Dodge Challenger 1971 года сделали современным

Содержание

Технические характеристики Dodge Challenger R/T 1970. Додж челленджер 1970

Dodge Challenger 1970 — легенда американского автопрома

Когда-то Dodge Challenger 1970 занял свою нишу среди автомобилей Большой Тройки. Именно тогда данная модель принесла в класс muscle cars нечно действительно новое: самую длинную линейку двигателей (от семилитрового V8 до 3,700-литровой шестерки. Dodge Challenger 1970 стал достойным ответом на Шевроле Камаро и Форд Мустанг.

Дебют Dodge Challenger 1970 состоялся в конце 1969 года. Хоть кузов его и был короткозадый и длинноносый, пространства внутри было чуть больше, так как колесная база автомобиля была увеличена на пять сантиметров. Сначала Dodge Challenger предлагался только в хардтоп-кузове (двухдверный) или кузове кабриолет в SE, R/T или T/A комплектации. Но в первую очередь Додж Челленджер был интересен широким выбором двигателей: 3,700-литровый, 145 лош.сил.; 5,200-литровый, 230 лош.сил.; 5,600-литровый, 275 лош.сил.; 6,300-литровый, 290, 330 и 335 лош.сил.; 7-литровый, 375 лош.сил.; 7,200-литровый, 375 или 390 лош.сил.

Dodge Challenger 1970 T/A — это одна из самых первых серийных машин, у которых размер передних и задних колес различался. Челленджер 1970 R/T Convertible выпускался на конвейерном производстве вплоть до 1972 года.

Для двигателей предусматривались следующие коробки передач: АКПП TorqueFlite и МКПП с тремя или четырьмя ступенями. Модификации 1970 Dodge Challenger с ДВС Биг Блок можно было оснастить довольно мощным дифференциалом увеличенного трения Дана 60.

Окраска только подчеркивала спортивный стиль Dodge Challenger 1970. В основном использовались контрастные цвета «оранжевый HEMI» и «сумасшедшая слива» с акцентрирующими полосками на кузове. Также будущие автовладельцы могли заказать сдвоенный воздухозаборник на капот, нагнетатель или антикрыло на багажник.

Додж Челенджер отправили на гонки в первый же год выпуска. Исключительно для этого была выпущена ограниченным тиражом версия T/A. В 1970 Dodge Challenger был 4-ым в гонках Trans-Am.

В 1971 году внешность Dodge Challenger 1970 была немного обновлена. Изменилась радиаторная решетка и задние фонари. У версии R/T появились задние открывающиеся пластиковые форточки. В этом же году перестали выпускать Dodge Challenger 1970 T/A, так как он больше не принимал участие в гонках, и кабриолет R/T. Из-за новых стандартов, которые были приняты Сообществом защиты природы, произошли некоторые изменения в списке двигателей.

В 1972 году из-за ужесточения требований и постоянного повышения цены страховки Dodge Challenger 1970 опять претерпел изменения. К тому же крутящий момент и мощность стало принято мерить по принципу «нетто». Это привело к снижению показателей на двадцать-тридцать процентов. В этом году Додж предлагался только с тремя двигателями, перенастроенными на неэтилированный бензин.

В 1973 году были приняты новые стандарты, касающиеся автомобильных бамперов. Это привело к единственному изменению во внешности Dodge Challenger 1970. Новые бамперы были с крупными кусками резины, которые выступали за пределы кузова.

В 1974 году Додж Челленджер стали оснащать инерционными ремнями безопасности, а также системой недопущения запуска ДВС, если кто-то в салоне не пристегивался. Набор моторов тоже изменился. 5,200-литровый агрегат остался, но появился новый — 5,900-литровый движок мощностью 245 лош.сил.

Производство Dodge Challenger было прекращено в 1974 году. За пять лет компания Додж собрала и продала 1880600 автомобилей.

Стоимость Dodge Challenger 1970

Цена в России на данную модель зависит от года выпуска, мощности двигатели и от типа кузова. Наиболее дорогой автомобиль — это Челленджер, выпущенный в 1970 году и имевший двигатель HEMI.

1970 Dodge Challenger R/T 440 Six Pack

Разгон до 100 км/ч

396 л.с. 665 Нм при 3200 об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

244 л.с./т 4.09 кг на 1 л.с.

7206 см³ 55 л.с. с литра

1971 Dodge Challenger R/T 426 Hemi

Разгон до 100 км/ч

425 л.с. 664 Нм при 4000 об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

252 л.с./т 3.98 кг на 1 л.с.

6981 см³ 61 л.с. с литра

www.a777aa77.ru Переднемоторная компоновка. Задний привод. V8 — V-образный Атмосферный двигатель

Dodge Challenger 1970–1974 — Look At Me

Dodge Challenger – первый пони-кар марки, предложенный как более дешевая альтернатива Charger. Challenger построили на платформе самого первого пони-кара — Plymouth Barracuda в 1970 году, автомобиль сразу же приобрел огромную популярность, в большей степени из-за двигателя Hemi, мощностью которого похвастаться в 70-м году могли немногие!

Dodge Challenger 1970

Не смотря на то, что Challenger построен на платформе Barracuda, его колесную базу увеличили на 2 дюйма, дабы увеличить объем внутрисалонного пространства. Модель выпускалась в двух кузовах — «Hard Top Coupe» и «Convertible», версию R/T (Road/Track) при покупке можно было «подтюнить», заказав комплектацию «SE», которая предусматривала, такие прелести, как кожаный салон и виниловую крышу. На Challenger 1970 устанавливались двигатели мощностью от 275 л.с. до 425-сильного «Hemi», за который пришлось бы выложить дополнительные 1228 баксов =). Опционально можно было заказать 4-ступенчатую механическую КПП с короткоходной кулисой, вместо автомата, устанавливаемого по умолчанию на автомобили со всеми типами двигателей, а так же блокировку заднего дифферинциала с передаточным числом оного от 3.23 до 4.10, гидроусилитель руля и передние дисковые тормоза. Одна интересная особенность — капот в версии R/T имел симпатичный воздухозаборник, бутафорский кстати говоря. правда за 97$ производитель обязался все исправить, установив сопутствующий «перформанс», необоходимый для того, чтобы «Hemi» «кушал» холодный встречный воздух, на скорости свыше 100 км/ч такая система именуемая в американском простонародьи «Ram Air» давала неплохую прибавку мощности.

Помимо Dodge Challenger R/T покупатель мог приобрести версию T/A (Trans Am) — это гражданская копия автомобиля созданного для гонок «Sports Car Club of America’s Trans American Sedan Championship», которая отличалась фибергласовым капотом с черным (независимо от цвета автомобиля) воздухозаборником, алюминиевым впускным коллектором «Edelbrock», прямоточной выпускной системой с хромированными насадками, улучшенной подвеской, которая устранила крены кузова в поворотах, более широкими шинами и виниловой декоративной графикой на кузове. Интерьер был абсолютно идентичен версии R/T.

Всего в 1970 г. было выпущено 53.337 экземпляров Challenger, из них 2.142 в версии T/A, 12.747 — R/T Coupe, 1.070 — R/T Convertible и 3.679 машин версии RT/SE Coupe.

Линейка двигателей: 225ci V6 — 145 л.с. 340ci V8 — 275 л.с. при 5000 об/мин; 461 Нм при 3200 об/мин 440ci V8 — 375 л.с. при 4600 об/мин; 650 Нм при 3200 об/мин 426ci V8 Hemi — 425 л.с. при 5000 об/мин; 665 Нм при 4000 об/мин

Динамические показатели: Dodge Challenger R/T: 0-100 км/ч — 6.2 сек., 1/4 мили — 14.5 сек./99.6 мили Dodge Challenger T/A: 0-100 км/ч — 5.9 сек., 1/4 мили — 13.7 сек./105.0 мили

Dodge Challenger 1971

В 1971 году кардинальных изменений ни в облике, ни в технической части автомобиля не произошло. Появилась новая решетка радиатора, цветные деколи на «боках» и передние тормоза с вентилируемыми дисками,. Кстати говоря, машины с 426ci Hemi теперь красились в оранжевый цвет и были только в кузове «Convertible».

Интересным экземпляром был подготовленный для «Indianapolis 500» Pace Car на базе Challenger, который в общем-то не отличался по характеристикам от обычной машины, зато представляет высокую коллекционную ценность, ведь выпущены было их всего 50 штук! Таким образом компания Dodge надеялась повысить процент продаж модели Challenger.

Всего за 1971 год было выпущено 23.088 автомобилей.

Линейка двигателей, устанавливаемых в 1971 году такова: 225ci рядная «шестерка» — 145 л.с. 340ci V8 — 275 л.с. при 5000 об/мин, 461 Нм при 3200 об/мин 426ci Hemi V8 — 425 л.с. при 5000 об/мин, 665 Нм при 4000 об/мин 440ci V8 — 375 л.с. при 4600 об/мин, 650 Нм при 3200 об/мин

Динамические показатели в целом остались идентичными 1970 модельному году.

Dodge Challenger 1972

1972 год не принес ничего хорошего — дизайн передней части был снова видоизменен, критики отметили, что Challenger стал какой-то «грустный», версия R/T была снята с производства, ее место заняла новая — «Rallye» со 150-сильным мотором, так же нистало двигателей 440ci V8 и 426ci Hemi. Самым мощным силовым агрегатом для Challenger 1972 был 340ci V8 с 240 л.с. под капотом. Снижение мощности двигателей ознаменовано начинающимся в США энергетическим кризисом.

В 1972 году было выпущено 18.535 автомобилей, 8.123 из которых в версии «Rallye».

Моторы 1972-го модельного года: 318ci V8 — 150 л.с. и 340ci V8 — 240 л.с.

Динамические показатели тоже не убедительные, для 340ci V8 — это 8.5 сек до 100 км/ч и 16 сек. время прохождения 1/4 мили.

Dodge Challenger 1973

Версия «Rallye» снята с производства.Появился новый двигатель — 360ci V8 мощностью 245 л.с.

За год выпущено 32.596 автомобилей.

Dodge Challenger 1974

Это последний год выпуска Dodge Challenger, простояв на конвейере всего 4 года эта модель успела завоевать сердца многих поклонников «Стальных Детройтских Мускулов».

Dodge Challenger (первое поколение: 1970—1974.)

Dodge Challenger — первое поколение этого автомобиля концерна Chrysler Corporation выпускалось с 1970 по 1974 годы. Как оказалось впоследствии, появления второго поколения придется ждать более 3-х десятков лет!

Технические характеристики Dodge Challenger I (1970—1974)

Основные данные
Производитель Chrysler Corporation
Годы производства 1970—1974
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе2-дв. кабриолет
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4859 мм
Ширина 1933 мм
Высота 1293 мм
Колесная база 2794 мм
Характеристики
Двигатель Chrysler LA 318 V8 (5,2 л.)Chrysler Slant-6 225 (3,7 л.)Chrysler LA 340 V8 (5,6 л.)Chrysler LA 340 V8 Six Pack (5,6 л.)Chrysler LA 360 V8 (5,9 л.)Chrysler B 383 V8 (6,3 л.)Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л.)Chrysler RB 440 V8 Magnum (7,2 л.)Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack (7,2 л.)
Трансмиссия 3-ст. автоматическая3-ст. механическая4-ст. механическая

Немного истории

Уже к 1970 году некоторым стала ясна бесперспективность развития моделей Muscle cars. Ведь помимо последствий нефтяного кризиса стоит учитывать, что такие авто как Dodge Charger, Ford Mustang и другие постоянно разрастались в габаритах и дорожали. Так что руководство Chrysler Corporation решило вывести на рынок еще одного представителя данного сегмента, но более дешевого, компактного и доступного.

Экстерьер

1970-1971 гг

Разработка модели была поручена Карлу Камерону, который в качестве примера решил использовать образ автомобиля от компании General Motors – Plymouth Barracuda, одновременно увеличив его колесную базу. Помимо традиционного купе, выпускалась версия и в кузове кабриолет.

Но это не значит, что новый «Челленджер» стал безликой копией «Барракуды». Самобытность модели никуда не делась. Длинный капот с выштамповками и разрезами воздухозаборников был создан в лучших традициях Dodge, а оптика из 4-х фар, разделенных прямоугольной радиаторной решеткой, была утоплена немного вглубь. Небольшой передний бампер почти не выступал вперед, а по переднему контуру капота и крыльев зафиксировали хромированную полоску, сверху которой сверкало блестящее название «Dodge».

Через весь кузов проходил фирменный изгиб, массивные двери и мощные задние крылья с раздутыми колесными арками гармонично дополняли образ брутального «Мускул кара», а завершала все покатая корма с приспущенной крышкой багажника и небольшим бампером.

1972 год

В этом году сворачивается выпуск кабриолета, что же касается обновлений, то авто начали оснащаться новыми стопами, а также получили иную радиаторную решетку типа «sad-mouth».

1973 год

В данном случае все ограничилось вынужденной заменой резиновых отбойников, что устанавливались на бампера, на более крупные. Причиной этого послужило несоответствие отбойников регламентам краш-тестов, проводимых в США.

Двигатели

Арсенал силовых агрегатов у I поколения Dodge Challenger был богатейший. На выбор предлагалось 9 бензиновых моторов!

Начиналось все с единственного 6-цилиндрового двигателя Chrysler Slant-6 225, с рядной компоновкой и жидкостным охлаждением. Его объем составлял 3,7 литра, а мощность достигала 145 л. с.

За ним шел стандартный для многих моделей Chrysler LA 318 V8, с гораздо большим объемом – в 5,2 литра. Гораздо более мощный – в 230 л. с. – он комплектовался таким же жидкостным охлаждением и 2-камерным карбюратором.

Фото: Двигатель Dodge Challenger (Chrysler RB 440 V8)

Следующим по мощности оказался Chrysler LA 340 V8 с 5,6 литрами, выдающий, благодаря наличию 4-камерного карбюратора, 275 л. с. А вот Chrysler LA 340 V8 Six Pack был несколько мощнее своего собрата – на 15 л. с. (290 л. с.), но конструктивно значительно отличался, обладая в конструкции 3-мя 2-камерными карбюраторами.

За ним идет 5,9-литровый мотор Chrysler LA 360 V8, укомплектованный стандартным 2-камерным карбюратором и жидкостным охлаждением. 6,3-литровый Chrysler B 383 V8, в конструкцию которого входил 4-камерный карбюратор, развивал уже 335 л. с., но с 1971 года его мощность понизили до 300 л. с. Причина в снижении степени сжатия.

Одним из наиболее популярных был фирменный силовой агрегат Chrysler RB 426 V8 Hemi, объемом в 7 литров. Его отдача равнялась 425 л. с., которая достигались на отметке в 4 400 оборотов. Кроме того, мотор выдавал нешуточную тягу в 664 Нм крутящего момента. Обеспечивалось это конструкцией с 2-мя 4-камерными карбюраторами.

Chrysler RB 440 V8 Magnum был еще более объемным – в 7,2 литра, однако по мощности он уступал моторам типа Hemi – 375 л. с. (на 4 700 оборотах) Он комплектовался 4-камерным карбюратором. Имелся и модифицированный Chrysler RB 440 V8 Magnum – версии Six Pack, которая оснащалась 3-мя 2-камерными карбюраторами. Его мощность достигала 390 л. с.

На выбор предлагались 3 коробки передач. В этом списке значились 2 механические трансмиссии – 3- и 4-ступенчатая. Любителям же автоматических коробок предлагалась 3-диапазонная АКПП.

Интерьер

Благодаря увеличению колесной базы Dodge Challenger до 2 794 мм конструкторам удалось получить немалый довесок в отношении простора в салоне, который они грамотно реализовали. Оснащение и качество используемых для отделки салона материалов сильно разнилось в зависимости от модификации. Это мог быть как простой, дешевый пластик, так и благородная, деревянная отделка торпедо, рулевого колеса, рычага КПП и дверных карт.

Фото: Интерьер Dodge Challenger (1971 год)

Сама торпедо была небольшой и с сильным срезом в нижней части. Перед водителем располагалась простая и понятная приборная панель, скопированная с Dodge Charger. В ней были 4 больших и глубоких колодца, в которых отображались показания тахометра, спидометра, уровня топлива, температуры, давления масла и т. п. данные. Кроме них имелись и более мелкие указатели.

3-спицевый руль оказался достаточно удобен, но толщина его сечения была явно невелика. Впрочем, это характерно для всех автомобилей той эпохи. Эргономика в целом продумана неплохо, но наличие нескольких переключателей в левой части торпедо могло создать определенные трудности для правшей, особенно во время движения.

Сиденья у Dodge Challenger были удобны, тем более что комплектовались они уже увеличенной в высоту спинкой. Однако боковая поддержка явно недостаточна, чтобы надежно фиксировать тело водителя в виражах. Но это также можно отнести к минусам машин того времени.

Обзорность оказалась отменной. Этому способствовало не только большое заднее стекло, не искажавшее картинку в салонном зеркале, но и установка боковых зеркал непосредственно на дверях. Такое решение позволяло сделать передние стойки не слишком широкими и они не ограничивали поле зрения.

Версии

Было выпущено несколько модификаций Dodge Challenger в кузове купе – Challenger V8, Challenger Six, Challenger R/T и Challenger T/A, причем последняя производилась лишь в 1970 году. Что касается кабриолета, то его модификации Challenger R/T выпускались в 1970 и 1971 годах.

Фото: Кабриолет Dodge Challenger RT (1970 год)

  • Сhallenger Six – она строилась специально для 6-цилиндрового мотора Slant 6, мощностью в 225 л. с.
  • Challenger V8 – в базе она комплектовалась мотором LA 318 V8 на 5,2 литра. Но опционально можно было приобрести ее с силовыми агрегатами LA 340 V8 в 5,6 литра либо B 383 V8 в 6,3 литра. Лишь последний мотор шел с АКПП, остальные предлагались только с МТ.
  • Challenger Road/Track – изначально версия шла с двигателем 383 Magnum V8. Но опционально были доступны все самые мощные моторы – RB 426 V8 Hemi, RB 440 V8 Six-Pack и RB 440 V8 Magnum. Именно эта модификация предлагалась с виниловой крышей и кожаными креслами.
  • Dodge Challenger Trans Am – данная модификация создавалась для участия в гонках Trans American Sedan Championship. Но для широкой продажи модель комплектовалась мотором 340 Six Pack в 290 л. с., хотя его реальная мощность достигала 320 л. с. К нему шли 3-ступенчатые АКПП и МКПП. Было продано всего 2 142 автомобиля, так как его маневренность была достаточно слабой.

Уже в середине 1974 года выпуск Dodge Challenger I поколения был свернут.

Dodge Challenger 1969, 1970 — 1974

Dodge Challenger стал первым пони-каром марки и доступной альтернативой более дорогому Dodge Charger. Созданный в 1969 году, Challenger быстро завоевал признание, в том числе за счет комплектации силовыми агрегатами с разной мощностью. Уже в 1970 году, почти сразу после дебюта модели, было продано 76 935 автомобилей.

Dodge Challenger собрали на платформе самого первого из пони-каров — Plymouth Barracuda. Не обошлось без усовершенствований — разработчики Challenger на 50 мм вытянули колесную базу, чтобы увеличить пространство салона.

Первые Dodge Challenger: мощь и шарм

Первые модели выпускались с кузовами «купе» и «кабриолет». В 1970 году покупателям предлагались четыре разновидности автомобилей-купе — Challenger Six, Challenger V8, Challenger T/A (продавался лишь в 1970 году) и Challenger R/T. Кабриолеты Challenger R/T можно было приобрести только в 1970-1971 годах. Выбрав из десяти предлагаемых вариантов двигателя и трех типов трансмиссии, покупатель мог получить нестандартный автомобиль с мотором от маленькой 3,7-литровой рядной «шестерки» и до огромного V8 HEMI с рабочим объемом 7 литров.

Моторы, в отношении которых 3,7-литровую «шестерку» можно назвать «маленькой», — привилегия далеко не каждого автомобиля, и тут Challenger есть чем гордиться. К слову, «слабая» рядная «шестерка», которая использовалась в моделях 225 Six, отличалась превосходной эластичностью, уже при 4000 оборотов развивала мощность 147 лошадиных сил, а крутящий момент 292 Н*м — на 2400 оборотов. Оснащенный к тому же 3-ступенчатой механической коробкой передач, столь же редкой для двигателей таких объемов, автомобиль-купе массой почти в 1,5 тонны мог развить скорость до 162 км/ч. Существовала и версия модели с 3-ступенчатым автоматом — 225 Six TorqueFlite.

О готовности бросить вызов свидетельствовало не только название Challenger, но и его окраска в такие агрессивные цвета, как ярко-фиолетовая «бешеная слива» или «оранжевый HEMI» с широкими черными полосами, делающими машину похожей на шмеля. По заказу клиента автомобиль мог быть укомплектован сдвоенным «ковшом» воздухозаборника на капоте, воздухозаборником нагнетателя над капотом и антикрылом на багажник.

Все Dodge Challenger R/T оснащались подвеской повышенной прочности, а версии HEMI и 440-я получали к тому же 15-дюймовые колеса. Зато необходимые, как принято считать, для мощных автомобилей гидроусилитель руля и дисковые тормоза устанавливались по желанию клиента.При этом в Challenger R/T обязательно были фальшивые, служащие лишь для украшения, воздухозаборники, а дополнительно можно было купить за 100 долларов функциональный воздухозаборник — «shaker» — для подачи воздуха прямо в воздушный фильтр.

Новое «лицо» и уход кабриолетов

В 1971 году Challenger оснастили новой решеткой радиатора, слегка изменились кузов и салон. Исчезла версия R/T «кабриолет», а базовые модели стали доступны в комплектации SE. Хардтоп Challenger R/T того года получил полоски-наклейки, цветные бамперы и базовый 383-й мотор, хотя и дефорсированный до 300 л.с. Из каталогов убрали двигатель серии 440 в базовой комплектации, а мощность 440-го с 390 л.с. понизили до 385 л.с. И только все еще доступный HEMI выдавал свои невероятные 425 л.с., но уже не имел прежнего успеха. В Challenger 1972 года снова обновили решетку, однако автомобильные издания тут же раскритиковали ее, прозвав «коробкой для яиц». По мнению прессы, с новой решеткой радиатора машина выглядела «печальной». В 1972 году «Додж» перестал выпускать кабриолеты, так как их продажи постоянно снижались, и теперь производил только Challenger с жесткой крышей. За 400 долларов можно было заказать люк как альтернативу открывающемуся мягкому верху.

Помимо кабриолетов, в том же году из производственной линейки исчезли модели версии R/T, 440-е двигатели и дикий HEMI. Наибольшую на тот момент мощность — 240 л.с. — выдавал двигатель V8 из 340-й серии. В 1973 году удалось продать 32 596 машин Dodge Challenger. В качестве базового двигателя в них по-прежнему использовался 3,7-литровый 318-й в 150 л.с.

Ставка на безопасность. Конец первого поколения

В начале 1973 года были введены новые правительственные стандарты, не допускавшие деформации автомобильных бамперов при наезде со скоростью до 5 миль/час на неподвижное препятствие. Для защиты новые бамперы Challenger стали оснащать толстыми пластами резины, которые выдавались за границы кузова, слегка изменив внешний вид автомобиля.

Изменения произошли и в салоне. Для отделки сидений теперь использовался только винил, зато нормой стал приборный блок из модификации «Rally», сборку которой прекратили, несмотря на имеющееся для этого оборудование.

В 1973 году в Dodge Challenger перестали ставить 6-цилиндровый двигатель. Как базовый использовался двигатель V8 объемом 5,2 литра и мощностью 150 л.с, альтернативой которому мог быть только 5,6-литровый V8, выжимавший 240 «лошадок».

1974 год не предполагал особых перемен, Challenger предлагался в комплектации 318-м и 360-м моторами. Запланированные на тот год изменения в первую очередь коснулись систем безопасности, что было вызвано резким подорожанием страховки спорт-каров. В автомобиле начали делать инерционные ремни безопасности, а также устанавливать систему, запрещавшую запуск мотора, когда водитель или хотя бы один из пассажиров не пристегнуты.

Однако продажи снова упали и составили всего 16 437 машин, поэтому сборка Challenger в апреле 1974 года была прекращена. Просуществовав всего пять лет, в течение которых было выпущено и продано 188 600 автомобилей, первое поколение Dodge Challenger тем не менее оставило яркий след в истории знаменитых Muscle Cars.

Второе поколение Dodge Challenger: возрождение через 30 лет

Лишь спустя треть века, 3 декабря 2007 года, концерн Chrysler начал принимать заявки на выпуск Dodge Challenger второго поколения. А уже 6 февраля 2008 года новая версия знаменитого пони-кара одновременно дебютировала в Филадельфии, на Philadelphia International Auto Show, и в Чикаго — на Chicago Auto Show. Представленное публике 2-дверное купе дизайном напоминает первых представителей Challenger, хотя гораздо выше и длиннее их. Ходовая часть нового автомобиля — это измененная за счет уменьшения колесной базы версия платформы Chrysler LX, на которой построены Dodge Magnum 2005–2008 модельных годов, Chrysler 300 и новый Dodge Charger.

Модели 2008 года были укомплектованы 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и 6,1-литровым двигателем Hemi. Все выпущенные в том году 6400 экземпляров, обозначавшиеся «Limited Edition 2008 SRT/8», были проданы заранее. Производство их началось в мае и закончилось в июле 2008 года, а в августе того же года Chrysler приступил к сборке обычной серии.

Еще в марте, на Нью-Йоркском автосалоне–2008, была представлена вся линейка Dodge Challenger следующего, 2009-го, года: модели R/T, SRT8, SE и SXT (доступный только для Канады). Вдобавок к SRT8, на Challenger SE и SXT устанавливался 3,5-литровый двигатель Chrysler SOHC V6 мощностью 250 л.с, а на Challenger R/T — 5,7-литровый Chrysler Hemi в 370 л.с. с 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Видоизмененные спойлеры, карбоновые вставки в салоне, сиденья с подогревом, возможность менять колеса от 17 до 20 дюймов, диски из алюминиевого сплава… Современные Dodge Challenger гораздо практичнее своих предков, они еще более спортивные, агрессивные и почти лишены очарования семидесятых. Но и им не занимать харизмы настоящего, заряжающего драйвом мускул-кара.

Читайте также

Технические характеристики Dodge Challenger R/T 1970

Таблица технических характеристик Dodge Challenger R/T 1970

Годы выпуска 1970-1971
Кузов hardtop coupe
Число дверей 2
Привод RWD (rear-wheel drive)
Длина 4859 mm / 191.3 in
Ширина 1933 mm / 76.1 in
Высота 1293 mm / 50.9 in
Колесная база 2794 mm / 110 in
Снаряженная масса 1655 kg / 3649 lbs
Расположение и число цилиндров V 8
Рабочий объем, см3 6974 cm3 / 425.6 cui
Мощность (стандарт измерения) 317 kW / 431 PS / 425 hp (SAE gross)
Обороты в минуту / 5000
Крутящий момент 664 Nm / 490 ft-lb
Обороты в минуту / 4000
Коробка передач manual
Число передач 4
Передаточное число главной пары 3,54

Некоторые расхождения технических характеристик в таблице, буклете и тестах обусловлены различием модификаций по модельному году и рынкам сбыта в разных странах.

Dodge Challenger 1969 — 1974

Dodge Challenger стал первым пони-каром марки и доступной альтернативой более дорогому Dodge Charger. Созданный в 1969 году, Challenger быстро завоевал признание, в том числе за счет комплектации силовыми агрегатами с разной мощностью. Уже в 1970 году, почти сразу после дебюта модели, было продано 76 935 автомобилей.

Dodge Challenger собрали на платформе самого первого из пони-каров — Plymouth Barracuda. Не обошлось без усовершенствований — разработчики Challenger на 50 мм вытянули колесную базу, чтобы увеличить пространство салона.

Первые Dodge Challenger: мощь и шарм

Первые модели выпускались с кузовами «купе» и «кабриолет». В 1970 году покупателям предлагались четыре разновидности автомобилей-купе — Challenger Six, Challenger V8, Challenger T/A (продавался лишь в 1970 году) и Challenger R/T. Кабриолеты Challenger R/T можно было приобрести только в 1970-1971 годах.

Выбрав из десяти предлагаемых вариантов двигателя и трех типов трансмиссии, покупатель мог получить нестандартный автомобиль с мотором от маленькой 3,7-литровой рядной «шестерки» и до огромного V8 HEMI с рабочим объемом 7 литров.

Моторы, в отношении которых 3,7-литровую «шестерку» можно назвать «маленькой», — привилегия далеко не каждого автомобиля, и тут Challenger есть чем гордиться. К слову, «слабая» рядная «шестерка», которая использовалась в моделях 225 Six, отличалась превосходной эластичностью, уже при 4000 оборотов развивала мощность 147 лошадиных сил, а крутящий момент 292 Н*м — на 2400 оборотов. Оснащенный к тому же 3-ступенчатой механической коробкой передач, столь же редкой для двигателей таких объемов, автомобиль-купе массой почти в 1,5 тонны мог развить скорость до 162 км/ч. Существовала и версия модели с 3-ступенчатым автоматом — 225 Six TorqueFlite.

О готовности бросить вызов свидетельствовало не только название Challenger, но и его окраска в такие агрессивные цвета, как ярко-фиолетовая «бешеная слива» или «оранжевый HEMI» с широкими черными полосами, делающими машину похожей на шмеля. По заказу клиента автомобиль мог быть укомплектован сдвоенным «ковшом» воздухозаборника на капоте, воздухозаборником нагнетателя над капотом и антикрылом на багажник.

Все Dodge Challenger R/T оснащались подвеской повышенной прочности, а версии HEMI и 440-я получали к тому же 15-дюймовые колеса. Зато необходимые, как принято считать, для мощных автомобилей гидроусилитель руля и дисковые тормоза устанавливались по желанию клиента.
При этом в Challenger R/T обязательно были фальшивые, служащие лишь для украшения, воздухозаборники, а дополнительно можно было купить за 100 долларов функциональный воздухозаборник — «shaker» — для подачи воздуха прямо в воздушный фильтр.

Новое «лицо» и уход кабриолетов

В 1971 году Challenger оснастили новой решеткой радиатора, слегка изменились кузов и салон. Исчезла версия R/T «кабриолет», а базовые модели стали доступны в комплектации SE. Хардтоп Challenger R/T того года получил полоски-наклейки, цветные бамперы и базовый 383-й мотор, хотя и дефорсированный до 300 л.с. Из каталогов убрали двигатель серии 440 в базовой комплектации, а мощность 440-го с 390 л.с. понизили до 385 л.с. И только все еще доступный HEMI выдавал свои невероятные 425 л.с., но уже не имел прежнего успеха.

В Challenger 1972 года снова обновили решетку, однако автомобильные издания тут же раскритиковали ее, прозвав «коробкой для яиц». По мнению прессы, с новой решеткой радиатора машина выглядела «печальной».

В 1972 году «Додж» перестал выпускать кабриолеты, так как их продажи постоянно снижались, и теперь производил только Challenger с жесткой крышей. За 400 долларов можно было заказать люк как альтернативу открывающемуся мягкому верху.

Помимо кабриолетов, в том же году из производственной линейки исчезли модели версии R/T, 440-е двигатели и дикий HEMI. Наибольшую на тот момент мощность — 240 л.с. — выдавал двигатель V8 из 340-й серии. В 1973 году удалось продать 32 596 машин Dodge Challenger. В качестве базового двигателя в них по-прежнему использовался 3,7-литровый 318-й в 150 л.с.

Ставка на безопасность. Конец первого поколения

В начале 1973 года были введены новые правительственные стандарты, не допускавшие деформации автомобильных бамперов при наезде со скоростью до 5 миль/час на неподвижное препятствие. Для защиты новые бамперы Challenger стали оснащать толстыми пластами резины, которые выдавались за границы кузова, слегка изменив внешний вид автомобиля.

Изменения произошли и в салоне. Для отделки сидений теперь использовался только винил, зато нормой стал приборный блок из модификации «Rally», сборку которой прекратили, несмотря на имеющееся для этого оборудование.

В 1973 году в Dodge Challenger перестали ставить 6-цилиндровый двигатель. Как базовый использовался двигатель V8 объемом 5,2 литра и мощностью 150 л.с, альтернативой которому мог быть только 5,6-литровый V8, выжимавший 240 «лошадок».

1974 год не предполагал особых перемен, Challenger предлагался в комплектации 318-м и 360-м моторами. Запланированные на тот год изменения в первую очередь коснулись систем безопасности, что было вызвано резким подорожанием страховки спорт-каров. В автомобиле начали делать инерционные ремни безопасности, а также устанавливать систему, запрещавшую запуск мотора, когда водитель или хотя бы один из пассажиров не пристегнуты.

Однако продажи снова упали и составили всего 16 437 машин, поэтому сборка Challenger в апреле 1974 года была прекращена. Просуществовав всего пять лет, в течение которых было выпущено и продано 188 600 автомобилей, первое поколение Dodge Challenger тем не менее оставило яркий след в истории знаменитых Muscle Cars.

Второе поколение Dodge Challenger: возрождение через 30 лет

Лишь спустя треть века, 3 декабря 2007 года, концерн Chrysler начал принимать заявки на выпуск Dodge Challenger второго поколения. А уже 6 февраля 2008 года новая версия знаменитого пони-кара одновременно дебютировала в Филадельфии, на Philadelphia International Auto Show, и в Чикаго — на Chicago Auto Show. Представленное публике 2-дверное купе дизайном напоминает первых представителей Challenger, хотя гораздо выше и длиннее их.

Ходовая часть нового автомобиля — это измененная за счет уменьшения колесной базы версия платформы Chrysler LX, на которой построены Dodge Magnum 2005–2008 модельных годов, Chrysler 300 и новый Dodge Charger.

Модели 2008 года были укомплектованы 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и 6,1-литровым двигателем Hemi. Все выпущенные в том году 6400 экземпляров, обозначавшиеся «Limited Edition 2008 SRT/8», были проданы заранее. Производство их началось в мае и закончилось в июле 2008 года, а в августе того же года Chrysler приступил к сборке обычной серии.

Еще в марте, на Нью-Йоркском автосалоне–2008, была представлена вся линейка Dodge Challenger следующего, 2009-го, года: модели R/T, SRT8, SE и SXT (доступный только для Канады). Вдобавок к SRT8, на Challenger SE и SXT устанавливался 3,5-литровый двигатель Chrysler SOHC V6 мощностью 250 л.с, а на Challenger R/T — 5,7-литровый Chrysler Hemi в 370 л.с. с 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Видоизмененные спойлеры, карбоновые вставки в салоне, сиденья с подогревом, возможность менять колеса от 17 до 20 дюймов, диски из алюминиевого сплава… Современные Dodge Challenger гораздо практичнее своих предков, они еще более спортивные, агрессивные и почти лишены очарования семидесятых. Но и им не занимать харизмы настоящего, заряжающего драйвом мускул-кара.

Dodge Challenger

Все кто смотрел сериал «Нюхач», наверняка обратили внимание на машину самого нюхача(имени кстати у него нет). Тачка что надо, просто красотка. Или красавец, потому что это Додж Челенджер. Предлагаем вашему вниманию историю создания этого культового автомобиля.

В 70-х годах двадцатого века концерн Dodge выпустил легендарный Chardger для Chrysler Corporation, однако, наступивший нефтяной кризис, очень сильно отразился на автомобильной индустрии, что потребовало создания новых более дешевых автомашин. Поэтому конструкторы и дизайнеры компании Dodge запустили производство более доступного аналога под названием Challenger. Он был серьезным соперником для Mercury Cougar, Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird и Ford Mustang.

В автомобильной истории Dodge Challenger стал одним из культовых автомобилей. Дизайн авто разработал Карл Камерон, он же потрудился и над Charger, однако, это не повлияло на индивидуальный внешний вид Dodge Challenger. Мускул-кар спроектировали на основе машины компании General Motors под названием Plymouth Barracuda, сделав удлиненный салон из-за более вытянутой колесной базы.

Инженеры особо потрудились над внутренними составляющими автомобиля. Так как в зависимости от мощности машины, ее стоимость может варьироваться от относительно дешевой до очень дорогой, было представлено несколько вариаций комплектации двигателя с различной мощностью, начиная с шестицилиндрового.

Компания выпустила четыре модификации купе: бюджетный Challenger Six, умеренный Challenger V8, мощный Challenger R/T и спортивный Challenger T/A (с 1970 года).

Самая бюджетная модель — Сhallenger Six, была оснащена шестицилиндровым двигателем объемом 3,7 л. Модель с самой низкой мощностью из представленных.

Вторая вариация — это Challenger V8 с двухкамерным карбюратором, восьмицилиндровым двигателем Chrysler LA 318 V8 на 5,2 л, мощностью 230 л.с. Также были версии с двигателями Chrysler LA 340 V8 и Chrysler B 383 V8 объемом 5,6 и 6,3 л соответственно, причем двигатель Chrysler B 383 V8 комплектовался исключительно автоматической коробкой передач, на остальных моделях была трехступенчатая трансмиссия.

Третья самая мощная версия — Dodge Challenger R/T. В его комплектацию включили двигатель Hemi. R/T в названии модели обозначают ее проходные возможности как по дорогам (road), так и на треке. Challenger R/T оснащен восьмицилиндровым Chrysler 383 Magnum V8, мощность которого составляет 335 лошадиных сил, однако, в 1971 году из-за уменьшения степени сжатия, мощность снизили до 300 л.с.

Вариации во внутренней начинке также представлены в нескольких видах. Это были, и 440 Magnum мощностью 375 л.с., и Six Pack в 390 л.с. Но самым мощным считается восьмицилиндровый Chrysler RB 426 Hemi (6,1 л) в 425 лошадиных сил, который увеличивал стоимость автомобиля на 1228 долларов. С Magnum, Hemi и Pack шла автоматическая трансмиссия. Также по желанию покупателя можно было выбрать и вид кузова автомобиля: купе или кабриолет. Кабриолет перестали выпускать в 1972 году.

История Dodge Challenger

Четвертая, спортивная модель — Dodge Challenger T/A (T/A — Trans Am), создание которой было приурочено к гонке Sports Car Club of America’s Trans American Sedan Championship. В комплектацию дорожной версии входил двигатель Six Pack 340 мощностью 290 л.с. Однако, на деле мощность доходила до 320 л.с. В гоночной же модели поставили движок Destroked Six Pack 340. В машине был предусмотрен гидроусилитель руля, четырехступенчатая автоматическая или механическая трансмиссия. На этом авто впервые опробовали установку шин разного размера: задние G60x15 и передние E60x15. Купить данный автомобиль было возможно лишь до 1970 года, поскольку после выхода из гонки Dodge Challenger T/A останется историей.

Дальнейшая история Dodge Challenger наполнена различными модификациями. Но, тем не менее, автомобили уже пользовались не таким большим спросом. Именно поэтому приняли решение о выпуске серии авто специально для гонок Индианаполис 500. Это были 50 автомобилей безопасности с двигателем Hemi. Для авто выбрали яркий оранжевый цвет, а для салона – белый. Но на гонках произошел несчастный случай. Одна из машин врезалась в трибуну с репортерами, многие из которых пострадали. Это скандальное происшествие, соответственно, вызвало обратный негативный эффект у потенциальных покупателей автомобилей марки Dodge, на что производители совсем не рассчитывали.

Поскольку в 1971 году к внешности Dodge Challenger решили добавить радиаторную решетку, то к 1972 году как обновление, ей загнули края, отчего было ощущение, что авто стало «грустным на лицо». Взамен снятого с производства R/T стали выпускать Rallye-версию в 150 л.с. А уже в 1974 году изготовление данной модели было остановлено.

Но история развития легендарного Dodge Challenger на этом не заканчивается. Второе дыхание у производства открылось в 2003 году. Миру стало известно о новом поколении двухдверного купе с практически неизменным за 30 лет дизайном, разве что немного увеличилась его длина и высота. Однако выпуск начали осуществлять лишь с 2008 года. Было предусмотрено две серии авто. Одна из них — Limited Edition 2008 SRT-8 с автоматической пятиступенчатой коробкой передач и двигателем Hemi (6,1 л). В период с мая по июнь выпустили 6400 автомобилей.

Вторую же серию, состоящую из четырех моделей, включающих: Challenger SRT-8, Challenger SXT, Challenger SE и Challenger R/T, можно встретить и в настоящее время. Модель Challenger R/T снабдили все тем же Hemi мощностью 370 лошадей и пятиступенчатой автоматической или шестиступенчатой механической коробкой передач. А новые SE и SXT оснастили шестицилиндровым SOHC, мощность которого 250 л.с.

Самым мощным стал Dodge Challenger SRT-8 с двигателем Hemi на 6,8 л мощностью 470 лошадиных сил. Для сравнения у R/T максимальная мощность – 378 л.с.

Современные экземпляры мускул-кара уже совершенно другие, они поменяли свою внешность и внутреннюю начинку. Можно включить в комплектацию любой размер колес, выбрав от 17 до 20 дюймов, в салоне есть подогрев сидений, авто снабдили спойлерами и карбоновыми вставками. Сегодня это настоящий агрессивный автомобиль легендарной марки Dodge и хочется верить, что на этом история Dodge Challenger не закончится.

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

История Dodge Challenger

В 70-х годах двадцатого века концерн Dodge выпустил легендарный Chardger для Chrysler Corporation, однако, наступивший нефтяной кризис, очень сильно отразился на автомобильной индустрии, что потребовало создания новых более дешевых автомашин. Поэтому конструкторы и дизайнеры компании Dodge запустили производство более доступного аналога под названием Challenger. Он был серьезным соперником для Mercury Cougar, Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird и Ford Mustang.

В автомобильной истории Dodge Challenger стал одним из культовых автомобилей. Дизайн авто разработал Карл Камерон, он же потрудился и над Charger, однако, это не повлияло на индивидуальный внешний вид Dodge Challenger. Мускул-кар спроектировали на основе машины компании General Motors под названием Plymouth Barracuda, сделав удлиненный салон из-за более вытянутой колесной базы.

Инженеры особо потрудились над внутренними составляющими автомобиля. Так как в зависимости от мощности машины, ее стоимость может варьироваться от относительно дешевой до очень дорогой, было представлено несколько вариаций комплектации двигателя с различной мощностью, начиная с шестицилиндрового.

Компания выпустила четыре модификации купе: бюджетный Challenger Six, умеренный Challenger V8, мощный Challenger R/T и спортивный Challenger T/A (с 1970 года).

Самая бюджетная модель — Сhallenger Six, была оснащена шестицилиндровым двигателем объемом 3,7 л. Модель с самой низкой мощностью из представленных.

Вторая вариация — это Challenger V8 с двухкамерным карбюратором, восьмицилиндровым двигателем Chrysler LA 318 V8 на 5,2 л, мощностью 230 л.с. Также были версии с двигателями Chrysler LA 340 V8 и Chrysler B 383 V8 объемом 5,6 и 6,3 л соответственно, причем двигатель Chrysler B 383 V8 комплектовался исключительно автоматической коробкой передач, на остальных моделях была трехступенчатая трансмиссия.

Третья самая мощная версия — Dodge Challenger R/T. В его комплектацию включили двигатель Hemi. R/T в названии модели обозначают ее проходные возможности как по дорогам (road), так и на треке. Challenger R/T оснащен восьмицилиндровым Chrysler 383 Magnum V8, мощность которого составляет 335 лошадиных сил, однако, в 1971 году из-за уменьшения степени сжатия, мощность снизили до 300 л.с.

Вариации во внутренней начинке также представлены в нескольких видах. Это были, и 440 Magnum мощностью 375 л.с., и Six Pack в 390 л.с. Но самым мощным считается восьмицилиндровый Chrysler RB 426 Hemi (6,1 л) в 425 лошадиных сил, который увеличивал стоимость автомобиля на 1228 долларов. С Magnum, Hemi и Pack шла автоматическая трансмиссия. Также по желанию покупателя можно было выбрать и вид кузова автомобиля: купе или кабриолет. Кабриолет перестали выпускать в 1972 году.

Четвертая, спортивная модель — Dodge Challenger T/A (T/A — Trans Am), создание которой было приурочено к гонке Sports Car Club of America’s Trans American Sedan Championship. В комплектацию дорожной версии входил двигатель Six Pack 340 мощностью 290 л.с. Однако, на деле мощность доходила до 320 л.с. В гоночной же модели поставили движок Destroked Six Pack 340. В машине был предусмотрен гидроусилитель руля, четырехступенчатая автоматическая или механическая трансмиссия. На этом авто впервые опробовали установку шин разного размера: задние G60x15 и передние E60x15. Купить данный автомобиль было возможно лишь до 1970 года, поскольку после выхода из гонки Dodge Challenger T/A останется историей.

Дальнейшая история Dodge Challenger наполнена различными модификациями. Но, тем не менее, автомобили уже пользовались не таким большим спросом. Именно поэтому приняли решение о выпуске серии авто специально для гонок Индианаполис 500. Это были 50 автомобилей безопасности с двигателем Hemi. Для авто выбрали яркий оранжевый цвет, а для салона – белый. Но на гонках произошел несчастный случай. Одна из машин врезалась в трибуну с репортерами, многие из которых пострадали. Это скандальное происшествие, соответственно, вызвало обратный негативный эффект у потенциальных покупателей автомобилей марки Dodge, на что производители совсем не рассчитывали.

Поскольку в 1971 году к внешности Dodge Challenger решили добавить радиаторную решетку, то к 1972 году как обновление, ей загнули края, отчего было ощущение, что авто стало «грустным на лицо». Взамен снятого с производства R/T стали выпускать Rallye-версию в 150 л.с. А уже в 1974 году изготовление данной модели было остановлено.

Но история развития легендарного Dodge Challenger на этом не заканчивается. Второе дыхание у производства открылось в 2003 году. Миру стало известно о новом поколении двухдверного купе с практически неизменным за 30 лет дизайном, разве что немного увеличилась его длина и высота. Однако выпуск начали осуществлять лишь с 2008 года. Было предусмотрено две серии авто. Одна из них — Limited Edition 2008 SRT-8 с автоматической пятиступенчатой коробкой передач и двигателем Hemi (6,1 л). В период с мая по июнь выпустили 6400 автомобилей.

Вторую же серию, состоящую из четырех моделей, включающих: Challenger SRT-8, Challenger SXT, Challenger SE и Challenger R/T, можно встретить и в настоящее время. Модель Challenger R/T снабдили все тем же Hemi мощностью 370 лошадей и пятиступенчатой автоматической или шестиступенчатой механической коробкой передач. А новые SE и SXT оснастили шестицилиндровым SOHC, мощность которого 250 л.с.

Самым мощным стал Dodge Challenger SRT-8 с двигателем Hemi на 6,8 л мощностью 470 лошадиных сил. Для сравнения у R/T максимальная мощность – 378 л.с.

Современные экземпляры мускул-кара уже совершенно другие, они поменяли свою внешность и внутреннюю начинку. Можно включить в комплектацию любой размер колес, выбрав от 17 до 20 дюймов, в салоне есть подогрев сидений, авто снабдили спойлерами и карбоновыми вставками. Сегодня это настоящий агрессивный автомобиль легендарной марки Dodge и хочется верить, что на этом история Dodge Challenger не закончится.

Dodge Challenger 1970 — легенда американского автопрома

Когда-то Dodge Challenger 1970 занял свою нишу среди автомобилей Большой Тройки. Именно тогда данная модель принесла в класс muscle cars нечно действительно новое: самую длинную линейку двигателей (от семилитрового V8 до 3,700-литровой шестерки. Dodge Challenger 1970 стал достойным ответом на Шевроле Камаро и Форд Мустанг.

Dodge Challenger 1970 T/A — это одна из самых первых серийных машин, у которых размер передних и задних колес различался. Челленджер 1970 R/T Convertible выпускался на конвейерном производстве вплоть до 1972 года.

Для двигателей предусматривались следующие коробки передач: АКПП TorqueFlite и МКПП с тремя или четырьмя ступенями. Модификации 1970 Dodge Challenger с ДВС Биг Блок можно было оснастить довольно мощным дифференциалом увеличенного трения Дана 60.

Додж Челенджер отправили на гонки в первый же год выпуска. Исключительно для этого была выпущена ограниченным тиражом версия T/A. В 1970 Dodge Challenger был 4-ым в гонках Trans-Am.

В 1971 году внешность Dodge Challenger 1970 была немного обновлена. Изменилась радиаторная решетка и задние фонари. У версии R/T появились задние открывающиеся пластиковые форточки. В этом же году перестали выпускать Dodge Challenger 1970 T/A, так как он больше не принимал участие в гонках, и кабриолет R/T. Из-за новых стандартов, которые были приняты Сообществом защиты природы, произошли некоторые изменения в списке двигателей.

В 1972 году из-за ужесточения требований и постоянного повышения цены страховки Dodge Challenger 1970 опять претерпел изменения. К тому же крутящий момент и мощность стало принято мерить по принципу «нетто». Это привело к снижению показателей на двадцать-тридцать процентов. В этом году Додж предлагался только с тремя двигателями, перенастроенными на неэтилированный бензин.

В 1973 году были приняты новые стандарты, касающиеся автомобильных бамперов. Это привело к единственному изменению во внешности Dodge Challenger 1970. Новые бамперы были с крупными кусками резины, которые выступали за пределы кузова.

В 1974 году Додж Челленджер стали оснащать инерционными ремнями безопасности, а также системой недопущения запуска ДВС, если кто-то в салоне не пристегивался. Набор моторов тоже изменился. 5,200-литровый агрегат остался, но появился новый — 5,900-литровый движок мощностью 245 лош.сил.

Производство Dodge Challenger было прекращено в 1974 году. За пять лет компания Додж собрала и продала 1880600 автомобилей.

Стоимость Dodge Challenger 1970

Цена в России на данную модель зависит от года выпуска, мощности двигатели и от типа кузова. Наиболее дорогой автомобиль — это Челленджер, выпущенный в 1970 году и имевший двигатель HEMI.

Dodge Challenger

расскажите друзьям
о «Легендах»

В начале 70-х компания Dodge уже порадовала концерн Chrysler Corporation своим культовым Chardger, но нефтяной кризис, который все сильнее сказывался на автопроме, и нужда в более доступной модели, заставили разработчиков марки Dodge создать новый мускул-кар. Challenger стал более дешевой альтернативой модели Charger.

Эпоха отражается в ее атрибутах, так вот одним из символов 70-х как раз-таки является Dodge Challenger. Несмотря на то, что дизайном авто занимался Карл Камерон, который до этого спроектировал Charger, у новой модели от Chrysler совершенно индивидуальная внешность. Основой этого купе стало авто концерна General Motors — Plymouth Barracuda, только, в отличие от нее, колесную базу «Челленджер» сделали более вытянутой, примерно на 5 см, это увеличило салон.

Многие конкуренты этого мускул-кара могли только позавидовать его начинке. Модель вышла в нескольких комплектациях двигателя с разной мощностью. Это все потому, что чем мощнее был движок, тем дороже стоила машина, но не всем нужна была такая сильная мощность, поэтому линейка начиналась от шести цилиндров.

Купе выходил в четырех вариантах. Сhallenger Six — самая слабая модель, в ней стоял слантовский двигатель на 3,7 литра и, как становится понятно из названия, оснащен он был шестью цилиндрами.

На модели Challenger V8 стоял соответственно двигатель 383 с восемью цилиндрами от Chrysler на 5,2 литра мощностью 230 лошадиных сил. Литраж можно было увеличить до 5,6 или 6,3 литров, поставив другие крайслеровские двигатели по желанию. На Chrysler B 383 V8, который был шестилитровый, ставили только автоматическую коробку передач. А вот на два других можно было заказать комплектацию с 3-ступенчатой трансмиссией на механике.

Следующий по мощности Challenger R/T, он стал самым крутым в линейке не только благодаря лошадкам под капотом, но и легендарному двигателю Hemi. Буквы R/T означают, что это модель ездит не только по дороге (road), но и на треке. Самым слабым у R/Т стал стандартный восьмицилиндровый Magnum 383, изначально в нем было 335 лошадей, но с 1971 года из-за того, что снизили степень сжатия, 35 лошадок ушло из-под капота.

Самое интересное начинается в дополнительных комплектациях. Можно было выбирать между двумя 440 двигателями: 4-х баррелевый Magnum в 375 лошадиных сил и Six Pack, который был сильнее на 15 лошадей. Фаворитом был прекрасный Hemi от Chrysler. Восемь цилиндров, 6,1 литр, 425 лошадей — зверь. Это удовольствие стоило покупателю дополнительных 1228$, плюс к этому Hemi требовал модернизации всей машины и более прочного оборудования.

В комплекте к магнуму, паку и хеми шла трансмиссия автомат. Дополнительно можно было поставить усилитель руля, передние дисковые тормоза и охлаждающий шейкер, хотя, если честно, они были обязательны для авто с такой начинкой. По стандарту на R/Т ставили сдвоенные воздуховоды, которые, правда, были больше декоративными.

Еще одна особенность модели Challenger R/T, это возможность выбора кузова. Додж выпускал и купе, и кабриолет. При чем купе можно было заказать в исполнении SE, это кожаные сиденья, крыша из винила и заднее окно, которое в принципе можно назвать формальным: уж очень оно маленькое. Кабриолет дожил до 1972 года, пока его не сняли с производства.

Для участия в гонках Sports Car Club of America’s Trans American Sedan Championship спроектировали Dodge Challenger T/A (Trans Am). Теперь у линейки Challenger была своя уличная версия гоночного авто. В дорожную модель ставили Six Pack 340, заявленная мощность которого была 290 лошадей, не особо больше, чем на стандартном паке. Но на практике он выдал 320. В гоночных версиях стояли двигатели destroked все того же 340 Six Pack. Коробка передач либо автомат, либо механика в четыре ступени и гидроусилитель руля. Это была первая машина в серийном производстве, на которую ставили колеса разного размера: впереди E60x15, а сзади G60x15. Внутри это был все тот же Челленджер. Снаружи добавились выхлопные трубы с наконечниками в форме мегафонов, а на капоте стоял массивный воздуховод из стекловолокна. Приобрести Т/А можно было только в 1970 году, потом Доджи выйдут из гонки, и модель станет историей.

Следующие четыре года своего существования первое поколение Dodge Challenger видоизменялось, но не значительно. В 1971 ему одели решетку радиатора, двигатели по прежнему были мощными, кузов дерзким, но продажи падали. Чтобы поднять рейтинг и спрос, компания выпустила 50 машин безопасности для гонки Индианаполис 500. Это были кабриолеты ярко-оранжевого цвета с белым салоном и Hemi под капотом. Но одна из этих машин врезалась в место, отведенное для прессы, многие репортеры пострадали, поэтому акция только негативно повлияла на спрос и снизила популярность модели на рынке.

В 1972 внешность снова решили изменить с помощью решетки радиатора — ей загнули углы вниз. Поэтому лицо Dodge Challenger резко погрустнело. С конвейера сняли R/T, ему на смену пришла Rallye-версия мощностью в 150 лошадей. Максимум по лошадкам у Челленджера был 240. В 1974 производство этой модели прекратили.

Но, как оказалось, легенда она и есть легенда, а значит, будет жить вечно. Второе поколение Dodge Challenger дебютировало в 2003 году, хотя заявки на авто принимались уже с 2001. Купе, которое почти не поменяло дизайн спустя 30 лет стало выше и длиннее. В производство он поступил в 2008, выпуск осуществляли в две серии. Первая — Limited Edition 2008 SRT-8 со старым добрым Hemi на 6,1 литр с автоматом в пять ступеней. Ее производили с мая по июль 2008, с конвейера сошло 6400 штук.

А вот вторая линейка до сих пор живет. Chrysler представил ее весной 2008 в Нью-Йорке. Это были четыре новые модели: Challenger SXT, Challenger R/T, Challenger SRT-8 и Challenger SE. На R/Т стоял все тот же легендарный Hemi в 370 лошадиных сил, который ставили на автомат в 5 ступеней или на механику в 6, а вот две новые модели (SE, SXT) дополнительно могли оснащаться крайслеровским SOHC на 6 цилиндров, мощность была меньше — 250 лошадей.

Самым крутым и быстрым в новой линейке Dodge Challenger стал SRT-8. На нем, как и на R/T, тоже стоял Hemi. Только R/T оснащали 5,7 литровым, а SRT-8 был с двигателем на 6,8 литров. В общем, разница мощности очень даже ощутима. SRT8 выдает 470 лошадей, а R/T с восьмицилиндровым Hemi и коробкой автомат имеет мощность в 372, а на механике он выжимает 378 лошадиных сил.

Новая линейка, конечно, немного поменяла свой облик. Появились измененные спойлеры, карбоновые вставки, колеса можно менять от 17 до 20 дюймов, на них теперь стоят диски из алюминиевого сплава, сиденья с подогревом, да и сам Challenger стал просто агрессивнее и спортивнее, немного растеряв шарм 70-х. Но это не мешает ему заряжать дорогу драйвом настоящего мускул-кара.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание