Ferrari не планирует наращивать объемы производства

Ferrari увеличивает производство автомашин

Ferrari под руководством Лука ди Монтедземоло долго поддерживал некоторую эксклюзивность. Но теперь компания планирует увеличить производство на 30%.

Один из эксклюзивных автомобилей Ferrari

После прошлогоднего ухода босса Ferrari Лука ди Монтедземоло многие поклонники автопроизводителя из Маранелло опасались, что его преемник Серджио Маркионне будет гоняться за продажами, из-за чего автомобили Феррари потеряют свою эксклюзивность. Через год эти опасения подтвердились: бренд со скачущим жеребцом на эмблеме сообщил о планах по увеличению производства.

Хотя в последнее время Ferrari ограничивал годовой объём производства на уровне около 7000 автомобилей, чтобы сохранить эксклюзивность, в ближайшие годы компания планирует увеличить выпуск машин на 30%. При таком увеличении автопроизводитель из Маранелло будет производить до 2020 года 9000 автомобилей ежегодно.

Феррари хочет увеличить количество производимых автомобилей, чтобы удовлетворить растущий интерес клиентов. Представители марки пояснили, что так реагируют на растущий спрос клиентов и, следовательно, повышение целевой клиентуры.

Завод Ferrari в Маранелло

И хотя бренд не говорит об этом слишком много, понятно, что с ростом производства они хотят увеличить свои доходы и прибыли. Новые цифры также будут представлять интерес для новых акционеров. Часть акций Ferrari будут на следующей неделе выставлены на продажу на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Поводом к росту производства послужила и подготовка новой базовой модели, которую в последние месяцы живо обсуждали. Предположения касались тестовой модели, которая уже проехалась по Маранелло. Как сообщается, речь идёт о прототипе предстоящего Феррари с шестицилиндровым двигателем, предварительно названном Dino.

В сборочных цехах завода

О сохранении эксклюзивности производителем полностью забыто. Автопроизводитель хочет внимательно отслеживать запросы клиентов и ввести более длинные крайние сроки поставки, что является отличительной чертой некоторых специальных транспортных средств. Ferrari и дальше будет предлагать наиболее требовательным клиентам эксклюзивные модели ограниченными сериями.

И по этой причине аналитики подсчитали, что подержанные Феррари будут по-прежнему в цене. Давние автомобили с гарцующим жеребцом на логотипе сегодня ценятся больше, чем модели Aston Martin или Bentley, и это, вероятно, не изменится в ближайшем будущем. В основном ограниченные серии и дальше будут эксклюзивными и останутся по-прежнему интересными для инвестиций.

Ferrari будет выпускать новую модель каждый год

Поделиться

Итальянский концерн Fiat обнародовал план своего развития на ближайшие пять лет, речь идет, в том, числе о принадлежащем ему премиальном бренде Ferrari. Компания будет выпускать по новой модели каждый год.

Итальянский концерн Fiat обнародовал план своего развития на ближайшие пять лет, речь идет, в том, числе о принадлежащем ему премиальном бренде Ferrari. Компания будет выпускать по новой модели каждый год.

Собственно, это стало основной новостью в 5-летней стратегии Ferrari. При этом продажи итальянских суперкаров будут сохраняться на уровне 7 тысяч машин в год, несмотря на то, что у компании есть все возможности легко довести эту цифру до 10 тысяч. Продажи буду ограничивать искусственно – делать из Ferrari массовые автомобили никто не собирается.

Каждая модель (не считая совсем эксклюзивных, как, например, LaFerrari) будет существовать на рынке 8 лет. В середине этого срока машину ждет существенный рестайлинг. К слову, ближайшим кандидатом на обновление является 458 Italia.

Ferrari также останется верна мощным моторам – о даунсайзинге речи не идет. Для машин из Маранелло в обозримом будущем по-прежнему будут предлагаться двигатели V8 и V12.

Зато мода на непривычные силовые установки, похоже, прочно обосновалась в штаб-квартире марки. Турбированных моторов и гибридных версий будет все больше. Впрочем, активное развитие гибридного направления зависит от того, насколько продвинется технология производства батарей. В настоящее время серийный выпуск гибридных суперкаров не имеет особого смысла для Ferrari по финансовым причинам, возможны только какие-либо отдельные версии или концепты.

Зарабатывать деньги, не увеличивая объемы продаж, Ferrari планирует как раз за счет спецверсий своих моделей и расширения программы персонализации для клиентов.

Ferrari намерена увеличить производство суперкаров

Компания Ferrari к 2020 году намерена на 30% увеличить объем производства своих суперкаров – до девяти тысяч машин в год.

В Ferrari отметили, что это решение вызвано «растущим спросом на развивающихся рынках и увеличением покупательной способности целевых клиентов компании». Ранее за увеличение объемов производства высказывался глава альянса Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Серджио Маркионне, заявивший, что производитель должен следовать за ростом сегмента и избавить клиентов от необходимости слишком долго ждать доставки своих машин.

При этом стратегия бывшего руководителя Ferrari Луки ди Монтеземоло заключалась в том, чтобы ограничить ежегодные продажи семью тысячами автомобилями. По мнению специалиста, оставившего свой пост в конце 2020 года, данные меры позволяют сохранить эксклюзивность машин, выпускаемых в Маранелло, пишет Motor.ru.

Предполагается, что объем производства Ferrari увеличится за счет среднемоторного спорткара, для которого итальянцы планируют возродить название Dino. Новинку оснастят твин-турбо агрегатом V6 мощностью более 500 л.с. Модель, которая появится в 2020 году, сможет составить конкуренцию Porsche 911 Turbo S, Mercedes-AMG GT и McLaren 570S.

Ставрополье планирует нарастить экспорт к 2024 году до 2,5 млрд долларов

«В этом году объем экспорта в сельском хозяйстве составил 386 миллионов долларов, объем промышленного экспорта — порядка 500 миллионов долларов. И нам необходимо довести эти цифры в сельском хозяйстве до 1,1 миллиарда, а в промышленном производстве – до 1,4 миллиарда. В промышленности мы четко определили девять предприятий, которые являются участниками программы поддержки экспорта продукции. Эти предприятия получают льготное кредитование, возврат капитальных вложений, и за счет этого наращивают объем экспорта продукции», — подчеркнул Владимиров.

О компании Ferrari

Организация

Гоночная команда, именуемая «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari) была основана Энцо Феррари в 1929 году. Начала производить транспортные средства только в 1947 году.

В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat. Председатель совета директоров и президент компании CEO – Серджио Маркионне. Головной офис и производство находится в итальянском городе Маранелло, вблизи Модены.

Немного об Энцо Феррари и его компании

Знаменитый Энцо Феррари родился в 1898 году, в Модене. Он вспоминал, что с самых юных лет был заядлым фанатом автомобильных гонок и быстрых автомобилей. По окончании Первой Мировой он попал в спортивную команду CMN. В 1920-м работал в компании «Альфа Ромео». Период службы в итальянском концерне сыграл немалую роль в профессиональном росте парня, хотя он трудился там простым водителем-испытателем. Позднее Энцо собрал собственную команду (она называлась «Скудерия Феррари»). Главной деятельностью группы являлось усовершенствование разработок «Альфа Ромео», которые применялись в гонках. Как эмблема использовалась картинка вздыбленной лошади. Здесь Феррари прослужил до 1938 года. Через 2 года он создал собственное предприятие «Авио Конструциони».

Изначально компания занималась изготовлением металлических станков. Тогда Энцо разработал свою первую модель авто – «815» – но не дал ей своё имя, так как при увольнении из «Альфа Ромео» конструктор заключил контракт. Согласно его положениям конструктор не мог производить автомобили на протяжении 4 лет. Поэтому тогда никто не знал о разработке Феррари. На фото Энцо Феррари. При этом в 1940 году Рангони и Аскари гоняли на ней в «Милле Милья». Однако они так и не сумели дойти до финишной прямой. После начала войны Энцо перевёл свою компанию в маленький городок Маранелло. По окончании войны предприятие перенесло несколько воздушных налётов. В 1946 году завод был реконструирован. Тогда наладился выпуск гоночных автомобилей. Эта дата считается моментом официального появления концерна «Феррари».

Ferrari стала процветать в 60-х годах под магическим инженерным талантом Forghieri. Такие модели, как Dino стали почти мгновенно классическими хитами, значительно увеличив продажи. Устойчивый денежный поток позволил команде Ferrari углубиться в исследования и новые разработки двигателя, который, в конечном счете, увенчался последующим релизом 250 P.

В середине 60-х годов, Ferrari отошел на второй план после Ford GT Mark 2, который внезапно прекратил серию побед Scuderia в Ле-Мане. После благополучного выхода из законопроекта FIA, запрещающего попадание в LeMans всех автомобилей выше 3000 л.с. и будучи вынужденным приостановить проектирование модели 312 Р, Ferrari знакомится с новым соперником. Угроза пришла от Porsche, который доминировал в гонках в начале 70-х, оставляя Ferrari лишь мечты о титуле.

Позже, однако, Ferrari вернулась в свет с моделью 312PB. В 1973 году Ferrari ушла из спортивных гонок и полностью сосредоточилась на F1. После жизни, заключенной между провалами и победами, Enzo Ferrari умер в 90 лет. Его кончина поставила точку в мифе о Ferrari, а также она помогла увеличить продажи и общие ценности бренда.

После ухода отца-основателя

Говорят, что со смертью Энцо Ансельмо Феррари в 1988 году (а прожил он долгих 90 лет), сияние звезды Ferrari померкло. Еще в критические для компании времена Энцо продал 40% своих акций компании Fiat, с условием передачи еще 50% после своей смерти. 10% акций он оставил своему сыну, Пьеро Ларди Феррари, который до чих пор является вице-президентом компании. Также, в 2020 году Fiat полностью выкупил американскую компанию Chrysler и на сегодня компания Fiat Chrysler Automobiles торгуется на Нью-Йоркской бирже под тикером FCAU. Состоянием на октябрь 2020 года Fiat отделяет Ferrari и последняя выходит на Нью-Йоркскую биржу.

Ferrari вышла на торги 21 октября 2020 года и привлекла 893 миллиона долларов. Рыночная капитализация компании составила 9,8 миллиарда долларов. Согласно данным Financial Times, стоимость одной акции на конец дня составила 60 долларов. Топ-менеджеры компании утверждают, что благодаря IPO компания не только рассчитается с долгами, но и увеличит продажи.

Не только гоночные автомобили

Эта мультимиллиардная компания в основном занимается выпуском автомобилей для гонок, но в ее концерне есть и другие бренды, торговые марки, которые работают в других направлениях. 30 магазинов по всему миру (не забываем про интернет-магазины), ежегодно приносят дополнительно 1,5 миллиарда долларов благодаря желанию людей приобретать все, что имеет отношение к компании Ferrari.

Главные акционеры

После реорганизации бизнеса, которая была завершена в начале 2020 года, крупнейшими держателями акций Ferrari N.V. стали: компания Exor S.p.A., владеющая 24% от всего объема эмитированных бумаг и сын Энцо Феррари – Пьеро Феррари, который владеет 10% от всех выпущенных акций. Другим держателям принадлежат остальные – 66% бумаг.

Дивиденды

Компания Ferrari выплачивает дивиденды с 2020 года. Дивидендные выплаты были рассчитаны на основе полученного эмитентом дохода по результатам последних лет. Доходность выплат составила примерно 0,8% от курсовой стоимости акций на бирже. По мнению экспертов, наличие ежегодных дивидендов приводит к тому, что стоимость акций Ferrari постепенно растет. Дивидендные выплаты делают бумаги итальянского эмитента привлекательным активом для тех инвесторов, кто хотел бы периодически получать средства на свои вложения и при этом не продавать имеющиеся в портфеле акции. В частности, из-за того, что котировки бумаг компании Ferrari N.V. растут, и выплачиваются дивиденды, ее акции пользуются хорошим спросом у пенсионных фондов, а также организаций, относящихся к сфере коллективных инвестиций.

Прогнозы для акций Ferrari

Специалисты финансовых рынков в большинстве своем считают ценные бумаги Феррари скорее предметом роскоши, нежели перспективными активами автомобильной компании. В нулевых годах в России было модно в ходе делового разговора упомянуть о своей доле (пусть и небольшой) в Газпроме или Сбербанке. Сегодня акциями Газпрома никого не удивишь, и тренд плавно сместился в сторону иностранных активов и всемирно известных брендов. Наличие акций Ferrari на брокерском счету, безусловно, добавит престижности любому бизнесмену.

Первоначальный ажиотаж вокруг ценных бумаг Феррари был сформирован дороговизной и известностью бренда. История знает множество примеров, когда завышенные цены громких и популярных корпораций «опускались на землю» суровой финансовой действительностью, которая диктует свои правила.

Перспективы компании

В ближайшем будущем итальянский автопроизводитель планирует увеличить объем выпускаемых машин. Это позволит повысить выручку, прибыль и улучшить другие финансовые показатели компании, что может подтолкнуть вверх курс ее бумаг. В частности, ранее действовало ограничение по выпуску, равное 7 тыс. автомобилей в год. Менеджмент компании собирается в будущем нарастить ежегодное производство до 9 тыс. машин.

По мнению аналитиков, увеличение объема выпуска способно повысить размер прибыли, приходящейся на 1 акцию этого итальянского эмитента. Все это может привести к тому, что динамика бумаг итальянской компании повысится. На сегодняшний день, примерно 70% выручки эмитента обеспечивается реализацией автомобилей и запчастей к ним.

Также есть планы начать производство под брендом Ferrari новой модели, относящейся к классу внедорожников. Новый полноприводный автомобиль способен привлечь внимание большого числа потенциальных покупателей. Тщательно проведенная аналитика, позволила экспертам предположить, что будущий внедорожник, оборудованный гибридной силовой установкой с бензиновым ДВС, принесет большую прибыль, в пересчете на единицу продукции, чем ранее выпускавшиеся модели машин.

На сегодняшний день в компании Ferrari N.V. примерно 15% всей выручки обеспечивается ранее подписанными спонсорскими соглашениями, которые касаются размещения рекламы на автомобилях, принимающих участие в соревнованиях «Формулы – 1». Существующий прогноз позволяет сделать вывод, что ценность такой рекламы будет возрастать, что поможет компании нарастить доходы, получаемые от этого вида деятельности.

Развитие творчества в компании Ferrari

Беседа с Марио Алмондо, технический директор Ferrari

Ferrari славится своими роскошными автомобилями. Но мало кто знает, сколь творчески здесь относятся к творчеству. О том, как в Ferrari вдохновляют сотрудников в интервью редактору HBR рассказал Марио Алмондо, директор по персоналу Ferrari.

Все компании вкладывают деньги в разного рода обучающие программы для своих сотрудников. Что делает в этом направлении Ferrari?

Четыре года назад мы запустили программу Formula Uomo: создаем уютные с архитектурной точки зрения и экологичные рабочие места и проводим необычные занятия, в том числе касающиеся здоровья. И мы вовсе не занимаемся филантропией. Мы ищем способ связать благосостояние и личный рост сотрудников с производительностью компании. Скажем, любой штатный сотрудник, который хочет совершенствовать свой английский, может перед работой посетить урок «English@breakfast». Кто-то предпочитает заниматься в обед («English@lunch») или во второй половине дня («English@tea»). Для почитателей немецкого у нас есть программа «Deutsche Party». Это бесплатные курсы, они открыты для всех. Записаться на них можно на нашем внутрикорпоративном сайте.

Как вы развиваете творческие способности сотрудников?

Специальной методики не существует. Но можно создать условия, способствующие раскрепощению творческого начала. У нас регулярно проходят встречи (шесть подряд) с людьми искусства – эта программа называется «Творческий клуб». Мы организуем ее несколько раз в год, считаем, что она будоражит людей, заставляет быстрее биться их творческую жилку, подстегивает их фантазию. А еще на трех мастер-классах (по шесть-восемь занятий) эти люди учат наших сотрудников азам своего мастерства. У нас уже побывали художники, скульпторы, один джазмен, писатель, радиоведущий, фотограф, повар, актер, дирижер и многие другие. Цель таких занятий – показать нашим сотрудникам, как рождаются и воплощаются творческие идеи.

Компания Ferrari планирует выпускать больше спорткаров

Итальянский производитель спорткаров Ferrari планирует к 2020-му увеличить на 30 процентов объем выпуска своей продукции. Таким образом компания сможет выпускать до 9 000 спортивных машин ежегодно. Как отмечают представители компании, к такому решению Ferrari подтолкнул растущий спрос на продукцию на развивающихся авторынках и рост покупательской способности потребителей.

По поводу намерений компании нарастить объемы производства раньше сообщал Серджио Маркионне, являющийся главой альянса FCA. По его словам, Ferrari должна «идти в ногу» с ростом сегмента, а также не допускать ситуаций, когда покупатель должен долгое время ожидать свою новую машину.

Стоит предположить, что автопроизводитель Ferrari намерен увеличить объем выпускаемой продукции благодаря новому среднемоторному спорткару, который должен получить имя Dino. Новинка будет приводиться в движение шестицилиндровым битурбированным мотором с 500-сильной отдачей. Такой автомобиль появится в 2020-м, он будет способен побороться за покупателей с Mercedes-AMG GT, Porsche 911 Turbo S и McLaren 570S.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание