Fiat Chrysler начал отзывную кампанию в России

Fiat Chrysler отзовет более 300 тысяч авто в США и Канаде

Итало-американский концерн объявил о планах начать отзывную кампанию.

Автомобили Dodge Dart, выпущенные в 2020-2020 годах, будут отозваны по причине неполадок, связанных с кабелем. Данный дефект может привести к неожиданному откату автомобиля. Отметим, что данные машины оснащены 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Дилеры марки, а также клиенты, будут оповещены о начале отзывной кампании 31 мая. На всех отозванных машинах будет заменена проблемная деталь, а ремонтные работы проведут за счет автопроизводителя.

Автор: Диана Загудалина

Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.

Fiat Chrysler начал отзывную кампанию своих пикапов в Северной Америке

На прошлой неделе марка Fiat Chrysler Automobiles сообщила об отзыве 1.8 миллионов пикапов в США, Канаде, Мексике и некоторых других странах. Причиной стала неисправность в коробке передач.

В компании объясняют, что в условиях долгой эксплуатации транспортных средств в жаркую погоду коробка передач может выйти из строя. Этот дефект вызывает блокировку переключения с режима «паркинг» от нажатия на тормоз.

Стоит отметить, что под отзыв попадают пикапы, у которых коробка передач установлена на руле. Также уже известно о 7 несчастных случаях, связанных с данной неисправностью.

Fiat Chrysler отзывает в России почти 3,5 тысячи автомобилей

12:24, 07.03.2020 // Росбалт, Бизнес

ООО «ЭфСиЭй Рус», российское подразделение итало-американского автоконцерна Fiat Chrysler, согласовало с Росстандартом добровольный отзыв транспортных средств марки Jeep Grand Cherokee и Chrysler 300.

«Отзыву подлежат 3 тыс. 306 автомобилей Jeep Grand Cherokee и Chrysler 300, реализованные с сентября 2020 года по июль 2020 года», — говорится в сообщении ведомства.

Как пояснили в Росстандарте, причиной отзыва транспортных средств является «возможная неисправность диодов в генераторе в случае их перегрева из-за циклических нагрузок, вызванных работой электрогидравлического усилителя рулевого управления». «При выходе диодов из строя, генератор не может вырабатывать достаточное количество электроэнергии, из-за чего двигатель и электрооборудование автомобиля могут отключится. Неисправные диоды также могу вызвать короткое замыкание, сопровождаемое сильным нагревом. Как следствие — возрастает риск перегрева находящихся рядом двигателей», — указали в ведомстве.

В рамках отзывной кампании будет произведена проверка номера детали генератора, и в случае необходимости — его замена.

Как ранее заявлял министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, проведение отзывных кампаний является нормальной практикой в мире. «Это свидетельствует об ответственности автопроизводителя, его заинтересованности в сохранении долгосрочных отношений со своими клиентами», — подчеркнул глава Минпромторга.

Вопреки официальной статистике и заверениям президента, безработным сегодня можно назвать каждого шестого взрослого жителя страны.

Зря говорят, что власть ни с кем не считается. Она непримирима только к простому народу. А знати позволяет биться за свои интересы.

Даже находясь в Бразилии, Путин вспомнил о газовом споре Москвы и Киева. Вокруг него уже родилось столько мифов и легенд, что пора бы с ними разобраться.

Всемирный банк отметил рост качества арбитражного правосудия в нашей стране.

При долгосрочном контракте на 2-3 года можно создать любое производство, отмечает гендиректор группы «Коминвест-АКМТ» Александр Халецкий.

Из-за жесткого регулирования и стремления подогнать всех под одну гребенку предприниматели несут убытки, а бюджеты разных уровней теряют миллиарды рублей.

Fiat Chrysler Automobiles отзывает автомобили в России

Добавил avtorin в 25.02.2020

Компания Fiat Chrysler Automobiles (FCA) приняла решение отозвать в России 505 автомобилей Jeep Cherokee, Jeep Commander и Chrysler 300. Сервисная акция коснется моделей, которые были произведены с 20 сентября 2007 г. по 28 апреля 2008 г., сообщает Росстандарт.

«Причиной отзыва послужила вероятность застревания блока дистанционного зажигания (WIN) между положениями «START» и «RUN» на отзываемых автомобилях. В движении модуль WIN, заклинивший в положении между позициями «START» и «RUN», может под действием возвратной пружины неожиданно переключиться в положение «OFF» или «ACCESSORY», что приведет к отключению некоторых электрических систем автомобиля и остановке двигателя. Это, в свою очередь, вызовет отключение усилителя рулевого управления и вакуумного усилителя тормозной системы», – сообщает ведомство.

В рамках отзывной кампании, на всех автомобилях будут заменены модуль WIN и пульт ДУ FOBIK. На автомобилях с электронной блокировкой рулевой колонки (ESCL) также необходимо заменить блок ESCL. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

В начале февраля стало известно, что компания Fiat Chrysler Automobiles (FCA) приняла решение отозвать в России 19 автомобилей Jeep Wrangler и Dodge Viper. Сервисная акция коснется моделей, которые были проданы с 17 мая 2006 г. по 28 февраля 2008 года.

Причиной отзыва послужила вероятность выхода из строя на отзываемых автомобилях датчика сцепления из-за пришедшей в негодность возвратной пружины. Неисправная пружина приводит к возможности пуска двигателя без нажатия на педаль сцепления. Пуск двигателя при включенной передаче и не нажатой педали сцепления может привести к непреднамеренному движению автомобиля.

Fiat Chrysler отзывает более трех тысяч автомобилей в России

Автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) принял решение отозвать в России 3019 автомобилей, сообщает Росстандарт. Под сервисную акцию попали Jeep Compass и Patriot, а также Dodge Caliber и Chrysler Sebring. Отзывная кампания коснется машин, которые были реализованные с апреля 2020 г. по декабрь 2020 года. По данным ведомства, причина отзыва — проблема с контроллером удерживающих систем.

«Причиной отзыва транспортных средств является контроллер удерживающих систем. В момент столкновения команды на раскрытие подушек безопасности и срабатывание преднатяжителей ремней безопасности могут не поступить из-за внутреннего короткого замыкания, вызванного приходом в контроллер «отрицательного» напряжения через провода переднего датчика удара». — пояснили в Росстандарте.

На всех отзываемых автомобилях в сервисных центрах будет произведена замена контроллера удерживающих систем. Все ремонтные работы будут осуществляться абсолютно бесплатно для владельцев машин.

В середине сентября нынешнего года автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объявил об отзыве 3 423 автомобилей в России. Тогда сервисная акция коснулась моделей.

Jeep Wrangler и Chrysler 300, которые были произведены с апреля 2004 г. по май 2020 года. Отзывную кампанию объявили из-за обнаруженного дефекта подушки безопасности.

Отзывные кампании. Как их проводят в России и в мире

В последнее время сообщения об отзыве той или иной модели появляются чуть ли не каждый день. Пожалуй, нет на данный момент такого производителя автомобилей, который не прибегал к подобной практике. Сегодня мы вспомним самые громкие отзывные кампании последних лет и попробуем разобраться, по каким правилам они происходят, кто их проводит и кто контролирует.

Что такое отзывные кампании

Отзывная кампания — это проведение определенных действий, по устранению дефектов товара, создающих угрозу безопасности при его использовании. Отзывы проводятся практически по всем промышленным товарам от косметики до шин, от кухонных комбайнов до зерновых. Но поскольку транспортные средства априори признаются источниками повышенной опасности, то к ним предъявляются особые требования. Причем отзывать могут как единицы техники, так и сразу миллионы автомобилей.

Проблемы, которые решаются во время отзывной кампании, связаны именно с безопасностью и отличаются от гарантийных случаев. Последние также устраняют дефект (потерю работоспособности) любого из компонентов оборудования, но происходит это только при соблюдении определенных условий: не истек срок действия гарантии после продажи или выпуска транспортного средства, не исчерпан лимит по пробегу, отсутствуют внешние механические повреждения и прочее. Отзывные кампании не имеют сроков давности и распространяются на любые автомобили, а также не зависят от соблюдения правил их эксплуатации.

Нужно отметить, что если раньше акцент делался только на защиту жизни и здоровья людей, то сейчас отзывы могут быть проведены в том числе из-за угрозы экологии. Примером такого процесса стал «Дизельгейт» Фольксвагена в 2020 году. Но чаще всего дефект заключается в какой-то конструктивной проблеме автомобиля — от неправильного крепления для детских кресел до трещин в колесных дисках. Попадание машины в список автомобилей, подлежащих отзыву, не означает, что в ней что-то оторвется, замкнет, треснет, протечет и тому подобное. Чаще всего это профилактика, работа на упреждение, подтверждение того, что транспортное средство безопасно.

Как и кем выявляются дефекты

В большинстве случаев инициаторами отзывных кампаний являются сами производители. Если по одной и той же причине в их сервисы обращаются несколько автовладельцев или дефект становится заметен во время прохождения плановых ТО, накопление некоторого количества подобных случаев дает повод проверить источник проблемы. Это может быть либо бракованная деталь (сделанная из некачественных материалов или с нарушением технологий), либо неправильно выполненные регламентные работы (прокладка магистралей там, где они подвергаются агрессивному воздействию, использование неправильного крепежа и т. п.), либо изначальный конструктивный просчет.

После выявления источника вычисляется, сколько транспортных средств могло быть выпущено с подобным дефектом. Это отслеживают по партии бракованных деталей от конкретного поставщика либо по сотруднику, производившему работы. Ведь на современных предприятиях внутренняя логистика позволяет узнать любого конечного исполнителя и любого поставщика, как по вкладышу в коробке конфет «Фасовщица № ХХ дата ХХ.ХХ.ХХХХ». С конструктивным дефектом еще проще: раз ошибка была заложена на начальной стадии, отзываются все выпущенные автомобили.

10 самых массовых отзывных автомобильных кампаний*

Производитель Начало отзыва Количество авто, млн Причины Убытки компании Потерпевшие
Takata 2020 53 Неоткрывшаяся подушка безопасности $10 млрд 18 погибших
General Motors 2020 30 Отключение двигателя + несрабатывание подушек безопасности $900 млн 124 погибших
Ford 1980 23 Произвольный переход коробки из режима P в R $1,7 млрд 130 погибших
Ford 2009 14,9 Воспламенение переключателя круиз-контроля $280 млн Сгорело 200 домов
Volkswagen 2020 11 «Дизельгейт» $18,3 млрд
Toyota 2020 9 Внезапное ускорение из-за неисправной педали газа $5 млрд 21 погибший
Takata 1995 8,9 Замыкание механизма ремней безопасности $1 млрд
Ford 1996 8,7 Замыкание в замке зажигания $250 млн 1100 пожаров
Toyota 2020 7,4 Неисправность выключателей стеклоподъемников $100 млн

* По данным из открытых источников

Некоторые проблемы выявляют сами производители во время внутренних испытаний, которые постоянно происходят даже с уже сертифицированной и выпущенной продукцией. Известны случаи, когда отзывные кампании проводились после журналистских тест-драйвов. Некоторые дефекты выявляют водители. Но иногда это происходит уже слишком поздно и дорогой ценой — погибают люди, сгорают дома, происходят аварии. Такие ситуации для изготовителя самые сложные и влекут за собой не только последующее устранение дефекта, но и санкции.

Сколько отзывают на примерах США и России?

Контролировать и регулировать процесс исправления выявленных дефектов наше государство стало только в 2020 году, когда было подписано постановление Правительства от 16 октября 2020 года № 1108 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При этом обязанность изготовителя сообщать о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов прописана статьей 37 Федерального закона «О техническом регулировании», принятом еще в 2002 году.

Первые «ласточки»

В России органом, контролирующим проведение отзывов, в соответствии с постановлением Правительства № 1108 является Росстандарт. Ведомство получает данные об обнаруженном дефекте от изготовителей, утверждает программы по его устранению и контролирует их выполнение, а также публикует информацию об отзывах на своем официальной сайте.

Правила проведения отзывной кампании

До того, как об отзыве узнают потребители, автопроизводители и Росстандарт проводят определенную работу по подготовке кампании. Если о дефекте узнал изготовитель (он должен через 10 дней сообщить об этом в контролирующий орган), то он обычно с уведомлением ведомства сразу предоставляет программу мероприятий по предотвращению причинения вреда. Она должна в том числе содержать готовую инструкцию для сервисов по проведению ремонта, отчет о наличии необходимых деталей у дилеров и собственно письмо к владельцам с уведомлением о необходимости провести «ремонтные воздействия». Также изготовитель должен предоставить список VIN-номеров автомобилей, которые попадают под отзыв, в простой таблице, где номер можно проверить обычным поиском.

Если же о дефекте узнали третьи лица (от СМИ или проверяющих органов) и сообщили о нем в Росстандарт, то ведомство должно максимально быстро проверить поступившую информацию. При признании достоверности данных о несоответствии продукции органы госконтроля сообщают о проблеме изготовителю, и тот в течение 10 дней должен проверить их со своей стороны, составить программу мероприятий и согласовать ее проведение с Росстандартом.

Как узнать об отзывной кампании?

Вне зависимости от того, где обслуживается автомобиль, производитель выполняет все необходимые работы за свой счет. Дилер не имеет права требовать оплату чего-либо при проведении работ по отзывной кампании, даже если для устранения дефекта нужно разобрать и собрать полмашины. В сервисе могут предложить какие-либо дополнительные услуги, но они не являются обязательными и автовладелец имеет полное право отказаться от них.

Сроки проведения отзывной кампании зависят от результатов реализации программы мероприятий и количества транспортных средств, не подвергнутых проверке и ремонту. Если таких автомобилей меньше 1000, то отзыв проводится в течение одного года, если больше тысячи — длительность проведения программы мероприятий все равно не должна превышать двух лет. При низкой эффективности — по согласованию с Росстандартом — программы могут продлить, но не более двух раз. По истечении этого срока изготовителю рекомендуется обеспечить возможность дальнейшего проведения ремонтного воздействия. И вне зависимости от информированности потребителей с производителя не снимается ответственность за причинение вреда его продукцией.

Отзывы в России

В нашей стране под отзывы попадают автомобили совершенно разных производителей — и выпущенные на территории России и импортные. Самый большой отзыв среди отечественных компаний начался 21 марта 2020 года и распространился на 106 723 автомобиля Lada Kalina и Granta, реализованных с 3 сентября 2020 года по сегодняшний день. Причиной стало перетирание топливной/паровой трубки тросом сцепления (для автомобилей в комплектации с механической коробкой передач). На втором месте по количеству отозванных автомобилей — УАЗ с результатом 70 761 экз. Патриотов, Пикапов и Карго из-за некорректно уложенных жгутов проводов датчика кислорода. Chevrolet отозвала 2736 автомобилей модели NIVA, произведенных с 1 по 28 ноября 2020 года, по причине возможной негерметичности в точке контактной сварки внутренней перегородки топливного бака.

Самым же массовым отзывом отличилась компания Toyota, которая 5 октября 2020 года отозвала 219 811 автомобилей Auris, Prius, Corolla и Lexus CT 200h из-за вероятности образования трещины в выходном патрубке с угольным адсорбером, расположенным в топливном баке. Ну а самым редким — компания Porsche с отзывом единственного экземпляра 918 Spyder из-за крепления ремней безопасности и проблемы с нижними рычагами передней подвески, не отвечающим высоким стандартам качества Porsche.

Ответственность производителей

Еще несколько лет назад большинство компаний отнюдь не спешили всенародно объявлять о проблемах со своей продукцией, считая такие заявления угрозой для репутации. Сейчас же они делают это лишь при возникновении любого подозрения на тот или иной дефект, а иногда и опережают официальный отзыв так называемыми сервисными кампаниями, сервисным обслуживанием, «особыми техническими операциями» или «отчетами об улучшении». Объясняется это не только заботой о клиентах, но и тем, что в случае сокрытия потенциальной угрозы от контролирующих органов и пользователей изготовителям грозят гигантские штрафы и выплаты потерпевшим.

В России практика наказания производителей появилась совсем недавно, и по сравнению с западными штрафами кажется несущественной. Поправки в КоАП приняты Федеральным законом № 175-ФЗ от 18 июля 2020 г. Появилась статья 14.46.2, которой предусмотрены следующие виды ответственности:

• «утаивание» информации о несоответствии продукции от органа контроля (надзора) влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
• невыполнение требования органа контроля (надзора) о проверке полученной информации влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
• невыполнение мероприятий, предусмотренных уже согласованной с органом контроля (надзора) программой по отзыву продукции, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 20 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей;
• невыполнение обязанности по приостановке выпуска и реализации продукции влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей. За повторное невыполнение этой обязанности предусмотрено наказание вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Но для владельцев отзывных автомобилей у нас пока не предусмотрено никакой ответственности. Единственное, о чем просят производители, так это уведомить их или уполномоченных дилеров в случае продажи или угона транспортного средства. Но международная практика показывает, что автомобиль, не прошедший ремонт по отзывной кампании, считается потенциально опасным и его владельца могут ожидать санкции.

А как у них?

Великобритания

Европа

США

Япония

Забота о потребителях в виде проведения отзывов автомобилей сказывается в итоге… на самих же потребителях. Дополнительные затраты на ремонт и высокие штрафы, налагаемые на автопроизводителей за задержку в предоставлении информации о безопасности, отражаются на финансовом положении компаний. Цены на акции производителей, участвующих в крупных отзывах, снижаются, также падают и продажи, так как покупатели начинают подвергать сомнению безопасность и надежность того или иного бренда. Чтобы компенсировать расходы, компании вынуждены поднимать цены либо экономить на производстве, что приводит к новому витку отзывов. Поскольку производители не всегда могут обеспечить безопасность сразу в момент выпуска той или иной модели, то автовладельцам зачастую приходится думать о ней самостоятельно, проверяя свои автомобили на присутствие в отзывных программах и своевременно устраняя возможные дефекты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание