Ford Focus обзавелся вседорожными версиями

Ford и фанаты подготовили «прощальный» Focus RS

«Заряженный» хэтчбек 2020 модельного будет выпущен ограниченным тиражом 1 500 единиц для рынка Соединенных Штатов и Канады в качестве финальной версии перед сменой поколений. Созданием новинки занималось подразделение Ford Performance совместно с фанатами.

Особый Ford Focus RS ‘2020 помимо стандартного фирменного цвета кузова Nitrous Blue (голубой) получил и новый уникальный Race Red (красный), с которыми контрастируют черная глянцевая крыша и корпуса внешних зеркал. Аналогичной отделкой вкупе с голубым логотипом на боковых крыльях обзавелся задний спойлер. Кроме того, в стандартное оснащение «пятидверки» теперь входят кованые 19-дюймовые колеса черного цвета.

В салоне автомобиля появилась карбоновая отделка – ее можно заметить на дверных ручках, обрамлении датчика турбонаддува и ручке «ручника», тогда как опции пакета RS2 стали стандартными: черные сиденья Recaro с отделкой из кожи и вставками из замшевой микрофибры Miko-Dinamica.

Главным техническим нововведением стал механический самоблокирующийся дифференциал Quaife для передней оси, разработанный командой глобального подразделения Ford Performance. Этот апгрейд позволил улучшить производительность хот-хэтча.

Двигатель модели остался без изменений – под капотом Focus RS ‘2020 установлен 350-сильный EcoBoost объемом 2,3 литра в комплекте с системой 4×4, распределяющей крутящий момент в зависимости от дорожной ситуации, «картинка» которой формируется с помощью сенсоров, скорость сканирования которых составляет 100 раз в секунду. На заднюю ось может передаваться до 70% тяги, а динамическая система векторизации, в свою очередь, может отдавать до 100% доступного момента на отдельное заднее колесо. Время переключения распределения тяги составляет всего 0,06 секунды. Разгон с нуля до 100 км/ч занимает всего 4,7 секунды.

Всего Ford выпустит 1 500 единиц прощальной версии хот-хэтча – 1 000 для рынка США и 500 для Канады. Поставки начнутся в конце 2020 года, означая последнюю возможность заказать Focus RS текущего поколения.

Самоблокирующийся дифференциал также получила европейская версия Ford Focus RS в составе нового пакета опций.

Ford › Знакомимся с главной новинкой года, хэтчем Ford Focus III

Кинетическая мордашка Фокуса с треугольными клыками воздухозаборников останется неизменной независимо от того, «американец» он, «немец», «русский» или «китаец».

Турбомоторы серии EcoBoost, преселективная трансмиссия Powershift с двумя пакетами фрикционов, электрический рулевой усилитель, благодаря которому машина не только придерживается своей полосы, но и самостоятельно паркуется. Есть даже электронное око, способное различать дорожные знаки. Столько инноваций в хэтчбеке Ford Focus третьего поколения, что кружится голова. И, похоже, не только у меня: фордовцы записали Focus в конкуренты даже Audi A3. Я прилетел в испанский Херес выяснить, обоснованны ли такие амбиции.

Семейство автомобилей Focus III — по-настоящему глобальный продукт корпорации Ford. Фокусы будут выпускаться в Германии, Испании, Китае, Таиланде и, конечно же, в России и США. А продаваться — в 129 странах. Переход к единому стандарту — вынужденная мера по сокращению расходов на разработку и организацию производства. Насколько действенная, покажет время. Важнее всего новая машина для североамериканского рынка, где до сих пор выпускаются модернизированные Фокусы первого поколения.

Дизайн Фокуса грешит излишествами. Я кружил вокруг машины битый час, но так и не нашёл однозначно удачного ракурса для фотографии. Решил использовать наиболее правдивый кадр.

Наш с вами нынешний «второй» Focus — это продукт компьютерной оптимизации «первого». А «третий» — результат ещё одной ревизии проверенной временем конструкции. Видимо, есть ещё потенциал у старой доброй платформы С. Размеры новейшего Фокуса и нынешнего хэтчбека схожи. Колёсная база увеличилась на невидимые глазу восемь миллиметров, а прибавка в длину пришлась на передний свес, что обусловлено заботой о пешеходной безопасности. Помимо нового Фокуса и компактвэна , нас ждут ещё восемь моделей на модернизированной .

В длину Focus III прибавил 21 мм, но при этом стал на 19 мм шире. Высота ради лучшей аэродинамики уменьшилась на полтора сантиметра.

В России Focus — больше чем просто автомобиль. Благодаря ему мы поняли, что в одном кузове могут уживаться, казалось бы, несовместимые вещи: просторный салон, надёжность, неприхотливость и отточенная управляемость. Focus открыл среднестатистическому россиянину дорогу в мир новых иномарок, доказав что европейские манеры могут стоить приемлемых денег. Мы получили, в конечном итоге, свободу выбора — Focus задал планку конкурентам, заставив их менять свою продуктовую и ценовую политику. Это прекрасно понимают во Всеволожске, оттого и не торопятся озвучивать цены. Список всевозможных вспомогательных систем и допоборудования велик, но комплектации для России ещё не утверждены. «Постараемся обойтись без фокусов», — дал нам понять Сергей Богданов, вице-президент по маркетингу и продажам компании «Форд Россия».

Материалы отделки стали более качественными, жёсткой пластмассы поубавилось. Казалось бы, тут совершенно иная архитектура передней панели, но глаза и руки сами находят подрулевые переключатели, блок «микроклимата», ручки дверей. Всё на своих привычных местах!

  • На центральном дисплее отображаются дорожные знаки, показания системы контроля разметки, подсказки рекомендуемой передачи. Трип-компьютер может одновременно показывать четыре наиболее важных меню в режиме сплит-скрин. Отметим, что обилие информации не ухудшает её восприятие.
  • Пока движешься в зоне ограничения, на экранчике комбинации приборов «краснеет» напоминание: скорость 60 , обгон запрещён. Очень дисциплинирует.
  • Вслед за «заряженной» версией RS Focus обзавёлся кнопкой стартёра, но в российских версиях, скорее всего, останется и традиционный ключ зажигания.

Скорее всего, в базовом оснащении в машине российской сборки, как и раньше, будет только самое необходимое. Приятные излишества останутся прерогативой более дорогих комплектаций. А может, и исчезнут совсем. Зачем, например, в России, где по большей части никакой разметки нет, система, следящая за её соблюдением. Под вопросом и камера, распознающая дорожные знаки. Кроме нестандартизированного хаотичного расположения знаков на наших дорогах, преградой может стать и высокая цена такой опции.

  • Раздельный блок «микроклимата» обходится минимумом кнопок. Но почему на большом дисплее такие мелкие цифры?
  • Удобный подрулевой джойстик управления «музыкой» остался в прошлом. У нового Фокуса кнопки вспомогательных систем в количестве 23 штук расположились на супермультифункциональном рулевом колесе.
  • Огромным кругляшом выбирается подменю стереосистемы Sony, которая звучит мощно и чисто. Кнопки блокировки дверей и аварийной сигнализации отошли при этом на второй план. Хотелось бы наоборот.
  • Перчаточный ящик способен вместить бумаги формата А4, а также кучу компакт-дисков с любимыми песнями. Но учтите: при открывании его крышка острой кромкой падает на ноги переднего пассажира.
  • Фордовская эмблема на фальшрадиаторной решётке больше не прячет скважину замка капота. Он теперь открывается традиционным способом — рукояткой из салона.

Но уже сейчас понятно, что гамму двигателей для России сформировали по принципу разумной достаточности. Богатым выбор силовых агрегатов быть не обещает: нам предложат немолодой мотор 1.6 в двух вариантах форсировки (105 л.с. или 125 л.с.) и отлично знакомую всем двухлитровую «четвёрку», которая теперь развивает на пять «лошадей» больше — ровно 150. Для младшего мотора предусмотрена только механическая трансмиссия, в то время как для более мощных версий в качестве опции будет доступен «робот» Powershift. А что же турбомоторы EcoBoost? Их у нас не будет. По крайней мере, пока.

  • Передние сиденья стали удобней, хотя подушка по-прежнему коротковата.
  • Продольный диапазон перемещения водительского кресла таков, что, отодвинувшись на максимум, я при росте 178 см едва достаю до педалей.
  • «В одно касание» работают все четыре клавиши стеклоподъёмников.
  • По запасу пространства сзади прежний Focus не был рекордсменом. В новой машине тот же расклад: места не много, но достаточно.
  • Два кармашка с тыльной стороны передних кресел дополнены ёмкостями по краям дивана.
  • У ручки задней двери снизу острые края, режущие ладонь.

В европейских версиях Фокуса — только ремкомплект с герметиком. Российские машины получат полноразмерную запаску. Но это привело к значительному уменьшению объёма багажника с 363 до 277 литров. Может, хотя бы пол выровняется.

Единственным новым двигателем для российского Фокуса станет двухлитровый турбодизель семейства Duratorq. Правда, ему фордовцы отводят всего один процент от общих продаж. Но весь фокус в том, что в Испании не было машин даже с таким непопулярным мотором! Мы катались на автомобилях, имеющих к нашему рынку крайне опосредованное отношение. За дизели отдувалась самая мощная версия 2.0, состыкованная с преселективным «роботом» Powershift. А бензиновый Focus оказался с «механикой» и турбочетвёркой EcoBoost 1.6 мощностью 150 л.с. Попускаем слюни.

  • Под капотом у дизельного Фокуса (вверху слева) теснее, чем у бензинового. В обоих случаях подобраться к масляному фильтру (у дизеля это сменный картридж) можно только снизу.
  • Аккумулятор упрятан в пластиковый кожух. На виду только плюсовая клемма. А дополнительный контакт «массы» прикручен к левому подкрылку.
  • Моторный отсек снизу прикрыт пластиковым экраном, а аэродинамические щитки установлены не только перед колёсами, но и по бокам.
  • У хэтчбека глушитель расположен поперёк заднего свеса и в случае перегруза может оказаться нижней точкой автомобиля. Это если вы вдруг соберётесь за картошкой.
  • Распашные дворники обеспечивают большую площадь очистки ветрового стекла.

Наддувный бензиновый Focus покладист и великодушен. Прислушиваться к подсказкам, которые появляются на панели приборов совсем не обязательно — они для экономичной езды. На пониженную передачу компьютер предлагает перейти тогда, когда эластичный двигатель ещё отлично тянет на текущей. На шестой передаче с холостых оборотов он, конечно, не вывезет. Но если не опускать стрелку тахометра ниже 1500 , то в ответ на нажатие акселератора ускорение начинает нарастать, и ближе к двум тысячам Focus окончательно просыпается. При этом зона активной деятельности простирается до шести тысяч. Вот только в отсечку двигатель упирается грубовато, с заметным рывком.

Никаких претензий к тормозной динамике. Чувство педали возникает при первом же касании.

Шестиступенчатая «механика» расстроила. Ходы рычага великоваты, да и избирательность средненькая: пятая передача взамен третьей у меня втыкалась не раз и не два. На ту же проблему сетовали и некоторые коллеги. А вот новая роботизированная трансмиссия Powershift с парой мокрых сцеплений работает плавно, и при этом оперативно. В некой задумчивости её можно упрекнуть, лишь когда требуется резкое ускорение с понижением на две и более ступени. На это упражнение уходит более секунды. Но если не врубать форсаж, «робот» сам по мере необходимости понижает передачи. Так, подъезжая к виражу на четвёртой, на выходе Focus уже оказывается на второй, подготовив всё для ускорения.

В новой машине предшественница узнаётся на тактильном уровне. Берёшься ли за дверную ручку, нажимаешь ли кнопку багажника или клавишу стеклоподъёмника — всё знакомо.

Лучше гор могут быть только горы. Лучше, чем Powershift, — Powershift в спортрежиме. Тут задержки и вовсе миллисекундные, и трансмиссия дольше держит мотор в тонусе, не спеша переключаться вверх. Одна беда: кто-то решил, что хорошей идеей будет расположить клавиши ручного переключения передач прямо на основном селекторе. На боковине его набалдашника! Чёрт бы с ними, с клавишами, кто ими пользуется-то? Но пару раз я включал ручной режим случайным прикосновением, а обнаруживал это, только когда машина застревала на повышенной передаче на выходе из поворота и отказывалась ускоряться. Тут нужно уже прожимать до кик-дауна.

Место старого четырёхступенчатого «автомата» займёт преселективная шестиступенчая коробка Powershift (её селектор справа). Доплатившим за такого «робота», жалеть точно не придётся! А вот «механика» с тем же количеством передач — самая обычная.

Прежний Фокус был хорош не только чистой управляемостью, но и тем, как он маскировался под овечку до того момента, пока тебе не захочется промчать. Новый тоже прячет драйверский талант до поры до времени, зато потом. По сравнению с машиной предыдущего поколения крены стали меньше, а боковые нагрузки, что испытывают пассажиры, возросли. Усилие на руле сочнее. Я бы даже сказал — нежнее. Новый электроусилитель, пришедший на смену «электрогидравлике», сделал привод более прозрачным.

  • Продвинутая система стабилизации имитирует блокировку, прикусывая тормозами буксующее колесо. Причём фордовцы делают особый акцент на ненавязчивости такого вмешательства. И действительно, под тягой Focus активно ввинчивается в вираж, но ощущения искусственности поведения нет.
  • Благодаря широкому применению высокопрочной стали жёсткость кузова увеличилась на 15%. При том же характере управляемости новый Focus точнее и немного острее предшественника.

Подвеска Фокуса отличается упругостью. Хотя на асфальтовой волне нет-нет да и качнётся кузов. Неровности вроде «лежачих полицейских» передаются в салон отчётливо, но на мелких ямках комфорт неплох. Дизельная машина, которая очень схожа с бензиновой плавностью откликов и отличается лишь чуть более ярким турбоподхватом, едет немного жёстче. Причём именно поджатая передняя подвеска тут более подробно повторяет дорожный профиль. Околонулевая зона на руле у дизельного Фокуса выражена слабее, хотя с поворотом баранки всё приходит в норму. Но стоп! Не получится ли, как с нынешним Фокусом, когда российская адаптация подвески привела к тому, что журналисты во время презентации ездили на одних машинах и восторгались ими, а покупатели садились совершенно на другие и не понимали, об чём, как говорится, звук? Богданов режет на полуслове: «Нет». Минусов от адаптации оказалось больше, чем плюсов. Так что никакой российской подвески больше не будет.

Отныне Focus будет существовать в трёх ипостасях: седан, универсал и пятидверный хэтчбек. А вот трёхдверки больше не будет. Жаль. Даже новый Focus ST строго пятидверный. Судьба купе-кабриолета пока неизвестна.

Пожалуй, самым серьёзным минусом Фокуса второго поколения был шум в салоне. В особенности этим грешили недорогие версии. Я ездил на самых разных всеволожских модификациях, так что мне есть с чем сравнить хорошо укомплектованный тестовый «третий» Focus. Могу сказать, что он стал тише. Бензинового мотора в салоне почти не слышно. Да и дизель особо не напрягает. Просто тембр его голоса грубее.

Внушительный зазор в сопряжении капота и переднего бампера, по словам инженеров, обусловлен тем, что крышкой моторного отсека можно хлопать с любой высоты без боязни повреждений. А чем оправданы остальные щели?

Фордовцы обращают внимание на то, что дело не ограничилось традиционными мерами борьбы за тишину вроде более толстых стёкол и более плотных звукоизоляционных матов. Серьёзно работали над аэродинамикой, в частности оптимизировали «громкоговорящие» потоки воздуха под днищем. Однако ветерок всё же гудит: на ста двадцати отчётливо «поют» зеркала. Шум доносится и из-под задних колёсных арок. Причём кроме перезвона камешков на заднем диване хорошо слышны шины. А в дождь общая какофония уже начинает давить на уши. Ещё один источник лишних звуков — зазоры между кузовными панелями. Они, по заверениям инженеров, стали меньше. Но на деле я этого не увидел. Особенно обескуражило сопряжение багажной двери с задним крылом, через которое виден резиновый уплотнитель.

О предполагаемых объёмах продаж в России фордовцы пока молчат. Но надеются, что в годах многие из владельцев тех 750 тысяч Фокусов двух поколений, что уже колесят по нашим дорогам, вернутся в салоны за такой обновкой.

Словом, Focus хоть и стал во многом лучше, остался Фокусом. Люди из Audi могут спать спокойно. Премиальным машинкам, как А3, наш Focus неровня. У него другие соперники. «Не Polo седан, — категоричен Богданов, — а европейские одноклассники: Volkswagen Golf VI, Opel Astra и Peugeot 308. Ни один из них не может похвастаться таким оснащением. » Первые товарные Фокусы появятся в начале осени, но демонстрационные машины будут у дилеров уже в июне. Одновременно с началом приёма заказов озвучат и цены. Главное, чтобы здесь обошлось без фокусов.

Паспортные данные

Ford Focus 1.6 EcoBoost 2.0 TDCi
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4358 4358
Ширина, мм 1858 1858
Высота, мм 1484 1484
Колёсная база, мм 2648 2648
Колея передняя/задняя, мм 1544/1534 1544/1534
Снаряжённая масса, кг 1333 1421 (1461)*
Полная масса, кг 1900 2050
Объём багажника, л
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди поперечно спереди поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1596 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5700 163/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1600–4000 (270/1900–3500)** 340/2000–3250
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая (шестиступенчатая, роботизированная)*
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 215/50 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 218 (215)*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,6 8,6 (8,9)*
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,7 6,3 (6,8)*
— загородный цикл 5,0 4,2 (4,4)*
— смешанный цикл 6,0 5,0 (5,3)*
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 53
Топливо АИ-95 дизтопливо
* Для версии с «роботом» Powershift.
** В режиме Overboost.

Техника

Подвески McPherson спереди и четырёхрычажка сзади остались такими же, как и на машине предшественнице, но передняя колея увеличилась на 13 мм, а задняя уменьшилась на три. Применены более жёсткие сайлент-блоки крепления подрамников. Прежний электрогидравлический усилитель уступил место электрическому (нижнее фото слева), где редуктор смонтирован на рулевой рейке. Это позволило Фокусу разжиться такими функциями, как коррекция курса в пределах своей полосы и самопарковка.

Доля высокопрочной стали по сравнению с моделью предшественницей увеличилась на 50%, а сверхвысокопрочной — на 26%. Всего в кузове «третьего» Фокуса используется семь сортов стального проката толщиной от 1,5 до 2,7 мм. Жёсткость кузова в результате повысилась на 15%.

На Ford Focus третьего поколения ставится мотор серии EcoBoost рабочим объёмом 1595 см³. Алюминиевый двигатель с фазовращателями на впуске и выпуске развивает 150 или 182 л.с. в зависимости от модификации. Но крутящий момент одинаков — 240 Н•м с кратковременным повышением до 270 Н•м. «Четвёрка» оснащается турбокомпрессором Honeywell Garrett и системой непосредственного впрыска с рабочим давлением 100 бар (производства фирмы Bosch). Всё это позволяет мотору соответствовать экологическим нормам и быть весьма экономичным. Например, при в меру быстрой езде по городу и шоссе Focus расходовал 8,2 л бензина на 100 км, что больше паспортного показателя на 2,2 л. Первое время в Европе Focus 1.6 EcoBoost будет продаваться только в сочетании с шестиступенчатой «механикой», а у нас вообще неясно, когда появится.

Откровенно говоря, дизельный двигатель 2.0 TDCi — не первой сежести. «Четвёрка» PSA DW10 с чугунным блоком и алюминиевой головкой была разработана мотористами Peugeot в начале годов для автомобилей концернов PSA Peugeot Citroen и Ford. На Focus её впервые начали ставить в 2005 году: отдача составляла 136 л.с. и 340 Н•м. Последняя модификация с оптимизированной формой камеры сгорания оснащается турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и системой питания common rail второго поколения (2000 бар, форсунки с восемью отверстиями), доступна в трёх вариантах форсировки: 110 сил (300 Н•м), 140 (320) и 163 (340). Если под капотом самый мощный вариант, то сотню такой хэтчбек набирает за 8,6 с, а расход топлива в смешанном цикле не должен выйти за рамки пяти литров на 100 км. Машина с «роботом» медленнее на разгоне (8,9 с до сотни) и чуть больше ест (5,3 км). В реальности Focus 2.0 TDCi c «роботом» расходовал минимум 6,3 км.

Роботизированная коробка передач Powershift — плод сотрудничества концерна Ford и фирмы Getrag. Преселективный «робот» действует по тому же принципу, что и коробка DSG компании Volkswagen. Передачи чётного и нечётного рядов расположены на разных валах и подключаются отдельными сцеплениями без разрыва потока мощности. Как и DSG, Powershift любит экономичную езду. В обычном режиме «робот» старается шустрее воткнуть шестую передачу.

Ещё одно нововведение «третьего» Фокуса — автоматические жалюзи перед радиатором. На холодном моторе они остаются закрытыми, уменьшая время прогрева, что снижает вредные выбросы в атмосферу. По мере выхода мотора на рабочую температуру шторки открываются автоматически.

Безопасность

Кроме шести подушек безопасности (сколько будет в «базе», интересно) и ремней с преднатяжителями, автомобиль оборудовали целым рядом электронных помощников, работу которых демонстрирует этот ролик. По словам создателей, системы слежения за разметкой, распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя, а также автоматическое управление дальним светом и автопарковщик обойдутся покупателям Фокуса примерно вдвое дешевле аналогов в автомобилях премиум-класса. Всё массовости автомобиля.

Дизайн

Слушаешь фордовского шеф-дизайнера Мартина Смита (на фото слева) и диву даёшься, как можно так запутать в общем-то простые вещи. «Основа генетики дизайна Фокуса третьего поколения — новейшая эволюция языка форм кинетического дизайна. Автомобиль должен двигаться вперёд, даже когда стоит на месте и его колёса неподвижны». О как! Правая рука Смита, Штефан Ламм, романтик по натуре и более красноречив. Он верит, что мир готов влюбиться в стройный силуэт, хорошо очерченное тело и инновационное лицо Фокуса нового поколения. Неважно, проникнитесь ли вы к новому Фокусу симпатией с первого взгляда, или возненавидите его, — равнодушных не будет!

История Роберт Есенов

Свои Фокусы компания Ford начала показывать в 1998 году. Разработкой первого поколения занималось европейское отделение концерна в Кёльне. Год спустя модель признали «Европейским автомобилем года». В Focus добрался до североамериканского рынка. Интересный, надо сказать, был автомобиль — начиная от дизайна в тогдашнем стиле New Edge и соответствующего интерьера, заканчивая отменной управляемостью. Последнее стало возможным во многом благодаря задней подвеске Control Blade с эффектом подруливания, разработку которой курировал ведущий инженер Форда Ричард Пэрри-Джонс. Своей популярностью автомобиль был обязан разнообразию кузовов и широкой моторной гамме, состоящей из восьми бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 75 до 215 сил. Энтузиастам полюбились «заряженные» модификации ST 170 (170 л.с.) и RS (215 л.с.). Выпускали Фокусы первой генерации в шести странах, включая Россию, где автомобиль стал поистине народным.

В 2004 году на автосалоне в Париже Ford сфокусировал взор общественности на машине второго поколения. Образ растерял весь свой гранёный задор, углы интерьера сменились спокойными линиями. Focus остепенился, прибавив 168 мм в длину и 25 мм к базе. Достойная управляемость была по-прежнему отличительной чертой «американского европейца», но и она утратила прежнюю остроту, особенно на локализованной подвеске в России. Выбор типа кузова усложнился — ко всем прочим добавился купе-кабриолет. Прежние бензиновые двигатели стали мощней «лошадей»), появились наддувная «пятёрка» Volvo 2.5 (на версиях ST и RS) и модернизированные дизели TDCi. С последними агрегатировались «механика» и роботизированная коробка с двумя сцеплениями Powershift. На европейских заводах Форда уже сделали около пяти миллионов машин двух генераций. К слову, второй Focus, знакомый нам в таком виде, в США не поставлялся. Янки довольствовались видоизменённым автомобилем первого поколения.

За кадром

Чем запомнился Херес? Абсолютно пустынным аэропортом, по которому расхаживали русские журналисты. А ещё двумя продвинутыми фотокарами, которым так и не нашлось применения из-за налетевшего урагана. Сильнейший ветер с дождём и градом валил деревья и едва не сдул наш жёлтенький Focus с дороги. Аэровокзалу, кстати, тоже досталось. У него осыпалась часть крыши.

Ford презентовал вседорожный Focus Active

Москва, 21 ноября. Американская автомобилестроительная компания Ford презентовала «внедорожную» версию хэтчбека Focus Active и универсала Focus Active Wagon.

Машины обладают увеличенным дорожным просветом и дополнительной защитой кузова, элементы который выполнены из пластика. Кроме того, новые Focus получили большие колесные диски и модернизированную подвеску. Автомобили получили два дополнительных режима езды — Slippery и Trail. Slippery предполагает движение по скользкой дороге, а Trail по мягкой поверхности.

Автомобили доступны в модификациях с бензиновым и дизельным турбодвигателями. Бензиновый агрегат семейства EcoBoost объемом 1 или 1,5 литра, доступен в трех степенях форсировки: 85, 100 и 125 лошадиных сил. Турбодизели EcoBlue объемом 1,5 или 2 литра на 125 и 150 лошадиных сил.

Focus не удался. Все о моделях Ford, которые мы потеряли

Иными словами, российскому покупателю предстоит расстаться с моделями Fiesta, Ecosport, Focus, Mondeo, Kuga и Explorer. Резюмируем, чем знаменательны эти автомобили.

Говоря о Fiesta для России, мы подразумеваем рестайлинговый вариант пятидверного хэтчбека и седана шестого поколения модели. В 2020 году эта модель покинула российский рынок ввиду низкого спроса, но вернулась в 2020-м уже в рестайлинговом виде — с модной решеткой радиатора а-ля Aston Martin, мягкими полимерами в отделке салона. Существовала и российская адаптация — доработанная подвеска и высокопрофильные шины увеличили клиренс до 167 мм (+15 мм к европейскому).

Более того, обновленная Fiesta получила прописку на мощностях предприятия в Набережных Челнах. Багажник хэтчбеков Fiesta оказался, тем не менее, по российским скромным — лишь 276 литров. Седану выделили отсек опять-таки не рекордных размеров — на 455 л. Базовый бензиновый 1,6-литровый мотор выдавал 105 л.с. и сочетался с 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым преселективным «роботом». Старший 1,6-литровый 120-сильный бензиновый мотор развивал мощность 120 л.с. и работал в связке исключительно с 6-ступенчатым преселективом.

Цены начинались с 849 000 рублей за хэтчбек и с 859 000 рублей за седан, а базовое оснащение было достаточно богатым: кондиционер, аудиосистема, две подушки безопасности, антиблокировочная система, электропакет, зеркала с подогревом, бортовой компьютер, датчики света и дождя, лифт сиденья, легкосплавные диски и даже система помощи при трогании в гору. В так называемый «зимний» пакет (за доплату) предлагался подогрев лобового стекла и передних сидений. В 2020 году в России было продано 1 706 седанов и хэтчбеков Fiesta.

Мировой дебют обновленного Ford EcoSport второго поколения случился в ноябре 2020 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, однако, в шоу-румах отечественных дилеров модель появилась лишь в мае 2020-го.

В плюсы рестайлингового варианта можно записать более модную внешность — крупные и эффективные фары головного освещения, стильные дневные ходовые огни. Передний бампер получил более современные «противотуманки». Для российского рынка маркетологи выделили два бензиновых двигателя (1.5 на 123 л.с. и 2.0 на 148 л.с), 5-ступенчатые механические коробки передач и новую автоматическую коробку, которая пришла на смену преселективному «роботу».

Маленький SUV в базовой комплектации с 1,5-литровым мотором и передним приводом предлагался до последнего времени по цене от 1 075 000 рублей, в то время как за исключительно полноприводный вариант с 2-литровым мотором нужно было выложить как минимум 1 353 000 рублей.

Функционал начальных исполнений был по умолчанию не слишком богатым: две фронтальные подушки безопасности, зеркала с обогревом и электрорегулировками, четыре электростеклоподъемника, аудиоподготовка с четырьмя динамиками, ABS, EBA, ESC и некоторые иные опции. Кондиционер же предлагался лишь для более дорогих исполнений. Топовая версия, напротив, комплектовалась «под завязку»: датчики парковки «по кругу», камера заднего вида, датчики дождя и света, кожаная отделка кресел, система бесключевого доступа, сразу семь подушек безопасности. Объем багажного отсека был не слишком конкурентоспособным (375 литров), а «запаска» на пятой двери мешала при парковке. Модель выпускалась на заводе компании в Набережных Челнах. В 2020 году в России было продано 4 369 кроссоверов Ford EcoSport.

Ford Focus выпускается с 1998 года. Таким именем названо целое «семейство» автомобилей C-класса, начиная от седана, универсала и хэтчбека и заканчивая их «заряженными» модификациями.

Самый свежий Focus четвертого поколения дебютировал в апреле 2020 года. Предполагалось, что запуск производства этой новинки на заводе во Всеволожске под Санкт-Петербургом произойдет в 2020-м. В дилерских центрах все еще доступны обновленные машины третьей генерации: седаны, пятидверные хэтчбеки и универсалы. Цены начинаются с 1 003 000 рублей за исполнение хэтчбек.

Поклонники модели приобретали ее за драйверские качества, проистекавшие от удачной платформы C1 с независимыми подвесками. Бензиновая моторная линейка включала 1,5-литровый 150-сильный двигатель Ecoboost (предлагался в связке с 6-ступенчатым преселективом), 1,6-литровый 105-сильный мотор (с 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым преселективом) и 1,6-литровый 125-сильный двигатель (с такой же трансмиссией).

Все семейство в ходе обновления 2020 года получило перенастроенный электроусилитель руля и оптимизированную подвеску. В базовом оснащении версии хэтчбек отсутствовали кондиционер, подогрев лобового стекла и аудиосистема, что заставляло покупателей смотреть в сторону более щедро оснащенных конкурентов. В 2020 году в России было продано 14 388 седанов Ford Focus.

Переднеприводный среднеразмерный седан Ford Mondeo четвертого поколения прибыл к европейским покупателям сразу в трех кузовных решениях осенью 2020 года, но до России в марте 2020-го добрался только седан. Летом 2020 года в рамках глобальной модернизации автомобиль обзавелся передовыми электронными помощниками (в частности — адаптивными светодиодными фарами и системой мониторинга слепых зон), но при этом модель сохранила гамму бензиновых силовых установок. Это 2,5-литровый 150-сильный «атмосферник», 2-литровый 199-сильный турбомотор Ecoboost и топовый 2-литровый 240-сильный турбомотор Ecoboost.

Помимо отличной управляемости покупатели ценили большой Ford за просторный салон и вместительный багажник. Несмотря на то, что Mondeo формально относится к сегменту D, по своим габаритным размерам он де факто вписывается в сегмент E по европейской классификации.

В числе конкурентных преимуществ значатся также не бедная базовая комплектация за 1 556 000 рублей. Такому Mondeo положены кондиционер, музыка и шесть подушек безопасности. Так называемый «теплый пакет» предлагался за доплату. Топовым исполнениям выделили легкосплавные диски на 17 дюймов, передние и задние датчики парковки, аудиосистему Sony с девятью колонками, медиацентр с 8-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль и многое другое. В 2020 году в России было продано 2 203 Ford Mondeo.

Европейский дебют Ford Kuga II состоялся в марте 2020 года на Женевском автосалоне, а в 2020-м рестайлинговая модель добралась до российского рынка. В ходе обновления из линейки выпали версии с механической коробкой передач, и SUV пока еще можно приобрести у российских дилеров с 2,5-литровым 150-сильным мотором и передним приводом (от 1 620 000 рублей), а также полноприводные машины с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым мотором EcoBoost (от 1 620 000 рублей) и 1,5-литровым 182-сильным бензиновым турбомотором (от 2 189 000 рублей). Трансмиссия во всех случаях — 6-диапазонный «автомат».

К сожалению, в последние месяцы продажи этого компактного, некогда сверхпопулярного SUV пошли на спад, причиной чего можно считать не только устаревание модели, но и более выгодные ценовые предложения от корейских конкурентов. За 2020 год компания реализовала 13 909 таких машин. Не помогли даже усилия маркетологов по внедрению передовых электронных помощников (таких, как мультимедийная система Ford SYNC с голосовым управлением, способная не только распознавать русский язык, но и читать входящие SMS) и специальные акции по повышению спроса.

Обновленная версия Ford Explorer дебютировала на международном автосалоне в Нью-Йорке в 2020 году. Это первый рестайлинг пятого поколения модели. У официальных дилеров такие автомобили появились только в 2020-м. Новинка не получила серьезных изменений с технической стороны, обзавелась новым интерьером и подретушированным дизайном.

Как и предшественник, обновленный SUV выпускался на заводе в Елабуге. В активе машины числились внешность с премиальными черточками, интересная управляемость, просторный семиместный салон с привлекательным оформлением. Объем багажника также довольно щедрый — от 595 до 2314 литров. Все три модификации предлагались с бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 3.5 литра мощностью 249 л.с., 6-диапазонной автоматической трансмиссией и полным приводом. Такая модификация обеспечивала достойную динамику — 8,7 секунды при разгоне до 100 км/ч.

Цены стартовали с отметки 2 889 000 рублей. В базовое оснащение входили светодиодные фары, восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, мультимедиа SYNC 2 с экраном на восемь дюймов, ABS, ESP и многое другое. В 2020 году компания смогла реализовать 3 804 таких SUV.

Ford выпустит сразу три новых вседорожных модели

Поделиться

Сегмент «вседорожных» версий уже привычных легковых моделей является одним из самых быстрорастущих в Европе. Компания Ford больше не намерена игнорировать этот тренд — до 2020 года мы увидим сразу три новинки от «Форда» на популярную тему «кросс-кантри».

В европейском подразделении Ford увидели нешуточный потенциал в развитии линейки «вседорожных» версий, созданных на основе обычных серийных легковушек. Такие модификации у разных производителей называются по-разному: Allroad, Alltrack, Cross Country и так далее. Как стало известно изданию Autocar, в ближайшие 3 года Ford выпустит сразу 3 подобных модели.

Что изменилось в обновленном кроссовере Ford Kuga?

«Вседорожное исполнение могут получить даже те модели, о которых вы, на первый взгляд, и подумать не могли — к примеру, та же Fiesta, — уточнила исполнительный директор Ford Europe Барбара Самаржич. Достаточно добавить немного черного пластика в нужных местах, установить багажные рейлинги на крышу, и дело в шляпе — автомобиль сразу будет выглядеть готовым к приключениям».

Топ-менеджер не стала уточнять, какие именно модели получат «вседорожное» исполнение, и как именно оно будет называться у компании Ford. С большей степенью вероятности, такую версию получит универсал Mondeo Estate, который в Европе имеет опциональный полный привод. Автомобиль сможет конкурировать с Volkswagen Passat Alltrack, Audi A4/А6 Allroad, а также с еще не представленным Skoda Superb Outdoor.

Возможно, получит псевдовнедорожную версию и Ford Focus. его рыночные оппоненты — это Seat Leon X-perience, VW Golf Alltrack, Volvo V40 Cross Country и Skoda Octavia Scout.

Ford Focus Wagon 2020-2020

Ford Focus Wagon 2020 Ford Focus Wagon 2020 спереди Ford Focus Wagon 2020 сбоку Ford Focus Wagon 2020 сзади Ford Focus Wagon 2020 интерьер Ford Focus Wagon 2020 рулевое колесо Ford Focus Wagon 2020 салон Ford Focus Wagon 2020 крыша Ford Focus Wagon 2020 багажник

ОБЗОР FORD FOCUS 2020-2020

  • КлассС-class
  • Тип кузова универсал
  • Сборка Саарлуис (Германия) | Уэйн (Мичиган), США
  • Россия, Всеволожск (? с 2020 г.)
  • Платформа C2 platform
  • КПП 6 МКПП | 8 АКПП
  • Привод передний
  • Варианты8 двигателей
  • Ценаот ≈ 23 000 $

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В основе Форд Фокус 4 поколения лежит абсолютно новая C2 platform, наделившая новинку более жестким кузовом, на 20% большим чем у предшественника Форд Фокус 3 поколения, полностью независимой активной подвеской Continuously Controlled Damping, изолированным задним подрамником и специальными пружинами, запатентованными компанией Ford, а также массой супер продвинутого оборудования в лице электронных помощников и систем безопасности. Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова нового поколения Форд Фокус составляет от 0,25 Сх у автомобиля с кузовом седан, 0,273 Сх у авто с кузовом хэтчбек и 0,286 Сх у машин с кузовом универсал.

ДВИГАТЕЛИ ФОРД ФОКУС 2020-2020

150 / 1.5 Ecoboost 182 / 1.5 EcoBlue

95 / 300 / 1.5 EcoBlue рядный

120 / 300 / 2.0 EcoBlue рядный

150 / 370 /

В апреле 2020 года состоялась премьера Ford Focus 4 поколения. Как и прежде, новинка доступна в вариантах кузова седан, универсал и хэтчбек, который также обзавелся вседорожной версией Active и роскошным Vignale. Продажи нового поколения Ford Focus в Европе и России стартуют в начале осени 2020 года по цене от 19000 евро.

ВНЕШНИЙ ВИД ФОРД ФОКУС 2020

Новый Форд Фокус 2020 получил действительно броскую внешность, что несомненно выгодно выделяет его среди конкурентов в своей нише. Ford Focus 2020-2020 модельного года получил стремительную переднюю часть с новыми светодиодными фарами, внутри которых дизайнеры расположили светодиодные скобы. Фальшрадиаторная решетка имеет одинаковую форму для всех видов кузовов, но вот ее рисунок отличается – у седана и универсала идут горизонтальные линии, а у хэтчбека на их месте расположена ячеистая решетка. Универсал имеет более спокойные черты и линии в кузове: нет таких резких мазков ребер, одиночный выхлопной патрубок, менее дерзкие передние фары. В профиль обращают на себя внимание модные выштамповки в нижней части дверей, мускулистые крылья, подоконная линия с изгибом, а сзади появились фонари принципиально другой формы, разделенные пополам крышкой багажника и крупная надпись “Focus” по центру кормы.

ИНТЕРЬЕР

Салон приятно удивляет заметно увеличившимся пространством как для водителя, так и для пассажиров во втором ряду. Кресла установлены правильно, и люди не подпирают макушками потолок. По центру здесь разместился 8,0-дюймовый экран мультимедийной системы Sync 3 (дружит с Apple CarPlay и Android Auto, а также поддерживает голосовые команды). Ревизии подверглись руль и щиток приборов, изменились кресла и дверные карты, полностью переделали всю переднюю панель, центральную консоль и торпедо. Из интересных фишек – шайба выбора режимов работы трансмиссии на версиях с АКПП, а также выдвижной поликарбонатный проекционный дисплей.

Помимо массы электронных помощников, ассистентов и систем безопасности предлагаются проекционный дисплей, стандартная мультимедийка с 6,5-дюймовым экраном или продвинутый мультимедийный комплекс Sync 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном (голосовое управление, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, Wi-Fi), двух зонный климат-контроль, электропривод передних кресел с подогревом и вентиляцией и прочие атрибуты обеспечивающие комфорт, даже предусмотрена 675-ваттная аудиосистема B&O PLAY с 10 динамиками.

МОТОРЫ

Для нового поколения Форд Фокус 2020-2020 предлагаются следующие силовые агрегаты: бензиновые моторы — трехцилиндровый 1.0 Ecoboost (85 лс, 100 лс и 125 лс) и четырех цилиндровый 1.5 Ecoboost (150 лс и 182 лс). А также дизельные моторы — трех цилиндровый турбодизель 1.5 EcoBlue (95 лс 300 Нм и 120 лс 300 Нм) и турбо дизель с четырьмя цилиндрами 2.0 EcoBlue (150 лс 370 Нм). Авто с начальным бензиновым мотором 1.0 Ecoboost и дизельным двигателем 1.5 EcoBlue комплектуются упрощенной задней подвеской с торсионной балкой, а вот остальные версии с мощными четырех цилиндровыми движками оснащаются задней многорычажной подвеской с адаптивными амортизаторами Continuously Controlled Damping. По умолчанию новый Фокус порадует также наличием системы Drive Mode, позволяющей изменять характеристики работы педали акселератора, автоматической коробки передач, рулевого управления и адаптивного круиз-контроля с тремя прописанными режимами (Normal, Sport и Eco). При наличии адаптивных амортизаторов CCD список режимов расширится до 5 за счет Comfort и Eco-Comfort.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание