Fiat Ducato празднует 35 летие

Peugeot, Citroen, FIAT › Из троицы родственников Fiat Ducato обновился больше всех

Рестайлинговые «братья» доберутся до России не раньше осени этого года.

Коммерческий транспорт производители обновляют не так часто, потому даже малозначительный рестайлинг таких моделей становится событием. На днях были представлены слегка модернизированные вэны Peugeot Boxer и Citroen Jumper, а следом появились данные о Фиате Ducato. По сути все они пережили фейслифтинг. Изменения пришлись в основном на фронтальную часть.

В России большей популярностью пользуется Peugeot Boxer. За прошлый год было продано 5903 машины, тогда как Citroen Jumper ушёл к 3559 покупателям.

Как и прежде, обе модели могут быть пассажирскими и грузовыми. Кроме того, есть несколько вариантов высоты и длины кузова.

И Boxer, и Jumper, и Ducato отличаются от дореформенных машин новыми решётками радиатора, фарами головного света и бамперами. Этими же элементами они разнятся между собой. С точки зрения техники у «французов» всё по-прежнему: дизельная моторная гамма мощностью от 110 до 177 «лошадей».

Новый Ducato может похвастать лучшей полной массой (4,4 т), нагрузкой на заднюю ось (2,5 т) и полезной нагрузкой (до 2,1 т для фургонов) во всём сегменте переднеприводных малотоннажников.

А вот для вэна Fiat Ducato в России стал доступен новый двигатель 2.3 Multijet мощностью 130 л.с., который пришёл на смену 120-сильному мотору того же объёма. Силовой агрегат стал экономичнее, а выбросы углекислого газа сократились. Благодаря специальной задней подвеске из композитного материала удалось снизить снаряжённую массу и увеличить полезную нагрузку. На всех версиях Ducato в стандартной комплектации установлена система курсовой устойчивости (ESC), её показатели улучшила система защиты от переворачивания. Системы адаптивного управления в зависимости от загрузки (LAC), помощи при трогании в гору (Hill Holder), препятствования скольжению (ASR) и помощи при торможении (EBA, электронная) помогают вполне комфортно управлять автомобилем.

FIAT Ducato: Приключения «итальянца» в России

Благодаря московскому представительству FIAT Professional, в копилку «ДрайвНН» добавился ещё один тест коммерческого транспорта. Сегодня речь пойдёт о новом Ducato, дебют которого состоялся на ММАС 2020, а продажи стартовали 8 сентября. Журналистам устроили масштабный заезд на 270 км в итальянском стиле.

… Утренняя Москва встретила меня холодом и ветром сразу на выходе из вестибюля станции метро «Мякинино». Похоже, что обещанное синоптиками бабье лето отменилось по техническим причинам. К счастью, пункт общего сбора был всего в паре минут ходьбы, неподалёку от выставочного центра «Крокус Экспо». Несколько чашек обжигающего кофе помогли окончательно согреться, прийти в себя и лучше понять Валентинно Мунно, возглавляющего FIAT Professional в России.

Подчеркнув 110-летний опыт компании и порассуждав об эволюции сегмента LCV, топ-менеджер переключился на новинку — Ducato шестого поколения. Оказалось, что в его разработку на протяжении 5-ти лет было инвестировано 700 млн. евро. Общий тестовый пробег автомобиля составил 10,5 млн. километров. Производители настолько уверены в своём продукте, что дают на него гарантию 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Беспрецедентным шагом стала бессрочная программа помощи на дорогах — мол, если застрянете на любой из федеральных трасс, доставим до ближайшего дилерского центра в лучшем виде.

Организаторы выделили для теста около десятка автомобилей в разных кузовах — цельнометаллические фургоны, грузопассажирский Combi и шасси с бортовой платформой, на котором мы с напарником и проделали весь путь от столицы до небольшой экофермы в Тверской области. Пока она живёт и здравствует, в стране всегда будет фирменный итальянский сыр, несмотря на зарубежные санкции. Хозяин фермы Пьетро Мацца — итальянец, перебравшийся в Россию, спасаясь от ндрангеты (тамошней мафии). Сыграла свою роль и большая любовь к русской девушке…

Главное отличие «шестого» Дукато от предшественника в инновациях. Например, новая мультимедийная система Uconnect с 5-дюймовым дисплеем и голосовым управлением — особая гордость производителей. Помимо магнитолы с поддержкой USB и Bluetooth, она включает в себя камеру заднего вида и навигатор.

Он привёл нас к месту первой стоянки, которым оказался большой склад-терминал в местечке с колоритным названием «Чёрная Грязь». Каждой машине полагалось увезти по одной тонне груза, но мы с напарником выпросили две. Наверняка реальный хозяин будет ездить с перегрузкой на те же 500 кг, чтобы побыстрее отбить вложенные в машину деньги и начать зарабатывать — таковы неписаные законы в мире коммерческого транспорта.

После въезда в Тверскую область дороги стали заметно хуже, однако наш Ducato достойно справлялся со всевозможными сюрпризами в виде плохо заметных некрашеных «лежачих полицейских» и неожиданных асфальтовых срезов. Несмотря на перегруз, амортизаторы ни разу не замкнулись на отбой. Их запас свободного хода с успехом позволял переваливать препятствия и даже съезжать на просёлок. Воспользовавшись этим, в безумном порыве мы загнали машину в заросли борщевика.

Схема подвески не изменилась, в неё по-прежнему входят стойки McPherson и листовые рессоры. У кузова типа шасси они сразу двойные, в остальных случаях идут как опция. Верхняя часть стоек и передние уплотнения переработаны для снижения шумности и ради защиты от попадания воды и грязи, что должно увеличить срок службы.

В продолжение темы инноваций отметим, что система стабилизации теперь страхует от опрокидывания, а контроль тяги Traction+ спарен с функцией помощи при движении под уклон. Кроме того, электронику научили следить за выходом из полосы движения и дорожными знаками; доступны круиз-контроль и ограничитель скорости.

Присмотримся поближе к трёхместной кабине. Приборная панель освежилась и обзавелась парочкой дополнительных индикаторов — уровня масла в двигателе и температуры окружающего воздуха (его ставят только в паре с климат-контролем). Над центральной консолью появился складной универсальный держатель — очень удобная штука, в которую можно закрепить планшет или блокнот.

Сиденья обтянуты новой серой грязезащитной тканью с двойной строчкой, появилось два подстаканника, вмещающих бутылки объёмом до 750 мл. В остальном интерьер остался узнаваемым, начиная от решёток воздуховодов и вплоть до разнообразных ниш и карманов под документы и мелочёвку. Смутили два момента — ручник под левую руку и открытая вещевая полка над головой. При каждом резком торможении всё, что лежит сверху, падает на голову.

Очень понравился тяговитый и эластичный мотор — MultiJet второго поколения объёмом 2,3 литра. Его козырем стала инновационная система подачи топлива с быстродействующими форсунками, способными послойно впрыскивать топливо с большой скоростью — за цикл может пройти до 8 впрыскиваний. В результате инженеры добились оптимизации сгорания топлива. Она обеспечила снижение шумности и вредных выбросов, увеличение мощности со 120 до 130 лошадиных сил. Максимальное значение крутящего момента достигает 320 «ньютонов».

Конструкцию шестнадцатиклапанника упростили, сделав его легче. Он тянет с низов так уверенно, как будто не замечает ни веса самого Ducato, ни двух тонн на борту. Сидя за рулём, чувствуешь себя водителем легковой машины, а не малотоннажника. Положительную роль здесь играет и Servotronic — усилитель руля, облегчающий маневрирование и чутко реагирующий на изменение скорости.

Как и раньше, за переключение передач отвечает только 6-ступенчатая «механика». К её короткоходному рычагу не надо тянуться, итальянцы первыми вынесли его под приборную панель — в FIAT очень гордятся таким решением. Ford додумался до него только в 2006-ом году, на ГАЗе подобного нет до сих пор.

Сцепление Ducato должно прослужить дольше, благодаря новому рабочему цилиндру. Изменена конструкция педали тормоза — теперь на неё можно нажимать с меньшим усилием. Кроме того, были модернизированы колодки, диски и сервопривод тормозной системы. В результате она должна работать тише и с меньшим износом.

Проёмы обычных дверей и ключевые точки кузова усилены, переработаны петли и ролики сдвижных дверей, ограничители и дверные уплотнители. В результате прочность автомобиля выросла на 50%, что и стало одним из поводов для расширенной 5-летней гарантии, о которой уже упоминалось в начале.

Но даже если не знать технических подробностей, «шестой» Ducato невозможно спутать с «пятым», благодаря новому дизайну. Легче всего автомобиль опознать по выразительной головной оптике со светодиодными полосками и радиаторной решётке. Вместе с фарами она охватывает всю переднюю часть. Капот стал более рельефным и больше препятствует проникновению воды, пробраться к мотору стало проще. Заднюю часть кузова украшают новые L-образные фонари с двойными габаритными огнями.

Из-за многочисленных улучшений и упомянутых инноваций «итальянец» вроде бы должен прилично подрасти в цене. Расчёты показывают, что базовая комплектация обязана прибавить 5,5% — 60 тысяч рублей. Но FIAT принял решение поднять планку только на 30 тысяч — вот такой подарок клиентам. В результате стоимость фургона стартует от отметки 1 035 000 рублей, шасси и Combi обойдутся как минимум в 1 049 000 и 1 275 000 рублей соответственно. Прайс-лист на новые модификации — самосвал с 3-сторонней разгрузкой и грузопассажирский фургон с 7-местным салоном — появится позже.

…На Медное неспешно опускались сумерки. Село жило своей обычной жизнью, зажигались огни на ферме Пьетро Мацца. Уже давно он женат на русской девушке по имени Жанна, на момент знакомства ей было 19, ему — 41. Горячий итальянец больше 10 лет живёт в нашей стране, его бизнес здесь начинался с выкупа заброшенного комбината облпотребсоюза. Когда дела пошли в гору, в 2005 году на Жанну «повесили» 8 уголовных статей — оказалось, что в России своя ндрангета. К счастью, сейчас всё уже позади. Помимо изготовления и продажи сыров, семья Мацца занимается тем, что предлагает всем желающим агротуризм — отдых в сельской местности, знакомство с фермерским и крестьянским бытом.

Один за другим новые Ducato сворачивают в сторону фермы. Основательно проголодавшихся за день журналистов ждёт обильный ужин — пицца, паста и обещанная дегустация сыров.

Fiat Ducato пассажирский микроавтобус

Основные характеристики

Вот уже на протяжении 35 лет мы оправдываем ваше доверие высочайшей надежностью и комфортом наших автомобилей. Ваше путешествие становится нашим путешествием, не зависимо от того, насколько долог путь и насколько требовательны ваши пассажиры.

Ducato Combi Спецпредложения

Fiat Finance

Выгодные условия по программам розничного кредитования автомобилей Fiat Professional.

Интерьер

Потяните курсор, чтобы посмотреть вокруг

Интерьер

Интерьер

Безопасность

Электронная система система стабилизации траектории движения ESC помогает в экстренных ситуациях — например, если вам нужно резко сманеврировать, чтобы объехать неожиданно возникшее препятствие. Система анализирует уровень боковых ускорений, скорость, степень сцепления колес с поверхностью и угол поворота руля. Обрабатывая данные, она при необходимости, корректирует тягу двигателя и выборочно задействует тормоза колес, стабилизируя автомобиль и удерживая его на заданной траектории.

Круиз-контроль и ограничитель скорости

Круиз-контроль позволяет Вам поддерживать заданную скорость движения. Ограничитель скорости позволяет задавать и оперативно изменять максимальную скорость автомобиля, тем самым повышая безопасность движения и помогая избежать возможных штрафов за превышение скорости. Тем не менее, если нажать педаль газа до упора, система моментально отменит ограничение и разгонит автомобиль.

Обратите внимание!

Наш сайт использует файлы cookie. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт www.spbauto.org

Новости

Представляем модель недели — Fiat Ducato

Название марки/модели : Fiat Ducato
Год основания первого поколения : 1981
Год выпуска последнего поколения : 2020
Количество поколений : 6
Класс/сегмент : M

Фиат Дукато – коммерческий автомобиль, предназначенный для грузовых перевозок. Собираемая на мощностях Sollers версия с длинной базой и высокой крышей способна принять на борт до 1430 кг груза объемом до 12 м2. Практически полными копиями Fiat Ducato (за исключением небольших отличий в дизайне и комплектациях) являются его «близкие родственники» из Франции – Citroen Jumper и Peugeot Boxer.

Fiat Ducato выпускают в нескольких типах кузова: фургон, микроавтобус и комбинированный фургон (комби). Широкий ассортимент позволяет выбрать подходящую модификацию: три варианта длины колесной базы и два варианта высоты кузова.

За более чем тридцатилетнюю историю модели было выпущено более 2 миллионов экземпляров Fiat Ducato. Один из самых массовых фургонов в истории автомобилестроения начал производиться в 1981 году. Итальянцы выпустили 4 модификации авто грузоподъемностью от 1.0 до 1.8 тонны. Дукато был весьма популярен в качестве базы для создания домов на колесах.

Для Fiat Ducato первого поколения было предложено шесть вариантов двигателей: три бензиновых и три дизельных силовых агрегата. В список бензиновых двигателей входили: 4-цилиндровые моторы один из которых был объёмом 1.8 литра, мощность которого составляла 68 л.с. и два двигателя объёмом 2 литра мощностью 74 л.с. и 83 л.с.. А дизельные силовые агрегаты были следующими: объёмом 1.9 литра и мощностью 69 л.с.; объёмом 2.5 литра мощностью 72 л.с.; турбодизель объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 94 л.с.

В 1993 году появилось третье поколение Ducato в кузовах фургон, комби и микроавтобус. Наибольшее распространение получил тяговитый 2,5-литровый дизель Fiat, на замену которому в 1998 году пришла 2,8-литровая установка Iveco-Sofim. В 2002-м над моделью был произведен рестайлинг, в ходе которого освежили дизайн и пересмотрели линейку моторов.

Также к 1999 году были разработаны различные специализированные модификации микроавтобуса под названиями: Ducato Goods Transport (для перевозки товаров), Ducato Passenger Transport (пассажирский) и Ducato Combi (пассажирско-грузовой вариант).

Для Fiat Ducato Goods Transport предлагались следующие двигатели: 2.0-литровый бензиновый двигатель (99 л.с.), 2.0-литровый турбодизель JTD мощностью 99 л.с. (был предложен в 1999 году), 16-клапанный турбодизель JTD объёмом 2.3 литра (108 л.с.) и турбодизельный силовой агрегат JTD объёмом 2.8 литра. Также было предложено два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый «автомат».

Что касается пассажирской модели — Fiat Ducato Passenger Transport, то она вмещала в себя от шести до девяти пассажиров и предлагалась с 16-клапанным турбированным дизельным силовым агрегатом JTD объёмом 2.3 литра и мощностью 110 л.с..

Универсальная модель Ducato Combi могла успешно использоваться, как для перевозки пассажиров (до девяти человек) так и для транспортировки грузов. Автомобиль также имел версии с различной грузоподъёмностью, но уже всего три Ducato 10 (1т), Ducato 14 (1.4 т) и Ducato Maxi 18 (1.8 т).

Обновленный Фиат Дукато пятого поколения с 2006-го года собирается на предприятии группы Соллерс в Елабуге (Татарстан). Невысокая цена, достойный комфорт, надежный и экономичный 110-сильный дизель 2.3 JTD, большое количество базовых версий (22) позволяют автомобилю с успехом конкурировать не только с зарубежными аналогами, но и с конкурентами отечественного происхождения (ГАЗель). Всего за пару лет (2008-2009) Дукато удалось занять 45% российского рынка грузовых фургонов.

По итогам конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России-2009» Фиат Дукато стал победителем в номинации «Лучший фургон-2009». Жюри конкурса было отдельно отмечены такие преимущества машины, как минимальные эксплуатационные затраты (4,05 руб./км по заявлению производителя), разнообразие комплектаций, высокий уровень надежности и комфорта.

С 2006-го года в серию запустили Fiat Ducato 3 генерации с повышенной грузоподъемностью. Однако в нашу страну данные автомобили пока не поставляются.

Недавно были представлены слегка модернизированные вэны Peugeot Boxer и Citroen Jumper, а следом появились данные о Фиате Ducato. По сути все они пережили фейслифтинг. Изменения пришлись в основном на фронтальную часть.

Обновлённый Ducato отличается от дореформенных машин новой решёткой радиатора, фарами головного света и бамперами.

Для Fiat Ducato в России стал доступен новый двигатель 2.3 Multijet мощностью 130 л.с., который пришёл на смену 120-сильному мотору того же объёма. Силовой агрегат стал экономичнее, а выбросы углекислого газа сократились. Благодаря специальной задней подвеске из композитного материала удалось снизить снаряжённую массу и увеличить полезную нагрузку. На всех версиях Ducato в стандартной комплектации установлена система курсовой устойчивости (ESC), её показатели улучшила система защиты от переворачивания. Системы адаптивного управления в зависимости от загрузки (LAC), помощи при трогании в гору (Hill Holder), препятствования скольжению (ASR) и помощи при торможении (EBA, электронная) помогают вполне комфортно управлять автомобилем.

Фиат Дукато

Fiat Ducato – популярный итальянский фургон, пользующийся огромным спросом у россиян. Среди иностранных автомобилей данного класса это самый доступный вариант на отечественном авторынке. Чем кроме небольшой стоимости еще симпатичен Фиат Дукато? Надежностью конструкции, хорошими техническими параметрами и экономичностью. «Итальянец» универсален и предлагается в 17 различных модификациях. Это позволяет каждому клиенту подобрать версию, оптимально подходящую для него. Fiat Ducato будет отличным вариантом для любого потенциального автовладельца.

История модели и назначение

1 поколение

Fiat Ducato впервые был представлен публике в 1981 году. Дебютная генерация оставалась на конвейере довольно долго – до 1993 года. Модель совместно разработали специалисты PSA Peugeot-Citroen и Fiat. Автомобиль мало отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и большой Фиат Дукато абсолютно не выделялся из городского потока. Правда, модель предлагалась в нескольких модификациях и вариантах цвета. Спереди располагался выступающий вперед бампер, а прямоугольные фары, радиаторная решетка и логотип бренда размещались в одной структуре. Грузовик мог вместить до 10 пассажиров. В линейке силовых агрегатов значились дизельные и бензиновые двигатели.

В 1989 году итальянский автомейкер «освежил» внешность своего продукта, выполнил рестайлинг. Технически модель практически не изменилась, сохранив прежние характеристики. Преобразования затронули исключительно интерьер и экстерьер. Внутри появились более качественные материалы отделки, снаружи – новые фары (единый блок для головной оптики и поворотников), пересмотренная решетка радиатора меньших размеров и увеличенные зеркала.

2 поколение

Изменения серьезно не увеличили спрос на модель, потому в 1993 году Fiat презентовал полностью новый вариант Ducato. Автомобиль утратил прежнюю угловатость кузова, став куда более интересным. В габаритах модель несколько прибавила, а в списке двигателей появился 2,8-литровый мотор от Iveco и его турбированный вариант. Фиат Дукато окончательно избавился от радиаторной решетки, а прежний вытянутый капот был существенно уменьшен (угол наклона стал больше). В 1999 году производитель представил специализированные вариации микроавтобуса: Ducato Combi (пассажирско-грузовая модификация), Ducato Goods Transport (для транспортировки товаров) и Ducato Passenger Transport (пассажирский вариант).

Исполнение Goods Transport поставлялось с 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. В линейке моторов также значились 2,8- и 2,3-литровые агрегаты JTD. В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая МКПП. Passenger Transport вмещал 6-9 пассажиров и оснащался исключительно 2,3-литровым турбодизелем JTD (110 л.с.). В версии Combi можно было перевозить и грузы, и людей (до 9 человек). Здесь были комплектации с различными двигателями и грузоподъемностью.

В 2002 году модель пережила рестайлинг. Модель заметно преобразилась, добавив в габаритах и грузоподъемности. Спереди появился новый шильдик бренда, установленный на переработанную радиаторную решетку. Капотная линия получила еще больший уклон. Модель стала куда более привлекательной.

3 поколение

В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Эта генерация предлагается и сегодня. Новый Фиат Дукато получился дерзким и динамичным, сразу завоевав множество лестных отзывов (лучшее коммерческое авто 2009 года в России). Автомобиль, выполненный в стиле Centro Stile Fiat, отличался четко выверенными пропорциями. Основу его составили аэродинамичные линии, присущие скоростным поездам. Производитель уже традиционно предложил Fiat Ducato в 3 исполнениях: шасси, пассажирский транспорт и грузовой фургон.

Третье поколение сразу обращало на себя взоры благодаря сложной передней светооптике, визуально напоминающей бумеранги, массивным бамперам, четко прорисованным стойкам крыши, перетекающим в крылья, и траковой радиаторной решетке. Помимо симпатичной внешности Фиат Дукато III оказался еще и практичен. Так, передний бампер составили из 3 частей, потому его замена происходила быстрее и требовала меньше денег. Удачная аэродинамика передней области сократила коэффициент лобового сопротивления до 0,31 (лучший в сегменте показатель). Салон модели выделялся комфортом и функциональностью. Среди особенностей следовало отметить новую обивку, элегантные линии и проработанную эргономику. Рычаг переключения скоростей разработчики переместили на центральную консоль, что облегчило управление. Приборная панель стала одновременно практичной и элегантной.

Разнообразие модификаций автомобиля определяет широкие возможности его использования. Третий Fiat Ducato имеет большую вместительность и грузоподъемность. Фургон отличается удобной выгрузкой и погрузкой за счет широких дверей и низких порогов, потому активно используется в коммерции. Вместительный кузов позволяет сократить число поездок и увеличить эффективность. Причем транспортировку модель может выполнять как за пределы города, так и в городской черте. Фиат Дукато адаптирован под российские условия. Пассажирские вариации используются в качестве маршрутного такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.

Видео тест-драйвов

Технические характеристики

Последний Fiat Ducato отвечает повышенным запросам за счет увеличенной грузоподъемности и больших размеров. В топовых версиях модель может перевозить до 2000 кг и имеет полную массу в 4000 кг. Для фургонов погрузочный объем составляет 17 кубометров, а длина грузового отсека – 4 м. Погрузочная высота уменьшилась до 530 мм, что облегчило работу. Предельный полезный объем груза для модификации с удлиненной базой равняется 12000 л, для версии с короткой базой – 7500 л.

В области экономии Фиат Дукато смело можно назвать одним из лидеров. Для автомобиля характерны:

  • увеличенный интервал обслуживания (45000 км);
  • небольшое потребление горючего (на 10-16% меньше, чем у аналогов);
  • малая стоимость ремонта.

Габариты модели зависят от исполнения:

  1. Combi: длина – 5099 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2470 мм, колесная база – 3200 мм.
  2. Minibus: длина – 5599 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2580 мм, колесная база – 3700 мм.
  3. Panorama: длина – 4749 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2150 мм, колесная база – 2850 мм.

Двигатель

Для нового Fiat Ducato применяются 3 типа турбодизеля Common Rail с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением:

  • 2,2-литровый 100-сильный Multijet;
  • 2,3-литровый Multijet (120 и 130 л.с.);
  • 3-литровый 157-сильный Multijet.

Агрегаты последнего поколения автомобиля отличаются гибкостью и мощностью и имеют большой крутящий момент (250-400 Нм) даже на низких оборотах. Это гарантируют быстрый старт и малое время разгона, предоставляя водителю максимум комфорта и удовольствия от движения.

В агрегатах Multijet использована технология многофазного впрыска, разработанная Fiat. В отличие от турбодизелей Common Rail со старой двухфазной системой впрыска данные моторы более эффективны и экономичны. Также силовые установки комплектуются промежуточным охладителем. Топливо не замерзает даже при очень низкой температуре, поскольку в топливной системе устанавливается фильтр с электроподогревом. Для эксплуатации в России это особенно важно.

Прочие характеристики двигателей:

  • количество цилиндров – 4;
  • расположение цилиндров – поперечное рядное;
  • предельная скорость разгона – 145-150 км/час;
  • степень сжатия – 19:01;
  • емкость топливного бака – 90 л;
  • экологический класс – Евро-4;
  • усредненный расход топлива – 8,4 л/100 км.

Устройство

Фиат Дукато выделяется выверенной конструкцией. Модель имеет независимую переднюю подвеску типа MacPherson с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Сзади устанавливается торсионная балка с рессорами, эластичные ограничители хода и амортизаторы.

Управление автомобилем осуществляется посредством 5-скоростной механической КПП. Также доступен 6-диапазонный «автомат». Рулевое управление – реечное с усилителем.

Особое внимание в Fiat Ducato уделено безопасности. Разработчики попытались в равной степени гарантировать максимум качества и защиты на всех уровнях: пассивном, активном, превентивном. Модель получила 2-контурную тормозную систему с дисковыми тормозными механизмами. Также в «базе» появились системы EBD (электронное распределение тормозных усилий) и ABS. Фиат Дукато имеет подушку безопасности и специальные области запрограммированной деформации, сокращающие опасные повреждения при столкновении. Опционально доступны боковые подушки безопасности, ESP, фронтальные подушки безопасности, ASR и шторки безопасности.

Большое внимание производитель уделил и эргономике. Интерьер Фиат Дукато предельно гостеприимный, а вибрации и шума внутри практически не ощущается. В салоне имеется множество небольших полочек, ниш и ящичков.

Достоинства автомобиля:

  • неприхотлив и хорошо переносит российскую зиму. Сайлентблоки в холод не замерзают, проблем с пуском не возникает;
  • низкий ценник. В своем сегменте Фиат Дукато является одним из наиболее доступных автомобилей;
  • высокая экономичность;

Недостатки Fiat Ducato:

  • небольшой клиренс. Для российских дорог просвета не хватает, потому на порогах с завидным постоянством будут появляться различные зацепы;
  • не лучшее качество металла. После 5-6 лет эксплуатации появляются крапины ржавчины;
  • малый ассортимент запчастей (в основном, только на заказ со сроком ожидания 2-3 недели);
  • медленно прогревается салон. В автомобиле почти всегда холодно, а особенно сильно мерзнут ноги.

Цена нового и б/у Фиата Дукато

Стоимость Fiat Ducato определяется исполнением и перечнем дополнительного оборудования.

Грузовой фургон доступен в 3 вариантах высоты кузова и 4 вариантах колесной базы. Ценники на него начинаются от 1,550 миллионов рублей. В стандартной комплектации автомобиль оснащается электростеклоподъемниками, ABS и одной подушкой безопасности.

Шасси представляет собой наиболее универсальную версию. Здесь ценник зависит от степени оснащения. Модель с массой в 3,5-4 тонны и базовой комплектацией обойдется в 1,535 миллиона рублей. Двойная кабина, удлиненная база и дополнительное оборудование увеличат ценник.

Грузопассажирский вариант предлагается в 2 версиях: 9-местный автомобиль с грузоподъемностью в 1030 кг и 5-местный автомобиль с грузоподъемностью 750 кг. Здесь стоимость стартует с отметки в 1,880 миллиона рублей.

На российском рынке достаточно и подержанных версий Фиат Дукато. Причем в продаже присутствует даже второе поколение модели. Автомобили 2009-2020 года выпуска обойдутся в 450000-580000 рублей, 2020-2020 – в 650000-1300000 рублей.

Аналоги

Аналогами Fiat Ducato являются модели Citroen Jumper и Peugeot Boxer.

Более 70 автомобилей Fiat Ducato попали под отзыв в России

Компания «ЭфСиЭй Рус» объявила об отзыве 71 автомобиля Fiat Ducato, реализованных с мая 2020 года. Причиной отзыва является возможное несоответствие, выявленное в процессе производства дроссельного корпуса, в результате чего может произойти отсоединение муфты подачи воздуха в дроссельный корпус с последующим зажиганием контрольной лампы неисправности двигателя и потерей мощности, сообщает пресс-служба Росстандарта. На автомобилях будет произведена замена имеющихся металлических хомутов и муфт на новые с характеристиками, позволяющими обеспечить правильную фиксацию муфты интеркулера на дроссельном корпусе. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Напомним, в феврале компания «ЭфСиЭй Рус» объявила об отзыве 1 автомобиля Fiat Ducato, реализованного в январе 2020 года. Причиной отзыва транспортного средства стало возможное соприкосновение между трубопроводами подачи и возврата топлива. На автомобиле должна быть произведена установка в правильное положение трубопроводов для предотвращения их соприкосновения.

Также отзыву подлежали 58 автомобилей Chrysler Pacifica, реализованных с июля 2020 года. Причиной отзыва является доступ к механизму аварийной разблокировки АКП, который может осуществляться путем снятия кнопки (заглушки) без использования отвертки или подобных инструментов. Если эта кнопка (заглушка) случайно вытягивается наружу, автомобиль может без предупреждения неожиданно начать движение. На автомобилях должна быть произведена замена заглушки, которая не открывается без использования отвертки или аналогичного инструмента.

Кроме того, отзыву подлежали 743 автомобиля Jeep Wrangler, реализованных с апреля 2020 года. Причиной отзыва является газогенератор фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, который может разрушиться из-за избыточного внутреннего давления при обычном срабатывании подушек безопасности. Возникновение данной неисправности наиболее вероятно на автомобилях, долгое время находившихся в условиях высокой влажности. На автомобилях должна быть произведена замена газогенератора подушки безопасности переднего пассажира. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание