Ford Focus научили распознавать ямы на дороге

Ford Focus научится распознавать ямы на дорогах

Компания Ford предложит для нового Focus активную подвеску с функцией защиты от выбоин.

Компания Ford предложит для нового Focus активную подвеску с функцией защиты от выбоин. Такая система уже устанавливается на бизнес-седаны Mondeo, минивэны Galaxy и S-MAX в Европе, а также седаны Fusion (Mondeo) и внедорожник Expedition в США, сообщают в пресс-службе марки.

Система защиты от выбоин работает на базе подвески Continuously Controlled Damping с непрерывно изменяемой жесткостью амортизаторов. Ее электронный блок управления дополнен специальным модулем программного обеспечения, который постоянно при помощи 12 сенсоров отслеживает положение каждого колеса по высоте, положение дроссельной заслонки и движения рулевого колеса.

Если данные, полученные с сенсоров, говорят, что колесо начало проваливаться в яму, блок управления моментально меняет жесткость подвески до максимума. В результате колесо остается «поджатым» в воздухе, не проваливаясь в яму на всю ее глубину, а как бы перепрыгивая ее. Это позволяет уменьшить дискомфорт для пассажиров и нагрузку на подвеску.

Как отмечают в компании, тестировали систему на специальном треке в бельгийском Ломмеле, где на одном из участков собраны дорожные неровности, имитирующие 100 проблемных поверхностей из 25 стран мира, включая Россию. Отметим, что, согласно докладу Всемирного экономического форума за 2020-2020 годы, по качеству дорог Россия занимает 114-е место из 137, расположившись в рейтинге между Бенином и Казахстаном.

Подписывайтесь на канал «Водителя Петербурга» в Telegram

Добавляйте наш сайт в «Мои источники» в Яндекс.Новостях

Ford Focus получил систему распознавания ям на дороге

Американская компания представила технологию, с помощью которой можно распознавать дефекты дорожного покрытия.

Новшество от автопроизводителя Ford позволит улучшить качество поездки и комфорт при езде по неровным дорогам. Первым автомобилем, оборудованным данной технологией, станет Focus четвертого поколения. Новинка будет предлагаться в качестве опции вместе с адаптивной подвеской.

Двенадцать датчиков будут заранее распознать ямы и при необходимости будет активирован максимально жесткий режим подвески. Отмечается, что наиболее эффективно будет работать задняя часть подвески, в связи с тем, что у задней оси будет немного больше времени на возможность подстроится под условия. Позже данную систему получат и другие модели Ford.

Автор: Диана Загудалина

Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.

Новый Ford Focus научили распознавать ямы на дорогах. Ждем в России!

Представители компании Ford рассказали о новой системе для следующей генерации своей популярной модели Focus, которая будет доступна в качестве опции. Речь идет о системе распознавания ям на пути следования, что позволяет сделать езду по разбитым дорогам более комфортной.

Четвертое поколение Ford Focus поступит в продажу в Европе до конца этого лета. Новая функция, которая будет доступна для европейских покупателей этой модели, задействует 12 высокоточных сенсоров, способных обнаруживать ямы и выбоины на дорожном полотне прежде, чем автомобиль на них наедет.

При обнаружении таких препятствий электроника автомобиля автоматически переводит амортизатор на максимальную жесткость, что предотвратит слишком глубокое попадание колеса в выбоину и обратный эффект «выскакивания» колеса из ямы, опасный потерей управления. В Великобритании стоимость опции распознавания ям на дорогах составит порядка 650 фунтов стерлингов, что эквивалентно сумме в 54 тысячи рублей по актуальному курсу.

Отметим, что такая система была бы очень кстати и пользовалась бы спросом в России, учитывая качество дорог в стране, однако пока официальной информации о том, когда четвертое поколение Focus доберется до нас, нет.

Ford научит свои автомобили распознавать дорожные ямы

Инновации становятся все ближе, то что еще недавно казалось сказкой — сегодня уже реальность. Способность следить за полосой, а также встречными автомобилями, похоже уже отошла на задний план, сегодня автопроизводители научили свои авто видеть ямы на дороге. Первым кому пришла в голову такая идея были немцы из компании Mercedes-Benz, именно они начали снабжать свои S-class такой технологией. Однако «Форд» пошел дальше и решил, что такой технологии достойны не только премиальные седаны, но и обычные «автомобили для народа». Так в текущем 2020 году руководство Ford собирается запустить на собственных автомобилях тестирование системы, предупреждающей о ямах и выбоинах на дорожном полотне.

Специальная карта, на которой в «онлайн-режиме» будут отображаться имеющиеся на дороге дефекты, будет отображаться на экране бортового компьютера. Такая система не только укажет расположение ям, но и оповестит об их уровне опасности, а также подскажет водителю как их лучше обойти.

Согласно мониторинговым данным, треть всех автомобильных ДТП, которые происходят в Европе, происходит именно из-за недопустимого состояния дорог. Кроме того, статистика ГИБДД свидетельствует о том, что в 2020 году количество аварий, которые произошли по вине плохих дорог, увеличилось на 13,4%, в результате чего их общее количество составило порядка 71550 случаев. В этих дорожно-транспортных приключениях пострадали порядка 91000 человек, причем 7800 из них погибли.

Начиная с прошлого года, Ford занимается тестированием своих авто на полигоне в Ломмеле, на котором сымитированы самые ужасные дороги в мире. Порядка 80 км дорог полигона покрыты запредельно плохим дорожным покрытием, а 2-километровый участок и вовсе состоит из глубоких выбоин и ям.

Инженерные разработки исследовательского центра Ford упорно работают над внедрением революционной технологии в жизнь. Согласно их расчетов, система поможет сократить общее количество аварий, произошедших по вине плохого покрытия. Этого удастся достичь за счет своевременного оповещения водителя о приближении к сложному участку дороги с ямами и выбоинами.

Система работает под руководством сложной электроники, многочисленных датчиков и камер, которые передают картинку на компьютер. Благодаря специальным алгоритмам, система производит считывание полученных данных, определяет степень повреждения дороги, после чего отправляет данные в облачное хранилище навигационной системы Ford. В это же время на картах других обладателей Ford данный участок будет помечен как потенциально опасный, после чего, приближаясь к нему, система автоматически будет сигнализировать о нем.

Автомобили Ford уже сегодня оснащаются сенсорами, которые распознают дорожные повреждения, но с появлением такой глобальной системы карт дорожных ям, данная разработка выйдет на кардинально новый уровень — сообщил инженер-испытатель компании Уве Хоффман.

Ford Focus научился распознавать ямы на дороге

Компания Ford представляет систему распознавания дефектов дорожного полотна, которая может улучшить качество поездки и комфорт при передвижении по неровной дороге. Систему получит новый Focus четвертого поколения.

Она поставляется только в комплекте с адаптивной подвеской и является опцией.

Для работы система использует 12 датчиков, которые способны распознавать ямы задолго до того, как водитель проедет по ним. Как только система «увидела» яму, подвеска активирует максимально жесткий режим подвески, чтобы снизить глубину, на которую колесо провалится в ямку.

По словам производителя, это снизить силу удара колеса об асфальт и спасает от поломок. Наиболее эффективно работает задняя часть подвески, так как у задней оси чуть больше времени, чтобы подстроиться под дорожные условия. В дальнейшем системой будут оснащаться и более дорогие модели компании.

Новый Форд Focus обучили распознавать ямы на дороге

В случае потребности мгновенно изменяется жесткость амортизаторов. В таком положении амортизатор не дает возможность колесу очень глубоко попадать в яму, что, само собой, предотвратит повреждение автомобиля от выскочевшего обратно колеса.

Соответственно, понижаются и последствия от удара по колесу при выходе из ямы либо открытого канализационного люка. На рынке Британии новая система будет предоставляться для модели Форд Focus за 650 фунтов стерлингов (54 000 рублей). При всем этом задний мост подготавливается к впадине заранее. Это обеспечивает наивысшую жесткость подвески при минимальном движении колеса по вертикали. В итоге колесо остается «поджатым» в воздухе, не проваливаясь в яму на всю ее глубину, а как бы перепрыгивая ее. Тогда, рассказывая о новом Форд Focus, компания назвала новинку «самой технически совершенной моделью за последние 20 лет», созданную на абсолютно новоиспеченной платформе С2, которая разработана европейскими специалистами компании. Колесо остается «поджатым» в воздухе и не проваливается в яму на всю глубину.

Чтобы удостовериться, что энергичная подвеска и функция защиты от выбоин готовы к худшим дорожным условиям в мире, оснащаемые ими автомобили Ford испытываются на особом пробном треке в Ломмеле, Бельгия. Такая система уже устанавливается на бизнес-седаны Mondeo, минивэны Galaxy и S-MAX в европейских странах, а еще седаны Fusion (Mondeo) и вседорожный автомобиль Expedition в США, докладывают в пресс-центре марки. Первым автомобилем, оборудованным данной технологией, будет Focus четвертого поколения. В частности, В Британии и Уэльсе в 2020 году выбоины на дороге ремонтировали в среднем каждую 21 секунду.

В РФ с января месяца по май 2020 г. случилось 25 600 ДТП, первопричиной которых стало неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети**.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание