Euro NCAP разбил три кроссовера и хэтчбек

Euro NCAP разбила семь новых автомобилей. Видео

Все принявшие участие в краш-тесте автомобили заработали максимальный пятизвездочный рейтинг. Даже SsangYong Korando, который стал первой моделью марки с такими высокими оценками. При этом кроссовер отметился плохой защитой таза заднего пассажира, что связано с риском проскальзывания под поясной ремень безопасности, и травмоопасными передними стойками кузова.

Ford Focus четвертого поколения тестировали повторно: в первый раз хэтчбек показал недостаточную защиту водителя и переднего пассажира при ударе сзади, поэтому компании пришлось изменить форму подголовников. После доработок оценка за безопасность увеличилась с 85 до 96 процентов.

Тесты остальных участников не принесли неожиданностей — все автомобили получили за безопасность пять звезд. Mercedes-Benz CLA в трех дисциплинах из четырех заработал более 90 процентов.

Напомним, в начале июля электрический седан Tesla Model 3 установил абсолютный рекорд тестов Euro NCAP, набрав 94% по показателю работы активных систем безопасности. Ранее лучший результат принадлежал Citroen C5 Aircross — 82%.

Новости › Ассоциация Euro NCAP дала оценку Дастеру и ещё 14 моделям

Наш новый Duster мы увидим года через два. А в Европе кроссовер номинально уже стал безопаснее: появились эйрбэги-шторки, мониторинг мёртвых зон, автоматическое переключение света фар, ассистент при спуске с горы. Это повлияло на мнение судей? Конечно, но вердикт вынесен неумолимый.

Нынешний год стал для экспертов Euro NCAP самым загруженным за всю 20-летнюю историю ассоциации. В завершающей 2020-й серии тестов впервые выискался автомобиль, не заслуживший ни одной звезды. Результаты испытаний сразу 15 моделей ранее публиковались лишь единожды. Рассказ начнём с отличников, в стандартном оснащении таковых пятеро. Лучшие оценки — у кроссовера Jaguar F-Pace. Он признан всемирным «Автомобилем года», а теперь доказал и свой высокий уровень безопасности. По темпам продаж с «эф-пейсом» не сравнится никакой другой Jaguar. Недавно с конвейера в Солихалле сошёл 100-тысячный экземпляр.

Поскольку F-Pace по технике является близким родственником кроссовера Range Rover Velar, оценки у них идентичные. Отличается только уровень защиты пешеходов: у Велара он на шесть процентов ниже.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Jaguar F-Pace ★ ★ ★ ★ ★ 93% 85% 80% 72%

До условного идеала, к которому приблизился конкурент Volvo XC60 (98% за защиту взрослых), Ягуару дотянуться не удалось. Удар с полным перекрытием о жёсткий барьер показал, что защита грудной клетки задних пассажиров — незначительная. Наезд сзади выявил уязвимость шеи для хлыстовой травмы. Но автоматическое торможение есть, работает исправно на разных скоростях. Чтобы повысить рейтинг, надо добавить коленную подушку и «активный» капот.

Паркетник Hyundai Kona по ряду параметров выступил даже лучше, чем Jaguar: ни на одном из манекенов нет оранжевых зон. Однако ценовой сегмент совсем другой, уровень стандартного оснащения ниже. И тем не менее — пятёрка в дневнике.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Hyundai Kona ★ ★ ★ ★ ★ 87% 85% 62% 60%

Специалисты Euro NCAP настаивают на том, чтобы автоматическое торможение шло «в базе». Кроссовер Hyundai Kona может предложить его только в качестве опции, к тому же подпрыгивающего капота нет, отсюда и недобор баллов. В остальном всё хорошо либо адекватно. Правда, сохраняется вероятность травмы шеи на галёрке, но это слабое место у большинства моделей.

Хот-хэтч Kia Stinger претендует на звание «Автомобиль года в Европе» и имеет высокие шансы его получить. Теперь жюри должно учесть пятизвёздочный рейтинг.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Kia Stinger ★ ★ ★ ★ ★ 93% 81% 78% 82%

При ударе о жёсткий барьер манекен, имитирующий заднего пассажира, слегка выскользнул из-под ремня безопасности. Хотя серьёзной опасности для жизни и здоровья это не представляло, Kia Stinger был оштрафован. Выручили хорошие оценки на других экзаменах и стандартное автоторможение, действующее на всех тестовых скоростях.

Европейская ассоциация, конечно, знает, что хэтчбек BMW шестой серии GT — преемник «пятёрки». Поэтому эксперты засчитали результаты, полученные седаном при фронтальных столкновениях. Однако боковые удары пришлось терпеть самому хэтчу.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
BMW 6 Series Gran Turismo ★ ★ ★ ★ ★ 86% 85% 81% 59%

Откровенно плохая защита груди манекена-водителя при ударе о столб, а его шеи — при лобовом столкновении не помешала «шестёрке» BMW GT собрать весь урожай звёзд. Коричневые зоны на ногах объясняются замедленным развёртыванием коленной подушки (это было признано баварцами аномалией на тестах «пятёрки»). Дважды оштрафованный хэтчбек всё же признан отличником. Бывает и так.

Toyota Yaris третьего поколения уже проходила проверку Euro NCAP в 2020 году и заработала максимальный рейтинг. Новые испытания связаны с февральским рестайлингом.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Toyota Yaris ★ ★ ★ ★ ★ 83% 80% 63% 57%

Конструкция передней панели Яриса представляет некоторую опасность для пассажиров в разных частях салона. Защита грудной клетки водителя и головы заднего седока тоже не очень. Но обитателям галёрки не угрожает хлыстовая травма, автоторможение — в наличии. Европейский бестселлер Тойоты снова заслужил похвалу экспертов.

Малолитражка Toyota Aygo как была троечницей в 2020 году, так и осталась. При ударе о жёсткий барьер с полным перекрытием голова, шея и грудь пассажира оказались в красной зоне.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Toyota Aygo, стандартное оснащение ★ ★ ★ ☆ ☆ 74% 63% 64% 25%
Toyota Aygo с пакетом безопасности ★ ★ ★ ★ ☆ 82% 63% 64% 57%

Хэтчбек Aygo набрал максимум очков при ударах сбоку, но фронтальное столкновение показало, что пассажир защищён плохо. Кроме того, как и в Ярисе, передняя панель способна повредить колени и бёдра передних седоков. Toyota воспользовалась «двойным рейтингом», и благодаря опциональному автоторможению сити-кар дотянул до четвёрки.

В чём разница между кроссовером Kia Stonic и европейским хэтчбеком Kia Rio? Спецы Euro NCAP считают, что никакой разницы нет, поэтому разбивать Stonic они не стали.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Kia Stonic, стандартное оснащение ★ ★ ★ ☆ ☆ 85% 84% 62% 25%
Kia Stonic с пакетом безопасности ★ ★ ★ ★ ★ 93% 84% 71% 59%

Паркетник Kia Stonic автоматом получил оценки Rio, испытанного в сентябре. Претензии, соответственно, те же: недостаточное давление в водительской подушке, слабая защита от хлыстовых травм на заднем ряду, отсутствие автоторможения «в базе». Маркетологи KIA оказались в интересной ситуации: попробуй докажи теперь, что Stonic и Rio — разные модели.

Кроссовер MG ZS производится в КНР. Несколько лет назад данный факт мог служить объяснением невысоких оценок: мол, что с китайцев возьмёшь. Однако седан Qoros 3 уже доказал — автомобили из Поднебесной могут быть отличниками Euro NCAP.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
MG ZS ★ ★ ★ ☆ ☆ 71% 51% 59% 29%

Если бы не максимум баллов за боковой удар, паркетник MG ZS получил бы двойку. При лобовом столкновении грудь пассажира защищена плохо, бёдра и шеи передних седоков тоже в зоне риска. Автомобиль не удерживает себя в полосе, не умеет самостоятельно тормозить. Создавая модель для британского рынка, китайцы могли бы проявить больше усердия.

В 2020 году кроссовер Dacia Duster честно заработал три звезды. В 2020-м на тестах Global NCAP Дастеру поначалу поставили ноль, но с водительской подушкой смилостивились и засчитали тройку. Сменилось поколение, и что же?

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Dacia Duster ★ ★ ★ ☆ ☆ 71% 66% 56% 37%

«Второй» Duster тоже троечник. После фронтального удара о жёсткий барьер голова манекена-водителя стала красной, у куклы-пассажира — оранжевой. Из-за жёлтой груди водителя при боковом столкновении кроссовер получил 15,7 балла вместо 16. В качестве электронных помощников засчитана только «система контроля скорости».

«Итальянка» Alfa Romeo Giulietta в 2020 году вошла в пятёрку самых безопасных машин по версии Euro NCAP. Максимальный рейтинг хэтча включал 97% за защиту взрослых, 85% — детей, оценка систем безопасности — 86%. Нынче всё не так радужно.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Alfa Romeo Giulietta ★ ★ ★ ☆ ☆ 72% 56% 59% 25%

Неправильно установленная подушка безопасности при боковом ударе «запуталась» в материалах отделки. Хотя манекены не пострадали, Alfa Romeo Giulietta была оштрафована. Защита груди задних пассажиров во время лобового столкновения признана слабой, а их шеи при наезде сзади — плохой. В списке электронных помощников стоят одни прочерки. Автоторможения у Альфы нет в принципе.

Семь лет назад парочка Ford C-Max и Grand C-Max испытывалась раздельно. Обе машины получили по пять звёзд, хотя оценки за защиту пассажиров отличались на 2–4%. На сей раз Grand разбился за двоих, и пятёркой уже не пахнет.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Ford C-Max/Grand C-Max ★ ★ ★ ☆ ☆ 76% 60% 59% 29%

Плохая защита груди пассажира и незначительная водителя при фронтальном столкновении, штраф за перекосившуюся при боковом ударе сдвижную дверь, неполная система автоторможения — всё это не позволило Фордам C-Max заслужить четвёрку.

Почему Opel Karl снова оказался на краш-тестах, не совсем понятно. Модель образца 2020 года уже сдавала экзамены в Euro NCAP, заработав в 2020-м четыре звезды. Никаких обновлений у Карла не было. Видимо, решили проверить хэтч по изменённым правилам.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Opel Karl ★ ★ ★ ☆ ☆ 61% 60% 58% 25%

Красная голова и оранжевая грудь манекена-водителя после удара о столб свидетельствуют: оценка за боковое столкновение снижена вдвое, до восьми баллов. По сравнению с краш-тестами двухлетней давности Opel Karl выступил в трёх категориях защиты хуже примерно на 10%. Системы безопасности прежде набирали 64%. Вот наглядный пример быстрого ужесточения методики Euro NCAP.

Первым Деэсом на европейских краш-тестах был DS 7 Crossback, и он выступил отлично. Увы, младшая модель DS 3 не смогла показать столь высокий результат.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
DS 3 ★ ★ ★ ☆ ☆ 69% 37% 55% 29%

Если хэтчбек DS 3 врежется в стену, задний пассажир вряд ли выживет. У манекена в красной зоне оказались голова и весь торс. Кроме того, боковые «шторки» безопасности недостаточно хорошо защищают седоков переднего ряда. Зато на галёрке можно не опасаться хлыстовой травмы. Автоторможение у Деэса 3 — опция, но за него почему-то начислены 2,5 балла.

Хэтчбек Fiat Punto — древний автомобиль. Третье поколение вышло 12 лет назад, с тех пор был лишь один рестайлинг в 2020-м. И всё-таки нулевой рейтинг кажется чрезмерно жестоким.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Fiat Punto ☆ ☆ ☆ ☆ ☆ 51% 43% 52% 0%

В 2005 году пятидверка Fiat Punto казалась безопасной. Тогда в Euro NCAP оценивали машины упрощённо: водитель и взрослый пассажир — пять звёзд, ребёнок — три, пешеход — тоже три. Всё. А сейчас, значит, ноль? На видео старичок вовсе не разбивается в лепёшку, раскраска манекенов не пугает краснотой. Вероятно, экспертов взбесили полное отсутствие боковых подушек и электронных помощников, сигнализатор непристёгнутого ремня в виде опции и тому подобное. Генсек Ассоциации Мишель ван Ратинген сказал, что «производитель предлагает ничего не подозревающему покупателю продукт, у которого вышли все сроки годности».

Euro NCAP разбил две BMW, Peugeot и Jeep (видео)

Баварские машины получили по 5 звезд, тогда как француз и американец удостоились лишь 4 звезд

«Трешка» BMW почти идеально сдала все краш-тесты. В итоге безопасность водителя и взрослых пассажиров зафиксирована на уровне 97%, детей — 87%, пешеходов — 87%. Эффективность электронных систем безопасности оценили в 76% — общую картину испортили огрехи в работе системы удержания в полосе.

Эксперты отметили небольшой риск получения травмы грудной клетки у водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении. Главная угроза для пешеходов — боковые стойки автомобиля.

BMW 1-Series, которая также получила 5 звезд, демонстрирует высокий травмы грудной клетки у переднего пассажира, тогда как при ударе сзади в опасности окажется шея заднего пассажира.

Безопасность взрослых у «единичке» оценена в 83%, детей — 87%, пешеходов — 76%. Электронные ассистены заслужили только 72% и снова по причине не лучшей работы системы удержания в полосе движения.

Peugeot 208 заслужил 4 звезды: за безопасность взрослых получил 91%, детей — 96%, пешеходов — 56%, за электронные системы безопасности — 71%.

Эксперты Euro NCAP обратили внимание на риск получения травм груди у водителя при лобовом столкновении с деформируемыми препятствиями и ударе сбоку. При ударе сзади травму шеи рискует получить пассажир второго ряда сидений.

Заслуживший 4 звезды Jeep Cherokee демонстрирует безопасность взрослых на уровне 80%, детей — 78%, пешеходов — всешл 56%. Вспомогательные системы безопасности получили 69%.

Главный риск для внедорожника представляют боковые столкновения с препятствием, при которых существует высокий риск получения травмы груди у водителя.

Напомним, что с 2020 года Euro NCAP добавила испытание систем обнаружения пешеходов, которые в последнее время подверглись жесткой критике — на сегодняшний день такие системы оказываются практически бесполезными в темное время суток.

Euro NCAP «разбил» три новых кроссовера

Ford Edge и Audi Q2 получили максимальную оценку, а вот SsangYong Tivoli подкачал.

Европейский комитет подготовил очередной отчет по безопасности свежих новинок авторынка.

Ford Edge

Кроссовер показал достойный результат практически во всех испытаниях со столкновениями, исключением стала самая низкая оценка безопасности головы и туловища пассажира при лобовом ударе со стопроцентным перекрытием.

Капот при столкновении с пешеходом имеет приемлемые показатели безопасности для головы пострадавшего, бампер, как отмечают в Euro NCAP, получил высшую оценку, а вот сегмент, который при ударе приходится на тазовую область, довольно нестабилен – в зависимости от места соприкосновения оценки выставлены от самой низкой до наилучшей.

Audi Q2

У компактного кроссовера Audi самый лучший результат по безопасности для взрослых водителя и пассажира при столкновениях с деформируемым препятствием, со стопроцентным перекрытием и при боковом ударе. Самое уязвимое место – область ноги водителя ниже колена.

Результаты по безопасности для пешеходов аналогичны Ford Edge. Электронные ассистенты тоже показали себя с лучшей стороны — практически во всех тестовых сценариях кроссовер смог избежать столкновений и серьёзных последствий.

SsangYong Tivoli

Безопасность южнокорейского кроссовера в стандартной комплектации эксперты Euro NCAP оценили на три звезды. Своих баллов Тиволи лишился из-за отсутствия в штатном списке оснащения системы предотвращения столкновений и недостаточной защитой туловища шестилетнего ребёнка и головы взрослого переднего пассажира при фронтальном ударе.

Опциональные системы безопасности позволили улучшить результаты Тиволи в краш-тестах Euro NCAP, но эксперты вынуждены были поставить «0» в графах «оценка работы системы контроля скорости» и «оценка работы системы удержания автомобиля в пределах полосы», так как они не предусмотрены для модели. Итоговый результат – 4 звезды.

Euro NCAP выявил два новых безопасных кроссовера от известных автобрендов

Euro NCAP разбил в краш-тестах Citroen C5 Aircross и новый Range Rover Evoque

Euro NCAP проверил уровень безопасности очередных двух новых городских кроссоверов. На этот раз Citroen C5 Aircross и Range Rover Evoque были подвергнуты самым серьезным тестированиям. Интересен тот факт, что Ситроен получил два разных рейтинга.

Краш-тест Citroen C5 Aircross

Обе машины были хороши, но в случае с Citroen C5 Aircross результаты оказались неоднозначными. Французский внедорожник в стандартной версии (назовем ее «Базовой комплектацией») получил 4 звезды из 5. В то время как более технологически продвинутая вариация, оснащенная дополнительным пакетом безопасности, была удостоена максимального количества звезд – пяти. В этом кроссоверу помогло дополнительное оснащение модели радарным сенсором сканирования, который повышает эффективность работы систем AEB City, AEB Inter-Urban, AEB Pedestrian и обнаруживает такие сложные перемещающиеся объекты, как велосипедисты.

У стандартной версии «француза» проблемы возникли при лобовом столкновении, во время которого водитель подвергается серьезному повреждению большой берцовой кости правой ноги.

Также было обнаружено, что при более опасном боковом столкновении автомобиль обеспечивает недостаточную защиту груди – ребра могут быть повреждены от чрезмерного воздействия удара. Уровень защиты пешеходов (58%) также был оценен как низкий.

Краш-тест Range Rover Evoque

Range Rover Evoque второго поколения со стандартным оборудованием, конечно же, заработал полноценные 5 звезд. Euro NCAP отметил прогресс в области защиты пешеходов (72%) – в автомобиле установлены среди прочего «Активный капот», система экстренного торможения AEB, причем заточенная под два типа – для отслеживания пешеходов и велосипедистов, и многие другие.

Выявленная слабая сторона – защита шейных позвонков пассажиров на заднем сиденье.

Отмечается, что C5 Aircross и Evoque были протестированы в версиях с дизельным двигателем.

Volvo XC90 набрал рекордное количество баллов в краш-тестах Euro NCAP

Независимый европейский комитет Euro NCAP испытал на безопасность 12 новинок мирового авторынка. В краш-тестах было разбито три минивэна (Volkswagen Touran, Ford Galaxy и Ford S-Max), 3 компактных SUV (Mazda CX-3, Ranault Kadjar и Fiat Panda Cross) и 2 полноразмерных кроссовера (Volvo XC90 и Audi Q7). Кроме того, в последней серии тестов принял участие хэтчбек Hyundai i20, пикап L200, универсал Avensis и лифтбек Superb. По результатам испытаний самой безопасной моделью был признан Volvo XC90. Кроссовер установил рекорд Euro NCAP, набрав почти максимальное количество баллов.
Шведский кроссовер по итогам краш-теста получил пять звезд. Уровень защиты водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили на 97%, защиту детей – на 87%, безопасность пешеходов – на 72%, а работу электронных систем безопасности — на 100%.

При фронтальном ударе машина набрала максимальное количество очков. Также высокий балл автомобиль получил в ходе нового испытания с имитацией столкновения о барьер во всю ширину транспортного средства. При боковом ударе у водителя XC90 есть небольшой риск получить травму грудной клетки.

Высокие оценки Euro NCAP получили и системы безопасности автомобиля. Новинка, напомним, оснащается системой контроля съезда с асфальта. Специальные датчики, расположенные в боковой части автомобиля, следят за состоянием дорожного полотна и передают информацию в блок управления. Если электроника заметит, что автомобиль выехал на песчаную обочину, автомобиль сам вернется в полосу движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание