Ford делает внедорожники доступнее

Внедорожники «Форд» — воплощение американской мечты

Одним из самых известных автоконцернов на мировом рынке машиностроения по праву считается компания Ford. Она занимает лидирующие позиции в рейтингах продаж как легковых, так и грузовых автомобилей. А уж в создание своих внедорожников конструкторы концерна Ford вложили все свое умение и знания, также они учли пожелания и мечты своих потенциальных клиентов. » src=»https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif» title=» » />

Новые внедорожники форд – это воплощенная надежность, безопасность, качество и комфорт. Начнем свой рассказ о вездеходах этой компании с описания самого большого внедорожника в мире.

Форд Alton F-650

Да-да, вы не ослышались, самый большой внедорожник форд является еще и мировым рекордсменом. Этот вездеход для великанов носит совсем не героическое название – пикап Alton F-650. Размеры данной машины превосходят габариты самого Hummer H1 – колесная база Alton F-650 превышает 5 м, а масса равна двенадцати тоннам.

Если вы загляните под капот этого монстра, то увидите двигатель, работающий на дизельном топливе и имеющий 6 цилиндров. Его объем равен 7,2 л. а мощность – 230 лошадок. Коробка передач автоматическая и пятиступенчатая.

Не ждите от Alton F-650 сверхзвуковых скоростей – его предел 120 км/час. Но разве можно от такого красавца требовать большего? Ведь ему не на Формуле -1 носиться.

Задача внедорожника проста – преодолевать бездорожье и делать это с максимальной эффективностью и комфортом для пассажиров.

Кстати, о комфорте. Начнем с того, что вместительность внедорожника – 8 человек и больше. Внутри Alton F-650 напоминает кинотеатр на колесах. Этому способствуют и плазменная панель с диагональю в 106 см, и 42 динамика, что равномерно расположены по всему салону, дополнительно установлено 2 монитора, диагональ которых – 16 дюймов. Обивка салона делается на заказ, а вот пол в автомобиле паркетный, как в лучших лимузинах мира.

Если после ознакомления с параметрами и фото этого внедорожника вас посетило желание купить внедорожник форд Alton F-650, приготовьтесь выложить совсем немаленькую сумму за этого красавца. 200 000 долларов и ни центом меньше – именно столько стоит самый большой внедорожник в мире.

Ford Explorer – стиль, комфорт и надежность

Вкусы автолюбителей европейского и американского авторынка во многом различаются: первые предпочитают изящество, легкость и комфорт, вторые – надежность, массивность и проходимость. Но автоконцерн Форд постарался удовлетворить вкусы покупателей по обе стороны Атлантического океана – они выпустили Ford Explorer.

Это не просто внедорожник форд – новый Эксплорер внешне совсем ничем не напоминает своих собратьев. Внедорожник построен на платформе D4, его длинна – 5 метров, ширина – 2 м, но благодаря дизайнерским решениям машина не выглядят увальнем.

Внутри Ford Explorer отделан кожей. Панель управления климат-контролем и магнитолой Sony является сенсорной. Сразу разобраться в алгоритме действий непросто, но через некоторое время все кажется простым и удобным. Американские внедорожники просто не могут быть сложными и не комфортными.

Подняв взгляд выше, вы увидите дисплей комплекса с ОС Microsoft Windows CE, с помощью которого вы сможете управлять второстепенными параметрами внедорожника.

Также Ford Explorer может гордиться системой голосового управления. Единственным недостатком этой функции считается ее низкая скорость. Например, чтобы с помощью голосового управления настроить радиостанцию нужно времени в 3 раза больше, чем для ручной настройки.

Данный автомобиль может вместить 7 пассажиров, все сидения достаточно комфортны и обустроены системой подогрева сидений, подстаканниками и кармашками.

Новый внедорожник форд Эксплорер сменил не только внешность, но и свое сердце – вместо V8 Triton под капотом стоит мотор V6 с объемом в 3,5 л и мощностью 294 л. с.

Тем, кто ценит и уважает внедорожники форд, цены на них покажутся приемлемыми – около 60 тыс. долларов за новое авто (Ford Explorer). Если вы желаете приобрести форд внедорожники с пробегом, то рассчитывайте на сумму около 10 тыс. у. е. и выше. Стоимость, скажем прямо, немалая, но автомобили Форд этого стоят.

Тест-драйв Jeep Cherokee 3.2 и Ford Edge 3.5

Чем поможет Форду экстренно призванный из-за океана Edge, и не распугает ли своим видом новый Jeep Cherokee? Сравниваем американские вседорожники с моторами V6.

Как ни странно, с кроссоверами у Форда дела всегда обстояли неоднозначно, учитывая общую популярность марки в России. В модельной линейке их было достаточно, но по-настоящему популярным не стал ни один. Мимолетно мелькнувший на рынке американский Escape пришелся россиянам не по вкусу. А Ford Kuga по сию пору удивляет странным сочетанием моторов, трансмиссий, комплектаций и цен.

Только двое полноприводников всегда стояли в шоу-румах Форда с гордо поднятым бампером и уверенным блеском фар – стильный роботяга Ranger и пафосный красавец Explorer. Но первый играет в сугубо специализированном сегменте рынка, второй — рассчитан на хорошо обеспеченных граждан. Так что на общее положение дел своими продажами они влияют мало. Именно на поддержку Эксплореру был призван более компактный и доступный «американец», которому по-быстрому оформили российскую прописку в Елабуге и отправили прикрывать тылы старшему «брату-земляку».

У другого американского бренда в России история иная. Продукция альянса Chrysler-Jeep в России массовой никогда не была. За весь модельный ряд стабильно отдувался один единственный автомобиль – уважаемый ещё с лихих «девяностых» Jeep Grand Cherokee.

А вот для того, чтобы стать владельцем просто Cherokee, нужно было соблюдать несколько обязательных условий. Во-первых, всегда ходить в драных джинсах и потертых казаках. Во-вторых, непременно курить Marlboro. Только тогда, полностью соответствуя имиджу этого автомобиля, можно было не объяснять окружающим, зачем было отдавать полтора-два миллиона рублей за полноценный, но технически устаревший и грубый в повадках внедорожник с простецким интерьером.

В компании Jeep пожелания приняли очень близко к сердцу. Когда в Интернете, наконец, появились первые «живые» изображения преемника, который был создан совместно с европейцами из Fiat, основная масса потенциальных покупателей, ждавших машину, мягко говоря, напряглась, а преданные фанаты марки потянулись за валидолом. Cherokee изменился кардинально и по всем направлениям.

Судя по всему, Грэг Хауэлл, дизайнер нового Jeep Cherokee черпал вдохновение где-то недалеко от художника, нарисовавшего Nissan Juke. Но если японцев с их манга-комиксами и безумными монстро-мультиками ещё можно понять, как они догадались создать милого шестифарового покемона на колесах, то вот американцам тот же стилистический подход поклонники могут не простить.

В общем-то, создатели не скрывают, что задачей было удивить публику, предложить что-то абсолютно новое, яркое и необычное. Что сказать, задача выполнена. От Jeep у новой модели осталась только стилизованная решетка радиатора. Всё остальное нарисовано так, что к внешности машины реально приходится привыкать, успокаивая себя тем, что этот шестиглазый хищник сейчас не откроет «зубастый» капот и не сожрет тебя.

Как ни странно, бурный поток фантазии дизайнера, хлынувший волной на оформление передка, на нем собственно и закончился. Что в профиль, что сзади новый Jeep Cherokee получился банальным, без единого признака породы: типичный кроссоверообразный профиль – не то корейский, не то японский.

Солидный и массивный Ford Edge с точностью до наоборот – классический представитель школы американского дизайна, напоминающий этакого крепко сбитого кабанчика. Как и в случае с Чероки, из деталей внимание стоит обратить лишь на эффектную переднюю часть кузова, которая по всем американским правилам щедро полита хромом и вызывает прямые ассоциации с Explorer. Хотя машина и создавалась с прицелом на внутренний рынок, поставки постепенно растекаются по миру. А новое кроссовера появится и в Европе.

В остальном Ford Edge нарисован хоть и гармонично, но уж очень просто. Глазу зацепиться не за что – набор прямых и округлых линий. К большому сожалению, в Россию Эдж попал ещё в дорестайлинговом виде, который с небольшими изменениями ведет свою историю аж с 2006 года. Так что удивляться дизайну почти десятилетней давности мы не будем.

Ford Edge превосходит Jeep Cherokee по всем габаритам, правда не на много. Основная разница в ширине (+71 мм). Кроме того, кроссовер с голубым овалом на 55 мм длиннее и на 5 мм выше.

Внутри Ford точно такой же как и снаружи. Масса свободного пространства, добротные материалы отделки и… стилистическая тоска. Несоответствующую цене скромность подчеркивают серо-черный цвет интерьера, обилие «пустых» пластиковых поверхностей и маленький четырехдюймовый экранчик бортового компьютера на широченной центральной консоли, которую сделали с эффектом парения – единственный дизайнерский изыск в салоне. А ведь это единственная и топовая комплектация Edge в России.

Больше всего удивляет почти полное отсутствие отсеков, ящиков, бардачков и полочек. Два подстаканника, да бокс-подлокотник и, собственно, всё: для американской семейной машины – нонсенс.

Но к эргономике претензий особых нет. Управление всеми второстепенными функциями наглядно и понятно. Разве что людям, не знакомым с особенностями меню фордовских бортовых компьютеров, придётся потратить немного времени на их изучение. Вольготная посадка в широких креслах заранее настраивает на расслабленную манеру передвижения. Устроиться за рулем проблем не составит – десять электрорегулировок с хорошими диапазонами позволят подогнать положение под любой рост, а отсутствие у сидений ярко-выраженного профиля станет плюсом для упитанных водителей.

Отдельное спасибо конструкторам, которые расставили колеса по углам кузова, отодвинув их подальше от клетки салона. В результате чего Edge внутри оказался невероятно просторным, учитывая, что по габаритам кроссовер не самый большой в классе. Особо повезло задним пассажирам – там хоть на баяне играй. Огромный угол наклона спинок позволяет превращать диван практически в шезлонг, а отсутствие центрального тоннеля дает полный простор ногам.

Интерьерщики Jeep Cherokee, устав слушать претензии прессы и покупателей к качеству отделки и рубленным поверхностям с грубым дизайном, сделали интерьер таким, каким его видел разве что владелец Grand Cherokee. Качество отделочных материалов выше всяких похвал, «мягкая» стилистика с плавными перетекающими формами визуально убаюкивает, не давая окончательно заснуть только благодаря наличию двух огромных дисплеев – там столько всего красивого и интересного!

Мультимедийная система UConnect радует и качеством картинки, и текстурами оформления, и быстротой работы. Только в навигации ввод адреса назначения придется каждый раз набирать целиком – система не отсеивает значения по первым буквам. Само собой, имеются USB-порты и слоты для карт памяти. В таком же приятном глазу оформлении выводится масса информации и на дисплей щитка приборов.

По количеству опций, новый Чероки превосходит иных премиальных соперников: здесь и радарный круиз-контроль, и система оповещения о столкновении, и «глаза» следящие за обстановкой вокруг автомобиля. Только что автопилота нет.

Дизайн и оснащение не в ущерб удобству. В Jeep Cherokee всё под руками и ни одна кнопка не вызывает вопросов в её назначении. Единственное, активация подогрева сидений находится в необычном месте – её «зашили» в экран всё той же мультимедийной системы. Сами сидения встречают заметно более крепкими объятиями, чем в Форде, да и по количеству регулировок не уступают. Сзади тоже удобно, но той вольготности, что есть в Ford Edge, в Jeep нет. Сказываются чуть меньшие габариты и более плотная компоновка. Плюс в ногах мешает тоннель карданного вала.

Объем багажника в Jeep Cherokee — среднестатистический 591 литр. Дополнительный функционал впечатляет: восемь крючков для пакетов, розетка, отсеки под фальшполом, электропривод двери багажника и, конечно, раздельно складываемые задние кресла благодаря которым, багажник можно увеличить до 1 267 литров.

У Ford Edge, благодаря всё тому же удачно скомпонованному кузову и габаритам, багажник получился огромным – 911 литров. А при сложенных сиденьях машину можно считать развозным фургоном – почти два куба пространства. Есть и розетка на 12 вольт, и пара крючков, и даже кнопка отщелкивания фиксаторов спинок задних кресел. Удивляет Эдж только одним – отсутствием багажной полки. Не предусмотрена конструкцией. Как так?

После дизайна, вторая революция с Jeep – техническая. Полноценный рамный, тяжелый, номинально заднеприводный «вездеход» с зависимым мостом сзади канул в лету. Теперь Cherokee – переднеприводный кроссовер с подключаемым «задком» и назависимыми схемами подвесок по кругу.

Причем, чтобы не растерять покупателей желавших приобрести именно внедорожник, американцы пошли на хитрость, предложив сразу четыре разных по проходимости исполнения. Для тех, кому ездить только по городу – только моноприводный вариант с клиренсом 157 мм. Зато недорого.

Тем, кто всё-таки рассчитывает хоть иногда съезжать с асфальта — машина с дорожным просветом 183 мм и системой Active Drive I, автоматически распределяющая момент в зависимости от выбранного алгоритма движения. Нужно что-то посерьезнее – выбирайте трансмиссию Active Drive II с понижающей передачей. Ну а для любителей офф-роуда комплектация Trailhawk – ещё и с жесткой блокировкой заднего дифференциала, мощным пластиковым обвесом, клиренсом в 221 мм и улучшенным в угоду геометрической проходимости передним бампером.

Тестовая машина – самая мощная. Под капотом 3.2-литровый бензиновый мотор мощностью 272 лошадиные силы, работающие в паре – внимание! – с девятиступенчатым автоматом. А вот система полного привода самая простая: её возможностями заведует «шайба», с помощью которой можно выбрать один из четырех вариантов движения: «авто», «спорт», «снег» и «грязь/песок». Всё остальное делает электроника.

По сравнению с тем, как ездил по асфальту предыдущий Чероки, новую машину не узнать. Кроссовер летит по прямой, не доставляя никакого беспокойства водителю: ни уводов, ни выраженных кренов, ни запаздываний в отклонении «баранки». Правда сам руль всё-таки грешит легкостью и электрической искусственностью. При резких маневрах чувствуется, как электроника запаздывает с наращиванием тяжести, создавая «ступеньку» по усилию. Подвеска с легкостью отрабатывает все неровности вплоть до крупных, на которых машину потряхивает. А гул от шин добирается до ушей только после 100 км/ч.

А вот от двигателя, если честно, ожидали большего. То ли все лошади равномерно разбежались по девяти передачам, то ли сказались нормы Евро-6, но следовать за педалью газа Jeep Cherokee не спешит. На кик-даун автомат реагирует с театральной паузой, судя по всему, размышляя какую из девяти передачу ему включить. Подхват размазан, рабочий напор шести цилиндров начинает чувствоваться только после 3000 оборотов, а набор скорости происходит очень плавно. В дорожных реалиях российского мегаполиса машину хочется всегда держать в режиме Sport, что мгновенно сказывается на расходе, который за время теста крутился вокруг отметки 20-22 литра на 100 км пути.

3.5-литровая «шестерка» Ford Edge чуть мощнее – 288 лошадиных сил, а автомат с шестью ступенями. Именно на контрасте с совершенно новым и технологичным Чероки, в очередной раз убеждаешься, что прогресс не всегда на пользу. «Девятилетний» Форд, несмотря на формальное 0,4-секундное преимущество в спурте до 100 км/ч, откликается на акселератор куда лучше: и педаль острее, и насыщенный подхват уносит машину уже с 2000 оборотов. Отчего управлять разгоном на кроссовере заметно проще. Классический гидроусилитель снабжает руль приятной линейной тяжестью и позволяет точнее отдавать приказы машине. При этом Edge оказывается чуть комфортнее Jeep, ещё спокойнее и тише реагируя на проезд крупных колдобин.

А вот внедорожные вылазки Ford Edge противопоказаны. Несмотря на короткие свесы и заявленный клиренс в 205 мм, всё портит «лежащий на земле» фартук под передним бампером, которым кроссовер цепляет всё. Нет у машины и никаких вспомогательных внедорожных систем, кроме возможности отключения противобуксовочной системы, а хода подвесок минимальны.

Заезд в песочное озеро показал, что Edge выползает из таких ситуаций исключительно благодаря мощному мотору, буквально дорываясь колесами до твердого грунта. А штурм крутого песчаного косогора с частичным вывешиванием колес дался кроссоверу с огромным трудом – никаких систем подтормаживания и переброски момента по колесам у машины нет, в результате чего часть мощности тратится впустую на пробуксовку. Под конец полевых испытаний Ford Edge и вовсе поднял белый флаг, моргнув ненадолго лампочкой перегрева муфты.

То ли дело Jeep Cherokee. Даже с самой простой системой Active Drive I, переведенной заведомо в режим «Грязь/песок», кроссовер резвился как ребенок, эффектно уходя в песчаный дрифт под полным контролем водителя. В выставленном режиме ослабли действия электронных «ошейников» и обострилась чувствительность акселератора, отчего «Джип» стал намного информативнее отзываться на газ. Упражнение по покорению холмов вслед за Фордом Чероки выполнил играючи, вскочив на середину подъема даже по более крутой траектории. И «поджав» вывешенные колеса, прыгнул дальше вперед. Молодец! Не потерял «индеец» былой хватки, хоть и стрекотал своими электронными примочками.

Каков же итог?

Признаться, победителя в этом сравнении выявить непросто. Де-юре победил современный Jeep Cherokee, который предлагает массу всего интересного, включая превосходный интерьер, кучу опций и версий, внедорожный потенциал, а также широчайший диапазон цен на любой вкус. Но вот де-факто назвать машину хорошим выбором не получается. Бог с ней, с крайне специфической внешностью. Намного важнее то, что мощнейший из моторов расстраивает динамикой, давая сомневаться в возможностях базового 2.4-литрового агрегата, при этом цена за все современные «вкусности» подтягивается к отметке в два миллиона рублей. А это ни много ни мало почти на триста тысяч рублей дороже, чем за Форд Эдж с сопоставимыми характеристиками.

Последний же – абсолютно нишевой автомобиль. Продажам Форда в России он поможет вряд ли. Скромный, без пафоса, но заботливый и удобный семьянин, которому не хватает выраженного современного лоска и совершенно не нужен столь мощный мотор. Успех этой машины у нас будет зависеть от того, как скоро в российском представительстве догадаются привезти европеизированную рестайлинговую версию с интерьером от Ford Explorer, дефорсируют двигатель до 249 лошадиных сил, чтобы вписаться в приемлемые налоги, и сохранят нынешнюю скидочную, а не прайсовую стоимость.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Форис» — официальному дилеру Jeep в Санкт-Петербурге, а также компании «Рольф Витебский» — официальному дилеру Ford в Санкт-Петербге за предоставленные автомобили.

Ford сделает электрические кроссоверы доступными для массового потребителя

БРЕНТВУД, Великобритания, 4 сентября 2020 г. — Абсолютно новый полностью электрический кроссовер Ford будет отличать сочетание эффектного дизайна, высокой динамики и продуманного цифрового интерфейса «человек-машина». Помимо этого, электромобиль, который появится в 2020 году, будет иметь уникальное ценовое позиционирование.

В Ford ожидают роста спроса на электромобили с аккумуляторными источниками питания в течение ближайших 2-5 лет. В компании прогнозируют, что это будет происходить не только из-за законодательных мер, поощряющих переход на электрифицированные транспортные средства, но и благодаря более высоким потребительским свойствам автомобилей с полностью электрической силовой установкой. Ford планирует инвестировать в электрификацию линейки 11 миллиардов долларов до 2022 года. За это время будут выпущены 40 электрифицированных моделей, причем 16 из них – с полностью электрическим приводом и аккумуляторным питанием.

Первой из этих моделей станет компактный SUV с дизайном, вдохновленным внешним обликом Ford Mustang. Полностью электрический кроссовер получит крайне привлекательную цену. «Мы предложим новый электромобиль по цене, которая понравится клиентам Ford. Ничего подобного с такими характеристиками на рынке сейчас нет, и ничего подобного за эту цену не будет, – отметил Даррен Палмер (Darren Palmer), директор по разработке глобальных продуктов Ford направления «электромобили на аккумуляторных источниках питания» (Battery Electric Vehicles, BEV). Первый электромобиль Ford для массового рынка будет обладать запасом хода в 480 км, он также предложит высокие динамические характеристики и практичность по доступной цене, сообщил Палмер.

Как и новый электрический кроссовер, другие электромобили Ford будут вдохновлены легендарными моделями компании и будут обладать улучшенными ездовыми характеристиками, функциональностью и комфортом в сравнении с автомобилями с ДВС. «Мы не намерены следовать стратегии, основанной на соответствии ужесточающимся экологическим требованиям, когда покупатели приобретают электромобили только потому, что они экологичнее, – сказал Палмер. – Наши клиенты будут приобретать электромобили потому, что они действительно помогут им улучшить качество их жизни».

Салоны электромобилей Ford будут оснащены большими экранами, а обновление программного обеспечения BEV будет производиться посредством беспроводной передачи данных по Интернету. «Клиенты, выбирающие электромобиль, ожидают продвинутых цифровых решений, таких как улучшенный интерфейс для удобного взаимодействия с автомобилем с большим дисплеем и возможность постоянного обновления по воздуху», – подчеркнул Палмер.

Ford сделает электрические кроссоверы доступными для массового потребителя

БРЕНТВУД, Великобритания, 4 сентября 2020 г. — Абсолютно новый полностью электрический кроссовер Ford будет отличать сочетание эффектного дизайна, высокой динамики и продуманного цифрового интерфейса «человек-машина». Помимо этого, электромобиль, который появится в 2020 году, будет иметь уникальное ценовое позиционирование.

В Ford ожидают роста спроса на электромобили с аккумуляторными источниками питания в течение ближайших 2-5 лет. В компании прогнозируют, что это будет происходить не только из-за законодательных мер, поощряющих переход на электрифицированные транспортные средства, но и благодаря более высоким потребительским свойствам автомобилей с полностью электрической силовой установкой. Ford планирует инвестировать в электрификацию линейки 11 миллиардов долларов до 2022 года. За это время будут выпущены 40 электрифицированных моделей, причем 16 из них – с полностью электрическим приводом и аккумуляторным питанием.

Первой из этих моделей станет компактный SUV с дизайном, вдохновленным внешним обликом Ford Mustang. Полностью электрический кроссовер получит крайне привлекательную цену. «Мы предложим новый электромобиль по цене, которая понравится клиентам Ford. Ничего подобного с такими характеристиками на рынке сейчас нет, и ничего подобного за эту цену не будет, – отметил Даррен Палмер (Darren Palmer), директор по разработке глобальных продуктов Ford направления «электромобили на аккумуляторных источниках питания» (Battery Electric Vehicles, BEV). Первый электромобиль Ford для массового рынка будет обладать запасом хода в 480 км, он также предложит высокие динамические характеристики и практичность по доступной цене, сообщил Палмер.

Как и новый электрический кроссовер, другие электромобили Ford будут вдохновлены легендарными моделями компании и будут обладать улучшенными ездовыми характеристиками, функциональностью и комфортом в сравнении с автомобилями с ДВС. «Мы не намерены следовать стратегии, основанной на соответствии ужесточающимся экологическим требованиям, когда покупатели приобретают электромобили только потому, что они экологичнее, – сказал Палмер. – Наши клиенты будут приобретать электромобили потому, что они действительно помогут им улучшить качество их жизни».

Салоны электромобилей Ford будут оснащены большими экранами, а обновление программного обеспечения BEV будет производиться посредством беспроводной передачи данных по Интернету. «Клиенты, выбирающие электромобиль, ожидают продвинутых цифровых решений, таких как улучшенный интерфейс для удобного взаимодействия с автомобилем с большим дисплеем и возможность постоянного обновления по воздуху», – подчеркнул Палмер.

Ford Explorer против Mitsubishi Pajero

В свое время Ford Explorer считался классическим американским внедорожником — вальяжным, неторопливым и простым, как зеленая бумажка с портретом Джорджа Вашингтона. В пятом поколении он преобразился не только внешне, но и внутренне. Выглядит «Исследователь» теперь не на один, а как минимум на сто баксов, но что он потерял и что приобрел, превратившись из покорителя лесов и полей в асфальтовую яхту? Мы попробовали выяснить это, задействовав в качестве референсного образца еще один легендарный внедорожник, но уже с другой стороны планеты — Mitsubishi Pajero.

К слову, самой японской знаменитости до очередной реинкарнации осталось сравнительно немного. Сколько именно, в Mitsubishi не говорят, предпочитая интриговать. Но в любом случае, именно в нынешнем, четвертом поколении Pajero сделал первый шаг к смене среды обитания: он остался полноценным внедорожником, но адекватно воспринимает и вопросы, которые ставит перед ним жизнь в мегаполисе. Ford Explorer прошел по пути самосовершенствования куда дальше.

Особенно ему в этом помогли дизайнеры и специалисты по высоким технологиям. Первые снабдили бывший внедорожник эффектной плавной внешностью, вызывающей ассоциации то ли с яхтой, то ли с межконтинентальным лайнером, вторые — огромным количеством мультимедийных сенсорных устройств. Mitsubishi Pajero — не таков. Он будто бы напоказ поигрывает мускулами колесных арок, сурово щурится квадратной оптикой и ничуть не стесняется запаски, прикрученной к двери багажника. Если Explorer космополитичен и унисексуален, то Pajero — сугубый лесной бродяга, слегка пообтесавшийся на городских проспектах.

Теперь Mitsubishi Pajero и Ford Explorer — представители совершенно разных идеологических подходов, хотя еще поколение назад считались прямыми конкурентами

Как самурай верен своему сегуну, так и «Паджеро» верен своему основному предназначению. К чему лишние сложности там, где важны простота и функциональность? Именно поэтому — лаконичный интерьер классических очертаний, высокая посадка и предельная простота в управлении всеми дополнительными возможностями. К эргономике внедорожника может быть только одна претензия — руль не регулируется по вылету, но на это обстоятельство обратят внимание только довольно высокие водители.

  • Руль Ford Explorer изобилует знакомыми по другим моделям кнопками управления дополнительными функциями
  • Один из дисплеев на панели приборов может демонстрировать нюансы работы системы полного привода
  • Шайба выбора режимов Terrain Management расположена на центральном тоннеле, прямо под правой рукой

Если в Mitsubishi Pajero сидишь, то в «Эксплорере» — утопаешь. Глубокое кресло мягко обнимает тебя за спину и приглашает в мир высоких — нет, высочайших! — технологий. Интерьер американского кроссовера — рай для гаджетомана, особенно рядом с классическим салоном «японца». Глаза разбегаются, а мозг уходит в режим перезагрузки, пытаясь одним махом осмыслить все многоцветное великолепие глянцевых панелей, сенсорных мониторов, рычажков и кнопок. Пиксельная графика дисплеев Pajero на этом фоне представляется приветом из прошлого века. Но моей мятущейся душе она куда ближе — и вот почему.

  • Рулевое колесо Mitsubishi Pajero тоже позволяет не тянуться слишком часто к центральной консоли, но на ощупь японский руль погрубее
  • Дополнительный монитор, спрятанный под «козырьком» центральной консоли, легкочитаем, но простоват
  • Управлять климатом в салоне Pajero значительно проще и удобнее, чем в Ford Explorer

Чтобы разобраться во всех мультимедийных возможностях, которые предоставляет бортовая электроника Ford Explorer, нужно быть не лесным бродягой, а как минимум бакалавром технических наук. Даже панель приборов имеет невообразимое количество режимов работы, которые можно настраивать отдельно для правого и левого экранов при помощи специальных кнопок на руле. А моя попытка погрузиться в дебри главного монитора на ходу чуть не привела к уходу «Исследователя» в свободное плавание — настолько он обилен функциями. Управлять ими порой приходится с помощью откровенно небольших сенсорных кнопок, в которые, трясясь по грунтовке, не сразу и попадешь, тогда как в Pajero регулировать климат в салоне можно буквально вслепую, не отрывая взгляда от дороги. Впрочем, японская мультимедийная система размером кнопок тоже не балует, а функционал ее гораздо уже.

Салон Ford Explorer — царство разноцветных подсветок и откровенного хайтека. Эффектно, но несколько аляповато

Создатели нынешнего Pajero, компенсируя это, сделали эдакий ход конем. Снабдили центральную консоль своеобразным «козырьком», под которым спрятан еще один дисплей — на него выводится информация с бортового компьютера. Считывается влет, хотя эстетического наслаждения, конечно, никакого. А вот монолитная панель магнитолы от Sony в «Эксплорере» — настоящий шедевр, которым можно просто любоваться. Тем не менее, между японской лаконичностью и американским эффектным хайтеком я, пожалуй, выберу первое.

Интерьер Mitsubishi Pajero — настоящая японская классика, слегка расцвеченная современными деталями

Сев за руль Ford Explorer, я почувствовал себя заблудившимся — настолько огромен этот салон. Между рулем и лобовым стеклом простирается целая взлетно-посадочная полоса, к сидящему рядом пассажиру можно запросто сходить в гости, а чтобы пообщаться с задними, придется звонить по телефону. В «Паджеро» существенно теснее, но, во-первых, свободного места хватает и здесь, а во-вторых, обстановка за японским рулем исключительно деловая. Если Explorer расслабляет и развлекает, то Pajero — дружески подбадривает: ну что, куда на этот раз?

Задний диван Ford Explorer мягче и комфортабельнее, но места тут примерно столько же, сколько и в Pajero

К слову, ногам пассажиров второго ряда сидений в «японце» доступно примерно столько же места, сколько и в американском «Исследователе», хотя профиль самого дивана в «Форде» более удобен. Этот паритет при некотором превосходстве «Эксплорера» по параметрам колесной базы объясняется семиместностью американского кроссовера — в его багажнике спрятаны два дополнительных кресла, пробудить которые к жизни можно при помощи электропривода.

И у японского внедорожника, и у американского кроссовера задние посадочные места можно регулировать в достаточно широких диапазонах, но Ford Explorer располагает еще и двумя дополнительными креслицами в багажнике

Раз уж зашла речь о грузовом пространстве, заглянем в «экспедиционные отсеки». У «Эксплорера» за впечатляющей пятой дверью — еще один аэродром, но пол багажника расположен сравнительно высоко, именно по причине семиместности. Надо же куда-то девать два лишних кресла? Дверь багажника «Паджеро» открывается не вверх, а вбок, и к этому придется приложить дополнительные усилия — на двери висит тяжелая «запаска». Но грузить поклажу в японский внедорожник будет определенно проще. И вот вам еще один парадокс: по официальным данным, грузовой отсек Ford Explorer по паспорту на 5 литров меньше аналогичного помещения у Pajero. Но речь в этом случае идет о семиместном варианте. Если же убрать задние сиденья «Форда» под пол, то его превосходство станет практически двукратным. Чем ответит «Паджеро»? Разве что удобно организованным в багажнике «подпольем».

Управлять имеющимся внедорожным потенциалом Ford Explorer (на фото — снизу) заметно проще, чем орудовать рычагами и блокировками Mitsubishi Pajero: всей американской машинерией заведует электроника. Вот только способности к преодолению бездорожья «Паджеро» продемонстрировал куда более высокие

На асфальте — никакого паритета. Дело даже не в разнице в энерговооруженности. Ford Explorer поставляется в Россию только с традиционным американским 3,5-литровым V6 (295 «лошадок», как-никак!), а Mitsubishi Pajero достался нам с трехлитровым мотором (хотя у него тоже есть версия с большим бензиновым двигателем). Превосходство «Эксплорера» — не столько в лошадиных силах, сколько в асфальтовых настройках подвески. На ровной прямой он восхитителен, в поворотах — зажигателен, при ускорении — впечатляющ. Конечно, жестковат, не без этого, но неровности проходит округло, породисто. Mitsubishi Pajero за коллегой просто не поспевает. Ехать на нем тоже достаточно комфортно, но японский «автомат» требует заметно больше времени на раздумья, а рулевое управление настроено не так четко. Зато его подвеска отличается куда большей энергоемкостью — и это нам еще ой как пригодится.

Благодаря наличию понижающего ряда в трансмиссии и неплохой тяге на низах Mitsubishi Pajero успешно справляется с заковыристыми подъемами, а «длинный» руль позволяет маневрировать с должной осторожностью

Стоит съехать с асфальта — и расстановка сил тут же изменится. Собственно, в нашем случае она изменилась еще в процессе съезда. Перекрывшую въезд к месту съемки канаву «Паджеро» даже не заметил, а вот «Эксплорер» с его огромным передним свесом вынужден был поискать хитрую траекторию, чтобы не расстаться со своим нарядным бампером. Паспортный клиренс американского кроссовера вроде бы достаточно внушителен, но там, где Pajero беззаботно скакал вприпрыжку, американский гость пробирался вдумчиво и осторожно. А туда, где красться пришлось внедорожнику от Mitsubishi, на Ford мы просто не рискнули сунуться — пожалели полированные бока.

Ford Explorer предпочитает более ровные дорожки. На асфальте управляется адекватнее, а едет комфортнее

Mitsubishi Pajero наделен внушительным внедорожным арсеналом, которым достаточно легко распоряжаться. Его трансмиссия Super Select III уже стала легендой в профессиональных кругах, и даже со своими 178 «лошадками» внедорожник с легкостью преодолевал все, что мы бы ему ни предложили. В многочисленных блокировках просто не возникло надобности — с тягой даже у самого доступного мотора проблем нет никаких. Попытавшись преодолеть на Ford Explorer подъем, на который Pajero просто запрыгнул, мы столкнулись с откровенным протестом. Чтобы преодолеть перевал внатяг, возможностей внушительного американского V6 хватило едва-едва.

По грунтовым дорогам на Ford Explorer стоит пробираться с осторожностью — есть опасность повредить внушительные свесы роскошного кузова

К чести разработчиков Ford стоит отметить, что на умеренном бездорожье неопытному водителю на «Эксплорере» будет гораздо проще. Он все сделает сам, нужно лишь повернуть в одно из четырех положений шайбу контроллера системы Terrain Management, которая управляет и межосевой муфтой, и коробкой передач, и подачей газа. За ее работой можно следить на одном из многочисленных экранчиков, а дорожную обстановку электроника оценивает вполне адекватно. Но попадись что-нибудь достаточно серьезное — и хорошо, если в бодро переваливающемся впереди Pajero окажется буксировочный трос.

А вот Mitsubishi Pajero позволяет немало вольностей в обращении как с собой, так и с разнокалиберным бездорожьем

Перерожденный Ford Explorer превратился в комфортабельное, вместительное и исключительно современное средство передвижения… по чему? В первую очередь, по асфальту, причем по асфальту любого качества. Семеро по лавкам — и в путь, с ветерком и музыкой. Увидев такую внушительную лобастую физиономию в зеркале заднего вида, попутные машины должны освобождать траекторию практически интуитивно. Сохранились у него и внедорожные способности, но инсталляция электронных «мозгов» не только избавляет от необходимости думать, а еще и несколько сужает круг применения «Исследователем» своих возможностей к этим самым исследованиям. Правда, для всего за этот круг выходящего по-прежнему есть Mitsubishi Pajero…

Вопрос цены

Смета на исследования

Ford Explorer предлагается в нашей стране с двумя двигателями и одной КПП — 6-ступенчатым «автоматом». Особняком стоит версия Sport с 360-сильным 3,5-литровым Ecoboost, а разница в цене между тремя прочими комплектациями обусловлена, по большому счету, набором базового оборудования. За версию XLT придется заплатить 1 599 000* рублей, но в эту цифру включены мощный 294-сильный мотор, 7-местный салон, двухзонный климат-контроль, кондиционер для задней части салона, аудиосистема с 9 динамиками, чрезвычайно продвинутая мультимедийная система, кресла с электрорегулировками и подогревом, множество подушек безопасности для всех рядов сидений, система стабилизации и 18-дюймовые колесные диски.

Комплектация Limited ценой в 1 795 000* рублей отличается, например, кожаным салоном, магнитолой от Sony, двухсекционным люком и камерой заднего вида, версия Limited Plus с рядом дополнительных ассистентов и вентилируемыми сиденьями стоит 1 880 000* рублей, а за мощный Explorer Sport с 20-дюймовыми колесами и спортивной подвеской придется заплатить 2 091 000 рублей.

*Цена действительна и указана с учетом бонуса за trade-in. Подробности — в дилерском центре «Независимость Ford»

Из лесу вышел

Если смотреть на Mitsubishi Pajero сквозь прайс-лист, то главным его достоинством станет обилие предлагаемых модификаций. Их число достигает девяти, причем «Паджеро» можно оснастить как экономичным бензиновым V6, так и тяговитым дизелем, и впечатляющим 3,8-литровым мотором. Есть даже версия с механической КПП — она считается базовой и стоит 1 459 000 рублей.

За эти деньги покупатель получит полный набор внедорожного вооружения, две подушки безопасности, электрозеркала, 17-дюймовые колесные диски, тканевый салон, передние кресла с подогревом, бортовой компьютер, магнитолу с 6 динамиками, климат-контроль плюс собственный кондиционер для задних пассажиров и электрозеркала. Установка «автомата» приведет к улучшению комплектации и повышению цены до 1 649 990 рублей, а самый богато оснащенный Pajero с базовым трехлитровым мотором обойдется в 1 779 990 рублей.

Модификация с 3,2-литровым дизелем стоит как минимум 1 999 990 рублей, а за 3,8-литровый V6 и топовую комплектацию нужно будет отдать 2 139 990 рублей.

Где купить:

Независимость Ford

Ул. Металлургов, 65
тел. (343) 383-41-11
Пер. Базовый, 38
тел. (343) 382-00-01
Ул. Блюхера, 50,
тел. (343) 345-04-04

Ford делает внедорожники доступнее

Ford – знаменитая американская автомобильная компания, которая производит легковые автомобили таких марок как Mercury, Ford и Lincoln. Штаб-квартира находится в штате Мичиган, городке Дирборн. Своим основанием компания обязана Генри Форду, который открыл в 1903 году небольшую фирму и начал изготавливать дешевые автомобили Ford. Генри хотел существенно снизить затраты на производство авто, тем самым сделав свои модели максимально дешевыми. И это ему удалось: автомобили Ford действительно доступны. В 1913 году компания первой ввела метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и при производстве автомобилей использовала конвейерную технологию. Этот шаг позволил поднять производительность труда всего за год на 40–60%. В 30 годах автомобили Ford стали самыми популярными в США, затем в Великобритании и других странах Европы. На сегодняшний день компания имеет собственные сборочные и производственные центры в 30 странах мира. Модельный ряд Ford включает городские компактные авто, семейные вэны, полноприводные кроссоверы, а также коммерческие автомобили Ford – модели для корпоративного использования, грузовые и пассажирские. По техническим характеристикам и безопасности Ford все модели отвечают самым строгим требованиям рынка. В 2002 году Ford открыл во Всеволожске (под Санкт-Петербургом) производство Ford Focus. Сегодня это единственный в мире завод, выпускающий все модели Fordus с различными типами кузова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание