Dongfeng запустил акцию на H30 Cross

Еще один «китаец» появился в Беларуси: тестируем DFM H30 Cross

DFM — звучит как название радиостанции. Но на самом деле речь идет об аббревиатуре, которая расшифровывается как Dongfeng Motors. Кто-нибудь слыхал о такой? Нет, и это странно, поскольку DFM — едва ли не вторая по величине автокомпания Китая, основанная в 1969 году. Она производит 3 млн автомобилей ежегодно, в основном грузовых, в том числе и в кооперации с Volvo. А сегодня у нас на тест-драйве легковушка Dongfeng — модель H30 Cross. Новинка на нашем рынке!

Выговорить Dongfeng с непривычки нелегко, хотя в переводе на русский название звучит очень красиво — «Восточный ветер». Но любопытных прохожих больше интересует цена. Не вопрос: 210,9 миллиона стоит версия Comfort с механической коробкой передач, и 229,9 миллиона — версия Luxury с «автоматом». Дороговато — в каталоге новых авто на A.TUT.BY более двух десятков более доступных автомобилей, в том числе и с автоматической коробкой передач. Хотя конкретно такое сочетание — легковушка с увеличенным клиренсом, защитным обвесом и автоматической трансмиссией — в бюджетном сегменте не встречается, так что у H30 Cross есть козырь.

Дизайн H30 Cross, несомненно, создавался с оглядкой на Subaru XV — только на прежнюю версию, которая называлась еще Impreza XV.

Внешне H30 Cross очень сильно кого-то напоминает… Ну конечно же, Subaru XV, только не нынешнюю рестайлинговую, а самую первую, которая еще называлась Impreza XV. Причем напоминает не только некоторыми дизайнерскими решениями, но и цветовой гаммой: в салоне дилера стоит машина ярко-оранжевого цвета, который считался «фирменным» для Impreza XV — и, бьюсь об заклад, с 15 метров никто даже не обратит внимания, что перед ним не Subaru, а неведомый DFM. Может быть, на это рассчитывали создатели модели?

Спутать с Subaru китайскую легковушку легко, особенно в оранжевом цвете.

Но к Subaru китайская легковушка не имеет никакого отношения, кроме определенного внешнего сходства. Технически же это — Citroen ZX, снятый с производства во Франции еще в 1997 году, но долгие годы по лицензии выпускавшийся в Китае, как раз на заводах DFM.

Сложно поверить, но платформа у H30 Cross позаимствована у Citroen XZ, который выпускался по лицензии на заводах DFM.

Не верится? Проверить просто: наклонитесь и посмотрите на конструкцию задней подвески. Да, технари, вы угадали с первого взгляда: это старая добрая балка с торсионом — французская классика, перекочевавшая на H30 Cross.

Балка с торсионом — классическое французское решение. Интересно, подойдут ли детали от старых «французов» или нашего Samand?

Логично было бы предположить, что и двигатель у H30 Cross будет французским, из тех же времен. Но некоторые источники утверждают, что бензиновый мотор со странным рабочим объемом в 1556 «кубиков» ведет свою родословную от Nissan. Увы, ни подтвердить, ни опровергнуть это возможности не имеем: в китайских хитросплетениях так просто не разберешься. Но судя по тому, что DFM в Китае имеет совместные предприятия не только с PSA, Renault, Honda, Kia, но и с Nissan, появление такого мотора под капотом вполне логично.

Двигатель достаточно современный: 16-клапанный, с системой изменения фаз газораспределения и индивидуальными катушками зажигания.

Открывая дверь, ожидаешь характерного китайского «душка» — но ничего особо раздражающего не обнаруживаешь. В дизайне — в том числе. Аккуратная «типа карбоновая» накладка, интересная фактура обивки кресел, цветной тач-скрин аудиосистемы, обитый недорогой кожей руль — и все это собрано и прикручено как положено, без люфтов, перекосов и торчащих головок саморезов. Тактильное обследование также не приносит сюрпризов: кнопки не шатаются в своих пазах, переключатели работают четко и легко, ни к чему не нужно прилагать лишних усилий. В общем, пересаживаясь в DFM из Logan или Almera, я бы не почувствовал дискомфорта.

Салон выглядит нормально для бюджетной модели. Ничуть не хуже, чем у Logan, Almera и прочих.

Ничего необычного или даже «китайского» не обнаруживается и во время поездки. Жужжит мотор, «автомат» (Aisin, кстати) неторопливо, но правильно выбирает передачи, усилитель руля традиционно для китайского автомобиля слишком облегчает руль во время движения, но зато позволяет вращать его на стоянке буквально одним пальцем. Шумоизоляция? Средненькая, но не хуже, чем у самых дешевых седанчиков. Плавность хода? Вполне. Но мне больше нравятся подвески не за мягкость, а наоборот — за упругость. Съехав на ухабистую грунтовку, был приятно удивлен тем, как они держат удар даже на таких трамплинах.

Очень неплохо — подвески H30 Cross, может, и не кроссовые, но с ямами справляются неплохо.

Не впечатлила, но убедила в нормальном качестве автомобиля и управляемость — «переставка» прошла лучше, чем ожидалось. «Старая французская школа!» — так и хотелось крикнуть после первого проезда. На 70 км/ч H30 Cross оказался удивительно цепким — его даже не получилось спровоцировать на занос. Не проблема: увеличиваем скорость, рулем резче — и занос начинается. Но французы еще в 80-х знали, как идеально настраивать шасси, поэтому задняя ось лишь плавно «уплывает» с траектории и дает уйму времени на коррекцию заноса. Тысяча чертей: похоже, я только что поездил на китайском автомобиле, о повадках которого можно написать что-то большее, чем «нормально»! Хотя все это — заслуга французских инженеров, которые в 80-х создали схему, которая и в 21 веке нормально едет.

А что будет с китайцем на бездорожье? Не развалится? Испытать его мы решили еще одним действенным методом: диагональным вывешиванием.

Диагональное вывешивание позволяет оценить ходы подвесок и эффективность противобуксовочной системы. Которой у H30 Cross, увы, нет. На бездорожье лучше не выезжать.

И диагональное вывешивание показало, что ходы подвесок у Cross совсем не кроссовые — заднее колесо оторвалось от земли, едва автомобиль начал свой подъем. Не оказалось у китайца и вспомогательной электроники — поэтому переднее правое колесо тоже не смогло обеспечить дальнейший подъем. Максимум, что можно было сделать, это заскочить немного выше ходом. Зачем?

Открыв две двери и крышку багажника, мы удивились: кузов выдержал такую нагрузку, и все закрывалось без дополнительных усилий.

Чтобы проверить жесткость кузова! Это крайне важный параметр, влияющий и на управляемость, и на другие качества автомобиля в целом, вплоть до его, кузова, долговечности. И Dongfeng очень сильно удивил нас: открыв две двери и крышку багажника, мы поочередно закрывали их, и это не потребовало никаких дополнительных усилий. Значит, называть H30 Cross «машиной из фольги» несправедливо: жесткость кузова более чем достаточная. Хотя вопросов относительно безопасности при фронтальном ударе это не снимает. Что с безопасностью модели — неизвестно. Результатов краш-теста — традиционно для Китая — нет.

Подведем итоги. Минусы в Dongfeng H30 Cross при желании найти можно, и в достаточном количестве. Но и плюсы тоже — наш тест-драйв, прошедший в довольно жестком режиме, показал, что далеко не каждый Geely или Lifan смогут проявить себя так же достойно в отдельных дисциплинах. Плюс «гаранты» надежности — изученная нашими мастерами торсионная подвеска, надежный «автомат» Aisin. Но в наших краях все решает цена — а если она свыше 10 тысяч долларов, конкурировать Dongfeng H30 Cross придется не только с китайскими, но и со многими другими моделями. А тут уже ярким цветом и пластиковым обвесом никого не впечатлишь. Поэтому в рыночный успех мы верим с трудом. Машина не брендовая, надежность, устойчивость к коррозии, безопасность, стоимость последующей продажи и другие факторы — не известны. А цену сейчас «сладкой» не назовешь, поэтому вряд ли Dongfeng станет популярным. Но если такие китайские «звезды» «зажигают» — значит, это кому-то нужно.

Новый DFM AX3 появится на российском рынке в 2020 году

Компания «Дунфэн Мотор Рус» в 2020 году планирует продавать в России новый псевдокроссовер DFM AX3, который придет на смену модели H30 Cross. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщила директор по маркетингу «Дунфэн Мотор Рус» Елена Рашевская, отметив, что DFM AX3 обладает похожей функциональностью, но более «свежий» в плане дизайна и опций.

«Потенциал класса псевдокроссоверов высокий, такие автомобили выбирают люди, для которых важна чуть большая проходимость по сравнению с седанами и хэтчбэками, пусть и только за счет увеличенного клиренса. Учитывая неважное качество наших дорог, особенно в провинции, это действительно актуально», – говорит Елена Рашевская.

Псевдокроссовер DFM AX3 был представлен российской публике на Московском автосалоне в 2020 году. Габариты модели (длина × ширина × высота) – 4518/1740/1562 мм. Минимальный дорожный просвет составляет 170 мм, колесная база – 2620 мм. АХ3 предлагается с двумя вариантами двигателя – 1,6 л (115 л.с.) и 1,4 Турбо (140 л.с.). Как сообщалось ранее, модель будет доступна на российском рынке в четырех комплектациях, покупатель сможет выбрать как механическую, так и автоматическую коробку передач (Aisin II).

Ранее компания «Дунфэн Мотор Рус» запустила акцию «Полный комплект!», в рамках которой предоставляются скидки на покупку хэтчбека DFM H30 Cross и зимнюю резину в подарок всем покупателям любой модели DFM. Срок действия акции – до 31 декабря 2020 года, количество автомобилей, участвующих в акции, ограничено. Так, стоимость хэтчбека DFM H30 Cross 2020 года выпуска в комплектации Comfort MT снижена на 50 тысяч рублей и составляет 599 тысяч рублей. Для DFM H30 Cross 2020 года выпуска в версии Luxury AT скидка составляет 30 тыс. рублей, в результате такой автомобиль можно приобрести за 679 тысяч рублей.

Китайская копия. Тест-драйв DongFeng H30 Cross

Меня сложно заподозрить в большой любви к китайским машинам, но надо признать, на данный момент именно они могут создавать что-то прорывное. В своей нише, конечно. Я не жду от китайского автопрома спорткаров и люксовых авто. Мне просто хочется увидеть, как движение в сторону улучшения приведет к появлению адекватных авто от китайских производителей. Удобных, безопасных, красивых и динамичных. И лучше бы с ценой ниже, чем у традиционных производителей. Причем наиболее интересен сектор с машинками В+ и С класса, как самый ходовой и насыщенный. В общем, чтоб прорыв случился где-то на линии цена/качество, остальным особо уже не удивить.

Еще мне интересен большой BAIC Senova, ну как старому саабоводу, но это болезненное желание узнать, что сделали в далеком Китае с любимым Saab 9-5.

Недавно в мои цепкие руки попал DongFeng H30 Cross, среднеразмерный хэтчбек, который попадает мало того, что в нишу самых ходовых машин С класса, так еще и наделен явными атрибутами машины для активного образа жизни или другими словами, кроссоверности. Компания эта в первую очередь известна своими грузовиками, название, кстати, произносится как «Дунфэн», в переводе это означает «Восточный ветер». Предприятие это совсем не маленькое, а по объемам выпуска грузового транспорта вообще находится в числе крупнейших производителей. На всякий случай напомню, что грузовики Volvo теперь — это собственно и есть Donfeng, компании объединились в прошлом году, а еще «Восточный ветер» делает грузовики Renault и дизели Cummins. А еще DongFeng с этого года владеет 13% акций PSA, так что происхождение машины покажется уже не столь удивительным, Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile (DPCA) производило Citroen ZX для китайского рынка с 1996 года.

Сама модель H30 Cross создана на базе седана S30, от которого отличается собственно обвесом и типом кузова. А происхождение свое эти машины ведут от Citroën C-Elysée 2008 года, который в свою очередь представлял из себя продукт модернизации весьма старого шасси Citroen ZX. Та машина отличалась бойким нравом, хорошей управляемостью и отличным размером салона, и ее гены неплохо себя проявляют до сих пор.

Знакомство с машиной начинается с ее внешности. Тут без особых откровений, вполне приятный дизайн с явным намеком на «вседорожность» — только странно смотрятся черные пластиковые расширители колесных арок на светлых машинах, как наша, на серых и черных же во внешности начинают проглядывать какие-то благородные черты. Колеса выглядят слишком маленькими в огромных колесных нишах, сюда так и просится резина с профилем побольше. Вот только нехватка мощности с такой резиной будет более ощутима. В остальном — торжество практичности, на грунте машину не покоцает камнями-снизу почти все прикрыто пластиком, пороги, арки, двери в нижней своей части, а бампера имеют широкую черную вставку. Сверху есть рейлинги для груза. Впрочем, в случае с китайскими машинами не меньшее внимание стоит обратить на качество сборки, в моем случае машина оказалась неплохо покрашена, зазоры великоваты, но ровные, кузовные панели стоят без перекоса, пластик точно прилегает. Подвел лишь резиновый молдинг лобового стекла, он явно отклеился в верхней своей части, либо потерял еще как-то тип закрепления. Но в целом внешний вид не пугает.

Внутри я традиционно принюхиваюсь, фенольного запаха точно нет. Уже хорошо. Обращают на себя внимание заглушки над крышками болтов, приятно, что подумали о такой мелочи, а то иные европейские производители последнее время в погоней за высокими характеристиками стали забывать о таких мелочах. Дизайн салона неброский, но он есть. Линии панели хорошо прорисованы, продумано расположение элементов, да и исполнено все аккуратно. Фактура материалов тоже не вызывает отторжения. Пластик, конечно, жесткий и гулкий, но на ходу не скрипит и не бухает, нормальное бюджетное исполнение. Радует кожа на руле, но вот вставка под темное дерево на нем же заставляет улыбнуться, ну кого вы хотите обмануть? Да и зачем?

Ручка селектора АКПП приятно ложится в руку, а «мерседесовская» щель позволяет очень быстро привыкнуть и переключать передачи не глядя на индикатор включенной передачи. На редкость приятный материал используется в обивке сидений — ткань с каким-то очень крупным и рельефным рисунком, сами сиденья уже не так хороши, профиль не очень хорошо держится, подушка коротковата для крупного человека, но диапазон регулировок передних сидений все же сделан «с запасом». Приятные моменты вокруг, есть регулировка высоты сиденья, на полу есть крючки для крепления ковриков. В дверях карманы отформованы под бутылки, только не понятно, какого объема, обычная «полторашка» туда явно не влезет.

Из важного для водителя еще стоит отметить приборную панель — три колодца с хорошо читаемыми цифрами. Есть указатель температуры двигателя, причем, похоже, без всяких электронных корректировок — на ходу стрелка чуть отклоняется от среднего положения, показывая небольшие изменения температуры в зависимости от режима работы двигателя. В топовой комплектации в оснащение входят все электростекла, электрозеркала, камера заднего вида и парковочный радар.

Как включать подогрев сидений, я за время теста не разобрался, но они явственно нагревались. Однозонный климат-контроль на поверку оказался скорее автоматическим кондиционером, направление движения воздушных потоков сам меняет неохотно, приходится подправлять автоматику, но работает тихо и достаточно эффективно, управление удобное, иконки наглядные.

В общем, спереди достаточно удобно, разве что форма сиденья далека от оптимальной для крупного человека да и регулировка наклона спинки ступенчатая и с большим шагом — это очень неудобно. Тактильные ощущения от органов управления не заставляют напрягаться, хорошо работают кнопки и ручки, нет ощущения, что что-то вот-вот отвалится. Разве что руль подвел, про него ниже.

Сзади уже не так удобно, подушка сиденья еще короче, а места для ног впритык, особого простора не наблюдается. Да и по ширине никаких откровений — вдвоем хорошо, а втроем уже будет тесно. Объем багажника не впечатляет, форма удобна, колесные ниши не сужают проем, но «порожек» высоковат. В плюсах наличие подсветки и пары карманов для мелочевки. Под полом — полноразмерная запаска и органайзер, в котором можно схоронить еще немало всякой всячины, а если его вытащить, то и того больше-подполье впечатляющее. Если нужно перевозить что-то большое, то спинки заднего сиденья можно сложить, причем спинка раздельная, складывается в пропорции 1 к 2, подушку сиденья при этом поднимать не нужно, а стыка почти нет, хотя пол и не совсем ровный, механизм раскладывания работает с заеданиями, и требует некоей ловкости рук.

В общем, опять же, приятные впечатления, какого-то откровенного негатива нет, хотя и странностей хватает. Тот же руль: он регулируется по высоте и вылету, а вот нормально фиксируется только положение по высоте, вылет жестко не блокируется — поверьте, не очень приятные впечатления, когда он «уходит» при торможении. Быстрый поиск в сети показал, что проблема не единичная, а конструктивный дефект. Не хотите сюрпризов — тяните руки. Странная ниша слева от руля явно для телефона, но вот современная «лопатка» туда не влезает, разве что айфон какой узенький. А с галерки курящие собратья подсказывают, что в массово курящем Китае это может быть нишей для пачки сигарет — для нее тут места как раз с запасом. Я не то чтобы приверженец ЗОЖ, но к курению вообще и за рулем в особенности отношусь негативно.

Звук мультимедийной системы с большим экраном разочаровывает полностью, очень слабо, кажется, что либо звук играет через большие наушники, либо мощности не хватает. Нет ни басов, ни верхов. Хотя сам функционал более чем достаточен. Как минимум, это обидно, в худшем случае говорит о неправильном подходе и к неуместной экономии на мелочах. Перчаточный ящик маловат, но это не столь существенно. А вот гнездо прикуривателя расположено откровенно неудобно — мало того, что его будут задевать все кому не лень, так еще и металлический мусор может замкнуть что-то внутри, крышки не предусмотрено, рядом рычаг коробки передач.

На ходу

Мотор на холостых оборотах слышен слабо, вибрации не заметны, но приборная панель россыпью огней информирует о том, что можно ехать. С АКПП никаких проблем не возникает, тут стоит старый проверенный агрегат на базе Aisin AW50-40LE. Весьма почтенного возраста конструкция имеет четыре ступени и в режиме плавного педалирования ведет себя хорошо. Умеренно подтупливает на низах, а на высокой скорости старается держать обороты слишком уж низкими. Вот спортивный стиль — не стихия этого автомобиля, тем более с таким слабым моторчиком. Добраться до паспортной максималки будет сложновато, есть ощущение, что стоило бы включить принудительно прямую третью передачу — двигатель явно не докручивается до ограничителя на четвертой передаче, даже под горку с полным газом. Отклики на нажатие на газ в обычном режиме оперативностью не радуют, очень плавно включается пониженная после некоторой паузы, а в спортивном режиме жестковатое переключение вниз почти сразу, и вот уже маленький моторчик пытается ускорить машину.

Мотор тут объемом 1.55 литра, он в общем-то для своего объема имеет вполне приличные характеристики, на свои 117 сил он по ощущениям тянет, ну может, на чуть уставшие 117. В городских условиях его вполне хватает, если приспособиться к неторопливой АКПП, а на трассе надо планировать любые действия загодя и вообще не увлекаться обгонами.

В общем, никакого азарта, передачи растянуты, но зато и расход топлива очень умеренный, менее 9 литров на сотню при городском движении.

Тормоза очень хороши для китайской машины — обычно с этим у них проблемы. Устойчивое замедление и хорошее усилие на педали. АБС вступает в действие рано и слишком сильно реагирует на неровности. При торможении на миксте (разное покрытие под правыми и левыми колесами) машина сохраняет прямолинейное движение. В общем, обошлось без сюрпризов.

Управляемость машины тоже совершенно средняя и это хорошо. Хорошее реактивное действие и чувствительность руля машина явно унаследовала от старых Ситроенов, но от азарта и избыточной поворачиваемости машину «подлечили» — под сброс газа никаких попыток ввинчивания в поворот, АКПП просто не дает этого сделать. Прямую машина держит железно, даже на подразбитой дороге не требуя коррекции рулем, в поворотах проявляются умеренные крены, напоминая о сравнительно высокой посадке. Рулить даже приятно, причем на любой скорости. На плохой дороге на руль не проходят сильные удары, все вполне цивилизованно, машина вполне годится для поездок по грунтовкам.

Плавность хода при этом на очень хорошем уровне, подвеска упруга и бодра, жестковато реагирует на стыки и некоторые ямы — ей явно не хватает хода отбоя, но не пасует перед серьезными кочками, и «пробить» ее не так то просто.

Крепкий середнячок по ездовым дисциплинам — динамика, управляемость и торможение. Мне не довелось проверить машину в действительно экстремальных условиях, но на мокром и сухом асфальте и на скоростях немного выше разумных машина не давала намеков на опасное поведение, раскачку, резкие сносы или заносы.

Поездка на бездорожье подтвердила подозрение на крайнюю короткоходность подвесок, вывесить колеса проще простого. Из любопытных нюансов — через пять минут «висения» на холмике двигатель захлебнулся и заглох, бензин явно не поступал к топливному насосу, пришлось сталкивать машину вручную. В общем, не увлекайтесь профильным бездорожьем, машина может и заедет сходу, но не так уж далеко.

Какой итог? Очень неплохое авто по совокупности характеристик, но без проблем не обошлось. Покупатели отмечают и нестабильное качество окраски, и явные проблемы с рулем, и ужасную штатную мультимедийную систему. Акценты расставлены местами неверно: странно смотрится руль с претензией на какую-то роскошь, зачем это псевдодерево? Более приятна бы была надежная регулировка рулевой колонки — без нее бесполезна водительская подушка, да и нервов проблема может попортить немало. Ну а слабая мультимедийная система — вообще нонсенс, современной машине из Китая полагается иметь на борту самое передовое, громкое и большеэкранное мультимедийное чудо. Не иначе, происки японских диверсантов. Подводит и эргономика, некоторые решения явно рассчитаны на людей ростом ниже среднего, если ваш рост выше 180, то за рулем не то, чтобы откровенно неудобно, но неуютно, висят в воздухе колени, а руль хочется вытянуть на всю длину, но нельзя.
Готовы ли смириться с этими неприятностями, ведь шасси неплохо, а цена в 589 тысяч по нынешним временам кажется очень небольшой?

Текст — Борис Игнашин
Фотографии — Василий Хакимов

Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?

— И чем этот лучше остальных «китайцев»?
— Как минимум тем, что имеет регулировку руля не только по высоте, но и по вылету.
— Тоже мне козырь. Зачем она вообще нужна?
— Спроси у владельцев Renault Logan…

Хотя при первом взгляде на Dongfeng H30 Cross вспоминается отнюдь не Logan и даже не Sandero Stepway — пропорции кузова вызывают ассоциации с Fiat Sedici и Subaru XV.

Бренд Dongfeng в Беларуси практически неизвестен в отличие от России, где эксплуатируется довольно много грузовой техники этой марки. Легковушки DFM (сокращение от Dongfeng Motors) там представили всего два года назад, а сейчас компания «Китайские автомобили» решила продавать их и в нашей стране, начав с самой интересной модели H30 Cross. Что же, посмотрим, что за неведома зверушка…

Выглядит H30 Cross вполне современно, но не сказать, что очень симпатично: в его облике есть какая-то дисгармония, причем во всех ракурсах. Китайцы называют дизайн спортивным, но, по нашему мнению, он своеобразный: спереди лишней кажется «тяжелая» хромированная решетка, сбоку непропорциональным выглядит профиль из-за длинного переднего свеса, а сзади… А вот сзади, пожалуй, претензий нет.

Зато интерьер явно рисовал другой дизайнер — здесь уже ничего не кажется лишним. Неплохой (по китайским меркам) пластик, псевдокарбоновая вставка на всю ширину панели, маленький «слепой» дисплей бортового компьютера и огромный 6,5-дюймовый — мультимедийной системы, на который также выводится изображение с камеры заднего вида. Общее впечатление: не шедевр, но неплохо.

И на этом описание салона можно было бы и завершить, если бы не две детали. Первая — приятный сюрприз. Оказалось, что у DFM — наверное, первого среди «китайцев» — рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. И в довольно широком диапазоне.

Вторая бросающаяся в глаза деталь — необычная фактура обивки сидений. Сетчатая фактура напоминает кроссовки и смотрится эффектно. Но на что она будет похожа спустя 5 лет?

На этом приятные сюрпризы от Dongfeng не закончились. Открыв заднюю дверь и усевшись сам за собой, обнаруживаешь запас до спинки переднего кресла сантиметров в 10. Неплохо! Особенно если учесть, что большинство «китайцев», «скопированных» со старых японских малолитражек, не может предложить такого простора, — в них и посадка ниже, и в ногах теснее. Однако DFM H30 Cross сильно выделяется среди них, а почему — расскажем чуть ниже.

Пока же несколько слов о багажнике. В обычном состоянии он предлагает 417 л полезного объема, при разложенных спинках задних сидений — 1137 л. Фиксаторы спинок работают туговато, зато сами спинки складываются вровень с полом. В «подполье» — полноразмерная «запаска» и несколько ниш для хранения мелких вещей. Что приятно, сделаны эти ниши с учетом размеров этих самых вещей: в кои-то веки есть куда положить знак аварийной остановки, чтобы не катался по багажнику.

Оснащается DFM только одним двигателем — бензиновым 1,6-литровым, развивающим 117 л.с. Но зато есть возможность выбрать трансмиссию: базовая версия агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой», топ-версия — с классическим гидромеханическим «автоматом». Причем не каким-то там безымянным, а заслуженным Aisin, что также можно записать автомобилю в плюсы. Впрочем, плюсы только начинаются.

Осмотр ходовой части H30 Cross приятно удивит «технарей». Во-первых, на этой малолитражке зачем-то установлены дисковые тормоза на всех колесах, причем спереди вентилируемые. Во-вторых, заглянув под задний свес, с удивлением обнаруживаешь, что подвеска у Dongfeng очень необычная по нынешним временам — торсионная. Откуда? Оттуда! Оказывается, именно на предприятиях Dongfeng Motors долгое время выпускался лицензионный Citroёn ZX — судя по всему, именно его шасси легло в основу модели H30 Cross. Что же, с такой «родословной» у этого «китайца» должны быть очень неплохие ходовые качества.

Так и есть: пусть «автомат» и маломощный двигатель не в состоянии обеспечить ураганную динамику, зато шасси выдает свою «породу» в первом же повороте. Неплохая фильтрация неровностей, отличная курсовая устойчивость и при этом мягкость на стыках и ямах. Еще больше удивляет DFM в скоростных виражах или на площадке — такими плавными и правильными реакциями среди «китайцев» мало кто может похвастать.

Правда, для совсем уж «драйверского» характера этому псевдокроссоверу не хватает пары важных деталей. И обе они касаются рулевого управления: гидроусилитель делает обратную связь «вязкой», а передаточное число рулевого редуктора велико: от упора до упора руль делает 4 оборота! Хотя в этом есть и свои плюсы: с таким «длинным» рулевым машину сложно спровоцировать на занос резким рывком, что при отсутствии ESP можно считать вкладом в безопасность.

А что DFM H30 с многообещающей приставкой Cross может на бездорожье? Защитный пластиковый обвес «намекает», да и клиренс у автомобиля явно выше, чем у обычных легковушек. Увы, это лишь иллюзия: китайцы указывают 170 мм — не так уж много для автомобиля с внешностью кроссовера. У той же Lada Vesta безо всяких «намеков» клиренс составляет почти 200 мм в незагруженном состоянии.

Но с умеренным бездорожьем DFM справляется и без помощи электроники способна преодолеть канаву, где неизбежно диагональное вывешивание колес. И пусть не с первой попытки, но после легкой «раскачки» канава проезжается без единого касания. Хотя нам казалось, что передний свес все же чиркнет по земле.

Подводя итоги, хочется сказать, что для «китайца» DFM H30 Cross оказался на удивление сбалансированным автомобилем. Да, есть моменты, когда ощущаешь, что это не новейшая разработка, но в целом без серьезных минусов. Сборка, ходовые качества, поведение во всех режимах — раздражающих факторов нет, хотя и восторга тоже. И поэтому вопрос только в цене, а она, увы, выше 10 тысяч, поэтому в соперниках у Dongfeng H30 Cross с десяток «бюджетников», у которых тоже есть и неплохие подвески, и «автоматы»…

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый DFM H30 Cross предлагается только с передним приводом, бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л.с., механической или автоматической коробкой передач, в двух комплектациях.

Базовая Comfort предлагается только с «механикой» и стоит от 210.900.000 рублей. В список базового оснащения входят дневные ходовые LED-огни, защитный пластиковый обвес по периметру кузова, релинги на крыше, электрозеркала, задние фонари с габаритными LED-огнями, тонировка стекол, задний спойлер, легкосплавные диски R16, декоративные вставки под карбон, регулировка водительского кресла в 6 направлениях, регулировка руля по высоте и вылету, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, цветной дисплей 6,5, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, ABS + EBD, фронтальные и боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира, задний парктроник.

Версия Luxury предлагается только с 4-диапазонной автоматической КП Aisin и стоит от 229.900.000 рублей. В оснащение данной версии добавлены хромированные молдинги кузова, подогрев наружных зеркал, люк в крыше с электроприводом, мультируль с управлением аудиосистемой и круиз-контролем, бортовой компьютер с камерой заднего вида, климат-контроль.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Китайские автомобили», официальному дилеру DFM в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Форум: Dongfeng H30 Cross

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Dongfeng H30 Cross, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Расход у Дунфена Кросс на официальном сайте не пишут, а зря. Попросил друга замерить — по чекам с АЗС у него получается 8-9 л, а это он в основном в городе ездит. У него автомат. Для авто с такими габаритами очень хорошо, я считаю.

Управление у Н30 нареканий не вызывает. Тормоза уверенные. Двигатель тянет и на малых оборотах, и на максимальных. Заводится с полуоборота даже при – 30. Шумка меня вполне устраивает, езжу один, музыку на максимум — и погнали. Кстати аудиосистема приятно удивила.

Опробовал Кросс DFM так сказать в деле, мотались с другом по регионам в командировку.

Из положительных впечатлений – уверенный разгон и на малых, и на больших оборотах; удобная посадка; широкий диапазон настроек сидений; хорошего качества аудиосистема.

Я пока изучаю и приглядываюсь к этому автомобилю. В нашем регионе таких нет. Хочу поехать посмотреть в Питер.

Авто у меня пока только в мечтах, но очень хочется свое мнение высказать.

Сколько читаю отзывов и обзоров – смотрю, все чаще китайцев наравне с европейцами и корейцами сравнивают, потому что по качеству они уже почти на одной ступени (особенно с учетом российской сборки), а по опциям и цене китайцы существенно обходят.
Вы на список опций DFM Cross посмотрите – да у того же Рено, Ситроена или Фольцвагена такие опции только в предпоследней и последней комплектациях будут, но точно не в начальной.

Обладателем DFM H30 Cross я стала совсем (на мой взгляд) недавно – 02.11.2020 г.
Машина мне понравилась – как салон, так и дизайн кузова. Правда на разгон она пока слабовата, но судя по другим оставленным на разных форумах отзывам, после обкатки данный недостаток должен пройти.

На сегодняшний день намотано всего 1 006 км, думаю через месяц или два картина будет ясна.

Но есть и большой минус в эксплуатации, конкретно моего автомобиля. Не прошло и трех недель после покупки авто, как на руле перестали работать абсолютно все кнопки (мультимедиа система, круиз контроль и звуковой сигнал), а ещё стал постоянно гореть датчик подушек безопасности. 6 декабря, после диагностики у официалов, была дана рекомендация о замене шлейфа подрулевого переключателя (обрыв). И был отправлен запрос в Москву на уточнение входит ли данная поломка в перечень гарантийного обслуживания. Ожидаю ответ…

Первый отзыв меня ваще удивил )))) за такие деньги, что стоит Дунгфенг ничего сейчас не возьмешь, тем более с такими опциями. Камера заднего вида, электролюк и климат контроль, да еще и 6 колонок! За 600 000 рублей это вполне даже хорошо!

Сравнить даже с максимальной комплектацией KIA RIO которая сейчас стоит более 700 000 рублей там и половины нет что в Дунгфенг. А качество сборки даже хуже чем на Дунгфенге! Я за китайца, в скором времени беру эту машинку.

Присмотрел Н30 Кросс…

Хочу спросить:
У кого какой пробег ? Как ведёт себя авто, как ходит подвеска ? Мне очень понравилась на ходу на тест-драйве, но сведений очень мало – хотелось знать больше.
Кто какую резину ставил на зиму ? родная 205-50, а можно ли 205-55 или цеплять будет ?
Заранее спасибо.

Андрей, два года катаюсь на DFM H30 cross. Зимой ставлю шины 205х55, ничего не цепляет.

У меня Донг Фенг Н30 cross и стоит резина 205/55 R16. Ничего не цепляет, но зимой когда в арках снег набивается тогда цепляет снег.

Тут правильно заметили, что климат у нас холодный. А ведь на данных машинах воздуховоды для задних пассажиров – не предусмотрены. Какой понт тогда от климат-контроля?

Машину купил 08.11.2020.
На сегодня она пробежала 6 000 км – нареканий нет. Единственный недостаток – маленький багажник.

На трассе ведет себя уверенно, по грунтовке тоже идет отлично.
Салон ОЧЕНЬ просторный.

Предыдущая машина была Тойота Карина – этот ничуть ей не уступает! Хотя у Тойоты двигатель 2.0 л.

Тест-драйв Dong FengH30 Cross 1.6

Dongfeng H30 Cross: Рыжий Up

Рецепт приготовления китайского кроссовера практически не отличается от европейского или американского. Берем обычный универсал, красим его в яркий цвет и навешиваем на кузов некие внедорожные цацки из некрашеного пластика. В таком виде он явно несет в себе некий дух свободы: мол, готов к любым дорогам, еду куда хочу! Но насколько свободен его владелец?

А еще, разумеется, к названию модели необходимо добавить кодовое слово, намекающее на некую внедорожность, – «кросс», «кантри», «трек» или еще что-нибудь столь же деревенско-загородно-

сельскохозяйственное. Маркетологи «Дунфэна», не мудрствуя лукаво, выбрали «кросс» – чтобы покупатель уж точно знал, что ему предлагают именно кроссовер. Дизайнеры исполнили обычный универсал H30 в цветах кисло-сладкого китайского соуса и пустили по периметру автомобиля некрашеные пластиковые элементы.

А инженеры увеличили клиренс, скучный дерматин заменили на практичную и приятную на ощупь обивку с тиснением, а на крыше установили рейлинги – они доступны даже в самой простой комплектации. Хочешь – велосипеды перевози, хочешь – модный бокс Thule ставь.

У нас H30 Cross можно купить в двух комплектациях: «Комфорт» и «Лакшери» за 579 000 и 649 000 рублей соответственно. Начальный вариант не зря так назвали: машина достаточно хорошо упакована, правда, оснащена только механической коробкой передач. Двигатель один-единственный – рядная «четверка» объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с.

Доплатив 70 000 рублей, получаете «люкс» – «автомат», климат-контроль, зеркала с подогревом, электролюк, который, между прочим, закрывается автоматически при выключении зажигания, камеру заднего вида и мультифункциональный руль с кнопками управления мультимедиа и круиз-контролем. Пожалуй, такой набор стоит своих денег.

Главные бичи китайского автопрома прош­лых лет – резкий химический запах в салоне и качество материалов отделки, годившиеся скорее для изготовления мягких игрушек, нежели для автомо­билей.

Специалистам по интерьеру «Дунфэна», похоже, удалось победить тяжелый формальдегидный дух. Я даже провел эксперимент под лозунгом «Скажи мне, чем ты пахнешь, и я скажу, кто ты». Посадил за руль совершенно постороннего человека, предварительно закрыв эмблему Dongfeng. «Это точно не “китаец”, – услышал в ответ. – Не ромашковое поле, конечно, но типично китайского запаха нет и в помине».

Да и отделка салона по большому счету не вызывает вопросов. Пластик торпедо, хоть и жесткий, но хорошего качества. Зазоры между панелями минимальны, саморезы прикрыты пластиковыми заглушками.

Константин Николаев,

По работе мне часто приходится возиться с компьютерами, а также с гаджетами, девайсами и прочими электронными штуковинами. Поэтому и в автомобиле я первым делом с особым пристрастием изучаю мультимедийную систему: главное меню, навигацию, какие форматы читает, хороша ли камера заднего вида и так далее. Головное устройство «H30 Кросс» мне пришлось по душе. Примерно так же понравился китайский смартфон, который я прикупил на Савеловском рынке лет 10 назад. В нем были и ТВ-тюнер с десятком каналов, и 3 активных слота под SIM-ки, и много всяких интересных примочек. А телескопической антенной, которая выдвигалась из корпуса на добрые полметра, можно было запросто почесать пятки.

Вроде чистой воды подделка, но милая такая подделка. Вот так же мне понравилась мультимедиа «Восточного ветра»: меню интуитивно понятное, названия музыкальных файлов по-русски читает, видео проигрывает, отличную картинку с камеры заднего вида выдает. Правда, в вечернее и ночное время картинка сильно «шумит». Даже телефон по блютуз можно подключить. Сюда бы еще ТВ-тюнер поставить… А вот верхний дисплей абсолютно разочаровал. Мало того что он очень бликует на солнце, так еще китайские инженеры не удосужились нормально перевести текст информации на русский язык. Чтобы вы понимали: «пробег продолжения» – сколько осталось проехать до заправки.

Кирилл Бревдо,

Лихой замес из французского шасси и японского силового агрегата, упакованный в нарядную китайскую обертку, располагает весьма посредственными ездовыми характеристиками. Я в очередной раз убедился в том, что далеко не все наши восточные товарищи научились делать конфетку из подножного корма.

«Кросс» подтвердил общее правило: неважно, сколько лошадиных сил нарисовано у «китайца» в ТТХ – динамика в любом случае окажется ниже ожиданий. Быть может, на «механике» «Дунфэн» действительно способен ехать более-менее весело, однако в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом» Aisin двигатель теряет боевой дух. Трогается с места машина уверенно, но очень быстро выдыхается. При утопленной в пол педали мотор старается намотать свои шумные обороты на немногочисленные ступени немолодой коробки, однако получается так себе: много движений, мало достижений.

Впрочем, стоит ли требовать от чайна-кара невозможного? Зато спокойная езда на H30 Cross позволяет даже получать удовольствие от процесса: передачи сменяются плавно, руль вполне понятен, а подвеска весьма комфортабельна. Степень ее толерантности высока настолько, что многие неровности – вплоть до «лежачих полицейских» – можно проходить ходом без опасения за здоровье машины. И еще – я так и не понял, зачем «Кроссу» сделали столь «длинный» руль: почти четыре оборота от упора до упора – явный перебор.

Ирина Зверкова,

Называть H30 кроссовером можно только с очень большой натяжкой, это все-таки легковой автомобиль. И клиренс у него не внедорожный – всего 175 мм. Слово «Кросс» в названии отвечает за обвес, а не за способность прыгать по косогорам. Причем, похоже, если бы спереди не было пластиковой накладки, имитирующей защиту, то угол въезда у машины был бы больше. А вот сзади ситуация обратная – свес почти отсутст­вует, поэтому «спиной» она может заезжать на очень крутые горки. Тем более ей это удобно делать, поскольку у H30 Cross только передний привод. А значит, ведущие колеса будут всегда нагружены и обеспечат сцепление с поверхностью. Главное – не перестараться с газом на грунте. У автомобиля нет никаких электронных помощников, которые могут вовремя притормозить буксующее колесо – машина может закопаться и лечь на тот самый передний свес. То же самое грозит и при диагональном вывешивании – нос «Дунфэна» тяжелее кормы, и всегда в воздухе остается заднее колесо, давая возможность передним вытянуть машину на ровную поверхность. Короткоходная подвеска настроена на асфальт, поэтому при движении по пересеченной местности повисает то одно, то другое колесо. А вот пластиковый внедорожный обвес, оказался на этой машине как нельзя кстати. Благодоря этому, колеса оказались сильно «утоплены» в кузов, а посему машина не имеет сильной привычки пачкаться в грязи по самые уши.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание