Ford GT получит еще один доп тираж

Ford GT40, принимавший участие в съемках фильма «Ford против Ferrari», уйдет с молотка (27 фото)

15 ноября в мировой прокат вышел «Ford против Ferrari» – возможно, самый значимый автомобильный фильм этого десятилетия. Критики и зрители уже расхваливают картину на все лады, так что в дополнительной рекламе она не нуждается – каждый, кто любит автомобили и гонки, наверняка рано или поздно её посмотрит, а наиболее состоятельные зрители смогут в январе побороться за самую ценную часть реквизита – реплику Ford GT40, которая использовалась в съёмках.

Машину эту построила калифорнийская контора Superformance, специализирующаяся на репликах культовых спорткаров прошлого, в основном американских. Ford GT40 она сделала ещё до съёмок фильма, и просто предложила спорткар кинокомпании 20th Century Fox – мол, посмотрите, какая точная проработка, не отличишь от настоящей. Копию легендарного спорткара представлял Рич Макдональд, чей отец Дэйв Макдональд стал первым гонщиком, победившим за рулём Shelby Cobra. Ну а Кэрролл Шелби, конструктор Shelby Cobra, стал главным разработчиком Ford GT40 – в фильме его роль исполняет Мэтт Деймон.

Продюсерам машина понравилась, и они взяли её в оборот, причём в съёмках участвовали две реплики – чёрный GT40 Брюса Макларена и вот этот голубой Кена Майлза, которого играет Кристиан Бейл. Голубую решено выставить на продажу, и пока даже сложно представить, сколько за неё дадут в свете успеха фильма. Дополнительную ценность лоту придают подписи на кузове Чарли Агапиу, руководителя команды Кена Майлза, и Питера Майлза – сына британского гонщика.

Визуально реплика действительно очень точно воспроизводит оригинальный Ford GT40, но у неё более современная техническая начинка. Так, вместо древнего 7,0-литрового V8 из гонок NASCAR, установлен 8,4-литровый кастомный движок от тюнинг-ателье Roush Performance мощностью свыше 600 «лошадей», а в паре с ним трудится 5-ступенчатая «механика» RBT/ZF вместо оригинальной «четырёхступки».

В подвеске использованы амортизаторы Bilstein и пружины H&R, тормоза – от Wilwood. Салон – с правым расположением руля, как у оригинального спорткара, нарочно грубоватая обивка алькантарой, руль Motolita, классические приборы от Smiths Instruments.

Любопытно, что там же Киссимми в начале января будет продаваться другая легендарная машина из кино – Eleanor из фильма «Угнать за 60 секунд», одна из трёх использовавшихся для динамических сцен. Любопытно, за кого в итоге дадут больше денег – за Eleanor или за Ford GT40?

Они побили Феррари: новый Ford GT и два его предшественника

На зависть Энцо Коммендаторовичу: Оригинальный GT40 1964-1969

Формула «Утром побеждай – вечером продавай» известна в автобизнесе давно. Тем не менее в 1957 году из соображений безопасности, Ассоциация автопроизводителей Америки запретила любое участие автоконцернов в спортивных состязаниях. Наиболее рьяным противником этой затеи был Ford, который как только представилась возможность, вышел из соглашения. Компания, реализуя новый слоган «Total Performance», стала участвовать во всем, начиная от NASCAR и заканчивая дрэг-рейсингом. Но, желая доказать, что надежный спорткар — это не выдумка, Генри Форд-младший дал старт проекту по покорению Ле-Мана.

Адекватно оценив свои возможности, было решено не разрабатывать авто с нуля, а просто купить компанию, имеющую подобный опыт. Выбор пал на Ferrari. Переговоры начались вполне успешно, но строптивый Комендаторе в самый последний момент отменил практически заключенную сделку на 18 миллионов долларов. Что именно не поделили американец с итальянцем, доподлинно не известно, но как бы там, ни было, Форд серьезно разозлился и решил, во что бы то ни стало отомстить старику Энцо.

На фото: Ford GT40 Concept ‘1964

Орудием возмездия должен был выступить новый Ford, создававшийся при участии владельца и ведущего конструктора Lola Cars Эрика Бродли. Разработка гоночного авто началась в Англии августе 1963 года. Шасси, сконструированное Бродли, производилось английской компанией Abbey Panels и состояло из штампованных стальных секций, жесткость которым придавали топливные баки по бокам.

Двигатель установили модернизированный 4.2 литровый V8 Ford Fairlane с алюминиевым блоком, имевший мощность 350 л.с. и крутящий момент 370 Н/м. Дорожными испытаниями занимался легендарный Брюс МакЛарен. Автомобиль отличался хорошей организацией внутреннего пространства, регулировкой педального узла и перфорированными сидениями, обеспечивающими вентиляцию для пилота.

На фото: Ford GT40 (MkI)

Презентация Ford GT Mk1 прошла на мотор-шоу в Нью-Йорке в 1964 году. Необычайно низкий автомобиль сразу же приковал к себе внимание присутствующих. Поскольку спорткар имел высоту всего 40 дюймов (1016 мм), автомобиль прозвали GT40.

Первый же старт в Ле-Мане выявил проблемы со стабильностью, вызванные просчетами в аэродинамике, но даже в таком сыром виде автомобиль установил рекорд круга, развив 212 км/ч. В итоге проект был отправлен на всестороннюю доработку к Кэроллу Шелби.

На фото: Ford GT40 Le Mans Race Car ‘1966

С его подачи GT Mk2 получил более надежный 7-литровый наскаровский двигатель, переработанную аэродинамику и систему охлаждения. Автомобиль удачно дебютировал в Дайтоне в феврале 1965 года, завоевав призовые места, но до Ле-Мана в этом году так и не добрался.

Реванш был взят на следующий год, когда все три призовых места были заняты на автомобилях с голубым овалом. Эта победа положило начало четырехлетнему доминированию Ford в Ле-Мане. Это была долгожданная и сладкая месть гарцующим жеребцам старика Энцо. Автомобиль победитель имел и дорожную версию, представленную в 1966 году и долгие годы носившую титул самого дорого Ford в истории.

Второе пришествие: Ford GT 2004-2006

Несмотря на яркий успех первого Ford GT40, компания не стала разрабатывать преемника. Тема суперкара с голубым овалом была отложена на дальнюю полку и максимум чем могли довольствоваться поклонники — это тюнинговые версии Mustang. Практически все специалисты уже относили Ford GT40 к славному, но, увы, безвозвратному прошлому.

На фото: Ford GT 2004-2006

Сенсация разразилась в 2002 году, аккурат на столетний юбилей компании, когда концепт, носящий имя славного предка, был представлен на автосалоне в Детройте. Это был новый проект дизайнерской студии Ford — Living Legends, благодаря которым появились также Bullitt Mustang и Thunderbird.

Автомобиль сохранил историческое имя, хотя был шире, выше и длиннее прародителя. Благодаря более внушительной базе внутри стало больше комфорта для водителя и пассажира. При всем при этом, внешне автомобиль было не отличить от аутентичного GT40. Знаменитому дизайнеру Джи Мейсу, более известному как просто J, удалось создать действительно великолепный автомобиль, сделав его современным и сохранив все черты оригинального. Выразительна передняя часть, клиновидная головная оптика, скрытая за прозрачными предохранительными щитками и задний спойлер в форме «утиного хвоста» — основные родовые признаки сохранены.

На фото: Ford GT 2004-2006

Конструкторы отказались от используемой в 60- х годах технологии монокока из сотового композита в пользу пространственной алюминиевой рамы и кузовных панелей из углепластика. Автомобиль имел независимую подвеску всех колес гоночного типа, на поперечных алюминиевых рычагах разной длины с продольно установленными амортизаторами. Основательно поработали над аэродинамикой: капот особой формы имел три дефлектора, а по бокам задних колесных арок установили два широких воздухозаборника.

Ретро-мотивы бережно сохранены и в интерьере: огромная приборная панель с семью колодцами, руль с металлическими спицами и сиденья с крупными вентиляционными отверстиями. Хватает и оригинальных решений: широкий центральный тоннель отделан металлом, а переключением скоростей ведает рычаг с идеально круглым набалдашником. Все строго, стильно и сразу же настраивает на боевой лад.

Позаботились создатели наследника и о комфорте: автомобиль оснащен великолепной аудиосистемой и климат-контролем. Суперкар запустили в производство в 2004 году. Состоятельная публика с восторгом встретила 550-сильного компрессорного монстра, делавшего сотню за 3.3 секунды и разгонявшегося свыше 300 км/ч.

Ford выпустил купе GT ’66 Heritage Edition в честь легендарной победы на Ле-Мане

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Чуть более недели после победы в категории LM GTE Pro на гонке «24 часа Ле — Мана» в 2020 году компания Ford решила отпраздновать 50-летие легендарной победы 1966 года, когда первые три места заняла модель Ford GT40 MkII. В честь этого события компания выпустила лимитированную серию суперкара Ford GT под названием ’66 Heritage Edition.

В новой модели сразу можно отметить оригинальную раскраску — черный цвет (на выбор глянцевый или матовый) с серебряными полосами, и белыми цифрами «2» на капоте и по бокам (в 1966 году победила машина под номером «2»), а также кузов полностью из углеродного волокна. Также автомобиль может похвастаться глянцево-золотистыми 20-дюймовыми цельноковаными алюминиевыми дисками.

Интерьер Heritage выполнен в матово-черной коже, а сиденья, приборная панель, стойки и торпеда — из черного карбона. На руле, обтянутом кожей, и подголовниках сидений можно заметить тиснения логотипа Ford GT. Также по салону встречаются золотые аппликации в тон колесным дискам.

В то время как внешний вид отчетливо основан на гоночной машине GT40 Mark II 1966 года, компания также не забыла о более современных моделях GT, черты которых можно узнать в GT ’66 Heritage Edition. Этим Ford добился того, что авто выглядит вполне современно.

В серию GT ’66 Heritage Edition пойдет в 2020 году, причем будет выпущено крайне ограниченное количество автомобилей этой модели (количество и цена пока заявлены не были).

В продолжение темы роскошные ретро-автомобили в стиле ар-деко, опередившие свое время , на которые любопытно смотреть и сейчас.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

У суперкара Ford GT появилась облегченная карбоновая версия

Ford GT Carbon Series внешне очень похож на GT с пакетом Competition Series, предназначенный исключительно для трека. Однако «карбоновая» версия сертифицирована для дорог общего пользования и оснащается климат-контролем и медиасистемой.

В интерьере новинки наблюдается значительное количество элементов из карбона. Помимо этого в салоне суперкара отсутствуют подстаканники и отсек для мелочей.

Что касается технической части автомобиля, то, вероятно, инженеры компании Ford решили оставить все как есть. Напомним, модель GT комплектуется 3,5-литровым турбированным двигателем, генерирующим 655 л.с. Тираж модели составляет 1 350 автомобилей.

Отмечается, что первые покупатели получат свои GT Carbon Series в 2020 году.

Тираж суперкара Ford GT увеличен до 1350 экземпляров

Изначально «голубой овал» планировал до 2020-го произвести ровно тысячу суперкаров Ford GT, выпуская по 250 штук в год, хотя количество предварительных заказов превышало 6500. Компания решила пойти навстречу страждущим и объявила, что с восьмого ноября в течение 30 дней будет принимать заявки на машины из дополнительной партии в 350 единиц. Эти купе клиенты получат в период 2020-2022 гг.

Ни в Ле-Мане, ни в гонках на выносливость FIA WEC пилотам на новых Фордах GT пока не удаётся подняться выше второго места. Это, конечно, блестящий результат, но Ford вынужден жить былыми победами, напоминая о них специальными изданиями. Кстати, триумфальный «первый» Ford GT в 2005-2006 годах был выпущен тиражом 4038 штук по ценам около $150 000, тогда как нынешнее купе стоит в районе $500 000. Причём владельцам запрещено продавать машину в течение двух лет после покупки, что не помешало паре суперкаров просочиться на аукционы и уйти с молотка за миллион с лишним.

Бонус

Стратегический альянс в Индии, который Ford и Mahindra Group создали в 2020-м, подкреплён двумя окончательными соглашениями. Во-первых, Mahindra Group начиная с 2020 года будет разрабатывать и поставлять филиалу Ford India бензиновый двигатель небольшого объёма для нынешних и будущих моделей «голубого овала». Во-вторых, партнёры совместными усилиями создадут блок управления телематикой для «подключённых» автомобилей обеих компаний. Стороны отметили приверженность ранее достигнутым договорённостям об обмене силовыми агрегатами, постройке нового среднеразмерного кроссовера на платформе Махиндры и создании «общего» электромобиля.

Ford GT получит еще один доп тираж

Компания Ford представила специальную версию суперкара GT под названием 67 Heritage. Купе выпустили в честь 50-летнего юбилея победы в марафоне «24 часа Ле-Мана» классического Ford GT40 Mark IV под управлением Дэна Герни и Энтони Джозефа Фойта. Об этом сообщает пресс-служба американской марки.

Суперкар получил особый цвет кузова Race Red с белыми полосами и декоративными элементами из неокрашенного карбона. На дверях и капоте появилось изображение с цифрой «1». Кроме того, купе укомплектовали 20-дюймовыми алюминиевыми дисками с гайками черного цвета, а также красными суппортами тормозных механизмов.

В салоне появились гоночные сиденья с углеволоконным каркасом и новой кожаной отделкой. Плюс ко всему, автомобиль получил подрулевые «лепестки» переключения скоростей из анодированного алюминия, а также накладки на передней панели из неполированной нержавеющей стали.

Об изменениях технической составляющей суперкара не сообщается. Ford GT нового поколения оснащается 3,5-литровым твин-турбо мотором V6 семейства EcoBoost, выдающим 655 л.с. и 745 Нм крутящего момента. Купе способно ускоряться до 100 км/ч примерно за три секунды, а его максимальная скорость превышает 345 км в час.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание