Ford нашел способ повысить концентрацию у водителей

НОВОСТИ FORD

ГЛАВНАЯ
Продажа новых Ford
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у Ford
» поиск авто » продать
Тюнинг Ford
» статьи » галерея
Все о Ford
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar

Ученые раскрыли новый способ повышения концентрации у водителей

Эксперимент провели ученые-нейробиологи, которые использовали ЭЭГ (электроэнцефалографию) для анализа активности мозга во время вождения. В проекте принял участие пятикратный чемпион ралли Себастьян Ожье и трехкратный победитель Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях Энди Приоль.

Специалисты замерили показатели Ожье и Приоля, пока они проходили трассу на гоночном симуляторе. Позже за руль симулятора посадили обычных водителей, а затем сравнили полученные данные энцефалограммы.

«Собранные в ходе исследования данные показали, что при управлении автомобилем на высокой скорости в состоянии предельной концентрации мозг гонщика на 40% эффективнее справляется с отвлекающими факторами, чем ваш или мой, – рассказал нейробиолог доктор Элиас Мухлианитис. — Однако мы сделали любопытное открытие: если обычные водители выполняли несколько простых умственных упражнений, им также удавалось достичь таких показателей».

В частности, автолюбителям предлагается проводить простые упражнения для дыхания и медитация. Также ученые разработали технологию визуализации, которая использует ключевые слова для описания предстоящей задачи. Результаты тех водителей, которые опробовали предложенную методику, улучшились на 50%.

Ford провел исследование работы мозга гонщиков и узнал, как повысить концентрацию у обычных водителей

КЕЛЬН, Германия, 8 декабря 2020 г. – Во время состязаний профессиональные гонщики впадают в подобие транса: мозг меньше отвлекается на внешние раздражители, скорость его реакций возрастает. Но такое же состояние, считают в Ford, может помочь при выполнении важных дел и обычным людям – например, во время публичного выступления или на собеседования при трудоустройстве, когда психологическое давление особенно велико.

Об этом свидетельствуют результаты нового исследования, целью которого является раскрытие секретов работы мозга профессионального гонщика. Исследование, инициированное Ford, помогло выяснить, что простые упражнения для тренировки мозга способны помочь каждому достичь своего максимума как на треке, так и в повседневной жизни.

Ученые и инженеры из Ford и Королевского колледжа в Лондоне (King’s College London) использовали ЭЭГ (электроэнцефалографию) для анализа мозговой активности профессиональных гонщиков во время прохождения трассы на гоночном симуляторе. Среди подопытных оказались пятикратный победитель Чемпионата мира по ралли Себастьян Ожье (Sébastian Ogier) и трехкратный победитель Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях Энди Приоль (Andy Priaulx) – гонщики, которым удается показывать самые высокие результаты в стрессовых условиях.

После этого энцефалограммы сняли с обычных водителей за рулем симулятора на той же виртуальной трассе. Некоторых из них попросили перед этим выполнить специальные упражнения для психологической подготовки.

«Собранные в ходе исследования данные показали, что при управлении автомобилем на высокой скорости в состоянии предельной концентрации мозг гонщика на 40% эффективнее справляется с отвлекающими факторами, чем ваш или мой, – рассказал доктор Элиас Мухлианитис (Elias Mouchlianitis), нейробиолог Королевского колледжа Лондона. – Однако мы сделали любопытное открытие: если обычные водители выполняли несколько простых умственных упражнений, им также удавалось достичь таких показателей».

Простые упражнения для дыхания, медитация, а также технология визуализации, которая использует ключевые слова для описания предстоящей задачи, помогли обычным водителям улучшить внимание и результаты на целых 50%.

«Когда ситуация усложняется и давление нарастает, нужно уметь впасть в это состояние, и успешные автогонщики способны делать это как на трассе, так и за ее пределами, – отметил Энди Приоль. – Это умение у гонщиков не обязательно является врожденным: наш эксперимент показал, что простая психологическая подготовка перед выполнением поставленной задачи может помочь каждому улучшить концентрацию и игнорировать отвлекающие факторы. Это делает человека более успешным в достижении обозначенных целей».

В продолжение исследования Ford приступил к разработке специального гоночного шлема для своих автоспортсменов. Оснащенный прибором для снятия электроэнцефалограммы шлем будет передавать данные об активности мозга гонщика во время состязания наравне с другими данными телеметрии. Ford уже следит в режиме реального времени за пульсом и водным балансом в организме гонщиков, но понимание психического состояния гонщика на трассе и принятие решений на основе полученных знаний поможет достичь новых рубежей в автоспорте.

Ford провел исследование работы мозга гонщиков и узнал, как повысить концентрацию у обычных водителей

КЕЛЬН, Германия, 8 декабря 2020 г. – Во время состязаний профессиональные гонщики впадают в подобие транса: мозг меньше отвлекается на внешние раздражители, скорость его реакций возрастает. Но такое же состояние, считают в Ford, может помочь при выполнении важных дел и обычным людям – например, во время публичного выступления или на собеседования при трудоустройстве, когда психологическое давление особенно велико.

Об этом свидетельствуют результаты нового исследования, целью которого является раскрытие секретов работы мозга профессионального гонщика. Исследование, инициированное Ford, помогло выяснить, что простые упражнения для тренировки мозга способны помочь каждому достичь своего максимума как на треке, так и в повседневной жизни.

Ученые и инженеры из Ford и Королевского колледжа в Лондоне (King’s College London) использовали ЭЭГ (электроэнцефалографию) для анализа мозговой активности профессиональных гонщиков во время прохождения трассы на гоночном симуляторе. Среди подопытных оказались пятикратный победитель Чемпионата мира по ралли Себастьян Ожье (Sébastian Ogier) и трехкратный победитель Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях Энди Приоль (Andy Priaulx) – гонщики, которым удается показывать самые высокие результаты в стрессовых условиях.

После этого энцефалограммы сняли с обычных водителей за рулем симулятора на той же виртуальной трассе. Некоторых из них попросили перед этим выполнить специальные упражнения для психологической подготовки.

«Собранные в ходе исследования данные показали, что при управлении автомобилем на высокой скорости в состоянии предельной концентрации мозг гонщика на 40% эффективнее справляется с отвлекающими факторами, чем ваш или мой, – рассказал доктор Элиас Мухлианитис (Elias Mouchlianitis), нейробиолог Королевского колледжа Лондона. – Однако мы сделали любопытное открытие: если обычные водители выполняли несколько простых умственных упражнений, им также удавалось достичь таких показателей».

Простые упражнения для дыхания, медитация, а также технология визуализации, которая использует ключевые слова для описания предстоящей задачи, помогли обычным водителям улучшить внимание и результаты на целых 50%.

«Когда ситуация усложняется и давление нарастает, нужно уметь впасть в это состояние, и успешные автогонщики способны делать это как на трассе, так и за ее пределами, – отметил Энди Приоль. – Это умение у гонщиков не обязательно является врожденным: наш эксперимент показал, что простая психологическая подготовка перед выполнением поставленной задачи может помочь каждому улучшить концентрацию и игнорировать отвлекающие факторы. Это делает человека более успешным в достижении обозначенных целей».

В продолжение исследования Ford приступил к разработке специального гоночного шлема для своих автоспортсменов. Оснащенный прибором для снятия электроэнцефалограммы шлем будет передавать данные об активности мозга гонщика во время состязания наравне с другими данными телеметрии. Ford уже следит в режиме реального времени за пульсом и водным балансом в организме гонщиков, но понимание психического состояния гонщика на трассе и принятие решений на основе полученных знаний поможет достичь новых рубежей в автоспорте.

Ford провел исследование работы мозга гонщиков и узнал, как повысить концентрацию у обычных водителей

КЕЛЬН, Германия, 8 декабря 2020 г. – Во время состязаний профессиональные гонщики впадают в подобие транса: мозг меньше отвлекается на внешние раздражители, скорость его реакций возрастает. Но такое же состояние, считают в Ford, может помочь при выполнении важных дел и обычным людям – например, во время публичного выступления или на собеседования при трудоустройстве, когда психологическое давление особенно велико.

Об этом свидетельствуют результаты нового исследования, целью которого является раскрытие секретов работы мозга профессионального гонщика. Исследование, инициированное Ford, помогло выяснить, что простые упражнения для тренировки мозга способны помочь каждому достичь своего максимума как на треке, так и в повседневной жизни.

Ученые и инженеры из Ford и Королевского колледжа в Лондоне (King’s College London) использовали ЭЭГ (электроэнцефалографию) для анализа мозговой активности профессиональных гонщиков во время прохождения трассы на гоночном симуляторе. Среди подопытных оказались пятикратный победитель Чемпионата мира по ралли Себастьян Ожье (Sébastian Ogier) и трехкратный победитель Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях Энди Приоль (Andy Priaulx) – гонщики, которым удается показывать самые высокие результаты в стрессовых условиях.

После этого энцефалограммы сняли с обычных водителей за рулем симулятора на той же виртуальной трассе. Некоторых из них попросили перед этим выполнить специальные упражнения для психологической подготовки.

«Собранные в ходе исследования данные показали, что при управлении автомобилем на высокой скорости в состоянии предельной концентрации мозг гонщика на 40% эффективнее справляется с отвлекающими факторами, чем ваш или мой, – рассказал доктор Элиас Мухлианитис (Elias Mouchlianitis), нейробиолог Королевского колледжа Лондона. – Однако мы сделали любопытное открытие: если обычные водители выполняли несколько простых умственных упражнений, им также удавалось достичь таких показателей».

Простые упражнения для дыхания, медитация, а также технология визуализации, которая использует ключевые слова для описания предстоящей задачи, помогли обычным водителям улучшить внимание и результаты на целых 50%.

«Когда ситуация усложняется и давление нарастает, нужно уметь впасть в это состояние, и успешные автогонщики способны делать это как на трассе, так и за ее пределами, – отметил Энди Приоль. – Это умение у гонщиков не обязательно является врожденным: наш эксперимент показал, что простая психологическая подготовка перед выполнением поставленной задачи может помочь каждому улучшить концентрацию и игнорировать отвлекающие факторы. Это делает человека более успешным в достижении обозначенных целей».

В продолжение исследования Ford приступил к разработке специального гоночного шлема для своих автоспортсменов. Оснащенный прибором для снятия электроэнцефалограммы шлем будет передавать данные об активности мозга гонщика во время состязания наравне с другими данными телеметрии. Ford уже следит в режиме реального времени за пульсом и водным балансом в организме гонщиков, но понимание психического состояния гонщика на трассе и принятие решений на основе полученных знаний поможет достичь новых рубежей в автоспорте.

Тренировка внимания для водителей

Улучшаем способность концентрации внимания.
Умение концентрировать внимание — важнейший навык любого водителя. В процессе езды может возникать множество обстоятельств, фактов и нюансов, отвлекающих внимание водителя (на дороге ДТП, дети на заднем сиденье и т. п.). Поэтому водитель должен уметь не отвлекаться от управления автомобилем на посторонние раздражители и постоянно контролировать ситуацию на дороге. Рассмотрим несколько упражнений, которые помогут существенно улучшить способность концентрироваться. Упражнение 1. Удобно сядьте напротив зеркала и расслабьтесь. Следите, чтобы дыхание было ровным, спокойным и размеренным. Сфокусируйте взгляд в зеркале на точке между вашими бровями и смотрите только в эту точку, не моргая. Мышцы лица в это время должны быть расслаблены. Все мысли, которые возникают, немедленно отгоняйте: все внимание должно быть сконцентрировано только на точке, в которую вы смотрите. При возникновении непреодолимого желания моргнуть устройте небольшой отдых, посмотрев куда-то вдаль. Эффективность упражнения определяется тем, насколько долго вам удается удержать взгляд на выбранной точке. Упражнение 2. Немного усложним предыдущее упражнение. После фокусирования внимания в течение долгого времени на выбранной точке вы заметите, что отражение лица в зеркале немного расплывается. Закройте глаза и постарайтесь в уме смоделировать те либо иные дорожные ситуации и варианты вашего поведения в них. Представьте себя за рулем и четко обрисуйте каждое действие, которое вы предпримете для выхода из сложной дорожной обстановки без неприятностей (или хотя бы сократив их до минимума). Данное упражнение позволяет не только повысить способность к концентрации внимания, но и закрепить либо сформировать полезные навыки управления автомобилем и поведения в неблагоприятной дорожной ситуации. Начинать моделирование ситуаций следует с простых навыков: выполнение поворота на перекрестке, начало движения, перестроение и т. д. Постепенно усложняйте воображаемые ситуации, доводя их в уме до критических (занос автомобиля на скользкой дороге, внезапно появившееся препятствие и др.). Упражнение 3. Это упражнение особенно полезно для рассеянных людей. Возьмите палку, поставьте ее на ладонь в вертикальном положении и уравновешивайте ее. При этом смотреть можно только на верхний конец палки. При регулярных тренировках вы почувствуете результат уже через короткое время.

10 способов сохранить концентрацию за рулем

Усталость, монотонность ландшафта за окном, длительные перегоны – все это
утомляет не меньше, чем тяжелый физический или умственный труд. Как результат – снижается
концетрация и ухудшается скорость реакции. За рулем эти факторы могут иметь фатальные
последствия.
В рамках социального проекта «Не спи за рулем» мы предлагаем вашему вниманию 10 действенных
советов, которые помогут сохранить в дороге бодрость и предотвратить печальные последствия
усталости.

Семь раз отмерь
Разбивайте длинный маршрут на мелкие отрезки

Каждому человеку, который хоть раз в жизни отправлялся за рулем в дальнюю дорогу, знакомо это
чувство. Вы выставляете на навигаторе цель, расположенную на удалении под тысячу километров,
на «бодряке» проезжаете первую сотню, а затем. Затем счетчик километров начинает
уменьшаться как-то на удивление неспешно, вы понимаете, что уже устаете, а впереди еще три
четверти пути, вы начинаете думать, чем себя занять.
Штука тут вот в чем. Психологи утверждают, что человек быстро теряет мотивацию, когда
понимает, что до цели еще очень далеко. Потеря мотивации в свою очередь приводит к снижению
концентрации и рассеиванию внимания. Что же делать? Очень просто: нужно стараться
«разбивать» длинный путь на короткие отрезки-«квесты». Придумывать их можно любыми: доехать
до 300-го километра, добраться до границы области, пересечь Вятку – это лишь одни из тысяч
примеров. Доехав до очередной цели, вы ставите себе новую – и такими «приставными шагами»
проходите весь маршрут. Причем в идеале можно изобрести себе своего рода награды за
достижение каждого из промежуточных результатов: съесть шоколадку, выкурить сигарету, выпить
банку энергетика.

Игра на внимательность
Наблюдайте и запоминайте, что происходит вокруг автомобиля

Знаете ли вы такой факт: профессиональный водитель или гонщик в любой произвольный момент
времени может сказать вам, что было написано на дорожном указателе, который он проехал
минуту назад, автомобиль какой марки только что промчался навстречу и какая машина находится
позади.
Все дело в присущей профессионалам способности сохранять максимальную концентрацию и
внимание на протяжении долгого времени. Они тренируют это свойство годами, за счет него они
способны вовремя подметить даже самую мелкую деталь – выбоину в асфальте, неуверенно
ведущего себя водителя другого автомобиля, перебегающее дорогу животное.
К счастью, способы повысить наблюдательность существуют. Начните с простого. Проговаривайте
вслух все то, что вы видите на дороге перед собой. Дорожные знаки и указатели, названия
марок и моделей автомобилей, номерные знаки, счетчики километровых столбов. Увеличивайте
сложность упражнения, добавляя в него дополнительные элементы: автомобили, что находятся в
зеркалах заднего вида, здания по бокам дороги. Со временем вы приучитесь «сканировать 3d
картинку» вокруг автомобиля в автоматическом режиме, будете точно знать, что происходит на
дороге рядом с вами и будете готовы к любой неожиданности. Дополнительный плюс: регулярный
перевод точки фокуса глаз помогает избежать эффекта «туннельного зрения» и «дорожного гипноза».

Звуковой эффект
Слушайте разнообразную музыку разных стилистических направлений

Принято считать, что громкая ритмичная музыки за рулем помогает повысить настроение и снизить
усталость. Однако на деле это не совсем так.
Эксперименты показали: быстрая ритмичная музыка с битом от 100 ударов в минуту действительно
способна взбодрить человека, заставить его ехать чуть более активно, с большим вниманием
смотреть по сторонам. Вот только эффект от музыки длится не больше часа–полутора. Затем
водитель начинает уставать и терять концентрацию.

Таково, по мнению ученых, воздействие на мозг музыки любых направления – от Моцарта до Slayer
и группы «Кровосток». Монотонный звук притупляет внимание и способствует потере
концентрации. Причем, что важно, монотонность музыки определяется не набором используемых
инструментов или стилем звучания, а схожестью ритма каждой следующей композиции по отношению
к предыдущей.

Отсюда вытекает простое правило: слушайте в дороге разнообразную музыку. Запишите на диск или
iPod набор треков самых разных направлений и включите shuffle. Частая смена ритма
поддерживает тонус сознания, что позволяет вам сохранять максимальную концентрацию.

Разговор по душам
Общайтесь с попутчиками, а если их нет, возьмите в дорогу
CB-радиостанцию

А еще лучше – не только слушать, но и говорить. Общение с другими людьми – лучший способ
сохранять бодрость духа и позитивный настрой сколь угодно долгое время. А потому, если в
дальней дороге вам посчастливилось иметь попутчиков, выключайте музыку и начинайте общаться.
Не зря же настоящие профессионалы – дальнобойщики – с удовольствием подбирают на трассах
автостопщиков. Они знают: возможность поговорить с живым человеком в сотни раз лучше любой
радиостанции.

Кончились темы для разговоров? Не беда. В мире существует масса игр, подходящих для компании
людей в одном автомобиле – «контакт», «данетки», те же города,
наконец.

Найти собеседника, кстати, можно и в том случае, если вы едете один. Для этого имеет смысл
взять с собой CB-радиостанцию. Подобными оснащены едва ли не все дальнобойщики в России, да
и у рядовых автомобилистов, часто ездящих за городом, такие встречаются. С ее помощью всегда
можно пообщаться с незнакомыми коллегами по дороге, рассказать или услышать анекдот, а также
– приятный бонус – заблаговременно узнать о всех засадах ГАИ на вашем пути.

Жуйте тщательнее
Жевательная резинка, мармелад и конфеты помогают сохранить концентрацию

Несколько лет назад британские ученые провели любопытный эксперимент. Группе добровольцев
предложили два раза проехать на компьютерном симуляторе дорожного движения. С жевательной
резинкой и без.

91% испытуемых с меньшей вероятностью пропускали потенциальные опасности, если жевали
резинку. 85% добровольцев быстрее крутили руль с жвачкой во рту.

61% опрошенных признали: жвачка помогает им быть более сфокусированными во время
вождения.

Выводы напрашиваются очевидные: процессс жевания помогает человеку сосредоточиться. Впрочем,
если жвачки в бардачке не оказалось, подойдут мятные конфетки или леденцы.

Заряд энергии
Энергетический напиток поможет вам подзарядиться в поездке

Наверняка вы замечали на полках автозаправок безалкогольные энергетические напитки. Вопреки многочисленным предубеждениям, этот напиток — безопасный и ничуть не более вредный, чем, например, кофе, а бодрит даже лучше. Подробности вы можете узнать в нашем материале «Анатомия энергетика». Какой же из энергетиков стоит взять с собой в дорогу?

Самое важное – это энергетический эффект. Во всех энергетиках есть кофеин – основной компонент, который тонизирует. Но лишь немногие – в их числе E-ON – добавляют экстракты женьшеня и гуараны, которые делают эффект максимальным. Не менее важен вкус напитка. У большинства энергетиков они похожи – это либо кисловатый, либо приторный привкус, который может изрядно надоесть при регулярном употреблении. Но, к примеру, энергетик E-ON предлагает три интересных вкусовых сочетания: Almond Rush (лимон-миндаль), Ginger Crush (имбирь-гранат) и Citrus Punch (цитрусовый), чтобы не заскучать в поездке.

Для тех, кто особенно заботиться о здоровье, будет интересно узнать, что E-ON – в числе немногих энергетических напитков, которые содержат натуральный сок и не содержат консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов.

Сон авансом
Постарайтесь выспаться «впрок» перед поездкой, в крайнем случае, устраивайте
время от времени короткие 20-минутные перерывы на сон

Считается, что выспаться «впрок» невозможно. Но на деле это не так. «Запасаться» сном перед
многодневной поездкой с регулярным недосыпом, можно и даже нужно. Начинать готовиться надо
за неделю-полторы до старта. Эксперименты показали, что люди, которые в течение недели спали
на 2 часа больше, чем обычно, при последующем ограничении времени сна до 4 часов в сутки
лучше выполняли различные тесты, в том числе и на внимание, чем те, кто не имел возможности
«запастись сном».

Если усталость все же сшибает вас в дороге с ног, можно попытаться взбодриться при помощи
короткого сна. Но помните: его продолжительность не должна превышать 30 минут. По истечении
этого времени развивается «инерция сна» – человеку сложно проснуться и еще сложнее,
проснувшись, прийти в нормальное состояние.

Минус два градуса
Установите температуру воздуха в салоне на пару градусов ниже
привычной

Многие верят, что если вы начинаете уставать за рулем, нужно полностью открыть окно в машине,
если дело происходит зимой, либо включить кондиционер на режим максимального охлаждения
летом.

На деле все немного не так. Действительно, утверждают ученые, резкое охлаждение позволяет
взбодриться – но лишь на короткое время. При длительном воздействии холода усталость
«накрывает» еще ожесточеннее, вы теряете концентрацию. Вместо этого в автомобиле следует
установить температуру на пару градусов ниже привычной для вас температуры комфорта – легкая
прохлада позволит вам оставаться в тонусе без риска переохлаждения.

Доверять ли умным машинам?
Не злоупотребляйте использованием активных средств помощи в
вождении: они способствуют снижению внимания

Современные автомобили способны самостоятельно решать массу вопросов, которыми еще недавно
должен был заниматься водитель. Активный круиз-контроль умеет поддерживать заданную скорость
движения, самостоятельно тормозить и разгоняться в зависимости от трафика впереди. Системы
подруливания могут удерживать машину в полосе движения без участия водителя. Тормозные
помощники задействуют тормоза, если решат, что авария неизбежна.

Но вот беда: чем больше автоматических систем автомобиля задействовано, тем меньше дел
остается водителю. А как известно, праздность и концентрация несовместимы.

Именно поэтому старайтесь не злоупотреблять использованием активных систем в дальней дороге.
Да, активный круиз – это удобно, но периодически его лучше выключать. Поддерживать
постоянную скорость – какая-никакая, но задача для ума, а значит, это позволит вам сохранить
внимание и концентрацию.

Тише едешь
Не пытайтесь ставить рекордов за рулем

Наш последний совет, возможно, покажется вам банальным. Но не секрет: самые простые решения
чаще всего эффективны. Стоит помнить: какими бы способами, позволяющими сохранить внимание и
концентрацию, вы ни пользовались, после 20 часов за рулем ваш мозг не будет в состоянии
поддерживать свой тонус на стабильно высоком уровне.

А потому: не стремитесь ставить рекорды. Отдыхайте чаще – здоровый, пусть и не слишком долгий
сон заменить невозможно. И не забывайте: даже в профессиональном автоспорте в гоночных
марафонах побеждает не тот, кто демонстрирует чудеса скорости на отдельно взятом круге, а
тот, кто при этом доезжает до финиша

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание