Ford Focus RS сделали мощнее

Ford представил самый быстрый Focus RS в истории

Американский автопроизводитель Ford опубликовал технические характеристики и данные по производительности его самой быстрой RS модели из когда-либо построенных.

Полностью новый Ford Focus RS разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды и достигает максимальной скорости в 266 км/ч. В движение хэтчбек приводится специально сконструированным 2,3-литровым EcoBoost-двигателем мощностью в 345 л.с. и с крутящим моментом в 440 Нм. Во время резкого ускорения турбина увеличивает крутящий момент до 470 Нм на 15 секунд.

Впервые в истории Focus RS получил технологию Launch Control, которую можно активировать в меню на дисплее, затем выбрать первую передачу и нажать педаль газа в пол. Всю дальнейшую работу Focus RS сделает за вас сам — оптимизирует ускорение путем распределения крутящего момента с помощью системы AWD, будет поддерживать максимальный крутящий момент благодаря турбине, а также контролировать тягу.

Водители могут выбрать четыре различных режима привода, настройки AWD системы, управлять дроссельной заслонкой, отзывчивостью двигателя и руля, а также выбрать звук выхлопа. Доступны четыре режима настройки: Normal, Sport, Track и специальный режим Drift.

Производство Ford Focus RS осуществляется в Саарлиусе, Германия, а первые поставки в Европу стартуют в начале 2020 года. Модель уже доступна для заказа европейцам по цене в €39,000 ($43,885) в Германии.

Ford Focus RS появится только в 2020 году

Поделиться

Компания Ford продолжает работу над самым мощным и быстрым представителем семейства Focus. По уточненным данным, хот-хэтч сохранит передний привод и получит достаточно серьезные отличия от хэтчбека Ford Focus ST, который сегодня считается спортивным флагманом семейства.

Компания Ford продолжает работу над самым мощным и быстрым представителем семейства Focus. По уточненным данным, хот-хэтч сохранит передний привод и получит достаточно серьезные отличия от хэтчбека Ford Focus ST, который сегодня считается спортивным флагманом семейства.

Ford Focus ST нового поколения действительно одолжит двигатель у Ford Mustang. Эту информацию подтвердили изданию Autocar источники в компании. 2,3-литровый четырехцилиндровый турбомотор обеспечит хот-хэтчу как минимум 330 лошадиных сил, что на 30 л.с. больше, чем у предшественника с его 2,5-литровым пятицилиндровиком. Обещано, что и количество ньютонметров увеличится, но точных данных пока нет.

Двигатель предполагается агрегатировать с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, хэтчбек получит механический дифференциал на передней оси и сохранит фирменную разработку Ford – переднюю подвеску RevoKnuckle, которая призвана помогать переднеприводному хэтчу реализовать всю доступную мощность двигателя. Ford Focus RS планируется сделать жестче и ниже, чем Focus ST, и снабдить его более «острым» рулевым управлением.

В настоящее время самым мощным «Фокусом» считается версия Focus ST, которая после обновления сохранила 250-сильный бензиновый турбомотор и дополнительно получила 185-сильный дизель. Продажи Ford Focus ST начнутся осенью, а самый мощный Ford Focus RS выйдет на рынок только в 2020 году. Его появление традиционно совпадет с окончанием жизненного цикла Ford Focus нынешнего поколения. Издание Autocar утверждает, что стоимость хот-хэтча в Европе будет начинаться с отметки в 34 000 евро.

Спецкор Джереми Кларксон, тест-драйв FORD FOCUS RS, Сын божий против бухгалтеров

Журналисты, которых Форд пригласил на презентацию нового RS в Испании говорили, что это определенно самая лучшая в мире машине, а может быть даже и еще лучше, чем есть. Шепотом они намекали что на свет появился новый младенец Иисуса.

Они рассказывали про автомобиль за 31.000 фунтов (прим. перевод. — порядка 3 млн. рублей), которая входит в поворот на скорости миллион миль в час и 5-ти дверном семейном хэтчбеке, в комплектации с хорошим дрифтом. Говорят, что она обладает огромной скоростью и комфортом, и после тысячи повторений перед глазами всплывает картинка: Никто же до сих пор не говорил, как будет выглядеть второе пришествие, поэтому кто может спорить с тем, что новый сын божий не явится на землю с «дворниками”?

Однако ажиотаж опасен. Критики говорили, что “12 лет рабства” абсолютно восхитительный фильм, но это не так. То же самое они говорили про «Даллаский клуб покупателей», но на середине фильма я поймал себя на мысли: «Что это просто длинная реклама таблеток для похудания, которые принимает Мэтью Макконахи».

Я даже не соглашусь с их оценкой нового «Бэтмена против Супермена”. Говорили, что он ужасен, но это не так. Он гораздо хуже.

Однако, ажиотаж, пагубно влияет на создателей фильмов. Вместо того, чтобы, уходя из кино, думать какой классный фильм, аудитория чаще думает, это было не так интересно, как говорили критики. Ну а теперь вернемся к Форд Фокус РС.

Возможно я про это уже говорил, но придется повторить, для тех, у кого плохая память, например, для тех, кому как и мне за 50 лет. У Форда недавно была рекламная кампания, которая призывала людей «забыть», все что они знают про бренд. Компания конечно имела в виду типичного владельца Мондео.

Но у этого всего есть и опасная обратная сторона. Потому что когда они просят людей моего возраста «забыть», все что они знают про форд, это означает что надо забыть про: Escort Mexico и Lotus Cortina и Capri и RS200 и GT40 и Sierra RS Cosworth и Cortina 1600E и XR3i. Это значит забыть о том, что Форд сделал за всю историю больше настоящих крутых тачек, чем любая другая автомобильная компания. Включаю Феррари.

В начале 90-х годов у меня был Escort RS Cosworth, и эта тачка есть во всех топах самых крутых машин всех времен. Эту машину заставлял полюбить не звук двигателя, не полный привод и даже не абсурдность огромного заднего спойлера; нет, это скорее был герой из рабочего класса, хулиган, который мог одновременно быть и аристократом. Форд, который мог соперничать, а иногда превосходить суперкары, которые стоят в 5-6 раз дороже.

Хотя, после того как перестали выпускать Cossie, Форд немного сдал. За исключением GT и прекрасной Fiesta ST они перестали делать крутые тачки, снизили планку до просто хороших.

Но это неправильно. Каждая автомобильная компания иногда должна терять лидерство. Производители должны признать, что ни один из дизайнеров и инженеров не пойдет к ним работать, чтобы разрабатывать новый задний фонари хэтчбека. Они пойдут работать для того, чтобы заставить мир содрогнуться.

Ох, пару раз за последние годы Форд пытался это сделать. Они поставили мощный двигатель, отказались от полного привода, потому что разработали новый дифференциал или новый вид ступицы, совмещенный с подвеской, которая сохраняет крутящий момент. Но машине не удалось «завести” людей, потому что все знали реальную причину отказа от полного привода. Потому что это заставило бы переделывать все днище автомобиля, а это бы означало покупку нового заводского оборудования. А это было бы слишком дорого.

Что же с новым Фокус RS, Форд сделал трудный шаг. Он закрыл бухгалтеров в шкафу и купил новое оборудование. Они сделали полный привод, и после 100 метров за рулем вы понимаете, что у них вышло что-то особенное. Даже на скоростях Джеймса Мэя, на развязке в Ханслоу, эта машина ощущается умнее чем другие. Она похожа на Ниссан ГТР.

Потому что это не обыкновенный полный привод. Это одна из наиболее современных активно-ассиметричных систем, встроенных в любую машину за любые деньги. Где-то в шкафу рыдает бухгалтер.

Двигатель чуть попроще. Это 2.3 литровый экобуст, снятый с американского Форда Мустанг и доведенный в Европе до 345 лошадиных сил. Это конечно не так много, как у горячего Мерседеса AMG а45, но не забывайте, что он и стоит гораздо дороже.

И в любом случае, 345 сил достаточно, чтобы ощутить дрожь в спине при ускорении и рев под капотом. В спорт-режиме вы получите отменные плевки из выхлопной системы. Если бы она могла говорить, она звучала бы как Джон Терри (прим. Пер. – английский футболист, капитан футбольного клуба Челси, прозвище Железный человек).

Удивительно, но не смотря на всю сложность системы полного привода, вы получаете вполне управляемую 6-ти ручную МКПП. Old skool. И нормальный ручник с помощью которого можно делать полицейские развороты на парковке.

Объедините все вместе, и вы получите, как и говорили критики что-то действительно вдохновляющее. Настоящий GT-R за полцены. Но когда критики после презентации пошли поиграться с режимом дрифта, который позволяет дрифтить даже людям с руками из жопы, я начал думать, что еще вы можете получаете вместе с этой машиной. Даже в обычном режиме присутствуют немного раздражающее подпрыгивание автомобиля. Также вы получаете сидения, которые скорее поставлены на машину, а не в нее – они слишком высокие.

Вы ограничены пробегом в 400 км и дрожащими дворниками. Ой, а еще там есть слот для айфона на приборной панели и это круто. Но если вы резко ускоряетесь, он вылетает и падает на пол.

Кроме того, есть только один стандартный цвет. Это матово-серый, который Форд называет «Стелс”. Ага, верно. В этой тачке нет ничего маскирующего. Она настолько кричащая и украшенная спойлерами, что многие потенциальные клиенты скажут: Нет, спасибо. И вместо нее купят гораздо более сдержанный VW GOLF R.

И это может быть мудрым решением, и потому что несмотря на то, что у Гольфа нет дрифт-режима и такого прохождения поворотов, он не будет швырять ваш телефон на пол, каждый раз когда вы ускоряетесь и не заставит ваших друзей называть вас Гарри.

Мне хотелось бы думать, что я предоставил сбалансированный обзор младенца Иисуса. Я показал, что у него есть изъяны и может быть вам будет лучше с чем-то другим.

Благодаря этому, ваш тест-драйв в RS вас не будет отягощен ажиотажем и после 10-минутной поездки, вы выйдете из машины со словами: Я должен купить себе такую.

p/s/ в камментах написал один из владелец Гольфа Р: Кларксон немного гонит, у меня айфон постоянно выпадает и валяется на полу)))

Первый раз: Ford Focus RS

Что это вообще?

Отличный вопрос ! Если ты не провел последние 12 месяцев в глухом лесу, то должен понимать, что это за монстр — ажиотаж вокруг нового Focus RS был беспрецедентным. Во всем виноваты Кен Блок со своими безумными видео и PR -машина Ford , постоянно подогревающая интерес к новинке.

Окей, для тех, кто вообще не рубит фишкку: это свежак из линейки RS (типа, ралли-спорт) — бэйдж, которй Ford использует на очень быстрых тачках для относительно нормальных людей. Почему «относительно»? Ну кто еще купит хот-хэтч с движком от «Мустанга», к которому прикручена чумовая система полного привода с торк-векторингом? И все это по цене VW Golf .


Звучит здорово ! Расскажи подробнее про железки .

Старый пятицилиндровый движок заменили 2,3-литровым «Экобустом» с турбиной и непосредственным впрыском, который жмет 350 л.с. и 440 Нм крутящего. Коробка — безальтернативная 6-ступенчатая механика (мы в восторге), есть лонч, адаптивные амортизаторы и куча режимов.

Normal полностью соответствует своему названию, тогда как в «Спорте» педаль газа становится острее, руль тяжелеет, а открытые заслонки в выхлопе добавляют звука. Переключившись в «Трек», получишь то же самое плюс пренастроенный полный привод и ослабленный трекшн, ну а «Дрифт» — то, которой на хот-хэтчах еще не было. То , что сделает нас всех героями .

Даже я смогу давать угла, как мистер Блок?

Угу, тут все зависит только от твоей правой ноги. Все дело в революционной системе полного привода, разработанной компанией GKN . Два сцепления с электронным управлением распределяют момент между передней и задней осью, перекидывая на последнюю до 70% тяги, и 100% из нее могут направить на одно из колес. Для сравнения, Haldex на Golf R отдает назад максимум 50% и распределяет их, подтормаживая колеса.

В режиме дрифта система перекидывает момент на заднюю ось, но смягчает амортизаторы, делая корму более подвижной и открывая пилоту мир потрясающих силовых скольжений. Кстати, она постоянно следит за тобой, и если видит, что ты не справляешься, за дело возьмется ESC . Если все идет хорошо, то система позволит увеличить угол скольжения. Вообще, можно отключить ее, вдохнуть поглубже и довериться исключительно своим глазам и ногам.

Это волшебное чувство, потому что в отличие от мощных заднеприводных машинах, где задняя часть стремиться обогнать переднюю, передние колеса у RS не безвольно катятся, а используют 30% момента, чтобы ты легко мог поймать корму.

Я буду все время ездить, окутанный дымом?

Не-а. В «Треке» и «Спорте» поворачиваемость ближе к нейтральной и зацепа много. Ты можешь почувствовать, как момент приходит на заднее внешнее колесо и ввинчивает машину в поворот, тогда как внутреннее переднее притормаживает. Это требует привычки, потому что на обычных хот-хэтчах приходится притормаживать или сбрасывать газ, чтобы побороть недостаточную поворачиваемость, тогда как RS позволяет об этом забыть.

А затем, если ты не будешь упираться в отсечку на 6,800 об/мин. и выжимать в пол чувствительную педаль тормоза с правильным, текстурированным усилием, он поедет, как самый обычный Focus . Как ни странно, режим Track лучше всего подходит для. трека, поскольку разница между жесткой и мягкой настройкой подвески ощутима, но разве так и не должно быть?

А что со скоростью?

RS быстрый, очень быстрый — но не ракета вроде A 45 AMG . Ford обещает 4,7 с до сотни, и максималку в 265, что довольно шустро. Правда, в реальности на прямой он кажется не быстрее Civic Type R , несмотря на преимущества полного привода и дополнительных 40 сил. Тем не менее, если на «Цивике» волна буста обрушивается на тебя внезапно, 440 Нм «Фокуса» (на 15 секунд — и все 470) быстрее, точнее и плавнее. Единственное, что сдерживает натиск тяги — скорость, с которой человек может переключать передачи.

Но мы не хотим по-другому. Да, коробка с двумя сцеплениями сделает RS чуть быстрее, но механика гораздо интереснее, поэтому инженеры выбрали именно ее. Тачка кренится чуть сильнее, чем Type R или A 45, но это помогает рулить на длинной дуге и вообще делает ощущения более живыми.

Все как-то слишком шоколадно.

Ну да, есть пара траблов. Наш тестовый автомобиль был оснащен опциональными креслами с фиксированной высотой, и на наш вкус, установлены они слишком высоко — но парни из Ford уверили, что работают над этим. Вообще, внутри все неплохо: сиденья выглядят здорово, профиль отличный, датчики наддува — хорошая штука. но все это смотрится как-то дешево. То же самое и с экстерьером: передняя часть, спойлер, выхлоп — все это сделано весьма аккуратно, но где крутые прорези и раздутые арки? Мы понимаем, что это глобальная модель и все такое, но могли бы сделать тачку и позадорнее.

Но вот какая штука. Поездив пару часов на легко достижимом пределе, используя все возможности RS гораздо чаще, чем можно предположить, перестаешь замечать недостатки. Он просто делает все на голову лучше своих соперников. Этот автомобиль разделил эпоху горячих хэтчей на «до» и «после» — настолько он хорош.

Тест Ford Focus RS: Суперфокус

Иногда самые яркие события сезона тест-драйвов маскируются под обыденную поездку. Вот и в этот раз тест Focus RS в Люксембурге вроде бы не обещал ничего экстраординарного, пока я не обнаружил в программе визит на гоночный трек в городке Шамбли. Хотя когда речь идет о такой машине, как Ford Focus RS, говорить о рутине не приходится.

Это один из самых быстрых серийных хэтчбеков в мире. И его энерговооружение может запросто вскружить голову. Под капотом мотор серии Ecoboost объемом 2,3 литра и мощностью 350 сил, который в режиме overbооst на протяжении 15 секунд выдувает из четырех цилиндров 470 Нм тяги. Цифры впечатляют даже на бумаге, не то что за рулем. Каждый двигатель, собранный в Валенсии, отслеживает отдельный специалист, который несет за него ответственность.

Первые метры разгона рьяно прижимают затылок к подголовнику, и до сотни бестия ускоряется за 4,7 секунды. Еще больше впечатляет эластичность. На 4-й передаче с 50 км/ч до сотни автомобиль разгоняется за 5 секунд, что на полсекунды быстрее предыдущего RS. К тому же у новичка появилась функция Launch control. Включил первую, выжал сцепление, утопил газ в пол, и бросай левую педаль. Не нужно подводить, просто резко отпускай, и все.

При этом в боевых настройках мотор звучит громогласно. Я уже успел соскучиться по такому баритону в наш век, когда голос мощных авто часто бывает чуть громче мопедов. Инженеры специально выжимали из выхлопной системы максимум, и им это удалось.

Чтобы получить такую силищу из небольшого по объему двигателя, конструкторам пришлось поколдовать. В RS воткнули самый большой интеркулер из тех, которые физически можно разместить под капотом легковой машины. К тому же впервые в истории «Фокуса» характер автомобиля можно изменять простым нажатием кнопки. Для городских поездок подойдет Normal, но стоит выбрать Sport, и руль наливается тяжестью, амортизаторы зажимаются, педаль газа становится острее, а выхлопная, как бы прокашлявшись, показывает настоящий голос. Но это настройка, скорее, для ежедневных быстрых прогулок. Для гоночного кольца есть Тrack. В нем полностью вырубается ESP и перенастраивается работа привода. Главной задачей электроники становится максимальная реализация тяги и надежный зацеп. Поэтому в повороте RS умудряется генерировать боковое ускорение в 1 g.

Все больше боком

Но чтобы понять, какую колоссальную работу провели инженеры RS и что не мотор в этой машине главное, нужно включить режим Drift. Я вообще не понимаю, почему никто из производителей раньше не додумался до такого. Вероятно, потому, что у них не было такой ходовой. Момент, который приходит на корму, перераспределяется между задними колесами при помощи двух пакетов сцеплений, которые позволяют перебросить на внешнее колесо до 100% тяги. Поэтому Focus с легкостью становится поперек дороги по первому же нажатию на педаль газа. Дрифт еще никогда не был таким легким, ведь электроника не только следит за тем, чтобы корма ушла в занос, но и поддерживает необходимый угол. И теперь каждый владелец может представить себя легендарным Кеном Блоком, который, кстати, принимал активное участие в разработке RS. Как говорит глава подразделения Ford Performance Vehicle Engineering Тайрон Джонсон, разработчики пытались сохранить в RS азарт управления заднеприводной машиной, но электроника мониторит работу ходовой 100 раз в секунду, перераспределяя момент между колесами всего за 0,06 с. Он по-настоящему влюблен в свое детище, но кроме полного привода обращает внимание и на то, что у нового «Фокуса» самые мощные в истории RS тормоза. Они способны выдержать 30 минут суровой гонки без отдыха и 13 торможений со скорости 214 км/ч. А еще Тайрон сделал акцент на том, что для RS были специально разработаны шины. Базовые версии получили Michelin Pilot Super Sport размерности 235/35 R19. А за доплату RS обувают в гоночные Super Sport Cup 2. Но закончив слушать технические разъяснения Тайрона Джонсона, опять спешу за руль подостывшей «эр­эски». Трек Francis Maillet Competition, что в городке Шамбли, достаточно компактен, но изобилует быстрыми поворотами. Перца добавляет и то, что S-образные связки часто имеют существенные перепады по высоте. Идеальное место для теста RS! К концу сессии, когда траектории зазубрены, а скорость вырастает чуть ли не в полтора раза, вдруг плюешь на все правила и начинаешь, как зимой, по-хулигански писать дуги боком, заправляя машину в вираж в скольжении. И это на сухом асфальте! Остановить такую вакханалию смогла только лампочка уровня топлива и риск опоздать на самолет. Невероятный автомобиль! И мне остается только представлять, на что же способна его гениальная техника на снегу. Есть только один шанс это проверить – встретиться с RS еще раз.

Ford Focus RS
Цена в Европе: от €45 830
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Ford Focus RS
Рабочии? объем, см куб. 2261
Мощность, л.с./об/мин 350/6000
Крутящии? момент, Нм/об/мин 470/2000–4500
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода Полный привод
КП Механическая 6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Тип кузова Хетчбэк
Дверей/мест 5/4(5)
Габариты, Д/Ш/В, мм. 4362/1858/1471
База, мм. 2648
Снаряженная масса, кг 1599
Объем багажника, л. 260/1045
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая
Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
Шины передние/задние: 235/35 R19
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 266 км/ч.
Разгон до 100 км/ч 4,7 с
Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 10/6,3/7,7 л

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новый Ford Focus RS станет 400-сильным «гибридом»

«Заряженный» хэтчбек Ford Focus RS нового поколения получит «электрифицированный» турбомотор, форсированный до 400 сил.

Как сообщает британское издание Autocar, новый Ford Focus RS будет представлять собой так называемый «мягкий гибрид».

Новый Ford Focus покажут в апреле

Автомобиль получит бензиновый турбомотор семейства EcoBoost с интегрированным 48-вольтовым стартер-генератором.

Суммарная мощность силовой установки достигнет 400 л. с., максимальный крутящий момент – 576 Нм.

Как предполагают наши британские коллеги, новый Focus RS сможет разгоняться с места до «сотни» на уровне нынешнего лидера подобного класса Mercedes-AMG A 45: за 4,2 секунды.

Напомним, что самая мощная версия нынешнего Focus RS, подготовленная подразделением Ford Performance совместно с тюнинговым ателье Mountune, развивает 375 л. с. и 510 Нм.

Мировая премьера нового Ford Focus RS состоится, предположительно, в 2020 году. «Обычный» Focus следующего поколения, как уже сообщил «Движок», покажут 10 апреля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание