Fiat 500X станет конкурентом Nissan Juke Nismo RS

«Экстремальный» Nissan Juke Nismo RS

Ниссан Жук Нисмо РС (2020-2020) цена и технические характеристики. Подробный обзор «Juke Nismo RS» с фотографиями.

В рамках Лос-Анджелесского автошоу, состоявшегося в ноябре 2020 года, компания Nissan провела официальную демонстрацию наиболее мощного серийного исполнения компактного кроссовера Juke, которое получило к своему названию приставку NISMO RS… До российского рынка автомобиль добрался только в апреле 2020 года – тогда и был запущен прием заказов на него.

Внешность у Nissan Juke NISMO RS практически полностью повторяет таковую у «просто NISMO» – то есть в буквальном смысле источает яркость и необычность.

Экстерьер «перезаряженного» кроссовера отличается аэродинамическим обвесом с мощными бамперами и боковыми «юбками», расширенными арками колес, приютившими 18-дюймовые легкосплавные «катки», и наличием светодиодных ходовых огней, интегрированных в воздухозаборники.

Спортивность этого «Джука», доступного в оттенках White Pearl, Silver Grey и Black Metallic, подчеркивает контрастная красная полоса, проходящая по низу кузова, а также зеркала и тормозные суппорта красного цвета.

Длина RS-версии Nissan Juke NISMO насчитывает 4165 мм, высота – 1565 мм, ширина – 1770 мм. Передняя и задняя оси удалены друг от друга на 2530 мм, а от днища до дорожного полотна у «японца» присутствует 170-миллиметровый клиренс.

В снаряженном состоянии переднеприводный кроссовер весит 1331 кг, исполнение со всеми ведущими колесами тяжелее на 118 кг.

Интерьер «экстремального» Nissan Juke по большей части копирует внутреннее убранство «гражданского» кроссовера, но определенные элементы спортивности имеет – приборная панель с расположенным на красном фоне тахометром и ковшеобразные кресла Recaro с сильно выступающими сторонами боковой поддержки.

В остальном это все тот же прикольный салон с добротными материалами отделки, удобными передними местами и тесной «галеркой».

Багажное отделение у полноприводного «NISMO RS» катастрофически мало – всего 207 литров в стандартном положении (что на 147 литров меньше, чем у переднеприводного). Максимальная вместимость отсека (+443 литра) доступна при сложенных спинках второго ряда сидений.

Под капотом самого мощного серийного Juke размещен 1.6-литровый турбоагрегат DiG-T с впрыском топлива непосредственно в камеру сгорания.

В зависимости от типа привода он выдает:

  • 218 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 280 Нм вращающего момента при 3600-4800 об/минуту на переднеприводных модификациях
  • или 214 «лошадей» при 6000 об/минуту и 250 Нм в диапазоне 2400-6000 об/минуту на машинах со всеми ведущими колесами.

Автомобиль с колесной компоновкой 4×2 комплектуется механической коробкой на шесть передач и передним дифференциалом повышенного трения. Итог этому – ускорение до первой сотни всего за 7 секунд, максимальные возможности в 220 км/ч, расход горючего в комбинированном режиме на уровне 7.2 литра.

Версия 4WD оснащается бесступенчатым вариатором M-CVT, который имеет восемь «виртуальных» передач, и электронно-управляемым полным приводом с функцией адресного распределения потенциала и хитроумной системой управления вектором тяги на заднем мосту. Благодаря таким характеристикам кроссовер развивает 100 км/ч за 8 секунд, предельно разгоняясь до 200 км/ч. В смешанном цикле у него уходит в среднем 7.4 литров бензина.

В основе Juke NISMO RS от Nissan лежит платформа от «обычного Жука», но с некоторыми изменениями: «Заряженный» кроссовер обладает усиленной силовой структурой кузова, перенастроенными рулевым управлением и подвеской.

На переднеприводных модификациях ходовая часть выражена стойками МакФерсон спереди и полунезависимой скручивающейся балкой сзади, которая на полноприводных машинах заменена на многорычажную конструкцию.

На передних колесах монтированы 320-миллиметровые диски тормозной системы, сзади – вентилируемые диски.

В России Nissan Juke NISMO RS 2020 года доступен по цене от 1 692 000 рублей (переднеприводный), а за комплектацию с полным приводом минимально просят 1 831 000 рублей.

Список базового оборудования сформирован: системой мониторинга «мертвых» зон, передними и боковыми надувными подушками, системой контроля за полосой движения, климат-контролем, би-ксеноновой оптикой фронтального освещения, камерами кругового обзора, полным электропакетом, мультимедийным комплексом и многим другим.

Fiat готовит конкурента MINI Countryman JCW и Nissan Juke Nismo

Придворное ателье Fiat — Abarth, выпустит спортивный кроссовер, построенный на Fiat 500X, сообщает Autocar. Не так давно эта модель была официально анонсирована Abarth, однако теперь британское издание раскрывает дополнительную информацию о ней.

Abarth 500X, как, скорее всего, будет называться машина, получит уже в своем базовом оснащении систему 4×4. В качестве трансмиссии будут использоваться 6-ступенчатая «механика» и 6-скоростной «автомат» с двойным сцеплением.

Информация о его двигателе на данный момент недоступна, однако, скорее всего, выбор будет сделан в пользу 1,4-литрового MultiAir II, который будет настроен генерировать порядка 170 л.с. Кроме того, его место может занять 1,75-литровый мотор Alfa Romeo 4C в 200 л.с.

Модель также получит характерный дизайн, уникальное оборудование в салоне, а также целый ряд механических изменений — спортивные подвеску, тормоза и выхлопную систему. Независимый дизайнер X-Tomi уже даже успел подготовить свое видение будущего автомобиля.

Напомню, что стандартный Fiat 500X был показан на Парижском автосалоне в 2020 году. Глобальная модель была построена на платформе, использованной для Jeep Renegade.

Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS: самый ядовитый «Джук»

Несмотря на и без того хорошую популярность, японская компания Nissan продолжает выпускать спецсерии своего самого харизматичного кроссовера, не переставая подогревать к нему интерес. И если безумный Juke R с мотором от GTR – в принципе машина из не совсем реального мира, то версия RS вполне себе осязаема, а главное, теперь доступна россиянам. Так что «расправляем крылья» на треке KazanRing.

Nissan Juke сам по себе – явление уникальное. Автомобиль, который в общем-то первым открыл новый формат компакт-кроссоверов, был создан в очень эмоциональном дизайне, совершенно не свойственном японской марке. Мир тут же разделился надвое – на тех, кто посчитал Juke самым страшным пришествием автомобиля на землю, и на тех, кто влюблялся в очаровашку сразу и навсегда, каждый раз провожая кроссовер улыбкой и сверкающим взглядом.

Одно это уже ставит машину в ряды нетривиальных созданий, заслуживающих особого отношения. Удивительным оказался и выбор комплектаций. Помимо стандартной для такого класса версии с 1.6-литровым 117-сильным мотором, Nissan отрядил «Джуку» вторую комплектацию сразу же с внушительной 190-сильной турбочетверкой и полным приводом оригинальной конструкции.

В итоге более мощный компакт-кроссовер оказался уже не дамской игрушкой, а очень шустрым, эффективным и интересным в управлении аппаратом, с предельной устойчивостью и распределением мощности.

А раз получилась такая благодарная «заготовка», то почему не сделать из «Джука» настоящую «зажигалку», на которой можно не только оттачивать драйверские навыки, но еще и пускать пыль в глаза эффектной внешностью в стиле автомобилей из серии фильмов «Форсаж». Так, за дело взялись ребята из штатного спорт-подразделения Nissan Nismo, которые сначала выдали рынку 200-сильный Juke Nismo, а теперь подготовили его рестайлинговую версию, которой добавили еще пару «спортивных» букв, немножко злобы и чуть-чуть «понтов». Итак, Nissan Juke Nismo RS!

Снаружи Juke Nismo RS реально производит впечатление автомобиля, выкатившегося из какой-нибудь последней части игры Need for Speed. Внешний тюнинг получился ярким и нарочито показным – издалека все окружающие должны разглядеть дерзость и мощь знакомой машины!

Внимание и педантичность, с которыми создатели подошли к превращению безобидного «насекомого» в ядовитого монстра, внушают уважение. Помимо нового боди-кита, зеркал, дисков, расширителей арок, спойлеров и диффузоров, центральный стоп-сигнал в заднем бампере сделан в виде фонаря болидов «Формулы-1».

Фирменная красная буква «O» в названии Nismo подчеркнута таким же цветом зеркал и тонкой нити по периметру кузова. Смотрится очень стильно, как подобранные в один цвет губная помада, сумочка и туфли.

Интерьер, что называется, полностью в теме. Здесь и то, что просто служит гоночными декорациями, создавая атмосферу, и то, что реально влияет на взаимодействие водителя с машиной. Последнее, конечно, относится к великолепным гоночным ковшам Recaro, которые зажимают тело в каменных объятиях. Вот это, я понимаю, боковая поддержка и развитый профиль!

Однако посадку в «Джуке» подберут далеко не все. Несмотря на столь же «правильный» руль с алькантаровыми сегментами под цепкий хват и гоночную «отсечку» нулевого положения, сама баранка так и не регулируется по вылету, заставляя искать компромисс.

Все остальные изменения глазом увидеть не удастся, но это не значит, что их нет. Нисмовцы перетряхнули подвеску, поставив более жесткие амортизаторы, короткие пружины и усиленные рычаги. Заменили выхлопную систему, перенастроили электроусилитель руля и улучшили за счет усиления точек крепления кузов, сделав его на 4% жестче на кручение. Конечно, заменили тормоза, поставив впереди здоровенные 320-миллиметровые диски и вентилируемые механизмы сзади. Ну и само собой, «перепрошили» мотор, вариатор и управляющую электронику полноприводной версии, а в переднеприводную установили самоблокирующийся дифференциал.

Результат: 218 лошадиных сил и 280 Нм тяги теперь позволяют «вваливать» Juke Nismo RS до «сотни» за 7 секунд и достигать 220 км/ч. Но это в случае монопривода. Версии 4 × 4 тяжелее, да еще и вариатор оставляет определенные ограничения на крутящий момент. Итог: 250 «Ньютонов», 214 сил и уже 8 секунд в разгоне до 100 км/ч. Именно эта версия и досталась нам для наматывания боевых кругов по гоночному треку KazanRing.

Шоссейно-кольцевая трасса KazanRing – один из лучших гоночных треков России – славится, в первую очередь, большим перепадом высот на маршруте – до 30 метров. Из-за этого несколько поворотов оказываются «слепыми», что увеличивает сложность прохождения и обеспечивает непредсказуемость, а значит – зрелищность гонок.

В Nissan Juke Nismo RS ощущаешь себя, как в болиде, чему способствуют низкое и грубое, но негромкое гудение настроенного выхлопа, гоночное кресло, гоночный шлем, приятная шершавость алькантары руля на ладонях! Не хватает разве что каркаса безопасности да мертвой хватки четырехточечных ремней. Но по телу все равно пробегают мурашки, будто сейчас начнется реальная гонка.

Даже аккуратное выкатывание с паддока дает понять, что с педалью газа обращаться нужно деликатно – легкие «похлопывания» по акселератору мгновенно отражаются микрорывками автомобиля.

Выезд на прямую. Газ! RS-ка резко срывается вперед. Но удара шлемом в интегрированный подголовник и прижимания к позвоночнику внутренних органов не происходит. Забыли? В машине 214 «лошадок» и 8 секунд до 100 км/ч! Nismo RS настолько «пудрит голову» своим гоночным видом, что забываешь, что такие цифры сегодня – среднестатистические показатели любого гражданского премиум-кроссовера.

«Джук», без сомнения, быстр, но не более того. На первый план выходит работа вариатора, который сразу прыгает в пик момента, меняя благородный бас выхлопа на гражданское зудение 1.6-литрового мотора и разбавляя ощущение динамики отсутствием переключений. В итоге боевые реакции заправской «зажигалки» ощущаются только в первой сотне, к середине второй спортивный запал сильно снижается.

Но большего, на самом деле, и не надо даже на треке – поворотов все равно больше, чем длинных прямых. А на виражах Nissan Juke Nismo RS – монолит, отрабатывает отлично: без кренов, раскачки и запаздываний в реакциях. По рулю связь с машиной стопроцентная. Здесь нет ни капли расхлябанности, ни искусственной «зажатости» и остроты, как на Infiniti Q50. Оттого в поворотах чаще ошибается потерявший боевую хватку пилот, нежели автомобиль, который ограничен исключительно сцепными свойствами 18-дюймовых шин ContiSportContact 5.

Перебор скорости на выходе, неправильная траектория – и машину сносит наружу под визг всех четырех колес. Кстати, попадание на полосатый ребристый бордюр тут же отражается громким и жестким встряхиванием. С такой подвеской на гражданских дорогах стоит объезжать ямы любых размеров.

Обратная ситуация – потеря скорости и драгоценных секунд из-за усиленных тормозов, эффективность которых такова, что подсказанные заранее точки торможения на треке можно было сдвигать «на позже». В «слепые» повороты казанского трека получалось бы входить и быстрее – подстраховались организаторы.

Каков итог?

Обычный 190-сильный Nissan Juke дарит кайф, а облаченный в эффектный «гоночный костюм» да с гурманскими настройками шасси, управления и тормозов он вообще прекрасен – чуть ли не единственный яркий и нетривиальный тренажер для отработки гоночных навыков, который не лежит на «брюхе», а потому всесезонен. Правда, я все-таки бы смотрел в сторону переднеприводной версии с «самоблоком». Она и мощнее, и быстрее, и, главное, с механической коробкой передач, которая делает связь пилота и автомобиля на порядок лучше.

А еще она дешевле. И хотя даже в самом Nissan не рассчитывают на какие бы то ни было серьезные продажи, называя Juke Nismo RS исключительно имиджевым проектом, все-таки когда цена заметно больше полутора миллионов, это лучше, чем когда она немногим не дотягивает до двух. Глядишь, нынешним владельцам Nissan GT-R будет на чем ездить на дачу.

Обзор автомобиля Nissan Juke Nismo: маленький, но агрессивный

Алексей Дроздов

28 марта 2020

Итак, давайте сперва разберёмся, что такое обычный, гражданский Nissan Juke. Это компактный кроссовер класса B с очень экстравагантной внешностью. Несмотря на свой, так скажем, необычный экстерьер, модель за три года присутствия на рынке стала весьма популярной – на дорогах России «Жуки» (по-английски название, конечно же, звучит как «Джук», но стоит ли ломать язык, тем более что автомобиль действительно больше всего похож на диковинного жука) встречаются частенько. В чём секрет популярности столь необычной машины? Всё просто: относительно высокий дорожный просвет, настолько же невысокая стоимость владения и приличный набор опций и электроники делают своё дело.

Nissan Juke, обычный, гражданский

Очевидно, что к «Жуку» проявляет интерес в основном молодёжь. Взрослым дядькам не пристало ездить на машине с торчащими из капота узкими продолговатыми фарами и донельзя хитрой «мордой», а вот студентам и в особенности студенткам кататься на ней до института — самое то. В потоке Juke выделяется лучше любых «одноклассников», поэтому неудивительно, что тюнинг-ателье «Ниссана» — Nismo (аббревиатура Nissan Motorsport) — решило начать свои серийные эксперименты именно с него.

Заветная надпись Nismo на решётке радиатора

Тем не менее этот мини-кроссовер не ассоциируется со спортом. Небольшой когнитивный диссонанс всё-таки невольно возникает в голове — что Nismo будет с ним делать? Ведь придворное ателье Nissan специализируется в первую очередь на создании «заряженных» автомобилей и доведении до ума ходовых качеств машин. В случае Juke был сделан небольшой шаг в сторону — техническая часть тоже подверглась незначительным изменениям, о которых мы расскажем ниже, но акцент был сделан именно на внешности.

⇡#Снаружи

Вот он, Nissan Juke в цветах Nismo

Этот акцент — то, чего так сильно не хватало гражданским «Жукам». Стоит увидеть версию от Nismo вживую, и отношение к столь чудаковатой машине моментально меняется. Juke обрёл лицо. Настоящее. Осмысленное.

Изменений здесь так много, что глаза при первом знакомстве разбегаются и не знают, на чём сфокусироваться в первую очередь. Пожалуй, особенно хорош скошенный передний бампер с обновлёнными светодиодными ходовыми огнями, воздухозаборником и спортивным сплиттером, а новые 18-дюймовые легкосплавные колёса прибавляют солидности.

Внизу вдоль всего кузова проходит тонкая красная линия, которая смотрится органично и очень оригинально. Она вторит выкрашенным в красный зеркалам — вот где настоящая дизайнерская находка! В эти «ушки» невозможно не влюбиться. Выглядят они самобытно, смело и просто здорово. Разве что повторителей поворота им, на наш вкус, не хватает. Зеркала большие, пачкаются небыстро — на них приятно смотреть и снаружи, и внутри.

Ох уж эти красные зеркала — купить Juke от Nismo можно как минимум за них!

На крышке багажника появился спойлер с дополнительным стоп-сигналом. В качестве бонуса к аэродинамическому обвесу — имитация заднего диффузора и хромированная насадка на выхлопную трубу диаметром 100 миллиметров.

Подверглись изменениям и пороги — они стали более широкими. Практичным подобное решение назвать нельзя: выйти из машины, не протерев их джинсами, сложно, а пассажирам с заднего сидения — вообще нереально. Обязательно испачкаются — не об пороги, так об арки. Ну а что вы хотели? Красота же требует жертв.

Широкие задние арки пачкаются сразу же после выезда с мойки

На порогах появились накладки Nismo. Дизайнеры при каждом удобном случае стараются напомнить владельцу, пассажирам и вообще всем окружающим, что это — не обычный Juke. Как ещё объяснить такое количество соответствующих надписей по всему периметру машины?

Вероятно, они очень гордятся своим творением. Что ж, мы разделяем их радость — получилось отлично. Обвес, двухцветность, новые колёса и оптика — всё это выглядит очень органично. «Колхоза» здесь даже близко нет. Приятно, что на этом сюрпризы от Nismo не заканчиваются — салон тоже несколько преобразился.

⇡#Внутри

Juke обзавёлся высокими спортивными сидениями из замши с красной прострочкой, которые к тому же могут похвастаться усиленной боковой поддержкой. При резких поворотах в них не болтает из стороны в сторону, да и в целом они весьма комфортные. Замшей покрыт и задний диван.

Алькантарой отделаны даже рычаг селектора передач и руль. Выглядит опять же отлично, а вот к самой конструкции коробки есть небольшая претензия: ход между «драйвом» и ручным режимом короткий и очень мягкий. Из-за этого рычаг может свободно перемещаться между ними и, соответственно, самостоятельно менять режим работы. Водителю придётся гадать, что это машина начала так грозно рычать и крутить обороты до осечки. Зато на коробке есть очередное напоминание, что это Nismo. В необычном «Жуке» даже накладки на педали с логотипом тюнинг-ателье.

Ещё одна дизайнерская находка — это руль. Внешне он восхитителен. В тон сидениям баранка отделана красной строчкой. У неё появилась метка нулевого положения. Благодаря замшевой обшивке руль не проскальзывает даже в перчатках. Как и полагается, на нём расположено множество клавиш — от активации круиз-контроля и управления бортовым компьютером до ответа на звонок.

Nissan Juke Nismo — шкала тахометра окрашена в красный, как у итальянских суперкаров

Вариант отделки центральной панели только один — и не самый удачный. Бортовой компьютер окутан глянцевым пластиком, который довольно быстро пачкается и собирает отпечатки пальцев подобно какому-нибудь китайскому планшету. Пожалуй, единственное спорное решение во всём салоне.

В целом внутри Juke Nismo очень уютно, но только водителю и переднему пассажиру. Сзади по-прежнему мало места, причём как для ног, так и для головы. Впрочем, вряд ли дизайнеры и инженеры Nismo должны были заниматься этим — тут вопросы следует задавать «Ниссану»… или попросту покупать более дорогой и просторный кроссовер.

⇡#Технические характеристики

Nissan Juke Nismo
1.6-Turbo 6-МТ 1.6-Turbo 7-MCVT
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, 1618 см 3
1.6 DIG-T с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение Спереди поперечно
Цилиндров/клапанов 4/16
Мощность 200 л.с./147 кВт
при 6000 об/мин
Крутящий момент 250 Н·м
при 2250-5200 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч 7,8 с 8,2 с
Максимальная скорость 215 км/ч 200 км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, 6 ступеней Вариатор, 7 псвевдоступеней
Привод Передний Полный, подключаемый
Ходовая
Передняя подвеска Макферсон
Задняя подвеска Зависимая (упругая балка) Многорычажная
Тормоза Вентилируемые диски
Диски 18″ легкосплавные, дизайн Nismo
Размер шин 225/45R18
Усилитель руля Электро
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота/база 4165/1770/1565/2530 мм
Масса, снаряженная/полная 1293/1721 кг 1430/1846 кг
Объём багажника (VDA) 251 л 207 л
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бака АИ-95/46 л АИ-95/50 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл 9,1/5,6/6,9 9,8/6,0/7,4
Цена 1 092 000 рублей 1 211 000 рублей

Как мы говорили во вступлении, инженеры Nismo практически не совершенствовали мощность двигателя. За основу взят турбированный 1,6-агрегат от старшего гражданского Juke, выдающий 190 лошадиных сил и 240 Н·м крутящего момента. За счет измененной программы управления двигателем мощность и момент подросли на десять единиц — Juke Nismo разогнан до 200 «коней» и 250 Н·м. Примечательно, что на этом тюнинг-ателье заканчивать не собирается. В ушедшем году была официально представлена самая «горячая» версия машины — Nissan Juke Nismo RS, развивающая 217 лошадиных сил. К сожалению, до России она пока что не доехала, поэтому о ней поговорим в другой раз. Есть, конечно, еще Juke R, но это совсем, совсем другой автомобиль.

⇡#На дороге

Juke Nismo бывает с двумя типами трансмиссии. Наиболее дешёвая версия обладает передним приводом и механической шестиступенчатой коробкой передач. До сотни она, по официальным данным, ускоряется за 7,8 секунды. Самая дорогая комплектация машины предполагает наличие вариатора с семью псевдоступенями и подключаемого полного привода. На задние колёса может передаваться до 50% крутящего момента. Именно эта версия Nissan Juke Nismo оказалась у нас на тесте. Она почти на 140 килограммов тяжелее «механики», да и вариатор при старте любит призадуматься. В результате по паспорту машина разгоняется до 100 км/ч дольше — за 8,2 секунды. Очевидно, для приверженцев агрессивной езды «ручка» интереснее.

Тем не менее у переднеприводной версии задняя подвеска зависимая, а в полноприводную установлена «многорычажка». За счет этого в теории (к сожалению, возможности сравнить у нас не было) Juke Nismo с вариатором должен быть более покорным на поворотах. Честно говоря, даже поведение автомобиля с независимой задней подвеской на дуге было не слишком очевидным, несмотря на то, что в нём используется система управления вектором тяги (TVS), которая за счёт распределения крутящего момента уменьшает степень недостаточной поворачиваемости. Тем не менее в поворотах на большой скорости машине несколько не хватает уверенности. Хорошо хоть, что крены в поворотах практически отсутствуют, а вот от вертикальной раскачки на большой скорости избавиться не удалось.

Согласитесь, участие Nismo в создании автомобиля обязывает, чтобы в машине было хотя бы чуть-чуть спорта. И таки он здесь есть! Немного, как и заказывали, но есть. Вариатор задумчив при старте, так что первым со светофора уйти, при наличии серьезных соперников, проблематично (впрочем, если «накрутить» турбинку, то попробовать можно, но шансы на успех небольшие), а вот порезвиться в потоке — это пожалуйста. Крейсерская скорость Juke Nismo — от 60 до 140 км/ч. После этого значения машина ускоряется не так охотно — подобраться к «максималке» в 200 км/ч получится только на длинной прямой, а вот на средних скоростях автомобиль с удовольствием самостоятельно переключается вниз и набирает скорость.

Nissan Juke – дивергент

Nissan Juke – нестандартный автомобиль со стилем и формами далекими от приоритетов рынка. Это особенно очевидно после недавнего дебюта Honda HR-V, Chevrolet Tracker, Fiat 500X и Mazda CX-3. Свежие модели имеют более привычный вид, чем причудливый Джук. Тем не менее, смелый стиль и конкурентный набор функций позволяет японскому SUV найти своих покупателей, которые готовы пойти на некоторые жертвы ради жгучих чувств.

Ниссан Жук умело совмещает задатки городского кроссовера с характером необычного спортивного автомобиля, заключенного в кузов мятежного дизайна, граничащего с модерном. Впрочем, номинально Джук – это субкомпактный хэтчбек. Гонщиков по духу вдохновит горячая версия со значком NISMO RS.

Nissan Juke очень футуристический и даже немного карикатурный. Большие выпуклые крылья, низко установленные фары, острые, как копья, фонари и хищная решетка радиатора. Спускающаяся к низу линия крыши, дерзкий хвост и «скрытые» ручки задних дверей отсылают к образу купе.

Приборы в мото-стиле, блестящая нейлоновая обивка и красочные вставки создают необычную атмосферу внутри. Некоторые детали и микс цветов граничат с чем-то бесполезным и мультяшным. Тем не менее, указатели наглядные, а эргономика панели простая. В целом, интерьер соответствует цене, но обилие твердых поверхностей и посредственная шумоизоляция – дело вкуса.

Малолитражная компоновка, габариты и высокая крыша дают ложное представление о полезном пространстве внутри. На самом деле его не так много, как для пассажиров, так и для багажа. Ниссан Жук не практичнее любого популярного хэтчбека. Передние кресла позволяют занять удобное вертикальное положение. Однако, сзади места чрезвычайно мало даже для двоих, хотя производителем заявлено, что там разместятся трое. Проще сложить задние сиденья и забыть о них, чтобы получить грузовой отсек объемом 1017 литров. В обычном состоянии его емкость едва превышает 300 литров.

На ходу возникают довольно странные ощущения. Все дело в крошечном салоне и довольно жесткой подвеске. Противоречия добавляют двигатели и бесступенчатая трансмиссия. В салоне становится слишком шумно, когда Вы пытаетесь извлечь из этой связки максимум. Что действительно подкупает, так это рулевое управление – быстрое, отзывчивое, в меру тяжелое, с лучшей обратной связью, чем предлагает большинство малолитражных автомобилей.

Базовая версия Nissan Juke оснащается 1,6-литровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 94 л.с. В более дорогих модификациях этот же двигатель развивает 117 л.с. Топовые экземпляры комплектуются 4-цилиндровым 1,6-литровым турбомотором с прямым впрыском и отдачей 190 л.с. Только такие версии могут получить систему полного привода. Имейте ввиду, что полный привод тут не для бездорожья, а для разгона, управляемости и безопасного вождения в плохих погодных условиях. Автомобили с 4WD имеют полностью независимую подвеску, переднеприводные модификации сзади оснащаются торсионной балкой.

Тем, кто хочет получить яркие впечатления от вождения, стоит обратить внимание на спортивную версию NISMO RS. 4-цилиндровый 1,6-литровый турбомотор переднеприводной модификации с 6-ступенчатой механикой развивает мощность 218 л.с., а полноприводной с вариатором — 214 л.с. Модели Nismo имеют почти 100 пересмотренных компонентов, включая эксклюзивные облегченные легкосплавные колесные диски, специально настроенную подвеску и более жесткие спортивные кресла.

Все Nissan Juke, кроме базового с 94-сильным мотором, оснащаются системой Nissan Dynamic Control System, которая позволяет выбрать режим движения, влияющий на характеристики рулевого управления, время приемистости и поведение CVT (если присутствует). Тем самым можно либо улучшить экономичность, либо повысить производительность. В Эко режиме кроссовер вялый до такой степени, что уменьшается плавность хода: для более менее нормального ускорения приходится буквально втаптывать педаль газа в пол. Нормальный режим – самый оптимальный. В спортивном – заметно повышаются обороты холостого хода, точность рулевого управления и уменьшается турбо лаг.

Что касается безопасности, то Ниссан Джук далеко не лучший в своем классе. Несмотря на хороший базовый комплект из передних и боковых подушек, а также боковых шторок безопасности, причины для беспокойства найдутся. В краш-тестах по версии EuroNCAP автомобиль заработал максимальные 5 звезд. Но при исследовании в США результаты оказались несколько хуже. Так институт дорожной безопасности IIHS оценил Juke хорошо по всем параметрам, кроме столкновения с перекрытием – худшая отметка из возможных. В федеральных тестах новых автомобилей NCAP Джук получил три звезды за лобовое столкновение и четыре (из пяти возможных) в целом. Отметку «пять» присудили за боковой удар, но «четыре» — за устойчивость от опрокидывания.

Кажется, что пышные формы и необычный дизайн отрицательно скажутся на обзорности. Но как бы ни так. Высокая посадка водителя обеспечивает хороший обзор вперед. Неплохо просматривается и задняя часть, несмотря на короткие боковые стекла и задние толстые стойки.

За время теста Nissan Juke с атмосферным 1,6-литровым двигателем потреблял в среднем 8 л/100 км, что несколько больше заявленных 6,3 литра. На шоссе расход составил около 7 литров. Турбо-версия просила примерно на 1 литр больше. И это не плохо, учитывая, что было очень трудно сохранить сдержанность и не воспользоваться потенциалом двигателя. Все-таки 8,4 секунды до 100 км/ч – это очень хороший результат.

Цены на Ниссан Джук начинаются с отметки 680 000 рублей. В список базового оборудования входят 16-дюймовые стальные колесные диски, 2-диновая аудиосистема AM/FM с CD-проигрывателем и линейным аудиовыходом AUX, комплект подушек безопасности, система стабилизации, заднее сиденье, складываемое в соотношении 60/40. За кроссовер с более приличным оснащением придется отдать почти 900 000 рублей, а за турбомотор – от 1 100 000 рублей.

NISMO RS стоимостью от 1 617 000 рублей предлагает спортивные ковшеобразные сиденья Recaro, спортивную отделку интерьера, красные прострочки, черную антенну, 18-дюймовые колеса, комплект навесных аэродинамических компонентов, самоблокирующийся дифференциал (только для 2WD) и многое другое.

Отзыв об автомобиле Nissan Juke Nismo RS

Отзыв об автомобиле Nissan Juke Nismo RS

Отзывы владельцев Характеристики Фото Тесты

Отзыв об автомобиле Nissan Juke 2020 года выпуска

двигатель: 1.6 ( 218 л.с. ) КПП: M6

Nissan Juke Nismo RS

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (218 л. с.) КПП: M6

Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 4

Внешность у Nissan Juke Nismo, конечно, на любителя, но другого такого автомобиля, сочетающего компактность городского хэтчбека и динамику спорткара не найдешь. Салон у автомобиля стильный, здесь спортивные сиденья Recaro, красивые приборы с красной шкалой тахометра, современная мультимедийная система с большим экраном, есть даже датчик перегрузок. Одним словом, интерьер настраивает на спортивный лад.

Оснащение в целом неплохое, но все же заметно, что изначально Juke – недорогой автомобиль. В частности, здесь нет обогрева передних сидений, рулевая колонка не регулируется по вылету и климат-контроль однозонный. Спереди посадка удобная, но на заднем ряду тесно. Обзорность не очень хорошая, но помогает система кругового обзора. Несмотря на компактные размеры автомобиля багажник достаточно вместительный, если сложить задние сиденья, то образуется ровная площадка.

В России Juke Nismo RS доступен в двух версиях, и выбор между ними, как оказалось сделать непросто, поскольку по техническим характеристиками эти автомобили вроде бы близки, но на самом деле, по своему характеру совершенно разные. Версия с вариатором оснащается полноприводной трансмиссией. Казалось бы, оптимальный вариант как для города и для трассы, но у нее на 2 см меньше дорожный просвет, двигатель слегка дефорсирован, еще один минус вариатор в экстремальных режимах перегревается, в результате динамика заметно хуже, чем у модификации с механической коробкой передач. Поэтому я выбрал версию с механикой, да у нее привод только на передние колеса, но я езжу только по асфальту, кроме этого такая версия дешевле почти на 150 000 руб. Благодаря меньшему весу и трансмиссии со сближенным рядом передач динамика очень хорошая, до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 7 секунд.

Расплачиваться за удовольствие от вождения приходится повышенным расходом топлива, который здесь очень сильно зависит от стиля езды. Если не спешить, то по трассе получается около 8 л на 100 км, в городе 11 – 12 л. Но если “зажечь”, то расход подскакивает до 15 л. а бак здесь маленький, всего 50 л. Управляемость надежная, но на скользком покрытии приходится сбавлять скорость. Жду не дождусь, когда окончательно наступит настоящая весна, и автомобиль сможет продемонстрировать все свои качества.

Достоинства Nissan Juke Nismo RS:

Необычная внешность, отличная динамика и управляемость.

Недостатки Nissan Juke Nismo RS:

Высокая стоимость, тесный задний ряд сидений, не очень хорошо приспособлен для зимней эксплуатации.

Отзыв o Nissan Juke Nismo RS оставил: Стас из города Москва

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание