Ferrari стоимостью целого состояния

Причины финансового давления на Ferrari

Всегда казалось, что команда Ferrari, в отличие от своих соперников, обладает иммунитетом к любого рода финансовым проблемам, но сегодня ситуация меняется, и на то есть весьма замысловатые причины, считает Дитер Ренкен

Все последние противостояния в Формуле 1 связаны с желанием самоутвердиться и стремлением получить власть. Стычки между ведущими командами, FIA и FOM – всё это вращается вокруг финансовой мощи, да и только.

Тот, кто контролирует Ф1, получает коммерческую выгоду, и миллиардное состояние исполнительного директора FOM Берни Экклстоуна тому подтверждение. И Ferrari Серджио Маркионе может извлекать выгоду только при таком же уровне доходов. Подобная потребность в денежном потоке помогает понять недавние методы действий Ferrari – как в Формуле 1, так и за её пределами, как, в частности, отделение бренда от материнской компании Fiat Chrysler Automobiles [FCA] 3 января 2020 года.

В Комиссии по ценным бумагам и биржам [SEC] в США под финансовым отделением понимается распространение материнской компанией акций «дочки» своим акционерам. В таком случае дочерняя компания становится отдельной и независимой.

Последние комментарии Маркионе в Детройте пролили новый свет на проблемы Ferrari Фото: XPB

Это определение имеет решающее значение для понимания корпоративной ситуации Ferrari и пьесы Маркионе, имеющего прозвище «Убийца в свитере» за привычку носить свитер с синим воротником и свой беспощадный деловой подход.

Вышеупомянутое отделение Ferrari последовало после размещения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже 21 октября прошлого года, за несколько дней до Гран При США.

В человеческом смысле это можно сравнить с достижением совершеннолетия и взятием на себя полной ответственности за собственные действия в самостоятельной жизни.

Ранее 90% акций Ferrari принадлежали Fiat, остальные 10% — Пьеро Ларди Феррари, единственному наследнику Энцо. Но во время IPO концерн разместил 9% акций на Нью-Йоркской фондовой бирже [NYSE], максимальная стоимость которых достигла $58 после листинга и 52% — в день открытия.

В данный момент акционеры Fiat владеют 80% акций Ferrari, у Пьеро Феррари остаются его 10%, 9% размещены на бирже и ещё один процент – в распоряжении консультантов. Пакт между FCA и Феррари-младшим позволяет консорциуму сохранять дальнейший контроль при условии, что холдинг не потеряет стабильности.

На IPO Ferrari была оценена в $ 9,8 млрд, что вполне соответствует прогнозам Маркионе. Однако итало-канадец, сын полицейского, считает Ferrari еще и роскошным брендом: «это уникальное сочетание искусства и технологии», а не только производителем ультра-люксовых автомобилей.

Данная концепция озадачила рынки, которые достаточно быстро поняли, что не всю продукцию могут получить под брендом «Гарцующего жеребца», потому что эксклюзивность будет девальвирована.

Теперь, кажется, понятно, что имел ввиду Маркионе, когда говорил: «Самое главное – не делать глупостей. Если назвать тостер Ferrari, это не значит, что он будет работать быстрее… Нельзя использовать логотип [«Гарцующего жеребца»] везде, иначе он потеряет свою ценность».

В то же время Маркионе намерен повысить годовой объём производства с 7000 единиц до 9000 [в конечном итоге до 10000] якобы для удовлетворения спроса на развивающихся рынках, таких как Азия и Ближний Восток. Тем не менее в Китае спрос на люксовые автомобили падает [54% в случае с Rolls-Royce и 40% — Bentley] в связи с тем, что прогноз стоимости нефти $25 за баррель, как ожидается, вызовет хаос на территории стран ОПЕК.

В конечном итоге с октября стоимость акций Ferrari упала на 1/4 [на этой неделе цена составила $43, что серьёзно сказалось на возможности дальнейшего размещения акций FCA в целях сокращения её суммарного долга в размере $8млрд, который продолжает расти].

В последнее время дела Ferrari на гоночных трассах пошли на лад Фото: LAT

Ещё хуже обстоит ситуация на рынке США, в частности с продажей модели Chrysler 300C, построенной на платформе Mercedes-Benz Е-класса.

Чтобы добиться успеха в перспективе, нужно учесть, что лидеры американского рынка General Motors и Ford имеют $8 млрд и $16 млрд соответственно, которые они вкладывают в электрические и автономные машины. В настоящее время FCA далека от таких показателей из-за финансовых трудностей. Очевидно, что Маркионе столкнулся с серьёзнейшим вызовом по ту сторону Атлантики, и это даже не учитывая отзывы продукции, составившие в общей сложности 11 млн автомобилей.

Ненамного лучше дела обстоят на восточном побережье. Помимо расследования Еврокомиссии, требующей от FCA возмещения налоговых выплат, от планов по позиционированию Alfa Romeo в качестве прямого конкурента BMW 3-й серии, Audi A4 и Mercedes C-класса пришлось временно отказаться ещё до начала продаж первого заднеприводного автомобиля Alfa Romeo за последние десять лет.

Спрос на Maserati упал – операционная прибыль бренда снизилась сразу на 80%, с $90 млн до $12 млн. Интерес к люксовому джипу «Трезубца», который в первую очередь ориентирован на азиатско-арабские рынки и должен быть представлен в Женеве в марте, оказался довольно низким. Последние планы по выпуску моделей Chrysler под названием Lancia не дали ввести покупателей в заблуждение, а акции Fiat Chrysler после размещения на Нью-Йоркской фондовой бирже упали на треть.

В то же время отделение означает, что Маркионе не сможет поставлять двигатели Ferrari в Ф1 под маркой Alfa Romeo, как это было в его грандиозных планах, поскольку теперь с технической точки зрения Ferrari и Alfa Romeo являются отдельными компаниями со своими обязательствами перед акционерами. Если раньше это можно было сравнить с тем, что родители дадут игрушку одного ребёнка [Ferrari] другому [Alfa Romeo], то теперь эти дети живут далеко друг от друга в отдельности от родителей.

Таким образом, в реальном выражении теперь любая идентификация Alfa Romeo с Ferrari в Ф1 должна осуществляться по рыночным ставкам, несмотря на то, что часть стоимости акций Ferrari попадает в казну Alfa через FCA.

Разговоры о возвращении Alfa Romeo циркулировали в паддоке, но завершились ничем Фото: LAT

В итоге возник эффект разорвавшейся бомбы: при рассказе о пятилетнем плане FCA на 2020-2020 годы, названном один авторитетным аналитиком «вымыслом», Маркионе в Детройте заявил, что уйдёт в отставку в 2020 году. Он добавил, что стремится к выполнению плана в 2020-м, а затем, в 2020-м и далее, делами займётся его преемник. Значит, остаётся три года…

Преемников внутри концерна предостаточно, и в их число входит бывший управленец VW, а ныне глава Alfa Romeo / Maserati и технический директор FCA Харальд Вестер. Но итальянец только один: Альфредо Альтавилла, руководитель по развитию бизнеса и главный операционный директор в европейском отделении. Все остальные американцы…

Маркионе, конечно, может и остаться в Ferrari, но его уход, несомненно, будет зависеть от отказа от обязанностей в FCA. При этом Ferrari и Fiat неразрывно связаны между собой.

К тому же, Маркионе является членом совета компании Phillip Morris, которая в 2008-м отделилась от концерна Altria Group, «сидит» на её финансах, инновационной продукции и входит в комитет по вопросам регулирования. Очевидно, что когда подует ветер перемен, потеря спонсорской поддержки в виде £70 млн станет тяжёлым ударом для Скудерии в течение этого важнейшего периода 2020-20 годов. Каким-то образом придётся восстанавливаться.

Название Marlboro уже давно исчезло с машин Ferrari, но финансирование продолжается Фото: LAT

Теперь давайте соберём всё это в одно целое:

1) FCA находится под огромным давлением, и, вероятно, нуждается в размещении акций Ferrari, чтобы подбить баланс, провести инвентаризацию финансовых обязательств и сохранить доверие инвесторов.

2) Доходы Ferrari [компании и команды Формулы 1], скорее всего, упадут, при этом стоимость акций будет тоже падать по мере того, как FCA будет стремиться избавиться от них.

3) Комиссия по ценным бумагам и биржам может заинтересоватьcя ходом процесса и обязать Ferrari сделать кристально прозрачными все сделки.

4) Ferrari может потребоваться новый президент в 2020 году.

Всё вышесказанное наглядно демонстрирует, под каким огромным давлением находится Маркионе, который должен оптимизировать каждый поток доходов, находящийся под его контролем.

Неудивительно, что в октябре Маркионе использовал нормативное вето для защиты коммерческих интересов Скудерии, когда речь зашла о снижении стоимости силовых установок на 50%, что привело бы к потере $30 млн ежегодно до 2020-го. В общей сложности это $150 млн, так что акционеры и FCA наверняка потребовали бы ответы.

Когда в ноябре в этой колонке автор предположил, что будущее Ferrari в Формуле 1 после 2020 года находится под вопросом, это могло показаться странным. Но во время традиционного рождественского ужина в компании журналистов Маркионе подтвердил возможность подобного развития событий.

Фраза 63-летнего итало-канадца о том, что «Формула 1 будет никому неинтересна без Ferrari», одновременно была самоутверждением и угрозой коммерческим функционерам Ф1. Это не совпадение, что Маркионе предложил FOM самостоятельно оплачивать расходы, связанные с разработкой альтернативного двигателя. Да, Ferrari открыта к сотрудничеству, но при том условии, что платит FOM.

Если раньше практически в каждом комментарии из стана Ferrari можно было разглядеть политический подтекст, то теперь, после 3 января, заявления Маркионе [или его приспешников] стоит рассматривать на фоне произошедшего коммерческого отделения. И это только начало…

Модельный ряд Ferrari

Итальянская фирма Ferrari S. p. A. базируется в городе Маранелло на севере Италии и контролируется группой Fiat. Основанная в 1947 году, компания прошла долгий путь от спортивной команды к производителю суперкаров с мировым именем. В сознании автолюбителей марка Ferrari отождествляется с гоночными соревнованиями «Формулы-1» и роскошными, дорогими машинами. К примеру, стоимость Ferrari 458 Italia (спортивного купе) — более 12 миллионов рублей. Спрос покупателей на уникальные автомобили постоянно возрастает: некоторые даже вынуждены стоять в очереди больше года, чтобы приобрести Феррари.

17 101 000 Р уб.

19 650 000 Р уб.

Кабриолеты и родстеры

Модели, выпускавшиеся ранее

Где купить Ferrari в

Узнайте, где приобрести Ferrari (Феррари):

История Ferrari

Родоначальник легендарного бренда Энцо Феррари начинал свою карьеру в качестве конструктора и испытателя автомобилей Alfa Romeo. Первая модель под маркой Феррари вышла в 1946 году и стала настоящим воплощением мечты её создателя: свойства гоночного авто в ней сочетались с комфортабельностью салона. В качестве эмблемы Энцо Феррари выбрал чёрного гарцующего жеребца на золотистом фоне. Именно такой символ был изображён на истребителе лётчика Первой мировой войны Франческо Баракка, которого сбили под Монтелло. Во время своего выступления на гоночной трассе в Равенне Энцо Феррари познакомился с родителями героя. Они-то и предложили ему изобразить чёрного коня их сына на автомобиле, уверив в том, что он принесёт удачу.

С 1947 года стартовало производство «уличных» спортивных машин с характерным значком Ferrari. Спустя год были одержаны первые победы в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио, а чуть позже триумф команды подкрепился выигрышем в легендарных состязаниях «24 часа Ле-Мана», чему способствовали непревзойдённые технические характеристики Ferrari.

Модель Ferrari 340 America, вошедшая в модельный ряд Ferrari в 1951 году с четырёхлитровым двигателем имела невероятный успех в странах Европы и Азии, хотя первоначально была рассчитана на продажу в США. Среди владельцев автомобилей были император Французского Индокитая Бао Дай, нидерландский принц Бернар, бельгийский король Леопольд и итальянский граф Джованни Вольпи ди Мисурат.

Создавая свои дорожные шедевры, Энцо Феррари прибегал к услугам различных дизайнерских мастерских. Многолетнее сотрудничество с компанией «Пининфарина» началось в 1954 году с выпуска Ferrari 250 GT.

Производителю Феррари принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х: 250 GTE с кузовом «2+2», 330 GT с оригинальными «косящими» фарами и 250 Gran Turismo Omologata.

Автомобильный феномен Ferrari покорил весь мир: девять титулов чемпиона «Формулы-1», восемь одержанных побед в Кубке конструкторов, девять – в Ле-Манском марафоне. Спорткары традиционно красного цвета с кузовом «от лучших европейских маэстро» не оставили равнодушными даже американцев, которые были готовы ждать месяцами и платить огромные деньги. «Феррари – это доказательство способности нашей страны успешно отвечать на новые требования технического прогресса», — как сказал президент Итальянской республики.

Будучи трудолюбивым и непреклонным самоучкой, Энцо Феррари не прощал ни себе, ни окружающим ни малейшей слабости. По рассказам его сотрудников, Коммендаторе (в переводе – «старый хозяин») интересовался лишь победой своего автомобиля, а не судьбой пилота. А ведь история становления итальянского бренда наполнена и трагическими событиями: лишь в соревнованиях мирового ранга погибло двенадцать гонщиков Ferrari, за что ватиканская газета окрестила Энцо «современным Люцифером, приносящим в жертву своих детей». Многие не понимали «старого хозяина», который вёл затворнический образ жизни, особенно после смерти его 24-летнего сына Дино в результате тяжёлой болезни. Появившаяся в начале 70-х модель Dino с нетрадиционным для Ferrari мотором была создана в его честь.

В 1988 году на заводе в Маранелло сумрачный Энцо скончался во время доводки новых гоночных Феррари. Последней волей Коммендаторе было, чтобы «работа не прекращалась ни на минуту». На посту руководителя Ferrari с 1991 года стоит Лука ди Монтеземоло, а в честь основателя итальянской компании в начале XXI столетия была построена модель Ferrari Enzo. Двухместный спорткар был впервые представлен в 2002 году на Парижском автосалоне. Автопроизводитель с великим прошлым и многообещающим будущим сейчас является частью концерна Fiat и специализируется на выпуске гоночных купе и элитных кабриолетов и родстеров.

Условия продажи

Следующие общие положения и условия продажи (далее – Условия продажи) регламентируют предложение и продажу товаров на веб-сайте Scuderia Ferrari Online Store. Товары, представленные на Scuderia Ferrari Online Store, реализуются непосредственно компанией YOOX NET-A-PORTER GROUP S.p.A., Компания с единственным акционером подлежит управлению и координации со стороны Compagnie Financière Richemont S.A. и имеющей юридический адрес: via Morimondo, 17 – Milano 20203 (Италия), регистрационный номер предприятия, налоговый номер, номер плательщика НДС: 02050461207, полностью оплаченный уставный капитал: 1 347 794,33 евро (далее – Продавец или мы, нас, наш). Запросы о предоставлении дополнительной информации или помощи должны направляться через раздел «Клиентская служба», где размещены подробные условия заказа, доставки, возмещения денежных средств и возврата товаров, приобретенных на Scuderia Ferrari Online Store. Помните, что Вы всегда можете связаться с нами через нашу клиентскую службу. Для ознакомления с другой юридической информацией, пожалуйста, посетите следующие разделы: общие положения и условия использования, политика конфиденциальности и условия возврата.

1. Наша политика ведения бизнеса

1.1 Продавец предлагает товары для продажи на сайте Scuderia Ferrari Online Store; предлагаемые им услуги электронной коммерции предназначены исключительно для совершеннолетних конечных пользователей (далее – Потребителей).

1.2 Потребителем считается любое физическое лицо, действующее в личных целях, не относящихся к его/ее торговле, бизнесу или профессии. Если Вы не являетесь Потребителем, просим Вас не приобретать товары на сайте Scuderia Ferrari Online Store.

1.3 Продавец вправе не обрабатывать заказы на покупку (далее – Заказы), полученные от пользователей, не являющихся Потребителями, а также любые другие заказы, не соответствующие политике ведения бизнеса Продавца, например, Заказы, относительно которых есть сообщения о мошеннических или противоправных действиях либо подозрения на такие действия. В таких случаях размещенный Заказ считается недействительным, и Продавец сообщает пользователю, что договор о продаже в дальнейшем не будет заключен или исполнен.

1.4 Настоящие Условия продажи регламентируют предложение Продавцом представленных на Scuderia Ferrari Online Store товаров Потребителю, подачу Заказов Потребителем, а также прием и выполнение Заказов Продавцом.

1.5 Действие Условий продажи не распространяется на предоставление услуг и продажу товаров, отображаемых на Scuderia Ferrari Online Store с помощью ссылок, баннеров или других гипертекстовых ссылок третьими лицами. Перед направлением заказов третьим лицам и приобретением у них товаров и услуг рекомендуем ознакомиться с условиями продажи таких третьих лиц. Ни при каких обстоятельствах Продавец не может считаться ответственным за оказание услуг третьими лицами или совершение электронных торговых сделок между Потребителями и третьими лицами.

1.6 Направляя Заказ, Вы соглашаетесь с тем, что Продавец вправе привлекать третьих лиц (например, курьера или почту) к исполнению заключенного с Вами договора купли-продажи (далее – Договор).

2. Заключение и выполнение Договора с Продавцом

2.1 Чтобы заключить Договор на покупку одного или нескольких товаров, предлагаемых на сайте Scuderia Ferrari Online Store, Вы должны заполнить электронную форму заказа и отправить ее Продавцу в электронном виде согласно соответствующим инструкциям.

2.2 Перед оформлением Заказа просим внимательно ознакомиться с Условиями продажи и условиями возврата, распечатать копию данных документов с помощью функции печати и сохранить их для личного использования. В соответствии с применимым законодательством, упомянутым ниже в пункте 11, при покупке товаров на сайте Scuderia Ferrari Online Store Вам будет предоставлена следующая информация: (i) наши коммерческие и договорные условия продажи; (ii) краткое описание основных характеристик каждого заказанного товара; (iii) стоимость единицы каждого заказанного товара; (iv) доступные способы оплаты для покупки заказанных товаров; (v) доступные способы доставки заказанных товаров; (vi) стоимость доставки; (vii) адрес, контактные лица и соответствующая информация о Продавце; (viii) ориентировочная дата доставки заказанных товаров. Продавец также предоставит Вам краткое изложение условий возврата приобретенных товаров. Вам напомнят о правовой гарантии соответствия продукции для каждого заказанного товара, а также предоставят необходимую информацию для связи с нашей клиентской службой.

2.3 На последней странице подтверждения заказа, где содержится ссылка на Условия продажи и условия возврата, мы предоставим Вам следующую информацию: (i) краткое изложение основных характеристик каждого заказанного товара; (ii) стоимость единицы каждого заказанного товара; (iii) стоимость доставки (в том числе любые дополнительные суммы, которые могут взыскиваться в случае выбора Вами более быстрого или отличающегося от стандартного способа доставки).

2.4 После заполнения формы заказа Вас должным образом проинформируют о том, что ее отправление подразумевает обязательство осуществить оплату стоимости указанных в ней выбранных товаров до их отгрузки, а также попросят проверить введенные данные и исправить возможные ошибки. Договор считается заключенным после отправки Продавцом Потребителю квитанции, подтверждающей оплату приобретенных товаров.

2.5 Отправленная Продавцу форма заказа будет храниться в нашей базе данных в течение времени, необходимого для обработки Вашего заказа, и в соответствии с требованиями действующего законодательства. Вы можете просмотреть свою форму заказа в разделе Мои заказы.

2.6 Договор с Продавцом заключается на английском языке.

2.7 Заказ будет обработан Продавцом после подачи Вами формы заказа.

2.8 Продавец вправе не обрабатывать Заказы, если отсутствуют достаточные гарантии платежеспособности, заказ оформлен не полностью или неправильно, а также если заказанных товаров более нет в наличии. В вышеперечисленных случаях мы сообщим Вам по электронной почте о том, что Договор не может считаться заключенным и что Продавец не обработал Ваш Заказ, указав соответствующую причину. Если товаров, представленных на сайте Scuderia Ferrari Online Store, уже нет в наличии или для продажи на момент получения или выполнения Вашего Заказа, Продавец обязуется исключить данный товар из Заказа/отменить Заказ, известив Вас об отсутствии заказанных товаров в кратчайшие сроки, но не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня подачи Вами Заказа. Если Вы уже заплатили за заказанные товары, Продавец обязуется возместить Вам сумму полностью без лишнего промедления, и Договор будет считаться расторгнутым. Продавец сохраняет за собой право не обрабатывать заказы в случаях, перечисленных в подпункте 1.3.

2.9 Отправляя форму заказа, Вы безоговорочно соглашаетесь с настоящими Условиями продажи и обязуетесь их соблюдать в ходе выполнения Договора с Продавцом. Если Вы не согласны с определенными положениями настоящих Условий продажи, просим Вас не отправлять форму заказа на покупку товаров на Scuderia Ferrari Online Store.

2.10 Отправляя форму заказа, Вы соглашаетесь с настоящими Условиями продажи и дополнительными условиями, отображающимися на Scuderia Ferrari Online Store, включая условия, отображающиеся при переходе по ссылкам, баннерам или другим видам гипертекстовых ссылок, а также с общими условиями использования, политикой конфиденциальности и условиями возврата.

2.11 После отправления Вами формы заказа Продавец пришлет Вам по электронной почте подтверждение получения Заказа, содержащее ссылку на настоящие Условия продажи, краткое изложение условий возврата, а также коммерческие и договорные условия продажи, размещенные на Scuderia Ferrari Online Store.

3. Гарантии и указание цены товара

3.1 Через сайт Scuderia Ferrari Online Store осуществляется эксклюзивная продажа товаров торговой марки Ferrari, которые Продавец покупает непосредственно у бренда и/или уполномоченных производителей.

3.2 Продавец не реализует бывшие в употреблении товары, товары с дефектами или товары, не соответствующие рыночным стандартам качества.

3.3 Основные характеристики продаваемых товаров представлены на соответствующих страницах сайта Scuderia Ferrari Online Store. Отображающийся на Scuderia Ferrari Online Store цвет предлагаемого для продажи товара может несколько отличаться от цвета реального изделия ввиду особенностей используемого Вами интернет-браузера и/или технического оборудования.

3.4 Цены могут меняться. Проверяйте окончательную цену перед подачей формы заказа. В случае заметной ошибки в отображении цены товара или неправильного расчета компанией YNAP суммы к оплате, произошедших вследствие обстоятельств непреодолимой силы или любых других непредвиденных обстоятельств, включая, помимо прочего, технические неисправности, YNAP отклонит Заказ, свяжется с Потребителем и предложит ему купить товары по правильной цене.

3.5 Продавец не может принимать Заказы из стран, не указанных на вводной странице сайта.

3.6 На всех купленных товарах имеется идентификационная этикетка, прикрепленная одноразовой пломбой.

4. Оплата

4.1 Оплата стоимости выбранных товаров и доставки осуществляется одним из способов, описанных в форме заказа. Ни при каких обстоятельствах начисленная Вам плата за осуществление платежа не может превышать сумму расходов, понесенных в конечном итоге Продавцом в связи с получением от Вас оплаты.

4.2 В случае оплаты кредитной/дебетовой картой все банковские реквизиты, требующиеся для осуществления соответствующей транзакции (номер карты, срок ее действия и т.д.) отправляются с помощью зашифрованного протокола в банки, предоставляющие услуги дистанционных электронных платежей, без какого-либо доступа к ним со стороны третьих лиц. Эти реквизиты используются Продавцом исключительно для проведения процедур, связанных с Вашей покупкой, для возврата денежных средств в случае реализации Вами своего права на возврат купленных товаров, а также для сообщения о случаях мошенничества на сайте Scuderia Ferrari Online Store компетентным государственным органам. Стоимость купленных товаров и сумма расходов по доставке, указанные в форме заказа, списываются с Вашего счета в момент отгрузки купленных товаров с нашего склада.

5. Отгрузка и доставка

5.1 Для получения информации о порядке отгрузки и доставки перейдите в раздел «Клиентская служба». Внимательно ознакомьтесь с этим разделом. Содержащаяся в нем информация является неотъемлемой частью настоящих Условий продажи и, следовательно, предполагается, что на момент оформления Вашего Заказа Вы ее полностью прочли и согласны с ней.

5.2 Продавец не несет ответственности в случае несвоевременной доставки купленных товаров по причине проблем, связанных с таможенным оформлением.

6. Клиентская служба

При наличии вопросов обратитесь в нашу клиентскую службу. Для получения более подробной информации перейдите в раздел «Клиентская служба».

7. Политика возврата

7.1 Вы вправе отказаться от выполнения Договора и вернуть купленные товары без указания причины и без уплаты каких-либо штрафных санкций в течение 30 (тридцати) дней со дня получения Вами товаров, приобретенных на Scuderia Ferrari Online Store, или позже, если действующим законодательством для этого предусмотрен более длительный срок.

7.2 Отказаться от выполнения Договора можно одним из следующих способов: a) должным образом заполнить и отправить Продавцу электронный бланк возврата, размещенный в разделе «Клиентская служба» сайта Scuderia Ferrari Online Store (в таком случае Продавец пришлет Вам по электронной почте подтверждение получения Вашего запроса на возврат); b) полностью заполнить и отправить Продавцу по почте соответствующий бланк, размещенный на Scuderia Ferrari Online Store*; c) отправить Продавцу по почте письмо с четко сформулированным решением об отказе от выполнения Договора. При использовании описанных выше способов b) и c) подписанный (-ое) Вами бланк/заявление следует отправить в клиентскую службу по адресу: YOOX NET-A-PORTER GROUP S.p.A., via Morimondo, 17 – Milano 20203. Вы ответственны за доказательство того, что Вы воспользовались своим правом на отказ от выполнения Договора правильно и своевременно.

7.3 Возвращаемые товары следует передать курьерской службе в описанном ниже порядке в течение 30 (тридцати) дней со дня получения Вами купленных товаров или позже, если действующим законодательством для этого предусмотрен более длительный срок.

7.4 В случае отказа от выполнения Договора Вы обязаны оплатить лишь стоимость возврата товаров Продавцу.

7.5 Для доставки возвращаемых товаров Вы вправе выбрать любую службу перевозки на свое усмотрение, при этом доставка осуществляется за Ваш счет. Продавец рекомендует выбирать службу перевозки, которая предоставляет возможность отслеживать перемещение отправления.

7.6 Считается, что правом на отказ от выполнения Договора воспользовались надлежащим образом, если, помимо соблюдения условий и процедур, описанных выше в подпунктах 7.1, 7.2, 7.3 и 7.4, точно соблюдены следующие условия: (a) правом на отказ надлежащим образом воспользовались в течение 30 (тридцати) дней со дня получения товаров, приобретенных на Scuderia Ferrari Online Store, или позже, если действующим законодательством для этого предусмотрен более длительный срок; (b) товарами не пользовались, их не носили и не стирали; (c) на товарах должна присутствовать идентификационная этикетка, прикрепленная одноразовой пломбой (которая является неотъемлемой частью товаров); (d) товары возвращены в своей оригинальной упаковке; (e) товары были переданы курьерской службе в течение 30 (тридцати) дней со дня их получения или позже, если действующим законодательством для этого предусмотрен более длительный срок; (f) товары не повреждены. В определенных случаях действующим законодательством не предусматривается право на отказ от выполнения договора купли-продажи, например, при покупке нестандартных или изготовленных под заказ товаров, вскрытии запечатанных изделий после их доставки и/или если изделия не подлежат возврату по санитарно-гигиеническим причинам (например, косметические товары со вскрытой герметичной упаковкой).

7.7 Продавец проверяет возвращенные товары на соответствие условиям, указанным в подпункте 7.6 выше. Если Вы воспользовались своим правом на отказ от выполнения Договора в соответствии с указанными выше условиями, Продавец отправит Вам по электронной почте подтверждение приема возвращенных товаров и возместит уплаченную за них сумму на условиях и в порядке, приведенных ниже в пункте 8.

7.8 Возмещение денежных средств осуществляется в кратчайшие сроки, но в любом случае не позднее чем через 10 (десять) дней со дня сообщения Продавцу о Вашем решении об отказе от выполнения Договора. Процедура возмещения денежных средств начнется после проверки соблюдения приведенных выше условий.

7.9 Если возврат не был осуществлен с соблюдением условий a), e) и f), приведенных выше в подпункте 7.6, Вы утрачиваете право на возмещение суммы, уплаченной при покупке товаров. Если возврат не был принят, Продавец сообщит Вам об этом по электронной почте. В течение 14 (четырнадцати) дней с момента получения данного электронного письма Вы вправе, уведомив Продавца о своем решении в соответствии с сообщенными Вам условиями, потребовать отправить Вам товары обратно за Ваш счет в том состоянии, в котором они были возвращены Продавцу. В противном случае, если Вы не уведомите Продавца о своем решении получить обратно товары в том состоянии, в котором они были возвращены Продавцу, не оплатите авансом расходы по доставке или не заберете упомянутые товары, такое бездействие влечет за собой утрату Вами права собственности на упомянутые товары и дает Продавцу право распорядиться ими по своему усмотрению.
Если приведенные выше в подпункте 7.6 условия b), c) и d) не удовлетворены, Вы утрачиваете право на полное возмещение уплаченной Продавцу суммы и несете единоличную ответственность за снижение стоимости возвращенных Продавцу товаров в результате их использования за исключением осуществления действий, необходимых для проверки их основных свойств, качеств и функционирования. В таком случае подсчитанное снижение стоимости товаров вычитается из возмещения, сумма которого будет составлять от 10 до 90 процентов от суммы, уплаченной Продавцу при покупке товаров. Окончательный размер возмещения будет указан в электронном письме, отправленном Вам Продавцом. В течение 14 (четырнадцати) дней с момента получения данного электронного письма Вы вправе, уведомив Продавца о своем решении в соответствии с сообщенными Вам условиями, потребовать отправить Вам товары обратно за Ваш счет в том состоянии, в котором они были возвращены Продавцу. В противном случае считается, что Продавец вправе не возвращать товары и сумму, соответствующую проценту вычета из возмещения.

8. Порядок и сроки возмещения денежных средств

8.1 Независимо от способа оплаты, использованного при покупке возвращаемых товаров, возмещение денежных средств осуществляется в кратчайшие сроки, но в любом случае не позднее чем через 10 (десять) дней со дня сообщения Продавцу о Вашем решении об отказе от выполнения Договора. Обработка Вашего запроса на возмещение денежных средств начнется после проверки соблюдения приведенных выше условий возврата.

8.2 Если Вы прямо не согласуете с Продавцом иной способ оплаты, Продавец возмещает денежные средства тем же способом, которым Вы воспользовались при покупке возвращаемых товаров, при этом никакие дополнительные суммы к оплате в связи с возмещением Вам предъявляться не будут. В случае, если получатель товаров, указанный в форме заказа, отличается от лица, осуществившего оплату таких товаров, а впоследствии было реализовано право на отказ от выполнения Договора купли-продажи, Продавец возмещает денежные средства тому лицу, которое произвело оплату.

9. Предзаказанные товары

9.1 В определенных случаях Продавец может предложить Вам возможность оформить предварительный заказ на один или несколько товаров, еще не поступивших в продажу на сайте Scuderia Ferrari Online Store и являющихся частью следующей коллекции. Товары, доступные для предзаказа, будут должным образом помечены. Для каждого товара Продавец укажет ориентировочную дату отгрузки и направит Вам электронное письмо с подтверждением сразу после отгрузки посылки. Если Ваш заказ содержит и товары, уже имеющиеся в продаже, и товары по предзаказу, они будут отгружены в разное время, но стоимость доставки будет взыскиваться только один раз. Если Ваш заказ состоит исключительно из товаров по предзаказу, но даты отгрузки указаны разные, то все товары будут отправлены одновременно в последнюю из ориентировочных дат отгрузки.

9.2 Товары по предзаказу можно приобрести только с помощью кредитной карты. Продавец обязуется не запрашивать оплату от Вашего банка до отгрузки заказанных товаров. После оформления Вами заказа Продавец запросит у Вашего банка подтверждение предоставленных сведений; действительность Вашей карты может быть подтверждена путем разрешения платежа на сумму 1 евро. Это разрешение не означает списание средств; средства будут списаны с Вашей карты только в момент отгрузки.

9.3 Если иное не указано в пункте 9, настоящие Условия продажи применяются к предзаказанным товарам в полном объеме.

10. Политика конфиденциальности

10.1 Информацию о том, как мы обрабатываем Ваши персональные данные, можно найти в нашем разделе «Политика конфиденциальности».

10.2 Если Вы еще этого не сделали, мы просим Вас ознакомиться с общими условиями использования, так как в них содержится важная информация о системах безопасности, используемых Продавцом.

10.3 За получением дополнительной информации о нашей политике конфиденциальности можно обратиться в нашу клиентскую службу, выбрав опцию «Конфиденциальность» или направив запрос на юридический адрес Продавца (YOOX NET-A-PORTER GROUP S.p.A., via Morimondo, 17 – Milano 20203).

11. Регулирующее законодательство и разрешение споров

11.1 Настоящие Условия продажи регулируются законодательством ЕС и Италии о защите прав потребителей, при этом обязательным является применение положений действующего законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, если они более благоприятны для Потребителя.

11.2 В случае возникновения спора между Продавцом и Потребителем, вытекающего из настоящих Условий продажи, стороны должны постараться урегулировать спор путем переговоров во внесудебном порядке с помощью системы внесудебного урегулирования споров RisolviOnline, предоставленной Палатой национального и международного арбитража при Торгово-промышленной палате Милана и доступной онлайн на сайте: www.risolvionline.com.

11.3 Примите во внимание, что Европейская комиссия предоставляет альтернативную платформу для внесудебного урегулирования споров путем переговоров, доступную онлайн на сайте: RisolviOnline.com. В случае конкретной просьбы со стороны Потребителя настоящая платформа может использоваться вместо вышеупомянутой системы внесудебного урегулирования споров RisolviOnline.

11.4 В случае спора между Продавцом и Потребителем, вытекающего из настоящих Условий продажи, и невозможности его урегулирования путем переговоров, компетентным судом будет суд по месту жительства или проживания Потребителя в соответствии с применимым законодательством или, по прямой просьбе Потребителя, суд города Милана, Италия.

12. Изменения и дополнения

В настоящие Условия продажи периодически могут вноситься поправки в связи с изменениями в применимом законодательстве. Измененные Условия продажи вступают в силу с даты их публикации на сайте Scuderia Ferrari Online Store.

Топ-10 самых дорогих и редких раритетных Феррари

Еще с далекого 1947 года итальянская компания Ferrari выпускает одни из самых приятных и дорогих автомобилей планеты. Это один из крупнейших автопроизводителей, который смог совместить выпуск как роскошных марок, так и профессиональных гоночных болидов. Казалось, компания всегда опережала конкурентов на шаг.

Основатель компании Энцо Феррари испытывал невероятную страсть к роскошным, дорогим и быстрым автомобилям. Он был очарован гоночными автомобилями, проведя за рулем и проектируя двигатели всю свою жизнь. До своего прихода в мир бизнеса, Энцо проработал два года в Alfa Romeo, эта компания на тот момент была одной из крупнейших и значимых компаний планеты. Но он хотел заниматься чем-то большим, чем просто поставки автозапчастей мелким фирмам. В 1943 году Энцо сконструировал свой первый автомобиль, назвав его Tip 815, официально он считается первым, построенным Ferrari. Четыре года спустя Энцо основал свою собственную компанию, которая и по сей день выпускает лишь высококлассные роскошные автомобили.

В настоящее время Ferrari принадлежит крупному итальянскому автоконцерну Fiat, но несмотря на это, закат Ferrari все еще далек. Ferrari — это не просто автомобильная компания, это икона современного автомобилестроения. Эта марка автомобилей была раскручена не рекламными и маркетинговыми ходами, а качеством продукции.

10. 1975 Ferrari 308 GTB

Эта модель – одна из самых дешевых винтажных Ferrari за все время существования бренда, но, тем не менее, этот автомобиль достаточно дорог, если его сравнивать с другими марками. 308 GTB обрел мировую известность после того, как на нем разъезжал известный актер Том Селлек в 1980-х годах. Вероятно, такая известность стала причиной достаточной дороговизны автомобиля, стоимость которого оценивали в сотни тысяч долларов.

9. 1953 Ferrari 375 America

Ferrari 375 America обладает двигателем, сконструированным самим Лампреди, мощностью 296 лошадиных сил. Но настоящей причиной, почему 375-й стоит настолько дорого, является его эксклюзивность – всего было сконструировано лишь одиннадцать таких автомобилей, большая часть из которых датируется 1953 годом и лишь несколько единиц сошло с конвейера в 1954 году. В итоге каждый из этих автомобилей обойдется в круглую сумму, превышающую миллион долларов.

8. 1966 Ferrari 330 P3

330 P3 – уникальный автомобиль. Это был первый Ferrari, оснащенный дверьми из стекловолокна вместо традиционного алюминия. Кроме того, дополнительную уникальность автомобилю придает расположение сцепления, которое находится за коробкой передач, вместо обычного расположения между коробкой передач и двигателем. Кроме того, в автомобиле есть всего лишь одно место, расположенное по центру.

7. 1958 Ferrari 412 S

Ferrari 412 S прошел тернистый путь с момента выпуска в производство и на самом деле великое чудо, что эти автомобили по-прежнему используются. Этот автомобиль стал одним из самых дорогих авто этой марки. Дебютировав в 1958 году, 412 S провалил свой первый заезд и был отправлен обратно на доработку, поставив под сомнение будущее всей серии. К счастью, проблема была решена заменой тормозов на дисковые, после чего автомобиль вел себя на трассе практически безупречно. На Гран-При Лос-Анджелеса в 1960 году этот автомобиль установил рекорд скорости, разогнавшись на более чем 290 километров в час. Эти два момента в истории автомобиля сыграли ключевую роль в постановке столь высокого ценника на него.

6. 1953 Ferrari 340

Было сконструировано всего лишь три автомобиля этой марки, что ставит 340 на одну полку с редчайшими автомобилями всех времен. Автомобиль дебютировал в 1953 году, изначально показав себя не с очень хорошей стороны на гонках, едва войдя в пятерку лучших. Это заставило Ferrari проапгрейдить двигатель, снабдив его 375-ю лошадиными силами. После этого 340 буквально господствовал на гоночных трассах Европы. Впоследствии машина была продана и переправлена в США.

5. 1957 Ferrari 625

Этот представитель семейства Ferrari славится своей необычайной легкостью, веся чуть менее тонны. Тем не менее, 625-ый оснащен 12-цилиндровым движком мощностью 325 лошадиных сил. На момент своего создания это был один из самых быстрых автомобилей. Он был продан на аукционе в Монако в 2020 году за 6 миллионов долларов. Всего в мире существует лишь два автомобиля этой модели.

4. 1959 Ferrari GT 250

Ferrari GT 250, оснащенный 12-цилиндровым двигателем, выпускался в двух версиях: одна предназначалась для гонок, а другая для передвижения по дорогам. Компания вложила много времени и денег в разработку этой модели, начиная с 1950 года. GT 250 достаточно быстро завоевал себе отличную репутацию и был в состоянии быстро и маневренно перемещаться даже по извилистым дорогам.

3. 1961 Ferrari 250 Spyder

1961 Ferrari 250 Spyder обрел славу и известность по всему миру благодаря тому, что в 1980-х годах попал в нашумевший фильм Ферриса Бьюллера. Помимо своего участия в киносъемках, эта модель уникальна тем, что всего было выпущено лишь 50 экземпляров. Здесь вы найдете откидной верх, удлиненный капот и пару сидений – для водителя и для пассажира. Автомобиль был оснащен 3-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 280 лошадиных сил и стандартной четырехступенчатой коробкой передач. Несколько автомобилей этой серии были проданы на аукционе в 2008 году по цене в 30 миллионов долларов каждый. Кроме того, сам Крис Эванс приобрел эту модель у своего коллеги по цеху, актера Джеймса Коберна. В настоящее время Ferrari рассматривает вариант выпуска переделанной версии 250 Spyder, но это витает в воздухе лишь на уровне слухов.

2. 1957 Ferrari 250 Testa Rossa

Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года был недавно продан на аукционе за 16 миллионов долларов. Этот автомобиль был участником гонки Ла-Манш в 1958 году, выиграв множество наград и призов. Компания Ferrari потрудилась над реконструкцией автомобиля, и теперь он выглядит как новый, оправдывая ту баснословную сумму, уплаченную за него в 2020 году.

1. 1962 Ferrari 250 GTO

Было сконструировано всего лишь 39 автомобилей марки 1962 Ferrari GTO, специально для легенды британского мира гонок, сэра Стирлинга Мосса. К сожалению, сам Стирлинг так никогда и не смог прокатиться на своем Ferrari GTO, поскольку получил травму в аварии, которая поставила крест на его дальнейшей карьере гонщика. На протяжении 1960-х годов автомобили этой марки буквально царили на гонках Ла-Манш, выигрывая награду за наградой. Что касается его характеристик, то автомобиль способен разгоняться с нуля до сотни километров в час всего за 6 секунд.

Ferrari LaFerrari

Попробуйте произнести его имя, театрально вскинув руки. Произнесите его так, будто вы – итальянец. LaFerrari. Попробуйте снова, ударение на последнюю букву “а”.

Ferrari LaFerrari? Или просто LaFerrari? Странное имечко все-таки. И как многие прекрасные итальянские слова, имя самого свежего чуда из Маранелло на других языках просто не звучит. Сами сотрудники признаются, что когда босс Лука ди Монтедземоло провозгласил (этакий современный Медичи) новое имя долгожданного суперкара, повисла неловкая тишина. Все смущенно рылись в бумагах и покашливали.

Но постойте, да разве название что-нибудь меняет? Автомобиль – стейтмент компании, чьи флагманы были вехами в эволюции автомобиля. Вспомните: 1984 год – 288 GTO с турбонаддувом; 1987 год – карбоновый F40; 1995 год – детище “Формулы-1” F50, и наконец, Enzo 2002 года, который был всем. Скоро название этой ограниченной серии в 499 машин ­стоимостью €1,2 млн за штуку уже никому не покажется странным.

Вот основные факты: среднемоторная компоновка, 6,3-литровый V12 с прямым впрыском (сконструированный на базе мотора F12 Berlinetta), коробка с двумя сцеплениями и электромотор (блок управления расположен прямо над коробкой). Аккумуляторы весом 60 кг с 120 литиево-ионными элементами и мощностью, как 40 обычных автомобильных аккумуляторов, в кевларовом корпусе, плотно упакованы под сиденья. V12 раскручивается до 9250 об/мин и развивает 790 л.с., а электромотор добавляет 160. Итого 950 коней в автомобиле, сухая масса которого примерно 1350 кг (Ferrari еще не подтвердил цифру). И целых 900 Нм.

Динамика? Как у межгалактического крейсера: 0-100 км/ч – меньше чем за 3,0 с, 0-200 км/ч – меньше чем за 7,0 с. Эластичность ошеломляет: на пятой, от 70 до 120 км/ч, разгон занимает три секунды – вдвое меньше, чем у Enzo. Нет слов. А на Фьорано LaFerrari сделал старика Enzo, этот освященный временем эталон резвости всех Ferrari. На целых пять секунд – рекордный круг он прошел меньше чем за 1 мин. 20 с. С дебюта Enzo набирали по полсекунды за каждый год.

Не такое уж большое достижение, казалось бы, но в этой игре – огромный шаг вперед. А по первому впечатлению LaFerrari должен стать совершенно особенным, хотя это измерить труднее. Электромотор увеличивает крутящий момент на низких оборотах, да и работая над V12, инженеры оттянулись по полной. Вот откуда эти заоблачные обороты красного сектора, цифры на грани возможного.

Ferrari впервые поставил HY-KERS на серийную машину. Эту систему разработали конструкторы “Формулы-1” из Gestione Sportiva: она на 40% снижает выброс СО2 и повышает мощность V12 на 10%. Энергоэффективность просто фантастическая – 94%.

Очевидно, что Ferrari стремится окружить машину аурой экологичности, но в центре внимания по-прежнему остается V12. “Гибрид – лучший способ повысить динамику, уменьшив выбросы, – объясняет исполнительный директор компании Амедео Фелиза. – Мы заинтересованы в уменьшении литража (турбонаддув) и отключении цилиндров тоже. Но это лучший способ сохранить архитектуру V12, от которой Ferrari не хочет отказываться. Однако уменьшение выбросов – не главная цель гибридного Ferrari. Цель – улучшить ощущения от ходовых качеств, динамики машины. Иначе мы рискуем ­утратить основную черту ее натуры”.

Поэтому Ferrari отказался от подхода McLaren, чей P1 может проехать на электротяге 16 км. “Нам не­ ­нравится концепция электромобиля, ведь одна из главных черт Ferrari – звук мотора, – твердо ­говорит Фелиза. – Мы видим два источника энергии, используемые одновременно”. Однако заметим, что официальные цифры выбросов McLaren – 200 г/км, а у LaFerrari – 330 г/км, а мощность – соответственно 900 и 950.

Но возникает вопрос: так ли уж полезен гибрид? И сколько бы весил LaFerrari без двух ­электромоторов и аккумуляторов? Если бы он стал легче, не был бы он столь же быстр и почти так же экологически чист, пусть и менее мощен? Оговорюсь: Ferrari в процессе разработки испытывал и “более ­электрический” прототип со сниженным до 220 г/км выбросом, а его HY-KERS модульная – для различных применений в будущем…

V12 КРУТИТСЯ ДО 9250 ОБ/МИН И РАЗВИВАЕТ 790 Л.С. ДИНАМИКА? МЕЖГАЛАКТИЧЕСКАЯ!

И все же основа тут – внутреннее сгорание топ­ливно-воздушной смеси, и это прекрасно. Система впуска с изменяемой геометрией на V12 взята из “Формулы-1”. Производительность масляного насоса меняется в зависимости от перегрузок, а ­обтекаемые противовесы коленвала на 19% легче, чем раньше. Степень сжатия поразительно высокая: 13,5:1. Центр тяжести снижен на 35 мм по сравнению с Enzo, несмотря на то, что добавились аккумуляторы, пара электромоторов и массивная коробка с двумя сцеплениями. Наклонные боковые радиаторы и выпускной коллектор “6 в 1” изготовлены методом гидроформинга из инконеля (как в “Формуле-1”), жаропрочного и легкого.

Теперь о кузове. Для своих машин Ferrari обычно использует алюминий, но здесь, на самой вершине их эволюции, должен быть карбон. В LaFerrari 4 ­разных типа карбона: они произведены штучно и дорогущие. Главный элемент шасси – карбон T800. Он усилен клейкой лентой с однонаправленным волокном T800UD. Элементы под ним сделаны из ­другого карбона, с высокой прочностью на разрыв. Двери – из карбона Т1000, с феноменальными ударопоглощающими свойствами, как на носовых обтекателях болидов Ferrari. Точки крепления подвески – часть кузовной структуры.

Как нам сказал Кармело Ло Фаро, вице-президент Cytec Engineered Materials, партнера Ferrari по производству карбона, целью было использовать правильный материал правильной толщины в разных местах кузова и под разные динамические требования. “Мы говорим о технологии, обогнавшей коммерческую авиацию: она используется только на новейших истребителях. Новый Ferrari сделан из карбона, применяющегося в атомной промышленности для производства центрифуг, в которых обогащается уран”.

ТАКОЙ КАРБОН ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЦЕНТРИФУГ, В КОТОРЫХ ОБОГАЩАЕТСЯ УРАН

Но даже эти космические материалы не были самой трудной задачей в разработке LaFerrari. “Да, – говорит глава отделения разработки новых моделей Франко Чиматти. – Самое сложное – опустить центр тяжести. Еще мы много работали над тем, чтобы нигде не осталось неиспользованного пространства, в том числе и в салоне. Оно отчаянно требовалось под необходимые узлы и агрегаты”.

Посмотрите на большие выемки дверей LaFerrari, на то, как уходят пороги в кузов. Стоит посмотреть на V12, на то, как упакованы все внутренности, и сразу станет ясно, насколько гениально ­скомпонован этот автомобиль. И глядя на это, ­вспомните, что LaFerrari ниже и уже, чем Enzo.

Все-таки главный дизайнер Ferrari Флавио Манцони – одна из ярчайших звезд автоиндустрии, а значит, все это только к лучшему. Он и его команда в очередной раз создали автомобиль с акцентом на аэродинамике и сложнейшие задачи компоновки решили без ущерба для красоты. “Инженеры и спецы по аэродинамике работали с нами от и до, – говорит Манцони. – Техника правила бал, без такого симбиоза мы обойтись не могли. Я сказал своим ребятам: «Если мы не поймем каждую деталь этой машины, то у нас ничего не получится». Это было настоящим погружением”.

Многое в активной аэродинамике LaFerrari – ­крылышки, выдвижное заднее антикрыло, спойлер и диффузор – заимствовано у FXX. В кузове полно вентиляционных отверстий, щелей и воздухозаборников. Через них воздух гонится в интеркулеры или увеличивает прижимную силу – в зависимости от скорости и состояния дороги или трека. А также уравновешивает соотношение между прижимной силой и лобовым сопротивлением. Передний ­сплиттер – произведение искусства: он увеличивает прижимную силу и не так чувствителен к клевкам, как большие сплиттеры. Он направляет воздух на отверстие на капоте, что еще увеличивает ­прижимную силу. Вентиляционные щели выводят горячий воздух от переднего радиатора. И так везде, куда ни посмотри: цель – увеличить скорость, ­эффективность и устойчивость до максимума. Эта вздыбленная лошадь незаметно для глаза набита аэродинамическими решениями так, как ­незамысловатый троянский конь – греками.

“LAFERRARI ЗАНИМАЕТ МЕСТО МЕЖДУ ГРАЖДАНСКОЙ МАШИНОЙ И БОЛИДОМ Ф-1”. И НЕ ПОСПОРИШЬ.

Стремительный профиль черной кабины придает аналогии с истребителем новое звучание. Садишься в салон через двери-крылья и опускаешься в сиденье, которое будут конструировать специально под будущего владельца. Конечно же, оно будет частью кузова, а не отдельной деталью. Общее впечатление: ­комфорт, но с фокусом на супердинамике. Как если бы это был ваш собственный болид “Формулы-1” (виден вклад Алонсо и Массы). Ferrari говорит, что LaFerrari заполняет промежуток между гражданской машиной и гоночным снарядом “Формулы-1”. И с этим трудно спорить, настолько сильно ­ощущение слияния с машиной.

Чиматти считает, что цельнолитое сиденье ­позволило команде заново решить архитектуру ­салона. “Это решение все перевернуло, – говорит он. – Основная идея в том, чтобы посадить водителя как можно ниже. И еще такое сиденье позволяет сузить шасси, что увеличивает пассивную безопасность. Как только мы приняли такое решение, открылась масса возможностей. Например, мы обошлись без традиционной средней стойки. Важнее динамики для нас была исключительная управляемость ­автомобиля. Так, чтобы ощущения были ­превосходными на любых скоростях. Автомобиль должен быть полностью слит с дорогой или треком, а пилот – с автомобилем”.

Передняя панель – фантастически красивая, с минимальным количеством приборов, реконфигурируемой цифровой панелью и управлением всей встроенной электроникой, которая теперь включает активный аэрообвес и HY-KERS. Вот, к примеру, гибридная часть силовой цепи поддерживает высокие обороты V12 в повороте, чтобы выйти из него на максимально возможной скорости, а электронный дифференциал постоянно мониторит и улучшает сцепление с дорогой.

Тормоза – новейшая карбон-керамика Brembo, они эффективнее и надежнее. Тормозной путь до полной остановки с 200 км/ч сократился до 30 метров. LaFerrari использует новую резину Pirelli P Zero: 265/30 R19 спереди и 345/20 R20 сзади. Ferrari говорит, что автомобиль поворачивает на 30% острее, чем Enzo. Да, он настолько революционен, что пилота под него придется перекалибровывать.

Так что не стоит о названии…

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: RIPLEY & RIPLEY

Самые редкие и дорогие Ferrari (10 фото)

С 1947 года итальянский автопроизводитель Феррари производит одни из самых лучших и самых дорогих автомобилей в мире. Компания стала одним из крупнейших автопроизводителей в роскошном сегменте, постоянно оказываясь на шаг впереди своих конкурентов. Энцо Феррари основал компанию и привел её к популярности в считанные годы.

Энцо был очарован гоночными автомобилями и проектированием транспортных средств на протяжение всей своей жизни. У него был опыт тестирования автомобилей во многих автомобильных компаниях Италии. Например, он работал в Альфа Ромео более двух лет, после чего занялся поставкой инструментов и автомобильных деталей. В конечном счете, в 1943 Энцо построил свой собственный автомобиль, дав ему название Tip 815. Это и был первый Феррари из когда-либо построенных. Наконец, Энцо основал свою собственную компанию четыре года спустя, в 1947. С тех пор Ferrari производит высококачественные и быстрые автомобили класса люкс. В настоящее время Феррари принадлежит концерну Fiat. Тем не менее, дни славы Феррари вовсе не миновали. Их автомобили пользуются колоссальной популярность. Это не просто автомобильная компания, это — символ. Она была построена не на рекламе и маркетинге, а на качестве автомобилей. В этом списке вы узнаете о десяти самых редких и дорогих раритетных Феррари.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание