Fiat Ducato стал доступнее

Fiat Doblo стал доступен с более мощными моторами для российских покупателей

Российские дилеры Fiat Professional начали продажи новой версии Fiat Doblo Combi с двигателем 1,4 л мощностью 120 л.с. (T-Jet).

Прежде всего, стоит отметить, что автомобиль уже представлен в двух версиях: Doblo Cargo – цельнометаллический грузовой фургон с грузоподъемностью до 900 кг и пассажирский Doblo Combi, рассчитанный на 5 человек и грузоподъемностью до 425 кг. Обе версии имеют 4-цилиндровый двигатель 95 л.с. с объемом 1,4 литра, оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач с передним приводом. Версия Combi поставляется в Россию с короткой колесной базой, а версия Doblo Cargo с двумя типами баз: короткой и длинной.

Как и в текущих версиях новый двигатель имеет рабочий объем 1,4 л и оснащен системой распределенного впрыска топлива (MPI), пишет источник. Однако его мощность составляет 120 л.с., крутящий момент 206 Нм. уже при 2000 об/мин. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач с передним приводом. При этом, благодаря эффективной работе турбины, двигатель имеет практически тот же расход топлива – 7,2 л/100 км в смешанном цикле. Новый Fiat Doblo Combi оснащен независимой подвеской McPherson в передней части и многорычажной сзади.

Цены на грузовую версию Fiat Doblo Cargo начинаются от 1 млн 089 тыс. рублей, на пассажирскую модель Fiat Doblo Combi – от 1 млн 189 тыс. рублей, новая модификация с двигателем 1,4 — 120 hp (T-Jet) – от 1 млн 289 тыс. рублей.

TraktorBook.com

Фиат Дукато – популярный коммерческий фургон, пользующийся огромным спросом у российских потребителей. Автомобиль выпускается итальянской компанией Fiat в различных модификациях. Большая линейка версий позволяет выбрать модель, оптимально подходящую для решения конкретных задач. В плане технических характеристик фургон не уступает другим представителям данного класса.

Производство Fiat Ducato в настоящее время осуществляется на заводах во многих странах мира (Италии, Бразилии и других). Машина имеет технически идентичные версии – Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

Первые вариации модели появились в 1981 году. С этого момента было выпущено свыше 2 миллионов автомобилей. Сегодня Фиат Дукато находится в числе лидеров своего сегмента и является отличным выбором для любого автовладельца.

История и назначение

Первые экземпляры Фиат Дукато были выпущены в октябре 1981 года на заводе в итальянском Валь-ди-Сангро. Производство модели были организовано на крупнейшем в регионе ЕБВА предприятии. На тот момент машина представляла новое поколение небольших коммерческих автомобилей с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

Fiat Ducato был доступен с 3 вариациями дизелей (69 л.с., 72 л.с. и 94 л.с.) и 3 модификациями бензиновых моторов (68 л.с., 74 л.с. и 83 л.с.). Клиентам предлагался выбор колесной базы (2923 мм или 3653 мм) и типа кузова (3-дверный минивэн или 2-дверный пикап). В 1984 году автомобиль модернизировали, изменив расположение амортизаторов. Еще через год появилась версия с грузоподъемностью в 3500 кг.

Внешность автомобиля была стандартной для того времени. Угловатые формы, большие прямоугольные фары, радиаторная решетка с надписью бренда и тяжелый бампер. Низкие пороги, облегчающие процесс погрузки и выгрузки, широкие двери и экономичные моторы пришлись потребителям по нраву. Первая генерация Фиат Дукато была очень востребованной у клиентов (особенно у частных компаний и любителей путешествовать).

В 1989 году состоялась премьера второго поколения Fiat Ducato. В модели отчетливо проглядывались черты предшественника. В дизайне автомобиля никаких революционных изменений не произошло, его лишь немного «освежили». Передняя часть стала чуть более вытянутой, а радиаторная решетка с фарами уменьшилась в размерах. Конструкция Фиат Дукато претерпела небольшие изменения. В 1989 году итальянский производитель представил версию с полным приводом. В ее создании помогали специалисты Steyr-Puch. Популярность модели осталась на высоком уровне, а в 1991 году Fiat Ducato преодолел отметку в 500000 выпущенных автомобилей. Вскоре состоялся дебют версии с 2,5-литровым турбодизелем и модификации Electra, оснащенной электроприводом.

В 1993 году итальянский бренд представил третье поколение Фиат Дукато. Модель получила полностью переработанный кузов, утративший прежнюю угловатость. Радиаторная решетка исчезла, а бампер заметно вырос. Увеличилось в размерах и лобовое стекло. Новинка стала настоящим прорывом на рынке коммерческих автомобилей и в 1994 году была признана «Фургоном года». Приоритетным направлением для разработчиков стало увеличение комфорта, но главное преимущество Fiat Ducato (разнообразие модификаций) они также продолжили развивать. К 1994 году с учетом оборудования, параметров и модификаций модель предлагалась почти в 2000 различных вариаций.

В 1998 году линейка силовых установок автомобиля пополнилась 2,8-литровым мотором Iveco и его турбированной версией. Спустя год итальянский бренд представил Fiat Ducato Passenger Transport (пассажирская версия, рассчитанная на 6 или 9 посадочных мест), Fiat Ducato Goods Transport (модификация для грузоперевозок) и Fiat Ducato Combi (грузопассажирская модель). Для них были разработаны новые двигатели повышенной мощности (дизель и бензин) и модернизированные трансмиссии (4-скоростная АКПП и 5-скоростная МКПП).

В 2002 году состоялась премьера четвертой генерации Фиат Дукато. Серьезных отличий от предшественника модель не получила. Дизайн передней области частично позаимствовали у второго поколения, но сделали модель более обтекаемой. Впереди вновь появилась радиаторная решетка, а прежний логотип заменили надписью бренда. В салоне установили более удобные сиденья и улучшили звукоизоляцию. В линейке двигателей впервые появились дизельные агрегаты Common Rail. Итальянская компания стала пионером в создании прорывных моторов, использующих подачу горючего под высоким давлением. Именно Fiat Ducato стал первым фургоном с данным типом моторов.

Пятое поколение Фиат Дукато появилось в 2006 году. В плане дизайна изменения оказались революционными. Модель получила совершенно новый кузов, разработанный Джорджетто Джуджаро. В качестве образца при его создании выступил скоростной поезд. Передняя часть получила огромный бампер, а блок-фары переместились практически к лобовому стеклу. Коэффициент аэродинамического сопротивления благодаря изменениям удалось сократить до 0,31.

Серьезные изменения произошли и в линейке двигателей. Все модификации автомобиля оснащались исключительно дизельными моторами. Благодаря применению системы Common Rail экономичность и производительность агрегатов удалось существенно увеличить, а фильтр с электроподогревом позволял запускать мотор в холодное время года. Для нового Фиат Дукато V была выбрана 5-ступенчатая механическая КП. Модель стала первым переднеприводным автомобилем в своем классе с грузовым пространством до 17 кубометров. Fiat Ducato V оказался очень интересным, а география распространения машины охватила 80 стран мира.

Премьера шестого поколения Фиат Дукато состоялась в 2020 году. Обновленный дизайн позволил модели сохранить лидерские позиции в своем сегменте. Светодиодные фары измененной формы, заостренные ниши под противотуманки, переработанный бампер сделали переднюю часть автомобиля более агрессивной. В линейку моторов новинки включили 2,3-литровый агрегат Multijer (130 л.с.), который работал в паре с 6-ступенчатой МКПП. Модель обзавелась множеством помощников и систем безопасности:

  • системой ESC (защита от переворачивания);
  • системой контроля давления в шинах;
  • системой предупреждения о смене полосы;
  • системой распознавания источников дальнего света;
  • системой Traction+, повышающей устойчивость машины на проблемных участках;
  • функцией ограничения скорости;
  • системой распознавания знаков.

При этом Fiat Ducato VI остался одним из наиболее доступных автомобилей своего класса.

Широкая линейка различных модификаций позволяла выбрать вариант, подходящий под конкретные цели с учетом имеющегося бюджета. Фиат Дукато мог использоваться для пассажирских перевозок, транспортировки груза и как семейный автомобиль. Удачное сочетание функциональности, мощности и доступной цены делали модель одним из наиболее выгодных предложений для потребителя.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовая версия шестого поколения):

  • длина – 4963 мм;
  • ширина – 2050 мм;
  • высота – 2254 (2524) мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • передняя колея – 1810 мм;
  • задняя колея – 1790 мм;
  • погрузочная высота – 535 мм (без груза);
  • передний свес – 948 мм;
  • задний свес – 1015 мм;
  • ширина проема дверей – 1562 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 13900 мм.

Объем грузового отсека равняется 8-9,5 кубометрам (некоторые версии до 17 кубометров). Снаряженная масса автомобиля составляет 1935 кг, полная масса – до 3000 кг. Грузоподъемность варьируется от 560 до 1535 кг.

Максимальная скорость автомобиля – 150 км/час. Средний расход горючего составляет 8,4 л/100 км. Топливный бак вмещает до 90 л горючего.

Двигатель

Для Fiat Ducato VI используется силовая установка 120 MultiJet с непосредственным впрыском. Основными достоинствами данного агрегата являются высокая мощность, тяга и эластичность. Мотор уверенно трогается со второй передачи. Более того, на первой передаче может возникнуть пробуксовка. Двигатель устанавливается на все модификации автомобиля.

Модель 120 MultiJet оборудована промежуточным охладителем и имеет небольшой расход топлива. Рядный 16-клапанный мотор оснащается системой управления впрыском с контроллером Bosch EDC16c39.

Система MultiJet в отличие от первого поколения моторов Common Rail имеет более агрессивный алгоритм впрыска, что увеличивает мощность силовой установки на четверть и сокращает уровень шума и вибраций. Двигатели 120 MultiJet менее чувствительны к качеству топлива благодаря более полному сгоранию, что особенно важно для российских потребителей. Также в сравнении с классическими агрегатами Common Rail их ресурс работы является более продолжительным. При правильном обслуживании мотор будет служить очень долго, радуя хорошим подхватом и тяговитостью.

Характеристики двигателя 120 MultiJet:

  • рабочий объем – 2,28 л;
  • номинальная мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 320 Нм.

Устройство

Дизайн последнего поколения Fiat Ducato выполнен в соответствии с философией бренда – множество изгибов на кузове, мощное освещение и большое лобовое стекло. Основные изменения затронули область у передних стоек. Здесь появились узкие светодиодные фары, уменьшенный в размерах капот и рельефные подштамповки. Подобные особенности придали машине «космический» вид. Бампер по-прежнему делали из 3 составляющих, что позволяло с минимальными расходами заменить одну из них в случае повреждения. Автомобиль имел высокий уровень шумоизоляции. Посторонние звуки практически не мешали водителю при движении.

Фиат Дукато построили по классической переднемоторной схеме с колесной формулой 4 на 2. Основные элементы модели расположились на массивной раме. Спереди установили независимую подвеску типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, винтовыми пружинами, поперечными рычагами и телескопическими амортизаторами. Сзади появилась зависимая подвеска с телескопическими амортизаторами, параболическими листовыми рессорами и эластичными ограничителями хода. На некоторых модификациях опционально устанавливалась пневмоподвеска. Вместо рессор здесь были адаптивные газовые опоры с воздушным баллоном, спрятанным в базе. Подобная опция обходилась недешево, но заметно добавляла комфорта при вождении. В таком оснащении ход у Fiat Ducato становился более мягким.

В качестве трансмиссии была выбрана 6-скоростная механическая коробка передач с однодисковым сцеплением с гидроприводом выключения. Тип привода – передний. КПП обеспечивала плавное вождение и отлично раскрывала возможности автомобиля. Аналогичную трансмиссию использовали в модели Форд Транзит, представленной в 2020 году. Для некоторых моделей опционально предлагался «робот».

Рулевое управление – реечное. В минимальной комплектации модель оснащалась усилителем руля.

На Fiat Ducato устанавливалась двухконтурная гидравлическая тормозная система с усилителем. Колеса передней оси получили дисковые тормозные механизмы. На задних колесах в последней генерации также устанавливались дисковые тормоза. Уже в базовой версии модель шла с системами ABS и EBD (электронное распределение тормозных усилий).

В минимальной комплектации Фиат Дукато оснащался 15-дюймовыми колеса 215/70 R15C (опционально 225/70 R15C, 215/75 R16C, 225/75 R16C).

Кузов автомобиля получился довольно удачным. Усиленные петли дверей и роликовые механизмы имели ресурс работы до 500000 открываний (около 10 лет при постоянной эксплуатации). Данный элемент лишь в редких случаях выходил из строя. В салоне появилась инновационная панель приборов с глубокими «колодцами» индикаторов, большим экраном бортового компьютера и ярко красной подсветкой. Ручной тормоз разместили слева, что для отечественных водителей покажется очень непривычным. Кроме того, ручник перекрывал механизмы регулировки сиденья.

Новый салон получил многофункциональный держатель, позволяющий разместить планшет или смартфон. Кресла в Fiat Ducato были доработаны и существенно добавили в плане комфорта и надежности. Водительское сиденье получило регулировку по высоте и углу наклона. Также появилась возможность настроить поясничный подпор, подушку и спинку кресла. Fiat Ducato комплектовался одинарным и двойным пассажирским сиденьем. Последние могли трансформироваться в столик путем опускания спинки кресла.

В шестой генерации автомобиля появилось огромное количество отсеков для вещей и различных мелочей. По данному параметру Фиат Дукато стал абсолютным лидером. В салоне расположились большие карманы на дверях, объемный бардачок, вещевые отсеки под передними сидениями и специальный бокс в центре салона. А вот для больших вещей мест оказалось не так много.

Двери машины закрывались с приятным «прихлопом», больше присущим дорогим легковым автомобилям. Никакого железного лязганья здесь слышно не было. Подобного эффекта удалось достичь за счет новых усилителей каркаса кузова, увеличивших жесткость всей конструкции. Сдвижные двери также стали работать тише и мягче (виной всему модернизированные роликовые механизмы). Внутри салона могли стоять даже довольно высокие пассажиры – высота потолка увеличилась до 1900 мм.

Все модификации Fiat Ducato построены по одинаковой схеме и с достоинством представляют итальянский бренд. Автомобиль придется по вкусу различным категориям потребителей благодаря тому, что сочетает в себе высокую функциональность, комфорт, доступность и надежность. Фиат Дукато будет отличным партнером в бизнесе и прекрасным «другом» для семьи.

Цена нового и б/у Fiat Ducato

Ценники на новые версии Fiat Ducato выглядят весьма привлекательно. В процессе смены поколений стоимость модели практически не выросла. При этом цена в большей степени определялась выбранной модификацией. На российском рынке потребителям предлагаются 2 версии автомобиля: Фиат Дукато «New» и Фиат Дукато Комби. Стоимость первой вариации начинается от 1,3 миллион рублей, второй – от 1,17 миллиона рублей.

Подержанных Fiat Ducato на российском рынке довольно много. Модели 1998-1999 года здесь будут стоить – 150000-300000 рублей, 2005-2006 года – 450000-600000 рублей, 2020-2020 года – в 0,8-1,2 миллиона рублей.

Пропала тяга в Фиат Дукато 2.3

Fiat Ducato V 2006 — н.в.

Машина 2007 года. Европеец. Кузов 250. 120 Мультиджет. Мотор 2.3 литра. Набирает максимум 3000 оборотов. На ХХ и на любой передаче(5-6 макс. 2600).

Дыма нет. Показывает ошибки Р0135 датчик лямбда, Р0403 клапан ЕГР, Р0638 дроссельная заслонка.

Проверил все патрубки на трещины, замерил напряжение на ДМРВ (в положении МАР 1-2,57, 2 — 3,44, 3- 0,00, 4 — 12,12). На ХХ 1 — 2,53, 2 — 3,40, 3 — 0,01, 4 — 14,14). ДМРВ по виду чистый.

Снимался и проверялся ЕГР(механический) при незначительном давлении мембрана работает(отжимается). Проверялась турбина, масло не гонит, рычаг двигается.

Дроссельная заслонка была не совсем в рабочем состоянии(3-4 года так ездил), т.е. пропадала иногда тяга на доли секунды при полном газу на 5-6 передаче(заслонка всегда открыта).

Пробовал заблокировать ЕГР отсоединением вакуума от ЕГР и замене прокладки на сплошную возле дроссельной заслонки(к сожалению безрезультатно).

В чём может быть причина и как её выявить? Какое сопротивление должен показывать датчик лямбда? Какое напряжение должно поступать на дроссельную заслонку? Воздушный фильтр в нормальном состоянии.

Обратите внимание!

Наш сайт использует файлы cookie. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт www.spbauto.org

Новости

Представляем модель недели — Fiat Ducato

Название марки/модели : Fiat Ducato
Год основания первого поколения : 1981
Год выпуска последнего поколения : 2020
Количество поколений : 6
Класс/сегмент : M

Фиат Дукато – коммерческий автомобиль, предназначенный для грузовых перевозок. Собираемая на мощностях Sollers версия с длинной базой и высокой крышей способна принять на борт до 1430 кг груза объемом до 12 м2. Практически полными копиями Fiat Ducato (за исключением небольших отличий в дизайне и комплектациях) являются его «близкие родственники» из Франции – Citroen Jumper и Peugeot Boxer.

Fiat Ducato выпускают в нескольких типах кузова: фургон, микроавтобус и комбинированный фургон (комби). Широкий ассортимент позволяет выбрать подходящую модификацию: три варианта длины колесной базы и два варианта высоты кузова.

За более чем тридцатилетнюю историю модели было выпущено более 2 миллионов экземпляров Fiat Ducato. Один из самых массовых фургонов в истории автомобилестроения начал производиться в 1981 году. Итальянцы выпустили 4 модификации авто грузоподъемностью от 1.0 до 1.8 тонны. Дукато был весьма популярен в качестве базы для создания домов на колесах.

Для Fiat Ducato первого поколения было предложено шесть вариантов двигателей: три бензиновых и три дизельных силовых агрегата. В список бензиновых двигателей входили: 4-цилиндровые моторы один из которых был объёмом 1.8 литра, мощность которого составляла 68 л.с. и два двигателя объёмом 2 литра мощностью 74 л.с. и 83 л.с.. А дизельные силовые агрегаты были следующими: объёмом 1.9 литра и мощностью 69 л.с.; объёмом 2.5 литра мощностью 72 л.с.; турбодизель объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 94 л.с.

В 1993 году появилось третье поколение Ducato в кузовах фургон, комби и микроавтобус. Наибольшее распространение получил тяговитый 2,5-литровый дизель Fiat, на замену которому в 1998 году пришла 2,8-литровая установка Iveco-Sofim. В 2002-м над моделью был произведен рестайлинг, в ходе которого освежили дизайн и пересмотрели линейку моторов.

Также к 1999 году были разработаны различные специализированные модификации микроавтобуса под названиями: Ducato Goods Transport (для перевозки товаров), Ducato Passenger Transport (пассажирский) и Ducato Combi (пассажирско-грузовой вариант).

Для Fiat Ducato Goods Transport предлагались следующие двигатели: 2.0-литровый бензиновый двигатель (99 л.с.), 2.0-литровый турбодизель JTD мощностью 99 л.с. (был предложен в 1999 году), 16-клапанный турбодизель JTD объёмом 2.3 литра (108 л.с.) и турбодизельный силовой агрегат JTD объёмом 2.8 литра. Также было предложено два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый «автомат».

Что касается пассажирской модели — Fiat Ducato Passenger Transport, то она вмещала в себя от шести до девяти пассажиров и предлагалась с 16-клапанным турбированным дизельным силовым агрегатом JTD объёмом 2.3 литра и мощностью 110 л.с..

Универсальная модель Ducato Combi могла успешно использоваться, как для перевозки пассажиров (до девяти человек) так и для транспортировки грузов. Автомобиль также имел версии с различной грузоподъёмностью, но уже всего три Ducato 10 (1т), Ducato 14 (1.4 т) и Ducato Maxi 18 (1.8 т).

Обновленный Фиат Дукато пятого поколения с 2006-го года собирается на предприятии группы Соллерс в Елабуге (Татарстан). Невысокая цена, достойный комфорт, надежный и экономичный 110-сильный дизель 2.3 JTD, большое количество базовых версий (22) позволяют автомобилю с успехом конкурировать не только с зарубежными аналогами, но и с конкурентами отечественного происхождения (ГАЗель). Всего за пару лет (2008-2009) Дукато удалось занять 45% российского рынка грузовых фургонов.

По итогам конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России-2009» Фиат Дукато стал победителем в номинации «Лучший фургон-2009». Жюри конкурса было отдельно отмечены такие преимущества машины, как минимальные эксплуатационные затраты (4,05 руб./км по заявлению производителя), разнообразие комплектаций, высокий уровень надежности и комфорта.

С 2006-го года в серию запустили Fiat Ducato 3 генерации с повышенной грузоподъемностью. Однако в нашу страну данные автомобили пока не поставляются.

Недавно были представлены слегка модернизированные вэны Peugeot Boxer и Citroen Jumper, а следом появились данные о Фиате Ducato. По сути все они пережили фейслифтинг. Изменения пришлись в основном на фронтальную часть.

Обновлённый Ducato отличается от дореформенных машин новой решёткой радиатора, фарами головного света и бамперами.

Для Fiat Ducato в России стал доступен новый двигатель 2.3 Multijet мощностью 130 л.с., который пришёл на смену 120-сильному мотору того же объёма. Силовой агрегат стал экономичнее, а выбросы углекислого газа сократились. Благодаря специальной задней подвеске из композитного материала удалось снизить снаряжённую массу и увеличить полезную нагрузку. На всех версиях Ducato в стандартной комплектации установлена система курсовой устойчивости (ESC), её показатели улучшила система защиты от переворачивания. Системы адаптивного управления в зависимости от загрузки (LAC), помощи при трогании в гору (Hill Holder), препятствования скольжению (ASR) и помощи при торможении (EBA, электронная) помогают вполне комфортно управлять автомобилем.

Тест-драйв Fiat Ducato: Дукат высокой пробы

В этом году модели исполнилось 33 года, и к этому событию машина предстала в новом, шестом поколении.

Познакомиться с новым Fiat Ducato журналистов пригласили на север Италии, в небольшое местечко Балокко. Здесь находится крупнейший испытательный полигон концерна Fiat. Презентация «коммерсанта» проходила под девизом: «Надежность, низкие эксплутационные расходы и High-tech технологии».

Снаружи

Fiat Ducato сохранил привычные пропорции и узнаваемый силуэт. В целом внешность стала более динамичной и агрессивной. Обращают на себя внимание новый граненый капот, вытянутые фары с дневными LED-фонарями, а также увеличенная решетка радиатора, которая интегрирована в еще более выступающий передний бампер. Обрамление решетки – серое (chrome shadow), или черное (piano black). Бампер для удобства ремонта состоит из четырех раздельных частей.

Новый Ducato имеет 1000 кузовных вариантов – в десяти тысячах исполнений! Появились и новые кузова: 7-местный «комби» и самосвал трехсторонней разгрузки.

Грузовой цельнометаллический фургон доступен с тремя колесными базами, тремя вариантами крыши и в четырех версиях по длине. Сдвижная боковая дверь предлагается в трех вариантах по ширине. Объем грузового отсека варьируется от 8 до 17 кубометров, причем по расстоянию между колесными арками (1420 мм) он лидирует в классе. Шасси с кабиной имеет шесть видов колесной базы, включая самый длинный – 4300 мм.

Грузоподъемность автомобиля варьируется от 800 до 2100 кг. А вот полная масса может достигать 4400 кг – рекордный показатель для развозных машин с односкатной ошиновкой.

Внутри

Для тест-драйва предоставили машины только с кузовами фургон, и все серебристого цвета. Открываем водительскую дверь. Тут самое время отметить, что все дверные петли, роликовые механизмы (для сдвижных дверей) и их уплотнители усилены. На заводских испытаниях дверьми хлопали полмиллиона раз, что эквивалентно 10 годам интенсивной эксплуатации. Что ж, похвально.

Интерьер встречает новой передней панелью. Щиток приборов – с глубокими «колодцами» циферблатов и бледно-розовой подсветкой. Но, как оказалось, в солнечную погоду он изрядно бликует.

Появились новые сиденья. Водительское имеет регулируемую по углу наклона подушку и спинку, в которой также есть настройка поясничного подпора. В кабине может быть одинарное или двойное пассажирское сиденье. В последнем случае спинка среднего места трансформируется в компактный столик, он же вещевой бокс.

По количеству вещевых отсеков Fiat Ducato опередит, наверное, многих конкурентов. Судитие сами: тут и емкий «бардачок» с дополнительным отсеком по центру (для машин без пассажирского air bag), и большие подстаканники, и двухэтажные карманы в дверях, и емкие боксы под передними креслами, и широкая багажная полка над лобовым стеклом.

Двигатели

Для нового Fiat Ducato предлагается три турбодизельных двигателя: рабочим объемом 2,0 л – 115 л.с. (280 Нм при 1500 об/мин), затем 2,3 л – мощностью 130 и 150 л.с. (соответственно – 320 Нм/1500 и 350 Нм/1800 об/мин). Топовым является трехлитровый агрегат в 180 «лошадок», развивающий 400 Нм всего при 1400 об/мин. Моторы отвечают экологическим стандартам Евро 5+ (в 2020 году ожидается Евро 6).

Все они оснащены системой непосредственного впрыска Multijet. Причем на моторах 2,0 и 2,3 л эта система уже второго поколения. Впрыск проходит в несколько этапов, а само давление впрыска возросло с 1600 до 1800 бар. Кроме того, число деталей сократилось на 40%, что улучшило надежность и снизило расход топлива.

Благодаря применению шин с низким сопротивлением качению, поршневых колец с меньшим трением, а также масла малой вязкости расход топлива удалось сократить на 10%. Еще на 5% его уменьшает система «старт-стоп». Вносит свою лепту и трансмиссия – роботизированная коробка Comfort-Matic, а также система подсказки включения нужной передачи на механических КП. В итоге 2,3-литровый агрегат в смешанном цикле «кушает» всего 6,2 л на 100 км. Абсолютный рекорд ставит 115-сильный двигатель в версии ECO – 5,8 л на 100 км. Правда, за это придется платить ограниченной максимальной скоростью в 90 км/ч. Весьма достойный результат и у топового мотора – 7,7 л.

В скором времени появится трехлитровый агрегат в 140 л.с., работающий как на газе, так и на бензине.

На ходу

Первым берем самый оптимальный, на наш взгляд, автомобиль – фургон со средней колесной базой и средней по высоте крышей, оснащенный 150-сильным двигателем и механической 6-ступенчатой КП (5-ступенчатая предлагается только для моторов в 115 л. с.). После первых километров загородной трассы обращает на себя внимание эластичность двигателя, вытягивающего буквально с 1000 оборотов в минуту. Правда, если обороты падают ниже 1500 и превышают 3000, в окошечке борт-компьютера загорается стрелочка системы подсказки Gear Shift Indicator.

Очень понравился информативный руль. И не мудрено, ведь машины с двигателями 2,3 и 3.0 л оснащаются сервоприводом Servotronic – с изменяемой характеристикой усилия. Что же касается джойстика КП, то поперечный ход его довольно мал, поэтому с непривычки вместо 2-й передачи можно включить 4-ю, а вместо 4-й – 6-ю.

Второй автомобиль мы взяли с коробкой-«роботом» Сomfort-Matic и опять же с 2,3-литровым мотором, правда, менее мощным – в 130 л.с. АКП работает довольно быстро, без толчков. В штатном режиме передачи переключаются в районе 2300–2400 об/мин, но стоит надавить на газ и данный порог возрастает до 3000 об/мин. Из автоматического режима в ручной перейти очень легко – рычаг нужно просто перевести вперед или назад. Номер выбранной передачи высвечивается в окошке борт-компьютера. Имеется и «защита от дурака». При оборотах ниже 1000 и выше 4000 «робот» сам включает нужную передачу.

Интересно, что на спусках при нажатии на педаль тормоза КП подтыкает пониженную передачу, сохраняя тем самым колодки. Педаль тормоза стала более легкой в управлении – усилие на нее уменьшилось на 45%.

Подвеска колес (передняя – McPherson, задняя – неразрезной мост на рессорах) отлично держит автомобиль в поворотах. Ход пружин возрос на 100 мм, что помогает проглатывать ямки. На тестируемой нами машине с мотором в 150 л.с. сзади стояла опционная пневмоподвеска – с регулировкой дорожного просвета.

Немаловажно, что цена на новый Fiat Ducato возрастет в целом по Европе всего на 2,8%.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Стильная динамичная внешность
  • Хорошая эргономика
  • Приемистые в работе двигатели
  • Быстрая в работе коробка-«робот»
  • Отличная управляемость
  • «Ручник», частично закрывающий кнопки регулировок кресла
  • Малый поперечный ход рычага механической КП

Fiat Ducato Maxi 35 LH2

Общие данные
Тип Грузовой фургон
Д/Ш/В, мм 5998/2050/2524
Колесная база, мм 4035
Мест в кабине 2
Снаряженная масса, кг 2020
Полная масса, кг 3500
Грузоподъемность, кг 1485
Размеры груз. отсека, Д/ШВ, мм 3705/1805/1932
Полезный объем груз. отсека м куб. 13
Радиус разворота, м 6,95
Погрузочная высота, мм 535
Объем бака, л 90
Двигатель
Марка/тип Турбодиз. MultiJet (Евро 5+)
Рабочий объем, см куб. 2287
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Мощность, л. с./об/мин 148/3600
Макс. кр. Момент при об/мин 350/1500
Трансмиссия
Тип привода Передний
КП, тип 6­ст. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. независ. пружин./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн. диск./диск
Шины 215/75R16 С
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 157
Расход топлива, л/100 км
город/трасса/средний 8,4/6,3/7,1
Периодичность ТО, км 48000
Гарантия, лет/км 3/100 000
Цена автомобиля н. д.

На страже безопасности
На новом Fiat Ducato могут стоять не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности, зашитые в спинки кресел. В стандартную комплектацию входит система курсовой устойчивости ESC, с которой работают система адаптивной нагрузки LAC и система против опрокидывания. Можно также установить систему помощи при старте в гору Hill Holder, антипробуксовочную систему ASR и систему экстренного торможения EBA. Кроме того, в ходе теста мы опробовали систему движения по заданной полосе – Lane Departure, которая отличилась громким зуммером, а также систему Hill Descent, ограничивающую скорость на спуске. Кроме того, на машине установлена система Traction+, выполняющая работу межколесного дифференциала. А при парковке поможет камера заднего вида (на фото).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Типичные слабые места Фиат Дукато

Неисправности Фиат Дукато, типичные слабые места Фиат Дукато — полный список

не согласен
сообщить о спаме
Комментарии (1)

Ваш комментарий
Ваше имя

Оценка отдельных систем Фиат

Уязвимости Фиат Дукато, о которых сообщили водители на сервисе Отзывы об автомобилях

Добавлена: 16.06.2020. Категория: Подвеска
смотреть отзыв полностью >
автомобиль очень хорошо держит курс, но на 50тыс.км смена подшипника.

Добавлена: 22.07.2020. Категория: В целом об автомобиле
смотреть отзыв полностью >
Давно назревало желание написать отзыв, но не получалось. Либо не было настроения, либо времени на подробности. На сегодняшний день она уже стоит на продаже и дальше намерен покупать другую. Машиной в принципе доволен. Жрет немного — 8-9 литров. Единственное что не нравится – это просвет. На наших дорогах Дукат если прилично груженый – на кочках постоянно скребет дном. А в остальном машина неплохая. Силенок хватает и с тормозами проблем нет, мягкая и ход набирает быстро. Есть один большой плюс – с нашей зимой дружит. Заморочек с зимним запуском не было — заводится легко и быстро. Хотя подвеска слабовата, сайлентблоки на морозе бывают замерзают. Еще одна вещь которая не нравится¬ – если дорога грязная и скорость больше 100 км/ч. – грязью забрасывает зеркала. Слабая и облицовка, скорее не качественный металл кузова, поэтому местами проявляются крапины ржавчины. Смелости на себя не беру рекомендовать это авто, потому что на любителя, но если по комментариям всё устроило, то можете рассмотреть этот вариант. А в остальном ОК!

Добавлена: 01.06.2020. Категория: В целом об автомобиле
смотреть отзыв полностью >
Расскажу вам о своём Фиат Дукато 2007 года выпуска с мультиджетовским двигателем в 2.7 литра. С моей точки зрения, эта машина заслуживает твёрдой троечки, даже с плюсом. Взял я этого коня не из Российской конюшни, а из родной Европейской. Российские не пробовал, не знаю, а Итальянца испытал. Уже почти год эксплуатации пока ничего не отвалилось и не стучит вроде. За годы с момента выпуска даже ржавчины нет. Радует расход топлива – 8 литров на 100 км. Это плюс конечно. Единственно что зимой если встанешь где — подмерзать начинаешь – движок остывает на холостом ходу. Ну и с запчастями обстановка не очень — ждать приходится пока привезут, ассортимента нет. По стоимости не так и дорого получается. Пока катаюсь на ней, но со временем планирую взять помощнее машину. Потому что с годами и скорым пополнением в семье изменятся и потребности. Необходимо, чтобы проблем в обслуживании не было и запчасти были в зоне доступа. Однако для соразмеренной спокойной жизни в городе, это лучший выбор.

Добавлена: 05.06.2020. Категория: В целом об автомобиле
смотреть отзыв полностью >
Цена у машины нормальная, можно себе позволить и запчасти тоже не давят карман. Двигатель адаптивный, но особого ничего не скажу. Всё слишком просто и серо. Возникают некоторые проблемы в коробке передач, в основном с задним ходом. Очень мешают обзору стойки, слава Богу зеркала большие. Но и они на скорости начинают трещать, что не доставляет радости, хотя шумоизоляция в целом отличная. Еще из минусов – кондиционер подсел, нагревается долго. Летом можно перетерпеть, а вот зимой в тепле постоянная необходимость. Подвеска тоже успела отличиться – полетел подшипник после 50000 км. В целом комплектация автомобиля неплохая. В неё так же включён электропакет и нормальный бортовой компьютер. По вопросу комфорта – все очень удобно. Во-первых, это касается эргономики, а во-вторых, самих сидений. У водителя все под руками. Курс держит уверенно, расход топлива на трассе 12 литров. Пока машина оправдывает все мои ожидания, потому что иллюзий не строил на счёт Фиат. Ещё, наверное потому, что такие машины мало приспособленный к нашим душевным дорогам.

Добавлена: 07.07.2020. Категория: В целом об автомобиле
смотреть отзыв полностью >
Расскажу про особенности обслуживания у официальных дилеров и неофициальных, стоимость и периодичность ТО. Выбор авто существенно зависел от его стоимости. Рассматривал ещё Ford Transit. При покупке проблем никаких не было, возможно, из-за того, что за наличку брал. За время эксплуатации выяснилось, что авто, а точнее двигатель (вентиляция картера) к нашей зиме совсем не адаптирована. При минус 30через сальник коленвала выдавило мало. В холода разогревать движок до рабочей температуры можно только в движении на оборотах не ниже 2500, короче, на трассе, а при въезде в населённый пункт температура резко падает. В автомобиле холодно, особенно мёрзнут ноги, если перевести обогрев на них, то сразу же замерзают боковые стёкла. Шумоизоляции практически нет. К плюсам отнесу стоимость, ходовые качества и отличный завод при низких температурах (-25,-30). Сервису у официалов с трудом поставлю тройку. Запчастей в наличии почти нет, на заказ они идут 2-3 недели, при том, что то коммерческий автомобиль. Подумываю сменить машину на другую марку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание