Ford намерен научить водителей автобусов ездить безопасно

Автомобили Ford научат водителей пропускать «мигалки» — автоновости

Автомобили Ford научат водителей пропускать «мигалки»

Автор фото: фирма-производитель

Компания Ford начала тесты новой системы, которая предупреждает водителя о приближающемся транспорте экстренных служб с включенными спецсигналами. Зачастую водитель не видит и не слышит их, что приводит к задержке проезда пожарных, полиции и врачей.

Предупреждение водителя о приближающейся машине с включенными специальными сигналами осуществляется с помощью звуковых сигналов и информационных знаков на панели приборов. В перспективе новая технология сможет предложить водителю конкретные действия, которые помогут свести к минимуму вероятность аварийных ситуаций с участием машин экстренных служб.

Система использует технологию обмена данными V2V (vehicle-2-Vehicle, «автомобиль-автомобиль»): данные о скорости и местонахождении автомобиля передаются другим участникам движения по выделенной частоте на расстоянии 300-500 метров. В отличие от систем на основе радаров и камер, новая технология позволяет «увидеть» автомобили, скрытые за другими объектами, и предсказать их скорость и траекторию движения.

Другой технологией, которую тестирует Ford, является система предупреждения водителей о вероятности аварийной ситуации на перекрестке. Оснащенный системой предупреждения о столкновении на перекрестке (Intersection Collision Warning) автомобиль передает данные о своем местонахождении участникам движения поблизости. Если их автомобили также оснащены этой системой, она рассчитывает вероятность столкновения, и в случае потенциальной опасности предлагает водителям снизить скорость или остановиться. Система может предупредить, например, о приближении автомобиля, чей водитель проигнорировал запрещающий сигнал светофора.

Ford бесплатно обучит водителей автобусов контраварийному вождению

Так, абсолютно бесплатные тренинги «Академии безопасного вождения Ford» пройдут в трех российских городах: Казани, Саратове и Волгограде, первый из которых состоится 27 июня.

Образовательный курс, включающий в себя три так называемых модуля, рассчитан на один день. Водители ознакомятся с правилами оказания доврачебной помощи, вместе с экспертами рассмотрят ошибки, приводящие к экстренному торможению, а также освежат в памяти понятие безопасной дистанции. Кроме того, рулевым расскажут об опасностях отвлечения внимания во время управления автобусом и проблеме мертвых зон.

Стоит отметить, что образовательная программа подразумевает не только прослушивание лекций и практическую часть, во время которой водители смогут отработать полученные навыки, но и даже тестирование.

Напомним, что согласно данным ГИБДД, число пострадавших детей-пассажиров за первые пять месяцев нынешнего года увеличилось на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. И на сегодняшний день для водителей, перевозящих школьников, в нашей стране не предусмотрено никаких специальных курсов, повышающих квалификацию.

Насколько опасно ездить на автобусах?

Более пяти миллиардов пассажиров пользуются услугами рейсовых автобусов и автобусов международного сообщения. Но насколько это безопасно? Мы задали этот вопрос экспертам – поспешите и вы узнать ответ.

Правила для водителей

Водители автобусов наряду с обычным водительским удостоверением должны иметь также разрешение на перевозку пассажиров. Удостоверение водителя нужно продлевать каждые пять лет. Тренинги по технике безопасности не только входят в образовательный курс, но и являются неотъемлемой частью курсов повышения квалификации. Установлены нормы, действующие по всей Европе, сколько времени водитель может проводить за рулем. После 4,5 часов необходимо сделать перерыв.

Ремень безопасности

С 1999 года использование поясных ремней безопасности в автобусе считается обязательным. Если же пассажир сознательно отказывается от ремня, то этот выбор лежит только на его ответственности.

Кто контролирует автобусы?

Туристические автобусы ежегодно должны проходить техническую экспертизу. В дополнение к этому, каждые три месяца транспортное средство проходит проверку безопасности. В каждом автобусе должны быть три отдельных системы торможения, антиблокировочная тормозная система и устройство, ограничивающее скорость езды до 100км/ч. Качественный пассажирский салон также обеспечивает защиту пассажиров в случае опрокидывания автобуса.

Где лучше всего выбрать место?

Самыми безопасными считаются места в середине автобуса, со стороны входа, на отдаленном от окна сидении. Наиболее опасными считаются места в первом ряду.

Как выбраться из автобуса, попавшего в аварию?

В первую очередь нужно вести себя спокойно и не поддаваться панике. На каждом окне есть аварийный молоток, с его помощью необходимо выбыть стекло наружу. Если вы выбираетесь через дверь, сначала пропустите сидящих перед вами пассажиров, не создавайте скопления людей, лучше выбраться через среднюю дверь, не стоит бежать назад!

Подготовка к поездке

Проверьте состояние автобуса и шин. Если что-то вызовет у вас сомнения, то стоит позвать ответственного за поездку и сообщить ему о том, что вас насторожило. Когда вы уже заняли свое место, изучите обстановку. Где находится ближайший выход? Где найти аварийный молоток? Исправны ли система регулировки сидения и ремень безопасности? Осмотрите соседей по автобусу: это те люди, которым, в случае аварии придется помогать или те, которые смогут помочь вам. Если вы путешествуете с детьми, то вы должны взять с собой специальное детское кресло.

Не забывайте следить за нашими новостями в социальных сетях: Vk, Facebook, Ok, Twitter, Яндекс Новости

Год назад появился новый закон о перевозке пассажиров: стало ли безопаснее ездить на маршрутках

«Перевозчики должны работать нормально, безопасно и отвечать за своего пассажира», — заявляли в Минтрансе в прошлом году, после вступления в силу обновленного Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Большинство частных междугородних маршрутчиков тогда бунтовали и утверждали, что «перевозчиков хотят „задавить“ и забрать всех клиентов», а для пассажиров и так созданы все условия. Постепенно шумиха вокруг нового закона улеглась, а AUTO.TUT.BY год спустя решил проехать на частной маршрутке из Минска в Гродно и обратно: проверить, насколько комфортно и безопасно в ней пассажиру.

Фото: Глеб Малофеев, TUT.BY

Напомним, с 23 января 2020 года вступили в силу изменения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Новый документ изменил работу перевозчиков, которые ездили по междугородним маршрутам. Чтобы не нарушить закон, они должны заключить договоры с операторами, отправляться в рейс с вокзала, ездить по утвержденному графику и маршруту, выполнить еще ряд требований. Сейчас часть перевозчиков работают по новым правилам, а часть — продолжают работать по старинке.

На чем поедем: автобус до Гродно — пять часов, маршрутка — меньше четырех

Добраться из Минска до Гродно не составляет труда: из столицы в областной центр ездят поезда и маршрутки двух видов — официальные, работающие по новому закону, и «нерегулярщики», которые не хотят «идти под вокзал». Выбор пассажира определяют две составляющие: время в пути и стоимость проезда.

Больше всего времени на дорогу уйдет, если сесть на автовокзале на государственный автобус МАЗ, — пять часов, стоимость билета — 12 рублей 50 копеек. На десять минут меньше затратит на этот маршрут скорый поезд Минск — Гродно, но и цена билетов здесь ниже — в общем вагоне он обойдется в 7 рублей 90 копеек, в купе — более 15 рублей. Хотя есть еще один скорый поезд — в пути он 4 часа 8 минут, но и стоимость билета выше — 14 рублей 9 копеек.

А вот небольшие микроавтобусы по этому маршруту ездят быстрее — 3 часа 50 минут. Причем за это время пассажира довезет и официальный перевозчик, который отправляется с вокзала, и тот самый «нерегулярщик». В чем разница между ними для пассажира? Тем более что и стоимость билетов на эти рейсы у всех перевозчиков примерно одинаковая. А разница — в процедуре бронирования мест и «плюшек» в виде бесплатного интернета.

На автобусы, которые отправляются с автовокзала, билеты можно забронировать по телефону, но выкупить их в кассе нужно не позже чем за сутки до отправления. При этом услуга по бронированию обойдется в 11 копеек. Есть и второй вариант — забронировать билет и оплатить его через сайт ticketbus. При этом с вас возьмут небольшую комиссию, а если дату и время поездки нужно изменить, придется ехать на автовокзал.

Куда проще забронировать билет на маршрутку «нерегулярщика»: это можно сделать через интернет или по телефону. Выкупать билеты не нужно. Не удивительно, что пассажиры выбирают именно «нерегулярщиков». Об этом даже красноречиво сообщает расписание: в субботу с автовокзала из Минска в Гродно отправляются 15 автобусов, а «нерегулярщики» отправляют 50 маршруток.

AUTO.TUT.BY для своего теста выбрал один из народных «нерегулярных рейсов» в прошлую субботу.

Из Минска в Гродно

За час до отправления нам позвонил водитель.

— Едете? Хорошо. Подходите на остановку общественного транспорта на улице Бобруйской, это прямо напротив автовокзала. Найдете?

Место отправления находим без труда. Занимаем места рядом с водителем. Не все пассажиры успевают ко времени отправления: один забронировавший место пассажир заблудился.

— Где вы? Почему вы напротив железнодорожного вокзала? Я ж говорил — напротив автовокзала! Не бегайте никуда, я сейчас к вам подъеду, — кричит по мобильнику непонятливому пассажиру водитель, а нам поясняет извиняющимся голосом: — Всегда найдется человек, который опоздает, что тут поделаешь…

Но «выловить» пассажира оказалось непросто: он переместился на новое место, а водитель снова вынужден был его искать. В итоге автобус отправился с вокзала на 13 минут позже запланированного времени. А ведь еще надо с нескольких минских остановок забрать остальных пассажиров. Несмотря на то что водитель «нерегулярщик», он все равно привязан к расписанию.

Потерянное в городе время нагоняем на трассе. В местах, где разрешенная максимальная скорость 120 км/ч, маршрутка едет сотню. А вот там, где на М6 началось ограничение скорости от 50 до 80 км/ч, мы так и продолжали гнать все те же 100.

— Маршрутки — это моя подработка. Когда есть семья, дети, без нее никак. Но мне нравится. На трассу выехал и гони с одной скоростью. Не то что в городе! Я там работал раньше — нервы на пределе, — рассказывает по пути водитель. — Хорошую дорогу сделали: две полосы, свободно едешь, хорошо, раньше обогнать никого невозможно было.

Единственная проблема водителя на М6 — это камеры, фиксирующие превышение скорости.

— Зачем эти камеры поставили? Думаю, чтобы денег со штрафов набрать. Лучше бы движение на дороге организовали грамотно, чтобы ехать было безопасно.

Внезапно водитель припомнил смертельную аварию, в которую прошлой осенью попал его коллега-маршрутчик из Гродно.

— Но не его вина была в том, что произошло, а на 70% виноваты дорожники! В то утро там по-другому машины ехали, после обеда движение изменили, а нормально не обозначили. Вот водитель и влетел! Да, он превышал скорость, но полностью он же не виноват! — убежден парень.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Скорость 100 км/ч при разрешенной 70 км/ч с пассажирского места не казалась страшной. Возможно, потому, что дорога была полупустой и водителю не приходилось маневрировать между едущим транспортом. Молчали и не высказывались против скоростной езды пассажиры. Не противились и тому, что водитель периодически разговаривал по мобильнику и читал сообщения в мессенджере. Не было только классического нарушения маршрутчика — брать деньги за проезд и отсчитывать сдачу прямо на ходу. Когда до Гродно оставалось около 100 км, маршрутка остановилась на АЗС.

— Рассчитываемся за проезд, пассажиры! — обратился к людям водитель. Деньги за проезд он взял, а вот чек пробил и выдал лишь один — для нас.

По пути мы высадили одного пассажира прямо на дороге возле Ивья, потом заехали в Щучин. В Гродно мы приехали четко по расписанию, а это значит, что на дорогу от центра Минска до гродненского железнодорожного вокзала ушло три с половиной часа.

Гродно — Минск

Уехать из Гродно в столицу в прошлое воскресенье оказалось проблематичным: несмотря на несколько десятков рейсов, билеты на почти все из них были раскуплены. Остались лишь билеты на поздний вечер и ночь.

— Не перепутайте машину, их в Минск едет на одно и то же время аж три. Вы должны сесть в синий Mercedes, — инструктирует нас водитель по телефону.

В Гродно «нерегулярщики» собирают пассажиров на стоянке напротив железнодорожного вокзала. На этот раз успеваем занять место за водительским сиденьем, ближе к проходу. Место кажется опасным: расположено оно в промежутке за двумя передними сиденьями. При этом ремней безопасности и даже подлокотников нет: резкое торможение или маневрирование — и пассажир может улететь в лобовое стекло или в сторону боковой двери.

Одна радость — отъехали от парковки мы в установленное время, поэтому решили, что водитель не будет опаздывать и превышать скорость. Мы ошиблись. И в этот раз перевозчик двигался быстро — 90 км/ч, даже там, где скорость должна быть не больше 50 и 70 км/ч. Темнота, превышение скорости, встречный и попутный транспорт, сужение дороги до одной полосы в каждом направлении, переброс потока на соседнюю полосу, знаки, информирующие, что на дорогу могут выскочить дикие животные, — все это не стало помехой для разговоров по телефону: периодически наш водитель зажимал смартфон между ухом и плечом, чтобы поговорить, не выпуская руль из рук.

— Меня спрашивают: почему ты ездишь на этих маршрутках? Есть же поезда, там удобнее и безопаснее. Я понимаю, но так ненавижу поезда, — слышим мы разговор пассажирки с переднего сиденья и водителя. — Кстати, я два раза видела страшные аварии, но все равно на маршрутках люблю ездить.

— Кто на этих поездах поедет? Они ж идут долго! Пустили бы скоростной, который три часа в пути, так все бы пассажиры от нас убежали. А так нам нет конкурентов, — отвечает собеседнице водитель. — Конечно, эта страшная авария в прошлом году очень плохо на нас отразилась. Но все равно люди ездят.

Превышая скорость на более чем 20 км/ч, водитель рассказал девушке, что при управлении авто очень важно «не гнать, как ненормальный», а ехать так, насколько тебе позволяет твой опыт. В этот момент наш Mercedes «сел на хвост» легковушке, водитель которой прижался к обочине, пропуская вперед микроавтобус. А через некоторое время и нас обогнала другая маршрутка с пассажирами.

— Вот куда он несется, зачем? — комментирует обгон водитель. — Нагоню же его потом. Да мы замеряли — эти гонки дают фору минут 10, не больше, так зачем рисковать?

Деньги за поездку и в этот раз водитель берет на одной из АЗС. Билеты пассажирам он не выдает, хотя на нашу просьбу дать проездной документ откликается.

— Но вы бы раньше сказали, при посадке, что вам билет нужен. Сейчас пробью, — говорит перевозчик.

И в этот раз в конечную точку мы приехали вовремя.

Транспортная инспекция: «Требования по безопасной перевозке пассажиров одинаковы для всех перевозчиков»

В Транспортной инспекции Минтранса AUTO.TUT.BY рассказали, что независимо от того, какой перевозчик везет пассажиров — регулярный или нерегулярный, он обязан обеспечить безопасность перевозки. В большинстве случаев эти требования все выполняют.

— В первую очередь автомобиль для перевозки пассажиров должен быть в технически исправном состоянии, а его водитель должен соблюдать режим труда и отдыха, — говорит Иван Алисейко, начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции. — Но, кроме этого, есть еще ряд требований, которые перевозчики должны выполнять ради безопасности людей: проходить осмотр медика и механика перед выездом, иметь страховки, соблюдать ПДД и другие.

Справочно: в начале 2020 года в Беларуси было 224 перевозчика-частника, которые выполняли междугородние автоперевозки пассажиров в регулярном сообщении по 200 маршрутам и имели 824 единицы транспорта.

Междугородние автоперевозки пассажиров в регулярном сообщении также осуществляют организации коммунальной формы собственности (11 юридических лиц) — на 387 маршрутах и 549 автомобилях.

Транспортники отмечают, что не заставляют перевозчиков переходить из «нерегулярщиков» в регулярные перевозки. Но если при проверке окажется, что под видом нерегулярных (например, перевозка свадьбы или похорон) водитель ездит регулярно — то есть по одному и тому же маршруту и установленному расписанию, то к нему будут применены меры.

— На регулярные перевозки нужно открывать лицензию. Для нерегулярных маршрутов требования либерализованы, получать лицензию и заключать договор с оператором перевозки не надо. Но ездить по одному и тому же маршруту с привязкой к расписанию им нельзя, но многие это делают.

В прошлом году транспортники три раза проводили мониторинг: устанавливали именно таких нарушителей. Но меры носили профилактический характер — нарушителю высылали рекомендации с просьбой добровольно устранить нарушение. Говорят, делали они это, «чтобы не рубить с плеча и переход к новым правилам был плавным».

— Работа без лицензии — это незаконная предпринимательская деятельность. А если у перевозчика есть лицензия, но он не заключил договор с оператором — это нарушение лицензионных требований и условий. Оформляем документы на таких несознательных и передаем в суд, который решает, как наказать перевозчика. За это также Минтранс может лишить лицензии перевозчика.

В 2020 году транспортники проверили 3838 транспортных средств, которые перевозили пассажиров, из которых привлекли к ответственности:

  • одного перевозчика за необеспечение контроля авто перед выездом на маршрут;
  • семь перевозчиков за отсутствие техосмотра;
  • 107 — за переоборудование или неисправности, с которыми ездить нельзя;
  • семь — за перевозку пассажиров больше, чем разрешено;
  • 209 — за другие нарушения.

Было рассмотрено 107 дел об административных правонарушениях. На приостановление или прекращение лицензии в Минтранс направили 94 дела.

Однако в Транспортной инспекции не берутся утверждать, что все «нерегулярщики» ездят опасно.

— У многих и машины в отличном состоянии, есть страховки, в том числе ответственности перевозчика перед пассажиром, водители проходят медика и механика. Добросовестные перевозчики есть и там, так же как встречаются нарушители и среди тех, кто ездит по лицензии.

Ford намерен научить водителей автобусов ездить безопасно

Компания Ford намерена к 2021 году выпустить массовую модель с полностью автономным управлением. У таких машин будет отсутствовать рулевое колесо, а также педали акселератора и тормоза. Об этом сообщает пресс-служба американского автопроизводителя.

Беспилотники будут соответствовать четвертой категории по классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE). То есть, все функции по управлению транспортным средством возьмут на себя электронные системы.

Предполагается, что беспилотные автомобили будут применяться в рамках райдшеринга — совместного использования машины с поиском попутчиков при помощи онлайн-сервисов.

«Форд» вложит средства в четыре стартапа, которые создадут оборудование и программное обеспечение для беспилотников. Так, перед компанией Velodyne поставлена задача разработать «доступный» оптический дальномер LiDAR с целью их массового производства. Израильская фирма SAIPS проработает систему самообучения искусственного интеллекта, которая позволит беспилотникам быстрее «адаптироваться к окружающей среде».

Компания Nirenberg Neuroscience LLC создаст «платформу компьютерного зрения», отвечающую за навигацию, а также распознавание различных объектов на дороге. Наконец, «Форд» вложился в американский стартап Civil Maps, который занимается разработкой трехмерных карт с высокой детализацией.

Компания Ford начала испытания машин с функциями автономного управления в 2020 году. Беспилотники, построенные на базе седана Fusion, тестируются в различных природных условиях, например, в темное время суток или в зимнюю погоду.

С места в галоп

— Сейчас режим работы водителя такой, что ему некогда смотреть, как там пассажиры себя чувствуют, — посетовал инструктор автошколы «Аспект» Николай Аркадьевич. — С них требуют соблюдения графика, а на дороге всякое случается. К тому же сократился срок переподготовки с категорий В и С на категорию D, им просто не хватает опыта. А многие приезжие водители в принципе не обладают необходимой культурой вождения, не жалеют машину — рвут с места и тормозят как попало.

— Многие водители получали права неизвестно где, — согласен директор автошколы ДОСААФ «Алгоритм» Иван Шерехора. — Сейчас автопарки перестраховываются, делают на своих машинах наклейки «Я соблюдаю ПДД. Если не согласен, позвони по телефону» — и указывают его номер. Но даже это водителей не всегда дисциплинирует. Многие из них, закрывая двери и отъезжая от остановки, даже не смотрят в зеркало, подвергая пассажиров риску. Много молодежи, а они учатся водить на легковых автомашинах, у которых сила инерции меньше, поэтому маневрировать легче, а потом переносят этот стиль на габаритные машины. Да и вообще ведут себя агрессивно за рулем, даже женщины.

— Многие автобусные парки получили новые «ЛиАЗы» с автоматической коробкой передач, — дополняет преподаватель автошколы «Старт» Олег Муравьев. — Водители оказались не подготовлены к этому — ездят, как на привычной механике. А в троллейбусах и трамваях электромотор сам по себе требует более аккуратного обращения. И в целом раньше были высокие требования к культуре вождения, а сейчас об этом и не думают.

Такой серьезный документ, как должностная инструкция водителя автобуса, казалось бы, должен содержать требования к стилю вождения, комфортному для пассажиров. Но удалось найти лишь два пункта, касающиеся этой темы. Это пункт 2.6. «Поддержание скорости движения по маршруту согласно расписанию в соответствии с состоянием проезжей части дороги, погодными условиями, при этом не нарушая Правил дорожного движения». И пункт 3.15. «Снизить скорость движения при подъезде к остановочному пункту с таким расчетом, чтобы остановка автобуса была произведена плавно». Про плавность движения при отъезде от остановки или на всем маршруте следования в инструкции не говорится.

Нет особых требований к водителям по стилю движения и в Правилах дорожного движения.

Можно ли в принципе проконтролировать стиль вождения? Оказывается, можно, такое программное обеспечение разработано.

— В соответствии с приказами Минтранса России все транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, должны быть оснащены навигационной аппаратурой ГЛОНАСС и дополнительным оборудованием, — говорит генеральный директор компании «Мегапейдж» Иван Нечаев. — Одним из средств обеспечения безопасности перевозок является блок для оценки стиля вождения, который фиксирует резкие ускорения, торможения, маневры, нарушения скоростного режима. Для разных типов транспорта могут быть установлены предельно допустимые параметры и «штрафные» баллы за каждое нарушение. По каждому водителю можно получать статистику нарушений и в случае необходимости принимать управленческие решения.

Как сообщили «РГ» в ГУП «Мосгортранс», работа водителей находится на особом контроле. Все автобусные парки подключены к «горячей линии» «ДТП-нет!» (8-800-700-06-66), куда горожане могут сообщать информацию о работе общественного транспорта. Кроме этого, для жителей столицы доступен контакт-центр «Московский транспорт»: 8-495-539-54-54 или 3210 (для звонков с мобильных). По каждому обращению проводятся проверки. В случае подтверждения информации о нарушении водителем должностной инструкции к нему применяются меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание