировал участие в чемпионате мира по ралли 1987 года, но до последнего не определился с машиной. К межсезонью команда подготовила и вывела на сравнительные тесты на юге Франции два принципиально разных автомобиля – маленькое купе Audi Coupé Quattro и огромный седан Audi 200 T quattro.

Казалось, что менее габаритное и более лёгкое купе в одну калитку «сделает» свою товарку, но в итоге тест-пилот Вальтер Рёрль выбрал именно седан. Почему? Купе располагало атмосферным двигателем мощностью всего-то 197 л.с., а у седана был турбомотор в 238 сил [к Ралли Сафари его форсировали уже до 270]. Кроме того, «сигара» – так называли эту модель в нашей стране – получила шестиступенчатую коробку передач и управляемое электроникой сцепление. Это, конечно, была не знаменитая трансмиссия PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe), но определённое преимущество над купе седан получил.

Audi 200 T quattro вышла на старт чемпионата мира по ралли 1987 года и даже завоевала одну победу – на Ралли Сафари Ханну Миккола и Вальтер Рёрль сделали победный дубль. Любопытно, что даже сами гонщики позволяли себе обидно шутить по поводу маломощного и тяжёлого автомобиля, на котором им пришлось выступать: букву Т в индексе Audi 200 T quattro они расшифровывали не как «турбо», а как «такси».

А Audi Coupé Quattro после тестов была отправлена на «кладбище слонов» – отстойник на территории базы команды. Затем её выкупили финские поклонники ралли и сейчас восстанавливают машину – это ведь настоящий раритет, сделанный в единственном экземпляре!

8. Lancia Delta Integrale 4WS

Последним и самым удачным «оружием» команды Lancia стала полноприводная Delta Integrale. Казалось бы, ну какая связь этого автомобиля с темой данной статьи? Самая прямая! Ведь один из интереснейших прототипов, получивший отличные отзывы пилотов, так и не дошёл до раллийных спецучастков. Откровенно подсмотрев решение Mitsubishi, создавшей полноуправляемый раллийный Galant VR4, в Lancia решили сделать нечто подобное. Проворонив полноприводную эпоху во времена группы Б, итальянцы бросались испытывать каждое мало-мальски интересное техническое решение, даже если его нужность вызывала сомнения.

Работы по созданию полноуправляемой Lancia Delta Integrale вели совместно Abarth и Siemens. Процесс отнял уйму времени, но в итоге прототип, созданный на базе шасси под номером 417995, за рулём которого Ив Лубэ финишировал вторым на Тур де Корс 1988 года, вышел на тесты. Тест-пилот Дидье Ориоль был просто ошеломлён и потребовал: «Я хочу эту систему на ближайшую же гонку». Однако даже столь авторитетное мнение не решило судьбу новой системы – Lancia так и не решилась на дебют новинки и прототип отправился в частную коллекцию.

9. Volkswagen Golf A59

Да-да, марка Volkswagen могла вернуться в чемпионат мира по ралли задолго до 2020 года. Если быть точнее, то лет на двадцать. И прославить VW в начале девяностых должна была самая загадочная версия Golf, известная под индексом A59. Разработку и создание автомобиля осуществлял не сам концерн Volkswagen, а довольно известная в автоспортивных кругах компания Schmidt Motorsport (SMS) – в это время она работала с Audi в серии DTM. Разработка нового раллийного Golf стартовала в январе 1992 года, а дебют машины в WRC должен был состояться на Ралли Монте-Карло 1994 года.

SMS строила сразу два автомобиля – боевую и гражданскую версии. Причём машина «целилась» сразу в две группы – А и N. Полностью алюминиевый двигатель объёмом два литра и мощностью 275 л.с. был создан с нуля специалистами SMS. Для сравнения, Ford Escort RS Cosworth, который был ориентиром для инженеров, в гражданской версии располагал всего-навсего 227 л.с. Кроме того, была разработана и новая система полного привода – в SMS не стали использовать готовые решения Volkswagen.

Внешними отличиями машины от простого VW Golf стали новый обвес из карбона и капот со множеством прорезей – инженеры так и не успели довести работу турбонаддува до оптимальных температурных режимов. Но в работу Volkswagen и SMS вмешалась экономика. По слухам, за остановкой проекта непосредственно стоял сам руководитель концерна Фердинанд Пих. Причиной этого решения стала не самая лучшая экономическая ситуация в тот период времени.

Сейчас два построенных прототипа стоят, соответственно, в музеях Schmidt Motorsport и Volkswagen. Помимо этого, SMS успела подготовить несколько голых кузовов, из которых энтузиасты собрали один автомобиль в Греции, один в Германии и готовятся сделать ещё…

10. Proton Putra WRC

Нет, на фото не Subaru Impreza WRC. Хотя очень похоже, правда? Это разработка, сделанная британской компанией Prodrive по заказу крупнейшего малайзийского национального производителя автомобилей Proton. В конце 90-х годов прошлого столетия руководство концерна задумалось о продвижении своей марки по всему миру. В тот момент гонщики команды выступали на Proton Wira 4WD – фактически это была Mitsubishi Lancer Evo III группы N. Однако боссам захотелось сделать шаг в только-только появившийся класс World Rally Car.

Proton договорилась с Prodrive, и в обстановке полной секретности британцы начали работу. Полученные от малайзийцев два автомобиля Proton Putra получили полноприводную трансмиссию, над которой совместно работали Prodrive и Hewland, секвентальную коробку передач, а характеристики двухлитрового турбомотора были доведены до соответствующих задаче показателей.

Интересно, что базовая модель Putra это фактически Mitsubishi Lancer, что добавляло пикантности проекту, ведь исполнявшая его Prodrive давно и плотно работала с Subaru. И всё бы хорошо, но в какой-то момент руководство Proton внезапно решило остановить проект, и созданные прототипы остались не у дел. Британский коллектив так никогда официально и не рассказывал об этих машинах, и они лишь случайно «всплыли» в соцсетях. А малайзийские гонщики продолжили выступать на перелицованных Lancer Evo различных эволюций…

Ford остаётся в чемпионате мира по ралли

› Калле Рованпера и его штурман Йонне Халттунен одержали победу в четвертой гонке подряд на чемпионате мира по ралли 2020 FIA World Rally Championship в зачете WRC 2 Pro
› ŠKODA Motorsport вырвалась на первое место в зачете производителей в классе WRC 2 Pro
› Михал Храбанек, директор ŠKODA Motorsport: «Калле и Йонне оправдали все ожидания и продемонстрировали невероятное мастерство езды».

Йювяскюля, 04 августа 2020 г. – На ралли Финляндии экипаж заводской команды ŠKODA Motosport Калле Рованпера и Йонне Халттунен (Финляндия) за рулем ŠKODA FABIA R5 evo лидировал на протяжении всей гонки и одержал свою четвертую победу подряд на чемпионате мира по ралли 2020 FIA World Rally Championship. Новая ŠKODA FABIA R5 evo остается непобежденной с момента получения омологации в апреле, а команда ŠKODA Motorsport вырвалась на первое место в зачете производителей WRC 2 Pro. Кроме того, на гонке отличился российский экипаж Николай Грязин/Ярослав Федоров, который занял первое место в зачете WRC 2 за рулем модели-предшественницы ŠKODA FABIA R5, тем самым подтвердив, что оба поколения автомобиля остаются самыми быстрыми в классе R5.

Финальный день ралли Финляндии – девятого этапа чемпионата мира FIA WRC 2020 – состоял из четырех спецучастков. Самый знаменитый из них – Руухимаки (Ruuhimäki), известный своими трамплинами, привлек столько болельщиков, что парковка для автомобилей и автодомов была полностью заполнена еще в ночь накануне гонки. На глазах тысяч финских фанатов Калле Рованпера и Йонне Халттунен продемонстрировали безупречную технику езды за рулем ŠKODA FABIA R5 evo. Никто не сомневался, что финский экипаж одержит победу на домашней гонке.

«Это было невероятно! После того, как в пятницу мы изменили некоторые настройки автомобиля, все работало идеально, и я получил настоящее удовольствие от вождения! Я выжимал максимум на скоростных участках и немного осторожничал в местах с плохим дорожным покрытием. Мы могли быть еще быстрее, но я решил не рисковать без необходимости. Одно могу сказать точно: водить ŠKODA FABIA R5 evo по дорогам Финляндии – это и есть настоящее ралли!» – отмечает Калле Рованпера, стоя на подиуме с Йонне Халттуненом в своем родном городе Йювяскюля. Михал Храбанек, директор ŠKODA Motorsport, также остался доволен выступлением финского экипажа: «Калле и Йонне впечатлили меня своей выдержкой. Они оправдали все ожидания и продемонстрировали своим фанатам невероятное мастерство. Имея богатый опыт в ралли, мы знаем, как трудно финским экипажам побеждать у себя на родине».

В категории WRC 2 для частных команд лидерство также осталось за ŠKODA. По началу первое место удерживал французский экипаж в составе Пьера-Луи Лубе и Винсента Ландэ. Они впервые выступали на новой ŠKODA FABIA R5 evo и шли с существенным отрывом, однако вылет с трассы в субботу обошелся команде большой потерей времени. В результате вперед вырвался российский экипаж – победу в классе WRC 2 одержали Николай Грязин и Ярослав Федоров на ŠKODA FABIA R5 предыдущего поколения.

Результаты ралли Финляндии (зачет WRC 2 Pro/WRC 2)
1. Рованпера/Халттунен (Финляндия/Финляндия), ŠKODA FABIA R5 evo, 2:38:34,4 часа*
2. Грязин/Федоров (Россия/Россия), ŠKODA FABIA R5, +2:34,6 минуты
3. Халттунен/Лукка (Финляндия/Финляндия), Hyundai i20 R5, +2:48,6 минуты
4. Кристофферссон/Скйармоен (Швеция/Норвегия), VW Polo GTI R5, +4:38,4 минуты
5. Камилли/Фейлас (Франция/Франция), Ford Fiesta R5 MKII, +4:47,0 минуты

Положение в чемпионате мира по ралли в зачете WRC 2 Pro/пилоты (спустя 9 из 14 гонок)
1. Калле Рованпера (Финляндия), ŠKODA, 136 очков
2. Мадс Остберг (Норвегия), Citroen, 98 очков
3. Гас Гринсмит (Великобритания), Ford, 85 очков
4. Лукаш Пенязек (Польша), Ford, 74 очка
5. Ян Копецки (Чехия), 36 очков

Положение в чемпионате мира по ралли в зачете WRC 2 Pro/производители (после 7 из 14 гонок)
1. ŠKODA, 184 очка
2. Ford, 177 очков
3. Citroen, 98 очков

Победа на ралли Финляндии стала для экипажа заводской команды ŠKODA Калле Рованперы и Йонне Халттунена четвертой подряд на чемпионате мира по ралли 2020 FIA World Rally Championship.

Календарь чемпионата мира по ралли 2020 FIA World Rally Championship (WRC 2 Pro)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание