FAW Besturn X40 будут собирать в Калининграде

«Автотор» будет выпускать новый FAW Besturn X40

Завод в лице ООО «Автотортехобслуживание» получил ОТТС на этот компакт-кроссовер, и в качестве сборочной площадки в документе указан Калининград.

В представительстве FAW ранее уже анонсировали продажи этой модели, старт продаж которой запланирован на апрель-май текущего года и сроки вроде как пока в силе. По словам источника в FAW, Х40 на «Автоторе» начнут собирать ближе к маю.
ОТТС раскрывает и некоторые технические детали. В частности, габариты нового кроссовера – 4310 x 1780 x 1680 мм при колесной базе 2600 мм. Оснащать автомобиль будут атмосферным бензиновым двигателем FAW объемом 1,6 литра мощностью 109 л.с. и максимальным крутящим моментом 155 Нм. Он работает на 92-м бензине. Россиянам предложат два типа трансмиссии – 5-ступенчатую «механику» и 6-диапазонный «автомат». Привод будет исключительно передний. Передняя подвеска – Макферсон, задняя – рычажная с гидравлическими амортизаторами. Все тормоза – дисковые. Что касается списка опций, то в нем предварительно указаны кондиционер, электропривод стекол и боковых зеркал, аудиосистема, две подушки безопасности, датчик давления в шинах, системы ГЛОНАСС и контроля устойчивости ESC.
Ранее сообщалось, что в базовую комплектацию Besturn X40 войдут не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности, задние датчики парковки, мультимедийная система с монитором в 8 дюймов и 17-дюймовые легкосплавные диски. Конкурентами на рынке в компании считают кроссоверы Changan CS35 и Chery Tiggo 3.
Сейчас FAW собирает в Калининграде кроссоверы Besturn Х80 — это пока единственная модель, которую компания предлагает в России.

Новости по теме

Комментарии

Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход —>

Новый FAW Besturn X40 будет выпускаться в России

Новый кроссовер FAW Besturn X40 будут выпускать на калининградском заводе «Автоторе». Ранее в китайской компании говорили о такой возможности. Теперь завод в лице ООО «Автотортехобслуживание» получил ОТТС на эту модель, и в качестве сборочной площадки в ней указан Калининград.

Напомним, в представительстве FAW уже анонсировали продажи этого компактного кроссовера, чей старт продаж был запланирован на апрель-май 2020 года. Официально эти сроки не пересмотрены, сообщает портал «Китайские автомобили». По словам источника в FAW, «пока точно даты не называются, но, предварительно, Х40 будет собираться ближе к маю».

Кстати, ОТТС раскрывает и некоторые технические детали. В частности, габариты нового кроссовера – 4310 x 1780 x 1680 мм при колесной базе 2600 мм. Оснащать автомобиль будут атмосферным бензиновым двигателем FAW объемом 1,6 литра мощностью 109 л.с. и максимальным крутящим моментом 155 Нм. Он работает на 92-м бензине. Россиянам предложат два типа трансмиссии – 5-ступенчатую «механику» и 6-диапазонный «автомат». Привод будет исключительно передний. Передняя подвеска – Макферсон, задняя – рычажная с гидравлическими амортизаторами. Все тормоза – дисковые.

Что касается списка опций, то в нем предварительно указаны кондиционер, электропривод стекол и боковых зеркал, аудиосистема, две подушки безопасности, датчик давления в шинах, системы Глонасс и контроля устойчивости ESC.

Ранее сообщалось, что в базовую комплектацию Besturn X40 войдут не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности, задние датчики парковки, мультимедийная система с монитором в 8 дюймов и 17-дюймовые легкосплавные диски. Конкурентами на рынке в компании считают кроссоверы Changan CS35 и Chery Tiggo 3.

Напомним, FAW уже собирает в Калининграде кроссоверы Besturn Х80. Это пока единственная модель, которую компания предлагает в России.

Автор: Александр Чупров по материалам Китайские автомобили , источник: АВТОСТАТ

Новый китайский кроссовер FAW Besturn X40 будет собираться в Калининграде

Об этом стало известно накануне, благодаря одному из китайских автомобильных порталов. Начало производства запланировано на май этого года.

Обновленная версия китайского кроссовера, согласно опубликованному недавно Одобрению типа транспортного средства, будет выпускаться калининградским предприятием «Автотор». Также в ОТТС появилась новая информация о FAW Besturn X40 2020 года выпуска – в том числе и его основные технические характеристики.

Так, в соответствии с документацией, под капотом среднеразмерного паркетника окажется 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» максимальной мощностью в 109 лошадиных сил, в паре с которым будут работать 5-ступенчатая автоматическая или механическая коробки передач. Привод – безальтернативно передний.

В максимальной комплектации рестайлинговый кроссовер FAW Besturn X40 будет оснащаться фронтальными подушками безопасности, мультимедийной системой с сенсорным головным устройством, электроприводом для окон, а также «тревожной кнопкой» ЭРА-ГЛОНАСС и датчиками давления шин.

FAW › Находим старомодным кроссовер FAW Besturn X40

Передний привод и 108-сильный мотор 1.6 безальтернативны. Besturn X40 с пятиступенчатой «механикой» продаётся «в базе» за 950 тысяч рублей, в исполнении Luxury ― за миллион. Luxury c «автоматом» чуть беднее (нет бесключевого доступа и круиз-контроля), а стоит 1,05 млн.

Среди китайских марок в отрыв сейчас уходят те, кто сделал ставку на современные кроссоверы и производство полного цикла, ― это Geely и Haval. «Первый китайский автозавод», государственный FAW, бросается вдогонку с моделью Besturn X40. Пока этот кроссовер размером с Atlas или H2 (или, что более привычно, ― аналог Креты и Каптюра) поставляют из Китая. Но велик шанс, что производство будет налажено на новейшем тульском предприятии Haval. Стоит ли ждать?

Мягким отделаны только подлокотники, хотя весь пластик пристойный, пусть и недорогой. Руль и селектор «автомата» неудобно ложатся в руку. Телефон иначе как в подстаканник не пристроить, да и вообще ёмкостей для мелочей негусто.

Модели Besturn X40 нет ещё и трёх лет. Дурнушкой не назвать, спереди она даже симпатична и современна. Дизайн задней части кажется более азиатским благодаря обилию мелких деталей, хрому и лёгкому нарушению пропорций. Но к сборке кузова не придерёшься: детали ровные, стыковка аккуратна. Впрочем, как и в салоне, решённом в простом безыскусном ключе. Материалы тоже просты, если не считать кожаной обивки козырька приборов (зачем?) и вставок на дверных панелях.

Боковая поддержка спереди сосредоточена на короткой подушке, а спинка держит робко. Сзади даже третий пассажир в середине садится приемлемо, будучи стеснённым лишь по бокам. В его отсутствие крайние седоки могут воспользоваться подлокотником.

Geely и Haval отделаны богаче, а FAW в лучшем случае располагается где-то между Каптюром и Кретой. Отстаёт от лучших соотечественников и эргономически. В кресле с короткой подушкой восседаешь очень высоко, отлогий руль с неудобным ободом хочется радикально выдвинуть на себя, хотя куцая регулировка есть только по вертикали. Подножка под левую ногу расположена слишком близко и запрокинута вперёд… А как можно было сделать стойки лобового стекла вытянутыми в сечении не в сторону водителя, а поперёк линии взгляда, чтобы сделать обзорность плохонькой, даже несмотря на большие зеркала?

Двери не прикрывают пороги, а вот защитный пояс из чёрного пластика ― правильное решение. Заводской альтернативы шинам довольно редкого размера 215/55 R17 нет. Углы въезда и съезда составляют 22º и 28º соответственно: передний свес ниже, чем у Каптюра, а задний выше.

Да, задние места традиционно для «китайцев» просторны ― заметно комфортнее, чем в Крете-Каптюре. Приятно, что есть электрорегулировка водительского кресла, но, например, ни один стеклоподъёмник не автоматизирован. Подогреваются только передние сиденья, климат-контроль отсутствует: симпатичный и удобно расположенный на тоннеле блок позволяет управлять микроклиматом только вручную. Простенькая медиасистема чувствительна только к сильным нажатиям на блеклый экран и не поддерживает русский язык ― только английский и китайский. Похоже, штурмовать наш рынок FAW собирается с чисто китайским автомобилем, не адаптированным под местную специфику.

Дверные ручки тесноваты для мужской руки. Зеркала смещены назад, а стойки и их основания массивны. Дворники очищают почти всё стекло, форсунки ― веерные. Но качество изображения с камеры заднего вида так себе, а направляющие подсказки статичны.

На те же мысли наводят и ездовые свойства. Динамика откровенно плоха. Ленивого 108-сильного мотора рабочим объёмом 1,6 л мало даже в городе. Не спасает и любимый согражданами шестиступенчатый «автомат» Aisin: настройка его такова, что переключения получаются долгими и заметными. Любому обгону сопутствует стресс, в том числе из-за шума и зуда на оборотах свыше четырёх тысяч. Субъективно каждое ускорение даётся тяжело, хотя Racelogic утверждает, что X40 сопоставим с вариаторным Каптюром. На разгон до 100 км/ч «китайцу» требуются 14,3 с. Около восьми секунд нужно, чтобы ускориться с 60 км/ч до 100 и 11,5 с — с 80 до 120.

Ходовые огни расположены в бампере, и потухшие фары выглядят слепыми глазницами. В салоне доминирует гул от дороги, а после 120 км/ч добавляется немного аэродинамических возмущений. Быстрее разогнаться сложно, а то было бы совсем шумно.

К немного вялой в штатных режимах тормозной педали привыкнуть можно. Хуже то, что при экстренном замедлении со 100 км/ч она теряет остатки твёрдости уже после двух-трёх попыток. Тормозной путь получается не меньше 43 метров ― наверняка есть в том вина и китайских шин Wanli Harmonic Н220 с «всесезонной» маркировкой M+S. Пищат в поворотах они тоже рано, при этом на руле фактически нет реактивного усилия — только дезинформирующие фоновое. Словом, желания маневрировать сколь-нибудь динамично Besturn не вызывает.

Дисплей приборной панели перегружен, а шкалы хороши. Кнопка в торце рычажка поворотников на пару секунд включает индикацию температуры антифриза. Большой экран медиасистемы ― пшик, потому что функциональность у медиакомплекса минимальна. В нём даже часов нет.

В пенсионерском режиме Х40 катит более понятно, огорчая лишь тряской и громкой работой подвески на неровностях с острыми краями. Здесь бы и настроиться на позитив: обратить внимание, например, что химический запах в салоне не по-китайски слаб. Но звонит жена, и разговор не клеится: она жалуется на никудышное качество штатной Bluetooth-связи. Вечером обнаруживаешь, что пучки ближнего галогенового света узки и неравномерны. Из-за неоптимальной кинематики слишком лёгкой педали газа болит нога в дальней дороге.

Отделка багажника кое-где топорщится, но в целом соответствует цене. А объём ― размеру автомобиля. Разве что погрузочную высоту хотелось бы поменьше.

В условиях бездорожья короткоходные подвески и слабенький мотор не позволяют рассчитывать на многое. Однако на фоне себе подобных X40 не теряется. Главное ― не увлекаться: помнить об отсутствии защиты и о том, что нижней точкой подбрюшья является хрупкая опора силового агрегата из алюминиевого сплава. До земли от неё ― всего 17 см. Привод может быть только передним. А вообще, глубоко в основе Х40 ― фольксвагеновская платформа PQ32 начала 80-х, начавшая свою жизнь ещё на втором Гольфе, а сегодня растиражированная на множестве моделей фирмы FAW, которую роднит с VW местное совместное предприятие.

Гарантия приятно удивляет: пять лет или 100 000 км. Но на ТО придётся заезжать раз в десять тысяч, а при пробеге 2000 км положено делать «нулевое» обслуживание с заменой масла в двигателе.

А главный враг кроссовера Х40 ― каршеринг. В том смысле, что благодаря шеринговым сервисам каждый интересующийся житель крупного города сегодня отлично знает, как едет двухпедальный Renault Kaptur 1.6. Тоже не идеал, конечно, но стоит менее миллиона рублей. И я не могу найти ни одного аргумента (кроме, пожалуй, пространства на заднем сиденье), почему имеет смысл платить столько же за Besturn. Всерьёз бороться за российского покупателя можно только после кропотливой адаптации под местные запросы и условия. Именно этим потихоньку занялись Geely и Haval ― но не «первый автомобильный».

Паспортные данные

FAW Besturn X40
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4310
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1680
Колёсная база, мм 2600
Колея передняя/задняя, мм 1535/1535
Снаряжённая масса, кг 1325
Полная масса, кг 1700
Объём багажника, л 375
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 108/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 155/3600
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 168
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с нет данных.
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,0
— загородный цикл 5,8
— смешанный цикл 6,9
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-92–98

Комплектация

Базовое оборудование FAW Besturn X40
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Система динамической стабилизации
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Контроль давления в шинах
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Кондиционер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка кресла водителя
Подогрев передних сидений
Медиасистема с сенсорным экраном
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Иммобилайзер
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Автоматическая коробка передач Исполнение Luxury (AT)
100 000 рублей
Люк
Мультифункциональное рулевое колесо
Автоматический стеклоподъёмник у водителя
Камера заднего вида
Шесть динамиков
Цена базовой комплектации, рубли 949 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 049 000

Техника

Платформа, базирующаяся на фольксвагеновской PQ32 (Golf/Jetta второго поколения), используется фирмой FAW на множестве компактных моделей, включая седаны, ― но в Россию они сейчас не поставляются. Спереди ― традиционные стойки типа McPherson, сзади ― полузависимая балка. Тормоза «по кругу» дисковые, задние невентилируемые, стояночный тормоз с механическим приводом от рукоятки. Усилитель руля ― электрический, баранка делает 2,8 оборота от упора до упора.

Кузов стальной, а цветом на фирменном эскизе показаны усиления ― но без технических подробностей. Подушек безопасности на российских Х40 четыре, то есть оконных шторок не предлагается.

Атмосферник CA4GB16 рабочим объёмом 1,6 литра также имеет фольксвагеновские корни. В Китае его мощность заявлена как 114 л.с., а в России ― 108 при неизменном максимальном крутящем моменте 155 Н•м. Бензин АИ-92 можно применять без ограничений.

Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin 6F16 рассчитан на крутящий момент максимум в 160 Н•м. Это начальная модель в линейке японской фирмы. Среди близких родственников — шестиступенчатые поперечно расположенные «автоматы», которые поставлялись концерну VAG в 2000-х годах. Такие до сих пор встречаются, например, на калужских Polo. Снизу картеры силового агрегата ничем не прикрыты.

За кадром

Лето ― это здорово! Только летом фотограф Рустем Тагиров, например, может взять на съёмку велосипед в разобранном виде. Таким образом незапланированные перерывы в работе становятся гораздо приятнее и полезнее для здоровья. Пока я валяюсь под машиной, измеряя клиренс, или вожусь с приборами, Рустик катается.

Новый кроссовер FAW Besturn X40 встанет на конвейер калининградского «Автотора»

Новый FAW с дизайном от Volkswagen уже вышел на дорожные испытания

Новый FAW Besturn X40 получит калининградскую «прописку». О том, что китайский кросс начнут выпускать на заводе «Автотор», в минувшую среду, 20 марта, написал портал «Китайские автомобили». По данным сетевого ресурса, у предприятия в лице ООО «Автотортехобслуживание» уже имеется ОТТС на этот SUV. Напомним, ранее сообщалось, что новый кросс появится в продаже в апреле-мае 2020-го. О переносе этих сроков пока еще не поступало никакой официальной информации.

Полученное ОТТС, к слову, знакомит российских поклонников марки с FAW Besturn X40. Так, из документа следует, что новый кроссовер получит 109-сильный бензиновый «атмосферник» на 1,6 литра, сочетающийся с пятиступенчатой МКПП или с автоматической трансмиссией на шесть ступеней. Работает такой силовой агрегат на 92-ом бензине. Привод – безальтернативный передний. «Рассекречены» и размеры X40: 4 310×1 780×1 680 мм, колесная база – 2 600 мм.

В списке доступных опций значатся ESC, две подушки безопасности, кондиционер, электропривод стекол и наружных зеркал, аудиосистема, датчик давления в шинах, а также система ГЛОНАСС и др. В качестве главных конкурентов для FAW Besturn X40 специалисты называют кроссоверы Changan CS35 и Chery Tiggo 3.

FAW Besturn X40 будут собирать в Калининграде

Китайский кроссовер FAW Besturn X40 вскоре появится на российском рынке. Сборка китайского автомобиля будет налажена на производственных площадях Калининградского «Автотора». Об этом говорится в новом ОТС, которое появилось в базе Росстандарта — в графе «Изготовитель» обозначено калининградское ООО «Автотортехобслуживание».

В качестве силовой установки бюджетному кроссоверу будет предложен 1,6-литровый бензиновый агрегат на 109 л.с., вместе с которым будет работать 5-ступенчатая автоматическая КПП, или 5-диапазонная «механика». Согласно этому документу, кроссовер FAW Besturn X40 будет иметь такие габариты: 4310x1780x1680 мм, а размер колесной базы составит приблизительно 2600 мм. В качестве коробки передач станут доступны 5-диапазонная МКПП либо 6-ступенчатый «автомат». А вот привод у среднеразмерного китайского паркетника будет безальтернативно передним.

Кроме того, новинка получила переднюю подвеску типа McPherson, заднюю многорычажку с гидравлическими амортизаторами и дисковые тормоза всех колес.

Напомним, что на данный момент в фирме «Автотор» компания FAW собирает кроссовер Besturn X80, который пока является единственной моделью китайской марки, продающейся на русском рынке.

В «базе» модель снабдят системой курсовой устойчивости, кондиционером, 2-мя подушками безопасности, мониторингом давления в шинах, электроприводом стекол и боковых зеркал, аудиосистемой, а еще спутниковой системой Глонасс. Цены для РФ пока не известны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание