FAW выпустит новый кроссовер

artemspec › Блог › Что общего между новым FAW Besturn X80 и ЗИС-150?

Сегодня в Москве показали новинку — среднеразмерный кроссовер Besturn X80 от китайской корпорации FAW, второго крупнейшего автомобильного производителя Китая.

Перед тем, как перейдем к описанию новинки — небольшой экскурс в историю китайской марки.

Название FAW расшифровывается как First Automobile Works, Первый Автомобильный Автозавод. Завод был запущен в рамках первой пятилетки в 1953 году с использованием опыта и оборудования, импортированного из СССР. Персонал проходил стажировку на заводе ЗИС и наоборот, советские специалисты работали на производстве. Да и проходная завода FAW в Чанчуне, расположенном недалеко от границы с СССР, не случайно была похожа на проходную ЗИСа/ЗИЛа…

Первый китайский грузовик, четырехтонный Jie Fang CA-10, был копией советского ЗИС-150. Значение этого автомобиля для интенсивно развивающегося Китая было столь высоко, что этот автомобиль даже появился на банкноте в 1 фэнь.

Следующая модель Jiefang CA-30, появившаяся в 1956 году, была копией ЗИС-157 с колесной формулой 6х6. Дальше были правительственный лимузин Hongqi («Красное Знамя») – представительский лимузин для членов Политбюро КПК, также основанный на советских разработках, и множество других авто. Вот так советские инженеры и конструкторы заложили основу китайской автомобильной промышленности.

В последующие десятилетия «перестройка» привела к бурному росту китайской автомобильной промышленности. Компания FAW стала одним из хедлайнеров этого движения. Вместо старых заводов — современные предприятия, на которых работает 132 000 человек.

За прошлый год корпорацией FAW произведено и продано, держитесь крепче, 3 140 000 автомобилей. В том числе грузовики малой, средней и большой грузоподъемности, внедорожники, легковые автомобили, автобусы, малолитражные автомобили, выпускаемые под брендами Besturn/Bēnténg, Dario, Haima, Hongqi, Jiaxing, Jie Fang, Jilin, Oley, Jie Fang, Yuan Zheng, Tianjin Xiali.

Совместные предприятия FAW с западными автопроизводителями выпускают автомобили Audi, General Motors, Mazda, Toyota, Lexus и Volkswagen.

А завод ЗИЛ, разворованный и разрушенный ради наживы «новых русских капиталистов» и прочих «девелоперов», в прошлом году отметил бы свое столетие…

Впрочем, не будем дальше погружаться в эту грустную тему, давайте поговорим про сам автомобиль.

Итак, перед нами достаточно крупный (длина 4586 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1695 мм, колесная база — 2675 мм, дорожный просвет — 190 мм) кроссовер. Столь же ладный, сколь и безликий.

Единственная запоминающаяся деталь — Х-образная задняя стойка, благодаря которой автомобиль выглядит в профиль и сзади в три четверти весьма динамичным (отметим и сходство с Infiniti).

Фары — галогенные, линзованные, с ДХО, расположенными в верхней части корпуса. Достаточно крупные колеса обуты в корейские шины Hankook размерности 215/60R17. В целом, к дизайну и особенно к подгонке деталей нет никаких претензий, но не покидает ощущение, что для новинки Besturn X80 выглядит не очень актуально.

Впрочем, так оно и есть, ведь модель появилась в 2020 году, а первые попытки FAW выйти с X80 на российский рынок были предприняты еще в 2020 году. Но в условиях нарастающей экономической нестабильности экспансию решили отложить. Обещанного, как говорится, три года ждут… В Китае, к слову, в минувшем году X80 пережил симпатичный рестайлинг, нам же предлагают дорестайловую версию, которую будут собирать крупноузловым методом на предприятии Автотор в Калининграде.

Салон выглядит не новаторски (помним, что наша машина — «дорестайловая»), но качество всех деталей равномерно хорошее.

Пусть скучный темно-серый пластик и недорогой на ощупь и на вид, но в целом от интерьера нет ощущения китайской дешевизны, а дизайн, пусть и не особенно оригинальный, но весьма строгий и симпатичный.

Наверняка многим понравятся и глубокие колодцы шкал с монохромными дисплеями бортового компьютера в центре, и прямоугольные дефлекторы, и россыпь кнопок на панели приборов в стиле «одна кнопка-одна функция». Нет особых нареканий ни к сиденьям, ни к посадке в целом.

Руль регулируется в двух плоскостях. На нем — кнопки управления аудио и круиз-контролем.

Между профилированными креслами, оборудованными подогревом и электроприводом, есть подстаканники и вместительный вещевой ящик. Сбоку от селектора — клавиша электронно-механического стояночного тормоза. На панели есть три ящика для мелочей — над бардачком, слева от руля и в центре панели. На потолке — кнопки вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС, но самое главное — есть люк!

Мультимедийная система на Besturn X80 звучит приемлемо (мне удалось это опробовать в пустом зале), и умеет подключаться к телефону по Bluetooth, но маленький монохромный экранчик бесконечно далек от идеала. Где навигация и камера заднего вида? Где емкостный тачскрин на 8 дюймов и прочий Android Auto? Правильно, на «рестайле», который у нас появится как минимум через год, и то при удачном стечении обстоятельств. Хорошо хоть есть аудио-вход и USB — разъем.

Задние сиденья в целом не хуже передних — сидеть тут можно и втроем, но кроме подлокотника с подстаканниками, других удобств нет, даже угол наклона спинки не регулируется. Зато все стеклоподъемники имеют автоматический режим.

Спинки сидений складываются по частям практически в ровный пол (подушки при этом автоматически съезжают вниз-вперед), увеличивая багажник, имеющий объем в 398 л (на 104 литра меньше, чем у RAV4).

Говорить о ходовых качествах новинки в ходе статической презентации не очень уместно, но есть все основания полагать, что они будут… неплохими.

Дело в том, что в основе конструкции X80 лежит совершенно легально используемая платформа Mazda GG, знакомая по таким автомобилям японской марки, как Mazda6 / Atenza первого поколения и Mazda CX-9. Это хорошо заметно, стоит только заглянуть под днище. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — классическая многорычажка. И… никакого полного привода. Besturn X80 выпускается только в переднеприводных модификациях.

Двухлитровый бензиновый двигатель FAW ЕТ3 “собственной разработки” — исключительно близкий родственник двигателя Mazda LF-DE, знакомого по автомобилям Mazda, Ford и даже Volvo (там он известен под кодом B4204S3). 142 л.с. на 6500 об/мин, 185 Нм при 4000 об/мин и 8.2 литра на сотню в смешанном цикле.

Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой АКПП Aisin Seiki AF21 второго поколения, также хорошо известной по многим автомобильным маркам. Коробка — одна из наиболее распространенных. Второй доступный вариант — шестиступенчатая МКПП — в России пока не появится.

Вообще, с точки зрения конструктива Besturn X80 выглядит достаточно привлекательно для консервативных и небогатых покупателей — проверенная «тележка» и техника от Mazda, классический гидротрансформатор, обычный гидроусилитель руля, в то же время есть полный электропакет и необходимый минимум систем безопасности. ABS, ESP, EBD, TCS, система помощи при трогании на подъеме HSA, система помощи при экстренном торможении EBA, парктроники и так далее.

Что с ценами, ведь в конце концов именно от них зависит рыночное будущее новичка?
На данный момент предлагается всего одна комплектация (средняя из трех возможных), которая оценивается в 1 149 000 рублей.

То есть цена получается примерно плюс-минус такой же, как на более компактные Hyundai Creta или Renault Kaptur с полным приводом, или как у схожего по размеру переднеприводного китайского конкурента — Chery Tiggo 5. Хотя наверное более правильно сравнить X80 с нынешним Haval H6, который в топе с автоматом обойдется в 1 289 900 рублей. Стоит отметить, что за ним очереди почему-то не выстраиваются…

Но мало одной цены — важна еще и распространенность фирменного сервиса, доступность оригинальных запасных частей.

Обо всем этом я решил расспросить руководителя направления легковых автомобилей ООО «ФАВ-Восточная Европа» Илью Симакина.

АА: Расскажите, пожалуйста, о стратегических планах компании на российском рынке.

ИС: Наша основная задача в среднесрочной перспективе завоевать лидирующие позиции среди китайских автомобильных брендов в России. В начале это будет сегмент среднеразмерных кроссоверов, затем расширим линейку.

АА: Какой Ваш прогноз на 2020 год: по российскому авторынку в целом, и по объемам продаж FAW?

ИС: Мы предпочитаем позитивно смотреть на будущее и исходим в своём планировании из того, что российский автомобильный рынок в текущем году прибавит около 10% и составит 1,55 млн новых автомобилей. Результаты продаж за первый квартал этого года являются тому подтверждением, тренд стал положительным. Что же касается FAW, то в 2020 году мы планируем продать не менее 1500 автомобилей.

АА: В чем, по вашему мнению, преимущества бренда FAW?

ИС: В первую очередь, мы предлагаем нашим покупателям очень качественный продукт. При этом цена нашего автомобиля более чем конкурентная, я бы сказал, что сейчас она ниже рынка и мы постараемся как можно дольше удерживать ее на этом уровне. Наши автомобили имеют все современные системы пассивной и активной безопасности. Современным электронным системам, призванным облегчить управление автомобилем, могут позавидовать некоторые автомобили премиум брендов.

АА: Назовите причины, по которым российские покупатель должен приобрести этот кроссовер?

ИС: Стильная, привлекательная внешность нашей новинки, качество и конечно цена.

АА: Какие будут следующие пополнения в российской легковой линейке марки FAW?

ИС: Внедорожник меньшего размера D60 уже прошёл сертификацию, также, в планах появление таких моделей как Х40, В50 и В30

АА: Где можно будет купить новинку? Сколько дилеров сейчас у FAW? Какие у вас планы по развитию дилерской сети?

ИС: Автомобиль можно купить у любого официального дилера, перечень которых можно найти на нашем официальном сайте. Сейчас их 23, в ближайшее время открываются ещё 5-6, до конца года планируем довести общее кол-во официальных дилеров FAW до 35-40.

Вторит Симакину и Ван Чжицзянь – председатель совета директоров China FAW Group Import&Export.

АА: Какие стратегические цели FAW в России в сегменте легковых авто, и какова роль X80 в их осуществлении?

ВЧ: Модель Х80 была выбрана не случайно. Мы считаем, что именно она отвечает потребностям российских потребителей. Поэтому для нас это своего рода эксперимент. Мы планируем, что если он удастся, то продажи составят в 2020 году около 2000 экземпляров.

АА: И что будет дальше, если все пойдет по плану?

ВЧ: Мы будем расширять продуктовую линейку. Общий объем продаж, которого мы можем достигнуть на российском рынке в ближайшем будущем, мы оцениваем в 10 000 автомобилей в год. Не только Х80, но и всех прочих моделей FAW.

АА: Кто ваши конкуренты?

ВЧ: Прежде всего, мы хотим завоевать первое место по объему продаж в сегменте китайских автомобилей.

АА: Каким путем вы планируете увеличивать продажи?

ВЧ: Мы не планируем заниматься демпингом. Мы видим FAW как автомобили высокого качества, поэтому именно этим мы и оперируем: мы представляем лучшее соотношение цены и качества.

Заканчиваю обзор по традиции вопросом к вам: что вы думаете про этот автомобиль, купили бы его?

Китайская компания FAW представила новый кроссовер

Салон нового авто обшит кожей, имеет климат-контроль, мультимедийную системой, камеру заднего вида и другие удобства. Двигатель иномарки выдает мощность в 143 «лошадиные силы».

Самая минимальная стоимость автомобиля — 90 тысяч юаней (около 809 тысяч рублей), максимальная — 125 900 юаней (1 215 000 рублей). Продаются кроссоверы пока только на родине — в Китае.

Американская компания Ford выпустит самую мощную версию своей модели Mustang — Shelby GT500. Его тизер уже появился в Сети.

Китайский FAW помог создать новый кроссовер Mazda

По данным газеты «Авторевю», купеобразный кроссовер создан на базе модели CX-5 прошлого поколения. Любопытно, что кузов «четвёрки» получился длиннее (4 633 мм) и ниже (1 535 мм). Колёсная база в 2 700 мм досталась модели от старшего кросса.

По теме

Внешне китайский «паркетник» максимально приближен к свежей CX-5 – у модели сетчатый рисунок радиаторной решётки, новые фары и плоские ходовые огни в бампере. Аналогичные заимствования нетрудно заметить и сзади.

В салоне «китайца» установлена совершенно иная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и изменённым функционалом. Также покупателям предлагается красная обивка салона.

Под капотом у Mazda CX-4 находятся хорошо знакомые покупателям атмосферники Skyactiv-G 2,0 (158 л. с.) и 2,5 (192 л. с.), сочетающиеся с шестиступенчатым «автоматом». Базовый движок ставится только на переднеприводные версии, а старшему положен полный привод.

Стоимость китайской «Мазды» уже известна – приобрести новинку жители Поднебесной смогут за 22-30 тыс. долларов. Продажи модели должны начаться в ноябре.

FAW Bestune T77 2020 – китайский кроссовер с голографическим помощником

Новый китайский кроссовер FAW Bestune T77 (он же FAW Pentium T77, он же FAW Bestern T77 и даже FAW Besturn T77) официально представлен в Китае 17 октября 2020 года параллельно с презентацией нового бренда Pentium компании FAW. Так что по всей видимости новый китайский кроссовер получит все же имя FAW Pentium T77, так как на фальшрадиаторной решетке новинки разместился логотип бренда Pentium, получивший официальное имя «Окно мира». Не понятно только, почему на корме нового китайского паркетника FAW T77 присутствует другое название Bestune. В нашем обзоре FAW Pentium T77 или все же FAW Bestune T77 2020-2020 года – фото, цена и комплектации, технические характеристики нового китайского кроссовера ФАВ Т77 с голосовым помощником в виде голограммы.

Цена первенца бренда Pentium (в ближайшее 3 года появятся еще 9 новинок с логотипом «Окно мира»), кроссовера FAW T77, оснащаемого бензиновым 143-сильным двигателем 1.2 Turbo в компании с 5 МКПП или с «роботом» 7 DCT на китайском рынке составит предварительно 100-140 тыс. юаней (приблизительно 946-1324 тыс. рублей).

Серийный кроссовер ФАВ Т77 создан с оглядкой и по мотивам прототипа — FAW Bestern T-Concept (FAW Besturn T-Concept), представленным китайской компанией весной 2020 года в рамках Пекинского автосалона. При этом товарному кроссоверу FAW T77 удалось сохранить хищный взгляд светодиодных фар головного света, огромную вогнутую фальшрадиаторную решетку с богатой отделкой и даже рубленные формы кузова.

При этом новый китайский кроссовер щеголяет мощными бамперами в защитном одеянии из некрашеного пластика, ниспадающей к корме крышей, опирающейся на подрезанные стойки, солидными циркульными вырезами колесных арок, легко размещающими в своих просторах 19-дюймовые колеса, и оригинальным оформлением задней части кузова.

Корма китайского паркетника выставляет на показ стильную дверь багажного отделения с сильным наклоном стекла, увенчанным в свою очередь спойлером, светодиодные габаритные фонари, образующие уступ на пятой двери, и оригинальные противотманки.
Хотим отметить, что новая модель китайской компании FAW (не важно, на самом деле, под каким именно брендом новинка выходит на рынок – Pentium или Bestune, Bestern или Besturn) выглядит ярко, оригинально и самобытно, и уж точно не похожа ни на один кроссовер, выпускаемый не только китайскими компаниями, но и именитыми американскими, корейскими, европейскими и японскими авто производителями.

При этом даже трудно представить, что у FAW Pentium T77 есть родной соплатформенный брат, и это компактный кроссовер FAW Senya R9. В основе моделей бюджетная переднеприводная платформа с идентичными размерами колесной базы в 2700 мм, а также бензиновый 1,2-литровый турбо мотор. При этом FAW Senya R9 — просто стильный бюджетный кроссовер, а FAW T77 яркий и харизматичный кроссовер премиального сегмента компактных SUV.

Внешние габаритные размеры кузова FAW Bestune T77 (он же FAW Pentium T77) 2020-2020 года составляют 4525 мм в длину, 1845 мм в ширину, 1615 мм в высоту, с 2700 мм колесной базы и 190 мм дорожного просвета.

На фото в обзоре представлена самая дорогая комплектация новинки, стандартно оснащаемая светодиодными фарами головного света, стильными 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с шинами 225/45 R19, мощным пластиковым обвесом по периметру кузова, дополненным хромированным декором на боковых дверях, светодиодными габаритными фонарями и задними противотуманками со светодиодным наполнением.

Стильный, оригинальный и яркий дизайн экстерьера кузова первенца бренда Pentium кроссовера FAW T77 находит свое продолжение и в интерьере новинки с качественными материалами отделки, современной архитектурой передней панели и центральной консоли, спортивными креслами первого ряда с солидной боковой поддержкой и высокой спинкой с интегрированными в нее подголовниками, а также массой подвинутого, а местами даже уникального оборудования.

В арсенале модели спортивное мультифункционалное рулевое колесо с подрезанным снизу ободом, пара цветных дисплеев под единым стеклом, обеспечивающих авто виртуальной панелью приборов и мультимедийным комплексом (весьма похоже на интерфейс MBUX, устанавливаемый на новые модели Mercedes-Benz) с продвинутым голосовым управлением, дополненным голографическим помощником, проецирующимся на вершине передней панели. Владелец может выбирать один из трех персонажей (мультяшная фигурка), каждому из которых предлагается 5 персональных костюмов и такое же количество талантов. При помощи команд голосом авто самостоятельно откроет и закроет люк, настроит климат-контроль и мультимедийную систему, обеспечит работу вспомогательного оборудования.

Мультимедийный комплекс с навигацией, Apple CarPlay и Android Auto, радио, USB и точкой доступа в интернет, в наличии также система кругового обзора, климат-контроль, подогрев передних сидений, электропривод регулировок водительского кресла, система бесключевого доступа в салон и кнопка старт/стоп двигателя, электрический привод стояночного тормоза, помощник при спуске с холма, ассистент парковки, система удерживающая авто в полосе движения и система следящая за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида, 6 подушек безопасности, панорамная крыша с люком оснащаемым электроприводом, отделка салона эко кожей с декоративными вставками под дерево.

Задний ряд сидений позволит с комфортом расположиться 3 взрослым пассажирам (места для ног, над головой и по ширине салона достаточно). Жаль вот только, что раздельная 40/60 не изменяет угол наклона, но позволяет при сложении существенно увеличить размеры и полезный объем багажного отделения.

Ширина салона в первом ряду на уровне локтей 1500 мм, а во втором соответственно 1490 мм. Места для ног спереди 860-1070 мм, а сзади 765 мм, высота от подушек кресел первого ряда до потолка составляет 960 мм, а от подушки задних сидений до потолка 970 мм.

Размеры багажного отделения следующие: длина от 905 мм за спинками задних сидений до 1825 мм при условии их сложения, ширина между колесными арками 980 мм, высота 760 мм. Максиальный полезный объем багажного отделения при загрузке под потолок составляет 1350 литров.

Технические характеристики FAW Bestune T77 он же FAW Pentium T77 2020-2020 года.
Новый кроссовер построен на простой переднеприводной платформе с передней независимой подвеской (стойки МакФерсон) и задней полузависимой подвеской (балка кручения), так что привод по умолчанию передний. Усилитель рулевого управления электрический, тормоза всех колес дисковые.
Со старта продаж новинка получит только один бензиновый двигатель 1.2 Turbo (143 лс 204 Нм) в компании с 5 МКПП от компании Aisin и роботизированную 7-ступенчатую коробку передач 7 DCT с двумя дисками сцепления.
Возможно, в будущем под капотом нового кроссовера FAW T77, по аналогии с моделью FAW Senya R9 появится и более мощный бензиновый мотор 1.5 Turbo (156 лс 250 Нм) с такими же коробками передач, как и у начального турбированного двигателя.

Новый FAW Besturn X40 будет выпускаться в России

Новый кроссовер FAW Besturn X40 будут выпускать на калининградском заводе «Автоторе». Ранее в китайской компании говорили о такой возможности. Теперь завод в лице ООО «Автотортехобслуживание» получил ОТТС на эту модель, и в качестве сборочной площадки в ней указан Калининград.

Напомним, в представительстве FAW уже анонсировали продажи этого компактного кроссовера, чей старт продаж был запланирован на апрель-май 2020 года. Официально эти сроки не пересмотрены, сообщает портал «Китайские автомобили». По словам источника в FAW, «пока точно даты не называются, но, предварительно, Х40 будет собираться ближе к маю».

Кстати, ОТТС раскрывает и некоторые технические детали. В частности, габариты нового кроссовера – 4310 x 1780 x 1680 мм при колесной базе 2600 мм. Оснащать автомобиль будут атмосферным бензиновым двигателем FAW объемом 1,6 литра мощностью 109 л.с. и максимальным крутящим моментом 155 Нм. Он работает на 92-м бензине. Россиянам предложат два типа трансмиссии – 5-ступенчатую «механику» и 6-диапазонный «автомат». Привод будет исключительно передний. Передняя подвеска – Макферсон, задняя – рычажная с гидравлическими амортизаторами. Все тормоза – дисковые.

Что касается списка опций, то в нем предварительно указаны кондиционер, электропривод стекол и боковых зеркал, аудиосистема, две подушки безопасности, датчик давления в шинах, системы Глонасс и контроля устойчивости ESC.

Ранее сообщалось, что в базовую комплектацию Besturn X40 войдут не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности, задние датчики парковки, мультимедийная система с монитором в 8 дюймов и 17-дюймовые легкосплавные диски. Конкурентами на рынке в компании считают кроссоверы Changan CS35 и Chery Tiggo 3.

Напомним, FAW уже собирает в Калининграде кроссоверы Besturn Х80. Это пока единственная модель, которую компания предлагает в России.

Автор: Александр Чупров по материалам Китайские автомобили , источник: АВТОСТАТ

Компания FAW привезет в Россию новые кроссоверы

Начнут китайцы с обновления единственного пока в ассортименте SUV — Besturn X80, который производится на автозаводе «Автотор» в Калининграде. Старт продаж машины намечен на июнь. Машина получит три комплектации с 2-литровым двигателем мощностью 142 л.с. и механической и автоматической трансмиссией на выбор. В сентябре до России может доехать субкомпактный SUV FAW D60. А в конце года ожидается еще один небольшой кроссовер — Besturn X40.

Особых подробностей о новинках пресс-служба бренда пока не дает. Поэтому ориентироваться приходится на информацию от китайских коллег. Что касается модели D60, то россияне могли видеть ее на Московском автосалоне еще в 2020 году. С тех пор автомобиль уже успел обновиться, но до нас, вероятно, дойдет прежняя версия. В Китае машина длиной 4,23 метра выпускается под брендом Junpai и оснащается либо полуторалитровым турбомотором мощностью 113 л.с., либо аналогичным двигателем 1.8 на 139 л.с.

Besturn X40 чуть больше в размерах — он длиной 4,31 метра. На него ставят турбированный агрегат объемом 1,6 литра мощностью 114 л.с. в паре с 5-скоростной «механикой» либо 6-диапазонным «автоматом». Отметим, что эта модель чуть дороже, чем D60 — производитель просит за них от 56,9 и 66,8 тысячи юаней соответственно, что примерно равно 556 и 652 тысячи рублей в начальной комплектации. Очевидно, что российская цена будет зависеть от того, станут ли производить эти машины в том же Калининграде или экспортировать из Поднебесной.

В настоящее время компания предлагает потребителям только две модели. Бюджетный седан Oley (стоит от 491 тысячи рублей) в минувшем году разошелся символическим тиражом в 186 экземпляров. Besturn X80, стартовавший в апреле 2020-го, приобрели в количестве 361 единицы (стоимость единственной комплектации — 999 000 рублей).

Впрочем, ситуация меняется. За первый квартал 2020-го, по данным Ассоциации европейского бизнеса, FAW нарастил продажи в России на 284%. В самой компании это объясняют, в том числе, развитием дилерской сети. В январе-феврале число автосалонов выросло на 8 — и достигло 50-ти. До конца года в FAW намерены «обеспечить присутствие бренда во всех республиканских, краевых и областных центрах РФ» и «достигнуть стабильного уровня продаж в 100-120 легковых автомашин FAW в месяц, чтобы сделать этот бизнес привлекательным для дилеров».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание