Ferrari нарастит продажи за счет SUV

Ferrari наращивает продажи по всему миру

Известный итальянский бренд, подводя итоги I квартала 2020 года, сообщает о высокой выручке и рекордных продажах. По всему миру было реализовано 1882 автомобиля популярной марки, что на 15% больше, чем было продано за первые три месяца 2020 года.

Финансовые итоги первого квартала у «Феррари» таковы – выручка 675 миллионов евро (+ 8,8%); чистая прибыль 78 миллионов евро (+ 19%).

Эксперты автомобильного рынка говорят, что таких впечатляющих результатов производителю удалось добиться в основном за счет популяризации 8-цилиндровых моделей авто. По ним рост продаж составил более 20%. В то время как 12-цилиндровые транспортные средства привлекали покупателей не столь значительно – рост продаж чуть более 5%.

Кроссоверомания и первый внедорожник Ferrari

designe ferrari FX SUV

Гонка в новых классах премиальных и спортивных кроссоверов набирает обороты: журналисты уже обкатали Lamborgini Urus, не плохо идут продажи у Bentley Bentayga, Jaguar обзавелся уже третим кроссовером семейста Pace,

урус и бентайга

даже родственники Ferrari разжились своими SUV – Alfa Romeo Stelvio и Maserati Levante.

кроссоверы альфа ромео и мазерати

Представлен Rolls-Royce Cullinan, Aston Martin готовит Varekai (по концепту DBX) и даже убыточный Lotus, английский производитель легких спортивных автомобилей, ищет спасение в кроссоверах со своим новым китайским владельцем Geely.

кроссоверы ролс-ройс и астон мартин

А чего Ferrari так долго не замечал бешенный спрос на кроссоверы и не использовал имя, которое может продавать само по себе, хоть нацепи его на доработанный Lada Vesta, этакая Ferrari LaVesta Cross GT? До недавних пор шеф концерна Fiat Chrysler Auto Сержио Маркионне, а с 2020 и гендиректор Ferrari (которую, к слову, вывел в обособленную структуру), был категорически против выпуска кроссоверов компанией, специализирующейся на гоночных и спортивных автомобилях, и призывал журналистов застрелить его, если они увидят на дорогах кроссовер с гарцующим жеребцом на эмблеме.

Sergio Marchionne славился резкими заявлениями, но согласно итальянским СМИ, эта категоричность происходила от президента Феррари Luca Cordero di Montezemolo, который работал еще в 1973 помощником основателя марки Enzo Anselmo Ferrari, а позже руководителем гоночной команды. Именно на его время приходятся наиболее удачные годы с точки зрения числа побед в Formula-1 и кубках конструкторов.

После кризиса 2008 года, Феррари была озадачена постройкой более практичного, четырехместного автомобиля, для ежедневного безопасного использования даже в регионах с суровой зимой. Были представлены две модели дизайна автомобилей, которые должны были подходить под вышеперечисленные задачи, и узнаваться как Феррари.

Один из них, от известного итальянского дизайнерского ателье Giugiaro, почти добрался до Парижского Моторшоу. Автомобиль с кодовым именем F151, о котором Лука Монтеземоло «шепнул» итальянским СМИ: «Маркионне захотелось построить грузовик, но я его отговорил», ныне находится в частной итальянской коллекции без каких-либо опознавательных знаков и эмблем, но судя по наглухо темным стеклам, интерьер не разрабатывался.

Второй прототип, от не менее известной Pininfarina, добрался в 2020 до конвеера как Ferrari FF. Хотя также обладает сомнительной внешностью, как для флагманского суперкара:

Кто бы из них не хотел сберечь заслуженный за долгую историю марки Ferrari ее имидж и наследие, и всплывающие с этим именем ассоциации с Formula-1 и красными захватывающими дух суперкарами, уже доподлинно известно, что кроссоверу от Феррари быть, и как это не прискорбно, но именно Сержио Маркионне уже не увидит его.

25 июля 2020, в возрасте 66 лет глава FCA и Ferrari умер в состоянии комы в отделении интенсивной терапии больницы в Цюрихе, куда попал несколькими днями ранее из-за осложнений после операции на плече.

Нужно отдать должное выдающемуся итальянцу, который в 2004 году занял пост генерального директора убыточного Fiat, и за 14 лет превратил в успешный концерн, выкупив и проведя в 2009-2020 слияние с Крайслером, проходящего процедуру банкротства. За время пребывания на посту шефа Fiat Auto стоимость концерна и входящих в него структур выросла в 10 раз.

Концерном Fiat Chrysler Auto теперь занимается Майк Мэнли, до этого CEO Jeep и RAM. Джипу, к слову, отведена главная роль в пятилетнем плане развития концерна, разработанным совместно с Маркионне. А руководить разработкой первого кроссовера Феррари будет Луи Камильери, бывший шеф Philip Morris International.Да да, это сигаретный гигант, не имеющий ничего общего с автомобилями, и можно понять опасения фанатов марки,

но справедливости ради, стоит отметить, что Сержио Маркионе также пришел в Fiat из финансовой сферы, без опыта в автомобилестроении, да и врядли Камильери с ходу будет принимать конструкторские решения, и решать какой двигатель лучше поставить.

И прежде чем перейти к рассуждениям о двигателях для кроссовера, предлагаю посмотреть красивое 3х минутное видео первого Ferrari Utility Vehicle, того самого сомнительного, но в ролике просто эпичного четырехместного полноприводного FF:

Еще в 2020 году инженеры Феррари научили свой почти 5ти-метровый и почти 2х-тонный шутинг-брейк валить по определенным типам бездорожья похлеще Рендж Ровера. До кроссовера не дотягивает лишь дорожным просветом, клиренс до 145 мм не спасает и опциональная пневмоподвеска.

И как бы там маркетологи не извращались с наименованиями и классами, пытаясь уйти от и так излишнего разнообразия категорий, это уже и не столь важно, будет ли это кроссовер или GT, спортивный универcал или купе повышенной проходимости, паркетник или CUV, хэтчбек или лифтбек, ведь уже с моделью FF компания преодолела важную веху в истории, выпустив свой первый четырехместный FUV – Ferrari Utility Vehicle. Да и тот факт, что новый паркетник от Ferrari заменит GTC4 Lucco, которая в свое время пришла на смену FF говорит о том, что кроссовер, в современном широком понимании этого слова, у Феррари уже давно есть.

А значит и есть полноприводная платформа для нового флагмана FX16 (встречается индекс F16X), и различные фишки, вроде полноуправляемого шасси (система подруливания задних колес) и электронно-управляемых магнитных (магнитореологических) амортизаторов, есть и имитация блокировки дифференциала для повышения проходимости.

И все же дизайнерской и конструкторской школе Феррари придется не только решать новые задачи, вроде той, как приподнять кузов и увеличить внутреннее пространство, построив самый большой и тяжелый феррари, но и выйти за рамки своего мира, преодолеть важный этап в своей истории и построить первый автомобиль с четырьмя дверьми. С 1929 года создавали автомобили с двумя дверьми, или вовсе без нех, а тут на те, зачем-то еще две куда-то лепить нужно. Не имея такого опыта, обещают это сделать по-своему — без вертикальной стойки между дверями, с открытием задних дверей по ходу движения. Будет ли это больше похоже на Rolls-Royce или Mazda RX-8 пока не известно, но это опять оставляет маркетологам повод покреативить.

А вот с силовой установкой будут креативить лучшие в мире инженеры. Лучшие, потому что два двигателя, устанавлеваемые на Ferrari GTC4 Lusso несколько лет подряд забирают титулы лучших двигателей года в своих категориях в конкурсе International Engine of the Year.

двигатели феррари сув

Имея пару лет в запасе (показать предсерийный образец обещают в 2020-2020 году), нужно как минимум обгонять основного конкурента Lamborgini Urus с его битурбированным 4.0 V8 и 3.6 секундами с нуля до 100 км/ч. Заднеприводный Ferrari GTC4Lusso с похожим двигателем 3,9 V8 показывает и похожее время разгона 3,5 секунды, но на 450 кг легче Уруса.

Если Феррари пойдет по пути экономии и тесной конкуренции, дальнейшего форсирования этого двигателя и борьбы с лишним весом, и если сможет добиться лучшей управляемости и схожей динамики, то все-равно не сможет показать схожий ценник, например, в России сегодня GTC4 Lusso на 5 млн. рублей дороже нового Уруса, который продается за 15 200 000 рублей (250 000$)), а полноприводный V12 6.3 обойдется в 24 млн.

Не смотря на то, что этот мотор V8 обладает достаточным крутящим моментом, чтобы резво тянуть лишние пол тонны флагманского пространства и комфорта, наличие такой базовой версии под вопросом, как и ее преимущества перед конкурентами. Атмосферный V12 6.3 прекрасный двигатель сам по себе, завоевавший множество наград, и хоть он и быстрее разгоняет GTC4Lusso, но не подойдет для тяжелого кроссовера, т.к. обладает меньшим крутящим моментом, чем V8 3.9 bi-turbo, что критично для тежеловесов.

Можно было бы турбировать V12, чтобы добавить момента и обогнать конкурентов, но учитывая ориентацию будущей модели на китайский рынок и его тренды электрификации, врядли это станут делать. Отталкиваясь от того, что уже есть в арсенале Ferrari, а именно гибридный Ferrari LaFerrari 2020 с электромотором в блоке с ДВС, можно предположить, что недостающий крутящий момент при увеличении массы, возьмут с электродвигателей, чтобы гарантировать обеспеченному владелецу гарцующего жеребца чувство превосходства миллисекундами между светофорами и впечатляющую тягу с самых низов.

Простым автолюбителям и фанатам марки Ferrari все же хочется надеяться, что люди из Маранелло забьют на ценник, оторвутся по полной и построят что-то действительно новое, красивое и интересное, с бескомпромиссной начинкой, для гордых селфи на фоне припаркованных FUV. И не важно, как будет называться новый кузов, ведь все меньше различия между ними, мы лишь наблюдаем и ждем интригующую и удивительную тачку, лучшую в своем роде, и ждем, когда журналисты и блогеры поделятся своими впечатлениями и эмоциями.

В погоне за прибылью, или боясь повторить судьбу Kodak и Nokia, пропустив что-то важное, бренды могут терять свою аутентичность и целостность, но продолжают нас радовать и удивлять. Остается надеятся, что доход с продаж FUV не только порадует владельцев акций, но и приведет к новым свершениям в спортивной жизни компании и классе гиперкаров, а также позволит расширить границы возможного и воплотить в жизнь смелые эксперименты, вроде Ferrari F80:

дизайн феррари ф80

Тенденция действительно странная, каждый год все больше в мире асфальтированных дорог, но все больший процент внедорожников среди автомобилей. Может это массовая клаустрофобия заставляет водителей окружать себя дополнительным пустым пространством, чтобы просторней было в пробках? Тем не менее еще могут удивить своими кроссоверами такие марки суперкаров как Koenigsegg, который готовит по кроссоверу совместно с китайским Qoros и со Spyker, — вот тут действительно, может не нужно, ну очень на любителя.

И не смотря на тотальное поднятие клиренса авторынка, еще остались хранители марок исключительно суперкаров – Bugatti и McLaren, у которых и без кроссоверов все хорошо, и комфортно там, где они есть, хотя энтузиасты уже рисуют варианты и для них:

внедорожники бугатти и макларен

А там гляди, не далеки времена, когда увидим 3х тонный електро Bugatti, летящий со скоростью 500 км/ч по кукурузному полю.

кроссовер феррари кроссовер феррари 2020 кроссовер феррари 2020 первый кроссовер феррари первый внедорожник феррари ferrari suv ferrari fx ferrari fx16 ferrari FUV 2020

Ferrari и Lamborghini обнародовали статистику продаж за 2020 год: кто стал рекордсменом

05.02.2020 | 11:42 | Joinfo.ua

Вам интересно узнать, сколько автомобилей продано Ferrari, Lamborghini и McLaren в 2020 году? И если два последних автопроизводителя уже озвучивали данные ранее, то Ferrari только-только обнародовал заветные цифры. Joinfo.ua предлагает сравнить статистику.

Ferrari

В прошлом году итальянский производитель суперспортивных автомобилей Ferrari получил прибыль в размере + 34%, чему способствовало увеличение продаж двигателей V12.
Ferrari сообщила о чистой прибыли в 537 миллионов евро в 2020 году, по сравнению с 400 миллионами евро в 2020 году. Продажи автомобилей увеличились на 5%, достигнув в общей сложности 8 398 автомобилей. Чистый доход компании вырос на 10% до 3,4 млрд евро.

В 2020 году году Ferrari намерена продать более 9 000 автомобилей и прогнозирует выручку в сумме более 3,4 миллиарда евро.

Lamborghini

Automobili Lamborghini продала в 2020 году своим клиентам в общей сложности 3815 суперкаров, что на 10% больше, чем за 12 месяцев 2020 года (3,457). Этот показатель является рекордным, хотя он примерно в два раза ниже, чем зарегистрированный Ferrari, чьи продукты считаются более эксклюзивными.

В прошлом году Lamborghini осуществила официальные поставки в 50 стран мира через 145 дилеров. Устойчивый рост в течение семи лет начался в 2020 году с 1302 автомобилей. Таким образом, за этот период итальянцам удалось увеличить годовой объем продаж почти в три раза.

На мировом рынке Lamborghini представлены в трех основных регионах с крупнейшими продажами. Первый — Европа, Ближний Восток и Африка (регион, называемый EMEA). Здесь было продано 1 477 единиц, а рост продаж составил 18%. Далее – США с 1,338 суперавтомобилями и на 4% больше, чем в 2020 году. Третий — Азиатско-Тихоокеанский регион. Здесь было продано 1000 автомобилей, что на 9% больше, чем в 2020 году.

Бестселлером компании остается модель Lamborghini Huracan, которая в 2020 году увеличила продажи на 12% (продано 2 642 экземпляра).

Вторая модель в ассортименте Lamborghini Aventador продана в количестве 1173 экземпляров.

McLaren

В свою очередь, McLaren Automotive, британский производитель суперкаров, также зарегистрировал рекордные продажи в 2020 году. Всего было продано 3,340 автомобилей по сравнению с 3286 машинами в 2020 году.

В целях поддержки повышенного потребительского спроса и запуска новых моделей вторая производственная линия была введена в 2020 году в производственном центре McLaren в Уокинге, графство Суррей, где каждая машина собирается вручную, прежде чем она будет доставлена через 80 дилеров в 30 стран мира. Ежедневно здесь производится около 20 автомобилей.

Северная Америка по-прежнему была крупнейшим мировым рынком для McLaren Automotive – в 2020 году продано 1234 автомобиля, по сравнению с 1 139 автомобилями в 2020 году.

Представители McLaren планируют к 2022 году представить миру 15 новых автомобилей или обновленных версий уже существующих моделей.

Подведем итоги

Таким образом, можно составить своеобразный рейтинг за 2020 год, на первом месте которого расположилась компания Ferrari, на втором – Lamborghini, и почетную тройку замыкает McLaren Automotive.

Напомним, ранее мы рассказывали, что сюрприз для автолюбителей из США готовит компания Hyundai. Корейский производитель обещает представить летом 2020 года совершенно новый внедорожник Santa Fe.

Ferrari нарастит продажи за счет SUV

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

В компании решили раскрыть подробности относительно новых продуктов Ferrari.

Так, в линейке моделей появятся преемник LaFerrari, который будет электрифицирован, благодаря чему улучшится его динамика ускорения. Ferrari планирует, что к 2022 году около 60% модельного ряда станет гибридами, которые будут «увлекательными для вождения», но при этом снизят выбросы СО2.

Ferrari представит четыре линейки моделей: Sport, Gran Turismo и Special Series. К ним присоединится Icona, в которую будут входить такие модели, как недавно представленные Monza SP1 и SP2.

В будущем компания будет работать не только над гибридными моделями, но и над трековыми версиями. К 2021 году разработают новый двигатель V6 и полный гибридный диапазон, для которого разработают трансмиссию Turbo Hybrid. Она будет производить 400 л.с. (294 кВт) и, как ожидается, избавится от турболага.

  • 13

Автомобили, новость, 19 сентября 2020, 10:30 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Были представлены две версии — одноместная Monza SP1 с более радикальным дизайном, а также двухместную SP2 со вторым защитным экраном и каркасом безопасности, рассчитанным на двух человек.

Обе модели будут выпущен в качестве ультраэксклюзивных специальных версий. Ferrari планирует построить по 500 Monza SP1 и SP2.

Monza SP1 и SP2 открывают серию Icona, вдохновленную самыми знаковыми автомобилями Ferrari 50-х годов. Monza с полностью открытой кабиной и без лобового стекла отсылает к 166 MM 1948 года и таким гоночным версиям, как 750 Monza и 860 Monza. Чтобы отсутствие лобового стекла не мешало водителю, Ferrari разработала «виртуальное» ветровое стекло, которое направляет воздух вертикально вверх перед приборной панелью.

Дизайнеры сочетали ретро-стиль классических автомобилей с современной эстетикой Ferrari, включая использование углеродного волокна для снижения веса. Под капотом установлен двигатель V12, который обеспечит 809 л.с. и 731 Нм крутящего момента, что делает его самым мощным двигателем в линейке Ferrari. Ускорение до 100 км/ч занимает 2,9 секунды, затем добирается до отметки 200 км/ч за 7,9 секунды.

  • 1
  • 1

Автомобили, новость, 19 сентября 2020, 07:22 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Модель вывели на тестирование на гоночной трассе Фиорано в Италии. Трековая версия была представлена около года назад. Она получит особые настройки аэродинамики и выдающиеся технические характеристики.

Видео показывает, что Ferrari FXX K Evo будет действительно быстрым автомобилем. Он по-прежнему скрыт под камуфляжем, который, впрочем, не показывает значительных различий между прототипом и текущим FXX K Evo.

Это дало почву для нескольких разных версий. Во-первых, прототип может быть одним из стандартных Ferrari FXX K Evo, который тестируют перед тем, как передать клиенту. Во-вторых, компания может испытывать более мощную версию двигателя, который будет представлен в ближайшем будущем.

Кроме того, тестовый автомобиль может оказаться ранним прототипом автомобиля Ferrari, который собирается участвовать в 24-часовых гонках в Ле-Мане. Впрочем, последняя версия считается самой маловероятной, поскольку в августе Ferrari прекратила участие в дискуссии по поводу класса гиперкаров, который может появиться для гонок в Ле-Мане.

  • 1

Автомобили, новость, 10 августа 2020, 07:37 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Он состоится 17 сентября на специальном событии, которое состоится в штаб-квартире в Маранелло, а пока Ferrari подогревает интерес к новой модели при помощи тизера.

В Ferrari появился новый продукт, который будет официально представлен 17 сентября на специальном мероприятии, проводимом в их штаб-квартире в Маранелло (Италия).

Новый автомобиль пока проходит под кодовым названием Ferrari F176. На тизере видно надпись «Icona Ferrari». По слухам, он будет построен на базе 812 Superfast и выпущен в качестве ограниченной серии. Его могут назвать Ferrari 812 Monza. Суперкар получит иной стиль отделки салона и новый внешний дизайн, а также некоторые технические усовершенствования, что подчеркнет его принадлежность к специальной серии. Предполагается, что новая модель улучшит производительность в сравнении с 812 Superfast.

Ferrari 812 Superfast использует 6,5-литровый V12 и семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Мощность достигает 800 л.с. (588 кВт), крутящий момент — 718 Нм. Ускорение до 100 км/ч занимает 2,9 секунды. Максимальная скорость — 340 км/ч.

  • 1

Автомобили, новость, 7 августа 2020, 09:56 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Патент был зарегистрирован в европейском ведомстве, занимающемся интеллектуальной собственностью. К документации приложен эскиз Ferrari F430 GTS.

Следует отметить, что в последний раз компания использовала крышу тарга в 1999 году для F355 GTS, построенном на базе F355 GTB. Предполагается, что ее возродили, чтобы снизить вес моделей Ferrari и, благодаря этому, повысить производительность.

Патент описывает новую крышу на примере модели, построенной на базе F430. Впрочем, предполагается, что крышу тарга могут использовать для оснащения 488 GTS или другой модели. Ferrari не указывает конечную модель, поскольку хочет сохранить ее в тайне.

Как описывает компания в документации, это будет купе с жесткой крышей, которая будет съемной, и фиксированным лобовым стеклом, а сзади — с дугой безопасности, что считается классическим вариантом крыши тарга.

В настоящее время проект находится на стадии разработки.

  • 2

Автомобили, новость, 2 августа 2020, 09:16 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Компания рассказала о своей новой технологии, которая предполагает низкотемпературную сушку. Благодаря этому Ferrari сокращает количество слоев до двух: лакокрасочное покрытие, которое сверху перекрывают прозрачным лаком.

Полимеризация происходит при 100 градусов вместо обычных 150. Это позволяет окрашивать металлические элементы вместе с компонентами из углеродного волокна и добиться максимальной идентичности оттенков на различных участках кузова.

Технология была разработана в партнерстве с PPG. Ferrari станет первым в мире автопроизводителем, который использует технологию Low Cure с новым отвердителем.

Применение новой технологии окрашивания повысит прочность покрытия, сделает более прочным сцепление слоев, а также улучшит водоотталкивающие свойства покрытия.

Ferrari будет предлагать 61 оттенок, который будут наносить по новой технологии, покрывая матовым или глянцевым лаком.

  • 1

Автомобили, новость, 23 июля 2020, 08:37 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Судя по всему, компания работает над новым типом двигателя с турбонаддувом. Патент подан в европейское патентное ведомство, откуда произошла утечка.

Документ описывает четырехцилиндровый двигатель. Турбинное колесо, которое обычно находится в выхлопной системе, физически не связано с компрессором. Вместо этого оно служит источником питания для электрического генератора. Мощность генератора может быть использована либо для запуска электродвигателя, либо для работы электрического турбонагнетателя.

Очевидным преимуществом установки является уменьшение турбоямы. Но, согласно патенту, вторичным преимуществом установки турбины является то, что она позволяет настраивать выхлопную систему в соответствии с работой турбонагнетателя, что обеспечит соответствующую тональность выхлопа.

Впрочем, пока неизвестно, есть ли у Ferrari планы на запуск такого двигателя в серийное производство.

  • 1

Автомобили, новость, 26 апреля 2020, 09:05 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Глава бренда Серхио Маркионне подтвердил, что компания тестирует суперкар, который мог бы практически бесшумно передвигаться по треку. Он также подтвердил тот факт, что новый автомобиль не будет полностью электрическим. Новый гибрид будет нацелен на сокращение уровня выбросов и снижение расхода топлива.

Следует отметить, что вышеуказанный прототип был замечен в начале апреля на собственном гоночном треке Ferrari — Fiorano. Предполагается, что модель была построена на базе 488 GTB. Скорее всего, она будет использовать гибридную трансмиссию с двигателем V8. Гибрид может выйти уже в следующем году. Гибрид будет подключаемым. Он сможет работать в полностью электрическом режиме, однако характеристики пока неизвестны.

  • 1
  • 1

Автомобили, новость, 3 апреля 2020, 11:13 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Фотошпионы заметили тестовый мул Ferrari и успели снять короткое видео. Предполагается, что прототип, построенный на основе 488 GTB, работает исключительно на электрических двигателях, поскольку он ускоряется абсолютно бесшумно.

Напомним, что Ferrari подтвердил появление новой гибридной системы к 2020 году. Она объединит двигатель V8 и электрическую систему. Представители компании отметили, что система может заменить V12. Вероятно, впервые ее можно будет увидеть в преемнике 488 GTB, либо в новом кроссовере компании, который подтвердили в середине января текущего года.

Председатель Ferrari Серхио Маркионне еще в 2020 году сообщал, что большинство моделей Ferrari будет электрифицировано после 2020 года, чтобы соответствовать более строгим правилам выбросов, с которыми столкнется автопроизводитель, когда количество авто, выпущенных в течение года, превысит 10 000 автомобилей. Ожидается, что Ferrari превысит 10 00 авто сразу после того, как выпустит в продажу новый кроссовер, поскольку уже в 2020 году прогнозы обещают продажи на уровне 9 000 автомобилей.

  • 4

Автомобили, новость, 20 февраля 2020, 12:54 Redactor Alex

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Энцо Ансельмо Феррари, сын Альфредо и Адальгиса, родился в Модене 120 лет назад, 18 февраля 1898 года. В детстве он проявлял необузданную страсть к автомобилям (у его отца, в конце концов, была мастерская. ), и поэтому повзрослев он стал не только отличным производителем автомобилей, но и одним из величайших представителей итальянского духа. Он также был одним из самых влиятельных личностей 20-го века.

Чтобы отпраздновать 120-летие со дня рождения, на месте рождения Энцо была организована фотовыставка, в экспозицию которой организовал музей Энцо Феррари в Модене. Он включает в себя фотографии, изображающие его на разных этапах жизни: от детства до взрослой жизни, от его карьеры в качестве водителя к руководителю и владельцу производства, а так же в компании с незабываемыми чемпионами по автоспорту, такими как Нуволари, Кастелло́тти и Вильнев.

  • 6
  • 1

Автомобили, новость, 15 февраля 2020, 07:53 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Тизер выпущен в преддверии премьеры Ferrari 488 GTO на Женевском автосалоне. Видео показывает предстоящую серию 488 Special Series.

Модель под названием Ferrari 488 GTO получит легкосплавные колесные диски, массивный задний диффузор, спортивную выхлопную систему, спортивные полосы на кузове и высокопроизводительную тормозную систему. Также будет предложен новый передний бампер с агрессивным передним сплиттером.

В салоне будет иметься рулевое колесо, обтянутое алькантарой, легкосплавные педали и тахометр, красная черта на котором проходит приблизительно на 8 000 об/мин.

Предполагается, что она будет оснащена компонентами из углеродного волокна, в числе которых капот, передний и задний бамперы и задний спойлер. Будут предложены 20-дюймовые колесные диски, изготовленные из углеродного волокна, что позволит снизить их вес на 40% в сравнении с аналогами. Снижение веса позволит добиться 20%-ного улучшения аэродинамики в сравнении с 488 GTB.

  • 2

Автомобили, новость, 19 января 2020, 07:47 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Ferrari сдался под давлением растущего спроса в сегменте кроссоверов и одобрил работу над кроссовером. Следует отметить, что в 2020 году глава FCA Серджио Маркионне выразил свое отношение к возможности появления кроссоверов в линейке Ferrari, сообщив: «сначала вы должны застрелить меня».

Предполагаемый облик кроссовера Ferrari

Маркионне утверждал, что Ferrari должен делать двухдверные спортивные автомобили, а не кроссоверы. Тем не менее, недавно он сменил точку зрения, о чем и сообщил на Детройтском автосалоне. Модель будет готова уже в 2020 году.

Пока неизвестно, на какой платформе будет построен кроссовер Ferrari, а также какие двигатели он будет использовать. Так, например, Lamborghini выбрал V8 с двойным турбонаддувом для Urus, который может стать одним из главных соперников для новой модели.

  • 1


Автомобили, новость, 19 декабря 2020, 07:52 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Автопроизводитель планирует на год ранее достичь запланированной цели в 9000 автомобилей в год. В 2020 году Ferrari планирует продать около 8 400 автомобилей, а в 2020 году их число возрастет до 9 000 автомобилей.

Ожидается, что Ferrari вдвое увеличит количество сборочных смен уже в 2020 году. Это решение позволит Сергио Маркионне выполнить план по удвоению операционной прибыли Ferrari. К 2022 году она должна составить около 2 млрд евро в год. План также включает увеличение модельного ряда, что позволит сохранить эксклюзивность дорогих суперкаров бренда.

Слухи уверяют, что одной из новых моделей Ferrari станет кроссовер, который позволит ему увеличить производство до 10 000 автомобилей. Следует отметить, что модель FXX K Evo помогла Ferrari на 2 года раньше срока достичь своей цели — уже в этом году Ferrari получит 1 млрд евро в качестве прибыли.

  • 12
  • 1

Автомобили, новость, 1 ноября 2020, 10:36 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Модель была впервые показана на Франкфуртском автосалоне, прошедшем месяц назад. Теперь презентация состоялась на мероприятии, организованном Ferrari в Италии. Презентацию проводил вице-председатель Ferrari Пьеро Феррари и директор по маркетингу Энрико Галльера.

Компания считает, что модель Portofino является важной для европейского рынка. Автомобиль оснащен 3,9-литровым двигателемV8, который разделит с California T. Его мощность выросла с 552 л.с. до 591 л.с. Увеличение на почти 40 л.с. было достигнуто благодаря новому блоку управления двигателем, доработанным турбонаддуву, поршням, шатунам и системе впуска. Как и прежде, двигатель Ferrari Portofino подключен к семиступенчатой ​​коробке передач с двойным сцеплением. Ускорение от 0 до 100 км/ч займет менее 3,5 секунды.

Новое шасси Portofino, как утверждают в Ferrari, привело к «последующему снижению веса, несмотря на увеличение жесткости при кручении». Впрочем, автопроизводитель пока не указывает вес нового автомобиля. Развесовка по осям для Ferrari Portofino составляет 46:54.

  • 12

Автомобили, новость, 30 октября 2020, 07:05 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Компания обновила Ferrari FXX K Evo. Модель получит улучшенный аэродинамический обвес и снизит вес. Комплект обвесов будет доступен в качестве пакета оснащения для существующих моделей, также он будет выпущен для ограниченной серии Ferrari FXX K Evo.

Ferrari представила FXX K Evo в минувшие выходные во время мероприятия Finali Mondiali в Италии. Модель считается преемником FXX Evo и 599 XX Evo и буде предложена как «чрезвычайно ограниченная модель», хотя подробности на этот счет пока не раскрываются.

  • 1
  • 1

Автомобили, новость, 11 октября 2020, 07:57 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Глава компании Серхио Маркионне отмечает, что объем производства будет ограничен, чтобы сохранить исключительность Ferrari. В минувший понедельник он подтвердил, что автопроизводитель пойдет по тому же пути, что и другие компании.

Маркионне сообщил, что кроссовер уже одобрен. В настоящее время решается объем его производства. На этот вопрос выделено около 30 месяцев.

Интересно, что всего год назад Серхио Маркионне категорически отвергал возможность выхода кроссовера Ferrari, сообщив: «Сначала вы должны пристрелить меня». Впрочем, поскольку в настоящее время компания ищет способы удвоить прибыть в ближайшие 5 лет, кроссовер оказался не таким уж плохим вариантом. Эффективность выхода в этот сегмент доказали другие компании, значительно расширившие объем продаж за счет кроссоверов.

  • 35
  • 1

Автомобили, новость, 13 сентября 2020, 09:04 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Компания представила новый кабриолет начального уровня. Он представляет собой двухдверную четырехместную модель (2 + 2) с жестким верхом.

При этом Ferrari удалось существенно снизить вес Portofino в сравнении с предшественником California T. Он ниже на 80 кг и составляет 1664 кг. Под капотом находится 3,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Его мощность составляет 600 л.с. Крутящий момент достигает 760 Нм.

  • 1
  • 1

Автомобили, новость, 8 августа 2020, 07:11 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Судебное разбирательство с немецким производителем игрушек закончилось не в пользу Ferrari.

Немецкий суд разрешил компании Autec AG использовать название Testarossa для велосипедов и другой продукции. Суд постановил, что Ferrari не использовала название в достаточной мере за последние 20 лет.

Следует отметить, что компания выпускала различные версии своих знаковых моделей, начиная с 1957 года, когда была представлена 250 Testa Rossa до 1984 года, когда показали Testarossa. Последним автомобилем, получившим название Testarossa, был 512 TR, производство которого закончилось в 1996 году Между тем, согласно правилам, если компания не использует название в течение последних 5 лет, этого достаточно, чтобы потерять права на него.

Представители Ferrari утверждали, что компания продолжает поддерживать и ремонтировать автомобили Testarossa, однако суд решил, что эти действия производились под брендом Ferrari. В результате Autec AG теперь может свободно использовать имя Testarossa, не выплачивая лицензионные сборы Ferrari.

  • 1
  • 1

Автомобили, новость, 3 августа 2020, 09:52 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Компания, судя по всему, намерена создать новую нишу, благодаря которой она собирается удвоить годовой объем продаж. При этом Ferrari будет избегать названия SUV для новой модели, ограничившись термином «utility vehicle».

Новый автомобиль будет четырехместным. Основным рынком, на который будет ориентирован UV, станет Китай. По неподтвержденным слухам, проект уже утвержден. Внутри компании он носит название F16X. Он будет иметь линию крыши в стиле фастбэка. В линейку двигателей войдет турбированный V8 и подключаемая гибридная система.

Предполагается, что модель будет конкурировать с Lamborghini Urus и появится в дилерских центрах ближе к 2021 году.

В Ferrari надеются, что спрос на новую модель позволит достичь намеченной цели — нарастить объем продаж почти до 16 000 авто в год менее чем за 5 лет. В ближайший год планируется продать 10 000 авто.

  • 1
  • 3
  • 1

Автомобили, новость, 13 июля 2020, 07:52 Ксения Н

Пост забанен, но mess обрезается на этапе запроса getNews() и менять чтолибо опасно

Компания выпустила несколько видео, в которых раскрывает подробности об аэродинамике, двигателе и динамике модели.

Ferrari 812 Superfast, согласно замыслу компании, должен был превзойти F12. Он получил увеличенный с 6,3 до 6,5 литров объем двигателя V12. Мощность составила 800 л.с. Крутящий момент равен 720 Нм.

Суперкар получил активную аэродинамическую систему, которая отвечает за создание прижимной силы, охлаждение и повышение эффективности. В частности, задняя прижимная сила создается за счет активных закрылков, открывающихся на 17 градусов, что позволило избежать установки большого заднего крыла.

Рулевое управление с электроусилителем было доработано и стало острее на 11%. Улучшена работа тормозной системы, благодаря чему тормозной путь уменьшился на 2,5 метра в сравнении с F12. Кроме того, блок управления отвечает за работу контроля тяги, адаптивных амортизаторов и других систем, объединяя их в единый комплекс. В салоне отделка будет выполнена с использованием углеродного волокна, также появится второй дисплей, предназначенный для пассажира.

Будущее Ferrari не столь безоблачно

Компания Ferrari привыкла полагаться на продажи дорожных машин при поиске финансирования на протяжении своей долгой истории выступлений в гонках, но, как считает Дитер Ренкен, времена изменились, и теперь будущее Скудерии в Ф1 не столь безоблачно, как было раньше.

Изучая изображение автомобиля Alfa Romeo Тацио Нуволари на Гран При Германии 1935 года, когда оказались повержены «Серебряные стрелы», можно отметить одну немаловажную деталь, а именно жёлтый логотип с буквами S и F и изображением чёрного гарцующего жеребца [Cavallino Rampante], украшавший красный автомобиль, в частности, на капоте [в передней части] двигателя.

Малозаметная гоночная программа на Нюрбургринге стала ключом к этим инициалам: тогда команда Alfa Romeo была передана под управление Скудерии Ferrari в результате соглашения между миланской компанией и её бывшим гонщиком Энцо. Но сделка просуществовала недолго — с 1933 по 1938 годы, вмешалась Вторая мировая война, и после её окончания в Модене начали выпускать гоночные автомобили под собственной маркой.

Вместе с Тацио Нуволари Alfa Romeo под управлением Скудерии Ferrari обыграла Mercedes Фото: LAT

Соглашение между Alfa Romeo и Ferrari отличалось от современных гоночных программ — к примеру, от того, как Joest Racing работает в чемпионате мира по гонкам на выносливость с Audi Motorsport или M-Sport в ралли с Ford, а с Bentley — в Гран-Туризмо.

Основанная в 1929 году, Скудерия Ferrari в 1947 году построила свой первый собственный автомобиль с индексом 125S, одержавший победу во второй гонке. В 1950-м Скудерия присоединилась к первому в истории чемпионату мира, дебютировав во втором Гран При, и с тех пор «гарцующий жеребец» регулярно находился на стартовой решётке Больших Призов.

Примечание: регулярно не означает всегда. Из 934 Гран При, проведённых на настоящее время, Ferrari провела 907. Хотя факт остается фактом – Скудерия является единственной командой, принявшей участие во всех сезонах начиная с 1950 года.

Важно отметить, что Коммендаторе, выбрав универсальный способ, финансировал гоночную программу за счёт продажи экзотических автомобилей богачам и знаменитостям. Успех пришёл в 1952 и 1953 годах, когда Альберто Аскари принёс Ferrari победу в чемпионате и стал последним итальянским чемпионом, прервав серию побед Alfa Romeo, которая после этого покинула чемпионат.

Спустя ровно 80 лет после триуфма Нуволари Ferrari одержала победу на Гран При Венгрии-2020, самой близкой трассе к Германии с географической точки зрения, что позволяет выявить своеобразные штрихи с аккуратным, можно даже сказать, ироническим оттенком. Ferrari SF15-T не только опередила «Серебряные стрелы», но и в задней части машины был расположен логотип Alfa Romeo с изображением креста и змеи.

Впервые Fiat объединилась с Ferrari в 1969 году Фото: LAT

Но мы сегодня поговорим о превращении Ferrari из резво гарцующего жеребца (для основателя) в дойную корову (для нынешних владельцев), а также о причинах недавней политической непримиримости, касающейся цен на двигатели и деятельности спорной Стратегической Группы Ф1. Несложно заметить, что спортивная гордость всё больше уступает место коммерческим интересам.

Феррари никогда не скрывал того факта, что его компания существует ради гонок, так что когда в начале 60-х Ford предприняла попытку покупки, он отказался от передачи управления гоночным подразделением.

Таким образом, в 1969 году была заключена сделка с Fiat, которая приобрела первые 50% акций, а после смерти Феррари в 1988-м были переданы 90% акций Ferrari SpA.

Учитывая, во что превратились другие приобретения Ford до или после этого [Ghia, Land Rover, Volvo, Stewart Grand Prix/Jaguar Racing, Cosworth], неудивительно, что тифози выдыхают с облегчением, вспоминая, что упрямство Энцо взяло верх над триллионами лир, когда Феррари [человек и компания] стояли фактически на коленях.

При этом Энцо регулярно выступал против промоутеров, гонщиков и руководства, то и дело угрожая уходом команды, когда политическая ситуация складывалась против него. К примеру, когда ему не понравился курс развития двигателей, была разработана машина 637 Indycar. Автомобиль так и не принял участия в гонках, но впоследствии его двигатель стал основой для утверждения Alfa Romeo в США.

Во время печально известного противостояния FOCA/FISA в начале 80-х годов, когда руководство и команды боролись за получение контроля над спортом, старик сначала примкнул к FIA и другим ведущим командам, но затем ловко вошёл в сговор британскими конструкторами, заручившись правом вето на изменения в спортивном и техническом регламенте.

После его смерти управление компанией перешло к его доверенному лицу Луке ди Монтедземоло, который сбалансировал спортивную и коммерческую деятельность Ferrari таким образом, что годовой объём производства дорожных автомобилей вырос на 50%, до 7000 единиц с соизмеримыми достижениями в области качества. При этом Ferrari в течение пяти лет подряд доминировала в Ф1 с таким преимуществом, которого не было ни до, ни после.

В 2020 году Стефано Доменикали, тогда руководивший командой, заявил, что Gestione Sportiva [обратите внимание на резкий переход от Скудерии] впервые получила такую прибыль, что гоночная программа перестала быть финансово зависимой от продажи дорожных машин.

Безубыточность была достигнута за счёт сокращения затрат, увеличения спонсорского пакета, доходов в Ф1 и продажи двигателей другим командам, против чего всегда выступал Энцо.

После смерти Аньелли в 2003 году управление Fiat было передано Серджио Маркионе — итало-канадскому философу, экономисту и обладателю учёной степени с амбициями превратить итальянского автопроизводителя, который приобрёл контрольный пакет акций Alfa Romeo в 1986-м, в мирового автогиганта. Являясь генеральным директором Fiat, он фактически руководил материнской компанией Ferrari.

В течение многих десятилетий Fiat оставляла Ferrari предоставленной самой себе Фото: LAT

Однако он изначально сообщил ди Монтедземоло, исполнявшему обязанности председателя Fiat Group после смерти Аньелли, о дальнейшем предоставлении самому себе, даже после того, как тот сделал шаг назад и сосредоточился на расширении Ferrari. Ди Монтедземоло это удалось сделать за счёт установления годовой планки продажи автомобилей в 5000 экземпляров на «традиционных» рынках и до 2000 единиц — на новых.

Статус-кво сохранялся до сентября 2020 года, когда Маркионе провёл реструктуризацию Fiat, вступив в альянс с Chrysler и сформировав тем самым FCA [Fiat Chrysler Automobiles]. При этом слабые результаты на гоночных трассах, вызвавшие недовольство в Италии, привели к уходу ди Монтедземоло. Слухи по этому поводу циркулировали давно, и, как говорят, всё было решено ещё задолго до того, как машины вышли на старт в Монце.

Если коротко, то ди Монтедземоло и Маркионе не сошлись во мнении по поводу будущей стратегии Ferrari: в частности, статуса марки в группе и намерения последнего поднять ежегодные глобальные продажи до 10000 единиц на нестабильном рынке.

Всё стало ясно, когда Маркионе объявил о планах вывести Ferrari SpA на Нью-Йоркскую фондовую биржу под кодовым названием «Проект сова» — не только для того, чтобы установить [частичный] контроль в разработке новых моделей, которых так отчаянно требовали американские бренды, но и в равной степени с целью обеспечить бюджет для возрождения Alfa Romeo, чтобы конкурировать с «Большой немецкой тройкой».

Вопросы, касающиеся дорожных машин, лучше адресовать экспертам Autocar, дочернего журнала AUTOSPORT, но достаточно сказать, что самой продаваемой моделью Chrysler является 300C, построенная на платформе Mercedes-Benz Е-класса эпохи партнёрства Daimler Chrysler, так что потребуется бесчисленное количество вложений в разработку в ближайшем будущем.

Эра Шумахера принесла Ferrari беспрецедентный успех Фото: LAT

Расширение Fiat 500 не будет мгновенным, а видение Маркионе ситуации с Alfa Romeo заключается в том, чтобы подготовить семь новых моделей, в том числе Wagon и SUV. Впрочем, высокие амбиции, по некоторым оценкам, обойдутся компании в сумму свыше 7 млрд долларов.

Таким образом, в этом году «Крест со змеей» лицом к лицу столкнулся с «Трёхлучевой звездой» на территории, которую любезно покинули Audi (Auto Union) и BMW. Совпадение это или нет, но первая абсолютно новая модель Alfa Romeo за последние десятилетия – Guilia – была представлена на недавнем Франкфуртском автосалоне, где были показаны С-класс, A4 и третья серия, в то время как следующая модель составит конкуренцию и пятой серии.

Первичное размещение акций компании, завершившееся в октябре, позволило добиться коммерческого успеха – Ferrari была оценена примерно в 10 млрд долларов и заработала около 4 млрд при помощи сложного набора финансовых операций, которые разработать и понять может только человек с дипломом юриста. В итоге для приобретения оказалось доступно 10% акций, но долго с их продажей тянуть было нельзя, так что постепенно контроль будет только ослабевать.

В процессе Ferrari потеряла свою независимость и в настоящее время является просто ещё одним брендом в структуре Fiat. Опять же, совпадение это или нет, но Ferrari воспользовалась своим правом вето на предложение FIA ограничить стоимость двигателей в Ф1, заявив, что такие планы могут сократить их годовой доход на 30 млн долларов. Таким образом, ясно, что компания использовала вето исключительно для защиты своих коммерческих интересов, а не спортивных.

Общий же посыл ясен: Ferrari будет участвовать в Ф1 до тех пор, пока ее спортивное подразделение Gestione Sportiva будет занимать важное место в финансовом балансе Fiat. И хотя Скудерия украшала стартовую решётку Больших Призов в течение последних шести десятилетий, нет никаких гарантий, что она продолжит свое выступление и через шесть лет, когда завершится действующий контракт. Таким образом, Ferrari находится целиком во власти акционеров, что, если продолжать эту линию, можно сказать и о всей Формуле 1…

IPO Ferrari стало большим успехом для компании-владельца

Ferrari провела прайсинг IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже по верхней границе ценового диапазона. Это показатель того, что инвесторы готовы платить за сильные бренды, и большой успех для гендиректора Fiat Chrysler (FCA) Серджио Маркионне, но не обязательно говорит об оживлении рынка IPO в целом, пишет The Wall Street Journal. Торги акциями Ferrari на NYSE откроются 21 октября под дебютным тикером RACE.

У FCA 90% акционерного капитала Ferrari, в сделке участвует более 9% пакета (около 17,2 млн обыкновенных акций), привлеченная сумма составила $893 млн, пишет WSJ. В сумму не входит опцион андеррайтеров на доразмещение 1% акций Ferrari.

Цена размещения составила $52 за акцию при нижней граница диапазона в $48. Таким образом, Ferrari в целом оценена в $9,8 млрд, что чуть меньше половины рыночной стоимости компании Fiat. IPO — это этап на пути к выделению Ferrari из FCA: в начале 2020 г. FCA планирует распределить оставшиеся акции Ferrari между своими акционерами. FCA владеет 90% Ferrari, остальное принадлежит Пьетро Феррари, вице-президенту компании и сыну ее основателя Энцо Феррари. Exor, инвестиционная компания семьи Аньелли, которая является крупнейшим акционером FCA, должна получить более 40% голосующих акций в Ferrari.

В итоге FCA получит с учетом средств от IPO около $4,2 млрд. Листинг Ferrari стал частью плана Маркионне по снижению долговой нагрузки и финансированию инвестиционной программы FCA на 48 млрд евро для развития брендов Alfa Romeo, Jeep и Maserati.

Хотя рыночная оценка Ferrari ниже, чем сумма в $13,5 млрд, которую в прошлом году называл Маркионне, она все же значительно выше экспертных оценок в районе $5-7 млрд. Гендиректор FCA, напоминает WSJ, продвигал Ferrari не как автомобильный, а как люксовый бренд. Аналитики предостерегают: хотя по операционной рентабельности (14%) Ferrari превосходит почти всех автопроизводителей, она намного ниже, чем в люксовом сегменте, а запуск новой модели автомобиля стоит неизмеримо дороже пошива коллекционной сумочки Birkin.

«Ferrari на бирже — совершенно отдельная история. Крайне завлекательная, — сказал WSJ главный инвестконсультант Oak Ridge Investments Дэвид Класкин. — Не думаю, что здесь люди присматриваются к деталям так же, как при более обыденном IPO». Поскольку торговаться будут лишь 10% Ferrari, многие инвесторы ожидают, что фактор малодоступности поддержит котировки акций на начальном этапе, отмечает газета.

Инвесторов, приглашенных на предваряющие IPO роуд-шоу, настроили на нужный лад спортивное наследие автопроизводителя и перспектива увеличения годового производства до 10 000 автомобилей. Компания надеется удержать прибыльность за счет увеличения цен самых дорогих моделей, учитывая поднявшуюся планку объемов производства. «На ближайшее время есть перспектива хороших доходов и тема должна работать», сказал Financial Times портфельный управляющий JO Hambro Capital Management Арун Дэниел. «Вопрос в следующем этапе роста за 10 000 единиц».

Сейчас Ferrari выпускает девять моделей, включая 458 Italia и 488 Spider, продав в 2020 г. 7255 автомобилей на 2,8 млрд евро.

В ходе IPO Ferrari делала в большей степени ставку на физических лиц и владельцев машин Ferrari, некоторые из которых говорили, что еще летом получили приглашение купить акции в ходе IPO, пишет Reuters. «Классическая [модель] Ferrari — лучшая инвестиция, чем акции [компании], но я все-таки планирую купить акции», — сказал Reuters накануне листинга владелец нескольких машин марки Дэвид Рэдлофф из Нью-Йорка.

Стратегия компании продемонстрировала понимание того, что движет инвестиционными решениями, сказал профессор финансов в Университете Санта-Клара Мейр Стэтман, автор книги «Чего на самом деле хотят инвесторы». «Преимущества использования Ferrari не сильно отличаются от тех, что дает Toyota. И та и другая довезет вас на работу и домой. Но у Ferrari есть такие выразительные и эмоциональные преимущества, до которых Toyota не дотянуться», — сказал он (цитата Reuters). «70-летний в Toyota — старик, 70-летний в Ferrari — еще молод».

Листинг компании проходит после нескольких бурных для фондовых сделок месяцев, когда ряд крупных IPO были сокращены или даже отложены из-за волатильности рынка. Например, проводившая крупнейшее IPO в этом году в США First Data разместилась ниже ценового диапазона, а продуктовый ритейлер Albertsons Companies отказался от размещения накануне рыночного дебюта. От IPO отказалась в итоге и Neiman Marcus Group, напоминает Reuters. Текущий год станет самым слабым по проведенным IPO в США после 2020 г.: 154 компаний привлекли $32,5 млрд, согласно данным Dealogic, которые приводит FT.

UBS и BoA Merrill Lynch сопровождали сделку. Размещение Ferrari станет четвертым по величине в США в этом году, пишет FT.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание