Fiat подготовил новые модификации Ducato

Тестируем новый Фиат Дукато модель 2020

Единственное на первый взгляд новшество «Дукато» сосредоточено у него на лице. Однако создатели бьют себя пяткой в грудь, всячески доказывая, что они-де не просто осуществили рестайлинг, а провели полноценную смену поколений. Познакомившись с машиной на ее исторической родине, я могу утверждать — У НИХ есть на ТО полное право.

В ДАЛЕКОЙ ГАЛАКТИКЕ.
Наивный анимационный фильм о рыбке по имени Немо в свое время был удостоен престижной премии «Оскар». Однако свой след в мировой культуре эта работа студии «Пиксар» оставила не только благодаря признанию Американской киноакаде-мии: облик главного героя мультика вдохновил дизайнеров, работавших в середине прошлого десятилетия над коммерческими автомобилями ФИАТ, «Ситроен» и «Пежо» — в этом французы признались сами. Почему французы? Да потому, что над внешностью совместных «коммерсантов» трудилась именно французская команда.

Алесандро Сильва, автор наружности нового «Дукато», рассказывая о машине, сразу же обозначает: на сей раз облик фургона — это самостоятельная итальянская разработка. Дизайнер не скрывает, о чем ему думалось, когда он рисовал «Дукато» — этот нестарый еще мужчина, на вид ему около сорока лет, является большим поклонником саги «Звездные войны».

Неудивительно, что в облике машины проглядывает нечто космическое. По большому счету, главные изменения сконцентрировались в области, ограниченной передними стойками: это новые узкие фары с диодами, короткий капот, получивший рельефные подштамповки, плюс бампер: он по-прежнему состоит из трех частей, зато теперь лихо стекает вниз по краям новой трапециевидной решетки радиатора. Причем если на фургонах и грузовиках бампер сделан из неокрашенного пластика, то у автобусов он залит в цвет кузова. Впрочем, как обещают, выбор остается за покупателем.

ОТВОРИ ПОТИХОНЬКУ КАЛИТКУ
Усади на водительское место владельца нынешнего «Дукато» — и он с закрытыми глазами определит, в какой машине находится. Широкий высокий салон, автобусная посадка, регулируемый исключительно по длине вылета руль, лишенный возможности наклоняться — все это прямые цитаты из прошлого. Даже главные, на мой взгляд, недочеты эргономики остались неизменными: педальный узел по отношению к сиденью смещен вправо, а ремень безопасности расположен далеко на боковине кабины. Нужно быть очень широкоплечим, чтобы он пришелся впору! Неважнецки обстоят дела и с обзорностью: дабы не проморгать помеху справа, на перекрестке следует привставать с кресла, заглядывая за стойки. У автобуса площадь остекления больше, и маневрировать на нем проще. Впрочем, на любой кузов ради улучшения «чувства спины» можно заказать не только парктроник, но и камеру заднего вида.

Однако новшеств все же хватает — именно они делают «Дукато» более взрослым. Если прежний автомобиль мог похвастать разве что только кондиционером, то нынешний можно снабдить климат-контролем. А в пассажирских модификациях блоки управления погодой и дефлекторы предусмотрены во втором и третьем ряду.

Новый 5-дюймовый экран аудиосистемы едва ли кого удивит размером, зато подбор цветов и защита от бликов вызывают уважение. Именно на него теперь транслирует изображение камера заднего вида — кстати говоря, ее глазок расположен под самой крышей. Можно следить не только за препятствиями у кормы, но и за ходом погрузки/разгрузки. Повезло и панели приборов: ее приукрасили хромом, снабдили наглядными шкалами и увеличенным дисплеем бортового компьютера.

Все это я сразу записал в хорошо различимые с первого взгляда благоприобретения. Однако вскоре обнаружились и другие, ничуть не менее приятные новшества вроде подпружиненного сиденья водителя — на кочках дополнительный амортизатор под пятой точкой лишним не будет.

Все двери нынче закрываются с благородным, почти премиальным легковым «прихлопом» — вместо прежнего железного лязганья.

За это спасибо следует отвесить новым усилителям каркаса кузова, благодаря которым жесткость несущей конструкции увеличилась почти на треть. Куда мягче и тише прежнего стали работать и сдвижные «калитки» с новыми роликовыми механизмами. У версии с обычной крышей боковая «сдвижнушка» размером метр на полтора,а у автобусов с верхней надставкой она еще шире и выше -1,75 х 1,25 м. Так что люди среднего роста смогут входить в салон, не пригибая головы. А внутри могут стоя находиться даже очень высокие граждане — подпирать потолок головой будут лишь те, кто вымахал выше 1,9 м.

Кстати, если кому-то понадобится свободный доступ к любому ряду сидений, то следует остановить выбор на 7-местной машине. Много ли при этом остается места для багажа? Если каждый пассажир возьмет с собой по крупному чемодану, «Дукато» легко увезет всех и вся — даже у самого маленького автобуса с обычной крышей за третьим рядом сидений остается трюм объемом 2,2 куба.

РОБОТ ПЛЮС ПНЕВМА? БЕРЕМ!
Насколько весело «Дукато» перемещает в пространстве всю дружную ватагу? Оказывается, на удивление споро. Совместно разработанный ФИАТом и «Ивеко» дизель объемом 2,3 л прибавил десяток «лошадок», а максимальный крутящий момент в 320 Н-м он выдает на 200 об/мин раньше. Стартует машина так, что километров до 80 в час только успевай отщелкивать передачи! И это, прошу заметить, с заботливо закрепленным в кузове балластом весом 280 кг.

Не противится «Дукато» и езде внатяг. Я специально попробовал стартовать со второй передачи — и нормально: фургон тянет отлично.

Есть у ФИАТа еще пара дизелей: 2-литровый (115 л. с.) и 3-литровый (180 л. с.). Базовый мотор в Россию везти не будут, а вот судьба самого мощного агрегата пока под вопросом. Для дальнобоя он чрезвычайно хорош: в диапазоне 90-130 км/ч «Дукато» ускоряется очень динамично. Однако управление скоростью, увы, не идеально: несмотря на внушительный крутящий момент (400 Н-м), на оборотах, близких к холостым, тяги в трех литрах едва ли не меньше, чем в турбодизеле объемом 2,3л. Зато с 2000 до 4000 об/мин — истинный ураган! Жаль только, что итальянцы тщательно скрывают паспортные цифры разгона до сотни — по ощущениям этот здоровенный фургон сотню делает секунд этак за десять.

Есть и еще одна крайне любопытная новость. Впервые 2,3-литровый мотор итальянцы «поженили» с «роботом». И, надо сказать, получилась на редкость гармоничная машина! Характерные для таких коробок «затыки» на разгоне сведены к минимуму — они почти не мешают комфортному ускорению, даже если вы по-солдатски размашисто утопите «тапку в пол».

Для меня же наибольшим сюрпризом оказались изменения в ходовых качествах. За рулем я долго не мог понять, как ФИАТ научили так мягко и вместе с тем без досадной вальяжности проезжать неровности? «Дукато» начисто разучился козлить задней осью! На ближайшей парковке я быстро разобрался, в чем тут дело: оказывается, у машины появилась пневмоподвеска. Вместо рессор на балку теперь опираются адаптивные газовые опоры, а воздушный баллон заботливо спрятан в базе.

Увы, вся эта высокая инженерия — опция. И, судя по всему, недешевая. По умолчанию корма покоится на знакомой конструкции — подвешенной на рессорах балке. Я попробовал, как едет такая машина, и радости у меня поубавилось — узнаю прежний грузовик «Дукато». Словом, будь моя воля и достаточное количество денег, я бы выбрал «робот» на «пневме». И если бы мне нужен был по-настоящему просторный семейный вэн, такой ФИАТ стал бы отличной альтернативой традиционным транспортным средствам.

А вот о ценах пока что говорить преждевременно: прайс на все комплектации, равно как и сами автомобили, у нас появится только ближе к осени. В Европе со сменой поколений цены выросли в среднем на 3%. Если та же тенденция сохранится и для нашего рынка, итальянская армия господина Сильвы у нас имеет хорошие предпосылки для успеха.

FIAT Ducato: Приключения «итальянца» в России

Благодаря московскому представительству FIAT Professional, в копилку «ДрайвНН» добавился ещё один тест коммерческого транспорта. Сегодня речь пойдёт о новом Ducato, дебют которого состоялся на ММАС 2020, а продажи стартовали 8 сентября. Журналистам устроили масштабный заезд на 270 км в итальянском стиле.

… Утренняя Москва встретила меня холодом и ветром сразу на выходе из вестибюля станции метро «Мякинино». Похоже, что обещанное синоптиками бабье лето отменилось по техническим причинам. К счастью, пункт общего сбора был всего в паре минут ходьбы, неподалёку от выставочного центра «Крокус Экспо». Несколько чашек обжигающего кофе помогли окончательно согреться, прийти в себя и лучше понять Валентинно Мунно, возглавляющего FIAT Professional в России.

Подчеркнув 110-летний опыт компании и порассуждав об эволюции сегмента LCV, топ-менеджер переключился на новинку — Ducato шестого поколения. Оказалось, что в его разработку на протяжении 5-ти лет было инвестировано 700 млн. евро. Общий тестовый пробег автомобиля составил 10,5 млн. километров. Производители настолько уверены в своём продукте, что дают на него гарантию 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Беспрецедентным шагом стала бессрочная программа помощи на дорогах — мол, если застрянете на любой из федеральных трасс, доставим до ближайшего дилерского центра в лучшем виде.

Организаторы выделили для теста около десятка автомобилей в разных кузовах — цельнометаллические фургоны, грузопассажирский Combi и шасси с бортовой платформой, на котором мы с напарником и проделали весь путь от столицы до небольшой экофермы в Тверской области. Пока она живёт и здравствует, в стране всегда будет фирменный итальянский сыр, несмотря на зарубежные санкции. Хозяин фермы Пьетро Мацца — итальянец, перебравшийся в Россию, спасаясь от ндрангеты (тамошней мафии). Сыграла свою роль и большая любовь к русской девушке…

Главное отличие «шестого» Дукато от предшественника в инновациях. Например, новая мультимедийная система Uconnect с 5-дюймовым дисплеем и голосовым управлением — особая гордость производителей. Помимо магнитолы с поддержкой USB и Bluetooth, она включает в себя камеру заднего вида и навигатор.

Он привёл нас к месту первой стоянки, которым оказался большой склад-терминал в местечке с колоритным названием «Чёрная Грязь». Каждой машине полагалось увезти по одной тонне груза, но мы с напарником выпросили две. Наверняка реальный хозяин будет ездить с перегрузкой на те же 500 кг, чтобы побыстрее отбить вложенные в машину деньги и начать зарабатывать — таковы неписаные законы в мире коммерческого транспорта.

После въезда в Тверскую область дороги стали заметно хуже, однако наш Ducato достойно справлялся со всевозможными сюрпризами в виде плохо заметных некрашеных «лежачих полицейских» и неожиданных асфальтовых срезов. Несмотря на перегруз, амортизаторы ни разу не замкнулись на отбой. Их запас свободного хода с успехом позволял переваливать препятствия и даже съезжать на просёлок. Воспользовавшись этим, в безумном порыве мы загнали машину в заросли борщевика.

Схема подвески не изменилась, в неё по-прежнему входят стойки McPherson и листовые рессоры. У кузова типа шасси они сразу двойные, в остальных случаях идут как опция. Верхняя часть стоек и передние уплотнения переработаны для снижения шумности и ради защиты от попадания воды и грязи, что должно увеличить срок службы.

В продолжение темы инноваций отметим, что система стабилизации теперь страхует от опрокидывания, а контроль тяги Traction+ спарен с функцией помощи при движении под уклон. Кроме того, электронику научили следить за выходом из полосы движения и дорожными знаками; доступны круиз-контроль и ограничитель скорости.

Присмотримся поближе к трёхместной кабине. Приборная панель освежилась и обзавелась парочкой дополнительных индикаторов — уровня масла в двигателе и температуры окружающего воздуха (его ставят только в паре с климат-контролем). Над центральной консолью появился складной универсальный держатель — очень удобная штука, в которую можно закрепить планшет или блокнот.

Сиденья обтянуты новой серой грязезащитной тканью с двойной строчкой, появилось два подстаканника, вмещающих бутылки объёмом до 750 мл. В остальном интерьер остался узнаваемым, начиная от решёток воздуховодов и вплоть до разнообразных ниш и карманов под документы и мелочёвку. Смутили два момента — ручник под левую руку и открытая вещевая полка над головой. При каждом резком торможении всё, что лежит сверху, падает на голову.

Очень понравился тяговитый и эластичный мотор — MultiJet второго поколения объёмом 2,3 литра. Его козырем стала инновационная система подачи топлива с быстродействующими форсунками, способными послойно впрыскивать топливо с большой скоростью — за цикл может пройти до 8 впрыскиваний. В результате инженеры добились оптимизации сгорания топлива. Она обеспечила снижение шумности и вредных выбросов, увеличение мощности со 120 до 130 лошадиных сил. Максимальное значение крутящего момента достигает 320 «ньютонов».

Конструкцию шестнадцатиклапанника упростили, сделав его легче. Он тянет с низов так уверенно, как будто не замечает ни веса самого Ducato, ни двух тонн на борту. Сидя за рулём, чувствуешь себя водителем легковой машины, а не малотоннажника. Положительную роль здесь играет и Servotronic — усилитель руля, облегчающий маневрирование и чутко реагирующий на изменение скорости.

Как и раньше, за переключение передач отвечает только 6-ступенчатая «механика». К её короткоходному рычагу не надо тянуться, итальянцы первыми вынесли его под приборную панель — в FIAT очень гордятся таким решением. Ford додумался до него только в 2006-ом году, на ГАЗе подобного нет до сих пор.

Сцепление Ducato должно прослужить дольше, благодаря новому рабочему цилиндру. Изменена конструкция педали тормоза — теперь на неё можно нажимать с меньшим усилием. Кроме того, были модернизированы колодки, диски и сервопривод тормозной системы. В результате она должна работать тише и с меньшим износом.

Проёмы обычных дверей и ключевые точки кузова усилены, переработаны петли и ролики сдвижных дверей, ограничители и дверные уплотнители. В результате прочность автомобиля выросла на 50%, что и стало одним из поводов для расширенной 5-летней гарантии, о которой уже упоминалось в начале.

Но даже если не знать технических подробностей, «шестой» Ducato невозможно спутать с «пятым», благодаря новому дизайну. Легче всего автомобиль опознать по выразительной головной оптике со светодиодными полосками и радиаторной решётке. Вместе с фарами она охватывает всю переднюю часть. Капот стал более рельефным и больше препятствует проникновению воды, пробраться к мотору стало проще. Заднюю часть кузова украшают новые L-образные фонари с двойными габаритными огнями.

Из-за многочисленных улучшений и упомянутых инноваций «итальянец» вроде бы должен прилично подрасти в цене. Расчёты показывают, что базовая комплектация обязана прибавить 5,5% — 60 тысяч рублей. Но FIAT принял решение поднять планку только на 30 тысяч — вот такой подарок клиентам. В результате стоимость фургона стартует от отметки 1 035 000 рублей, шасси и Combi обойдутся как минимум в 1 049 000 и 1 275 000 рублей соответственно. Прайс-лист на новые модификации — самосвал с 3-сторонней разгрузкой и грузопассажирский фургон с 7-местным салоном — появится позже.

…На Медное неспешно опускались сумерки. Село жило своей обычной жизнью, зажигались огни на ферме Пьетро Мацца. Уже давно он женат на русской девушке по имени Жанна, на момент знакомства ей было 19, ему — 41. Горячий итальянец больше 10 лет живёт в нашей стране, его бизнес здесь начинался с выкупа заброшенного комбината облпотребсоюза. Когда дела пошли в гору, в 2005 году на Жанну «повесили» 8 уголовных статей — оказалось, что в России своя ндрангета. К счастью, сейчас всё уже позади. Помимо изготовления и продажи сыров, семья Мацца занимается тем, что предлагает всем желающим агротуризм — отдых в сельской местности, знакомство с фермерским и крестьянским бытом.

Один за другим новые Ducato сворачивают в сторону фермы. Основательно проголодавшихся за день журналистов ждёт обильный ужин — пицца, паста и обещанная дегустация сыров.

Фиат Дукато 2020-2020: обзор, цены, технические характеристики

Fiat Ducato, производимый с 1981 года, является довольно популярным микроавтобусом премиального класса. Он в равной степени широко используется различными компаниями по доставке и физическими лицами, вне зависимости от использования.

На сегодняшний день наиболее популярной моделью является Фиат Дукато 2020 года выпуска, имеющая хорошие технические характеристики, например, грузоподъемность, позволяющую использовать эту машину как грузопассажирский микроавтобус.

Несмотря на то, что этот мини-автобус имеет огромную грузоподъемность, его общие габариты значительно меньше, чем у аналогичных автомобилей. Это, в свою очередь, позволяется Фиат Дукато занимать лидирующую позицию на мировом рынке и получать преимущественно положительные отзывы владельцев.

Технические характеристики

В отличии от предшественников Fiat Ducato 2020 года приобрела некоторые совершенно уникальные технические характеристики и функции, что, безусловно, значительно расширило модельный ряд и общую концепцию грузовых автомобилей.

Новый автомобиль приобрел такие достоинства, как:

  • высокая грузоподъемность;
  • малый расход топлива;
  • большая мощность.

Каждое достоинство влияет только на эксплуатационный спектр.

Мощностные параметры

Автомобиль Fiat Ducato оборудован мощный дизельным двигатель с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива. Количество лошадиных сил (л.с.), как правило, достигает 130 при 3600 об/мин. Такие характеристики мотора позволили собрать положительные отзывы, касательно мощности.

В зависимости от загруженности автомобиль может ехать с максимальной скоростью в районе 145-155 км/ч. При этом, расход топлива на каждые 100 км будет равен 7.3 литрам.

Отдельного упоминания достойно то, что двигатель автомобиля сделан по европейским стандартам экологии. Таким образом, автобус Fiat Ducato относится к экологическому классу Евро-4.

Каждый новый автомобиль Дукато 2020 года выпуска оборудован механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач, позволяющей сделать вождение более плавным и раскрыть всевозможные характеристики. Стоит заметить, что точно такая же КПП установлена на Форд Транзит 2020 года выпуска, который также зарекомендовал себя на рынке. Однако, в отличие от Форд Транзит, автомобили модельного ряда Дукато, согласно устоявшейся традиции производителя, обладают исключительно передним приводом.

Габариты фургона

Как правило, новый авто Фиат Дукато имеет разные характеристики, связанные с одной из трех вариаций. Всевозможные модельные вариации имеют собственное название:

  • грузопассажирский автомобиль;
  • микроавтобус;
  • грузовое шасси.

Чаще всего, по статистике, приобретаются Фиат Дукато грузового типа, в котором значительно повышена грузоподъемность и размеры. Обычно такие машины могут перевозить грузы весом от 2500 до 4000 кг. При этом, максимальная вместимость может быть в районе от 8 до 17 м3, а грузоподъемность от 560 до 1825 кг.

Несмотря на то, что грузовые машины больше всего приобретаются компаниями, отзывы о них также преимущественно положительные.

Для решения более сложных задач существует специальная версия автомобиля под название Ducato Maxi. Эта сборка предоставляет большую грузоподъемность и усиленную подвеску, увеличивающую максимально допустимые пределы массы груза. С усилением прямо связаны используемые запчасти.

Кроме прочего, стоит отметить, что новый автобус Фиат Дукато претерпел некоторые изменения затрагивающие характеристики задних дверей, размеры которых теперь могут варьировать в районе от 1.5 до почти 2 метров. Наиболее распространенным вариантом является дверь в 1.8 метра.

Новый Фиат Дукато 2020, в зависимости от комплектации, может быть ограничен в плане грузоподъемности. Как правило, максимальный груз модели «New» достигает всего лишь 1400 кг, в то время как «Combi» ограничена 1900 кг.

Стоимость и комплектации

Как и в любых других авто значительно влияют на стоимость используемые запчасти, меняющиеся в зависимости от комплектации. Отзывы владельцев прямо указывают на достоинства новой модели, подчеркивая правильный шаг компании выпустить модификацию и без того популярной машины.

Цена на новые автомобили Дукато, в отличие от предшественников, не претерпела практически никаких изменений. Стоимость Fiat Ducato вышедшего в 2020-2020 году полностью зависит от выбранной машины. Всего потребителю предоставляется две различные модели:

  • Фиат Дукато Комби;
  • Фиат Дукато «New».

При покупке автомобиля, входящего в этот модельный ряд, цены названных комплектаций несколько отличаются друг от друга. Таким образом, получается, что:

  • New Fiat Ducato стоит от 1 млн. 170 тыс. до 1 млн. 200 тыс. рублей;
  • Combi Fiat Ducato стоит от 1 млн. 50 тыс. до 1 млн. 100 тыс. рублей.

Связаны отличия с тем, что первую модель можно использовать в коммерческих целях, например, как микроавтобус. Модель же Комби изначально предназначена для личного использования и собирают отзывы обычных людей.

Важно заметить, что вне зависимости от модели запчасти для обоих машин полностью аналогичны. То есть, починка и сборка авто, будь то фургон или небольшой автобус, может производиться в одном месте. Также аналогичные запчасти позволяют без проблем произвести тюнинг машины.

Внешние данные

Новый авто от Фиат, Дукато 2020 года облает мощными колесами на базе 3000 мм. Машина имеет стандартные размеры:

  • полная длина кузова авто варьирует в районе от 4963 мм до 6363 мм в зависимости от модели (фургон и т.п.) несмотря на мощностные характеристики;
  • общая ширина машины равняется 2050 мм и 1420 мм в случае с колесными арками.

Внешнее оформление новой машины выполнено также, как и у ранних машин, входящих в модельный ряд Дукато. На кузове присутствует множество изгибов, несколько деталей из высококачественного пластика и мощное освещение, позволяющие производить перевозки в ночное время.

Выбирая авто имеющее фургон, его можно использовать как автобус для перевозки людей, при этом, во внешнем и внутреннем оформлении всегда преобладают строгие тона (серый, черный и т.п.), за исключением тюнинг-моделей. Грузовое шасси, используемое для грузоперевозок, не имеет закрытого стального фургона, однако присутствующие бортики, также выполненные по всем визуальным стандартам компании.

Водительский салон

Во внутреннем оформлении водительского салона присутствует большое количество электроники, позволяющей контролировать весь микроавтобус из салона. Традиционно в кабине находиться три сиденья, выполненных из приятной на ощупь кожи.

Руль и рычаг переключения передач обладает мягкой обшивкой, благодаря которой водитель чувствует полную власть над машиной на дороге.

В некоторых случаях обладатели авто производят самостоятельный тюнинг, меняющий фургон внешне. Нужные зачасти, при этом, легко найти в соответствующих автомобильных магазинах.

Разумеется, внешнее и внутреннее оформление также заслужило положительные отзывы людей, успевших приобрести новый Фиат Дукато 2020 года.

Отзывы владельцев

Модель «New» имеет положительные отзывы в среде автовладельцев в плане грузоподъёмности и объёма грузового отсека. Но о типе крыши (короткая, средняя, высокая) ходят противоречивые отзывы. Владельцы уверяют, что эта модель только на любителя. В случае с Фиат Дукато отзывы автолюбителей в основном положительные.

Владельцы отзываются хорошо, как о типе крыше (низкая и средняя), так и о максимальной грузоподъёмности микроавтобуса/фургона — 1400 килограмм. Обе же эти модели имеют в 90% случаях положительные отзывы, связанные с потреблением топлива.

Фиат Дукато

Fiat Ducato – популярный итальянский фургон, пользующийся огромным спросом у россиян. Среди иностранных автомобилей данного класса это самый доступный вариант на отечественном авторынке. Чем кроме небольшой стоимости еще симпатичен Фиат Дукато? Надежностью конструкции, хорошими техническими параметрами и экономичностью. «Итальянец» универсален и предлагается в 17 различных модификациях. Это позволяет каждому клиенту подобрать версию, оптимально подходящую для него. Fiat Ducato будет отличным вариантом для любого потенциального автовладельца.

История модели и назначение

1 поколение

Fiat Ducato впервые был представлен публике в 1981 году. Дебютная генерация оставалась на конвейере довольно долго – до 1993 года. Модель совместно разработали специалисты PSA Peugeot-Citroen и Fiat. Автомобиль мало отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и большой Фиат Дукато абсолютно не выделялся из городского потока. Правда, модель предлагалась в нескольких модификациях и вариантах цвета. Спереди располагался выступающий вперед бампер, а прямоугольные фары, радиаторная решетка и логотип бренда размещались в одной структуре. Грузовик мог вместить до 10 пассажиров. В линейке силовых агрегатов значились дизельные и бензиновые двигатели.

В 1989 году итальянский автомейкер «освежил» внешность своего продукта, выполнил рестайлинг. Технически модель практически не изменилась, сохранив прежние характеристики. Преобразования затронули исключительно интерьер и экстерьер. Внутри появились более качественные материалы отделки, снаружи – новые фары (единый блок для головной оптики и поворотников), пересмотренная решетка радиатора меньших размеров и увеличенные зеркала.

2 поколение

Изменения серьезно не увеличили спрос на модель, потому в 1993 году Fiat презентовал полностью новый вариант Ducato. Автомобиль утратил прежнюю угловатость кузова, став куда более интересным. В габаритах модель несколько прибавила, а в списке двигателей появился 2,8-литровый мотор от Iveco и его турбированный вариант. Фиат Дукато окончательно избавился от радиаторной решетки, а прежний вытянутый капот был существенно уменьшен (угол наклона стал больше). В 1999 году производитель представил специализированные вариации микроавтобуса: Ducato Combi (пассажирско-грузовая модификация), Ducato Goods Transport (для транспортировки товаров) и Ducato Passenger Transport (пассажирский вариант).

Исполнение Goods Transport поставлялось с 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. В линейке моторов также значились 2,8- и 2,3-литровые агрегаты JTD. В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая МКПП. Passenger Transport вмещал 6-9 пассажиров и оснащался исключительно 2,3-литровым турбодизелем JTD (110 л.с.). В версии Combi можно было перевозить и грузы, и людей (до 9 человек). Здесь были комплектации с различными двигателями и грузоподъемностью.

В 2002 году модель пережила рестайлинг. Модель заметно преобразилась, добавив в габаритах и грузоподъемности. Спереди появился новый шильдик бренда, установленный на переработанную радиаторную решетку. Капотная линия получила еще больший уклон. Модель стала куда более привлекательной.

3 поколение

В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Эта генерация предлагается и сегодня. Новый Фиат Дукато получился дерзким и динамичным, сразу завоевав множество лестных отзывов (лучшее коммерческое авто 2009 года в России). Автомобиль, выполненный в стиле Centro Stile Fiat, отличался четко выверенными пропорциями. Основу его составили аэродинамичные линии, присущие скоростным поездам. Производитель уже традиционно предложил Fiat Ducato в 3 исполнениях: шасси, пассажирский транспорт и грузовой фургон.

Третье поколение сразу обращало на себя взоры благодаря сложной передней светооптике, визуально напоминающей бумеранги, массивным бамперам, четко прорисованным стойкам крыши, перетекающим в крылья, и траковой радиаторной решетке. Помимо симпатичной внешности Фиат Дукато III оказался еще и практичен. Так, передний бампер составили из 3 частей, потому его замена происходила быстрее и требовала меньше денег. Удачная аэродинамика передней области сократила коэффициент лобового сопротивления до 0,31 (лучший в сегменте показатель). Салон модели выделялся комфортом и функциональностью. Среди особенностей следовало отметить новую обивку, элегантные линии и проработанную эргономику. Рычаг переключения скоростей разработчики переместили на центральную консоль, что облегчило управление. Приборная панель стала одновременно практичной и элегантной.

Разнообразие модификаций автомобиля определяет широкие возможности его использования. Третий Fiat Ducato имеет большую вместительность и грузоподъемность. Фургон отличается удобной выгрузкой и погрузкой за счет широких дверей и низких порогов, потому активно используется в коммерции. Вместительный кузов позволяет сократить число поездок и увеличить эффективность. Причем транспортировку модель может выполнять как за пределы города, так и в городской черте. Фиат Дукато адаптирован под российские условия. Пассажирские вариации используются в качестве маршрутного такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.

Видео тест-драйвов

Технические характеристики

Последний Fiat Ducato отвечает повышенным запросам за счет увеличенной грузоподъемности и больших размеров. В топовых версиях модель может перевозить до 2000 кг и имеет полную массу в 4000 кг. Для фургонов погрузочный объем составляет 17 кубометров, а длина грузового отсека – 4 м. Погрузочная высота уменьшилась до 530 мм, что облегчило работу. Предельный полезный объем груза для модификации с удлиненной базой равняется 12000 л, для версии с короткой базой – 7500 л.

В области экономии Фиат Дукато смело можно назвать одним из лидеров. Для автомобиля характерны:

  • увеличенный интервал обслуживания (45000 км);
  • небольшое потребление горючего (на 10-16% меньше, чем у аналогов);
  • малая стоимость ремонта.

Габариты модели зависят от исполнения:

  1. Combi: длина – 5099 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2470 мм, колесная база – 3200 мм.
  2. Minibus: длина – 5599 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2580 мм, колесная база – 3700 мм.
  3. Panorama: длина – 4749 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2150 мм, колесная база – 2850 мм.

Двигатель

Для нового Fiat Ducato применяются 3 типа турбодизеля Common Rail с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением:

  • 2,2-литровый 100-сильный Multijet;
  • 2,3-литровый Multijet (120 и 130 л.с.);
  • 3-литровый 157-сильный Multijet.

Агрегаты последнего поколения автомобиля отличаются гибкостью и мощностью и имеют большой крутящий момент (250-400 Нм) даже на низких оборотах. Это гарантируют быстрый старт и малое время разгона, предоставляя водителю максимум комфорта и удовольствия от движения.

В агрегатах Multijet использована технология многофазного впрыска, разработанная Fiat. В отличие от турбодизелей Common Rail со старой двухфазной системой впрыска данные моторы более эффективны и экономичны. Также силовые установки комплектуются промежуточным охладителем. Топливо не замерзает даже при очень низкой температуре, поскольку в топливной системе устанавливается фильтр с электроподогревом. Для эксплуатации в России это особенно важно.

Прочие характеристики двигателей:

  • количество цилиндров – 4;
  • расположение цилиндров – поперечное рядное;
  • предельная скорость разгона – 145-150 км/час;
  • степень сжатия – 19:01;
  • емкость топливного бака – 90 л;
  • экологический класс – Евро-4;
  • усредненный расход топлива – 8,4 л/100 км.

Устройство

Фиат Дукато выделяется выверенной конструкцией. Модель имеет независимую переднюю подвеску типа MacPherson с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Сзади устанавливается торсионная балка с рессорами, эластичные ограничители хода и амортизаторы.

Управление автомобилем осуществляется посредством 5-скоростной механической КПП. Также доступен 6-диапазонный «автомат». Рулевое управление – реечное с усилителем.

Особое внимание в Fiat Ducato уделено безопасности. Разработчики попытались в равной степени гарантировать максимум качества и защиты на всех уровнях: пассивном, активном, превентивном. Модель получила 2-контурную тормозную систему с дисковыми тормозными механизмами. Также в «базе» появились системы EBD (электронное распределение тормозных усилий) и ABS. Фиат Дукато имеет подушку безопасности и специальные области запрограммированной деформации, сокращающие опасные повреждения при столкновении. Опционально доступны боковые подушки безопасности, ESP, фронтальные подушки безопасности, ASR и шторки безопасности.

Большое внимание производитель уделил и эргономике. Интерьер Фиат Дукато предельно гостеприимный, а вибрации и шума внутри практически не ощущается. В салоне имеется множество небольших полочек, ниш и ящичков.

Достоинства автомобиля:

  • неприхотлив и хорошо переносит российскую зиму. Сайлентблоки в холод не замерзают, проблем с пуском не возникает;
  • низкий ценник. В своем сегменте Фиат Дукато является одним из наиболее доступных автомобилей;
  • высокая экономичность;

Недостатки Fiat Ducato:

  • небольшой клиренс. Для российских дорог просвета не хватает, потому на порогах с завидным постоянством будут появляться различные зацепы;
  • не лучшее качество металла. После 5-6 лет эксплуатации появляются крапины ржавчины;
  • малый ассортимент запчастей (в основном, только на заказ со сроком ожидания 2-3 недели);
  • медленно прогревается салон. В автомобиле почти всегда холодно, а особенно сильно мерзнут ноги.

Цена нового и б/у Фиата Дукато

Стоимость Fiat Ducato определяется исполнением и перечнем дополнительного оборудования.

Грузовой фургон доступен в 3 вариантах высоты кузова и 4 вариантах колесной базы. Ценники на него начинаются от 1,550 миллионов рублей. В стандартной комплектации автомобиль оснащается электростеклоподъемниками, ABS и одной подушкой безопасности.

Шасси представляет собой наиболее универсальную версию. Здесь ценник зависит от степени оснащения. Модель с массой в 3,5-4 тонны и базовой комплектацией обойдется в 1,535 миллиона рублей. Двойная кабина, удлиненная база и дополнительное оборудование увеличат ценник.

Грузопассажирский вариант предлагается в 2 версиях: 9-местный автомобиль с грузоподъемностью в 1030 кг и 5-местный автомобиль с грузоподъемностью 750 кг. Здесь стоимость стартует с отметки в 1,880 миллиона рублей.

На российском рынке достаточно и подержанных версий Фиат Дукато. Причем в продаже присутствует даже второе поколение модели. Автомобили 2009-2020 года выпуска обойдутся в 450000-580000 рублей, 2020-2020 – в 650000-1300000 рублей.

Аналоги

Аналогами Fiat Ducato являются модели Citroen Jumper и Peugeot Boxer.

Fiat Ducato 2020 2020 года — видео тест драйв

Давно задумывался над покупкой своего фургона. Изо всех вариантов моё внимание привлёк Фиат Дукато 2020 2020 года, который я впоследствии приобрёл. Уж очень мне нравится представитель этого славного итальянского семейства. Недавно узнал, что в 2020-ом на рынок выйдет обновлённая модель. Теперь спешу поделиться с вами обзором, который продемонстрирует все изменения и усовершенствования, коснувшиеся этого замечательного фургона.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Магнитогорск, ул. Марджани д.9

Москва, Духовской пер. д.17 стр. 4

Мурманск, Кольский пр. д.110

Фиат Дукато 2020 2020-го сохранил свои привычные пропорции и силуэт. Он остался таким же стильным, солидным и презентабельным. На мой взгляд, старое и новое поколение Фиат Дукато не слишком отличаются внешне. Автомобиль стал более динамичным и агрессивным.

  • передние фары сильно вытянуты;
  • решетка радиатора заметно стала больше;
  • передний бампер приобрел дополнительную массивность. По сравнению с предыдущими моделями у новой бампер чуть больше выступает вперед. Для удобства ремонта и замены он состоит из четырех частей;
  • конструкция кузова стала более обтекаемой, что отлично сказывается на аэродинамических способностях автомобиля.

Большим неожиданностью для меня стал тот факт, что машина имеет тысячу вариантов кузова. Также появился семиместный комби и самосвал с трехсторонней разгрузкой. В новом FIAT Ducato 2020 2020-го выпуска кузов остался таким же цельнометаллическим. Правда выпускаться он будет теперь с тремя вариантами колесной базы.

Покупателям будет предложено три варианта крыши и четыре варианта длины кузова. Радует объем грузового отсека, который теперь будет составлять от 8 и до 17 м3. То же могу сказать и о грузоподъемности. В обновлённом варианте она составляет от 995 до 1870 кг.

Интерьер

Открываем водительскую дверь. Первое, что бросается в глаза, это усиленные дверные петли и роликовые механизмы, которые установлены на сдвижных дверях. Приведу интересный факт. На испытаниях дверями хлопали 500 000 раз, что приблизительно равно десяти годам интенсивной эксплуатации. Результат – все дверные механизмы с честью выдержали этот экзамен, продемонстрировав отменное качество и высокую прочность.

Инновационная приборная панель порадует даже самых заядлых скептиков. Глубокие «колодцы» приборов управления, яркая красная подсветка и 5-дюймовый экран бортового компьютера смотрятся потрясающе. Как по мне, непривычно расположен ручник – с левой стороны. Он немного перекрывает кнопки регулировки кресла, но это не столь важно.

Что мне особенно понравилось. В обновлённой модели установлен многофункциональный держатель для сматрфона или iPada, который выглядит просто суперски. В отличие от моделей прошлых годов новый Фиат получил улучшенные сиденья. Проводимый недавно тест-драйв Фиат Дукато 2020 показал, что в плане надёжности и безопасности автомобиль остаётся в бесспорных лидерах. Для этого стоит посмотреть видео ниже.

Водительское место оснащено регулировками по углу наклона и высоте. Также в новой версии можно отрегулировать подушку, спинку кресла и поясничный подпор. Пассажирское сиденье может быть двойным и одинарным. В двойной версии спинку среднего кресла легко трансформировать в удобный столик.

Такого количества отсеков для вещей, которое теперь имеется в новой модели, я не видел больше ни в одном другом автомобиле. В этом плане фургон оставил своих именитых конкурентов далеко позади. Здесь есть:

  • большой бардачок;
  • дополнительный отсек, который расположен в центре салона;
  • огромные карманы на дверях;
  • вещевые боксы под передними сидениями.

Одним словом, комфорт и удобство во всем.

Силовое оборудование

Автомобиль имеет достойное силовое оборудование. На выбор предлагаются три дизельных двигателя в вариации турбо, объемом 2,0, 2,3 и 3,0 литра. Каждый из них способен продемонстрировать достойную мощность, равную 115, 130, 150 и 180 л.с. Для сравнения приведу данные модели выпуска предыдущих годов. В ее оснащение входил только 2,3-литровый мотор с отдачей 120 л.с.

Особенностью нового автомобиля является наличие системы непосредственного впрыска Multijet. Причем моторы объемом 2,0 и 2,3 литра комплектуются системой впрыска второго поколения. На целых 40% уменьшилось количество деталей, устанавливаемых в двигателе. В результате возросла надежность и практичность фургона.

Фиат Дукато 2020 2020-го отличается прекрасными техническими характеристиками. Важным моментом является расход топлива, который составил всего 6,2 литра на 100 км, при условии комплектации автомобиля 2,3-литровым мотором. Если сравнивать этот показатель со старой версией автомобиля, то он составит 7,8 литров, при аналогичных условиях. Для удобства приведу несколько основных позиций:

FIAT Ducato комби FIAT Ducato New
Грузоподъемность 1240-1350 кг 995-1870 кг
Тип колесной базы Короткая, средняя Короткая, средняя, длинная и длинная с увеличенным задним свесом
Тип крыши Низкая, средняя Короткая, средняя, высокая
Объем грузового отсека 2 м3 От 8 м3 до 17 м3
Максимальная скорость 155 км/ч 155 км/ч
Цена 1 169 000 руб. 1 035 000 руб.

Сравнение с конкурентами

Достойным конкурентом «итальянцу» является представитель немецкого бренда Mercedes-Benz Vito. На мой взгляд, его внешность проигрывает «итальянцу», и довольно существенно. Ничего необычного или запоминающегося в облике Мерседеса я для себя не обнаружил. Довольно скучный и ничем не приметный дизайн. Разница между Mercedes-Benz Vito и Fiat Ducato хорошо видна на фото.

В отличие от итальянской машины в Мерседесе установлен стандартный вариант переднего бампера. Если на нем будут даже незначительные повреждения менять придётся полностью весь бампер. А это не такие уж и маленькие расходы.
Внутреннее убранство тоже не блещет особым шиком и новейшими технологиями. Сиденья слегка жестковаты и не имеют того количества регулировок, которыми может похвастаться Фиат.

Силовое оснащение Вито достойное. Под капотом располагается 3,5-литровый мотор, мощностью 258 л. с. Об экономичном расходе горючего здесь можно только мечтать. То же самое касается и цены. А вот цена на базовую комплектацию Фиат Дукато 2020 года обойдётся вам всего в 1 558 000 рублей, чего не скажешь о конкуренте, стоимость которого переваливает за 1,8 миллиона рублей.

Volkswagen Transporter , Volkswagen T6 , Hyundai H1 , Citroen Berlingo , Ford Transit , Газель Некст , Fiat Ducato .

Фиат Дукато Fiat Ducato

1 поколение, 1981–1993

Автомобили Fiat Ducato первого поколения выпускали с 1981 по 1993 годы. Модель стала результатом совместной работы Fiat и PSA Peugeot-Citroen. Машины оснащались бензиновыми и дизельными моторами.

2 поколение, 1993–2020

Fiat Ducato второго поколения начали выпускать в 1993 году. В 2002 году модель пережила рестайлинг. В Италии автомобили выпускали до 2006 года. Машины для российского рынка делали в Елабуге с 2006 до 2020 года. Fiat Ducato является аналогом моделей Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание