Ferrari 250 GT L выставлен на продажу

Эксклюзивный кабриолет Ferrari 250 GT серии I выставили на аукцион

На аукционе Gooding & Company появился эксклюзивный экземпляр кабриолета Ferrari 250 GT Series I, который существенно доработали в ателье Pininfarina.

Всего с момента выпуска автомобиля модернизацию в тюнинг-ателье Pininfarina прошли лишь четыре экземпляра из 40 выпущенных к 1958 году. Распознать более продвинутую версию спортивной модели кабриолета можно по уникальным бамперам, увеличенным воздухозаборникам, а также по закрытой оптике.

Указано, что доступный в продаже экземпляр ранее являлся собственностью одного из важных клиентов компании Ferrari, а потому кузов предложен в глянцевом исполнении и имеет множество хромированных вставок. Аналитики предполагают, что цена на аукционе может достичь 8 миллионов долларов.

На аукцион выставлен редкий кабриолет Ferrari 250 GT

В рамках аукциона в Монтерее (Калифорния, США), с молотка уйдет редчайший кабриолет Ferrari 250 GT I серии, прошедший через тюнинг-ателье Pininfarina в 1958 году. Предварительная стоимость данного лота составляет 8 миллионов долларов.

Суммарно в свое время было выпущено всего 40 единиц модели, однако только четыре автомобиля были модернизированы ателье Pininfarina.

От обычного кабриолета 250 GT I серии выставленный на торги автомобиль отличается измененными бамперами, закрытыми фарами и специальными боковыми воздуховодами.

Не менее ценной является и история этой машины, поскольку она принадлежала одному из VIP-клиентов Ferrari – итальянскому аристократу принцу Алессандро Русполи, а последним ее владельцем был американец Рон Хейн, который провел его реставрацию, доведя до идеального состояния.

Ferrari 250 – это произведение искусства. Стоит дороже, чем мешок золота

Мы с вами продолжаем праздновать 90-летие «Феррари». По хронологии событий следующей моделью, которую мы с вами рассмотрим, будет Ferrari 250. Это не только самая дорогая в мире «Феррари», но и среди всех автомобилей, которые когда-либо продавались на аукционе.

«Феррари» с индексом 250 выпускались с 1954 до конца 60-х годов в многочисленных модификациях, причем большинство из них собирались «поштучно» либо очень ограниченными партиями. Все 250-е представляли собой 2-дверное заднеприводное купе-«berlinetta» с жестким (hardtop) или открытым (кабриолет) верхом и относились к классу GT — Grand Tourismo, но в сущности являлись настоящими суперкарами. Название моделей происходит от количества «кубиков» (см³) на один цилиндр – 250.

Производство модели Ferrari 250 GT с трехлитровым двигателем от Gioacchino Colombo больше, чем на десятилетие (вплоть до 1968 года) установило для Феррари неофициальный титул «хозяина дорог». На ее базе с доработками разных ателье и конструкторских групп, а также для участия в различных гонках было построено до 20-ти модификаций.

Модель Ferrari 250 GT Europa появилась в 1954 году и ознаменовала начало сотрудничества «Феррари» c кузовным ателье Pininfarina. Дизайн кузова разработал Франческо Саломоне. Europa стала ярким примером классического заднеприводного автомобиля с двигателем V12, представив окончательное становление собственного стиля ателье Pininfarina. Всего было собрано 18 экземпляров модели Europa, из них 15 имели кузов знаменитого ателье. Это была первая «Феррар», созданная для дорог общего пользования, а не для гоночных трасс. Интерьер, как и экстерьер, не выражал излишних претензий на спортивность. Количество мест 2+2, снаряженная масса автомобиля составляла 1150 кг.

Машины с двигателями 2,953 л мощностью 200 л.с. (при 6500 об/мин) предназначались для европейского рынка и носили название Europa. Автомобиль с этим двигателем разгонялся до 100 км/ч за 8 с и имел максимальную скорость 185 км/ч. На североамериканский рынок шли модели с 4,523-литровыми моторами, они назывались 357 America.

Двигатели агрегатировались с 4-ступенчатой МКПП, имевшей синхронизаторы и тонкий длинный рычаг. Передняя подвеска была независимая, задняя полунезависимая. Тормоза устанавливались барабанные. По современным меркам динамика и управляемость были посредственными, но в 1954 году это был настоящий рывок вперед.

Среди всех 250-х особенно успешны были автомобили GT с длинной колесной базой LWB, которые после победы в «Тур де Франс» 1956 года получили в названии дополнительные три буквы — TdF.

Вдохновленный успехами, Энцо Феррари начал серийный выпуск дорожных версий с дефорсированным двигателем: сначала купе 250 GT Boano, затем кабриолет Pinin Farina (1957), а в 1961 году Scaglietti создает Ferrari 250 GT SWB California Spider. Для него было выбрано шасси 250 GT TdF как с длинной, так и с укороченной колесной базой, также имелись небольшие изменения в экстерьере. Помимо дефорсированных двигателей на модель устанавливались и гоночные моторы мощностью более 250 л.с. Было произведено около ста машин этой версии.

С 1957 по 1958 год на «Феррари» было собрано 19 уникальных гоночных автомобилей Ferrari 250 Testa Rossa («Красная голова» — по цвету блока цилиндров двигателя). 800-килограммовая модель имела кузов с понтонными крыльями работы Scaglietti, традиционный двигатель V12, мощностью в 300 л.с., задний привод и 4МКПП. Этот гоночный болид достигал максимальной скорости 270 км/ч. Вместе с тем стальная рама имела лестничную конструкцию, задняя ось DeDion давно использовалась в гоночных автомобилях, на всех четырех колесах стояли устаревшие барабанные тормоза, а конструкция двигателя имела более чем десятилетнюю историю.

С 1958 по 1961 год 250 TR участвовали в 19 гонках, заняв первые места десять раз. За это время конструкция автомобиля постоянно совершенствовалась: появились дисковые тормоза Dunlop, заменены клапанные пружины двигателя, что привело к росту мощности до 306 л.с., установлена 5-скоростная коробка передач. В сезоне 1961 года версия получила новое шасси с пространственной конструкцией и название 250 TRI.

Введение в 1962 году новых правил, связанное с рядом трагических случаев во время проведения состязаний, лишили Testa Rossa возможности дальнейшего участия в гонках.

В 1959 году в Париже была представлена версия 250 GT SWB. Индекс SWB обозначал короткую, в 2400 мм, базу. Это был спортивный автомобиль с минимальной отделкой салона и более жесткой подвеской. Шасси и двигатель не претерпели каких-либо существенных изменений по сравнению с 250 TdF. Формы кузова стали более плавными и округлыми. Этот автомобиль побеждал не только на трассах кольцевых гонок и ралли, но и на многочисленных конкурсах красоты. Было произведено 165 штук 250 GT SWB

Ferrari 250 GTO был продан за рекордные 48,4 миллиона долларов

Суперкар Ferrari 250 GTO (буква «О» в названии означает Omologata) впервые представили на Парижском автосалоне в 1962 году, он производился до 1964 года; это был один из самых известных гоночных автомобилей, считавшийся квинтэссенцией всех моделей Феррари. В 2004 году известный американский журнал «Sports Car Intternational» назвал 250 GTO лучшим спортивным автомобилем всех времен. Кроме того, одно из старейших автомобильных изданий «Motor Trend Classic» присвоило модели «№ 1» в списке всех «Феррари».

250 GTO был создан для участия в гонках GT. Дебютировал на «12 часов Себринга» в 1962 году. Выигрывал World Manufacturer’s Championship три года подряд: в 1962, 1963 и 1964. В 1962 автомобили GTO заняли второе и третье места в гонке «24 часа Ле Мана».

Всего было выпущено 36 машин 250 GTO. Будущих владельцев каждого из 36-ти GTO 250 определяли сам Энцо Феррари или его североамериканский представитель Луиджи Чинетти. Вследствие этого в настоящее время их стоимость на рынке оценивается в среднем около пяти миллионов долларов за экземпляр. В то же время отмечается большое число подделок 250 GTO, в первую очередь из гораздо более распространенных других модификаций Ferrari 250 GT. Преемником 250 GTO стал в 1984 году Ferrari 288 GTO.

Ниже в ролике вы можете увидеть машину в действии на трассе, где в следующем году пройдет Гран-при Нидерландов.

250 GTO явился последним «Феррари» с передним расположением двигателя и результатом эволюции 250 GT SWB. Главный инженер Джотто Биззаррини взял шасси от стандартной 250 GT SWB и соединил его с 2,953-литровым (для Америки 3,967 л) двигателем V12 с легкосплавным блоком цилиндров и шестью карбюраторами Weber 38 DCN от версии 250 Testa Rossa. Причем развесовка по осям была улучшена путем смещения двигателя назад и более низкого его расположения, что не могло не сказаться на управляемости. Путем доработок мощность двигателя возросла до 300 л.с. (при 7400 об/мин), разгон до 100 км/ч стал занимать 5,6 с, а максимальная скорость 250 GTO достигала 265 км/ч; в среде гонщиков автомобиль получил прозвище «Italiano Rosso Corsa».

Позднее к проекту подключились инженер Мауро Форгьери и дизайнер Серхио Скальетти. Кузов испытывался в аэродинамической трубе и совершенствовался под личным контролем Энцо Феррари. Остальные компоненты автомобиля явились результатом хорошо отлаженных к началу 60-х годов технологий «Феррари»: сваренный вручную пространственный трубчатый каркас, однодисковое сцепление, независимая передняя подвеска на треугольных рычагах с жесткими цилиндрическими пружинами и амортизаторами, листовые рессоры сзади с компенсаторами в виде цилиндрических пружин и амортизаторов, дисковые тормоза, колеса Borrani со спицами, а также новая 5-скоростная коробка передач и новая конструкция дверей, повышающая жесткость структуры кузова, сохраняющаяся в более поздних моделях. В результате, как говорили конкуренты «Феррари», от исходной модели остался только красный цвет.

При этом интерьер автомобиля был крайне простой, спидометр размещался сбоку на консоли и играл «вторую» роль, потому как центральное место на панели прямо перед водителем занимал огромный тахометр, некоторые переключатели использовались от Fiat 500, а ткань в отделке — от рабочих комбинезонов.

Считается, что все 36 машин на сегодня «живы», а некоторые из них до сих пор принимают участие в Monterey Historic Races на Laguna Seca.

В 1962 году инженерами Джотто Биззаррини и Карло Кити под руководством хозяина гоночной команды Scuderia Serenissima Джованни Вольпи на базе стандартной 250 GT был создан в единственном экземпляре Ferrari 250 GT Breadvan («Хлебный фургон»).

Двигатель был максимально перемещен назад и находился полностью за передней осью — на 12 см дальше, чем в GTO. Он имел систему смазки с сухим картером и оснащен 6-ю карбюраторами Weber, мощность достигала 300 л.с. Коробка передач стояла 4-ступенчатая базовая, а колеса и шины как на GTO. Передняя часть автомобиля была значительно ниже, из-за чего пришлось установить пластиковый обтекатель над карбюраторами, и имела более острую форму.

Первая же гонка в Ле Мане 1962 года завершилась неудачно из-за поломки карданного вала. Автомобиль, четыре часа возглавлявший гонку, сошел с дистанции. Гонку в Монлери в том же году Ferrari 250 GT Breadvan закончил третьим, уступив двум 250 GTO.

Впервые Ferrari 250 GT Lusso появился в октябре 1962 года на Парижском автосалоне, где завоевал успех благодаря изящным пропорциям своего кузова, разработанным Pininfarina. Салон двухместного спортивного автомобиля был довольно просторен, что стало возможным благодаря смещенному вперед 250-сильному 3,0-литровому двигателю.

У 250 GT Lusso было много общего с легендарным гоночным автомобилем 250 GTO: одинаковая колесная база, подвеска, дисковые тормоза, спицованные колеса Borrani и полностью алюминиевый двигатель V12. Несмотря на то, что Lusso не имел такое же современное шасси, а в стальной конструкции кузова алюминиевыми были только капот, багажник и двери, многие владельцы использовали эти машины для гонок. Было построено 348 экземпляров этой версии.

По завершению двух феноменально успешных сезонов Энцо Феррари почувствовал необходимость замены 250 GTO. Причиной послужил большой Cooper, выставивший в «Формуле-1» среднемоторный болид.

После того, как в 1963 году «Феррари» выиграл гонку «24 часа Ле Мана» на автомобиле Ferrari 250P с двигателем, установленным в базе, было утверждено решение о создании серии из 100 среднемоторных автомобилей класса GT — Ferrari 250 LM. Ferrari 250 LM был представлен публике в 1963 году на автошоу в Париже, а всего было произведено 32 машины этой версии.

Ferrari 250 LM Pininfarina Stradale Speciale дебютировал в Женеве в 1965 году. Постройкой кузова занималось Pininfarina; салон получился увеличенным, а база удлиненной до 2600 мм. Чтобы сохранить пропорции автомобиля, увеличили габаритную длину и ширину. Для более удобного доступа в кабину, часть крыши сделали открывающейся, а моторный отсек был накрыт чехлом из оргстекла. Автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и окрашен в белый цвет с синей полосой.

Помимо этого в разные годы производились другие версии Ferrari 250 GT: Zagato Ferrari 250 GT Berlina (1956), Zagato Ferrari 250 GT Coupe Corsa (1956), Zagato Ferrari 250 GT Competizione (1957), Ferrari 250 GT Coupe (1958), Ferrari 250 California Spider (1960-1963), Ferrari 250 GTE 2+2 (1960-64), Ferrari 250 GT Bertone (1961), Ferrari 250 GTE (1963), Ferrari 250 GT SWB Sperimentale (1959).

Все они снискали славу культовых автомобилей, являются предметом поклонения любителей «Феррари» и отличным капиталовложением для их владельцев.

Сейчас 1 грамм золота стоит где-то 48 долларов. Вес машины составляет 880 кг, если поделить его стоимость на вес, то получим, что 1 грамм авто стоит 55 долларов.

В связи с тем, что в мире много подделок, а также некоторые ателье хотели создать копии этой модели, то суд в Италии впервые в истории причислил Ferrari 250 GTO к произведениям искусства. Копировать их запрещено законом.

Шикарный автомобиль Ferrari 250 GT Tour de France Berlinetta выставлен на аукцион

Уникальная модель 1958 года с начальной стоимостью $6 миллионов – одна из всего 36 произведенных экземпляров.

Ferrari в 2020 году полностью отреставрировали спорткар, в том числе сменили дизайн корпуса на серый с красными вставками. И согласитесь, этим 250 GT очень подкупает.

Шикарный внешний вид дополнен светло-серым кожаным салоном. Модель оснащена мотором Tipo 168/62 V-12, 4-ступенчатой механической коробкой передач и двигателем мощностью 260 л. с. Спорткар развивает скорость до 253 км/ч, а разгон до 96 км/ч составляет 7,2 с.

В 1950-х легендарную модель, названную в честь велогонки «Тур де Франс», приобрел шведский гонщик Стуре Нотторп, а чуть позже автомобиль сменил владельца на Кьелла Лундберга.

Кроме богатой родословной автомобиль принимал участие во многих гонках в период с 1970 до 1990 года. А в 2020 году Ferrari 250 GT 1958 года получил особо ценные награды на трех автомобильных выставках: первое место на Cavallino Classic и Amelia Island Concours d’Elegance, а также премию Premio d’Onore на конкурсе элегантности на вилле д’Эсте.

Ferrari 250 GT Tour de France Berlinetta будет представлен на аукционе Gooding & Company 16 и 17 августа в Пеббл-Бич, штат Калифорния.

Классический Ferrari 250 GT/L продается за $1.7 миллиона

Когда дело доходит до классических Ferrari 250, до них находится уйма охотников. Это фактически самый дорогой когда-либо продаваемый автомобиль. Вспомнить хотя бы гоночную 250 GTO, проданную в этом году за рекордные $52 млн.

Последней моделью линейки 250 стала Ferrari 250 GT/L, также известная как Lusso, которая выглядит лучше всех в линейке и, возможно, лучше всех Ferrari, когда-либо существовавших.

Разработанные Pininfarina и построенные Scaglietti, 250 GT/L были ограничены 350 единицами. 168-ая из них будут продаваться на Аукционах RM 16-17 января 2020.

Элегантность линий достойно дополняются сложным и мощным 3.0-литровым V12 с тремя карбюраторами Weber мощностью 240 лошадиных сил. Автомобиль оснащен 4-ступенчатой механической коробкой передач.

На всех колесах установлены дисковые тормоза, передняя подвеска независимая. Машина была построена на укороченной базе 250-й серии, однако в конструкции шасси использовались узлы, позаимствованные у гоночных моделей.

Данный экземпляр, выставленный на продажу, получил шасси под номером 5215GT и впервые был продан в 1963 году официальным дилером Ferrari Чарльзу Реццаги в Сан-Франциско, Калифорния.

За свою жизнь автомобиль сменил шесть владельцев, а в 2007 году подвергся полной реставрации. Еще три года спустя, в 2020, двигатель прошел тщательный капитальный ремонт. Автомобиль продают со всей оригинальной документацией и набором оригинальных инструментов, и с сертификатом Ferrari Classiche.

Автомобиль Ferrari 250 GT/L будет выставлен на аукционе в пятницу, 17 января 2020 года, и оценивается от $1.7 миллиона до $2 миллионов.

На продажу выставят одну из главных машин фильма «Ford против Ferrari»

Рестомодом Ford GT40 на съемочной площадке рулил Кристиан Бэйл, а по сюжету машина была построена для гонщика Кена Майлза.

Фильм «Ford против Ferrari», описывающий события второй половины 60-х годов, неизбежно оказался переполнен классическими гоночными машинами. Однако тот Ford GT40, что в январе следующего года выставят на аукцион, представляет собой вполне современный спорткар в «костюме» винтажного купе. Создали его в ателье Superformance специально для съемок.

Однако команда Рича МакДональда настолько скрупулезно подошла к достижению цели, что отличить современный GT40 от того, что в 1966 году занял второе место в Ле-Мане, не получится. Тщательно воспроизведены как внешний вид купе, включая трехцветную ливрею Gulf Blue и колесные диски, так и интерьер спорткара. Кресла, отделанные алькантарой с заклепками, приборы Smiths, рулевое колесо Motolia – все, как во время той эпохальной битвы.

Под «капотом» оригинального Ford GT40 трудился 7-литровый V8 с четырехступенчатой механикой, а реплику оснастили более компактным восьмицилиндровым мотором от Roush, развивающим около 600 л.с., с пятиступенчатой коробкой. Вполне современные решения применены и в подвеске спорткара. «Вишенкой на торте» станут автографы Питера Майлза – сына знаменитого гонщика и руководителя его команды в 1988 году Чарльза Агапиу.

Больше интересного про кино:

Продать кинозвезду планируют почти сразу после Нового года на аукционе Mecum в местечке Киссимми. Компанию спорткару ставит еще один четырехколесный «актер» – Ford Mustang Eleanor из фильма «Угнать за 60 секунд».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание