Fiat 500 появился на юбилейной монете

Содержание

Fiat 500 появился на монете

В честь 60-летия автомобиля министерство финансов Италии выпустило ограниченный тираж монет с изображением легендарного хэтчбэка.

Тираж серебряной монеты достоинством в пять евро будет равен 4 000 экземпляров. Об этом сообщило итальянское издание La Stampa Motori. На одной стороне монеты изображены две версии модели — современная и классическая. На другой стороне красуется первый Fiat 500 1957 года выпуска. Цена памятной монеты составляет 40 евро или примерно 2 700 рублей.

Напомним, Fiat 500 выпускается с 1957 года. На данный момент на хэтчбэк устанавливаются двигатели мощностью 85 и 105 л.с. Помимо этого у автомобиля недавно появилась электрическая модификация мощностью 111 «лошадей». Также существуют «заряженные» версии от компании Abarth. Самая мощная из них имеет 1,4-литровый турбомотор мощностью 190 л.с. До «сотни» такой малыш разгоняется за 5,9 секунды.

Легендарный «Фиат 500» оказался на серебряной монете

Министерство экономики и финансов Италии провело официальную презентацию монеты, посвященной 60-летней годовщине начала выпуска культового автомобиля.

На монете, изготовленной Государственным полиграфическим институтом и монетным двором Италии, показан «Фиат 500», производившийся компанией Fiat с 1957 по 1975 гг. (модификация Fiat 500 K выпускалась до 1977 г.).

Представленный публике в июле 1957 г., Fiat 500 позиционировался как дешевая и практичная машина для города. Ее длина составила всего 3 м, автомобиль оснащался небольшим двухцилиндровым двигателем.

Несмотря на миниатюрный размер, Fiat 500 оказалась весьма практичным и быстро завоевал популярность в Европе.

В 2007 году компания «Фиат» начала производство внешне похожего автомобиля.

Номинал монеты — 5 евро, драгоценный металл – серебро 925-й пробы, масса – 18 г, диаметр – 32 мм, тираж — 4000 штук.

На аверсе монеты «Фиат 500» показан исторический автомобиль 1957 г. и его современный аналог. Вдоль края монеты полукругом выгравирована надпись – «REPUBBLICA ITALIANA».

На реверсе серебряной монеты изображен профиль и часть салона классического «Фиата». На монете выгравированы надписи: вверху слева – «1957», «2020», указан номинал — «5 EURO», справа находится знак Монетного двора в Риме – «R», внизу – название марки автомобиля — «FIAT 500», а также имя дизайнера Клаудии Момони — «MOMONI» (Claudia Momoni).

Fiat 500 поместили на монету достоинством 5 евро (5 фото)

Специальная юбилейная монета была разработана гравёром Клаудиа Момони и официально представлена Министерством экономики и финансов Италии. На одной стороне монеты изображен профиль и салон классического автомобиля Fiat 500, на другой хэтчбек 1957 года вместе с современной моделью. Сообщается, что памятная монета имеет номинальную стоимость 5 евро. Всего будет доступно 4 000 экземпляров, обладателем одного из которых можно будет стать за 40 евро.

Напомним, что Fiat 500 один из самых массовых и популярных итальянских автомобилей не только в Италии, но и в Европе. Летом этого года Нью-Йоркский музей современного искусства даже включил в свою экспозицию Fiat 500 F, выпускавшийся с 1965 по 1972 годы.

Fiat 500 изобразили на монете 5 евро

Добавил avtorin в 27.10.2020

Итальянский государственный монетный двор выпустил партию монет достоинством 5 евро с изображением компактного городского хэтчбека Fiat 500. Монету отчеканили в честь 60-летнего юбилея модели, сообщает газета La Stampa.

На аверсе денежного знака изображен оригинальный хэтчбек образца 1957 года, а на реверс нанесли изображение автомобиля нынешнего поколения. Дизайн монеты был подготовлен главным гравировщиком Клаудией Момони. Всего будет выпущено 4 тыс. таких монет, каждая из которых обойдется в 40 евро.

Нынешнее поколение модели в последний раз обновлялось два года назад. После рестайлинга Fiat 500 получил примерно 1800 изменений в дизайне экстерьера и салона. В частности, у хэтчбека обзавелся видоизмененными фарами головного света, другим передним и задним бампером, а также усовершенствованной мультимедийной системой с новым пятидюймовым сенсорным дисплеем.

В России Fiat 500 предлагается с единственным 1,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, развивающим 100 л.с. и 131 Нм крутящего момента.

Машины › FIAT › 500 › 500 › FIAT 500 Красный

FIAT 500 2009, двигатель бензиновый 1.4 л., 101 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — отзыв владельца

FIAT 500 Красный

Отзыв владельца

Всем привет! Принимайте в ми-ми-ми клуб любителей культовых машинок!

3 мая 2020 г. супруга стала полноправным участником дорожного движения, получив права. Пришло время покупать первую автомашину для неё. Меня сначала метало в разные стороны – присматривался к 20 летнему некроджипу и к новому Хюндай Солярис. И даже к 25 летнему мерседесу с600.

В конце-концов выбор пал на щедевр итальянского машиностроения, современную классику, автомобиль класса «мини-элит» Fiat 500. Именно такого мы брали несколько раз в прокат в Италии и остались от неё в восторге. Но брали на ручной коробке переключения передач.
А для Москвы с её вечными пробками захотели на роботе (несмотря на многочисленные отрицательные отзывы о роботе на фиатах). Причём супруга хотела машину исключительно красного цвета.

Вы знаете, найти в Москве машину с пробегом (новую не рассматривали из-за цены (овер 1 млн), неубитую, в красном цвете – задача не просто нетривиальная, а сложная.

Пересмотрев в течение месяца три варианта и забраковав их по тем или иным причинам, перед сном по привычке открыв авто.ру, наткнулся на объявление о продаже красного Фиат 500, 2020 года, с двигателем 1,4, на роботе.

Небольшое отступление: линейка двигателей Фиат 500, поставляемых официально в Россию, была в основном 1,2, МТ, 69 л.с. Довольно редко встречаются 1,2 на роботе. Причем именно 1,2 на роботе имеют набольшее количество отрицательных отзывов о езде, мол не едут, не хватает динамики и т.д. При этом 1,4 на роботе до 2020 года вообще в Россию не завозились.

Машина по объявлению продавалась в АТЦ «Москва» (да-да, именно это пользующееся дурной славой место, где тебе за сумасшедшие деньги впарят ведро с гайками). Перед сном я так и подумал – какое-то говно наверняка впаривают, на выходных может быть прокачусь, посмотрю машину.

Но утром на следующий день я решил не ждать выходных и, созвонившись с автосалоном, поехал смотреть машину с другом, неплохо разбирающимся в технике.

Машина с первого взгляда произвела очень приятное впечатление.

Декабрь 2009 года пригнана из Германии, в 2020 году ввезена в Россию, пробег 85 000, действительно ни одной крашенной детали (не считая притёртого заднего левого крыла), комбинированный кожаный салон, люк (! – очень редкая штука для России), мультируль, система «blue&me» — блютус-сопряжение телефона с автомобилем.

В общем купил я машину не раздумывая.

Пока оформлялись (а прошло часа два) менеджер рассказал, что у них до этого фиатов не было никогда и они даже не думали, что этого красного лягушонка кто-то захочет купить, а как только выложили в инет объявление – моментально посыпалось огромное количество звонков по ней. И даже когда мы стояли у кассы оформляли уже машину, ему на телефон шли звонки, на что он отвечал мол да, стоит фиат, приезжайте, смотрите :)

После покупки сразу было сделано полное ТО с заменой жидкостей и фильтров.

Кроме того, заменены: рычаги, стойка стабилизатора, сальники, манжеты робота, глушитель гофру, диски по кругу, задний дворник.

Всего работ на 85 000 руб.

Ну и поставил для жены парктроники и противоугонную штуку на рулевой вал – 30 000 руб.

В общем начинаю вести этот бортжурнальчик, назовём его «Дневником красного».

«Фиат 500» появился на монетах

Прародитель «Жигуля-копейки» появился на евро

«Фиат 500» появился на монетах

Слушайте также

Автомобили

Тема: 40% российских автолюбителей садятся за руль с похмелья

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: С октября ГИБДД перестало выписывать справки о ДТП. Страховщики в панике

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: 67-летний немец свалил 6 дорожных камер

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Механические коробки уходят в историю

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Техосмотр опять хотят реформировать. И не в лучшую сторону

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Автомобилист, желавший оплатить штраф со скидкой, дошел аж до Конституционного суда

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: 28 женщин дотолкали замерзший автобус из Китая до Караганды!

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Полицейский спас фургон, который повис на краю моста

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Бумажным ПТС осталось жить полгода

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Штраф за чрезмерную тонировку может вырасти до 5 тысяч рублей!

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: С начала года россияне отправили в ГИБДД 200 тысяч сообщений о нарушениях

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Оператор каршеринга объявил войну курильщикам

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Минпромторг планирует продлить программы льготного автокредитования на 2020 год

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Свершилось! Впервые за 9 лет «Лада» попала в топ-10 самых любимых россиянами марок

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Красные лондонские автобусы теперь ездят на кофейной гуще

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Региональные власти будут сами решать, кого пускать на выделенки

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: В Ростове страховщики поймали сразу двух мошенников, которые пытались получить деньги за липовые ДТП

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Транспортный налог для электромобилей решили не отменять

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: 73% проданных машин остается в Москве, а 23% уезжают в регионы

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: В Брянске автомобилист привязал машину к балкону многоэтажки

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Мировые автогиганты предрекают скорое исчезновение автомобилей с бензиновым двигателем

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Штраф за отказ пропустить пешеходов и велосипедистов вступил в действие

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: ПДД за этот год изменили трижды

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

Автомобили

Тема: Приставы придумали взимать долги с владельцев автомобилей, стоящих на штрафстоянке

В студии: Андрей ГРЕЧАННИК

  • слушать
  • поделиться
  • скачать аудио
  • текст
  • комментарии

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2020. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 18+

127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание