Fiat которому кричали Bravo

Фиат Браво (2007-2020 годы выпуска): стоит ли покупать?

Итальянские автомобили у наших автолюбителей традиционно не в почете. Большинство из них считают, что запасные части для таких автомобилей баснословно дороги, а надежность автомобилей из Италии оставляет желать лучшего. Но так ли это на самом деле? Давайте попытаемся выяснить это, а поможет нам стильный итальянский хэтчбек Fiat Bravo второго поколения.

Кузов и интерьер Fiat Bravo

На вторичном рынке Fiat Bravo, если сравнивать с основными конкурентами, оценивается весьма дешево. Но это не означает, что уже сразу после покупки в автомобиль придется вкладывать огромные суммы денег. Вовсе нет. Взять тот же кузов. Мало того, что его формы потрясающе красивы, так еще и с коррозионной стойкостью все в полном порядке. Увидеть Bravo второго поколения с пятнами ржавчины на кузове вам вряд ли удастся. И это говорит о том, что итальянцы действительно серьезно взялись за улучшение качества своих автомобилей.

И лишь на лакокрасочном покрытии без особых проблем получится обнаружить мелкие царапины и сколы. Но здесь как раз итальянская компания не виновата. Всем автомобильным производителям сейчас приходится окрашивать автомобили экологически безопасной, но при этом не очень стойкой к внешним воздействиям краской.

Не разочарует и внутренний мир автомобиля. Салонный пластик в Фиат Браво второго поколения весьма качественный, поэтому и скрипит он крайне редко. Нареканий на остальные отделочные материалы или качество сборки от владельцев тоже практически не поступало.

Фиат Браво: двигатели и КПП

Нет больших претензий и к двигателям. А если быть совсем точным, то они по надежности и неприхотливости даже превосходят силовые агрегаты большинства конкурентов. На нашем рынке под капотом Fiat Bravo чаще всего встречается бензиновый агрегат объемом 1,4 литра, который в атмосферном варианте развивает 90 лошадиных сил. И пока большинство претензий к данному двигателю сводится к не всегда корректной работе или отказу датчиков, отвечающих за его правильную работу.

Агрегат такого же объема с турбонаддувом, который выдает 120 лошадиных сил, ничуть не менее надежен. Время от времени в нем могут происходить утечки из системы охлаждения, но данная проблема массового распространения не получила.

Автомобили с дизельным двигателем 1,9 Multijet, который развивает 120 лошадиных сил, в нашей стране встречаются крайне редко, но в Западной Европе именно они получили наибольшее распространение. И надо отметить, что дизельный двигатель, устанавливаемый на Bravo второго поколения, весьма хорош. Лишь после 100 тысяч километров в данном агрегате могут начаться сбои в работе клапана рециркуляции отработавших газов. Может подвести и расходомер. И все. Все остальные составляющие дизельного агрегата 1,9 Multijet еще более надежны.

При выборе коробки переключения передач предпочтение лучше отдать «механике». Ее нельзя назвать абсолютно надежной, но для большинства владельцев все сведется к замене сцепления и его рабочего цилиндра.

Так что перед покупкой этот узел лучше проверить. Остальные претензии к механической коробке переключения передач носят, скорее, случайный характер.

Подвеска и ходовая Fiat Bravo

Подвеска итальянского хэтчбека тоже не потребует особого внимания к себе. А все потому, что инженеры итальянской компании использовали простые и проверенные временем решения. Передняя подвеска Fiat Bravo имеет типичную для автомобилей такого класса схему McPherson, а сзади на «Браво» и вовсе установлена простейшая торсионная балка. В ней, время от времени, придется обращать внимание на сайлентблоки. Кроме них периодически придется менять втулки и стойки стабилизатора.

Обратите внимание перед покупкой итальянского хэтчбека и на опорные подшипники передних стоек. И не бойтесь того, что «расходники» подвески Fiat Bravo обойдутся вам крайне дорого. Все это из области мифов. По цене запасные части на Bravo вполне сопоставимы с запчастями на тот же Ford Focus, который у нас пользуется на порядок большей популярностью.

Нет претензий и к тормозной системе. О ней придется вспоминать лишь во время замены тормозных колодок и дисков. Передние тормозные колодки на итальянском хэтчбеке выдерживают около 30 тысяч километров, а задние тормозные колодки без проблем пройдут в два раза больше. Как раз к этому времени настанет время замены тормозных дисков.

Удивлены? Оказывается, что от былой ненадежности, что была свойственна итальянским автомобилям еще в начале двухтысячных годов, не осталось и следа. Fiat Bravo второго поколения наглядно доказал, что бояться итальянских автомобилей, и подержанных в том числе, не стоит. Так что тем, кто подыскивает для себя доступный, но стильный автомобиль, к Фиат Браво второго поколения определенно стоит присмотреться.

Fiat которому кричали Bravo

На этой неделе ряд итальянских фан-сайтов опубликовали неофициальные фотографии некоей новой модели Fiat, которая придет на смену автомобилю Fiat Stilo. Как сообщалось ранее, эта машина получит еще и новое имя — Fiat Brava, а ее премьера должна состояться ближайшей осенью в рамках автомобильной выставки в Париже.

Судя по этим иллюстрациям, дизайн будущей новинки выдержан в том же стиле, что и Fiat Grande Punto — автомобиль получит фары схожей формы, аналогичную решетку радиатора и оригинальную заднюю стойку кузова. Также ожидается, что Fiat Brava изначально появится в версии с пятидверным кузовом, а спустя некоторое время — еще и с трехдверным. В основе этого автомобиля лежит платформа, позаимствованная у следующего поколения Alfa Romeo 147.

Выпуск нового хэтчбека Fiat планирует развернуть в начале 2007 года. В год планируется собирать до 120 тысяч таких автомобилей. Технические подробности об этой модели пока не сообщаются.

Статьи → Fiat → Bravo → Тест-драйвы

История компании Fiat неразрывно связана с судьбой отечественного автопрома. До сих пор ежегодно в России производится более 200 тысяч новых «семерок» и «пятерок», которые, громко именуясь «классикой», по сути являются лишь рестайлинговым Fiat 124 разработки 60-х годов прошлого века. Сегодня российский наследник итальянской марки живет своей, не самой сладкой жизнью в ожидании поддержки из Франции, а сами итальянцы вновь пытаются завоевать наши сердца…

Старый знакомый
Новейшую историю Fiat можно разделить на два периода: до появления Bravo и после. Неудивительно: именно на долю этой модели выпала честь стать образцом нового фирменного стиля бренда, а также принципиально иного подхода к конструированию автомобилей. Однако, как бы хорош ни был этот автомобиль, с имиджем у марки в 90-е возникли ощутимые проблемы. И не последнюю роль в этом сыграли отсутствие сервисных станций и развитой дилерской сети, невысокое в сравнении с немецкими конкурентами качество…

Новый Bravo был создан в 2007 году, в рекордные сроки: от начала работы над первым прототипом до подготовки машины к серийному производству прошло всего каких-то 18 месяцев! Чтобы ускорить процесс разработки автомобиля, созданные в виртуальной среде узлы готовились к выпуску параллельно с машиной, а из 170 обязательных краш-тестов новинки 100 были проведены с использованием математических моделей.

Дизайнерам компании тоже пришлось торопиться. Путь от скетча до полноразмерного макета Fiat Bravo прошел всего за 6 недель (!). Причем именно на Bravo была возложена миссия стать первым автомобилем Fiat, несущим на себе новый логотип с красной подложкой. Так для этой итальянской марки началась новая эпоха.

Встреча с прекрасным
Изысканность и стиль итальянских автомобилей ни у кого и никогда не вызывали сомнений. Темперамент, экспрессия и выразительность… Но что же нового привнес нынешний Bravo? Принципиальных тенденции две. Во-первых, Bravo создавался с оглядкой на успешный Grande Punto, однако выглядит взрослее, солиднее, самоуверенней. Дизайнеры Fiat уверены: новая модель станет истинным наследником предыдущих автомобилей компании. Преемственность поколений прослеживается, например, в задних фонарях, стилизованных под самый первый Fiat Bravo.

Во-вторых, новый облик Fiat Bravo должен определить стиль автомобилей компании FIAT на ближайшие несколько лет. Итальянцы приняли соломоново решение: отказаться от холодного острого дизайна, рассчитанного на борьбу с немецкими аналогами, и вернуться в свою стихию «красивейших плавных линий и кошачьих обводов».

Однако кое-какие игривые детали, отсылающие к немецким конкурентам, тут все же присутствуют. Так, нос автомобиля украшает облицовка радиатора в виде пропеллера — память об авиационном прошлом итальянского концерна. Предметом особой гордости фиатовских дизайнеров стал задний бампер, который практически не выступает за корму.

Словом, с внешностью у машины все окей – если вам в принципе нравятся хэтчбеки, то это, безусловно, экземпляр вполне достойный внимания. Пожалуй, он красивее новой «Импрезы», не говоря уж о морально устаревшем «Гольфе», в честь которого – скорее по традиции — именуется целый класс авто. Чувство прекрасного, которое в крови у итальянцев, делает свое дело. Да и Моранелло неподалеку…

Качество материалов нас порадовало, а колодцы приборной панели напомнили о стилистике других итальянцев — Alfa Romeo. Сразу видно, кого брали за образец для подражания наследники великого Ахуры-Мазды.

Заглянем в салон. Перво-наперво обращают внимание на себя весьма необычные материалы отделки: торпедо обтянуто мягким пластиком «под карбон», а верхняя часть дверных панелей (тоже пластиковая) имеет фактуру синтетического текстиля. Трехспицевый кожаный руль, оснащенный электрическим усилителем (с двумя режимами — парковочным, облегченным, и дорожным), может доставить тактильный восторг даже неискушенному автомобилисту. Ну а гурман, еще не начав движение, понимает: этот автомобиль должен обладать горячим нравом. Классные сиденья с боковой поддержкой, селектор переключения передач, размеченный на 6 скоростей… Красота! Усевшись за руль, понимаешь: довольно созерцать «плавность линий и кошачьи обводы». Этот автомобиль тянет поскорее попробовать в движении! Хотя – напоследок – несколько замечаний по части интерьера.

Здесь, увы, не обошлось и без ложки (если не нескольких) дегтя. Небольшой перчаточный ящик, подлокотник, на который, вопреки логике, невозможно облокотиться и который нельзя открыть… Что бы там ни писали в пресс-релизах о том, что этот хэтчбек — едва ли не самый просторный в классе – сзади тесно! И не слишком удобно, особенно при агрессивной езде… Зато багажник Bravo, и правда, больше, чем у многих конкурентов: он вмещает 400 л (1175 — при сложенных сиденьях), и при этом в нем еще имеется место для полноразмерной запаски. Правда, погрузочная высота великовата, да и ручки багажника снаружи не наблюдается.

Бешенный хэтчбек

Перед тем, как отправиться в путь, давайте заглянем под капот амбициозному итальянцу. Автомобиль, который предлагается российским покупателям, оснащен 1,4-литровым турбированным агрегатом T-Jet, который способен выдавать 150 л.с. и разгонять 1,3-тонный хэтчбек до «сотни» всего за 8,3 секунды при максимальной скорости в 212 км/ч. Конечно, это не болид, но для такого литража очень и очень неплохо. В последствии у нас появится и более скромный, 120-сильный, «задушенный» вариант того же двигателя.

Если вам нравятся хэтчбеки, то вы оцените этот как один

из лучших экземпляров

Поехали! Газ в пол – автомобиль срывается с места, визжат покрышки, обороты взлетают, в салон пробирается утробное урчание. Не веришь, что под капотом на Fiat Bravo установлен 1,4-литровый мотор. Но и здесь есть свои «подводные камни». Так, турбину после интенсивной езды придется остужать. Кроме того, чтобы добиться от автомобиля прыти, вам стабильно придется раскручивать мотор выше 3000-4000 оборотов, ведь настоящая жизнь для него настает только тогда, когда «просыпается» турбина…

Заглянем в паспорт: у 150-ти сильного мотора максимальный крутящий момент в 230 Нм на 3000 об/мин, а максимальная мощность – уже при 5000 тыс. оборотах… Кого-то это может и напрячь: крутить движок, выжимая педаль до отказа, с непривычки не очень-то весело. Зато азартно. Впрочем, объясняется все очень просто: в Италии драконовские налоги на объем двигателя. Чтобы придать автомобилю динамичности, приходится идти на такие уловки.

Кстати, по характеру 1.4 T-Jet очень близок к турбомотору «Гольфа», с той лишь разницей, что максимальный момент достигается в зоне более высоких оборотов. Да и по динамике 140-сильный «Гольф» с двигателем такого же объема вполне сопоставим со своим итальянским конкурентом. И все бы ничего, если б не один вопрос, не дающий нам покоя: какой ресурс у этих волшебных турбированных штуковин. Увы, пока об этом не знают даже сами изготовители – сама технология появилась недавно, и испытание временем еще не пройдено. Сходятся в одном: скорее всего, пережить более привычные «атмосферники» не удастся…

Остается только догадываться, что происходит при активации «спортивного» режима, который имеется у Bravo в комплектации Sport. Убежден, что педаль газа становится чувствительной, как у Импрезы WRX, а для полноты ощущений не хватает разве что симметричного полного привода.

Багажник вместителен, но сзади тесновато и в дальних поездках совсем неудобно

Выезжаем на пригородное шоссе: разбитая, в выбоинах, дорога, закрученные виражи с затрудненным встречным разъездом и плохой видимостью. Но проблем с обгоном не возникает. Хотя нет, все-таки кое-что мешает порезвиться в свое удовольствие. Кое-что – это многочисленные знаки «обгон запрещен» и сотрудники ДПС, оберегающие их неподалеку.
Подвеску можно охарактеризовать одним междометием – УПС! При желании его можно дешифровать как «упругая, плотная, собранная». Спереди установлен стандартный McPherson. Задняя подвеска торсионная, полунезависимая. Она неплохо отрабатывает дорожные неровности, не досаждая чрезмерной тряской, да и крены в поворотах у автомобиля незначительны. Пробило ее только один раз – когда мы на 140 заехали в одну, уж очень откровенную яму…

Что с расходом, пока не ясно даже консультантам автосалона, но в прайс-листе заявлены 9,3 литра в городском цикле. Датчик бензина сигнализирует: пора заправляться. Заезжаем на Neste и под завистливые и несколько растерянные взгляды работников автозаправки заливаем половину бака – 30 литров. После чего разворачиваемся и выезжаем на КАД.

Оказывается, поскольку машина пришла лишь на днях, представителям автосалона еще не доводилось испытывать ее на предельных скоростях. Набираем 160 на 4 передаче – никаких вопросов, в салоне по-прежнему тихо… Bravo – определенно самый тихий автомобиль в классе. Шумы как будто помещены в герметичную банку и подвешены где-то сзади – за бортом. На 5 передаче уверенно едем 180, автомобиль чувствует себя как рыба в воде. Запас до максималки — еще километров 30, но в условиях трафика решили не экспериментировать.

Задняя оптика — дань традиции. Ну а передние фары вполне в духе времени

Длинная прямая асфальта при отсутствии шума в салоне, уверенная хватка за дорогу и налитой руль внушают чувство надежности и предсказуемости автомобиля. Bravo с надписью T-Jet на радиаторе и салоном с малиновыми вставками из переливчатого материала очень понятен в управлении: отзывчив на повороты руля и на нажатие длинноходной (как и все остальные) педали газа. Горячий хэтчбек. Даже бешеный.

На такой скорости самое время задать вопрос: а что тут с безопасностью? Если почитать мануал перед дорогой, то волноваться не станешь. Fiat изрядно укомплектован электроникой, помогающей водителю. Система ABS оснащена электронным распределителем тормозного усилия, а ESP отличают такие примочки, как Hill Holder (помощь при старте в горку) и Anti Slip Regulation — оптимизатор крутящего момента.

На кольцевой самое время подумать о безопасности

В дополнение к активным средствам безопасности может быть установлено от двух до семи аэрбегов (в зависимости от комплектации), трехточечные, с преднатяжителями и ограничителями усилия, ремни. Все это и, конечно, правильно спроектированный кузов принесли FIAT Bravo 5 звездочек на испытаниях EuroNCAP.

Итого

Российским покупателям доступны три версии автомобиля – Dynamic, Emotion и Sport. В базовое оснащение каждой из комплектаций войдут легкосплавные диски, отделка руля и рычага коробки передач кожей, полный электропакет, бортовой компьютер, складывающееся по частям (40/60) заднее сиденье, регулировка руля по высоте и вылету, система климат-контроля, подогрев передних сидений, AБС, EBD, аудиосистема класса Hi-Fi с возможностью чтения файлов MP3. Гарантия на автомобиль составит два года (без ограничения пробега), а межсервисный интервал Bravo – 15 тыс. км. Ну а сегодня известна цена автомобиля с 1,4-литровым 150-сильным двигателем лишь в комплектации Emotion — 670 тыс. руб. Прямой конкурент Bravo с 1,4-литровым турбированным мотором, VW Golf TSI, стоит в базе меньше, вот только система стабилизации, аудиосистема и элементарный кондиционер поднимут цену Golf до соответствующего Bravo уровня.

Впрочем, концерну VW ничего доказывать не надо, «Гольф» уже давно – законодатель мод в классе, своеобразный экватор, где идеально сочетаются практичность и драйверский азарт. «Браво» немного ближе к южному полюсу, которым по праву можно считать новую «Импрезу WRX» — дерзкую, драйверскую, бросающую вызов водителю и – по сути – ужасно непрактичную… Но и при покупке «Браво», несмотря даже на мощный турбомотор и вместительный багажник, определяющую роль сыграют эмоции. Возможно, прокатившись на этом автомобиле, вы станете одним из тех, кто не задумываясь воскликнет «Браво!» А именно этого, создавая новую модель, и хотели добиться итальянцы.

Имидж: учитывая то, что новый автомобиль, — по сути tabula rasa – авансом дадим ему 5 баллов
Дизайн: 5 баллов. Что тут сказать – итальянцы!
Движение: 4 балла. Все отлично, но в трансконтинентальные поездки (да что там – даже до первопрестольной) на нем не поедешь. Автомобиль городской и пригородный
Комфорт: 4 с минусом. Сзади совсем неудобно – при лихом водителе не за что будет держаться. Зато за рулем ощущения отличные.
Безопасность: Пять звезд Euro NCAP говорят сами за себя – 5 баллов.
Практичность: 4 с минусом. Дороговат, но оснащен вполне современно.

Фотографии автора и автопроизводителя.

Автомобиль на тест-драйв предоставил Автоцентр Гриффин.

Технические характеристики

Fiat Bravo – итальянка, которая не ломается (обзор и фото)

– итальянка, которая не ломается (обзор и фото)

Fiat представил новое поколение Bravo. С этой машиной связаны новые надежды компании на лидерство в гольф-классе, где до сих пор пальму первенства держат немцы. Ставка на машину делается нешуточная. Предыдущий представитель сегмента С Stilo не оправдал ожиданий руководства, несмотря на то, что в машину заложили немало инновационного: и разные кузова для трех- и пятидверных исполнений, круиз-контроль-дистроник впервые в классе, кстати, и специальные спортивные версии под беджем Abarth. Но всех этих и других ухищрений не хватило для поднятия популярности. Последний гвоздь в крышку гроба Stilo забило печально знаменитое качество оно явно не соответствовало амбициям, а иногда и откровенно подводило.

Модель под именем Bravo уже выпускалась с 1995 по 2001 год. Так называлась трехдверная версия, а пятидверка именовалась Brava. Эти машины достаточно хорошо знакомы россиянам, поскольку неплохо продавались и у нас. А вот пришедший на смену граненый Stilo вышел в свет не вовремя: в России дилеры FIAT тогда практически вымерли как мамонты, а общий объем продаж марки исчислялся единицами в год.

В этот раз упор сделан снова на технологии, но облаченные в кузов, достойный называться итальянским. Разработка собственного дизайн-центра получилась оригинальной, но не кричащей: элегантность и лаконичность в каждом изгибе, каждой линии. Новый облик во многом повторяет и развивает мотивы, заложенные в Grande Punto, только в ином преломлении. Так, фары получили более прихотливые контуры сложной геометрии, исполнение задней оптики явно навеяно автомобилями родственной Alfa Romeo, поясная линия восходит от передка к “филейной части” создается образ мощного автомобиля. Салон логично развивает идеи, заложенные в кузове. Приборы в индивидуальных колодцах, развернутая в сторону водителя центральная консоль все настраивает на получение немалого удовольствия не только от созерцания истинно итальянского творения, но и от управления автомобилем.

Для того чтобы форма максимально соответствовала содержанию для Bravo приготовили как уже известные двигатели, так и несколько принципиально новых моторов. В гамме есть дизели MultiJet объемом 1,9 литра с различной степенью форсировки 120 и 150 л.с. более скромный и экономичный 1,4 мощностью 90 л.с. а для любителей бензиновых агрегатов новейший 1,4-литровый турбомотор, для которого также предусмотрено два варианта по мощности: 120 и 150 л.с. В дальнейшем не исключено появление и более мощных версий под лейблом Abarth.

В России продажи новинки пока не начались. Для нас Fiat подготовил более дешевую, но не менее интересную модель Linea, а Bravo, скорее всего, уготована роль автомобиля для ценителей итальянского автопрома. Итальянцы при этом обещают качество не хуже, чем у конкурентов. Цена на Bravo будет начинаться с $19 тыс.

Fiat Bravo против Volkswagen Golf: может ли «итальянец» быть лучше «немца»?

«Нахожусь в поисках авто гольф-класса. На руках порядка 6000 долларов. Увидел в продаже Fiat Bravo, который за эту сумму получается где-то 2008-2009 годов. Подскажите, как «итальянец» по сравнению с Golf? А то ведь «немец» тех же лет где-то на 2000 дороже, а за эти деньги получается только 2005-2006 год, а это большая разница. Рассматриваю только бензиновые варианты. Версии на 90 л.с., наверное, маловато, хотя можно привыкнуть. Кузова у них, как и у старых «итальянцев», крепкие? Электрика не «глючит»? И как с надежностью у турбированных моторов? Кстати, как их отличить, а то продавцы некоторые не знают мощность своих машин».

Беда или счастье Volkswagen в том, что зачастую их автомобили на вторичном рынке Беларуси в принципе дороже одноклассников? Не стоит искать в этом какой-то особый смысл, лучше воспринимать данное явление как факт. Как «итальянец» по сравнению с «немцем»? Ответить на подобный вопрос однозначно невозможно, поскольку правда в конечном итоге будет у каждого своя. И Golf, и Bravo имеют свои «болячки». В сравнительном рейтинге Dekra обе модели в своем классе по надежности получили отметку «удовлетворительно», потому вернемся к «болячкам».

На форумах, посвященных Bravo, всерьез обсуждают «список «бравовода», который включает в себя наиболее распространенные проблемы. К ним относятся приводные валы (триподы), уплотнительное кольцо системы ОЖ и радиатор, который страдает из-за близости к кожуху вентилятора, тросы переключения передач, нуждающиеся в смазке, некорректная работа правого подрулевого переключателя и проблемы с элементами системы климат-контроля.

Среди проблем, не относящихся к технической части напрямую, отмечают недолговечную отделку руля, «хлипкие» фиксаторы разъемов катушки, ломающиеся шторки рычага ручного тормоза и нуждающуюся в регулировке крышку багажника.

В остальном же Bravo — типичный «середняк» из разряда «как следим, так и ездим». Некачественный ремонт после ДТП обернется кузовными проблемами. Не было ДТП — беспокоить кузов не будет. Из нареканий владельцев, не связанных с ДТП, отмечено несколько случаев вздутия краски на внутренней стороне капота. Такой же «середняк» и подвеска. McPherson спереди, балка сзади: ресурс запчастей будет зависеть только от стиля езды и качества новых деталей.

Турбированного двигателя бояться не стоит. Более того, именно турбированные модификации нахваливают владельцы и те, кому довелось ездить на Bravo. А вот отличить версии со 120 и 150 л.с. может быть затруднительно. Проверяйте VIN, ищите номера на самой турбине, подключайте компьютер. И конечно, приготовьтесь уделить турбине внимание — ее ресурс отнюдь не вечный. Само собой, атмосферный двигатель проще, но к 90 л.с. действительно нужно привыкать: планировать обгоны на трассе и «крутить» в городе. А из слабых мест можно отметить разве что выходящие изредка из строя датчики.

Однако есть еще один нюанс: если с любовью к VW в Беларуси проблем нет, то с автомобилями FIAT у соотечественников отношения натянутые. Стереотип о немецком качестве и итальянской «ломучести» надежно засел в головах. Однако подобному перекосу есть и другое объяснение. Если Golf — это выверенно и практично, то FIAT — это уже «по любви».

И если «любовь» и тяга к более свежему году все же побеждают, то бояться этого не стоит. Несмотря на небольшой выбор автомобилей марки на рынке «бэушки», при удачной покупке Bravo не обременит излишними тратами. Если выбор и среди б/у запчастей — на Bamper.by отыскалось более четырехсот предложений для FIAT Bravo 2007-2009 гг.

В целом Bravo не обещает доставлять серьезные неприятности. Если автомобиль выбирается по рациональному соотношению цены и качества, то Bravo как раз подходит без претензий на что-либо. Хотя признаем: салон и внешность способны утереть нос даже современным автомобилям.

Fiat которому кричали Bravo

Какие вы знаете автомобильные марки? Назовите пятерку-другую первых, которые придут на ум. Держу пари, Fiat в этот список не попадет. В России эта итальянская компания не особо популярна

Мы решили познакомиться с Fiat поближе и взяли на тест-драйв пятидверный хетчбэк Bravo Emotion 1,4 MTA. Bravo пришел на смену провалившемуся Stilo и был создан в рекордные сроки – на весь процесс от зарисовок до готовой серийной версии ушло всего 18 месяцев. Хетчбэк получил не только громкое название, явно намекающее на ожидания компании, но и новенькую эмблему: радостные итальянцы перекрасили шильдик в красный, объявив о своем полном перерождении. У нас продавать Bravo начали весной 2008 года.

Внешность у Fiat Bravo очень выразительная. Раскосые «глаза» на удлиненной плоской «морде» смотрятся стильно и оригинально (вопреки тому, как это звучит). С кормы «итальянец» выглядит скромнее, но в целом за дизайн разработчиков модели нужно похвалить.

Fiat Bravo. Фото: Авто.Yтро©

А можно еще потрогать?

Уж на чем, а на материалах отделки экономить точно не стали. Сиденья покрыты мягким велюром с контрастными на ощупь жесткими вставками из другого материала. Торпедо обтянуто мягким пластиком под карбон в мелкую клетку, остальной пластик по фактуре напоминает синтетический текстиль. Руль с ярко выраженным рельефом «одет» в кожу.

Если вы кинестетик (то есть осязание для вас один из главных способов восприятия информации) или просто цените качественные материалы, находиться в салоне Fiat Bravo вам будет очень приятно. В какой-то момент я даже поймала себя на том, что машинально поглаживаю сиденье.

Теперь взглянем на приборы. Точнее, попробуем взглянуть, потому что — увы- приборы безбожно бликуют. А спидометр вообще почти не видно: водитель перекрывает половину шкалы (как раз самую важную, от нуля до 120 км/ч) своей же рукой на руле. В обоих возможных положениях рулевой колонки этот недостаток сохраняется. Как ни усаживайся, придется либо по-страусиному вертеть головой, выглядывая из-за руля, либо просто смириться и ехать по интуиции. Еще можно приучиться определять скорость по расположению видимого куска красной стрелки. Зато тахометр, который расположен справа, просматривается хорошо. Где здесь логика?

Fiat Bravo. Фото: Авто.Yтро©

С управлением системами автомобиля итальянцы явно перемудрили. Центральная консоль усыпана кнопками, назначение которых с первого раза понять сложно. Об интуитивном управлении не может быть и речи, причем это касается всего: климат-контроля, магнитолы, бортового компьютера… Даже первый раз побрызгать «омывайкой» на заднее стекло непросто. Ко всему тут придется привыкать.

А вот освещение в Bravo продумано. Подсвечивается зеркальце в козырьке пассажира, бардачок, есть две лампочки около зеркала заднего вида. Чтобы включить или выключить основной свет в салоне, нужно нажать на корпус мини-светильника – свет медленно зажигается и затухает. Мелочь, а приятно. Ночью приборы и КПП выделены мягким оранжевым светом.

Удивили адаптивные противотуманки: при повороте руля, расширяя зону освещения, автоматически зажигается противотуманка с той стороны, куда направляется автомобиль.

Обзорность разочаровала: широченные задние стойки и маленькое заднее окно как будто специально сделаны для того, чтобы повысить спрос на парктроники. Обзорность назад плохая, вперед – лучше, но передние стойки вынуждают водителя быть аккуратнее на поворотах.

Fiat Bravo. Фото: Авто.Yтро©

За рулем Fiat Bravo поместится любой – проверено на двухметровом мужчине. Но если высокие персоны сядут спереди, места для ног пассажиров заднего ряда не останется вообще. Словно в утешение заднему ряду (мол, пусть там развлекаются в тесноте) выделили свой воздуховод – точно такой же, как два передних. Выглядит забавно.

В салоне Bravo много всевозможных отделений для мелочей, выстланных резиновыми корытцами. Все они весьма функциональны. Жаль только, что в Bravo нет очешника – очки пришлось убирать в недра подлокотника. Зато порадовал толковый бардачок с горизонтальными полками, куда влезла папка с документами формата A4.

Багажник у автомобиля для его класса внушительный – 400 литров. Причем под отделением для багажа влезла еще и полноразмерная запаска. При сложенных задних сиденьях объем багажника вырастает до 1175 л, но снять подголовники, чтобы сложить сиденья до конца, мне не удалось. К слову, когда понадобилось открыть капот, вытащить ножку-держатель из фиксатора тоже получилось с большим трудом. Вряд ли итальянцы специально это задумали, чтобы блондинки не лазили под капот.

Скажу честно: пока я не поехала, Bravo нравился мне больше. Основные претензии к хетчбэку вызывает именно его поведение на дороге. Нет, вы не подумайте: он быстро разгоняется, нормально тормозит и не критично кренится в поворотах. С безопасностью тоже все отлично – куча подушек безопасности и пять звезд Euro NCAP. Но кричать «браво!» совсем не хочется. Виной тому несколько моментов.

Слишком уж жесткая подвеска – каждая кочка, каждый лежачий полицейский отвешивает тебе пинок.

Руль мог бы быть поострее. Зато есть функция City для парковки в городе – она облегчает руль настолько, что его можно вращать мизинцем. Впрочем, и без нее особых усилий не требуется.

Клиренс по официальным данным – 15 см, но это «какие-то неправильные» сантиметры. Съехав одной стороной на неглубокую обочину (объезжали аварию), я зацепила днищем край асфальта. В общем, дороги для Bravo надо выбирать аккуратнее.

Под капотом Fiat Bravo мерно «рычит» турбированный бензиновый двигатель T-JET: при объеме 1,4 л его мощность — 120 лошадиных сил. Впечатляет! Динамика соответствующая: автомобиль на дороге ведет себя довольно резво. Картину портит «туповатый» автомат, точнее, шестиступенчатая роботизированная механика. При плавной езде все прекрасно, но стоит хоть немного «притопить», как переключение передач становится болезненно ощутимым. Питается автомобиль 95-м бензином, расход по городу во время тест-драйва составил около 10 л/100 километров.

Fiat Bravo. Фото: Авто.Yтро©

Брать или не брать?

На момент тест-драйва Fiat Bravo Emotion 1,4 MTA стоил 745500 руб. Основным конкурентом автомобиля является Volkswagen Golf, другие одноклассники – это Opel Astra, Nissan Tiida и Renault Megane. Впрочем, в эту сумму впишутся многие весьма достойные модели, поэтому потенциальному покупателю Bravo определиться с выбором будет ой как непросто.

Плюсы: качество материалов, красивый салон, дизайн, динамика.

Минусы: работа автомата, жесткая подвеска, обзорность.

Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:

Расход топлива 4

Работа автомата 3

Редакция «АвтоYтра» выражает благодарность за предоставленный автомобиль компании SOLLERS

##Fiat Bravo. Фото: Авто.Yтро©, Оксана Иванова, Владимир Иванов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание