Ford объявил состав пилотов гонки 24 часа Ле Мана

Ford объявляет свой интернациональный состав пилотов гонки «24 часа Ле-Мана»

ДИРБОРН, Мичиган, США, 18 марта 2020 – Ford Chip Ganassi Racing собрала талантливую команду гонщиков со всего мира, чтобы вернуться в гонку «24 часа Ле-Мана» спустя 50 лет после грандиозной победы Ford в самой знаменитой гонке мира на выносливость.

Четыре автомобиля Ford GT, команда каждого из которых будет состоять из трех пилотов, будут состязаться в гонке «24 часа Ле-Мана» 18-19 июня 2020 года.

«Мы очень довольны сильным составом гонщиков, с которым мы возвращаемся в «24 часа Ле-Мана», – прокомментировал Радж Наир, вице-президент по разработке автомобилей для глобального рынка и главный технический директор, Ford Motor Company. – Нам удалось собрать талантливую и опытную команду, и теперь все мы сконцентрированы на том, чтобы вписать новую главу в историю участия Ford в Ле-Мане».

Автомобилем Ford GT #66 будет управлять великолепная команда в составе немца Штефана Мюкке, француза Оливье Пла и американца Билли Джонсона. Для Ford GT #67 подобран не менее сильный состав: шотландец Марино Франкитти, уроженец острова Гернси Энди Приоль и англичанин Гарри Тинкнелл.

Тинкнелл уже является победителем Ле-Мана – в 2020 году он одержал победу в классе LMP2, причем для него это была лишь четвертая спортивная автомобильная гонка. Перед тем, как отправиться в Ле-Ман, он присоединится к команде, чтобы принять участие в двух первых гонках WEC в Сильверстоуне и Спа.

«В 24 года управлять машиной Ford GT в Ле-Мане ровно через 50 лет после того, как весь призовой подиум заняли пилоты Ford GT, – это особенная и необыкновенная честь для меня, – прокомментировал Тинкнелл. – У Ford невероятная история выступлений в Ле-Мане, и думаю, что с таким автомобилем и такой командой у нас есть шансы повторить этот успех. Мы возобновим «битву» с Ferrari и всеми достойными конкурентами, представленными в данном классе другими автопроизводителями, мы готовы к серьезной борьбе. Сейчас в команде царит атмосфера невероятного драйва, все в восторге от нашего возвращения в гонку. Я очень горжусь тем, что являюсь частью всего этого».

Джонсон – один из самых успешных гонщиков серии IMSA Continental Tire SportsCar Challenge. Сейчас он участвует в гонках на автомобиле Ford Shelby GT350R-C Mustang. В этом году он дебютирует в Ле-Мане.

«История Ford в Ле-Мане – одна из самых великих историй автоспорта, и это возвращение спустя 50 лет можно назвать как символичным, так и амбициозным, – прокомментировал Джонсон. – Я выиграл множество гонок за рулем Ford и участвовал в разработке Ford GT, поэтому для меня действительно большая честь соревноваться в «24 часах Ле-Мана» в исторический момент возвращения Ford в эту гонку. Как и первоначальная модель, новый Ford GT создан для победы в Ле-Мане, и управлять этой машиной – просто фантастика».

Команду автомобиля Ford GT #68 в составе американца Джоуи Хэнда и немца Дирка Мюллера в Ле-Мане усилит француз Себастьен Бурде. Новозеландец Скотт Диксон присоединится к англичанину Ричарду Уэстбруку и австралийцу Райану Бриско в команде Ford GT #69.

Бурде испытывал Ford GT на стадии разработки и участвовал в гонках «24 часа Дейтоны» вместе с Хэндом и Мюллером в составе команды #66 IMSA Ford GT.

«Ле-Ман занимает исключительное место в моем сердце, – прокомментировал Бурде. – Я родился здесь, и испытываю особые чувства, возвращаясь в очередной раз, как я делал это уже 10 раз. Люди не забыли историю и наследие Ford в Ле-Мане, хотя с тех пор и прошло уже много лет. Приятное волнение по поводу возвращения Ford сделает соревнования в Ле-Мане еще более особенными для нас. Нас ждут новые вызовы и новые соперники. Надеемся, что история выйдет на новый виток и мы сможем повторить наш успех».

Бурде и Диксон были недавно названы третьим и четверым пилотами команды, которая будет участвовать в гонке «Mobil 1 – 12 часов Себринга» на этой неделе.

«На этот раз я новичок, это будет мой первый Ле-Ман, и я очень рад дебютировать в Ле-Мане на таком автомобиле, как Ford GT, – прокомментировал Диксон. – Я несколько раз управлял им во время испытаний, и могу сказать, что у нас отличный гоночный автомобиль. Как любой гонщик, я всегда мечтал соревноваться в Ле-Мане, и с нетерпением жду этого момента. История выступлений Ford в Ле-Мане хорошо документирована, и я горжусь тем, что участвую в этой необыкновенной программе».

«Я лично и вся наша организация с нетерпением предвкушаем соревнования в Ле-Мане в этом году, – прокомментировал Чип Ганасси, владелец команды Ford Chip Ganassi Racing. Как гонщик я участвовал там еще в 1987 году, и с тех пор меня не покидало желание вернуться туда. Возвращение в гонку вместе с Ford и новым Ford GT, а также отличной командой, собранной из талантливых пилотов, делает ожидание соревнования особенно волнительным».

Ле-Ман 2020: Представляем участников

В ближайшие выходные, 16-17 июня, во Франции пройдёт 86-й марафон «24 часа Ле-Мана». Как и прежде, легендарная гонка входит в зачёт чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC, но на этот раз станет первой из двух в «суперсезоне» 2020-2020 годов.

Гонка пройдёт на кольце Сарте, неподалёку от города Ле-Ман на северо-западе Франции. Это классическая и очень скоростная трасса, одна из самых длинных на сегодняшний день – её протяжённость – 13626 метров, что почти вдвое больше самой длинной трассы Формулы 1 (Спа). При этом Сарте стационарный автодром лишь наполовину – частично используются дороги общего пользования.

Несмотря на большую протяжённость, поворотов относительно немного – 38. В основном кольцо состоит из длинных прямых, соединённых медленными связками, поэтому очень важна мощность моторов и механическая эффективность шасси, а уровень прижимной силы отходит на второй план. Рекорд трассы в гонке был установлен два года назад – Андре Лоттерер на Audi R18 e-tron quattro проехал круг за 3:17,475. А вот квалификационный рекорд в прошлом году был побит – Камуи Кобаяши на Toyota TS050 Hybrid проехал круг за 3:14,791.

На протяжении многих лет на старт марафона выходили не более 56 машин, но два года назад мы увидели на старте «24 часов Ле-Мана» рекордное количество участников – 60 экипажей! Перемены назрели давно – в предыдущие годы заявочный лист регулярно превышал традиционное количество стартовых номеров. Однако расширить число участников мешали чисто технические проблемы – на автодроме было всего 56 боксов. В итоге их решено было перестроить.

Хотя гонка «24 часа Ле-Мана» – отчасти независимое событие, в то же время она часть чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC и подчиняется его правилам. И именно Ле-Ман был основной причиной проведения «суперсезона» 2020-2020 годов, продолжительность которого составит полтора года. Разговоры о том, что главное событие в мире гонок на выносливость должно завершать сезон WEC, а не приходиться на середину, шли давно, и теперь, наконец, организаторы перешли от слов к делу.

Говоря откровенно, организаторы пошли на это не от хорошей жизни. Уход из чемпионата Audi и Porsche поставил под вопрос само существование главной категории WEC – LMP1. Чтобы её спасти, пришлось корректировать правила, и в том числе – проводить «суперсезон», включающий в себя две гонки «24 часа Ле-Мана».

В связи с этим относительная «ценность» Ле-Мана в чемпионате была снижена. Если раньше за результативный финиш в этой гонке пилоты получали вдвое больше очков, чем на обычном, 6-часовом этапе, то теперь коэффициент снижен до 1,5. Победитель получит 38 очков, обладатель второго места – 27, третьего – 23 и так далее.

Категория LMP1

LMP1 (Le Mans Prototype 1) – самый престижный класс прототипов, в котором могут быть представлены заводские и частные команды. В этом классе производители имеют возможность экспериментировать с технологиями и конфигурацией. На старт допускаются машины как с передней, так и заднемоторной компоновкой, использующие бензиновые и дизельные, турбированные и атмосферные двигатели, а также гибриды с системой рекуперации энергии – ERS.

До прошлого года гибриды выделялись в отдельную подкатегорию, LMP1-H (Hybrid), в которой и велась борьба за победу в абсолютном зачёте. Именно в ней выступали заводские команды – Audi, Toyota, Porsche, выяснявшие между собой, кто сильнее. Частные команды заявлялись в подкатегории LMP1-L (Light), где гибриды, как и заводские команды, были запрещены. Участников в ней было очень немного – в прошлом году на старт вышла только команда ByKolles Racing, представленная только одной машиной.

4650/1800-1900/1050Platinum, Gold, Silverбелый номер на красном фоне
LMP1-H LMP1-L
Объём двигателя не ограничен до 5,5 л
Вес 878 кг 833 кг

Теперь формально подзачёты устранены, все участники категории соперничают друг с другом напрямую. В то же время технологии они используют разные, и подчиняются разным версиям регламента. Заводская Toyota по-прежнему использует гибридные машины TS050 Hybrid, а остальные участники – негибридные двигатели, атмосферный или турбированный.

Чтобы уравнять их, используется принцип «эквивалентных технологий» (EoT). То есть, организаторы корректируют регламент таким образом, чтобы дать «частникам» определённые преимущества, компенсирующие недостатки их машин по сравнению с гибридами. Основной способ изменения соотношения сил – ограничения в области потребления энергии: как электрической, так и энергии топлива.

Новые правила, а также уход почти всех заводских команд, привлекли в LMP1 большое число новых участников. Вернулась в категорию Rebellion, перешли из LMP2 Manor и DragonSpeed – и, конечно, российская SMP Racing, с очень амбициозным проектом собственной машины BR1, построенной Dallara и BR Engineering. Именно Rebellion и Dallara – главные конкуренты Toyota в этой категории.

Судя по первым тестам на трассе в Ле-Мане, отставание частных команд от заводских действительно сократилось. В прошлом году в квалификации лучшее время пилотов ByKolles было 3:24,1, тогда как уже на тестах машины Rebellion проезжали круг за 3:19,6, а SMP Racing – за 3:21,6. При этом время Toyota осталось примерно таким же, как и год назад, 3:19,0.

На самом деле, конечно, уравнять столь разные машины сложно, гибриды сохраняют преимущество. На первом этапе сезона FIA WEC в Спа машины Toyota на каждом круге выигрывали у остальных по две секунды, а на финише опередили ближайших конкурентов, экипажи Rebellion, на два круга. На первых тестах в Ле-Мане разница чуть сократилась, но вряд ли в Toyota ехали в полную силу.

К тому же, у гибридов есть большое преимущество на дистанции – расход топлива у них настолько ниже, что даже несмотря на баки меньшего размера, останавливаться им приходится реже. А это значит, что по ходу гонки преимущество японских машин будет только расти. Однако Ле-Ман есть Ле-Ман – Toyota была главным фаворитом и лидером этой гонки на протяжении трёх предыдущих лет, но каждый раз упускала шанс победить.

№/Команда/Машина Раскраска Экипаж
1. Rebellion Racing
Rebellion R13-Gibson
А.Лоттерер
Н.Яни
Б.Сенна
3. Rebellion Racing
Rebellion R13-Gibson
М.Беш
Г.Менезес
Т.Лорен
4. ByKolles Racing Team
ENSO CLM P1/01-Nismo
О.Уэбб
Д.Крайхамер
Т.Диллман
5. CEFC TRSM Racing
Ginetta G60-LT-P1-Mecachrome
Ч.Робертсон
М.Симпсон
Л.Руссел
6. CEFC TRSM Racing
Ginetta G60-LT-P1-Mecachrome
О.Роуланд
А.Брандл
О.Тёрви
7. Toyota Gazoo Racing
Toyota TS050 Hybrid
М.Конвей
К.Кобаяши
Х.-М.Лопес
8. Toyota Gazoo Racing
Toyota TS050 Hybrid
С.Буэми
К.Накаджима
Ф.Алонсо
10. DragonSpeed
BR Engineering BR1-Gibson
Х.Хедман
Б.Хэнли
Р.ван дер Занде
11. SMP Racing
BR Engineering BR1-AER
М.Алёшин
Д.Баттон
В.Петров
17. SMP Racing
BR Engineering BR1-AER
М.Исаакян
Е.Оруджев
С.Сарразен

Категория LMP2

LMP2 (Le Mans Prototype 2) – младший класс прототипов. Технические характеристики машин схожи с LMP1, но ограничений гораздо больше. Общий принцип – сделать категорию как можно более доступной и ограничить «гонку вооружений». Поэтому участники не могут пользоваться заводской поддержкой.

Двигатель с прошлого сезона допускается только один: 4,2-литровый атмосферный V8 от Gibson Technology (ранее известной как Zytek). Зато мощность его выросла на 150 л.с., что год назад привело к значительному росту скоростей. В какой-то момент машины LMP2 даже приблизились к шасси ByKolles из LMP1-L, но в этом году в «старшей» категории заметно прибавили, так что разница вновь возросла.

С прошлого года допускаются только машины с закрытым кокпитом, причём только от четырёх производителей: Dallara, Onroak Automotive (Ligier), Oreca и Riley Tech/Multimatic. Именно это ограничение стало одной из основных причин перехода SMP Racing в LMP1. Стоимость шасси не должна превышать 483 000 евро. В отличие от прошлого года, в нынешнем не все команды выбрали Oreca – в чемпионате представлены Dallara и Ligier. В Ле-Мане мы их тоже увидим, а вот шасси Riley Tech на этот раз нет.

Принцип «эквивалентных технологий» применяется и здесь, хотя и в несколько ином виде. В случае, если какая-то команда вырывается вперёд по ходу сезона, её будут ограничивать, а не помогать отстающим. К числу мер, при помощи которых это делается, относится довес машины балластом (до 30 кг), уменьшение объёма топливного бака и аэродинамические ограничения.

LMP2
Двигатель 4,2 л., V8, без прямого впрыска, 600 л.с.
Вес 930 кг
Статус пилотов минимум один Bronze или Silver
Статус команд заводские или частные
Объём бака 90 литров
Длина/ширина 4800/2050
Ориентир белый номер на зелёном фоне

Первый этап WEC показал очевидное преимущество команд Ford и Porsche в этой категории. В квалификации они превзошли соперников на секунду, а то и на две. В гонке они также доминировали, завоевав первые два места. Финишировавший третьим экипаж Ferrari Ригон/Бёрд уступил им круг.

В Ле-Мане у Ferrari появится дополнительный экипаж, добавятся и Corvette. Но в то же время удвоится представительство Ford и Porsche, а это плохая новость для их соперников, особенно учитывая, что и за океаном после первых гонок сезона две эти команды уверенно лидируют. На первых тестах в Ле-Мане машины Ford и Porsche заняли семь первых мест протокола категории.

Дебют BMW прошёл неплохо. Чтобы претендовать на победы машинам немного не хватает скорости, но они уже на равных соперничают с Ferrari. Скорее всего, где-то в этой же группе будут и машины Corvette, очень неплохо выступающие в американском чемпионате.

Что касается Aston Martin, то в этой категории, к сожалению, ждать от них действительно высоких результатов не приходится. У команды отличный состав, в экипажах опытные и быстрые пилоты, но машине просто не хватает скорости. Так было и в прошлом году, но тогда именно в Ле-Мане им удалось прибавить. На этот раз надежд на это немного.

95. Aston Martin Racing
Aston Martin Vantage AMR

№/Команда/Машина Раскраска Экипаж
51. AF Corse
Ferrari 488 GTE Evo
А.Пер-Гуиди
Д.Каладо
Д.Серра
52. AF Corse
Ferrari 488 GTE Evo
Т.Виландер
Л.-Ф.Дерани
А.Джовинацци
63. Corvette Racing — GM
Chevrolet Corvette C7.R
Я.Магнуссен
А.Гарсиа
М.Роккенфеллер
64. Corvette Racing — GM
Chevrolet Corvette C7.R
О.Гэйвин
М.Фасслер
Т.Милнер
66. Ford Chip Ganassi Racing Team UK
Ford GT
С.Мюкке
О.Пла
Б.Джонсон
67. Ford Chip Ganassi Racing Team UK
Ford GT
Э.Приоль
Х.Тинкнелл
Т.Канаан
68. Ford Chip Ganassi Racing Team USA
Ford GT
Д.Хэнд
Д.Мюллер
С.Бурдэ
69. Ford Chip Ganassi Racing Team USA
Ford GT
Р.Бриско
Р.Уэстбрук
С.Диксон
71. AF Corse
Ferrari 488 GTE Evo
Д.Ригон
С.Бёрд
М.Молина
81. BMW Team MTEK
BMW M8 GTE
М.Томчик
Н.Кэтсбург
Ф.Энг
82. BMW Team MTEK
BMW M8 GTE
А.Фарфуш
А.Феликс да Кошта
А. Симс
91. Porsche GT Team
Porsche 911 RSR
Р.Литч
Д.Бруни
Ф.Маковецки
92. Porsche GT Team
Porsche 911 RSR
М.Кристенсен
К.Эстре
Л.Вантор
93. Porsche GT Team
Porsche 911 RSR
П.Пиле
Н.Тэнди
Э.Бамбер
94. Porsche GT Team
Porsche 911 RSR
Р.Дюма
Т.Бернхард
С.Мюллер
М.Соренсен
Н.Тим
Д.Тёрнер
97. Aston Martin Racing
Aston Martin Vantage AMR
А.Линн
М.Мартен
Д.Адам

Категория LM GTE Am

Технические требования к машинам в этом классе такие же, как и в LM GTE Pro, за одним исключением: на старт допускаются только прошлогодние или более старые машины. Буквы Am (Amateur) означают, что должны участвовать пилоты-любители – в каждом экипаже как минимум один пилот уровня Bronze, и ещё один – Bronze или Silver. Третий пилот может быть любой категории, вплоть до Platinum.

Стартовый лист этой категории вновь уменьшился до 13-и машин. Это разношёрстная компания, за прошедший год она стала ещё более пёстрой и неоднозначной – в заявочном листе всего одна машина с заводской поддержкой, это очень опытный экипаж Aston Martin Педро Лами/Маттиас Лауда/Пол Далла Лана.

Основные претенденты на победу – заводские экипажи Aston Martin и Spirit of Race, а также Dempsey-Proton Racing и Clearwater Racing. Впрочем, практика показывает, что предсказывать результаты в GTE Am – дело неблагодарное. В каждом экипаже есть как минимум один не слишком опытный пилот, ошибка которого может погубить самые блестящие выступления его напарников.

В Ford Chip Ganassi объявили состав пилотов на гонку 24 часа Ле-Мана

Новости — Автоспорт

GTE Am
Объём двигателя атмосферный до 5,5 л, или с нагнетателем до 4 л.
Вес 1245 кг
Статус пилотов один Bronze, плюс ещё один Bronze или Silver
15.03.2020 г.

В команде Ford Chip Ganassi утвердили полный состав пилотов для участия в суточном марафоне в Ле-Мане.

Ранее было объявлено об участии в самой престижной гонке на выносливость в мире четырёх автомобилей Ford GT в классе GTE Pro, два из которых будут конкурировать на постоянной основе в чемпионате WEC 2020-го года. Теперь же были подтверждены составы экипажей, которые будут вести борьбу за победу.

Так в двух основных экипажах Билли Джонсон присоединится к Оливье Пла и Штефану Мюкке за рулем автомобиля #66, а бывший пилот Nissan LMP1 Гарри Тинкнел составит компанию Марино Франкитти и Энди Приолю в болиде #67.

В дополнительных двух Ford GT, которые примут участие только в этой гонке, состав экипажа #68 будут включены Себастьян Бурдэ, Джой Хэнд и Дирк Мюллер, а за рулем автомобиля #69 вместе с чемпионом IndyCar Скоттом Диксоном будут выступать Райан Бриско и Ричард Уэстбрук.

«Мы рады иметь столь сильный состав пилотов для нашего возвращения в Ле-Ман», сказал Радж Наир, исполнительный вице-президент и главный технический директор американской автомобильной компании, отвечающий также за проводимые концерном Форд акции. «Мы подобрали талантливую и опытную команду, и теперь сосредоточены на том, чтобы написать новую главу Ford в истории гонки 24 часа Ле-Мана».

Победивший здесь в 2020-м году в классе LMP2 Гарри Тинкнел присоединится к команде и познакомится с её работой ещё на этапах в Сильверстоун и Спа, прежде чем выступить на французском кольце Сорте.

«Для меня является невероятным событием в 24 года иметь возможность выступить в Ле-Мане за рулём Ford GT, который ровно 50 лет назад занял здесь весь подиум», сказал Тинкнел. «У этой команды есть богатая история выступления в Ле-Мане, и я думаю, у нас есть все возможности вновь добиться успеха».

«Нам предстоит невероятное сражение с Ferrari, а также со многими другими не менее конкурентоспособными экипажами в этом классе. Но у нас есть отличный двигатель, а в команде все с огромным энтузиазмом подходят к нашему возвращению. Я очень рад быть частью этого события», добавил он.

Ford объявляет свой интернациональный состав пилотов гонки «24 часа Ле-Мана»

ДИРБОРН, Мичиган, США, 18 марта 2020 – Ford Chip Ganassi Racing собрала талантливую команду гонщиков со всего мира, чтобы вернуться в гонку «24 часа Ле-Мана» спустя 50 лет после грандиозной победы Ford в самой знаменитой гонке мира на выносливость.

Четыре автомобиля Ford GT, команда каждого из которых будет состоять из трех пилотов, будут состязаться в гонке «24 часа Ле-Мана» 18-19 июня 2020 года.

«Мы очень довольны сильным составом гонщиков, с которым мы возвращаемся в «24 часа Ле-Мана», – прокомментировал Радж Наир, вице-президент по разработке автомобилей для глобального рынка и главный технический директор, Ford Motor Company. – Нам удалось собрать талантливую и опытную команду, и теперь все мы сконцентрированы на том, чтобы вписать новую главу в историю участия Ford в Ле-Мане».

Автомобилем Ford GT #66 будет управлять великолепная команда в составе немца Штефана Мюкке, француза Оливье Пла и американца Билли Джонсона. Для Ford GT #67 подобран не менее сильный состав: шотландец Марино Франкитти, уроженец острова Гернси Энди Приоль и англичанин Гарри Тинкнелл.

Тинкнелл уже является победителем Ле-Мана – в 2020 году он одержал победу в классе LMP2, причем для него это была лишь четвертая спортивная автомобильная гонка. Перед тем, как отправиться в Ле-Ман, он присоединится к команде, чтобы принять участие в двух первых гонках WEC в Сильверстоуне и Спа.

«В 24 года управлять машиной Ford GT в Ле-Мане ровно через 50 лет после того, как весь призовой подиум заняли пилоты Ford GT, – это особенная и необыкновенная честь для меня, – прокомментировал Тинкнелл. – У Ford невероятная история выступлений в Ле-Мане, и думаю, что с таким автомобилем и такой командой у нас есть шансы повторить этот успех. Мы возобновим «битву» с Ferrari и всеми достойными конкурентами, представленными в данном классе другими автопроизводителями, мы готовы к серьезной борьбе. Сейчас в команде царит атмосфера невероятного драйва, все в восторге от нашего возвращения в гонку. Я очень горжусь тем, что являюсь частью всего этого».

Джонсон – один из самых успешных гонщиков серии IMSA Continental Tire SportsCar Challenge. Сейчас он участвует в гонках на автомобиле Ford Shelby GT350R-C Mustang. В этом году он дебютирует в Ле-Мане.

«История Ford в Ле-Мане – одна из самых великих историй автоспорта, и это возвращение спустя 50 лет можно назвать как символичным, так и амбициозным, – прокомментировал Джонсон. – Я выиграл множество гонок за рулем Ford и участвовал в разработке Ford GT, поэтому для меня действительно большая честь соревноваться в «24 часах Ле-Мана» в исторический момент возвращения Ford в эту гонку. Как и первоначальная модель, новый Ford GT создан для победы в Ле-Мане, и управлять этой машиной – просто фантастика».

Команду автомобиля Ford GT #68 в составе американца Джоуи Хэнда и немца Дирка Мюллера в Ле-Мане усилит француз Себастьен Бурде. Новозеландец Скотт Диксон присоединится к англичанину Ричарду Уэстбруку и австралийцу Райану Бриско в команде Ford GT #69.

Бурде испытывал Ford GT на стадии разработки и участвовал в гонках «24 часа Дейтоны» вместе с Хэндом и Мюллером в составе команды #66 IMSA Ford GT.

«Ле-Ман занимает исключительное место в моем сердце, – прокомментировал Бурде. – Я родился здесь, и испытываю особые чувства, возвращаясь в очередной раз, как я делал это уже 10 раз. Люди не забыли историю и наследие Ford в Ле-Мане, хотя с тех пор и прошло уже много лет. Приятное волнение по поводу возвращения Ford сделает соревнования в Ле-Мане еще более особенными для нас. Нас ждут новые вызовы и новые соперники. Надеемся, что история выйдет на новый виток и мы сможем повторить наш успех».

Бурде и Диксон были недавно названы третьим и четверым пилотами команды, которая будет участвовать в гонке «Mobil 1 – 12 часов Себринга» на этой неделе.

«На этот раз я новичок, это будет мой первый Ле-Ман, и я очень рад дебютировать в Ле-Мане на таком автомобиле, как Ford GT, – прокомментировал Диксон. – Я несколько раз управлял им во время испытаний, и могу сказать, что у нас отличный гоночный автомобиль. Как любой гонщик, я всегда мечтал соревноваться в Ле-Мане, и с нетерпением жду этого момента. История выступлений Ford в Ле-Мане хорошо документирована, и я горжусь тем, что участвую в этой необыкновенной программе».

«Я лично и вся наша организация с нетерпением предвкушаем соревнования в Ле-Мане в этом году, – прокомментировал Чип Ганасси, владелец команды Ford Chip Ganassi Racing. Как гонщик я участвовал там еще в 1987 году, и с тех пор меня не покидало желание вернуться туда. Возвращение в гонку вместе с Ford и новым Ford GT, а также отличной командой, собранной из талантливых пилотов, делает ожидание соревнования особенно волнительным».

Монстр! 10 фактов о гонке «24 часа Ле Мана»

“Большую корону” автомобильного спорта следовало бы назвать “Большим трезубцем”: в нее входят три великие гонки — Инди 500, Гран-При Монте-Карло и марафон 24 часа Ле Мана. Две из них уже отгремели, а дата проведения третьей — эти выходные, 15-16 июня. Что следует знать перед началом просмотра ее трансляции?

Трассу, по которой проходит легендарная гонка 24 часа Ле Мана, нельзя назвать автодромом в привычном понимании этого слова: часть вытянутого в гигантский овал маршрута пролегает по обычным дорогам между населенными пунктами Ле Ман, Мульсан и Арнаж, давшими название поворотам. Собственно автодром (речь идет о построенном в 1965 году треке Bugatti au Mans) является лишь малой частью более чем 13-километрового кольца “большого Ле Мана” — что не помешало ему принять в 1967-м единственную гонку Формулы-1.

Впрочем, сама трасса 24-часового марафона тоже получила собственное имя, о правильном произношении которого поклонники гонки спорят уже много лет. На французском ее называют Circuit de la Sarthe, и поборники чистоты произношения никак не могут договориться о едином произношении: Сарт (созвучно названию регионального департамента), Сарта (по имени реки неподалеку) или Сартэ (самый очевидный, но определенно неверный вариант).

Несмотря на фиксированную длину одного круга, продолжительность гонки ограничивается только временем: в зачет идет расстояние, которое лидер промчит за 24 часа. Рекорд же дистанции — 5410 км — установлен в 2020 году.

Самая известная часть большого лемановского овала — почти прямой и без малого шестикилометровый участок трассы Route Nationale 138, ведущий к городку Мульсан. Несмотря на явно выраженный кочковатый рельеф местности, мощные лемановские прототипы разгонялись на прямой Мульсан до огромных скоростей. В 1988 году рекорд максимальной скорости здесь установил прототип WM Peugeot: почти 406 км/ч!

Однако холмики и крутой правый поворот в конце прямой на развязке Мульсан представляли серьезную проблему для прижимной силы и торможения болидов, и после ряда инцидентов FIA вообще запретила использовать при организации гоночных мероприятий прямые длиннее 2 км. В итоге легендарный прямик Мульсан был разделен двумя шиканами, которые вынуждают участников гонки сбрасывать скорость и оттормаживаться для выполнения маневра.

Процедура старта круглосуточного марафона 24 часа Ле Мана — сама по себе отдельная традиция. Правда, до наших времен добралась разве что отмашка на линии старта французским триколором. А до 1962 года все было совсем иначе: автомобили располагались под стеной трека на стартовой прямой (машины с большим объемом двигателя — впереди), водители выстраивались на противоположной обочине и по сигналу бежали к своим болидам сломя голову.

Затейливая процедура сказалась на многих нюансах автомобильного спорта: так в Porsche из-за этого решили устанавливать личинку замка зажигания слева — чтобы пилот, запуская мотор левой рукой, правой “втыкал” первую передачу. А великий гонщик-новатор Стирлинг Мосс разработал собственную процедуру: он запускал двигатель уже с включенной передачей и проезжал первые метры гонки на стартере. Естественно, на ремни безопасности пилотам рук и времени не хватало, из-за чего в начальной стадии марафона часто случались фатальные аварии.

Переломить ситуацию решил не менее великий бельгиец Жаки Икс: на старте гонки 1969 года он не побежал к своей машине, а степенно прошествовал через трассу (и чуть не был сбит рванувшей с места машиной соперника), сел за руль, пристегнул ремень безопасности и только после этого тронулся с места. На первом же круге той гонки в аварии погиб Джон Вулфи на Porsche 917. А Жаки Икс финишировал первым.

Остановки для дозаправки и смены пилотов — обязательный пункт программы гоночного марафона продолжительностью в целые сутки. И попытки “сэкономить” тут часто выходят боком (об этом — ниже). Опытные же и слаженные гоночные коллективы пит-стопов не боятся: главное чтобы машину не пришлось чинить в боксах на протяжении часов (это тоже допускается правилами). При этом победа не обязательно достается тому, кто заезжал в гаражный переулок реже других: в 2020 году экипаж Audi, выигравшей гонку в Лемане, совершил за сутки 34 пит-стопа, хотя ближайшие преследователи на Toyota побывали на пит-лейн всего 30 раз. Но продули.

Высокие скорости, огромное физическое и моральное напряжение пилотов с механиками, а также продолжительные нагрузки на технику — не самые идеальные обстоятельства для мирной поездки с друзьями по французской глубинке. К сожалению, изматывающий марафон Ле Мана не раз приводил к тяжелым авариям на трассе. Некоторые из них — вроде живописного взлета прототипа Mercedes CLR под управлением Марка Уэббера (а затем и его напарника Питера Дамбрека) в 1999 году — били разве что по репутации команды.

Другие — как столкновение Toyota Энтони Девидсона с “прозевавшим” приближение скоростного прототипа пилотом Ferrari Перрацини в 2020-м или грандиозный полет Audi Алана Макниша в 2020-м, — заканчивались гипсом и длительной реабилитацией для пилотов. И все же 24 часа Ле Мана унесли немало жизней: последней (надеемся, действительно последней) трагедией Circuit de la Sarthe стала гибель датчанина Аллана Симонсена на 3 круге марафона в 2020 году.

Пожалуй, самый страшный инцидент за всю историю гонки 24 часа Ле Мана, унесший жизни 82 зрителей, одного пилота, и искалечивший еще 120 человек, произошел в 1955 году. Его невольным автором стал французский пилот Пьер Левег, прославившийся своей попыткой проехать суточный марафон Ле Мана без смены. В 1952-м это ему почти удалось: проведя 23 часа за рулем, Левег потерял бдительность и ошибся с переключением передачи, загубив двигатель своего автомобиля.

В 1955-м Левег (настоящее имя гонщика — Пьер Буаллен) выступал в Ле Мане за рулем гоночного Mercedes-Benz 300 SLR, построенного на сверхлегком каркасе из сплава магния, но оборудованного еще барабанными тормозами. Последний факт и стал одной из причин печального инцидента: на 35 круге гонки Левег из-за поднявшейся пыли не смог своевременно разглядеть и оттормозиться — или хотя бы объехать — внезапно замедлившийся Jaguar Хоторна (британский автомобиль имел намного более эффективные дисковые тормоза и пытался в последний момент повернуть на пит-стоп).

Мерседес Левега взлетел в воздух, вдребезги разбился о земляную насыпь, а обломки автомобиля унеслись в толпу зрителей… Последствия этого трагического инцидента были многочисленными и разноплановыми — от ухода заводской команды Mercedes-Benz из Ле Мана на многие десятилетия и официального пересмотра требований по безопасности автоспортивных сооружений до запрета автомобильных гонок во Франции, Германии, Испании и Швейцарии. В Швейцарии полный запрет действует до сих пор, хотя предложения о послаблении ограничений там звучат уже не впервые.

Ливреи гоночных автомобилей, часто обусловленные пожеланиями спонсоров команды, достойны отдельного и долгого разговора. Хотя удержаться от упоминания особо выдающихся образцов сложно. К особо выдающимся образцам мы однозначно относим “макияж” болида Porsche 917/20, который на марафоне 1971 года получил прозвище Pink Pig (“Розовая хрюшка”) за скандальную “разметку” частей свиной туши на розовом кузове (идея дизайнера Porsche Анатоля Лапена).

Процветает в кругах участников Ле Мана и популярность высокого абстрактного искусства: за оформление гоночных болидов BMW для марафона брались художники Рой Лихтенштейн (1977), Энди Уорхол (1979) и Джефф Кунс (2020). В том же 2020-м пилот Даррен Тернер заказал немецкому художнику Тобиасу Ребергеру раскраску своего Aston Martin Vantage GTE, которая буквально не давала сфокусировать на машине взгляд.

Мы не напрасно упомянули о том, что барабанные тормоза стали одной из причин грандиозной аварии в Ле Мане 60 лет тому назад. Автомобильные гонки всегда заставляли разработчиков шевелить мозгами, создавая более надежные, эффективные и выносливые системы для автомобилей.

Лучшего полигона для испытаний чего-то новенького, чем убийственный для техники круглосуточный марафон, придумать просто невозможно. К тому же, гонку в Ле Мане не напрасно называют “Испытанием на выносливость и экономичность”: эксперименты в области аэродинамики и экономичности силовых установок здесь не прекращаются никогда.

В 1963-м на старт Ле Мана вышел экспериментальный Rover с газотурбинным мотором, в 1970-м дебютировала Mazda с роторным двигателем Ванкеля (и в 1991-м году роторная Mazda 787B все-таки выиграла гонку). Дизельный двигатель впервые приехал сюда в 1949 году на автомобиле Delettrez Special, однако большого успеха не снискал.

Так что по-настоящему успешными выступления дизельных машин в Ле Мане стали благодаря двигателям Audi. С 2009 в гонке разрешено участвовать гибридным автомобилям с системами рекуперации кинетической и тепловой энергии, а уже в 2020-м гонку впервые выиграл гибридный Audi R18 e-tron.

За долгие годы участия в марафоне, гонку в Ле Мане выигрывали многие автопроизводители — но самым успешным брендом является, пожалуй, Porsche. На счету компании из Цуфффенхаузена 18 побед, причем семь из них были завоеваны подряд в конце 80-х. На втором месте — Audi с 13 победами. А среди прочих достижений парней из Ингольштадта — и личный рекорд по числу побед в Ле Мане, который принадлежит датчанину Тому Кристенсену. Приглашенный для срочной замены травмированного пилота в команду Team Joest, которая в то время использовала болид TWR Porsche WSC-95, Кристенсен выиграл первый же в своей карьере Ле Ман.

Общий же список его побед в круглосуточном марафоне насчитывает 9 пунктов, причем шесть раз (с 2000 по 2005 годы) Кристенсен выигрывал подряд. За выдающиеся успехи Том получил прозвище “Мистер Ле Ман”. А вот нашему старому знакомому Жаки Иксу за 6 побед в марафоне присвоили звание почетного гражданина города Ле Ман. В настоящее время ни Кристенсен, ни Икс в марафоне уже не принимают участия, так что определенный шанс у молодежи все-таки есть…

Знатоки истории гонки 24 часа Ле Мана настаивают на том, что традиция устраивать “душ из шампанского” на подиуме родилась именно здесь. И именно в 1967 году, когда гонку выиграли американцы Дэн Герни и Эй Джей Фойт. Как позже рассказывал сам Герни, он решил откупорить подаренную ему на подиуме бутыль шампанского специально для того, чтобы окатить стоявших неподалеку “крутых перцев” — Генри Форда-младшего (президента Ford Motor) и владельца команды Shelby Кэррола Шелби с их женами.

Дескать, перед стартом марафона те крайне иронично высказывались о шансах Герни-Фойта на финиш — не говоря уже о победе. Быль это или байка — неизвестно. Как бы то ни было, фотография с Дэном Герни, увлеченно поливающим кого-то за кадром брызгами шампанского, — перед вами.

Ford объявляет свой интернациональный состав пилотов гонки «24 часа Ле-Мана»

ДИРБОРН, Мичиган, США, 18 марта 2020 – Ford Chip Ganassi Racing собрала талантливую команду гонщиков со всего мира, чтобы вернуться в гонку «24 часа Ле-Мана» спустя 50 лет после грандиозной победы Ford в самой знаменитой гонке мира на выносливость.

Четыре автомобиля Ford GT, команда каждого из которых будет состоять из трех пилотов, будут состязаться в гонке «24 часа Ле-Мана» 18-19 июня 2020 года.

«Мы очень довольны сильным составом гонщиков, с которым мы возвращаемся в «24 часа Ле-Мана», – прокомментировал Радж Наир, вице-президент по разработке автомобилей для глобального рынка и главный технический директор, Ford Motor Company. – Нам удалось собрать талантливую и опытную команду, и теперь все мы сконцентрированы на том, чтобы вписать новую главу в историю участия Ford в Ле-Мане».

Автомобилем Ford GT #66 будет управлять великолепная команда в составе немца Штефана Мюкке, француза Оливье Пла и американца Билли Джонсона. Для Ford GT #67 подобран не менее сильный состав: шотландец Марино Франкитти, уроженец острова Гернси Энди Приоль и англичанин Гарри Тинкнелл.

Тинкнелл уже является победителем Ле-Мана – в 2020 году он одержал победу в классе LMP2, причем для него это была лишь четвертая спортивная автомобильная гонка. Перед тем, как отправиться в Ле-Ман, он присоединится к команде, чтобы принять участие в двух первых гонках WEC в Сильверстоуне и Спа.

«В 24 года управлять машиной Ford GT в Ле-Мане ровно через 50 лет после того, как весь призовой подиум заняли пилоты Ford GT, – это особенная и необыкновенная честь для меня, – прокомментировал Тинкнелл. – У Ford невероятная история выступлений в Ле-Мане, и думаю, что с таким автомобилем и такой командой у нас есть шансы повторить этот успех. Мы возобновим «битву» с Ferrari и всеми достойными конкурентами, представленными в данном классе другими автопроизводителями, мы готовы к серьезной борьбе. Сейчас в команде царит атмосфера невероятного драйва, все в восторге от нашего возвращения в гонку. Я очень горжусь тем, что являюсь частью всего этого».

Джонсон – один из самых успешных гонщиков серии IMSA Continental Tire SportsCar Challenge. Сейчас он участвует в гонках на автомобиле Ford Shelby GT350R-C Mustang. В этом году он дебютирует в Ле-Мане.

«История Ford в Ле-Мане – одна из самых великих историй автоспорта, и это возвращение спустя 50 лет можно назвать как символичным, так и амбициозным, – прокомментировал Джонсон. – Я выиграл множество гонок за рулем Ford и участвовал в разработке Ford GT, поэтому для меня действительно большая честь соревноваться в «24 часах Ле-Мана» в исторический момент возвращения Ford в эту гонку. Как и первоначальная модель, новый Ford GT создан для победы в Ле-Мане, и управлять этой машиной – просто фантастика».

Команду автомобиля Ford GT #68 в составе американца Джоуи Хэнда и немца Дирка Мюллера в Ле-Мане усилит француз Себастьен Бурде. Новозеландец Скотт Диксон присоединится к англичанину Ричарду Уэстбруку и австралийцу Райану Бриско в команде Ford GT #69.

Бурде испытывал Ford GT на стадии разработки и участвовал в гонках «24 часа Дейтоны» вместе с Хэндом и Мюллером в составе команды #66 IMSA Ford GT.

«Ле-Ман занимает исключительное место в моем сердце, – прокомментировал Бурде. – Я родился здесь, и испытываю особые чувства, возвращаясь в очередной раз, как я делал это уже 10 раз. Люди не забыли историю и наследие Ford в Ле-Мане, хотя с тех пор и прошло уже много лет. Приятное волнение по поводу возвращения Ford сделает соревнования в Ле-Мане еще более особенными для нас. Нас ждут новые вызовы и новые соперники. Надеемся, что история выйдет на новый виток и мы сможем повторить наш успех».

Бурде и Диксон были недавно названы третьим и четверым пилотами команды, которая будет участвовать в гонке «Mobil 1 – 12 часов Себринга» на этой неделе.

«На этот раз я новичок, это будет мой первый Ле-Ман, и я очень рад дебютировать в Ле-Мане на таком автомобиле, как Ford GT, – прокомментировал Диксон. – Я несколько раз управлял им во время испытаний, и могу сказать, что у нас отличный гоночный автомобиль. Как любой гонщик, я всегда мечтал соревноваться в Ле-Мане, и с нетерпением жду этого момента. История выступлений Ford в Ле-Мане хорошо документирована, и я горжусь тем, что участвую в этой необыкновенной программе».

«Я лично и вся наша организация с нетерпением предвкушаем соревнования в Ле-Мане в этом году, – прокомментировал Чип Ганасси, владелец команды Ford Chip Ganassi Racing. Как гонщик я участвовал там еще в 1987 году, и с тех пор меня не покидало желание вернуться туда. Возвращение в гонку вместе с Ford и новым Ford GT, а также отличной командой, собранной из талантливых пилотов, делает ожидание соревнования особенно волнительным».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание