Ford 1932 года получил сердце от Ferrari

Москвич

С некоторых пор франшиза «Форсаж» почти полностью заняла собой весь сегмент жанра фильма об автомобильных гонках, сведя его к косым взглядам Вина Дизеля, визгу тормозов и захватывающей дыхание операторской и каскадерской работе. Жанр от этого только обеднел, потому что все остальные элементы хорошего кино в «Форсажах» неправдоподобны и полны штампов.

«Ford против Ferrari» (в кинотеатрах с 14 ноября) на фоне остальных фильмов об автомобильных гонках, даже таких основательных, как «Гонка» (2020) Рона Ховарда и «Жажда скорости» (2020) Скотта Во, смотрится как вполне себе претендент на «Оскар», что для картины спортивного жанра большая редкость.

Во-первых, фильм снят Джеймсом Мэнголдом, который два года назад финальным «Логаном: Росомахой» реабилитировал среднюю кинофраншизу о самом известном человеке Икс. И это благодаря ему Анджелина Джоли получила свой «Оскар» за «Прерванную жизнь», а Риз Уизерспун — за «Переступить черту».

Во-вторых, главные роли играют Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл. Первый — почти плакатного американского героя-гонщика Кэрролла Шелби, из-за проблем с сердцем переквалифицировавшегося в автомобильного конструктора, второй — хозяина автосалона, неудачника Кена Майлза, который разбирается в гоночных машинах лучше всех в бизнесе.

В 1960-х терпящая убытки из-за устаревших моделей Ford Motor уговаривает Шелби набрать команду для участия в престижных гонках во французском Ле-Мане после того, как компании не удалось купить итальянскую Ferrari, чтобы повысить свой статус. Шелби соглашается, но при условии, что за рулем обновленного «Форда» будет сидеть Майлз, которого он наблюдал на трассе. Мэнголд показывает удивительный эпизод в жизни любого профи, который раз в жизни находит родственную душу: во время гонки, наблюдая за Майлзом с трибуны, Шелби шепчет: «Еще рано, еще рано… » — и Майлз, не слыша его, выжидает подходящий момент, чтобы обогнать соперника и вырваться вперед. Когда два человека думают как один, рано или поздно им суждено сделать что-то великое.

Бюрократы-менеджеры из Ford недовольны выбором гонщика, которого они считают лузером-хиппи (что, по их мнению, плохо для имиджа работающей для массового потребителя компании), хотя этот «лузер» — ветеран Второй мировой и прошел всю Европу. Так что Шелби и Майлзу нужно не только обогнать Ferrari, но и ежедневно обходить корпоративные интриги. Мэнголд показывает мир автомобильных гонок не только как экшн-состязание (хотя финальная гонка в Ле-Мане впечатляет), а как высшее воплощение мужской мечты. Внутренний монолог Шелби, когда он для себя формулирует, почему его так тянет к машинам и скорости: «При семи тысячах оборотов в минуту машина исчезает, и остается только твое тело, несущееся в пространстве и времени», — становится в данном случае девизом человека, у которого есть мечта, а путь к ее достижению становится наваждением. Вы не обнаружите такого уровня высот настоящей мужской поэтики ни в одном из напичканных тестостероном, но все же как будто мультяшных «Форсажей».

«Ford против Ferrari»: кто победит в схватке между человеком и бизнесом

Герои Мэтта Деймона и Кристиана Бейла выступили против итальянских спорткаров в середине 60-х

Фильм «Ford против Ferrari» Джеймса Мэнголда рассказывает историю о том, как внук великого магната Генри Форда в шестидесятые годы XX века решил посоревноваться с Энцо Феррари. Ford, специализировавшийся на серийном производстве, в те годы терял популярность. В концерне осознали, что нужно непременно иметь в арсенале машину, которая бы привлекла тогдашнее поколение семнадцатилетних — молодых людей, сходивших с ума от секса, наркотиков, рок-н-ролла и скорости.

Было решено попробовать купить компанию Энцо Феррари: несмотря на то, что автомобили Ferrari были фаворитами в мире гонок, итальянец к этому моменту почти разорился. Но сделка сорвалась, и Генри Форд II, оскорбленный словами главы фирмы-конкурента (мол, внук Генри Форда отнюдь не так хорош, как его дедушка), решил отомстить Энцо и доказать всему миру, что он лучший. Создать спорткар, который победит в главной в мире гонке на выносливость — «24 часа Ле-Мана» во Франции. Чтобы достигнуть такого результата, необходимо было найти не только специалиста, способного спроектировать машину достаточно легкую, быструю и прочную (трасса сложная — почти что проселочная дорога с ухабами), но и человека, который за 24 часа не сойдет с дистанции. Такие люди через какое-то время нашлись.

Ими стали бывший американский автогонщик Кэрролл Шелби (Мэтт Деймон), который по состоянию здоровья переквалифицировался в конструктора и продавца, и его товарищ и коллега, британский гонщик Кен Майлз (Кристиан Бейл). Шелби и Майлз совместными усилиями смогли создать спортивный автомобиль Ford GT40, в конце 60-х четырежды побеждавший в гонке «24 часа Ле-Мана».

«Ford против Ferrari» длится два с половиной часа, но скучно не становится ни на секунду: режиссер Джеймс Мэнголд мастерски переключается с производственной драмы, подробно объясняющей, как устроена жизнь крупного автоконцерна (в частности, как идет работа над созданием инновационного автомобиля), на гоночные сцены, от которых захватывает дух. Но все это имело бы мало смысла, если бы не сердце этой истории — взаимоотношения Шелби и Майлза друг с другом, с близкими и с самими собой.

Перед нами почти идеальный броманс: несмотря на периодические конфликты, главные герои друг друга поддерживают, каждый из них готов пожертвовать многим, чтобы не подвести товарища, отстоять его. Их дружба во многом строится на том, что они являются полными противоположностями. Кэрролл Шелби уравновешен, спокоен, при необходимости хитер, умеет играть по правилам. Кен Майлз вспыльчив, своеволен, непредсказуем, прямолинеен, а на правила, в частности, на корпоративную этику, плевал с высокой колокольни. Мэтт Деймон и Кристиан Бейл мастерски — как, впрочем, и всегда — передают все оттенки характеров своих персонажей. Ждем номинаций на «Оскар». Постановщику «Переступить черту» и «Логана» Джеймсу Мэнголду особенно хорошо удается работа с актерами над образами людей, готовых в любую секунду сорваться.

Конечно, по большому счету картина Мэнголда старомодна: это все же кино про почти стопроцентно мужской мир — хотя жена Майлза Молли в исполнении Катрины Балф и разбирается в автомобилях лучше многих мужчин в этом фильме. Но старомодность эта приятная, можно сказать, даже душевная, напоминающая о лучших образцах «мужского» кино былых времен. И мужчины, и женщины наверняка будут сопереживать главным героям, которые стремятся совершить почти невозможное, преодолеть себя и законы природы, рискнуть всем, даже собственной жизнью. Если все же необходим антидот против повышенной дозы маскулинности, можно оценить еще одну премьеру этой недели — «Ангелов Чарли», перезапуск этой истории получился максимально феминистским.

Заявленный в заглавии фильма конфликт на самом деле не является центральным в этой работе. Соперничество между Ford и Ferrari, конечно, играет определенную роль, но важнее в картине другое: противостояние между человеком и бизнесом. Кен Майлз, без которого новый спорткар Ford бы не родился, — гонщик мог определить, что не так с машиной, даже по звуку во время трансляции гонки по радио — не «выглядел как человек Ford». Он одевался, словно хиппи, и был, по мнению руководства компании, слишком себе на уме. Этот факт и конфликт Майлза с одним из начальников концерна превратили существование Кена в компании в постоянную борьбу. Ford пользовался услугами гонщика, но при каждой возможности его пытались сместить на второй план. В конечном итоге Кена все же основательно подставили, лишив важного титула.

«Ford против Ferrari» прославляет в первую очередь своих смелых главных героев, а вот к капиталистической системе у создателей картины куда более неоднозначное отношение. Имидж компании в такой системе оказывается важнее тех людей, благодаря которым во многом бизнес и процветает.

«Ford против Ferrari». В прокат вышла картина Джеймса Мэнголда о противостоянии двух легендарных автоконцернов

Лента новостей

Все новости »

Лента с участием Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла, основанная на реальных событиях, расскажет об исторической гонке во Франции

Фото: кадр из фильма —>

На дворе «свингующие» 1960-е. Экономическое чудо в Европе и США вдохнуло жизнь в индустрию автогонок. Чумазые от бензина пилоты сняли защитные очки и пересели в закрытые родстеры. А старейшая гоночная трасса Ле-Ман стала местом противостояния крупнейших автопроизводителей в борьбе за первенство. В спор между Ferrari, Aston Martin и Mercedes внезапно включается американский Ford.

В 1964 году Генри Форд Второй, уязвленный тем, что ему не удалось купить Ferrari, решил во что бы то ни стало создать собственный гоночный болид. Так появился знаменитый Ford GT-40. Тогда-то и начинается повествование фильма. Комментирует редактор издания F1News.ru Эльмир Валеев.

Эльмир Валеев редактор издания F1News.ru «На протяжении многих лет побеждали машины Ferrari. Ford в то время позиционировался как компания, которая производит обычные утилитарные автомобили, совсем не гоночные. И вот в какой-то момент они решили прорекламировать свою продукцию и нанести удар по престижу Ferrari, создав машину в очень краткие сроки, которая могла бы перетянуть внимание. Так вот с того года Ferrari никогда не выигрывала Ле-Ман. То есть это событие переломнее некуда, я бы сказал. В центре внимания создателей этой картины были конкретные два человека — Майлс и Шелби».

Создавать гоночный Ford взялся Кэролл Шэлби, которого сыграл Мэтт Дэймон. Шэлби и сам когда-то был гонщиком, но из-за проблем с сердцем оставил автоспорт и перешел в конструкторы. А в пилоты (и здесь начинается классический Голливуд) он выбирает непризнанного гения Кена Майлза в исполнении Криса Бэйла, сколь талантливого, столь и мятежного. И это на фоне искрящейся дуэли Генри Форда и Энцо Феррари — как в позолоченных кабинетах, так и на трассе. В противостоянии этих характеров и рождается картина об историческом заезде на трассе Ле-Ман. Говорит кинокритик Егор Москвитин.

Егор Москвитин кинокритик «Это именно такая классическая школа голливудского биографического блокбастера, то есть такое кино, которое раньше на « Оскарах » побеждало почти без происшествий. Это история в духе ХХ века в кинематографе. Два очень сильных характера и жизнь, которой люди жертвуют ради того, чтобы добиться успехов своей профессии. Есть одержимость ремеслом, есть мужество, есть отношения отца и сына, отношения двух друзей, есть, наконец, захватывающее спортивное соревнование. Это такая классическая мужская драма».

Удивительна история героя Кристиана Бэйла — гонщика Кена Майлза. Через несколько месяцев после событий Ле-Мана он разбился на автотрассе в Калифорнии. Тело кремировали, а про самого Майлза стали забывать. Если бы не один любопытный полисмен и коллекционер Фред Джон, который спустя почти 20 лет выяснил: никаких документов о кремации и захоронении просто нет. Каким же было удивление Джона, когда в маленьком городке Висконсина он встретил человека по имени Кеннет Майлз. По его словам, Генри Форд не хотел, чтобы имя автоконцерна ассоциировалось с искалеченным гонщиком, и тому предложили исчезнуть за 2 млн долларов. Правда или нет? Для таких историй и Голливуд не нужен. Жизнь — лучший драматург.

Фильм «Ford против Ferrari»: реальная история

В ноябре 2020 году на большой прокат вышел фильм «Ford против Ferrari». Фильм снят на реальной истории. В данной статье, вы сможете ознакомиться с реальной историей.

Фильм «Ford против Ferrari»: реальная история

Форд почти купил Ferrari?

Да. В начале 1960-х годов любовь Генри Форда II к автомобильным гонкам была одной из причин того, что он решил, что Ford Motor Company начнет конкурировать. Другая часть была связана с тем, что Форд нуждался в маркетинговом увеличении в условиях снижения продаж и жесткой конкуренции со стороны GM, особенно когда речь шла о привлечении молодых покупателей. Единственная проблема состояла в том, что у Ford не было спортивного гоночного автомобиля в его парке. К 1963 году Генри Форд II решил, что самый быстрый способ получить Форд на гоночной трассе — это купить Ferrari. Форд отправил группу лиц, заключивших сделки, в Модену, Италия, чтобы договориться с Энцо Феррари, что потребовало месяцев кропотливых переговоров.

Правдивая история показывает, что предложение Форд составило 10 миллионов долларов. Сначала Энцо Феррари согласился на сделку, но в контракте был пункт, в котором говорилось, что Ford будет контролировать гоночный бюджет (и, в свою очередь, решения). Энцо Феррари (также известный как «Il Commendatore») не мог справиться с мыслью, что кто-то еще будет контролировать решения, касающиеся его гоночной команды, поэтому он отказался от сделки. Злой Генри Форд II стремился отомстить, направив финансы своей компании на сбор гоночной команды и создание спортивного автомобиля, способного победить Ferrari, особенно на самой престижной гонке в мире, 24 часа Ле-Мана.

Генри Форд II (слева) решил побить Ferrari в Ле-Мане после того, как Энцо Феррари (справа) отказался от предложения Форда купить его компанию.

Что такое 24 часа Ле-Мана?

Впервые состоявшаяся в 1923 году гонка «24 часа Ле-Мана», которая проходит в городе Ле-Ман, Франция, отличается тем, что вместо гонки на спортивных автомобилях с фиксированной дистанцией присуждается победа автомобилю с минимальным временем, 24 часа Ле-Мана дают победу машине, которая преодолевает самое большое расстояние за 24 часа. Как и в фильме, одной из самых больших проблем является создание автомобиля, который будет выдерживать целые 24 часа без механических повреждений.

Кэрролл Шелби прекратил участвовать в гонках из-за проблем с сердцем?

Да. Шелби (изображенный Мэттом Дэймоном) был лишь третьим американским гонщиком, когда-либо выигравшим в Ле-Мане, который вместе с Aston Martin DBR1 (вместе с англичанином Роем Сальвадори) победил в 1959 году. Проверка фактов Ford v Ferrari подтверждает, что болезнь сердца побудил Шелби уйти в отставку в качестве гонщика. Он также хотел сосредоточиться на создании автомобилей. Он получил пересадку сердца несколько десятилетий спустя, в 1990 году.

Были ли ранние версии Ford GT40 действительно такими опасными?

Да. Ford GT40s (высотой всего 40 дюймов), которые соревновались в Ле-Мане в 1964 и 1965 годах, были далеки от совершенства. Исследуя, насколько точен Ford v Ferrari, мы узнали, что Форд не смог закончить гонку оба года. Хотя машины были быстрыми, они сломались. Коробки передач вышли из строя, сорвались прокладки головок, роторы передних тормозов нагрели до 1500 градусов за секунды и прекратили работу. Аэродинамика также была плохой. На скорости более 200 миль в час автомобили развили настолько большой подъем, что могли столкнуться с колесной булавкой. Во время тестового вождения автомобилей в 1964 году два аэродинамически нестабильных GT40 разбились. Несчастные случаи побудили тестового водителя уйти.

«Я отказался от этой программы, чтобы спасти свою жизнь», — прокомментировал он.

Был ли Форд вовлечен в создание картины?

Нет. Кроме предоставления определенных архивных материалов для исследования, Форд не участвовал в производстве фильма. Фильм основан на книге AJ Baime 2009 года.

Было ли больше гонок, чем показано в картине?

Да. «Было больше гонок, чем мы могли отследить» — сказал режиссер Джеймс Мэнгольд из Ford v Ferrari с исторической точностью. «В детстве, смотря спортивные фильмы, я не хотел, чтобы мне пришлось проходить через семь или восемь гонок, в отличие от настоящей посадки в одной». Мэнгольд сказал, что опустить некоторые из более ранних гонок было необходимо, потому что он хотел иметь время, чтобы точно сообщить идею 24-часовой гонки и как тяжело это было на машинам и людям.

Водитель Кен Майлз (слева) в Ле-Мане в 1966 году и Кристиан Бэйл (справа) в роли Майлза в фильме. Фотографии: Генри Форд / 20th Century Fox

Кэрролл Шелби взял Генри Форда II для душераздирающей поездки?

Нет. Подлинная история Ford v Ferrari показывает, что на самом деле именно Кен Майлз (персонаж Кристиана Бэйла) взял Форда на дикую прогулку. Там нет записи о плаче Форда, который является выдумкой.

Все ли гонки в картине действительно происходили в реальной жизни?

Нет. Во время нашего исследования исторической точности мы узнали, что гонка на гоночной трассе Уиллоу-Спрингс в Калифорнии никогда не случалась в реальной жизни. Он был создан, чтобы помочь развить личность и отношения лидера гоночной команды Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон) и его гонщика Кена Майлза (Кристиан Бэйл).

Был ли Энцо Феррари в Ле-Мане?

Нет. «Самый большой обман в этом фильме: Феррари никогда не появлялся в Ле-Мане», — говорит режиссер Джеймс Мангольд.

Гоночные сцены фильма реальны или CGI?

Интенсивные гоночные кадры фильма на 100% реальны без компьютерных эффектов. CGI — это единственное, что делают кадры из-за огромного размера аудитории, которую было бы трудно воссоздать.

Использовались ли в фильме настоящие автомобили, которые соревновались в Ле-Мане?

Нет. Автомобили, которые все еще существуют, стоят миллионы и слишком ценны, чтобы их можно было использовать в кино. Вместо этого для фильма были созданы точные копии, в том числе победившие в Ле-Мане Ford GT40s и Ferrari 330 P3s. Ford GT40, который занимает первое место в Ле-Мане в фильме, является точной копией Superformance GT40 Mk II. Она была заимствована у коллекционера Шелби Уильяма Дири. Это точная копия оригинала (на фото ниже) как внутри, так и снаружи.

Настоящий Ford GT40 Mark II, управляемый Кеном Майлсом на «24 часах Ле-Мана» в 1966 году.

Является ли финиш гонки в конце картины, основанным на реальной истории?

Да. Существует видео и фотографии трех гоночных автомобилей Ford, которые финишировали вместе на гонке 24 часа Ле-Мана. Это правда, что Кен Майлз опередил другой автомобиль на несколько минут, но из-за корыстных инструкций Ford в сочетании с техническими соображениями Майлз получил второе место вместо первого. Руководство Ford действительно поручило ему снизить скорость, чтобы все три машины могли пересечь финишную черту вместе. Считается, что, несмотря на командные приказы, Брюс Макларен в последний момент ускорился, опередив Майлза, чтобы он смог финишировать на первой строчке.

Даже если Кен Майлз немного опередил, когда гонка закончилась, тот факт, что он повиновался приказам Форда и замедлился, — вот что стоило ему победы. Это связано с тем, что официальные лица гонки решили, что, поскольку Брюс МакЛарен и Крис Амон начали гонку еще дальше, они в то же время преодолели большую дистанцию. Неудачный фотографический финал привел к тому, что Кену Майлзу отказали в желанном шансе выиграть Себринг, Дейтона и Ле-Ман в одном и том же году. Кэрролл Шелби признался, что участвовал в заказе трёх автомобилей Ford для скрещивания, решение, о котором он сожалел всю оставшуюся жизнь из-за того, что это стоило Кену Майлзу.

Вверху: три Ford GT40 приближаются к финишной черте в Ле-Мане. Внизу: Брюс МакЛарен (слева) финиширует как раз впереди оппонента Форда Кена Майлза (Кристиан Бэйл).

Сколько денег Форд потратил, пытаясь выиграть Ле-Ман?

Предполагается, что он потратил не менее 25 миллионов долларов на свои усилия, чтобы выиграть в «24 часах Ле-Мана» (некоторые оценили этот показатель в 100 миллионов долларов). После своих побед в 1966 и 1967 годах Форд потратил еще 1 миллион долларов на подготовку к гонке 1968 года, но затем решил отозвать финансовую поддержку у гоночного подразделения (частные владельцы GT40 победили в 68 и 69 годах). Сегодня компании все еще тратят большие суммы на свои гоночные команды. Во время недавних побед Audi в Ле-Мане они инвестировали в свою гоночную команду около 250 миллионов долларов в год. По сообщениям, Ferrari вкладывает 500 миллионов долларов в год в программу Формулы-1. Хотя Ferrari предлагает улично-легальные версии своих автомобилей в основном для финансирования своей гоночной программы, таким компаниям, как Audi или Toyota, труднее оправдать расходы.

Кен Майлз умер вскоре после гонки в Ле-Мане 1966 года?

Да. Кен Майлз, которого изображает Кристиан Бэйл в фильме, умер через два месяца после Ле-Мана 1966 года. Он был убит во время странной аварии во время тест-драйва Ford J-car, который должен был стать преемником Ford GT40 Mk II. Майлз приближался к 1 миле, спускаясь обратно прямо на Riverside International Raceway в Южной Калифорнии, преодолевая 200 миль в час. Автомобиль упал и перевернулся разбиваясь на части и выбрасывая Мили. Он умер мгновенно.

У этого хотрода с мотором Ferrari раздвоение личности

Очень яркий пример того, каким мог бы стать плод сотрудничества Ford и Ferrari.

Энцо Феррари, как известно, лихо осадил Генри Форда II в 1963 году, отказав в предложении о покупке, поставив перед американцем миссию побить итальянца в его собственной игре. Результатом стал GT40, положивший начало соперничеству.

Но ни один из этих фактов не беспокоил создателя данного проекта. Это Ford 1932 года — модель, так полюбившаяся хотроддерам. Но тут его оснастили двигателем Ferrari. и кризисом личности вдобавок.

3-литровый V8 якобы аналогичен тому, который можно найти в Ferrari Mondial или 308 GTB конца 1980-ых, но теперь с двумя турбинами. Получившиеся в итоге 950 лошадиных сил передаются на колёса через шестиступенчатую коробку Tremec со спортивным сцеплением.

Автомобиль также оснастили независимой задней подвеской, амортизаторами KW, 18-дюймовыми литыми дисками, 15-дюймовыми тормозами с 4-поршневыми суппортами, полным каркасом безопасности, 5-точечными ремнями и покрасили в красный оттенок Maranello — даже шильдики Ferrari на месте!

Если бы этот автомобиль был человеком, то ему нужно было бы пройти курс терапии для того, чтобы выяснить, кто же он на самом деле. К счастью, это машина — причём машина, которую можно купить. Фирма MP Classics из Западного Голливуда, Калифорния, просят за неё 250 тысяч долларов (14,1 миллионов рублей), которых хватило бы на покупку новой 488 GTB. И пусть эта новая Ferrari ехала и рулилась бы лучше, данный хотрод выглядит как минимум веселее. и куда оригинальнее.

10 малоизвестных фактов о Ferrari — автомобиле, о котором мечтают миллионы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Огромное спасибо Alfa Romeo

В далеком 1929 году Энцо Феррари создал гоночную команду Scuderia Ferrari. Спустя несколько лет, в 1933 году, команда Alfa Romeo столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Тогда, компания передала гоночные «обязанности» Scuderia Ferrari, которые выступали преимущественно на машинах Alfa Romeo. В 1938 году, когда команда Ferrari приобрела невиданную популярность (во многом благодаря Alfa Romeo), было решение о слитии гаражей. Однако в 1939 гонщики Энцо начали выступать отдельно.


2. Гарцующая лошадка

Логотип Ferrari – гарцующая черна лошадь на желтом щите, появился в 1932 году. Создан он был дизайнером Франческо Бараккой. Предположительно, логотип был придуман еще в 1929 году, однако не использовался на машинах, так как гонщики команды Ferrari выступали на автомобилях Alfa Romeo. Есть также легенда о том, что изображение со щитом и конем было на военном самолете Франческо, когда он был боевым летчиком в годы Первой мировой войны.

3. Потому что красный

Никогда не задумывались над тем, почему каждая культовая марка автомобилей имеет свой характерный цвет? Все дело в национальной принадлежности гоночных команд. В начале XX века за Великобританией был закреплен зеленый цвет, за Францией – синий, за Германией – серебряный, а за Италией – красный. Гоночные авто Alfa Romeo, на которых в последствии выступала команда Ferrari были красными. Вот так цвет и привязался.

4. Великий мечтатель

Энцо Феррари был гениальным человеком и не только в области строительства автомобилей. Сложно поверить, однако ему принадлежит огромное количество всевозможных ошибочных теорий относительно автомобилей, дизайна и гонщиков. Эти «теории» в свое время поссорили Энцо со многими видными фигурами гоночного мира и автопрома. Так, например, Феррари утверждал, что «аэродинамика» нужна только для тех, кто не умеет делать двигатели.

5. «Дружеская» рука

Энцо Феррари был далеко не всегда самым вежливым и дипломатичным человеком, особенно когда речь заходила о его любимых автомобилях. В начале 60-х Энцо посетил Ферруччо Ламборгини по ряду деловых вопросов связанных с производством тракторов. Тогда компания Lamborghini занималась именно этим. Энцо Феррари встретил гостя не лучшим образом, заявив, что его куда больше заботят машины, нежели трактора. Гость в свою очередь настолько оскорбился, что очень скоро Lamborghini открыли свою линейку спорткаров.

6. И ты, GT40

Грубость Энцо Феррари помогла не только Ферруччо Ламборгини. В 1963 представители американской Ford хотели купить гоночное подразделение Ferrari. В самый последний момент Энцо отказался от сделки. В результате этого неожиданного разрыва отношений, компании пришлось выпустить Ford GT40, который впоследствии стал настоящей легендой гоночного мира.

7. Самый дорогой

Самым дорогим автомобилем компании считается Ferrari 250 GTO, созданный в далеком 1963 году. За все время было создано 39 таких машин. Стоимость такого авто составляло 8 миллионов долларов, во многом благодаря первоклассной по тем временам начинке. В 2020 году одну такую машину продали с аукциона уже за 52 млн долларов.

8. Гонщики наше все

Компания Ferrari никогда не стеснялась тратиться на гонщиков. Под гербом производителя выступали многие именитые личности. Майкл Джордан, Тайгер Вудс и Флойд Мэйвезер – вот далеко не полный список этих спортсменов. Под стягом Ferrari в период с 2000-2004 год выступал Михаэль Шумахер.

9. Первый чистокровный

Первый полностью уникальный автомобиль Ferrari был создан только в 1940 году и назывался Avio Construzioni 815. К сожалению, машину списали раньше того, как она смогла стать популярной. Именно тогда в мире разгоралась Вторая Мировая война, и дорогие спорткары меньше всего интересовали итальянское руководство.

10. Чем меньше, тем лучше

Именно компания Ferrari считается одним из первых автопроизводителей, отказавшихся от массового серийного выпуска отдельных моделей своей продукции. Такая нехитрая маркетинговая политика позволяет Ferrari поддерживать интерес, спрос и цены на свои наиболее качественные автомобили.

Специально для любителей дорогих автомобилей мы собрали 25 малоизвестных фактов об автомобилях класса «люкс» . Теперь о люксовых машинах вы знаете всё.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание