Ford Focus RS Rallycross подготовились к ралли кроссу

Мировой ралли-кросс начинает сезон. Что нас ждёт?

В этот уик-энд чемпионат мира по ралли-кроссу начнёт свой четвёртый сезон. World RX – молодая серия, но уже сейчас она пользуется огромной популярностью у зрителей. Не меньше внимания ей уделяют и гонщики – как делающие первые шаги, так и настоящие легенды мирового автоспорта. Что же нас ждёт в новом сезоне, размышляет Алексей Сергеев.

Микроэволюция

Дела у чемпионата мира по ралли-кроссу идут настолько хорошо, что в межсезонье организаторы не стали практически ничего менять. Появилось лишь несколько новинок, которые вряд ли можно назвать «революцией» – их даже «эволюцией» не назовешь! Это микроэволюция в чистом виде.

Загибайте пальцы. Во-первых, отныне каждый гонщик по ходу уик-энда может использовать только две турбины. При этом за весь сезон без штрафа можно использовать шесть турбин. За каждый случай превышения этого количества участник будет оштрафован на 10 очков.

Во-вторых, с 2020 года гонщики, которые не попали в число участников этапа из-за превышения максимального количества заявок – 25 для World RX, 35 для Euro RX, 30 для Euro RX Super1600 и 20 для Euro RX TouringCar – будут включены в лист резерва. И если гонщик, чья заявка была одобрена, откажется от участия, его место займёт первый человек из этого списка.

Участники чемпионата мира по ралли-кроссу

В-третьих, все гоночные трассы этапов чемпионата мира по ралли-кроссу отныне будут оснащаться системой мобильного видеоконтроля гонки. По всей трассе будут установлены специальные камеры, при помощи которых судьи смогут наблюдать за всем автодромом, и в случае возникновения той или иной ситуации обратятся к видеоповтору.

И, наконец, в-четвёртых. Появился новый штраф – «за неспортивное поведение во время гонки». За каждое нарушение гонщик получит предупреждение – как минимум. Но это ещё не всё. Три предупреждения по ходу одного сезона будут «стоить» участнику пяти очков личного зачёта. Шесть предупреждений – минус десять очков. За восемь судьи накажут уже пятнадцатью баллами, а после десяти последует дисквалификация.

И это всё! Больше никаких изменений. Ни тебе широких шин, ни гибридных технологий, ни грид-бойз… Скучный этот ралли-кросс, не идёт в ногу со временем, правда?

Календарь

Изменений в списке этапов World RX тоже не очень много. Место завершавшего прошлый сезон аргентинского этапа чемпионата мира по ралли-кроссу заняла гонка в столице Южной Африки.

Кроме того, проходивший под конец сезона испанский этап теперь сдвинут в самое начало – именно заезды в Барселоне уже в эти выходные откроют чемпионат 2020 года.

Участники зачёта Supercar

Список постоянных участников чемпионата мира, которые будут выступать на всех этапах серии, состоит из 18 фамилий. Борьбу в командном зачёте поведут шесть коллективов, за каждый из которых будут заявлено по два участника. Остальные шесть гонщиков поедут по индивидуальной заявке.

Также на каждом из этапов будут дозаявляться участники, которые выберут ту или иную гонку для разового выступления. Однако общее количество заявок для главного зачёта чемпионата не должно превышать 25. Таким образом для «разовых» пилотов остаётся всего семь свободных мест.

Участники командного зачёта:

Команда: EKS

Гонщики: Маттиас Экстрём, Тоомас «Топи» Хейккинен
Автомобиль: Audi S1 EKS RX quattro

Автомобили команды EKS

EKS – команда-чемпион 2020 года. Экстрём – действующий чемпион. Плюс с этого года частный коллектив получил официальную заводскую поддержку Audi. Всё это означает, что перед нами один из главных фаворитов в борьбе за титул. Что тут ещё скажешь? Справиться со скандинавским коллективом будет очень сложно.

Особенно если гонщики останутся в милости у фортуны – та им явно благоволила по ходу прошлого сезона. Скажем даже так – пока не очень понятно, кто из соперников сможет что-то противопоставить связке Экстрёма и Audi…

Команда: PSRX Volkswagen Sweden

Гонщики: Петтер Сольберг, Йохан Кристофферсон
Автомобиль: Volkswagen Polo GTi WRX

Автомобиль Петтера Сольберга

Эта команда – основная тёмная лошадка сезона и вместе с тем ещё один фаворит. Как такое получилось? Всё просто – про этот новый коллектив и его машину пока никто ничего не может сказать. Реальную скорость мы увидим только по ходу предстоящего уик-энда.

Но непобедимая раллийная Volkswagen Polo R WRC образца 2020 года, в которую вставили двигатель от столь же непобедимой ралли-кроссовой Volkswagen Beetle GRC по определению не может ехать медленно. Камнем преткновения может стать надёжность нового автомобиля – в силу сжатых сроков специалисты Volkswagen Motorsport не успели внести более глобальные изменения, машина по сути осталась раллийной.

К примеру, радиатор установлен в передней части Polo, а значит в случае контакта есть риск его повредить. Что же касается гонщиков, то это едва ли ни самый сильный состав чемпионата – вице-чемпион прошлого года Йохан Кристофферсон и двукратный чемпион мира Петтер Сольберг. Если машина поедет как надо, то справиться с ними будет ой как непросто…

Команда: Team Stard

Гонщики: Тимур Тимерзянов, Янис Бауманис
Автомобиль: Ford Fiesta RXS Supercar

Автомобиль Тимура Тимерзянова

Коллектив-загадка. Если PSRX Volkswagen Sweden создана на базе двух других команд, то Stard это совершенно новый проект Манфреда Штоля. Тимур Тимерзянов и Янис Бауманис в прошлом году выступали за World RX Team Austria, но сезон оказался провальным – россиянин стал восьмым, а латыш и вовсе десятым. Будем надеяться, что смена «оружия» поможет казанцу вернуть былой темп. Впрочем, Тимуру не помешает и дополнительная толика удачи…

Команда: Team Peugeot-Hansen

Гонщики: Себастьен Лёб, Тимми Хансен
Автомобиль: Peugeot 208 WRX

Автомобиль Себастьена Лёба

Ещё одна заводская команда с сильным составом. Прошлый сезон гонщики Peugeot-Hansen завершили на пятой и шестой позиции – француз оставил шведа позади. Но если для дебютировавшего в чемпионате мира по ралли-кроссу девятикратного чемпиона мира по ралли место в пятёрке это успех, то проводивший свой третий сезон Хансен-средний сделал несколько шагов назад. В 2020-м он до последнего сражался с Петтером Сольбергом за титул и завоевал три победы, а в 2020-м не попал даже в топ-5 и отметился всего одной викторией. Сезон команда встречает с новым автомобилем, но настрой прежний – бороться за самые высокие места!

Команда: Hoonigan Racing Division

Гонщики: Андреас Баккеруд, Кен Блок
Автомобиль: Ford Focus RS RX

Автомобили команды Hoonigan Racing Division

Эта команда хороша уже тем, что она есть! В и без того бесшабашный и сумасшедший мир ралли-кросса она принесла дополнительную долю безумия и веселья. А это уже очень и очень много.

Прошлый сезон наглядно доказал, что американские «хуниганы» и британцы из M-Sport умеют строить неплохие машины из, казалось бы, совершенно непригодных для этого «исходников». Выбор Ford Focus в качестве базы для ралли-кроссового автомобиля поначалу вызывал одни вопросы.

Но ответ последовал весьма быстро – в первой же гонке сезона Андреас Баккеруд финишировал четвёртым, а на втором этапе Кен Блок стал третьим! Но если для американца это так и осталось лучшим результатом года – в дальнейшем ему ни разу не удалось близко подойти к подиуму – то норвежец выиграл три гонки, ещё в двух занял второе место и один раз был третьим.

Впрочем, болельщики и без этого сходят с ума по Hoonigan Racing Division…

Команда: MJP Racing Team Austria

Гонщики: Тимо Шайдер, Кевин Эрикссон
Автомобиль: Ford Fiesta ST

Автомобиль Кевина Эрикссона

Ещё одна команда-загадка предстоящего сезона. Вторая половинка от расколовшейся год назад World RX Team Austria – первая половинка превратилась в Team Stard – начнёт свой второй сезон с новым составом пилотов. Места Тимура Тимерзянова и Яниса Бауманиса займут Тимо Шайдер и Кевин Эрикссон.

Двукратный победитель кузовной кольцевой серии DTM в ралли-кроссе пока что не слишком преуспел – за прошедшие два сезона он выступил на четырёх этапах, и лучшим для него стало четвёртое место, завоёванное в прошлом году в Аргентине. 20-летний швед также дебютировал в 2020-м и в своём единственном старте в первом сезоне финишировал третьим всё в той же Аргентине.

В 2020-м он только один раз пробился в финал и одержал сенсационную победу – видео его умопомрачительного и наглого обгона на этапе в Германии собрало уже почти полтора миллиона просмотров на YouTube. Кевин уже вошёл в историю ралли-кросса и теперь дело за малым – добиться стабильно высоких результатов…

Индивидуальные заявки

Таких гонщиков набралось всего шесть, но тут дело не в количестве, а в качестве!

Два пилота фактически будут выступать в заводских командах. Бронзовый призёр чемпионата мира по ралли-кроссу 2020 года Рейнис Нитишс стал третьим пилотом коллектива EKS RX и поедет на точно такой же Audi, что и Маттиас Экстрём.

А действующий чемпион Европы по ралли-кроссу Кевин Хансен проведёт сезон на обновлённой прошлогодней машине в качестве третьего пилота Peugeot-Hansen.

Индивидуальные заявки также подали сразу два представителя известных в автоспорте династий – Жан-Баптист Дюбург и Никлас Гронхольм. Отец, брат и подружка первого выступают в ралли-кроссе, а отец, дед и дядя второго были успешными раллистами.

Kia Rio Корнела «ЧуЧу» Лукаса

Ещё две заявки на весь сезон впервые для себя подали экс-раллист Гай Уилкс и выступающий под псевдонимом «Чучу» венгр Корнел Лукас. Поговаривают, что в переводе с венгерского этот псевдоним означает «ленивая обезьяна». Как бы это прозвище не прилипло и к автомобилю венгра – он поедет на Kia Rio «из-под» Джанлуиджи Галли. Машинка-то за два сезона запомнилась только тем, что едет лишь чуть быстрее улитки…

Моноприводные классы – болеем за наших!

Российским болельщикам помимо Тимура Тимерзянова предстоит поддерживать ещё как минимум двух гонщиков – Василия Грязина и Тимура Шигабутдинова.

Первый планирует принять участие в зачёте RX2 чемпионата мира – в прошлом году он назывался RX Lites Cup. Первым этапом для Васи станет гонка в Бельгии. Что же касается Тимура, то он продолжит выступления в зачёте Super 1600 – сезон начнётся гонкой в Португалии.

Ключ на старт. Уже в это воскресенье мы узнаем имя победителя первой гонки сезона-2020, которая пройдёт в Барселоне.

Маттиас Экстрём выиграл чемпионат мира по ралли-кроссу

Sport.ru / Автоспорт. Шведский гонщик Маттиас Экстрём из команды EKS RX одержал победу в личном зачёте чемпионата мира по ралли-кроссу, проводящегося под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA).

В прошедшие выходные в Росарио (Аргентина) состоялся заключительный 12-й этап чемпионата. Победу в нём одержал норвежский пилот Hoonigan Racing Division Андреас Баккеруд на Ford Focus RS. Экстрём, выступающий на Audi S1, стал пятым.

В личном зачёте Экстрём набрал 272 очка и занял итоговое первое место. На второй позиции его соотечественник Юхан Кристофферссон (240, Volkswagen Polo) из Volkswagen RX Sweden. Тройку замкнул Баккеруд (239), который по дополнительным показателям опередил первого в истории чемпиона мира по ралли-кроссу (2020) известного норвежского гонщика Петтера Сольберга (Citröen DS3). Пятое место у девятикратного чемпиона мира по классическому ралли (WRC) француза Себастьена Лёба (209, Peugeot 208) из Peugeot-Hansen.

Единственный россиянин, соревновавшийся в этом сезоне в чемпионате по ралли-кроссу, Тимур Тимерзянов (Ford Fiesta) из команды World RX Team Austria в личном зачёте со 117 баллами расположился на восьмой строчке.

В командном зачёте первенствовала EKS (422 очка). Вторая позиция у Peugeot-Hansen (387), третья – у Volkswagen RX Sweden (316).

Ken Block will race a 600-hp Ford Focus RS in FIA rallycross [UPDATE]

  • Image Credit: Ford
  • Image Credit: Ford Performance via YouTube
  • Image Credit: Ford Performance via YouTube

  • Image Credit: Ford Performance via YouTube

More Photos

Update: Ford sent us more info about the Focus RS Rallycross, and there are now two additional images in the gallery. The engine is a 2.0-liter EcoBoost with a robust 664 pound-feet of torque, and it uses a six-speed sequential gearbox. You can see the full specs in the release below.

Ken Block and his Hoonigan Racing Division team will use their close relationship with Ford to enter two examples of the new Ford Focus RS Rallycross into the 2020 FIA World Rallycross Championship. The crew will also have full factory support from the Blue Oval, so Block should have quite a well prepared car when competition begins.

Block teased his Focus RS Rallycross briefly at the end of Gymkhana 8. Details about it are still thin, but the all-wheel drive racecar’s 600-horsepower EcoBoost engine can rocket the machine to 60 miles per hour in less than 2 seconds.

In January, Block signed as Ford’s factory driver in the FIA World Rallycross Championship. He had previously competed in a few rounds of the European-focused series but often ran in the US-based Global RallyCross Championship. He and teammate Andreas Bakkerud were originally supposed to use Fiesta STs for this season, but the switch to the Focus gives them a brand new vehicle to race.

«To have official factory support for my race season in 2020 and beyond as I enter the FIA World Rallycross Championship full-time is absolutely incredible,» Block said in the car’s competition announcement.

The FIA World Rallycross kicks off from April 15-17 in Portugal, and the only round of the series in North America is at Trois-Rivières in Quebec, Canada. Even if you can’t find a way to watch Block race his new Focus RS Rallycross, expect to see him doing insane stunts in it when the hatch stars in Gymkhana 9.

Focus RS Confirmed by Ford Performance for Competition in 2020 FIA World Rallycross Championship

• Ford Focus RS will make its competition debut as Ford’s factory entry in 2020 FIA World Rallycross Championship

• Ken Block’s Hoonigan Racing Division will field two Focus RS race cars to build on the performance marque’s championship legacy

• World Rallycross Championship race car based on all-new global 2020 Ford Focus RS featuring advanced Ford Performance torque vectoring all-wheel drive

• Ken Block will be joined by Andreas Bakkerud as his teammate for 2020

DEARBORN, Mich., March 2, 2020 – Ford’s RS competition legacy continues this season for a new generation of motorsports fans.

As teased in the credits of Ken Block’s Gymkhana 8 released earlier this week, Ford Performance confirms Block’s Hoonigan Racing Division team will field two factory-supported 2020 Ford Focus RS race cars in the FIA World Rallycross Championship.

For more than 50 years, Ford Performance’s Rallye Sport badge has been reserved for racing and production vehicles that push the limits of performance and innovation. Known for aggressive design and pioneering technology, Ford vehicles wearing the RS badge have seen success for decades in stage rally series including FIA World Rally Championship with drivers like Björn Waldegård, Marcus Grönholm, Mikko Hirvonen and Colin McRae.

«RS is a worldwide brand with a rich heritage that motorsports enthusiasts know and love,» said Dave Pericak, global director, Ford Performance. «Our RS badge has a natural connection to racing, and we have a passionate, dedicated team on the project. We’re excited to honor the history of Rallye Sport by pushing every aspect of performance and design to the limit.»

The Focus RS build is a global collaboration between Ford Performance, Block’s Hoonigan Racing and U.K.-based M-Sport. Featuring all-wheel drive, a new EcoBoost® engine producing 600 horsepower, and a 0-60-mph launch time of less than two seconds, Ford Focus RS Rallycross cars are optimized for competition.

Mark Rushbrook, motorsports engineering manager, Ford Performance, says the intention has been to develop a Rallycross car that lives up to the RS badge.

«We’ve dedicated the same level of cutting-edge tools, technical resources and engineering know-how from our Le Mans GT and NASCAR programs, and working with M-Sport brings renowned expertise in rallycross and stage rally vehicle development,» said Rushbrook. «Ken, Andreas Bakkerud and Hoonigan Racing give us insight from the competition and driver perspectives. Our three organizations have a great working relationship, and we’re all looking forward to seeing the Focus RS in action.»

«I’m really happy that for 2020 I’m expanding my relationship with Ford and Ford Performance,» said Hoonigan Racing Division’s Ken Block. «To have official factory support for my race season in 2020 and beyond as I enter the FIA World Rallycross Championship full-time is absolutely incredible. It opens up a ton of powerful resources that myself and my team will be able to benefit from in terms of engineering prowess, research, development and racing experience from different fields. Plus, have you seen the car that they’ve created for me to go race in? My mind was blown when they showed it to me in Dearborn a few months ago. I absolutely cannot wait to get behind the wheel and start testing.»

Malcolm Wilson, OBE, managing director for M-Sport, believes that together, they’ve produced a very special race car. «Working closely with our colleagues at Ford Performance and Hoonigan Racing Division, a huge amount of work has gone into this project,» he said. «It’s been an extremely exciting, rewarding venture – one we hope yields considerable success. I’m confident we have a winning formula for the season ahead.»

The Focus RS Rallycross cars will debut at the FIA World Rallycross event in Portugal, April 15-17, with Block and Bakkerud behind the wheel. The global 12-race series takes place in 11 countries on three continents.

Additional information on the race cars and their development will be coming ahead of the Portugal race.

2020 Ford Focus RS Rallycross Specs

Torque: 900NM. Capable of 0-60 mph/2 secs.

Body: 2020 Ford Focus RS, seam welded and reinforced. Homologated FIA-spec roll cage. Custom body design by Ford Performance and M-Sport. Bespoke underbody protection.

Engine: Ford Performance and M-Sport developed Ford EcoBoost 2L engine. Garrett Turbocharger with 45mm restrictor. Cosworth Electronics engine management. Optimized rallycross intercooler and radiator package.

Transmission: Sadev 6-Speed sequential gearbox with adjustable, mechanical front and rear differentials. Triple plate AP carbon clutch.

Suspension: SLA-type suspension, both front and rear with 3-way adjustable Reiger dampers.

Brakes: Brembo 4-pot calipers with 350mm rotors. Sadev Hydraulic handbrake system.

Interior: Recaro Pro-Racer Ultima, FIA-8862 spec driver’s seat (only).

Wheels: 8″ X 17″ wheels to suit WRX tire regulations.

Rallycross

Sameer

Registered

So I am taking the plunge and have signed up for my first rallycross event on Feb 26th in Bancroft.

Can’t wait to get the RS out there.

This is my first time doing anything like this, so if anyone here has done it before, any suggestions on things I should know beforehand, or items to take with me would be helpful. I already have an aluminum skidplate on the car, and an SA2020 helmet.

Also wondering if anyone else here is interested in coming out for the event.

Details at the link below:

RSRob

Registered

I’d consider mudflaps as well. That and the skidplate and the car will be good to go.

Also, spend some time figuring out how to turn ESC totally off. Normal ESC allows about 20 degrees of slip, ESC sport allows about 35 degrees, but you will really want to shut the whole system down.

When you figure it out please post it lol.

Sameer

Registered

I’d consider mudflaps as well. That and the skidplate and the car will be good to go.

Also, spend some time figuring out how to turn ESC totally off. Normal ESC allows about 20 degrees of slip, ESC sport allows about 35 degrees, but you will really want to shut the whole system down.

When you figure it out please post it lol.

Should have mentioned that I do already have mudflaps on.

Also covered the whole car with XPEL PPF, not just the front.

I thought if you hold down the ESC button after a few seconds it turns it completely off?

My thinking for the first event was to just run in sport mode, until I get used to the handling on the surface, then maybe switch it over to drift later in the afternoon. The car is my daily driver so I don’t want to hurt it too badly.

ArghEss

Registered

So I am taking the plunge and have signed up for my first rallycross event on Feb 26th in Bancroft.

Can’t wait to get the RS out there.

This is my first time doing anything like this, so if anyone here has done it before, any suggestions on things I should know beforehand, or items to take with me would be helpful. I already have an aluminum skidplate on the car, and an SA2020 helmet.

Also wondering if anyone else here is interested in coming out for the event.

Details at the link below:

I am the organizer of the MLRC Rallycrosses.

My RS will be there too, but parked by HQ.

Sent from my iPhone using Tapatalk

Sameer

Registered

I am the organizer of the MLRC Rallycrosses.

My RS will be there too, but parked by HQ.

Sent from my iPhone using Tapatalk

BigFatFlip

Registered

So I am taking the plunge and have signed up for my first rallycross event on Feb 26th in Bancroft.

Can’t wait to get the RS out there.

This is my first time doing anything like this, so if anyone here has done it before, any suggestions on things I should know beforehand, or items to take with me would be helpful. I already have an aluminum skidplate on the car, and an SA2020 helmet.

First off, good on you for doing RallyX! I plan on doing it myself but still waiting for a skidplate option I like. Which one did you end up with? Not sure about your rallyX tracks but here in California, they get rutted pretty bad so a strong skid plate is a must.

Sounds like you’ve already done the mudflaps and xpel. About my only other recommendation is to keep an open mind. I don’t know if you’ve done other type of motorsport like track or autox, but rallyX requires a slight adjustment on what you already know about car control. I would say to try to get some 18″ wheels and tires if you can or bump up your tire pressures another few psi to prevent de-beading with all the sideways action.

European Rallycross Championship

Автор AP-Racing , 16.02.2020 06:39

150 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

600-сильный Focus примет участие в Чемпионате мира по ралли-кроссу FIA 2020.

В этом сезоне Ford продолжает спортивные традиции RS для нового поколения поклонников мотоспорта.

Ford Focus RS дебютирует в соревнованиях в Чемпионате мира по ралли-кроссу 2020, который проходит под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA).

Команда Кена Блока Hoonigan Racing Division примет участие в чемпионате с двумя гоночными автомобилями Focus RS, которые продолжат спортивные традиции Ford.

Гоночный автомобиль для Чемпионата мира по ралли-кроссу FIA основан на новой глобальной модели Ford Focus RS 2020 года, оснащенной передовой системой полного привода Ford Performance AWD.

В 2020 году к Кену Блоку в качестве члена команды присоединится Андреас Баккеруд.

Ford Performance подтверждает, что команда Кена Блока Hoonigan Racing Division примет участие в Чемпионате мира по ралли-кроссу FIA с двумя гоночными автомобилями Ford Focus RS. Эта новость была упомянута в восьмом выпуске видео Gymkhana от Кена Блока, вышедшем ранее на этой неделе.

Гоночный Focus RS – плод международного сотрудничества Ford Performance, команды Hoonigan Racing Кена Блока и британской компании M-Sport. Подготовленные специально для чемпионата полноприводные автомобили Focus RS Rallycross оснащены новым двигателем EcoBoost® мощностью 600 л.с., разгоняются до 100 км/ч менее чем за 2 с и оптимизированы для соревнований.

В течение более пятидесяти лет знак Ford Performance «Rallye Sport» был закреплен за гоночными и серийными автомобилями с выдающимися динамическими характеристиками и инновациями. Автомобили Ford со знаком RS, известные своим агрессивным дизайном и передовыми технологиями, в течение десятилетий демонстрировали успехи в зрелищных раллийных гонках, включая победные заезды в Чемпионате мира по ралли-кроссу FIA с участием таких гонщиков, как Бьорн Вальдегорд, Маркус Гронхольм, Микко Хирвонен и Колин Макрей.

«RS – международный бренд с богатым наследием, известный и любимый поклонниками мотоспорта, – прокомментировал Дейв Перицак, глобальный директор подразделения Ford Performance. – Наш знак RS самым непосредственным образом связан с гонками, и на этом проекте у нас работает увлеченная своим делом преданная команда. Нам интересно прославить историю знака «Rallye Sport», доведя до пределов совершенства каждый аспект динамических характеристик и дизайна».

Марк Рашбрук, главный инженер по разработке автомобилей для мотоспорта, Ford Performance, отмечает, что компания ставила своей задачей разработать автомобиль для ралли-кросса, соответствующий знаку RS.

«Мы использовали тот же высочайший уровень новейших инструментов, технических ресурсов и инженерного ноу-хау, который был применен в наших программах Le Mans GT и NASCAR, а работа с M-Sport позволила привнести и использовать признанный опыт по разработке автомобилей для ралли-кросса и гоночных автомобилей, – прокомментировал Рашбрук. – Кен, Андреас Баккеруд и Hoonigan Racing дают нам оценку с учетом соревнований и с точки зрения водителя. Между тремя нашими организациями сложились отличные рабочие взаимоотношения, и мы с нетерпением ожидаем увидеть Focus RS «в деле»».

«Я поистине счастлив, что в 2020 году буду продолжать развивать сотрудничество с Ford Performance, – прокомментировал Кен Блок, Hoonigan Racing Division. – Получить официальную заводскую поддержку в моем гоночном сезоне в 2020 году и после в рамках моего полномасштабного участия в Чемпионате мира по ралли-кроссу FIA – это просто потрясающе. Это дает доступ к целому ряду мощных ресурсов, которыми моя команда и я сможем воспользоваться для достижения наилучших результатов, – это техническое мастерство, исследования, огромный опыт разработки и участия в самых различных гонках. К тому же, вы ведь видели автомобиль, который они создали, и на котором я буду участвовать в гонках? Я был просто потрясен, когда мне показали его в Дирборне несколько месяцев назад. Я с огромным нетерпением жду, когда мне можно будет сесть за руль и приступить к его испытаниям».

Малколм Уилсон, кавалер Ордена Британской Империи, управляющий директор M-Sport, отмечает, что совместными усилиями был создан очень неординарный гоночный автомобиль. «Мы проделали огромный объем работы над этим проектом в тесном сотрудничестве с нашими коллегами из Ford Performance и Hoonigan Racing Division, –отмечает он. – Это было необычайно захватывающее, полезное сотрудничество, и мы надеемся, что оно принесет значительный успех. Я уверен, что мы «вывели формулу победы» на предстоящий сезон».

Автомобиль Ford, за рулем которого сидел сотрудник Ford-Autocraft Брайан Мелиа, стоял у истоков ралли-кросса в феврале 1967 года – Lotus Cortina под его управлением финишировал вторым в соревновании в Лидден Хилл, созданном специально для программы «Мир спорта» (“World of Sport”) канала ITV. Позже в том же году BBC адаптировали формат ралли-кросса и будущее спорта было гарантировано – первый британский чемпионат по ралли-кроссу выиграл Тони Чаппелл, участвовавший в гонках на заводском автомобиле Ford Escort Twin Cam в 1968 году.

Автомобили Focus RS Rallycross дебютируют на Чемпионате мира по ралли-кроссу FIA в Португалии 15-17 апреля. За рулем автомобилей будут гонщики Блок и Баккеруд. Чемпионат, включающий 12 гоночных серий, пройдет в 11 странах мира на трех континентах.

Дополнительная информация о гоночных автомобилях и их разработке появится в преддверии гонок, проводимых в Португалии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание