Ford GT одержал победу в гонке 24 часа Ле Мана в классе GTE Pro

Ford GT одержал победу в гонке «24 часа Ле-Мана» в классе GTE Pro

Суперкар Ford GT под номером 68 команды Ford Chip Ganassi Racing одержал победу в Ле-Мане в классе GTE Pro. Автомобиль под номером 69 занял бронзовую позицию на подиуме.

Модель GT, впервые представленная в прошлом году в Ле-Мане, одержала победу в знаменитой гонке через год после того, как автомобиль впервые проехал по гоночной трассе Calabogie Motorsports Park в Канаде. После битвы с автомобилем Ferrari под номером 82 американский суперкар возглавил гонку на 20 часу соревнования.

Джоуи Хэнд был за рулем автомобиля все 3 раза, когда Ford обгонял Ferrari, в ходе вновь разгоревшегося 50-летнего соперничества на трассе между двумя автопроизводителями. Победа стала особенно приятной для Себастьена Бурде, который родился недалеко от спецучастка Ле-Мана — поворота «Тертр-Руж».

У автомобиля GT под номером 67, который пилотировали британцы Марино Франкитти, Энди Приоль и Гарри Тинкнелл, возникла проблема с коробкой передач в начале гонки, поэтому ему пришлось наверстывать отставание в течение всех 24 часов. Он пришел к финишу 9 по счету.

Коллектив Porsche одержал победу в гонке «24 часа Ле-Мана»

Легендарная, уже 84-я по счету, гонка «24 часа Ле-Мана» покорилась, как и в прошлом году, немецкой команде Porsche .

Пилоты коллектива завоевали поул, но по ходу гонки в лидеры вышли соперники из Toyota , которые оказались быстрее оппонентов и, как казалось на первый взгляд, надежнее. Но за несколько минут до окончания гонки экипаж «Тойоты» в составе Себастьяна Буэми, Сатору Накаджимы и Энтони Дэвидсона остановился из-за технических проблем. Поломкой воспользовались пилоты Porsche , а именно, второй экипаж в составе Нила Яни, Марка Либа и Романа Дюма. На втором месте Toyota в составе Стефана Сарразена, Майка Конвея и Камуи Кобаяши. Третье место – Audi в составе Лукаса ди Грасси, Лоика Дюваля и Грэма Джарвиса. Лучший круг гонки на счету пилота «Тойоты» и экс-пилота «Формулы-1» Камуи Кобаяши.

Что касается зачета LMP 2, где выступали российские коллективы и пилоты, то они оказались на подиуме. Победу одержала команда Signatech (Менезес/Лапьер/Ришельми), а вот на втором и третьем месте оказались заслуженно команды G – Drive Racing и SMP Racing. За серебряных призеров ехали Роман Русинов, Уилл Стивенс и Рене Раст , а за бронзовых полностью российский экипаж: экс-пилот «Формулы» Виталий Петров, Виктор Шайтар и Кирилл Ладыгин. На седьмой позиции финишировал второй экипаж SMP Racing в составе Николя Минассяна, Маурицио Медиани и Михаила Алешина. Второй экипаж G-Drive к финишу не добрался из-за столкновения за пределами трассы.

Класс GTE Pro покорился коллективу Ford в составе Хэнд/Мюллер/Бурдэ. На втором месте финишировали пилоты Ferrari – Джанкарло Физикелла/Виландер/Малучелли. На третьем – еще один Ford в составе Бриско/Уэстбрук/Диксон.

В классе GTE Am первенство захватили два экипажа Ferrari . Первыми стали Суидлер/Белл/Сегал, а на вторую ступень подиума поднялись Перродо, Коллар и Агуаш. Команда Porsche (Кубайси/Ханссон/Лонг) здесь замкнула тройку лидеров.

Напомним, на старте в этом году оказалось 60 экипажей, разделенных на четыре категории: LMP1, LMP2 и два зачета «Гран туризмо» (GTE pro и GTE am).

«24 часа Ле-Мана». Итоги гонки.

Класс LMP1:
1. «Порше» (Дюма/Яни/Либ) – 384 круга
2. «Тойота» (Сарразен/Конвей/Кобаяси) +4 круга
3. «Ауди» (Ди Грасси/Дюваль/Джарвис) +13 кругов
4. «Ауди» (Фасслер/Лоттерер/Трелуйе) +17 кругов
5. «Порше» (Уэббер/Хартли/Бернхард) +38 кругов

Класс LMP2:
1. «Альпин» (Менезес/Ляпьер/Ричельми)
2. «Орека» (G-Drive Racing) (Русинов/Стивенс/Раст)
3. «БР» (SMP Racing) (Петров/Ладыгин/Шайтар)
4. «Гибсон» (Левентис/Уоттс/Кейн)
5. «Орека» (Пу/Гоменди/Де Брюин)

Класс GTE Pro:
1. «Форд» (Хэнд/Мюллер/Бурдэ)
2. «Феррари» (Физикелла/Виландер/Малучелли)
3. «Форд» (Бриско/Диксон/Уэстбрук)
4. «Форд» (Пля/Мюке/Джонсон)
5. «Астон Мартин» (Тиим/Соренсен/Тернер

Класс GTE Am:
1. «Феррари» (Свидлер/Белл/Сегал)
2. «Феррари» (Перродо/Коллард/Агуас)
3. «Порше» (Аль Кубаиси/Хайнемайер Ханссон/Лонг)
4. «Феррари» (Мок/Сава/Белл)
5. «Порше» (Вэйнрайт/Кэррол/Баркер)

Алонсо – двукратный победитель «24 часов Ле-Мана», SMP Racing на подиуме

Экипаж Toyota #8 в составе Фернандо Алонсо, Себастьена Буэми и Казуки Накаджимы второй год подряд выиграл «24 часа Ле-Мана», а Виталий Петров, Михаил Алёшин и Стоффель Вандорн принесли SMP Racing первый подиум в абсолютном зачете легендарного суточного марафона.

Вплоть до последнего часа всё шло к победе второго экипажа Toyota, который представляли Хосе-Мария Лопес, Майк Конвей и Камуи Кобаяши. В первой половине дистанции спортпрототипы #7 и #8 несколько раз менялись позициями. Затем «семерка» закрепилась на первой строчке и концу гонки оторвалась на две минуты. Но прокол колеса и внеплановый пит-стоп за час до финиша отбросили Лопеса и его напарников на второе место.

«Восьмерке» было достаточно второго места, чтобы завоевать чемпионский титул. Но отдавать победу экипаж Алонсо, конечно, не собирался, тем более, что их преимущество в начале заключительного часа составляло почти минуту. Лопес догонял проводившего заключительный отрезок Накаджиму и после пит-стопа японца вернулся на первое место, но ненадолго. Самому аргентинцу тоже нужно было ехать на дозаправку, и после заезда он вернулся с отставанием 16 секунд. По радио команда попросила его довести машину до клетчатого флага, поэтому атаковать он не стал и остался вторым.

Накаджима без проблем доехал до финиша и принес своему экипажу победу в Ле-Мане и чемпионство по итогам суперсезона WEC.

«Всю гонку экипаж #7 был быстрее. Они заслуживали победу, но удача была не на их стороне, — прокомментировал Алонсо. – Возможно, мы победили незаслуженно, но нам очень повезло. Я счастлив».

Подиум SMP Racing

BR Engineering BR1, SMP Racing Фото: SMP Racing

Вопреки всем ожиданиям и несмотря на прогресс за минувший год, команды LMP1 на негибридных спортпрототипах не смогли составить конкуренцию Toyota. На финише японская команда привезла обладателям третьего места шесть кругов. Поэтому российская команда SMP Racing боролась только с Rebellion Racing и, несмотря на потерю одной машины, выиграла этот поединок, оставив оба экипажа швейцарской команды далеко позади. Виталий Петров, Михаил Алёшин и Стоффель Вандорн опередили ближайших преследователей на три круга и принесли SMP Racing первый подиум в абсолютном зачете «24 часов Ле-Мана» и второй после третьего места в LMP2 в 2020-м.

Победа Singatech Alpine после неудачи G-Drive Racing

Alpine A470-Gibson, Signatech Alpine Matmut Фото: Signatech Alpine Matmut

Российская команда G-Drive Racing была близка к победе в классе LMP2. После борьбы с Signatech Alpine на стартовом отрезке Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Йоб ван Эйтерт вышли в лидеры и оторвались на три минуты. Но, увы, из-за технических проблем в конце 19-го часа они потеряли 20 минут и лишились даже шансов на подиум.

«На плановом пит-стопе машина не завелась – возникли проблемы с проводкой. Мы поменяли кабель и поехали дальше», – рассказал Русинов о технических проблемах.

В лидеры вышли гонщики Signatech Alpine Николя Лапьер, Андре Негран и Пьер Тирье. Их преимущество на тот момент составляло три минуты и осталось таким до самого финиша. Спортпрототип Alpine A470-Gibson оставшуюся часть дистанции работал как часы, а пилоты не допустили серьезных ошибок. Для Signatech и трио Лапьер-Негран и Тирье эта победа стала второй подряд в Ле-Мане. В суперсезоне WEC они больше нигде не побеждали, но каждый раз финишировали на подиуме и благодаря этой стабильности стали чемпионами в классе LMP2.

Вторыми финишировали гонщики Jackie Chan DC Racing Габриэль Обри, Стефан Ришельми и Хо-Пин Тун, которые соперничали с Signatech Alpine в чемпионате и проигрывалт им перед стартом Ле-Мана всего четыре очка.

Третьими в LMP2 стали пилоты TDS Racing Лоик Дюваль Матье Ваксивьер и Франсуа Перродо. Экипаж G-Drive Racing после своей неудачи отыграл две позиции, но стал только шестым в классе и 11-м в генеральной классификации.

Победа AF Corse и титул Porsche

Ferrari 488 GTE Evo, AF Corse Фото: @FerrariRaces

В кузовном классе GTE Pro победу одержали гонщики AF Corse Джеймс Каладо, Алессандро Пьергвиди и Даниэль Серра, опередившие на 49 секунд Джанмарию Бруни, Рихарда Лица и Фредерика Маковьеки на Porsche. А чемпионами стали другие гонщики заводской команды Porsche Микаэль Кристенсен и Кевин Эстр, вместе с Лоренсом Вантором финишировавшие десятыми после технических проблем.

В полулюбительском классе всю дистанцию доминировали Йерун Блекемолен, Бен Китинг и Фелипе Фрага на частной машине Ford. Пилоты Keating Motorsports опередили на 44 секунды чемпионов класса Йорга Бергмайстера, Патрика Линдси и Эджидио Перфетти на Porshe.

Ford GT одержал победу в гонке «24 часа Ле-Мана»

ЛЕ-МАН, Франция, 20 июня 2020 г. – Автомобиль Ford GT под номером #68, пилотируемый французом Себастьеном Бурде, американцем Джоуи Хэндом и немцем Дирком Мюллером, пересек финишную черту в три часа дня по центральноевропейскому времени в воскресенье, 19 июня, одержав победу в классе GTE Pro в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».

  • Ford GT под номером #68 команды Ford Chip Ganassi Racing, пилотируемый Себастьеном Бурде, Джоуи Хэндом и Дирком Мюллером, одержал победу в Ле-Мане в классе GTE Pro
  • Эта победа была одержана ровно через 50 лет после грандиозной победы Ford в Ле-Мане в 1966 году, когда весь призовой подиум заняли пилоты Ford GT
  • Ford GT под номером #69 занял третье место на подиуме
  • На трассе в Ле-Мане снова разожглась битва между Ford и Ferrari

ЛЕ-МАН, Франция, 20 июня 2020 г. – Автомобиль Ford GT под номером #68, пилотируемый французом Себастьеном Бурде, американцем Джоуи Хэндом и немцем Дирком Мюллером, пересек финишную черту в три часа дня по центральноевропейскому времени в воскресенье, 19 июня, одержав победу в классе GTE Pro в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». Ford GT под номером #69, который пилотировали австралиец Райан Бриско, новозеландец Скотт Диксон и британец Ричард Уэстбрук, также занял место на подиуме, финишировав третьим в классе. Автомобили Ford GT под номерами #66 и #67 заняли четвертое и девятое места соответственно.

«Это исторический момент для Ford Motor Company, – прокомментировал Билл Форд, исполнительный председатель совета директоров Ford Motor Company. – Мы поверили в свою мечту успешно вернуться на трассу Ле-Мана спустя 50 лет после грандиозной победы в 1966 году и сразиться в величайшей гонке мира на выносливость. Гордость, которую мы ощутили, когда Ford GT пересек финишную черту Ле-Мана, сложно описать. Команда, которая разработала, создала и вывела на гоночную трассу Ford GT неутомимо работала над тем, чтобы привести нас к этому результату, и я горжусь каждым из этих специалистов. Гоночная команда Ford Chip Ganassi Racing продемонстрировала настоящий дух Ford, в основе которого – инновации, преданность делу и настоящая командная работа. Мы уважаем наше наследие, и сегодня мы снова вошли в историю, и я не могу не гордиться этим».

Ford GT, впервые представленный сми в прошлом году в Ле-Мане, одержал победу в знаменитой гонке через 395 дней после того, как автомобиль впрервые проехал по гоночной трассе Calabogie Motorsports Park в Канаде 20 мая 2020 года. Всего через год, благодаря усилиям команды Ford Chip Ganassi, Ford GT стал победилетелем Ле-Мана.

После титанической битвы с автомобилем Ferrari под номером #82 Ford GT под номером #68 возглавил гонку на 20-м часу соревнования. Джоуи Хэнд был за рулем автомобиля все три раза, когда Ford обгонял Ferrari, в ходе вновь разгоревшегося 50-летнего соперничества на трассе между двумя автопроизводителями.

Победа особенно приятна для Себастьена Бурде, который родился недалеко от легендарного спецучастка Ле-Мана – поворота «Тертр-Руж». Этот французский гонщик 10 раз принимал участие в Ле-Мане, но это его первая победа.

Ford GT под номером #66, пилотируемый американцем Билли Джонсоном, немцем Штефаном Мюкке и французом Оливье Пла, состязался за максимальный результат с начала гонки, но небольшая проблема электрического характера помешала автомобилю в этом сражении. В условиях максимальных скоростей «24 часов Ле-Мана» один дополнительный момент на пит-стопе может стоить выхода из гонки за победу.

У автомобиля Ford GT под номером #67, который пилотировали британцы Марино Франкитти, Энди Приоль и Гарри Тинкнелл, возникла проблема с коробкой передач в начале гонки, поэтому ему пришлось наверстывать отставание в течение всех 24 часов, он пришел к финишу девятым.

Ford GT под номером #66 получает максимальное количество баллов чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC), что разжигает состязание на оставшуюся часть сезона чемпионата WEC. Часть команды Ford Chip Ganassi Racing, которая принимает участие в чемпионате IMSA, возвращается в США, где ее ожидает следующий раунд чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar, который пройдет 3 июля на трассе Уоткинс-Глен.

Ралли и прочий Автоспорт, не Ф-1

начался очередной этап раллийного чемпионата — ралли Португалия

по результатам первого дня впереди Маркус Гронхольм
второй — Себастьян Леб (второй в абсолюте) 6 секунд отставания.
третий — Микко Хирвонен проигрывает французу 2.3 секунды
Петтер Солберг с односекундным отставанием от Хирвонена — на четвертом месте.
Далеко позади, на пятой позиции обосновался Дани Сордо.

в чемпионате пилотов сейчас так:
1. M. GRÖNHOLM (FIN) 32 Pts
2. S. LOEB (F) 28 Pts
3. M. HIRVONEN (FIN) 26 Pts
4. D. SORDO (E) 13 Pts
5. H. SOLBERG (N) 11 Pts

20 июня 2020 года в Ле-Мане во Франции автомобиль Ford GT под номером #68, пилотируемый французом Себастьеном Бурде, американцем Джоуи Хэндом и немцем Дирком Мюллером, пересек финишную черту в три часа дня по центральноевропейскому времени в воскресенье, 19 июня, одержав победу в классе GTE Pro в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». Ford GT под номером #69, который пилотировали австралиец Райан Бриско, новозеландец Скотт Диксон и британец Ричард Уэстбрук, также занял место на подиуме, финишировав третьим в классе. Автомобили Ford GT под номерами #66 и #67 заняли четвертое и девятое места соответственно.

«Это исторический момент для Ford Motor Company, – прокомментировал Билл Форд, исполнительный председатель совета директоров Ford Motor Company. – Мы поверили в свою мечту успешно вернуться на трассу Ле-Мана спустя 50 лет после грандиозной победы в 1966 году и сразиться в величайшей гонке мира на выносливость. Гордость, которую мы ощутили, когда Ford GT пересек финишную черту Ле-Мана, сложно описать. Команда, которая разработала, создала и вывела на гоночную трассу Ford GT неутомимо работала над тем, чтобы привести нас к этому результату, и я горжусь каждым из этих специалистов. Гоночная команда Ford Chip Ganassi Racing продемонстрировала настоящий дух Ford, в основе которого – инновации, преданность делу и настоящая командная работа. Мы уважаем наше наследие, и сегодня мы снова вошли в историю, и я не могу не гордиться этим».

Ford GT, впервые представленный СМИ в прошлом году в Ле-Мане, одержал победу в знаменитой гонке через 395 дней после того, как автомобиль впервые проехал по гоночной трассе Calabogie Motorsports Park в Канаде 20 мая 2020 года. Всего через год, благодаря усилиям команды Ford Chip Ganassi, Ford GT стал победителем Ле-Мана.

Ford GT под номером #66 получает максимальное количество баллов чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC), что разжигает состязание на оставшуюся часть сезона чемпионата WEC. Часть команды Ford Chip Ganassi Racing, которая принимает участие в чемпионате IMSA, возвращается в США, где ее ожидает следующий раунд чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar, который пройдет 3 июля на трассе Уоткинс-Глен.

24 часа Ле-Мана. «Форд» команды «Китинг Моторспортс» потерял победу в классе LM GTE Am из-за несоответствия топливного бака регламенту

Экипаж команды «Китинг Моторспортс» был исключен из протоколов гонки «24 часа Ле-Мана» из-за несоответствия топливного бака регламенту. «Форд» Бена Китинга, Йероена Бликемолена и Фелипе Фраги сначала был оштрафован на 55,2 секунды за нарушения процедуры пит-стопа, а затем дисквалифицирован за превышение максимально допустимого объема топливного бака. По той же причине был дисквалифицирован «Форд» Себастьяна Бурдэ, Джоуи Хэнда и Дирка Мюллера, занимавший четвертую строчку в классе LM GTE Pro.

Таким образом, победу в классе LM GTE Am одержала «Порше» Йорга Бергмайстера, Патрика Линдси и Эджидио Перфетти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание