Fiat Ducato в разных исполнениях

Содержание

Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

Начинается пора отпусков. Что-то подсказывает, что многие в этом году поедут в Крым. Вопрос только в том, на чём ехать. В принципе можно ехать на любой машине, но сегодня перед нами целый модельный ряд коммерческого направления от Фиата. Поэтому невольно задумаешься, что же выбрать? Возможно кто-то спросит, почему Фиат? Во-первых, итальянская марка давно начала плотно осваивать рынок России именно в коммерческом направлении. Поэтому на наших дрогах развозные фургоны, грузовички с логотипом Фиата – распространённые машины. Это значит, нет проблем с сервисом и автозапчастями.

А во-вторых, дорога дальняя и нужна надёжность. Поэтому для начала мы пришли в сервис официального дилера и пообщались с механиками. На подъёмнике как раз стоял развозной фургон Дукато предыдущего, 2-го поколения. Прошёл этот автомобиль 350 000 км. Для того пробега – отлично выглядит. На кузове, даже в тех местах, где сбита краска на порогах обувью или на следах вмятин ржавчины нет, оцинковка – надёжный барьер. Но почему же нет в цехах новеньких Дукато 3-го поколения? Всё очень просто, они стали надёжнее! Механикам, для заработка в этом плане конечно грустно. Им приходиться зарабатывать на предыдущих моделях.

Что изменилось В Дукато 3-го поколения?

Не смотря на отсутствие явного антикора и железо днища в порядке. А вот подвеска? Сален блоки передних рычагов явно просятся на замену. «Да, передняя подвеска не самое сильное звено у машин этого поколения» — говорит механик. Сюда же можно добавить и амортизаторы, и опоры стоек. Поэтому у третьего Дукато конструкция рычагов изменена и надёжность сален блоков повысилась. Стойки и опорники стали ходить больше. А вот задняя подвеска надёжна. Но здесь только один лист рессоры, а в 3-м Дукато их 2!

Вообще работа над ошибками была проведена немалая. Например, сдвижная боковая дверь тоже со временем начинает заедать. И здесь конструкцию изменили. Старые фиксаторы уступили место новым, доработанным.et

К мотору претензий нет. Здесь стоит Ивековский турбо дизель. Вовремя обслуживайте его и будет вам счастье. Этот, как мы уже сказали, пробежал 350 тыс. без каких-либо проблем.

Под капотом нового Дукато новый 16-ти клапанный турбо дизель Multijet, объёмом 2.3 литра и мощностью 120 лошадей. Двигатель – это самая сильная сторона итальянских фургонов. Новый фургон Дукато ещё лучше ездит с низов. А вот после 4 тыс. оборотов мотор «скисает». Инженеры хорошо погасили дизельные вибрации. Они практически не ощутимы, ни на руле, ни на кузове. А в дальней дороге комфорт нужен. Хотелось бы ехать и отдыхать. Надо сказать, что крейсерскую сотню на шоссе фургоны держат отлично. Конечно «автобусность» чувствуется, но это даже нравится, как говорится, высоко сижу, далеко гляжу.

А вот подвеска поначалу показалась жестковатой, когда мы опробовали грузовой фургон. Но стоило его чуток загрузить, и всё приходит в норму. Именно поэтому пассажирские варианты не имеют избыточной жёсткости. Нагрузка интерьером салона, смягчает плавность хода. Благодаря тому, что фиатовцы давно присутствуют на рынке России мы видим столько различных модификаций.

«Фиат Дукато»: описание и технические характеристики. «Фиат Дукато» – стильный «итальянец»

«Фиат Дукато» – известный итальянский фургон, который пользуется большим спросом у российских автолюбителей. Эта машина поставляется в 17 различных модификациях. Благодаря такому широкому ассортименту имеется возможность выбрать ту версию, которая подойдет вам больше всего. К тому же впечатляют его технические характеристики: «Фиат Дукато» станет хорошим выбором для любого автолюбителя.

Немного истории

Fiat Ducato впервые сошел с конвейера в 1981 году. Он относится к классу больших коммерческих автомобилей. Первое поколение выпускалось в нескольких вариантах. Модели отличались своей грузоподъемностью. В 1993 году представили вторую генерацию фургона. При этом кузов был полностью переработан. Под капотом размещался один из четырех двигателей. В 1999 году презентовали ряд модификаций, среди которых были грузопассажирские машины. В 2006-м серия коммерческих автомобилей вновь обновилась, при этом из линейки двигателей выбыли бензиновые представители.

«Фиат Дукато»: модели

Покупатели могут выбрать один из трех видов грузового автомобиля: «Дукато Фургон», «Дукато Шасси» и «Дукато Комби». Кроме того, автомобиль может отличаться по длине, у него может быть разная колесная база: средняя, длинная и экстрадлинная. Объем грузового отсека варьируется от 8 до 17 кубических метров. Грузоподъемность – от 725 до 1870 кг. «Дукато Комби», например, в отличие от двух других вариантов предназначен для перевозки не только грузов, но и пассажиров.

Многие пользователи хвалят его технические характеристики. «Фиат Дукато», по их словам, имеет разные габариты. Колесная база наиболее короткого вида фургона – 3 метра, длина кузова – 5. Для этой версии доступны два варианта высоты: 2,25 и 2,52 м. При этом ширина остается неизменной и равной чуть более чем двум метрам. Длина кузова среднебазового фургона составляет 5,43 м, а колесная база – 3,45. Высота и ширина аналогичны первой версии. Самый длинный фургон «вытянулся» на 6 и 6,36 метра (два варианта). Расстояние между осями – 4 м. Такие параметры, как высота и ширина, аналогичны предыдущим версиям.

Имеется и модификация под названием «Фиат Дукато Макси» (или иначе «Шасси»). Фургон поставляется как с одинарной, так и с двойной кабиной. В семействе Ducato самая доступная цена именно у «Фиат Дукато Макси». Технические характеристики (габаритные) следующие: масса автомобиля – 3500 кг, грузоподъемность – от 1,5 до 1,9 тонны. Комплектуется тем же двигателем, что и остальные модификации.

Преимущества

Разнообразие всевозможных модификаций – это, безусловно, плюс представителя итальянского автоконцерна. Кроме этого, автомобиль внешне выглядит очень стильно, а в основу дизайна фургона легли аэродинамические линии скоростных поездов. Благодаря этому он обладает такими качествами, как динамизм, мощь и оригинальность. Зарекомендовал себя как надежный автомобиль, с отличными ходовыми качествами и большой вместительностью. Что немаловажно: он отвечает всем современным требованиям по безопасности.

Следует отметить, что модификации отличаются по длине колесной базы, а также по высоте кузова. Существуют пассажирские и грузопассажирские конверсии. Этот фургон отличается максимально удобной погрузкой/выгрузкой благодаря наличию широких дверей, маленьких свесов и низких порогов. Количество поездок можно сократить за счет наличия вместительного кузова, в результате этого эффективность работы будет повышена. Одновременно цельнометаллический фургон имеет широкие функциональные возможности. Он готов к перевозке практически любых грузов как в городской черте, так и на междугородних перевозках. К тому же фургон адаптирован к эксплуатации в российских условиях. Автомобиль удался и внешне: он имеет оригинальный и стильный облик. Поговорим теперь о том, какие же имеет технические характеристики «Фиат Дукато». Скажем и несколько слов об интерьере.

Дизайн

Что касается интерьера, то внутри автомобиль выглядит достаточно просто. Имеет продуманную эргономику и аккуратно скроен. Итальянский производитель не забыл позаботиться о комфорте водителя. Ведь это крайне необходимо для таких автомобилей, которые предназначены для длительных поездок. Опционально будут доступны дополнительные функции: кондиционер и подогрев кресел.

«Фиат Дукато» (дизель): технические характеристики

На фургоне установлен дизельный двигатель, который хорошо зарекомендовал себя. В качестве силового агрегата здесь выступает 120 Multi Jet. Стоит отметить, что итальянская автокомпания «Фиат» была в числе первых, кто предложил дизельный мотор с непосредственным впрыском. Кстати, 2,3-литровый двигатель с 16 клапанами генерирует 120 лошадиных сил. Он комплектуется шестиступенчатой механикой. Основными особенностями этого мотора являются эластичность, тяга и мощность.

Рекомендуется с таким двигателем трогаться с места со второй передачи. В противном случае вы можете столкнуться с пробуксовкой. Третью или четвертую скорость лучше всего использовать в черте города. На трассе можно переключиться на пятую или шестую передачу. Следует отметить, что этот силовой агрегат устанавливается без исключения на все модификации фургона. Он оснащен турбонагнетателем с промежуточным охладителем и непосредственным впрыском. При 2000 оборотах в минуту двигатель уже показывает пик крутящего момента, равный 320 Нм. У дизеля расход топлива заявлен как 10 литров на 100 км пути. Для такого габаритного фургона это очень даже хороший показатель. Тем более если учитывать его грузоподъемность. Расход топлива здесь будет примерно таким же, как у внедорожника, который обладает хорошими аппетитами.

Максимальная скорость фургона составляет 145-150 км/ч. Он оснащается исключительно системой переднего привода. Колеса передней оси имеют вентилируемые тормозные диски. Одним из плюсов автомобиля является высокий уровень шумоизоляции, лишь изредка можно услышать звуки воздушного потока. Стоимость автомобиля варьируется в зависимости от модификации, а средняя цена на него составляет около 1 млн рублей. Подобные технические характеристики («Фиат Дукато») привлекают множество автолюбителей, поэтому он является столь популярным в России и в мире.

Fiat Ducato: технические характеристики

Универсальный перевозчик с грузоподъёмностью до 2,215 тонн

Fiat Ducato – семейство лёгких грузовиков итальянского автоконцерна «Фиат». В его состав входит двадцать два варианта цельнометаллических фургонов и четыре варианта грузовых шасси – с колёсной базой различной длины, грузовыми отсеками разного объёма, различными показателями полной массы и грузоподъёмности автомобиля. В России и СНГ это популярное семейство широко представлено также в виде маршрутного такси. «Братьями-близнецами» Fiat Ducato являются микроавтобусы и грузовые фургоны Citroen Jumper и Peugeot Boxer (все эти три модели делаются на одном фиатовском заводе Sevel в Абруцци, Италия).

Изначально Фиат Дукато является, в первую очередь, грузовым автотранспортом. В Европе продаётся также версия туристического автобуса на базе Ducato. Но цена такого микроавтобуса является неприемлемо высокой для наших компаний-перевозчиков. Поэтому все маршрутки Fiat Ducato, работающие в нашей стране, собраны у нас же, на шасси и из деталей грузовых фургонов Дукато. С 2006-го года сборкой машин Fiat Ducato, а также переоборудованием «итальянцев» в маршрутное такси занимается предприятие «СТ Нижегородец». Переделка «пустого» фургона в маршрутку: оснащение его сиденьями, отопителем пассажирского салона, электрифицированной сдвижной дверью и т.д. происходит за одну смену, занимая около 12-ти часов.

Не менее значительное количество автомобилей Фиат Дукато, которые можно увидеть на наших дорогах – как маршруток, так и грузовых фургонов различных вариантов – было собрано в Елабуге, на автосборочном предприятии отечественной компании «Соллерс» (мощность завода – 75 тысяч автомобилей в год).

Первый автомобиль сошёл с конвейера этого завода 27 мая 2008 года. Это был именно Fiat Ducato, и на данном торжественном событии присутствовали, наряду с генеральным директором компании «Соллерс» Вадимом Швецовым, также виде-президент «Фиата» Эцио Бара и Премьер-министр России Владимир Путин. Однако в феврале 2020 года «Соллерс» и «Фиат» объявили о прекращении партнерских отношений, и производство «российских» Fiat Ducato было прекращено. (На этом предприятии стали собирать «Форд Транзит»).

И наконец, третья часть работающих в России грузовиков и микроавтобусов «Fiat Ducato» – это купленные из Европы подержанные автомобили.

Об истории компании «Фиат»

Итальянская машиностроительная компания Fiat была основана в 1899-м году несколькими инвесторами, среди которых был её первый управляющий – отставной офицер Джованни Аньелли. По его инициативе, после посещения предприятий Генри Форда, на заводе «Фиат» в Турине был смонтирован самый первый в истории Европы автосборочный конвейер. Потомкам Джованни Аньелли и сегодня принадлежит большая часть акций концерна «Фиат».

Связям Fiat с Россией уже более ста лет. Совместным предприятием с итальянцами был самый первый российский автомобильный завод – АМО (в будущем – ЗИС – Завод имени Сталина и ЗИЛ – Завод имени Лихачёва). Он был построен на окраине Москвы в 1916-м году, и выпускал грузовики Fiat-15 Ter (в будущем первый советский грузовик АМО Ф-15). До начала разрушительной эпохи революции и гражданской войны завод успел произвести 1319 грузовиков Фиат-15 Тер.

В настоящее время в состав холдинга «Фиат Групп» также входят такие автомобильные марки, как «Крайслер», «Ивеко», «Магирус», «Феррари», «Лянча», «Мазерати», «Альфа Ромео», «Ирисбус», «Астра» и ещё несколько, менее известных. С 1 января 2020 Fiat Group был официально разделён на две дочерние компании по двум секторам машиностроения: «Fiat SpA» (производство легковых машин) и «Fiat Industrial» (коммерческого и промышленного транспорта: гусеничных и колёсных экскаваторов, комбайнов «Case», «Flexi-Coil», «Kobelco», «New Holland», «Steyr»).

Компании Fiat принадлежит такой рекорд: модели компании 12 раз удостаивались престижной премии «Автомобиль года в Европе» – больше, чем машины какого-либо другого европейского производителя. В частности, в 1967-м году этого звания был удостоен легковой автомобиль Fiat-124. На основе этой модели была сделана легендарная советская «копейка» – ВАЗ-2101, первая модель автомобильного завода в Тольятти, построенного советским государством в сотрудничестве с «Фиатом». ВАЗ-2101 выпускалась с 1970 по 1988 годы, в общей сложности было произведено 4,85 миллиона этих машин.

Если по количеству продаваемых легковых автомобилей компания Fiat не входит в число лидеров мирового автопрома, то в области грузового и коммерческого автотранспорта позиции её традиционно очень сильны. По итогам 2009-го года, «Фиат» занял первое место по продажам среди европейских производителей коммерческих автомобилей. В классах большегрузных и среднетоннажных машин представлены грузовики марки «Ивеко», а в формате лёгкого коммерческого транспорта тон задаёт семейство Fiat Ducato.

Четыре основных поколения модели «Дукато»

Первое поколение Fiat Ducato вышло в свет в 1981 году. Семейство включало в себя несколько вариантов, названных в соответствии с их грузоподъёмными характеристиками: Ducato 10 (1.0 т), Ducato 13 (1.3 т), Ducato 14 (1.4 т) и Ducato Maxi 18 (1.8 т). Эти машины первого поколения комплектовались и дизельными, и бензиновыми двигателями, мощностью от 68 до 94 л.с.

Для Fiat Ducato первого поколения было предложено шесть вариантов двигателей: три бензиновых и три дизельных силовых агрегата. В список бензиновых двигателей входили: 4-цилиндровые моторы один из которых был объёмом 1.8 литра, мощность которого составляла 68 л.с. и два двигателя объёмом 2 литра мощностью 74 л.с. и 83 л.с.. А дизельные силовые агрегаты были следующими: объёмом 1.9 литра и мощностью 69 л.с.; объёмом 2.5 литра мощностью 72 л.с.; турбодизель объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 94 л.с.

В 1993 году было разработано новое поколение Fiat Ducato для 1994 модельного года. Дизайнеры основательно потрудились над внешним обликом машины, который утратил былую «угловатость» и, в соответствии с международной автомодой, обрёл более обтекаемые формы.

В 1998 году среди двигателей появился современный дизель Iveco объёмом 2.8 литра, а также и его турбированная версия. Были разработаны различные специализированные модификации микроавтобуса под названиями: Ducato Goods Transport (для перевозки товаров), Ducato Passenger Transport (пассажирский) и Ducato Combi (пассажирско-грузовой вариант).

В 2003 году дизайн Fiat Ducato снова претерпел кардинальные изменения. Возможности дизельных двигателей и подвески значительно возросли, а всместе с ними и грузоподъёмность автомобиля: теперь Fiat Ducato получает следующие версии: Ducato 29 (2.9 т), Ducato 30 (3.0 т), Ducato 33 (3.3 т) и Ducato Maxi 35 (3.5 т полной массы).

Двигатель

Рабочий объём дизельного двигателя 2.3 MultiJet 130, который в настоящее время устанавливается на фургоны и шасси Фиат Дукато, составляет 2287 см 3 . Это четырёхцилиндровый рядный (поперечное расположение цилиндров) 16ти-клапанный дизель с непосредственным впрыском.

Максимальная мощность, при 3600 об/мин, составляет 130 лошадиных сил, или 96 килоВатт. Максимальный крутящий момент этого мотора, при 1800 об/мин, составляет 320 Н.м (32,6 кгс.м). Силовой агрегат Fiat Ducato традиционно отличается отличной экономичностью: расход дизтоплива в смешанном цикле «по паспорту» составляет всего лишь 7,3 литров на 100 км пути. Количество выбросов CO2 равняется 194 г/км.

Дизельный двигатель 2.3 MultiJet 130 соответствует нормам Евро-4; а в автомобилях последних лет выпуска он доведён до соотвествия и Евро-5 – благодаря новой прошивке, сажевому фильтру и доработанной системе рециркуляции отработавших газов EGR с электронным управлением.

В фиатовских (ивековских) дизелях серии Multijet использована технология многофазного впрыска, разработанная инженерами компании. В отличие от повсеместно распространённых турбодизелей Common Rail со старой двухфазной системой впрыска данные моторы демонстрируют более эффективные КПД и экономичность. Также двигатели Multijet комплектуются промежуточным охладителем. И дизтопливо не замерзает даже при очень низкой температуре, поскольку в топливной системе устанавливается фильтр с электроподогревом. Для эксплуатации в России это немаловажно.

Трансмиссия, рулевая и тормозная системы Фиат Дукато

Все новые коммерческие автомобили Fiat Ducato шестиступенчатой комплектуются механической коробкой переключения передач; однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом выключения. На машинах Фиат Дукато, ввезённых б/у из Европы, встречается также шестиступенчатая коробка-«автомат». Привод – передний. В Европе также выпускаются Fiat Ducato с подключаемым полным приводом, но в новом виде в России они не продаются.

Рулевое управление – реечное, с усилителем. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с усилителем 11″ (или двумя усилителями по 10″ для MAXI 4.0 т), оснащённая системой ABS с функцией электронного распределения тормозных усилий (EBD). Диаметр передних и задних тормозных дисков составляет 280 мм – на фургонах; 300 мм – на шасси.

Подвеска Fiat Ducato

Передняя подвеска автомобиля – независимая, типа «МакФерсон», с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимого типа, с продольными параболлическими листовыми рессорами, телескопическими амортизаторами и эластичными ограничителями хода.

Технические характеристики в цифрах

Габаритные размеры и параметры массы:

Грузовой фургон VAN SWB (короткая колёсная база): колёсная база – 3 м; длина – 4,963 м; ширина 2,050 м; погрузочная высота (без груза) – 535 мм; передний свес – 948 мм; задний свес – 1015 мм; грузовой отсек: объёмом 8 м³ (низкая крыша) и 9,5 м³ (средняя крыша), длиной 2,670 м, шириной 1,870 м, ширина между колёсными арками – 1,422 м, высотой 1,662 м (низкая крыша), 1932 м (средняя).

Снаряжённая масса: 1,935 т (автомобиль с низкой крышей), 1,965 т (со средней). Полная масса: 2,495 т; 2,795 т; 3 т; 3,5 т. Грузоподъёмность: 0,560 т – версия VAN SWB H1 2.5t; 1,065 т – VAN SWB H1 3t, 0,860 т – VAN SWB H2 3t, 1,035 т – VAN SWB H2 3t, 1,535 т – VAN SWB H2 3.5t

Грузовой фургон VAN MWB (средняя колёсная база): колёсная база – 3,450 м; длина – 5,413 м; ширина 2,050 м; погрузочная высота (без груза) – 540 мм; передний свес – 948 мм; задний свес – 1015 мм; грузовой отсек: объёмом 10 м³ (низкая крыша) и 11,5 м³ (средняя крыша), длиной 3,120 м, шириной 1,870 м, ширина между колёсными арками – 1,422 м, высотой 1,662 м (низкая крыша), 1,932 м (средняя).

Снаряжённая масса: 1,975 т (автомобиль с низкой крышей), 2 т (со средней). Полная масса: 2,795 т; 3 т; 3,5 т; 3,51 т. Грузоподъёмность: 0,820 т – версия VAN MWB H1 2.8t; 1,025 т – VAN MWB H1 3t, 1,325 т – VAN MWB H1 3.3t, 0,795 т – VAN MWB H2 2.8t, 1 т – VAN MWB H2 3.0t, 1,3 т – VAN MWB H2 3.3t, 1,5 т – VAN MWB H2 3.5t, 1,51 т – VAN MWB H2 3.51t.

Грузовой фургон VAN LWB (длинная колёсная база): колёсная база – 4,035 м; длина – 5,998 м; ширина 2,050 м; погрузочная высота (без груза) – 535 мм; передний свес – 948 мм; задний свес – 1015 мм; грузовой отсек: объёмом 13 м³ (средняя крыша) и 15 м³ (высокая), длиной 3,705 м, шириной 1,870 м, ширина между колёсными арками – 1,422 м, высотой 1,932 м (средняя крыша), 2,172 м (высокая).

Снаряжённая масса: 1,975 т (автомобиль со средней крышей), 2 т (с высокой). Полная масса: 2,795 т; 3,5 т; 3,51 т. Грузоподъёмность: 0,820 т – версия VAN LWB H2 2.8t; 1,5 т – VAN LWB H3 3.5t, 1,51 т – VAN LWB H2 3.51t, 1,525 т – VAN LWB H2 3.5t, 1,535 – VAN LWB H2 3.51t.

Грузовой фургон VAN ХLWB (экстра-длинный): колёсная база – 4,035 м; длина – 6,363 м; ширина 2,050 м; погрузочная высота (без груза) – 560 мм; передний свес – 948 мм; задний свес – 1380 мм; грузовой отсек: объёмом 15 м³ (средняя крыша) и 15 м³ (высокая), длиной 4,070 м, шириной 1,870 м, ширина между колёсными арками – 1,422 м, высотой 1,932 м (средняя крыша), 2,172 м (высокая).

Снаряжённая масса: 2,090 т (со средней крышей) или 2,180 т (с высокой крышей), 2,165 т либо 2,210 т (с высокой). Полная масса: 3,5 т либо 4 т. Грузоподъёмность: 1,335 т – версия VAN XLWB H3 3.5t; 1,410 т – VAN XLWB H2 3.5t, 1,790 т – VAN XLWB H3 4.0t, 1,820 т – VAN XLWB H2 4.0t.

Грузопассажирский фургон Combi SWB H1 3.3t (низкая крыша): колёсная база – 3 м; длина – 4,963 м; ширина 2,050 м; передний свес – 948 мм; задний свес – 1380 мм; грузовой отсек: длиной 1,765 м (5/6 мест) или 0,816 м (8/9 мест), шириной 1,860 м, ширина между колёсными арками – 1,254 м, высотой 1,515 м.

Снаряжённая масса: 2,135 т. Полная масса: 3,3 т. Грузоподъёмность: 1,165 т.

Грузопассажирский фургон Combi MWB H2 3.3t (средняя крыша): колёсная база – 3,450 м; длина – 5,413 м; ширина 2,050 м; передний свес – 948 мм; задний свес – 1380 мм; грузовой отсек: длиной 2,159 м (5/6 мест) или 1,259 м (8/9 мест), шириной 1,860 м, ширина между колёсными арками – 1,254 м, высотой 1,788 м.

Снаряжённая масса: 2,025 т. Полная масса: 3,3 т. Грузоподъёмность: 1,275 т.

Высота автомобиля (в снаряжённом состоянии) – 2,254 м (с низкой крышей); 2,524 (со средней крышей); 2,764 (с высокой крышей).

Проёмы дверей на фургоне любой из названных модификаций: задних – ширина 1,562 м, высота 1,520 м (на машине с низкой крышей), 1,790 м (со средней), 2,030 м (с высокой); боковой – ширина 1,075 м, высота 1,485 м (низкая крыша), 1,755 м (средняя и высокая).

Размер колёс фургонов Фиат Дукато: дисков – 15″; шин – 215/70 R15C (штатно); 225/70 R15C или 215/75 R16C или 225/75 R16C (опция).

Шасси S/C LWB 3.5t (длинная колёсная база, одинарная кабина): колёсная база – 4,035 м; длина – 5,943 м; ширина 2,050 м; передний свес – 948 мм; задний свес – 960 мм; высота рамы, STDA – 650 мм; допустимая максимальная длина заднего свеса кузова относительно оси заднего моста – 2,4 м; расстояние от стенки кабины до оси заднего моста – 2,645 м, максимальная длина с надстройкой – 7,383 м.

Снаряжённая масса: 1,730 т. Полная масса: 3,5 т.

Шасси S/C XLWB 3.5t (экстра-длинный, одинарная кабина): колёсная база – 4,035 м; длина – 6,308 м; ширина 2,050 м; передний свес – 948 мм; задний свес – 1325 мм; высота рамы, STDA – 650 мм; допустимая максимальная длина заднего свеса кузова относительно оси заднего моста – 2,4 м; расстояние от стенки кабины до оси заднего моста – 2,645 м, максимальная длина с надстройкой – 7,383 м.

Снаряжённая масса: 1,760 т. Полная масса: 3,5 т.

Шасси S/C XLWB 4.0t (экстра-длинный, одинарная кабина): габаритные размеры те же, снаряжённая масса равна 1,785 т, полная масса – 4 т, грузоподъёмность – 2,215 т.

Шасси D/C LWB 3.5t (длинная колесная база, двойная кабина с доп. рядом кресел):

колёсная база – 4,035 м; длина – 5,943 м; ширина 2,050 м; передний свес – 948 мм; задний свес – 960 мм; высота рамы, STDA – 719 мм; допустимая максимальная длина заднего свеса кузова относительно оси заднего моста – 2,4 м; расстояние от стенки кабины до оси заднего моста – 1,775 м, максимальная длина с надстройкой – 7,383 м. Снаряжённая масса: 1,955 т. Полная масса: 3,5 т.

  • Размер колёс шасси «Фиат Дукато»: дисков – 16″; 215/75 R16C или 225/75 R16C (по заказу для 3.5 т, стандарт для 4.0 т).
  • Ширина колеи: передних колёс – 1,810 м; задних колёс – 1,790 м.
  • Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось – 2,1 т; максимально допустимая нагрузка на заднюю ось – 2,4 т.
  • Диаметр разворота (от бордюра до бордюра) – 11,4 м.
  • Объём топливного бака – 90 л.
  • Максимальная скорость – 150 км/ч.

Кабина Фиат Дукато

Интерьер кабины итальянского малотоннажника современный, стильный, гостеприимный. Шумо- и виброзащищённость кабины находятся на достойном уровне. В салоне имеется множество небольших полочек, ниш и ящичков; дефлекторов-воздуховодов. Посадка на водительском кресле удобная и высокая, обзор превосходный во все стороны. Эргономика выверенная, фактически идеальная для автомобиля данного класса.

То, что автомобиль это недорогой, заметно по материалам отделки салона: пластик далеко не самый высококачественный, материалы обивки предельно простые и не очень практичные. Есть небольшой изъян в схеме распределения тепла есть изъян: прекрасно обдувается тёплым воздухом только левая стопа водителя, а правая остаётся при этом «в тени». Приходится смещать ботинок влево-выше и давить на педаль газа краем подошвы, что не очень удобно. Не позавидуешь в мороз пассажирам задних рядов. Если перед ними усядутся другие, теплу салонной печи через этот заслон не пробиться.

Фиат Дукато оборудован подушкой безопасности и специальными областями запрограммированной деформации, нейтрализующими опасные повреждения при столкновении. Опционально доступны боковые подушки безопасности, ESP, фронтальные подушки безопасности, ASR и шторки безопасности.

Отзывы владельцев Фиат Дукато

В общем и целом, отзывы и рекомендации владельцев Fiat Ducato сугубо положительные. При грамотной эксплуатации и должном техническом уходе грузовик или микроавтобус данной модели будет служить долго, надёжно и безотказно.

Самым универсальным для использования в городских условиях является фургон с низкой крышей. При высоте 2250 мм он может заезжать на подземные паркинги и в зоны разгрузки, куда высоким автомобилям путь заказан. Расплатой за свободу передвижения является уменьшенная грузоподъёмность и меньший, чем в Дукато со средней и высокой крышей, объём грузового отсека. Однако для городского «развозника» этих уменьшенных показателей в большинстве случаев оказывается достаточно. Более вместительные высокие фургоны позволяют без малейших проблем грузить крупногабаритные грузы. Такие, как, к примеру, листы фанеры или гипсокартона.

Отлично подходит не только для внутригородского использования, но и для междугородних автотрасс. Максимальная скорость, прописанная в документах, составляет 147 км/ч. По отзывам владельцев, Fiat Ducato реально разгоняли до 130 км/ч., при этом на такой значительной скорости автомобиль идёт свободно, ровно и адекватно. Отдельных похвал заслуживает экономичность двигателя: реальный расход дизтоплива в любых условиях и при любой загрузке – не превышает 10-12 литров на сто километров.

Двигатель характеризуется несколькими владельцами как «вообще неприхотливый», выносливый и безотказный. По динамике – автомобиль очень резвый, особенно для своих габаритов, и легко управляемый, совсем как легковой.

Из минусов все в один голос называют слабоватую заднюю рессору в один лист. Но проблема это решаемая: можно поставить рессору от «Газели», и всё. Другим минусом определяют слабые сайлентблоки передних рычагов. Обычных хватает на 15-17 тыс. пробега, а полиуретановых до 25-27 тыс. И ещё – уже упомянутые в разделе о кабине особенности прогрева салона в зимний период.

Владельцы также отмечают низкую стоимость машины: «вроде иномарка, но достаточно недорогая». Впрочем, она была таковой несколько лет назад, когда выпускалась в России, и при более благоприятных экономических условиях. Сейчас цены на Fiat Ducato ощутимо выросли, однако всё равно остаются достаточно доступными для покупателей.

Стоимость автомобиля Фиат Дукато

Цена нового автомобиля Fiat Ducato (цельнометаллический фургон) у дилеров составляет от 1 650 000 до 2 100 000 рублей (в зависимости от модификации). Грузовые шасси, под установку своих фургонов и других надстроек, предлагаются по цене от 1 500 000 рублей.

Учитывая большую популярность модели в России и СНГ, приобрести подержанный Фиат Дукато – не проблема в любом регионе. На вторичном автомобильном рынке предлагается масса вариантов. От 230-300 тысяч рублей за машину 90-х годов выпуска, 450-650 тысяч рублей – 2000-х годов; до 600-1200000 рублей – за «Ducato» 2020-х годов выпуска, в зависимости от пробега и реального технического состояния конкретной машины.

Тест-драйв Fiat Ducato: Дукат высокой пробы

В этом году модели исполнилось 33 года, и к этому событию машина предстала в новом, шестом поколении.

Познакомиться с новым Fiat Ducato журналистов пригласили на север Италии, в небольшое местечко Балокко. Здесь находится крупнейший испытательный полигон концерна Fiat. Презентация «коммерсанта» проходила под девизом: «Надежность, низкие эксплутационные расходы и High-tech технологии».

Снаружи

Fiat Ducato сохранил привычные пропорции и узнаваемый силуэт. В целом внешность стала более динамичной и агрессивной. Обращают на себя внимание новый граненый капот, вытянутые фары с дневными LED-фонарями, а также увеличенная решетка радиатора, которая интегрирована в еще более выступающий передний бампер. Обрамление решетки – серое (chrome shadow), или черное (piano black). Бампер для удобства ремонта состоит из четырех раздельных частей.

Новый Ducato имеет 1000 кузовных вариантов – в десяти тысячах исполнений! Появились и новые кузова: 7-местный «комби» и самосвал трехсторонней разгрузки.

Грузовой цельнометаллический фургон доступен с тремя колесными базами, тремя вариантами крыши и в четырех версиях по длине. Сдвижная боковая дверь предлагается в трех вариантах по ширине. Объем грузового отсека варьируется от 8 до 17 кубометров, причем по расстоянию между колесными арками (1420 мм) он лидирует в классе. Шасси с кабиной имеет шесть видов колесной базы, включая самый длинный – 4300 мм.

Грузоподъемность автомобиля варьируется от 800 до 2100 кг. А вот полная масса может достигать 4400 кг – рекордный показатель для развозных машин с односкатной ошиновкой.

Внутри

Для тест-драйва предоставили машины только с кузовами фургон, и все серебристого цвета. Открываем водительскую дверь. Тут самое время отметить, что все дверные петли, роликовые механизмы (для сдвижных дверей) и их уплотнители усилены. На заводских испытаниях дверьми хлопали полмиллиона раз, что эквивалентно 10 годам интенсивной эксплуатации. Что ж, похвально.

Интерьер встречает новой передней панелью. Щиток приборов – с глубокими «колодцами» циферблатов и бледно-розовой подсветкой. Но, как оказалось, в солнечную погоду он изрядно бликует.

Появились новые сиденья. Водительское имеет регулируемую по углу наклона подушку и спинку, в которой также есть настройка поясничного подпора. В кабине может быть одинарное или двойное пассажирское сиденье. В последнем случае спинка среднего места трансформируется в компактный столик, он же вещевой бокс.

По количеству вещевых отсеков Fiat Ducato опередит, наверное, многих конкурентов. Судитие сами: тут и емкий «бардачок» с дополнительным отсеком по центру (для машин без пассажирского air bag), и большие подстаканники, и двухэтажные карманы в дверях, и емкие боксы под передними креслами, и широкая багажная полка над лобовым стеклом.

Двигатели

Для нового Fiat Ducato предлагается три турбодизельных двигателя: рабочим объемом 2,0 л – 115 л.с. (280 Нм при 1500 об/мин), затем 2,3 л – мощностью 130 и 150 л.с. (соответственно – 320 Нм/1500 и 350 Нм/1800 об/мин). Топовым является трехлитровый агрегат в 180 «лошадок», развивающий 400 Нм всего при 1400 об/мин. Моторы отвечают экологическим стандартам Евро 5+ (в 2020 году ожидается Евро 6).

Все они оснащены системой непосредственного впрыска Multijet. Причем на моторах 2,0 и 2,3 л эта система уже второго поколения. Впрыск проходит в несколько этапов, а само давление впрыска возросло с 1600 до 1800 бар. Кроме того, число деталей сократилось на 40%, что улучшило надежность и снизило расход топлива.

Благодаря применению шин с низким сопротивлением качению, поршневых колец с меньшим трением, а также масла малой вязкости расход топлива удалось сократить на 10%. Еще на 5% его уменьшает система «старт-стоп». Вносит свою лепту и трансмиссия – роботизированная коробка Comfort-Matic, а также система подсказки включения нужной передачи на механических КП. В итоге 2,3-литровый агрегат в смешанном цикле «кушает» всего 6,2 л на 100 км. Абсолютный рекорд ставит 115-сильный двигатель в версии ECO – 5,8 л на 100 км. Правда, за это придется платить ограниченной максимальной скоростью в 90 км/ч. Весьма достойный результат и у топового мотора – 7,7 л.

В скором времени появится трехлитровый агрегат в 140 л.с., работающий как на газе, так и на бензине.

На ходу

Первым берем самый оптимальный, на наш взгляд, автомобиль – фургон со средней колесной базой и средней по высоте крышей, оснащенный 150-сильным двигателем и механической 6-ступенчатой КП (5-ступенчатая предлагается только для моторов в 115 л. с.). После первых километров загородной трассы обращает на себя внимание эластичность двигателя, вытягивающего буквально с 1000 оборотов в минуту. Правда, если обороты падают ниже 1500 и превышают 3000, в окошечке борт-компьютера загорается стрелочка системы подсказки Gear Shift Indicator.

Очень понравился информативный руль. И не мудрено, ведь машины с двигателями 2,3 и 3.0 л оснащаются сервоприводом Servotronic – с изменяемой характеристикой усилия. Что же касается джойстика КП, то поперечный ход его довольно мал, поэтому с непривычки вместо 2-й передачи можно включить 4-ю, а вместо 4-й – 6-ю.

Второй автомобиль мы взяли с коробкой-«роботом» Сomfort-Matic и опять же с 2,3-литровым мотором, правда, менее мощным – в 130 л.с. АКП работает довольно быстро, без толчков. В штатном режиме передачи переключаются в районе 2300–2400 об/мин, но стоит надавить на газ и данный порог возрастает до 3000 об/мин. Из автоматического режима в ручной перейти очень легко – рычаг нужно просто перевести вперед или назад. Номер выбранной передачи высвечивается в окошке борт-компьютера. Имеется и «защита от дурака». При оборотах ниже 1000 и выше 4000 «робот» сам включает нужную передачу.

Интересно, что на спусках при нажатии на педаль тормоза КП подтыкает пониженную передачу, сохраняя тем самым колодки. Педаль тормоза стала более легкой в управлении – усилие на нее уменьшилось на 45%.

Подвеска колес (передняя – McPherson, задняя – неразрезной мост на рессорах) отлично держит автомобиль в поворотах. Ход пружин возрос на 100 мм, что помогает проглатывать ямки. На тестируемой нами машине с мотором в 150 л.с. сзади стояла опционная пневмоподвеска – с регулировкой дорожного просвета.

Немаловажно, что цена на новый Fiat Ducato возрастет в целом по Европе всего на 2,8%.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Стильная динамичная внешность
  • Хорошая эргономика
  • Приемистые в работе двигатели
  • Быстрая в работе коробка-«робот»
  • Отличная управляемость
  • «Ручник», частично закрывающий кнопки регулировок кресла
  • Малый поперечный ход рычага механической КП

Fiat Ducato Maxi 35 LH2

Общие данные
Тип Грузовой фургон
Д/Ш/В, мм 5998/2050/2524
Колесная база, мм 4035
Мест в кабине 2
Снаряженная масса, кг 2020
Полная масса, кг 3500
Грузоподъемность, кг 1485
Размеры груз. отсека, Д/ШВ, мм 3705/1805/1932
Полезный объем груз. отсека м куб. 13
Радиус разворота, м 6,95
Погрузочная высота, мм 535
Объем бака, л 90
Двигатель
Марка/тип Турбодиз. MultiJet (Евро 5+)
Рабочий объем, см куб. 2287
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Мощность, л. с./об/мин 148/3600
Макс. кр. Момент при об/мин 350/1500
Трансмиссия
Тип привода Передний
КП, тип 6­ст. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. независ. пружин./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн. диск./диск
Шины 215/75R16 С
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 157
Расход топлива, л/100 км
город/трасса/средний 8,4/6,3/7,1
Периодичность ТО, км 48000
Гарантия, лет/км 3/100 000
Цена автомобиля н. д.

На страже безопасности
На новом Fiat Ducato могут стоять не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности, зашитые в спинки кресел. В стандартную комплектацию входит система курсовой устойчивости ESC, с которой работают система адаптивной нагрузки LAC и система против опрокидывания. Можно также установить систему помощи при старте в гору Hill Holder, антипробуксовочную систему ASR и систему экстренного торможения EBA. Кроме того, в ходе теста мы опробовали систему движения по заданной полосе – Lane Departure, которая отличилась громким зуммером, а также систему Hill Descent, ограничивающую скорость на спуске. Кроме того, на машине установлена система Traction+, выполняющая работу межколесного дифференциала. А при парковке поможет камера заднего вида (на фото).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

TraktorBook.com

Фиат Дукато – популярный коммерческий фургон, пользующийся огромным спросом у российских потребителей. Автомобиль выпускается итальянской компанией Fiat в различных модификациях. Большая линейка версий позволяет выбрать модель, оптимально подходящую для решения конкретных задач. В плане технических характеристик фургон не уступает другим представителям данного класса.

Производство Fiat Ducato в настоящее время осуществляется на заводах во многих странах мира (Италии, Бразилии и других). Машина имеет технически идентичные версии – Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

Первые вариации модели появились в 1981 году. С этого момента было выпущено свыше 2 миллионов автомобилей. Сегодня Фиат Дукато находится в числе лидеров своего сегмента и является отличным выбором для любого автовладельца.

История и назначение

Первые экземпляры Фиат Дукато были выпущены в октябре 1981 года на заводе в итальянском Валь-ди-Сангро. Производство модели были организовано на крупнейшем в регионе ЕБВА предприятии. На тот момент машина представляла новое поколение небольших коммерческих автомобилей с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

Fiat Ducato был доступен с 3 вариациями дизелей (69 л.с., 72 л.с. и 94 л.с.) и 3 модификациями бензиновых моторов (68 л.с., 74 л.с. и 83 л.с.). Клиентам предлагался выбор колесной базы (2923 мм или 3653 мм) и типа кузова (3-дверный минивэн или 2-дверный пикап). В 1984 году автомобиль модернизировали, изменив расположение амортизаторов. Еще через год появилась версия с грузоподъемностью в 3500 кг.

Внешность автомобиля была стандартной для того времени. Угловатые формы, большие прямоугольные фары, радиаторная решетка с надписью бренда и тяжелый бампер. Низкие пороги, облегчающие процесс погрузки и выгрузки, широкие двери и экономичные моторы пришлись потребителям по нраву. Первая генерация Фиат Дукато была очень востребованной у клиентов (особенно у частных компаний и любителей путешествовать).

В 1989 году состоялась премьера второго поколения Fiat Ducato. В модели отчетливо проглядывались черты предшественника. В дизайне автомобиля никаких революционных изменений не произошло, его лишь немного «освежили». Передняя часть стала чуть более вытянутой, а радиаторная решетка с фарами уменьшилась в размерах. Конструкция Фиат Дукато претерпела небольшие изменения. В 1989 году итальянский производитель представил версию с полным приводом. В ее создании помогали специалисты Steyr-Puch. Популярность модели осталась на высоком уровне, а в 1991 году Fiat Ducato преодолел отметку в 500000 выпущенных автомобилей. Вскоре состоялся дебют версии с 2,5-литровым турбодизелем и модификации Electra, оснащенной электроприводом.

В 1993 году итальянский бренд представил третье поколение Фиат Дукато. Модель получила полностью переработанный кузов, утративший прежнюю угловатость. Радиаторная решетка исчезла, а бампер заметно вырос. Увеличилось в размерах и лобовое стекло. Новинка стала настоящим прорывом на рынке коммерческих автомобилей и в 1994 году была признана «Фургоном года». Приоритетным направлением для разработчиков стало увеличение комфорта, но главное преимущество Fiat Ducato (разнообразие модификаций) они также продолжили развивать. К 1994 году с учетом оборудования, параметров и модификаций модель предлагалась почти в 2000 различных вариаций.

В 1998 году линейка силовых установок автомобиля пополнилась 2,8-литровым мотором Iveco и его турбированной версией. Спустя год итальянский бренд представил Fiat Ducato Passenger Transport (пассажирская версия, рассчитанная на 6 или 9 посадочных мест), Fiat Ducato Goods Transport (модификация для грузоперевозок) и Fiat Ducato Combi (грузопассажирская модель). Для них были разработаны новые двигатели повышенной мощности (дизель и бензин) и модернизированные трансмиссии (4-скоростная АКПП и 5-скоростная МКПП).

В 2002 году состоялась премьера четвертой генерации Фиат Дукато. Серьезных отличий от предшественника модель не получила. Дизайн передней области частично позаимствовали у второго поколения, но сделали модель более обтекаемой. Впереди вновь появилась радиаторная решетка, а прежний логотип заменили надписью бренда. В салоне установили более удобные сиденья и улучшили звукоизоляцию. В линейке двигателей впервые появились дизельные агрегаты Common Rail. Итальянская компания стала пионером в создании прорывных моторов, использующих подачу горючего под высоким давлением. Именно Fiat Ducato стал первым фургоном с данным типом моторов.

Пятое поколение Фиат Дукато появилось в 2006 году. В плане дизайна изменения оказались революционными. Модель получила совершенно новый кузов, разработанный Джорджетто Джуджаро. В качестве образца при его создании выступил скоростной поезд. Передняя часть получила огромный бампер, а блок-фары переместились практически к лобовому стеклу. Коэффициент аэродинамического сопротивления благодаря изменениям удалось сократить до 0,31.

Серьезные изменения произошли и в линейке двигателей. Все модификации автомобиля оснащались исключительно дизельными моторами. Благодаря применению системы Common Rail экономичность и производительность агрегатов удалось существенно увеличить, а фильтр с электроподогревом позволял запускать мотор в холодное время года. Для нового Фиат Дукато V была выбрана 5-ступенчатая механическая КП. Модель стала первым переднеприводным автомобилем в своем классе с грузовым пространством до 17 кубометров. Fiat Ducato V оказался очень интересным, а география распространения машины охватила 80 стран мира.

Премьера шестого поколения Фиат Дукато состоялась в 2020 году. Обновленный дизайн позволил модели сохранить лидерские позиции в своем сегменте. Светодиодные фары измененной формы, заостренные ниши под противотуманки, переработанный бампер сделали переднюю часть автомобиля более агрессивной. В линейку моторов новинки включили 2,3-литровый агрегат Multijer (130 л.с.), который работал в паре с 6-ступенчатой МКПП. Модель обзавелась множеством помощников и систем безопасности:

  • системой ESC (защита от переворачивания);
  • системой контроля давления в шинах;
  • системой предупреждения о смене полосы;
  • системой распознавания источников дальнего света;
  • системой Traction+, повышающей устойчивость машины на проблемных участках;
  • функцией ограничения скорости;
  • системой распознавания знаков.

При этом Fiat Ducato VI остался одним из наиболее доступных автомобилей своего класса.

Широкая линейка различных модификаций позволяла выбрать вариант, подходящий под конкретные цели с учетом имеющегося бюджета. Фиат Дукато мог использоваться для пассажирских перевозок, транспортировки груза и как семейный автомобиль. Удачное сочетание функциональности, мощности и доступной цены делали модель одним из наиболее выгодных предложений для потребителя.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовая версия шестого поколения):

  • длина – 4963 мм;
  • ширина – 2050 мм;
  • высота – 2254 (2524) мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • передняя колея – 1810 мм;
  • задняя колея – 1790 мм;
  • погрузочная высота – 535 мм (без груза);
  • передний свес – 948 мм;
  • задний свес – 1015 мм;
  • ширина проема дверей – 1562 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 13900 мм.

Объем грузового отсека равняется 8-9,5 кубометрам (некоторые версии до 17 кубометров). Снаряженная масса автомобиля составляет 1935 кг, полная масса – до 3000 кг. Грузоподъемность варьируется от 560 до 1535 кг.

Максимальная скорость автомобиля – 150 км/час. Средний расход горючего составляет 8,4 л/100 км. Топливный бак вмещает до 90 л горючего.

Двигатель

Для Fiat Ducato VI используется силовая установка 120 MultiJet с непосредственным впрыском. Основными достоинствами данного агрегата являются высокая мощность, тяга и эластичность. Мотор уверенно трогается со второй передачи. Более того, на первой передаче может возникнуть пробуксовка. Двигатель устанавливается на все модификации автомобиля.

Модель 120 MultiJet оборудована промежуточным охладителем и имеет небольшой расход топлива. Рядный 16-клапанный мотор оснащается системой управления впрыском с контроллером Bosch EDC16c39.

Система MultiJet в отличие от первого поколения моторов Common Rail имеет более агрессивный алгоритм впрыска, что увеличивает мощность силовой установки на четверть и сокращает уровень шума и вибраций. Двигатели 120 MultiJet менее чувствительны к качеству топлива благодаря более полному сгоранию, что особенно важно для российских потребителей. Также в сравнении с классическими агрегатами Common Rail их ресурс работы является более продолжительным. При правильном обслуживании мотор будет служить очень долго, радуя хорошим подхватом и тяговитостью.

Характеристики двигателя 120 MultiJet:

  • рабочий объем – 2,28 л;
  • номинальная мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 320 Нм.

Устройство

Дизайн последнего поколения Fiat Ducato выполнен в соответствии с философией бренда – множество изгибов на кузове, мощное освещение и большое лобовое стекло. Основные изменения затронули область у передних стоек. Здесь появились узкие светодиодные фары, уменьшенный в размерах капот и рельефные подштамповки. Подобные особенности придали машине «космический» вид. Бампер по-прежнему делали из 3 составляющих, что позволяло с минимальными расходами заменить одну из них в случае повреждения. Автомобиль имел высокий уровень шумоизоляции. Посторонние звуки практически не мешали водителю при движении.

Фиат Дукато построили по классической переднемоторной схеме с колесной формулой 4 на 2. Основные элементы модели расположились на массивной раме. Спереди установили независимую подвеску типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, винтовыми пружинами, поперечными рычагами и телескопическими амортизаторами. Сзади появилась зависимая подвеска с телескопическими амортизаторами, параболическими листовыми рессорами и эластичными ограничителями хода. На некоторых модификациях опционально устанавливалась пневмоподвеска. Вместо рессор здесь были адаптивные газовые опоры с воздушным баллоном, спрятанным в базе. Подобная опция обходилась недешево, но заметно добавляла комфорта при вождении. В таком оснащении ход у Fiat Ducato становился более мягким.

В качестве трансмиссии была выбрана 6-скоростная механическая коробка передач с однодисковым сцеплением с гидроприводом выключения. Тип привода – передний. КПП обеспечивала плавное вождение и отлично раскрывала возможности автомобиля. Аналогичную трансмиссию использовали в модели Форд Транзит, представленной в 2020 году. Для некоторых моделей опционально предлагался «робот».

Рулевое управление – реечное. В минимальной комплектации модель оснащалась усилителем руля.

На Fiat Ducato устанавливалась двухконтурная гидравлическая тормозная система с усилителем. Колеса передней оси получили дисковые тормозные механизмы. На задних колесах в последней генерации также устанавливались дисковые тормоза. Уже в базовой версии модель шла с системами ABS и EBD (электронное распределение тормозных усилий).

В минимальной комплектации Фиат Дукато оснащался 15-дюймовыми колеса 215/70 R15C (опционально 225/70 R15C, 215/75 R16C, 225/75 R16C).

Кузов автомобиля получился довольно удачным. Усиленные петли дверей и роликовые механизмы имели ресурс работы до 500000 открываний (около 10 лет при постоянной эксплуатации). Данный элемент лишь в редких случаях выходил из строя. В салоне появилась инновационная панель приборов с глубокими «колодцами» индикаторов, большим экраном бортового компьютера и ярко красной подсветкой. Ручной тормоз разместили слева, что для отечественных водителей покажется очень непривычным. Кроме того, ручник перекрывал механизмы регулировки сиденья.

Новый салон получил многофункциональный держатель, позволяющий разместить планшет или смартфон. Кресла в Fiat Ducato были доработаны и существенно добавили в плане комфорта и надежности. Водительское сиденье получило регулировку по высоте и углу наклона. Также появилась возможность настроить поясничный подпор, подушку и спинку кресла. Fiat Ducato комплектовался одинарным и двойным пассажирским сиденьем. Последние могли трансформироваться в столик путем опускания спинки кресла.

В шестой генерации автомобиля появилось огромное количество отсеков для вещей и различных мелочей. По данному параметру Фиат Дукато стал абсолютным лидером. В салоне расположились большие карманы на дверях, объемный бардачок, вещевые отсеки под передними сидениями и специальный бокс в центре салона. А вот для больших вещей мест оказалось не так много.

Двери машины закрывались с приятным «прихлопом», больше присущим дорогим легковым автомобилям. Никакого железного лязганья здесь слышно не было. Подобного эффекта удалось достичь за счет новых усилителей каркаса кузова, увеличивших жесткость всей конструкции. Сдвижные двери также стали работать тише и мягче (виной всему модернизированные роликовые механизмы). Внутри салона могли стоять даже довольно высокие пассажиры – высота потолка увеличилась до 1900 мм.

Все модификации Fiat Ducato построены по одинаковой схеме и с достоинством представляют итальянский бренд. Автомобиль придется по вкусу различным категориям потребителей благодаря тому, что сочетает в себе высокую функциональность, комфорт, доступность и надежность. Фиат Дукато будет отличным партнером в бизнесе и прекрасным «другом» для семьи.

Цена нового и б/у Fiat Ducato

Ценники на новые версии Fiat Ducato выглядят весьма привлекательно. В процессе смены поколений стоимость модели практически не выросла. При этом цена в большей степени определялась выбранной модификацией. На российском рынке потребителям предлагаются 2 версии автомобиля: Фиат Дукато «New» и Фиат Дукато Комби. Стоимость первой вариации начинается от 1,3 миллион рублей, второй – от 1,17 миллиона рублей.

Подержанных Fiat Ducato на российском рынке довольно много. Модели 1998-1999 года здесь будут стоить – 150000-300000 рублей, 2005-2006 года – 450000-600000 рублей, 2020-2020 года – в 0,8-1,2 миллиона рублей.

Fiat Ducato — обзор и технические характеристики

    Тех. характеристикиПоколенияНовостиВидеоКонкурентыВернуться назад

В 1981 году итальянская компания Fiat начала выпуск фургона под названием Fiat Ducato. Автомобиль этот хорошо подходит для удовлетворения Ваших транспортных потребностей.

Fiat Ducato как внешне, так и по техническим характеристикам, схож с Citroen Jumper и Peugeot Boxer.

Выпускается он в трёх вариантах – Ducato фургон, Ducato Combi и Ducato шасси. Последние обновления автомобиль получил в 2020 году. К внешним преобразованиям относится решётка радиатора, которая стала шире и прочнее. Это придаёт внешнему облику Fiat Ducato силы и мощности.

Дневные фары сделаны на светодиодах. Они немного уменьшились в размерах, но стали намного эффективнее. Дизельные двигатели тоже претерпели изменения – у них увеличилась мощность, и снизился уровень выброса выхлопных газов.

В помощь водителям имеется гидроусилитель руля и система Webasto, помогающая прогреть салон и двигатель автомобиля в холодное время года.

Длина кузова и все остальные габариты зависят от комплектации фургона Fiat Ducato.

Небольшие версии – это SWB и MWB. Длина колесной базы модели SWB составляет три метра, а в версии MWB 3450 мм. Фургоны типа S и M могут иметь низкую и среднюю крышу в любом исполнении, а параметра колесной базы и прочие типоразмеры неизменны. Соответственно габаритная длина и ширина равны 5413 и 2050 мм. Также и с колеей передних и задних колес, переднего и заднего свесов. Изменяется только высота, в базовой версии S она равна 2254 мм, при средней крыше M – 2554 мм.

Следующая версия – LWB с колесной базой 4035 мм. Такие же параметры у модели XLWB, различие лишь в общей длине кузова. У LWB она равна 5998 мм, а у XLWB – 6363 мм. Иные параметры, включая ширину, размер колеи, свесы – не отличаются от моделей с короткой базой. Высота версий L и XL зависит от крыши. Она предлагается в двух вариантах: средняя 2254 мм и высокая – 2764мм.

Помимо цельнометаллических фургонов, Fiat Ducato предлагает шасси. Оно доступно в двух вариантах – с общей длиной 5943 мм и 6308 мм. Также есть выбор кабины (одинарная или двойная) и грузоподъемности (3,5 или 4 тонны). Стоит отметить, что такие показатели как высота рамы и длина заднего свеса от центра оси для всех версий шасси одинаковы, 650 мм и 2400 мм соответственно.

  • Полная масса: от 2600 до 3510 кг
  • Грузоподъемность: 560-1575 кг
  • Объем грузового отсека: 8 — 15 м3
  • Колесная база: 3000, 3450 и 4035 мм
  • Габаритные размеры:
    • Длина: от 4963 до 5998 мм
    • Высота: от 2254 до 2764 мм
    • Ширина: 2050 мм
  • Размеры грузового отсека:
    • Высота: от 1662 до 2172 мм
    • Ширина: 1870 мм
    • Ширина между колесными арками: 1422 мм
    • Длина: от 2670 до 3705 мм
  • Число мест в кабине: 2/3
  • Полная масса: от 3500 до 4000 кг
  • Грузоподъемность: 1380-1825 кг
  • Объем грузового отсека: 8 — 17 м3
  • Колесная база: 4035 мм
  • Габаритные размеры:
    • Длина: от 4963 до 6363 мм
    • Высота: от 2254 до 2764 мм
    • Ширина: 2050 мм
  • Размеры грузового отсека:
    • Высота: от 1662 до 2172 мм
    • Ширина: 1870 мм
    • Ширина между колесными арками: 1422 мм
    • Длина: от 2670 до 4070 мм
  • Число мест в кабине: 2/3

Двигатель

Старый двигатель заменили на новый объёмом 2.3 литра и мощностью 130 и 148 л.с. На выбор предлагается ещё один мотор – он 3-х литровый мощностью 177 л.с. Новые двигатели теперь соответствую нормам Евро-5.

Коробка передач механическая шести-ступенчатая а не пяти-ступ. Конструкция у двигателя упрощённая, уровень шума снижен.

Объём багажника у Fiat Ducato колеблется от 8,0 куб. м до 17,0 куб. м. Грузоподъёмность составляет от 1000 кг до 1,995 кг.

Для наибольшего удобства пол кузова может быть покрыт специальным покрытием, также есть крюки для наиболее прочного крепления груза, а также в багажнике предусмотрено освещение и есть 12В розетка.

Салон и грузовой отсек разделены металлической перегородкой, которая может быть цельнометаллической, либо остеклённой.

Двери двухстворчатые широко распашные. Все вышеперечисленные характеристики прекрасно помогут Вам справится с повседневными задачами, связанными с погрузкой и разгрузкой любого багажа, материалов и крупных вещей.

Во время работы или путешествий Вы не будете испытывать ни малейшего беспокойства, связанного с безопасностью. Фургон Fiat Ducato обеспечивает 100 % надёжность, устойчивость и эффективность в течение всей поездки. В автомобиле сочетаются все самые современные системы безопасности, среди них:

  • Круиз-контроль;
  • Ограничитель скорости (не позволяет Вам выйти за рамки заданной скорости);
  • Traction Control System(служит для предотвращения потери сцепления колёс с дорогой);
  • Hill Descent Control (помощник при спуске со склонов);
  • Electronic Stability Control (помогает предотвратить занос автомобиля на сложных участках дороги);
  • Lane Departure Warning System (сигнализирует водителю о пересечении дорожной разметки).

Ну а также о Вашей безопасности позаботятся парковочные датчики, камера заднего вида и зеркала.

Внутри автомобиль выглядит элегантно и функционально. Обшивка сидений может быть тканевой либо велюровой.

Сиденье водителя и руль регулируются в самых разнообразных положениях, так что водитель будет чувствовать себя за рулём максимально комфортно.

Приборная панель может быть выполнена в двух вариантах – Standard и Techno. В неё встроена современная мультимедийная система с 5-дюймовым экраном.

Из предметов, увеличивающих функциональность, имеются планшетный держатель, охлаждаемый отсек, полка для подстаканников и бутылок, а так же столик с держателем для документов.

Для регулировки температурного режима есть опция климат-контроль. Автомобиль также оснащён атермальным ветровым стеклом, которое не позволяет салону нагреваться под светом солнечных лучей.

Цена Fiat Ducato составляет порядка 1 500 000 рублей.

Фургон является достаточно надёжным, функциональным, просторным и практичным. Поможет Вам справиться со всеми бизнес-задачами. Fiat Ducato – это отличный работник и верный напарник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание