Datsun распахнул свои двери по соседству с Nissan

Видео тест-драйв Datsun Bluebird: старик и девушка

Сейчас название Datsun Bluebird 510 1600 SSS будет пустым звуком для подавляющего большинства автовладельцев, не то, что Datsun on-Do. Разве что автоколекционер или любитель истории мирового автопрома с пониманием кивнет головой при упоминании этой машины.

А в свое время это была, выражаясь современным языком, «бомба», взорвавашая мировой авторынок. Datsun Bluebird 510 1600 впервые увидел свет на Токийском автосалоне в октябре 1967 года. И вскоре завоевал неофициальный титул «BMW для бедных». В наши руки попал Datsun Bluebird 1971-го года выпуска — фактически ровесник ВАЗ-2101, первенца АВТОВАЗа.

Почти всем из команды портала «АвтоВзгляд» довелось в свое время насладиться прелестями эксплуатации жигулевской «классики», поэтому упустить шанс попробовать себя за рулем японского конкурента того самого FIAT-124 — прародителя миллионов 2101, 2103, 2105 — мы не смогли. А распробовав таки Datsun Bluebird, у нас созрел замысел провести бесчеловечный эксперимент.

Что будет, если посадить за руль старичка-«японца» невинную жертву — единственную в нашем мужском коллективе девушку, которая в своей жизни не ездила на машинах старше 2020 года выпуска. Как она справится с «мешалкой» древней 4-ступенчатой МКП, рулем без гидроусилителя и тем, что 50 лет назад считалось эргономикой. Результат оказался где-то даже удивительным. Впрочем, сморите видеоролик и судите сами.

Опыт владения Datsun mido

Привет, пикабу. В очередном посте про выпавшую коробку я предложил рассказать о своём опыте владения этой коляской, и на меня вроде даже подписалось несколько человек. Ну попробую.
итак, автомобиль куплен в салоне в начале августа 2020 года, комплектация предмаксимальная, нет обогрева лба, навигации и папктроников. Коробка ручная. Присутствуют электропривод зеркал, обогрев сидений, все стеклоподьемники, датчики дождя и света, блютуз, система антизаноса. Ценник был 470 минус 50 за утилизацию и плюс 20 сигналка, броня, ковры, дефлекторы. Первоначальный взнос 110000, платеж на три года 10400. Переплата очень маленькая в итоге выходит. По сути это Лада калина 2, с более интересной на мой вкус внешностью.

На данный момент пробег 100000, сегодня с утра по дороге на работу рубеж перешёл)
По комфорту: его мало, но всякие штуки типа блютуз, датчиков дождя и электрозеркала радуют, печка огонь, всегда тепло. Да, у меня климат контроль и селектор выбора температуры круглый год в одном положении, машина сама выбирает куда и какой температурой дуть, для поддержания заданной. Ни заслонки, ни скорость потока не трогаю, все автоматом.
коробка ручная, мотор 8 клапанов. Коробка гудит со дня покупки, привык уже. Мотор резвый, для города отлично.
Что сделано: поменял опорные подшипники на 80000,стойки стабилизатора, шаровая одна тогда же. На 95000 захрустела граната, не доглядели рваный пыльник. На 99000 накрылся мотор дворников, съело пластиковые шестерни внутри, с датчиком дождя дворники работают чаще чем вручную.поменял, цена вопроса 2100.
Затроил мотор, решилось заменой свечей, бронепроводов и промывкой дросселя.

На 70000 покрасили пороги по гарантии, зацвели, у меня был пост про это.
Машина за 2 года ни дня не стояла, эксплуатировалась постоянно, с пробегами до 1000 в день.
то проходил до 60000, ценник был 5-6к, на 75 с заменой ГРМ просили 11к, плюнул и сделал все сам. Кстати, в районе 50000 перестал работать подогрев сиденья, поменять руки дошли только вчера. Меняли бесплатно по гарантии сиденья в сборе, после замены понял что за 100к пробега мои сидушки были очень уставшие, продавлены прям) сам я вешу 70-80 кг.
Было небольшое дтп, не по моей вине, после которого я немного изменил внешность автомобиля, заодно переделаны фары под ксенон( родные линзы хэлла3 доработаны) стг правильная никого не слепит. Но омывателей нет, езжу на галогене.

Ну как то так. Резюмируя могу сказать что автомобиль в целом надёжный и неприхотливый при должном обслуживании, не подводила ни разу.

Datsun on-Do. Впечатления и ответы на ваши вопросы

— Ты что с ума сошел? Ты собираешься проехать пол-России на этой машине? Ну-ну.Примерное такие фразы я слышал от своих друзей и читателей, когда анонсировал свое участие в 9-тысячекилометровом автопробеге на новинке российского автопрома — Datsun on-DO.- Да, собираюсь, почему бы и нет? И почему это вызывает у вас такое удивление?- Это же ВАЗ-овская машина, сомнительная затея…К сожалению, многолетняя нелюбовь и недоверие множества людей к «народному автопроизводителю» закостенела настолько, что они по умолчанию готовы считать некачественными и плохими все машины, которые выпускает АвтоВАЗ, даже ни разу не сев в водительское или пассажирское кресло. АвтоВАЗ? Все, не стоит ждать от него ничего стоящего.На самом деле, все далеко не так плохо, как многие привыкли себе представлять.Datsun on-DO, или как его еще называют «японская Гранта» получился очень даже неплохим — 15-дневный тест-драйв, в ходе которого мы проехали 9 тысяч километров через 25 субъектов Российской Федерации позволяет мне это утверждать с полной уверенностью.

2. Сложить представление о той или иной машине можно разными способами. Можно прочитать статью в авторитетном журнале или на специализированном сайте, можно посмотреть рекламные ролики, можно съездить в автосалон, чтобы заглянуть под капот, в салон или посидеть за рулем, можно записаться на тест-драйв и несколько километров проехать за рулем, можно послушать мнение других людей, специалистов или владельцев конкретной машины…А можно сесть за руль и в режиме реальной эксплуатации проехать через пол-России, чтобы сложить полноценное представление о том, что за лошадка под тобой.Свой Datsun On-Do в комплектации Trust III мы получили в дилерском центре Барнаула 10 ноября 2020 года и в тот же день отправились в 15-дневный автопробег через Новосибирск, Омск, Курган, Челябинск, Уфу, Самару, Тольятти, Казань, Нижний Новгород, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Тамбов, Рязань, Иваново, Ярославль, Тверь, Великие Луки, Псков, чтобы финишировать 25 декабря в Санкт-Петербурге.

3. Что же такое Datsun on-DO и откуда он взялся на нашем рынке?Компания Datsun появилась 100 лет назад в Осаке, став, по сути, прародительницей современного Nissan, в который она окончательно трансформировалась в период с 1981 по 1986 годы.Но в 2020 году было объявлено о возрождении торговой марки, которая будет представлена исключительно на локальных и наиболее динамично развивающихся рынках — России, Индии, Индонезии и Южной Африке.В каждой из этих стран Datsun организовано производство моделей, специально разработанных с учетом особенностей и специфики конкретной страны.В России Datsun запустил производство модели onDo, которая представлена в нише недорогих народных автомобилей и призвана конкурировать с продукцией китайского автопрома и Lada.

4. Технически Datsun on-Do — это автомобиль, построенный на платформе Лада Гранта с многочисленными техническими изменениями и дизайном, разработанным в японском дизайн-центре Nissan.Передняя и задняя колеи, а также колёсная база, совпадают до миллиметра. И производится он на том же конвейере завода в Тольятти.Чем же отличается Datsun on-DO от Лада Гранта? Наибольшие изменение коснулись коробки передач, комфортности подвески и управляемости.Коробка здесь механическая, такая же, как у Гранты, однако японские инженеры внесли в нее ряд изменений, направленных на улучшение ее работы — использован тросовый привод, что снижает уровень шумов и вибраций, а также качество переключения передач, изменен профиль зубьев 2-й передачи, главной пары и задней передачи, что привело к снижению трансмиссионного шума, а также устранило традиционные ВАЗовские проблемы при включении 2-й и задней передачНужно сказать, что коробка передач приятно удивила: комфортно длинные 3 и 4 передачи позволяют ехать по городу чуть ли не в режиме автомата. Отдельно стоит сказать о динамике машины. Она действительно едет! Подобной динамики совсем не ожидаешь от 1,6-литрового двигателя мощностью всего в 87 л.с.На трассе нам много раз приходилось совершать обгоны грузовиков-длинномеров, с необходимостью быстрого завершения обгона из-за приближающегося встречного автомобиля. Давишь педаль в пол на 120 км/ч и Datsun довольно бодро отзывается на это нажатием, быстро увеличивая скорость. Очень приятно знать, что даже на довольно высокой для этой машины скорости, они обладает запасом мощности.

5. Теперь о подвеске Datsun и ее отличиях от базовой Гранты.По сравнению с платформой, у Datsun появились газонаполненные амортизаторы, обеспечивающие больший комфорт при движении на неровной дороге, низкие крены и минимальную раскачку на волнах, что мы, кстати, в полной мере испытали на 4 день нашего путешествия, свернув за Уфой с федеральной трассы и проехав около 300 километров по не самым хорошим дорогам, из которых около 40 километров пришлись на размытую дождями грунтовку, больше похожую на полигон для испытаний внедорожников, чем на дорогу.Инженеры изменили характеристики пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, нацеливаясь на улучшение плавности хода и баланса управляемости. Кроме того, по сравнению с Грантой, Datsun имеет безредукторный электроусилитель руля.К управляемости машины у нас с Веса не возникло никаких нареканий: машина прекрасно рулится и в городе в плотном городском потоке, и на трассе на высоких скоростях, и на грунтовых дорогах, где требуется активная работа рулевым колесом.Как и Гранта, Datsun обладает весомым козырем для отечественного потребителя — большим дорожным просветом

6. Позаботились инженеры и об адаптации машины к зимним условиям эксплуатации.Datsun имеет подогрев передних сидений в базе, воздуховоды к ногам задних пассажиров, а также опционально подогрев зеркал и подогрев лобового стекла.Вообще, удивительно, что некоторые машины, сделанные в России и для России, не имеют этих, на мой взгляд, обязательных для нашей страны опций.Также в базе Datsun оснащается системой ABS (с системами EBD и Brake Assist, производство Bosch), что также очень важно для эксплуатации в зимних условиях.На нашем пути было несколько моментов, когда приходилось экстренно тормозить, в том числе и на скользкой дороге, и ABS сработала очень четко, не позволив нам «потерять» машину.Если говорить о безопасности машины, то в базе она оснащается фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, преднатяжителями ремней и креплениями ISOFIX.В максимальной комплектации устанавливаются также боковые передние подушки безопасности

7. Линейка моторов у Datsun короткая, вернее их всего два — 1,6 литровые мощностью 82 л.с. (только в базовой комплектации Access) и 87 л.с. (для всех остальных комплектаций)О приятно порадовавшем 87-сильном двигателе я уже сказал пару лестных слов выше. Он действительно динамичен и эластичен, он уверенно тащит с места 1160-килограммовый седан с водителем и пассажиром.По сравнению с Грантой, инженеры позаботились о дополнительной шумоизоляции моторного щита и капота, усилили шумоизоляцию пола салона, багажника и колесных арок изнутри.Кроме того, мотористы Nissan провели калибровки двигателя с повышенной стабильностью холостого хода, установили гибкий сильфон системы выпуска и перенесли заднюю точку крепления выпускной системы на лонжерон. Все это сделало машину значительно тише, чем базовую Гранту.

8. Что же почем?Datsun on-DO продаётся только в фиксированных комплектациях, которых аж семь!Базовая версия Access за 329 тыс.рублей имеет 82-сильный двигатель 1.6, и минимум опций (в который, впрочем, входит подушка безопасности водителя, ABS, электроусилитель руля, подогрев сидений, регулировка руля по углу наклона, крепления Isofix и складывающаяся целиком спинку заднего дивана). Основную ставку производитель делает на комплектации Trust (их три) по цене от 355 до 389 тысяч рублей. В них тот самый 87-сильный двигатель, на котором мы ехали, а в оснащение входят две подушки безопасности, противотуманные фары, центральный замок, бамперы, окрашенные в цвет кузова, бортовой компьютер, электропривод зеркал и передних стеклоподъёмников. Trust II за 379 тысяч дополнительно включает в себя климат-контроль, а Trust III за 389 тысяч в on-DO — магнитолу формата 2-DIN с входами USB/SD и протоколом Bluetooth.ТОПовые комплектации Dream дополнительно включают в себя дистанционное управление центральным замком, задние стеклоподъемники, раздельно складывающееся заднее сиденье и подготовку для комплекта Hands Free (400 тысяч), Dream II — датчики света и дождя, а также 7-дюймовую навигационную систему (430 тысяч), а максимальная Dream III — подогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, 4 подушки безопасности и штатный парктроник (445 тысяч).По моему мнению, ценовая политика модели очень грамотная: базовый Datsun не намного дороже Лада Гранта, а все остальные комплектации комфортно расположились на пустующей территории между Ладами и Renault Logan/Sandero.

9. От техники перейдем к салону и эргономике, ведь многих пользователей в меньшей степени интересуют технические тонкости и в большей то, что будет окружать их каждый день в процессе эксплуатации машины.Внутри неожиданно уютно — грантовскую переднюю панель облагородили новой центральной консолью, а на ступице руля появились серебристые накладки.Расположение ручек и кнопок не меняли, приборы конструктивно те же, но в них изменены сами шкалы для лучшей читаемости, а также с точки зрения стиля.Очень удались в Datsun кресла! Скажу честно, перед началом пробега я гораздо больше переживал не за то, что подведет техника или надежность машины, а за то, что моя спина и тело будут меня ненавидеть за это путешествие. Да, за 15 дней пути усталость накопилась значительная, но ни спина, ни плечи, ни шея ни разу не ныли, хотя у нас бывали дневные перегоны под 1000 километров. Так что за сиденья отдельное спасибо!

10. Пластик в салоне жёсткий, но никаких скрипов и стуков нет благодаря плотной посадке панелей. Ручки и переключатели удобные, все под рукой, климат-контроль понятный (хотя он не совсем полноценный — автоматически регулируется только скорость вентилятора, а потоками нужно управлять самостоятельно).

11. Машина оснащена понятным и читабельным бортовым компьютером, кнопка управления которым выведена на торец правого подрулевого переключателя. Он показывает суточный пробег, средний и моментальный расход топлива, температуру за бортом, температуру охлаждающей жидкости, запас топлива и хода, а также время в путиКстати, я неспроста поместил именно это фото. Здесь компьютер как раз показывает средний расход топлива за все 9 тысяч километров нашего автопробега. Получилось 6,3 литра на 100 км. Очень даже неплохо, учитывая, что на трассе мы довольно много ехали со скоростью больше 120 км/ч.

12. Зеркала. Они большие и обзорность в них прекрасная.Начиная с версий Trust, on-DO оснащается электроприводом зеркал, помогая в их настройке, а в максимальной комплектации и их подогревом.

13. Места для ног как водителю, так и переднему пассажиру вполне достаточно. Ноги есть куда девать даже, когда ты много часов сидишь в кресле.

14. Внешнее освещение достаточно хорошее — и ближний, и дальний свет фар достаточно яркий и хорошо освещает дорогу впереди машины. Противотуманные фары в версиях Trust являются хорошим помощником на неосвещенных трассах, подсвечивая участки непосредственно перед автомобилем (что очень удобно при движении на грунтовках и пересеченной местности на небольших скоростях)

15. Эргономика водительского места.На мой взгляд, это одно из наиболее неоднозначных решений конструкторов.Два подстаканника-кармашка, 12-вольтовая розетка и кнопки подогрева сидений, на мой взгляд, скомпонованы очень неудачно.Во-первых, гнездо прикуривателя оказалось таким, что из него все время норовил выпасть не только разветвитель (да, он довольно громоздок), но и просто зарядка навигатора.Кроме того, если что-то включено в это гнездо (а в наше время туда все время что-то включено — навигатор, зарядка смартфона или питание видеорегистратора), то ставить пол-литровую бутылку или стакан с кофе в подстаканник очень неудобно — они с проводами просто-напросто мешают друг другу.Кроме того, воспользоваться кнопками подогрева сидений, расположенными ближе к консоли тоже будет неудобно

16. А ведь кроме гнезд на консоли, бутылку с водой девать в салоне-то особо и некуда.Карманы в дверных картах для этого не предназначены и бутылку туда можно затолкать только «насильно»

17. Выглядеть это будет вот так

18. Зато очень удачным решением оказалась полочка над перчаточным ящиком.Благодаря тому, что крышка ящика намеренно немного завышена над полочкой, это просто идеальное место для мобильного телефона или мелких предметов, которые нужно куда-то положить на время поездки.

19. Правда, стоит учесть, что если вы откроете крышку, бортик автоматически исчезает и предметы с вашей полочки могут упасть в бардачок.

20. Очень хорошо продуманы воздуховоды, благодаря чему за 15 дней мы вообще не столкнулись с проблемой запотевания стекол. Да и вообще, в салоне очень комфортно находиться — не нужно постоянно делать то теплее, то холоднее — «климат» работает отлично.

21. У Datsun on-DO просто огромный багажник. Да, из-за этого корма машины выглядит немного великоватой, но 530 литров объема. До спинки заднего дивана больше метра, да и высота очень приличная. Кстати, интересная деталь — в нише запаски скрывается полноразмерное колесо. И шины тут не Кама, как у Гранты, а Pirelli P1 Cinturato.

22. Багажник Датсун можно открыть либо неприметной кнопкой под блоком управления светом на передней панели, либо… ключом. Просто кнопкой этого сделать не получится. Неудобно.Для закрывания багажника одна из ниш закрыта специально пластиковой вставкой-ручкой. Но если не заглянуть под крышку багажника, ее не видно. Мне кажется, что гораздо удобнее была бы обычная петля, которую всегда видно.

23. Еще одно замечание касается люка и крышки бензобака. То, что крышечку закрепили на специальном гибком поводке — хорошо. Но почему не сделали на люке крепление для фиксации крышки во время заправки машины?Ведь за время эксплуатации машины крышка однозначно «натрет» на крыше залысину. Да и бензиновыми пятнами она пачкает краску.

24. В общем, на мой взгляд, у российского Datsun получилась довольно неплохая машина, пусть она и построена на базе Лада Гранта.Значительным фактором, который может перевесить весы раздумий потенциального покупателя, является послепродажное обслуживание Datsun on-DO. Ведь в отличие от Лада Гранта, оно будет производиться не на станциях ТО АвтоВАЗ, а в дилерских центрах Datsun, которые, как правило, имеют общую сервисную базу с Nissan и располагаются, как правило, за стеной Ниссановских станций обслуживания. Специалисты сервисных центров Datsun проходят обучения по программам и нормативам Nissan, как материнской компании, так что уровень сервиса должен быть на порядок выше, чем привыкли владельца Грант и Калин.Кстати, в феврале должны стартовать продажи хэчбеков Datsun, а также версий с автоматической коробкой передач, что делает эту машину еще более привлекательной для покупателя.

Устранение дребезга боковых стекол на Datsun on-Do и mi-Do

Дребезжание стекол – неприятная ситуация, которая может застать водителя Датсун, что вдвойне прискорбно, когда это происходит в дальнем пути, и нет возможности оперативно устранить неполадки. Как и Лада Гранта, модели он-До и ми-До не лишены сего недостатка. В результате нередко слышен дребезг во время закрытия дверей (при опущенном стекле).

Причина

Все заключается в не совсем удачной конструкции уплотнителя стекла. Он не в состоянии обеспечить необходимую плотность фиксации. Обычно автомобили Датсун этого недостатка лишены, так как АвтоВАЗ, выпускающий эти седаны и хэтчбеки вместе со своими, решает это недоразумение путем установки более качественных уплотняющих элементов. Тем не менее, если кого-либо из владельцев авто японского бренда раздражает такая неприятность, то они могут и самостоятельно ликвидировать ее.

Работы

Материалы

Основным материалом станет уплотнитель D-образной формы, толщина которого должна равняться 8-9 мм. Купить его можно в ближайшем строительном магазине, причем стоит он очень дешево. Всего потребуется порядка 4-х метров, но приобрести лучше с запасом. Также понадобится антисиликон и ткань (безворсовая).

Вот такой дешевый уплотнитель отлично подойдет для Датсун.

Демонтаж

Сначала вытаскивается уплотнительная резинка, закрывающая проем стекла. После этого внутреннюю часть необходимо протереть антисиликоном, удалив жирные пятна, а затем наклеить на поверхность уплотнитель. Стоит отметить, что нет необходимости полностью вытаскивать уплотнитель. На передних дверях этого не стоит делать в зоне зеркал заднего вида, а на задних – в секторе пластиковой вставки, что в конце двери.

Дале требуется вставить купленный D-образный уплотнитель прямо внутрь заводского.

Подобным образом купленный уплотнитель интегрируется внутрь заводского.

После этого следует обратная сборка авто. По итогам работы не только исчезает неприятный дребезг, но также устраняется самопроизвольное опускание стекла на 1-2 мм (при наличии тросового привода).

Наглядный же пример работ можно посмотреть в представленном ролике:

4 Основных Болячки / Слабых Места Datsun on-DO (2020) [0]

Японский бюджетник Datsun on-DO — родной брат нашей Lada Granta. Не передались ли «японцу» по наследству проблемы российского родственника? Мы решили это выяснить и пришли к выводу, что вокруг всех «болячек» on-DO — слишком много шума. Причем в прямом смысле.

Стоит признать, что не все неисправности Datsun on-DO официальное представительство подтвердило. Однако некоторые проблемы за моделью действительно признаются, а вот как их устраняют — и актуальны ли они вообще — нам рассказали специалисты марки.

Сильный шум при работе компрессора климатической установки

Кто-то из владельцев on-DO жалуется, что их машина гудит, как трактор. Кто-то, наоборот, радуется и в шутку говорит, что машина звучит как суперкар. Характеризовать этот шум можно по-разному, но источник у него один: это компрессор климатической установки. Нередко владельцы отмечают, что при включении климатической установки машина издает посторонние звуки — как будто что-то где-то задевает под капотом.

В официальном представительстве Datsun нам подтвердили, что такое действительно случается — точнее, случалось. «Как было выявлено, данный шум обусловлен дизайном трубок кондиционера при работе компрессора. Для владельцев автомобилей была введена гарантийная замена трубки на трубку с глушителем, для новых автомобилей – изменение конструкции на производстве. Данный вопрос решен в конце 2020 года, то есть еще на старте продаж, и не актуален на сегодняшний день» — заверили в представительстве.

Гул коробки передач

А вот этот звук достался «Дацуну» по наследству от своего российского родственника, Lada Granta. О «ВАЗовской» механической коробке передач и ее вокальных данных в народе уже ходят легенды. Характерный гул очень легко узнается из тысячи и не проходит уже многие годы, хоть конструкцию коробки и обновляли: и тросовый привод поставили, и оснастку меняли, чтобы повысить качество шестерен, — однако «петь» коробка продолжает. on-DO получил такую же механику — соответственно, и характер у коробки не изменился.

«Гул является особенностью данной коробки передач, причину мы видим в конструкции КП, а именно в профиле зубьев шестерен. В середине 2020 года была внедрена мера по снижению шума механической коробки передач, которая заключается в изменении профиля зубьев второй и главной передачи, на которых шум проявляется в большей степени. Таким образом удалось значительно снизить уровень шума МКП», — отмечают в представительстве.

Впрочем, полноценной «детской болезнью» этот гул, пожалуй, не назовешь — скорее досадная конструктивная особенность. Но и производитель, получается, не сидит сложа руки и дорабатывает конструкцию.

Шум генератора

Да, и снова — шум! Так получается, что «болеет» on-DO довольно шумно. Еще одним источником чрезмерного подкапотного шума может оказаться генератор — по словам некоторых владельцев, «петь» начинает ролик натяжителя. В официальном представительстве, впрочем, отмечают, что на выпускаемых в данный момент автомобилях проблем с генератором не возникает, а на машинах чуть старше не возникает проблем с гарантийными заменами.

«При обращении с вопросом шума генератора, дилер должен проверить все детали и в случае неисправности заменить по гарантии. Для новых автомобилей конкретно данный вопрос не актуален на сегодняшний день», — рассказали в Datsun.

Скрип шаровых опор

Впрочем, некоторые неисправности представительство в официальном комментарии не подтвердило — например, быстрый износ шаровых опор. Между тем владельцы довольно часто обращают внимание на скрипы в передней подвеске и рассказывают о случаях гарантийных замен.

Впрочем, в Datsun отмечают, что постоянно работают над улучшением модели и собирают нарекания владельцев. «Мы собираем статистику по обращениям клиентов, изучаем обратную связь от дилерских центров, тесно работаем с производством. Несмотря на то, что за три года подготовки проекта была проведена колоссальная инженерная работа по настройкам и доработке технической части моделей, база, на которой построены наши автомобили, имеет поле для улучшений и устранения наследственных особенностей. То, что мы достигли положительных изменений в каком-либо вопросе, не означает, что мы перестаем мониторить его в дальнейшем. Несмотря на положительные результаты, мы проводим анализ отклонений, которые могут быть причиной повышенного шума, проводим переговоры с коллегами по Альянсу и обсуждаем, что еще можно сделать в этом направлении. Также, многие вопросы решаются на уровне корректировок на производстве для новых автомобилей и на уровне обращения к дилеру для уже проданных», — говорят в Datsun.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

И седан, и хэтчбек Datsun уже успели побывать на испытании «Движка» ещё год назад. Но то был, что называется, «лабораторный» журналистский тест, где мы закладывали машины в крутые виражи, выжимали последние соки из мотора, на полной скорости гнали по ямам, слушали и внимательно смотрели, выискивая все недостатки. В реальной же жизни владельцы вряд ли будут так издеваться над машиной, а потому ставим себя на место потенциального владельца и отправляемся на Datsun on-DO в пробег по югу нашей Родины.

Пробег надо сказать не совсем обычный. Вернее, не совсем обычным получился старт этого пробега. Дело в том, что мероприятие было приурочено к масштабной региональной акции «Datsun везёт!», в ходе которой три специально подготовленных брендированных фуры должны будут объехать разные уголки нашей страны, чтобы познакомить с автомобилями не только жителей крупных городов, но и населенные пункты, где вряд ли появятся полноценные дилеры Datsun. Именно поэтому компания построила целых три мобильных автосалона, которыми и являются прицепы грузовиков. Каждый из них трансформируется в мини-центр Datsun c шоу-румом и отделом продаж!

Торжественный старт мероприятию давал лично глава российского представительства Datsun Дмитрий Бусуркин (справа) и директор по связям с общественностью Datsun и Nissan Роман Скольский (слева).

Мы же из представленных версий Datsun выбрали для себя on-DO как более народный. Седан занимает десятую строчку по продажам в своём классе в России с долей рынка 3,3%, вдвое опережая хэтчбек mi-DO, находящийся на две позиции ниже.

По просторам Краснодарского края, где в середине апреля уже во всю господствует настоящее лето, нам предстояло проехать около 300 км. Забегая вперед, скажем, что маршрут был составлен так, что затрагивал и прострелы по ровным шоссе, и кривые русские грунтовки, а порой и откровенное бездорожье. Но обо всём по порядку.

С нашей точки зрения, дизайнерские изменения, произошедшие с Грантой по пути превращения в Датсун, пошли на пользу передней части кузова и во вред задней. Анфас машина смотрится заметно солиднее и выразительнее оригинала, а вот оттянутый зад лишает образ гармонии. В этом плане хэтчбек куда сбалансированнее и симпатичнее.

Если говорить про саму машину, то за год она не изменилась. Седан по-прежнему предлагается с единственным вазовским 87-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой. Все нововведения готовятся на конец этого и начало 2020 года, когда on-DO появится и с «автоматом», и с более мощным шестнадцатиклапанником , и со списком новых опций.

В салоне всё так же бюджетненько, несмотря на варианты и с солидным экраном мультимедийной системы и навигацией СитиГИД. Всё дело в крайне недорогих отделочных материалах и мрачности оформления, хотя последнее чуточку разбавляют серебристые вставки. Ещё один способствующий восприятию фактор – посадка. Несмотря, на улучшенные по сравнению с той же Грантой кресла, ни особого рельефа, ни широты настройки они пока предложить не могут, поэтому приходится занимать компромиссное положение, благо среднестатистический рост это позволяет.

В остальном эргономика на хорошем уровне, поскольку все органы управления находятся на своих местах и в легкой доступности. Да и опциональный состав автомобилей Datsun для бюджетника неплох. Последний фактор – один из главных, из-за которого автомобиль и выбирают покупатели.

Зато, как ни крути, багажник у on-DO получился такой, что хватит для любой дачи или загородной поездки – 530 глубинных литров объема. Три рюкзака утонули в них без остатка.

Первые десятки километров проходят по областным трассам. И первые впечатления, конечно, именно от них. Самое удивительное, что впечатления эти положительные. В большинстве своём краснодарские дороги оказались вполне приличного качества, причём вне зависимости от того, были это большие магистрали или дорожки внутри проезжаемых посёлков и городов. Последние порадовали почти абсолютной чистотой – ни хлама во дворах частных домов, ни валяющихся бумажек и бутылок по улочкам. Разве что иногда видны следы разрухи брошенных домов. На фоне недавно посещенного нами Омска и чуть более приличной Астрахани, отличный пример того, что разруха-то не в клозетах…

Что же касается поведения автомобиля на шоссе, то в первую очередь, продолжаем объективно хвалить тяговитый вазовский мотор с хорошей реакцией на педаль газа и пиковой отдачей уже 3800 оборотах. Едет с ним седан стремительно, шумит двигатель умеренно, а аппетит имеет приемлемый. Зато всё также поругиваемся на жигулёвскую «механику», рычаг которой приходится загонять в пазы с усилием, а иногда и со второго раза. А её подвывания, кажется, стали неотъемлемой фирменной чертой. Кстати АвтоВАЗ, плюнув, свои модели потихоньку переводит на коробку Renault.

Управление автомобилем на трассе удобно пока дорога прямая. Datsun on-DO хорошо держится за асфальт, а подвеска полностью игнорирует любые встречающиеся дефекты, правда все они транслируются и на пятую точку водителя, и на руль, который, увы, информативностью обладает слабой: болтается в околонулевой зоне, а поворачивается с отчётливой искусственной резиновостью. Кроме того, ещё на прошлом тесте мы выяснили, что активная рулёжка вызывает провалы в работе калужского электроусилителя, так что в виражах со скоростью лучше не перебарщивать.

После массово вымирающих деревень Псковской, Новгородской, Ленинградской и Астраханской областей, наличие активной жизни в краснодарской глубинке не может не радовать. Кубань – один из сельскохозяйственных центров нашей страны, обеспечивающий её продуктовую безопасность. Правда, брошенных советских колхозов и тут, увы, немало.

Все впечатления от езды меняются, как только автомобиль съезжает с асфальта. Вот она — стихия наших Датсунов. Непробиваемая подвеска с приемлемой плавностью хода и 174 мм клиренса творят чудеса: Datsun on-DO один из немногих автомобилей, но котором, сворачивая на кривую деревенскую дорогу, можно не сбрасывать скорость. Никаких пробоев, никаких чирканий бампером или защитой.

Седан носится по русским колдобинам с эффектностью ралли-рейдового внедорожника. Надо проехать через канаву в чистое поле? Никаких вопросов! Надо взять брод… Честно признаться, после того, как мы с разгона нырнули в речку и выехали из неё, стало понятно, что кроссовер марке Datsun, в общем-то, не нужен.

Нефтяные вышки в Краснодарском крае – такая же часть пейзажа, как и засеянные поля. Увы, большая часть запасов кубанской нефти выработано до нерентабельного уровня. Да и на стоимости бензина на местных заправках наличие ресурса буквально под ногами никак не сказывается.

Каков итог?

Тестовый седан с вместительным багажником, высоким дорожным просветом, всеядной подвеской и полным набором всех опций стоит 552 000 рублей. А приличную версию без лишних наворотов, вроде мультимедии, парктроника и датчиков дождя и света можно приобрести за 486 000 рублей. Сегодня это чуть ли не лучшее предложение в классе, за исключением вазовских «доноров». Datsun отгораживается от них обслуживанием в собственных центрах по стандартам Nissan. Казалось бы, чего ещё желать?

Однако и недостатков наберётся. Бюджетненький и не во всем удобный салон. Средненькие ездовые характеристики с не самыми выверенными настройками рулевого управления. Дилеры по секрету признаются в огрехах сборки, которые они стараются устранять на предпродажной подготовке. Клиенты жалуются на глючность электроники. В общем, марке ещё есть над чем работать.

В любом случае, покупатель голосует рублем, о чём говорит почти 47 500 проданных в России Датсунов. И если обе российские столицы с более высоким уровнем жизни и требованиями к авто всё-таки предпочитают полноценные иномарки, то для регионов такая машина выглядит крайне уместно, особенно если кто-то стесняется пересаживаться на Ладу. Так что путь на продвижение марки в российскую глубинку выбран верно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание