Duster получил новые моторы

Муки выбора бензинового Duster с пробегом: 2.0 против 1.6 — чьи аргументы весомее?

Renault Duster в Беларуси машина весьма распространенная. Причин тому немало — это и относительно доступная цена, и неприхотливая в эксплуатации простая конструкция, и наличие большого дорожного просвета в сочетании с возможностью выбора между моноприводным и полноприводным вариантами трансмиссии.

Также в списке достоинств Duster нельзя не упомянуть его «всеядную» подвеску, одинаково успешно чувствующую себя и на дорогах, и вне дорог. В итоге машина вполне заслуженно пользуется спросом как на рынке новых авто, так и в сегменте автомобилей с пробегом. И если в первом случае процесс выбора сводится к выбору модификации нового Duster и его комплектации, то во втором к ним добавляется тщательная оценка состояния машины с пробегом.

Итак, чем же может разочаровать Duster с пробегом, на какие узлы и детали автомобиля стоит обратить особое внимание при приобретении подержанного бензинового кроссовера Renault, о котором спрашивает один из наших читателей?

Начнем с моторов. Речь идет о покупке Duster с бензиновым двигателем, а их четыре: 135-сильный 2-литровый F4R, ставившийся на машины первой генерации до середины 2020 года, его 143-сильный «родственник», прописавшийся под капотом Duster после рестайлинга, также объемом 1998 куб.см, 1,6-литровый 102-сильный K4M и сменивший его в 2020 году 114-сильный ниссановский H4M, производимый на территории РФ.

Многолетняя эксплуатация Duster российского производства показала, что в целом все четыре мотора хорошо подготовлены и к нашему качеству топлива, и к нашим условиям эксплуатации в целом. Ни жором масла, ни существенной потерей мощности, невзирая на немалые пробеги 200.000-250.000 км, моторы себя не очернили. Но, как говорится, дьявол кроется в мелочах. Поэтому остановимся на каждом из моторов подробнее.

Самый популярный и распространенный из двигателей — 2,0-литровый бензиновый F4R. На машинах первого поколения на его долю приходилось более 50% продаж Duster на территории ТС. Мотор простой и проверенный временем на других моделях Renault. В основе — чугунный блок цилиндров, стойкий к термонагрузкам. Головка цилиндров алюминиевая с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.

Принято считать, что слабые места данного двигателя — фазорегулятор на валу, управляющем впускными клапанами, и датчик положения коленчатого вала, дающие о себе знать после пробега 100.000 км. По информации дилерских структур, у них на складах это самые невостребованные позиции и в гарантийный, и в постгарантийный период, после трех лет эксплуатации и/или 100.000 км пробега. Слухи о ненадежности этих узлов, как правило, основаны на шлейфе проблем 10-12-летней давности, которыми страдали моторы Renault Megane. Конструкция обоих узлов модифицирована, на Duster с ними проблем нет.

Если сомневаетесь, внимательно слушайте прогретый мотор. О выходе из строя фазорегулятора сигнализируют «дизельные» звуки, издаваемые бензиновым мотором.

Когда в 2020 году с конвейера стали сходить 2-литровые Duster c 143-сильным мотором, новая конструкция фазорегулятора (с прежней у Duster проблем не было. — Прим. авт.) вкупе с изменениями в настройках выхлопа и электроники дали модернизированному F4R дополнительные 8 л.с.

К числу реальных, а не надуманных проблем Duster c F4R следует отнести лишь вопросы с прокладками корпуса дроссельных заслонок (автомобиль плохо заводится «на холодную» при минусовых температурах) и шум роликов вспомогательного оборудования, приводимых ремнем ГРМ. Последний, к слову, нужно менять через 60.000 км, так как в случае его обрыва контакт клапанов с поршнями неизбежен. Из чисто моторных проблем F4R это все. Неисправности свечей и катушек — «заслуга» протекающих форсунок омывателя ветрового стекла. «Лечится» это заменой форсунок на новые или дополнительной защитой колодцев свечей зажигания.

Расход топлива у Duster c F4R, механической КПП и полным приводом — 10-10,2 л/100 км в городе, а за городом при спокойной езде можно добиться 7,3-7,5 л. При этом 135-сильный мотор, на котором лично я проехал около 70.000 км, без проблем потребляет 92-й бензин. На машинах с АКПП расход в городе на 1,5-2 л выше.

Двигатель K4M рабочим объемом 1598 куб.см и мощностью 102 л.с. и у нас, и в РФ многие считают недостаточно мощным для Duster. На деле это не совсем так. Лошадиных сил и ньютон-метров у него действительно меньше, однако и передаточные числа трансмиссии у машин с таким мотором иные. В итоге даже с полным приводом Duster 1.6 едет очень задорно, нужно лишь не стесняться крутить двигатель до 4000 об/мин.

Более того, оказавшись в 2020 году в одной компании с человеком, проектировавшим Duster, на вопрос, почему автомобиль 1.6 кажется более сбалансированным, чем 2.0 (обе версии мы тестировали в Узбекстане), я получил ответ, что изначально в техзадании на автомобиль была полноприводная машина именно с мотором 1.6. К слову, в Европе продавалась тогда только она и дизель, но под брендом Dacia.

Откровенно слабых мест у этого мотора нет вовсе, вот только в моем случае он упорно расходовал чуть больше топлива, чем 2-литровый. «Болячка» одна — опять же прокладки блока дроссельных заслонок. Ресурс мотора — 350.000-500.000 км. Рекомендована замена ремня каждые 60.000 км, клапана с гидрокомпенсаторами.

Устанавливаемый на Duster с конца 2020 года ниссановский 114-сильный Н4М тоже очень неплох и потрясающе эластичен. Но блок цилиндров у него алюминиевый, читайте — одноразовый. Вместо гидрокомпенсаторов — стаканы и регулировочные шайбы. Конструкция более простая, но нужно регулировать зазоры клапанов. А еще в этом моторе в приводе ГРМ не ремень, а цепь. Внимания она потребует после пробега 150.000, не раньше.

Условный недостаток мотора H4M — свечи в нем меняются со снятием впускного коллектора каждые 30.000 км, делать это лучше на СТО. Сюда же стоит отнести боязнь перегревов.

Ресурс мотора — 300.000-350.000 км. Производство российское. «Аппетит» более умеренный, чем у К4М: город — 9-9,5 л/100 км, трасса — 7,0-7,2.

Какой из моторов предпочесть — решать покупателю. Я бы в случае с бензиновыми силовыми агрегатами сегодня предпочел 143-сильный 2.0 в сочетании с «механикой», полным приводом и классическим гидроусилителем.

Помимо мотора на Duster пробегом также следует обратить внимание на состояние кузова, у которого первыми страдают дверь багажника в районе накладки с надписью Duster и по кромке в районе бампера, передние наружные части задних колесных арок (пескоструятся абразивом из-под передних колес автомобиля) и задняя часть водостоков крыши (трещины по мастике). Заслуживает внимание и ЛКП в местах контакта с уплотнителями дверей.

В подвеске слабое звено — стойки переднего стабилизатора. Их ресурс — 30.000-40.000 км. Не будет лишним также внимательный осмотр трубки гидроусилителя руля в месте ее крепления к подрамнику.

Вообще же до пробега 150.000-160.000 км Duster, у которого был нормальный владелец, проблем не доставляет. Далее возможны вопросы с шарнирами карданного вала, амортизаторами, ШРУСами и рабочим цилиндром сцепления. Ничто, как говорится, не вечно. Но вопросы эти решаемы, запасных частей более чем достаточно. Удачных вам покупок!

Renault • Duster получил в Европе новые моторы

В Старом Свете начали продавать «Дастеры» с новыми дизельными двигателями. Их главное отличие от предшественников – в более дружелюбном отношении к экологии.

М оторы получили систему очистки выхлопных газов SCR (Selective Catalytic Reduction) с впрыском мочевины в каталитический нейтрализатор. Новшество позволило сократить уровень выбросов оксида азота. Давление впрыска топлива повышено до 2000 бар, внедрен новый интеркулер. Эти меры должны простимулировать продажи версий на тяжелом топливе в нелегкий период, когда экологи стремятся полностью выжить их с рынка.

О бе версии дизеля стали мощнее на пять лошадиных сил и теперь развивают 95 или 115 л.с. У базовой версии вдобавок с 210 до 240 Нм вырос максимальный крутящий момент. Также инженеры пересмотрели передаточные числа в коробке.

В России Duster второго поколения появится не раньше следующего года. Текущая генерация – единственная модель в сегменте, предлагающаяся с дизельным двигателем. Он агрегатируется с механической коробкой и полным приводом. Стоит такой кроссовер от 986 990 рублей.

Renault Duster получил новый мотор

Добавил avtorin в 02.08.2020

Renault Duster получил новый мотор
Европейская версия популярного кроссовера получила 1,0-литровый бензиновый турбомотор с отдачей 100 л.с. и 160 Нм крутящего момента

Появится ли новый мотор в России не сообщается. В нашей стране Dusterипередил рестайлинг в феврале нынешнего года. Автомобиль получил новое рулевое колесо и мультимедиа. Среди моторов: бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 114 и 143 силы соответственно, а также 1,5-литровый 109-сильный дизель. Цены на кроссовер стартуют с отметки 719 000 рублей.

Покупателям Duster доступно специальное мобильное приложение под названием R&Go. Благодаря ему водитель всегда может определить нахождение своей машины после парковки и выключения аудиосистемы. С помощью смартфона теперь можно узнать о пройденном расстоянии, времени в пути и потреблении топлива.

На данный момент Duster является самой популярной моделью Renault на российском рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июле россияне приобрели 3547 таких кроссоверов (–449 единиц по сравнению с аналогичным периодом 2020 года).

Renault Duster получил новые моторы

Обновленный Дастер получила бензиновый двигатель объемом в 2 литра и систему изменения фаз газораспределения, увеличившую мощность со 135 до 143 л.с. Ранее кроссовер предлагался с разным типом привода, но на версии с передним приводом приходились лишь 4% продаж, потому теперь Duster будет исключительно полноприводным.

В базовой комплектации автомобиль получит 1,6-литровый 114-сильный мотор, устанавливаемый на автомобили Nissan Sentra и Tiida российской сборки. С первого взгляда на модель замечаются иные бамперы, радиаторная решетка и новые фары со встроенными дневными ходовыми огнями, пишет сайт rulife.ru.

Автомобиль оборудован цепным приводом ГРМ, не требующим обслуживания на протяжении всего срока службы. В салоне есть Bluetooth и порт USB/AUX для подключения мобильных устройств, с которых можно считывать музыку. Также предлагаются новые сиденья, иное рулевое колесо и приборная панель с подсветкой.

Помимо прочего Renault Duster оснащена обогревом лобового стекла и мультимедиасистемой Media-Nav последнего поколения, оборудованной сенсорным дисплеем диагональю в 7 дюймов.

Обновленный Renault Duster 2020: новые моторы, старые цены

Поклонники бюджетного кроссовера Renault Duster ликуют: проверенный автомобиль обновили, слегка изменили облик и, самое главное, НЕ изменили цены! Уже новое поколение обновленного кроссовера собирается на мощностях завода «Рено-Россия», что в Подмосковье, а старт продаж намечен уже на середину июля.

О новой внешности «Пыльника» мы уже говорили, первые фото также публиковали (если интересно, это здесь и здесь), а если коротко, то список следующий:

  • новые бамперы
  • новые фары и задняя оптика, они теперь стали сложнее
  • измененная решетка радиатора
  • пластиковые накладки «под алюминий» для защиты днища
  • новый дизайн колесных дисков
  • старый 1,6-литровый мотор Renault K4M на скромные 102 л.с. уступил место новому, чуть более сильному, мотору от Nissan. Теперь это те же 1,6 литра, однако уже на 114 л.с. и 156 Нм момента
  • прежний 2-литровый силовой агрегат остался, но его переработали — в нём появилась система изменения фаз газораспределения, что позволило поднять мощность со старых 135 до 143 л.с. (крутящий момент теперь — 195 Нм)
  • дизельный 1,5-литровый мотор тоже теперь вместо старых 90 л.с. выдает уже 109 «лошадок», а потребляет всего 5 литров на 100 км пробега. Максимальный крутящий момент — 240 Нм.
  • коробок передач три — 5МКП, 6МКП и 4АКП

Как уже было сказано, изменение мощности и внешности не повлекло за собой изменение цен. Итак, цены на новый Renault Duster 2020:

  • базовая версия с передним приводом и бензиновым 1,6-литровым мотором + механика стоит тех же 584 тыс. рублей.
  • полноприводый Duster с автоматом и тем же бензиновым мотором — от 669 тыс.
  • 2-литровый мотор с выбором из «механики» или «автомата» + полный привод — от 768 тысяч рублей.
  • дизельная комплектация обойдется уже в 793 тысячи. Полный привод + механическая коробка.
  • топовое предложение оценивается в 918 тысяч рублей.

Осталась максимально практичной и геометрия кузова: угол въезда – 30°, угол съезда – 36°, угол продольной проходимости – 23°, а клиренс в 210 мм делает Duster уверенным «проходимцем» не только городских бордюров. Массы кроссовера: 1190 кг у переднеприводной модификации, от 1360 кг — у полноприводных исполнений.

Двигатели Рено Дастер нового поколения

Все успели заметить, что двигатели на Logan 2, который продается в Европе серьезно отличаются от тех, что ставят на российскую версию бюджетного седана нового поколения. Такая же ситуация скорее всего будет и с двигателями нового Renault Duster. Если в Европе основным мотором для кроссовера следующего поколения будет 1.2 литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, то в нашей стране особых изменений не ожидается.

Причин такого положения дел довольно много. Во первых, европейский мотор, который соответствует жестким требованиям Евро-6 очень требователен к топливу. Во вторых, моторесурс такого моторчика минимален. В России люди привыкли ездить на машине долго, а выбрасывать мотор (вместе с машиной) раз в 2 года несерьезно.

В нашей стране под капотом Дастера можно встретить хорошо знакомые агрегаты.

  • Бензиновый Renault H4M 1.6 литра — 114 л.с. 156 Нм
  • Бензиновый Renault F4R 2.0 литра — 143 л.с. 195 Нм
  • Турбодизельный Renault K9K 1.5 литра — 109 л.с. 240 Нм

Возможно именно этот набор оставят в каких либо конфигурациях. Однако на европейском рынке для Рено Дастер II подготовили новые современные моторы. Возможно через некоторое время эти движки появятся и на российском Duster второго поколения. Это современные бензиновый и дизельный силовые агрегаты с турбонаддувом.

Бензиновый Renault Energy TCe 115

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный мотор с алюминиевым блоком цилиндров создан с учетом всех современных тенденций. Низкий уровень расхода, высокий крутящий момент при рабочем объеме всего 1.2 литра! Мощность турбомотора с цепным приводом ГРМ, двойной системой смены фаз газораспределения и прямым впрыском топлива составляет 115 л.с. при крутящем моменте 190 Нм. На сегодняшний момент, это один из самых эффективных моторов. Правда 1.2 литровый агрегат требует качественного топлива. Смогут ли инженеры Renault адаптировать его к нашим условиям покажет время. Характеристики нового 1.6 литрового атмосферника Дастер 2020 смотрим здесь.

Дизельный Renault Energy dCi 110

В качестве дизельного мотора под капотом нового Дастера появится турбодизель мощностью 110 л.с. развивающий крутящий момент 260 Нм. Движок объемом 1.5 литра потребляет минимальное количество топлива и является самым эффективным среди всех конкурентов. Высокие экологические стандарты и отменная мощность идеально подходят для полноприводного кроссовера. Агрегат имеет систему старт-стоп, что снижает потребление солярки в городских условиях. Рядный 4-цилиндровый 8-клапанный дизель имеет ременный привод ГРМ. Моторесурс двигателя заявленный производителем составляет 600 000 километров!

Вот видео, которое подробно рассказывает обо всех особенностях dCi 110.

Что интересно оба мотора были официально представлены еще в 2020 году, но до нашей страны так и не добрались. Будем верить, что российский Рено Дастер в новом кузове получит эти агрегаты уже в 2020 году. Все характеристики нового дизеля смотрим здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание