Fiat не покинет российский авторынок

Fiat уходит из России

Что так? Может, продажи замечательной итальянской малолитражки Fiat 500 в России не столь велики, как этого хотели бы маркетологи компании? Или корпоративные клиенты разочаровались в коммерческом Fiat Ducato? Нет, дело не в этом – в прохладных отношениях между Российской Федерацией и… Турецкой Республикой.

Дело в том, что в Россию в настоящее время закрыт въезд автомобилей, собранных на предприятиях марки Fiat, расположенных в Турции. А именно оттуда и шли поставки автотехники в Российскую Федерацию. Так, буквально на днях в российской прессе появилась информация о прекращении импорта в РФ модели Fiat Doblo Panorama. И вот сегодня новое известие: поставки остальных моделей, местом сборки которых является Турция, также будут остановлены. На складах дилеров еще остаются экземпляры Fiat 500, Fiat Ducato и Fiat Scudo, но, если не будут возобновлены контакты с Турцией, они скоро закончатся.

Компания рассматривает возможности поставок автомобилей марки Fiat из других стран, но на анализ ситуации, расчет вариантов и налаживание импорта необходимо время. Так, одним из вариантов может быть поставка автомобилей Fiat из… Аргентины, где итальянцы строят новый завод. Но, в любом случае, произойдет это не завтра. Да и выйдет дороже…

Напомним, в конце прошлого года Fiat порадовал российских поклонников марки скорым появлением в России новой модели пикапа под названием Fullback. Но, похоже, этим планам также не суждено сбыться.

Тема: Fiat покидает российский авторынок из-за отношений с Турцией

Опции темы
Поиск по теме

Автоновости Регистрация 04.11.2004 Сообщений 4,566

Спасибо:
Получено: 59
Отправлено: 0

Fiat покидает российский авторынок из-за отношений с Турцией

Отечественный офис компании Fiat объявил о том, что в скором времени практически весь модельный ряд итальянской марки будет снят с продаж на территории Российской Федерации.
Бренд будет представлен в нашей стране исключительно рядом моделей, которые не являются основными для компании.

Решение покинуть авторынок России руководством Fiat было принято после того, как резко ухудшились отношения этой страны с Турцией.
Сбитый военный самолет над Сирией и последующие эскалации конфликта вынудили РФ принять ряд санкционных мер в отношении Турции, которая ответила ей тем же.
Речь в первую очередь идет о запрете ввоза на территорию России ряда товаров, в числе которых оказались и автомобили.

Отметим, что большая часть ввозимых в РФ автомобилей Fiat выпускалась именно на территории Турции.
Таким образом, отныне в России «Фиат» будет продавать исключительно легкие коммерческие автомобили — Scudo, Ducato, а также Fiat 500.
Ряд автомобильных экспертов считает, что в Fiat «темнят» и покидают авторынок РФ из-за падения продаж своей продукции в условиях кризиса и падения покупательской способности россиян из-за девальвации рубля.

Смотрите, кто ушел — российский авторынок покинули 16 моделей

И это только в первом полугодии 2020-го! Впрочем, больше всего моделей покинуло рынок еще в первом квартале, к лету поток «ушельцев» стал меньше.

Российский рынок легковых автомобилей постепенно беднеет, такой вывод можно сделать на основе данных агентства «Автостат», которое провело мониторинг представленных у нас моделей и брендов. Правда, порой это происходит по объективным причинам — в ожидании новой или обновленной модели бренда.

Так, «Хендэ Мотор СНГ» прекратила официальные продажи седана бизнес-класса Hyundai Genesis в России, но автомобиль выходит на рынок в модернизированном виде и под новым брендом. Марка Genesis дебютировала на российском рынке осенью прошлого года с представительским седаном Genesis G 90.

Dongfeng Motor больше не завозит к нам компактный седан DFM S 30, слишком невысоким оказался спрос. За 2,5 года удалось реализовать всего 750 экземпляров этой модели.

Завершены продажи в России спорткара Mitsubishi Lancer Evolution десятого поколения и электромобиля i — MiEV . Покинули рынок купе Volkswagen Passat СС и VW Golf, правда, последний временно — продажи приостановлены до приезда модели нового поколения (пока не представлена).

Еще в январе наш рынок покинул компактный хэтчбек Audi A 1, приостановлены поставки кабриолетов A 3 и А5, а также моделей ТТ, R 8 и А8. Последние, впрочем, в связи с обязательной установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС. Продажи машин настолько малы, что смысла в дорогостоящей сертификации просто нет.

Fiat Chrysler временно прекратил к нам поставки автомобилей Alfa Romeo , однако официально марка из России пока не уходит. В нашей стране продавались три модели этой марки: Giulietta, MiTo и 4С.

Renault Fluence больше не присутствует в списке моделей, предназначенных для российского рынка. В представительстве французской марки корреспонденту «За рулем.РФ» ответили, что в 2020-м машин на российском заводе марки было выпущено так много, что их хватит на весь нынешний год. О возобновлении производства сведений пока нет.

  • В России продажи легковых и легких коммерческих автомобилей начали постепенно восстанавливаться. Рекорд по динамике роста был зафиксирован в июне — плюс 15%, всего было реализовано 141 084 шт.
  • Наш автор разбирался, какие модели потеряли популярность на российском рынке и с чем это может быть связано.

Fiat уходит с российского автомобильного рынка

Компания Fiat подтвердила, что уходит с российского автомобильного рынка. Этот шаг вынужденный, поскольку в России действуют санкции на ввоз турецких товаров. А концерн поставлял на российский авторынок машины, собранные на турецких автозаводах.

Автокомпания Fiat уходит с российского рынка. Причина — действующие в РФ санкции против ввоза товаров из Турции. Компания Fiat собирает свои автомобили на турецких автозаводах. В настоящее время в России уже нельзя купить Fiat Doblo Panorama, однако пока еще можно приобрести хэтчбэк Fiat 500, Fiat Scudo и Ducato. Как предполагают эксперты, модели, которые проходят сборку в других странах, вполне возможно, останутся доступными для российских автолюбителей. Сейчас же дилеры распродают запасы, которые еще имеются на складах.

Отметим, представители концерна поделились планами о производстве новых авто на мощностях заводов в Аргентине. Вероятно, эта новинка позже станет доступной и на российском авторынке.

Fiat-Chrysler больше не поставляет легковые модели в Россию

Итало-американский концерн прекратил отправки на наш рынок последней из легковых моделей марки Fiat.

Российские дилеры продукции марки Fiat получили письмо от импортёра, согласно которому поставки Fiat 500 в РФ прекращаются. Как рассказали «Известия» со ссылкой на собственный источник в отрасли, информации о том, когда отправки хэтчбека возобновятся и начнутся ли они вообще, в официальном сообщении нет.

Сейчас на российском сайте бренда Fiat представлена только одна легковая модель — хэтчбек Fiat 500 в одной комплектации, его цена стартует с отметки 1 015 000 рублей. Ранее в РФ продавались также минивэны Fiat Doblo и Doblo Panorama, кроссовер Freemont и хэтчбек Punto, однако в ходе кризиса они были выведены с российского рынка, модели уходили по мере окончания действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

Сообщается, что сертификат, предусматривающий введение в конструкцию устройства ЭРА-Глонасс, на последний легковой автомобиль в российской линейке — Fiat 500 — тоже решено было не оформлять. Отметим, стоимость получения такого документа по каждой модели производителю обходится примерно в 200 000-500 000 евро. Это для многих компаний стало причиной для вывода непопулярных авто с нашего рынка.

«Проблема российского представительства Fiat в том, что они ведут свой бизнес в России так, как они привыкли это делать в Европе. В итоге это заканчивается плачевно, хорошо, что вытаскивает компанию коммерческая техника типа фургона Ducato, который помимо продажи они поставляли различным производителям кузовных надстроек», — комментирует управляющий партнёр консалтингового агентства EURussia-Partners Сергей Бургазлиев.

«Что касается легковых автомобилей, то маркетинговая политика, особенности взаимоотношений с дилерами и цены абсолютно не соответствуют рынку, — добавил он. — С учётом приемлемого качества машин Fiat проигрывал конкурентам в цене, местах продаж и объёме рекламы. Вывод новых легковых автомобилей Fiat на российский рынок маловероятен».

В конце прошлого месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что обновлённый Fiat 500L встал на конвейер. Выпуск рестайлингового компактвэна налажен на предприятии в Венгрии. До европейских клиентов машины доберутся летом текущего года.

Fiat 500 покидает российский рынок

9 июня 2020, 13:02

РРЦ от 1 709 000 p

Автоконцерн Fiat-Chrysler (FCA) прекратил поставки в Россию последней из легковых моделей марки Fiat, представленных на российском рынке. Компания сконцентрировалась на дистрибуции коммерческих машин. После сильнейшего падения продаж в кризис Fiat постепенно убирал с рынка легковые модели, и до недавнего времени в линейке сохранялся лишь субкомпактный хэтчбек Fiat 500.

Как пишет газета «Известия» со ссылкой на свои источники в автобизнесе, дилерам пришло письмо от импортера, что пока поставок Fiat 500 в России не будет, когда они возобновятся и начнутся ли вообще – неизвестно. В Major (официальный дилер Fiat в Москве) рассказали, что купить легковой Fiat сейчас можно только по предварительному заказу. Доставка займет 4–6 месяцев. В наличии на складах и в шоурумах ни одной машины нет, пояснили в компании. Официальный представитель концерна FCA в России Кирилл Устинов от комментариев воздержался.

На российском сайте Fiat сейчас представлена только одна легковая модель – хэтчбек Fiat 500 в одной комплектации по цене от 1,015 млн рублей. Ранее Fiat убрал с российского рынка минивэн Doblo, Panorama, кроссовер Freemont и хэтчбек Punto.

Продажи Doblo, Panorama, Punto и Freemont прекращались по мере окончания действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС дает право на регистрацию авто в ГИБДД), выданного до вступления в силу требований по обязательному оснащению машин приборами ЭРА-ГЛОНАСС (российской системы экстренного оповещения о ДТП). Дорогостоящая сертификация под требования ЭРА (200-500 тыс. евро за каждую модель) стала для многих автокомпаний причиной вывода малопопулярных моделей с российского рынка. На Fiat 500 сертификат с «тревожной» кнопкой также не оформлялся.

Легковое поздравление Fiat в России стало стремительно терять клиентов еще до начала кризиса, последний лишь усугубил падение, причиной которого стали возможные ошибки в подходе к российскому рынку, полагает управляющий партнер консалтингового агентства EURussia-Partners Сергей Бургазлиев.

«Проблема российского представительства Fiat в том, что они ведут свой бизнес в России так, как они привыкли это делать в Европе. В итоге это заканчивается плачевно, хорошо, что вытаскивает компанию коммерческая техника типа фургона Ducato, который помимо продажи они поставляли различным производителям кузовных надстроек. Что касается легковых автомобилей, то маркетинговая политика, особенности взаимоотношений с дилерами и цены абсолютно не соответствуют рынку. С учетом приемлемого качества машин Fiat проигрывал конкурентам в цене, местах продаж и объеме рекламы. Вывод новых легковых автомобилей Fiat на российский рынок маловероятен», – считает Сергей Бургазлиев.

В докризисном 2020 году с учетом легкой коммерческой техники Fiat реализовал в России 8623 автомобиля, по итогам 2020 года этот показатель сократился до 255 штук.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание