Datsun предлагает двигаться Вперед

Datsun прекратит свое существование? Руководство Nissan планирует отказаться от бюджетного бренда.

Автомобильная марка Datsun, принадлежащая Nissan, была возрождена повторно в 2020 году. Казалось, что дела у бюджетного японского производителя идут в гору, если бы не планы руководства Nissan, относительно отказа от спонсирования своей «дочки». Причиной такого решения можно считать планы крупной корпорации о снижении расходов и повышении прибыльности от общих продаж.

По другим данным, повторный отказ от Датсун является ничем иным, как демонстрацией уничтожения стратегии, которая была создана свергнутым главой корпорации – Гоном Карлосом. В планах последнего было увеличение количества бюджетных моделей, которые должны были стать востребованными на развивающихся рынках. И Datsun оправдал ожидания. Покупатели с доверием отнеслись к продукции бренда, с теплом вспоминая японское качество.

Совсем скоро такое положение дел перестало устраивать нынешнее руководство корпорации, ведь некоторые модели, представленные вновь открывшимся брендом, становились популярнее продукции самого Ниссана. Несмотря на то, что Datsun позиционируется, как бюджетный производитель, некоторые его экземпляры находились в одном ценовом диапазоне с автомобилями от Ниссан, поэтому последний стал испытывать серьезную конкуренцию, которая была создана искусственным путем.

Дочерний бренд набрал популярность на территории Индонезии, России, ЮАР и Индии. Стоит отметить, что в РФ Datsun зрители приняли достаточно тепло, а продажи продолжают расти по сей день. За прошедшие девять месяцев этого года спрос увеличился на 21%. По последним данным, в этом году дилерам удалось реализовать 16,5 тысяч автомобилей.

Стоит отметить, что руководство Ниссан еще не объявило о полнейшем закрытии бренда. Но дальнейшая возможность существования находится под серьезной угрозой.

Тест драйв Datsun on-Do –
«Путь к потребителю»

О Datsun on-Do

Датсун он-Ду

В России начались продажи автомобилей возрожденной японской марки Datsun. Первой моделью, которую получили наши покупатели, стал седан on-DO. Необычное название можно перевести с англо-японского как «на пути». Посмотрим, какими средствами намерена новинка проложить свой «путь» к сердцам наших покупателей

В основе автомобиля, как говорят представители компании, с одной стороны, японские идеология и дизайн, а с другой – российские «активы»: узлы, агрегаты и сборка. На самом деле, идеология автомобиля on-DO больше российская, чем какая-то иная. Маркетологи закономерно использовали бытующую в нашей стране приверженность к седанам, и их стараниями новинка получила именно этот тип кузова. Удался ли он внешне? Ответим обтекаемо: общий абрис автомобиля соответствует современным представлениям о дизайне. Особенно, если принять во внимание, что немногие сегодня представляют, как выглядела наиболее популярная модель компании прошлых лет – Fairlady. Пожалуй, посмотрев на ее фотографии, молодые и активные современные покупатели, которым адресован on-DO, пересмотрели бы свое мнение о дизайне седана и согласились бы со мной, что он больше ориентирован не на них, а на консервативных дачников среднего и старшего возраста.

Такой же, но… другой

Если же приглядеться к автомобилю внимательнее, да еще пособирать о нем информацию в Интернете, выяснится, что даже дизайн его не совсем японский. Значительная часть его кузовных панелей и двери заимствованы у российских моделей LADA Kalina и Granta. За основу взяты и «наша» подвеска, и коробка передач, и восьмиклапанный вазовский мотор. Такой же внешне агрегат стоял под капотом моего автомобиля ВАЗ-2111 в начале 2000-х годов. И вот всё это нам предлагают под соусом «настоящего японского качества»?

Да, именно так! Но «соус» этот придает хорошо знакомому «блюду русской кухни» совершенно особенный вкус. Вроде бы, агрегаты те же, а характер автомобиля другой и ощущения от вождения новые. Продегустируем?

Из пресс-релизов и заявлений представителей Datsun выясняется, что стремлением японской стороны было не только предложить нашим потребителям недорогой продукт высокого качества, но и изменить устоявшиеся представления о невысоком качестве российских комплектующих и сборки. Собирается же автомобиль на тех же нитках вазовского конвейера. Но при этом двери у него захлопываются с приятным звуком, не напоминая бренчание консервной банки. Еще бы: посмотрите, какие толстые уплотнители появились у проемов дверей. И салон, в котором угадываются «грантовские» черты, выглядит гораздо более иномарочным, благодаря не только свежему дизайну, но и подгонке всех элементов, пусть и выполненных из явно бюджетного пластика. Как говорится, простенько, но со вкусом.

Сиденья также имеют «грантовский» каркас, но наполнитель и материал отделки у них новые. Профиль предварительно тестировался на большой группе людей, имевших разную комплекцию. Что на выходе? Усредненное, со слабо выраженной боковой поддержкой водительское кресло, которое, впрочем, устроит большинство водителей среднего роста и не даст спине заныть после первой, второй и даже третьей сотни километров пути. Настройка кресла по высоте, как и руля по вылету пока отсутствуют, но мне при росте 182 см это не помешало удобно устроиться и не испытывать проблем с эргономикой.

Задний диван способен вместить трех не слишком полных пассажиров. Спинки передних сидений, даже сдвинутых назад, не давят им на колени, а потолок – на головы. Колесная база у японо-российского «Датсуна» до миллиметра совпадает с «грантовской». А вот багажник благодаря увеличенному заднему свесу модели достиг рекордного в данном сегменте объема в 530 литров (у «Гранты» 510 л, у Renault Logan – 480). И отлично сформированный проем его позволяет помещать внутрь довольно объемные предметы. Радует также, что складывающаяся спинка заднего дивана присутствует во всех комплектациях, начиная с базовой Access. Но в ней она складывается только целиком, разрезная спинка есть только в средней комплектации Trust и максимальной Dream.

На тест-драйве, организованном фирмой Datsun в Казани и ее окрестностях, были представлены автомобили в версиях Trust и Dream. В оснащении максимальной версии присутствовали бортовой компьютер, фронтальные подушки безопасности, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, отдельные элементы интерьера, выкрашенные под хром, 15-дюймовые легкосплавные диски колес (в «базе» они стальные 14-дюймовые) и центральный замок с кнопками управления на ключе зажигания. Следует отметить также цвет модели: глубокий коричневый «металлик», в зависимости от освещения отливающий зеленым и фиолетовым. В качестве опции для on-DO доступна также мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным TFT-экраном и навигацией, но в наших автомобилях ее не было, а была лишь магнитола со слотами CD, SD и USB и, прямо скажем, подслеповатым монохромным дисплеем. Правда, в ней обнаружилась возможность беспроводного коннекта с мобильным телефоном, и мой смартфон Huawei мгновенно, прямо на ходу, нашел общий язык с автомобилем и позволил без помощи рук принять несколько звонков из Москвы. А вот популярный у россиян «яблочный» девайс моего коллеги с этой задачей почему-то не справился.

Примечательно, что тестировать функцию hands free нам пришлось именно в Татарстане, где камер слежения на дорогах чуть ли не больше, чем машин, и все они работают, причем, контролируют не только скоростной режим, но и такие недопустимые действия водителей, как не пристегнутые ремни безопасности и болтовня во время движения по мобильнику. Так что беспроводная связь оказалась как нельзя кстати. А вот ограничения скорости очень долгое время не давали в полной мере оценить динамику «Датсуна». Автомобиль с первых же метров пути проявил себя как недвусмысленно приемистый, и очень хотелось попробовать «раскочегарить» его по-взрослому. Интерес подогревало и то, что под капотом находился вазовский 1,6-литровый восьмиклапанный мотор ВАЗ-11186-10, «корни» которого восходят к 70-м годам прошлого века. Седая древность? И пусть – зато тянет 87-сильный агрегат (на базовой версии Access его мощность составляет 82 л. с.) с самых «низов» и имеет проверенную, хорошо изученную конструкцию. Журналисты не могли не задать вопроса представителям Datsun, есть ли в этом моторе хоть что-то японское? Оказалось, что в нем появилось немало деталей от новых, проверенных поставщиков, в частности, применены облегченные поршни, а система контроля качества сборки позволяет рассчитывать на хороший ресурс – до 250-300 тысяч километров. Разумеется, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании с применением качественных материалов. Примечательно, что в руководстве по эксплуатации автомобиля приведены данные о расходе масла на угар: 0,3 процента от расхода топлива.

К слову, японцы рассчитывают, что благодаря невысокой стоимости ТО (около 5000 рублей) большинство покупателей on-DO будет пользоваться услугами фирменных станций техобслуживания, сеть которых будет непрерывно расти. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Сейчас в России 25 дилерских центров Datsun, но в течение всего лишь пары лет их число должно возрасти до 80. Кроме того, отремонтировать автомобиль можно в том числе и на любом сервисе Nissan, да и мастера по ремонту вазовских машин не найдут в «матчасти» этой модели ничего особенно нового для себя. Ну а коли владелец вознамерится сэкономить на обслуживании и взяться за дело своими руками, он тоже вряд ли столкнется с большими трудностями. Открыв капот, я убеждаюсь, что поменять свечи, воздушный и масляный фильтры, ремни привода вспомогательных агрегатов, заменить перегоревшие лампочки в фарах можно сравнительно легко.

Городской «проказник»

Эластичный мотор и «растянутые» передаточные числа коробки передач в городе позволяют не теребить рычаг КПП постоянно и порой двигаться на одной передаче долгое время, как на «автомате». Здесь добавим, что установка автоматической коробки передач на on-DO пока не планируется, зато она появится на следующей модели Datsun – хэтчбеке mi-DO, который вскорости поступит в продажу.

Динамика автомобиля понравилась буквально с первых метров пути. Уже при 1000 об/мин крутящий момент составляет 100 Нм, а при 2500 об/мин – 130 Нм при максимальном значении 140 Нм, достигаемом при 3800 об/мин. Если выкрутить мотор в «звон», то до 100 км/ч можно разогнаться даже на второй передаче! Но время разгона (примерно 13 с) не улучшится, так что имеет смысл применить для этого третью или четвертую ступень. На третьей передаче с 60 до 80 км/ч можно ускориться примерно за 6-7 секунд. Пожалуй, даже молодые и активные покупатели не будут разочарованы. Особенно, если они не заполнят салон большой компанией сверстников и не загрузят багажник комплектом аппаратуры для проведения рок-фестиваля на открытом воздухе.

Но в городе, как мы помним, следует постоянно помнить о камерах слежения. В том числе при парковках: они в Татарстане также контролируются электронными «соглядатаями». Парковаться на «Датсуне» легко: обзор с водительского места хороший, «поясная» линия кузова проходит низко, стекла большие, наружные зеркала «вместительные». Задний свес, правда, не маленький, но «корма» автомобиля приподнята, так что пройдет над большинством бордюров. Впрочем, и «передок» тоже: углы въезда и съезда у автомобиля составляют, соответственно, 20,3 и 19,6 градуса. Парктроник доступен только в «старших» комплектациях.

На трассах в окрестностях Казани камеры слежения, наконец, редеют, и можно насладиться динамикой сполна. С двумя седоками в салоне и минимумом поклажи автомобиль охотно просится на обгоны тяжелых грузовиков. Ускорение с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче продолжается около 16 секунд – многие одноклассники «Датсуна» менее динамичны. Неудивительно, его мотор не задушен «евронормами»: его экологический стандарт – Евро-4. На страны Старого Света он не рассчитан: продаваться будет сначала в России, Индии, Индонезии и ЮАР.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chery Arrizo 7
(седан)

Brilliance H530
(седан)

«Базовых» версий на тесте не было, но не думаю, что 82-сильный агрегат окажется намного «скромнее». Пик мощности достигается у обоих моторов на одинаковой «высоте» (5100 об/мин), как и пик крутящего момента (3800 об/мин). Максимальный момент у 82-сильного агрегата – 132 Нм.

К сожалению, мотору не откажешь в шумности, как и коробке передач. «Датсуновцы» уверяли нас, что много поработали над шумоизоляцией салона. Одно из оригинальных решений – «фетровые» задние подкрылки (я пощупал – они действительно «тканевые», а не пластмассовые, как обычно). Увы, идеальной шумоизоляции достичь не удалось. К тому же на скорости около 100 км/ч над ухом водителя начинает свистеть ветер: обтекаемость седана также далека от «зализанной» Datsun Fairlady родом из 70-х.

Пятиступенчатая коробка передач, пока единственная для этой модели, получила ряд зарубежных деталей в своей конструкции, а также тросовый привод. Он призван был снизить вибрации на рычаге КПП и повысить четкость переключений. Вибрации, к сожалению, остались, а из передач почему-то труднее всего выбиралась четвертая (возможно, это было особенностью конкретного автомобиля). Задняя передача тоже не всегда «находилась» сразу – на знакомой мне «Калине» включить ее было намного проще.

А вот подвеска по-настоящему понравилась! Ее трудно назвать иначе, как «всеядной». Спереди здесь применены стойки «МакФерсон», сзади – скручиваемая балка. В процессе теста мы посетили не только гладкие трассы и улицы, но и весьма разбитые дорожки в татарстанской глубинке, и даже более того – сбившись с запланированного организаторами маршрута, оказались на весьма ухабистой грунтовке. Здесь попутно выяснилось, что 174-миллиметровый клиренс позволяет «Датсуну» соперничать в проходимости с легкими моноприводными кроссоверами. Так вот, подвеска выдержала эти испытания стоически и лишь однажды допустила пробой, когда мой коллега на высокой скорости проморгал крупную яму. Как стало известно, в знакомые по «Грантам» и «Калинам» элементы были внесены усовершенствования, в частности, повышена прочность и долговечность сайлентблоков, применены газовые амортизаторные стойки. В целом, за подвеску автомобиль получает заслуженную «пятерку».

О рулевом управлении, к сожалению, этого не скажешь. Здесь установлен электроусилитель безредукторной конструкции. По большому счету, к управляемости автомобиля претензий нет. Вращать «баранку» легко, она сравнительно «острая» (немногим более трех оборотов от упора до упора), автомоибль охотно слушается руля, оперативно реагируя на его повороты… Но вот вибрации на «баранке» при управляющих действиях отметили многие коллеги. При вращении ее создается ощущение, что она движется как бы «ступеньками». Наиболее искушенные из участвовавших в тесте журналистов пришли к выводу, что проблема кроется в программе управления электроусилителем: по их предположению, компания сэкономила на этом элементе с целью снижения стоимости автомобиля (представители фирмы не смогли дать исчерпывающего комментария по этому поводу). Так это или не так, судить сложно, надо обращаться к независимым специалистам и экспериментировать, меняя программу. Для рядового потребителя эта операция может оказаться дорогой, да и есть ли в ней смысл? По большому счету, на эту легкую вибрацию можно вообще не обращать внимания. Она лишь ощущается ладонями, но никак не влияет на управляемость.

На пустынных дорогах вдали от населенных пунктов мы с коллегой разгоняли маленький Datsun on-DO до 140 км/ч, и он продолжал уверенно держать прямую, не особенно сильно шумел и не «взлетал» на волнах покрытия: амортизаторы отлично гасили излишние колебания. Понравилась и тормозная динамика: когда мой напарник на скорости вдавил педаль тормоза в пол, мне показалось, что автомобиль начал зарываться в асфальт. Ничего удивительного: сработала BAS – система помощи при экстренном торможении. А вот пульсацию педали и вибрацию автомобиля, сопутствующие работе ABS, удалось ощутить только на гравии, на асфальте автомобиль остановился, не смещаясь с прямого курса, без ее участия. Кстати, опять же из экономии в этом седане применены задние барабанные тормоза. Передние механизмы – дисковые вентилируемые.

Бортжурнал

Что у нас в плане экономичности? В Руководстве по эксплуатации автомобиля приведены следующие данные расхода топлива: городской цикл – 9,0 л на «сотню», загородный – 5,27 л, смешанный – 6,5 л (бензин – Аи-95). Рекламный проспект содержит цифры побольше: 5,8 л на 100 км на трассе и 7 л в смешанном цикле. На нашем маршруте, состоявшем из 80 процентов трассы и 20 процентов города, автомобиль расходовал около 7,7 л на 100 км. Но обыватель-дачник вряд ли будет постоянно гонять автомобиль со скоростями, которые привычны для азартных тестеров-журналистов. Так что Datsun on-DO на своем «пути», скорее всего, будет укладываться в семилитровый предел расхода бензина.

Отслеживать потребление топлива удобно по бортовому компьютеру. Его четкий экран расположен в центре приборной панели с большими, удобочитаемыми шкалами спидометра и тахометра. Можно вывести не только показатели расхода, потенциального пробега на остатке топлива в 50-литровом баке, но и такие цифры, как температура охлаждающей жидкости, а также зарядное напряжение. В ходе поездки я не раз вызывал последний показатель и убеждался, что напряжение меняется в крайне малом диапазоне: от 13,8 до 14,0 В. Отличные данные. Они свидетельствуют о достаточном заряде (не повышенном и не пониженном), что очень полезно для продления срока службы аккумулятора. А стабильность вольтажа говорит о правильной настройке генератора (регулятора напряжения).

Что ж, японский конкурент LADA Kalina, Granta и Renault Logan произвел очень приятное впечатление. Особенно, если учесть, что при всех доработках российских «доноров» (новый дизайн, увеличенный багажник, улучшенная шумоизоляция, мощные уплотнители дверей, оригинальные «торпедо» и панель приборов, изменения в двигателе, трансмиссии, ходовой части), инженерам удалось «уложиться» в бюджет. Цена Datsun on-DO в базовой версии Access составляет всего 329 тыс. рублей, при этом в комплектацию входят ABS+EBD, BAS, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, регулирующегося по высоте, подогрев передних сидений и складное заднее сиденье. Стоимость автомобиля в средней комплектации Trust (возможны три уровня оснащения) составляет 355, 375 и 385 тыс. рублей, а максимальная Dream «стартует» от 400 тыс. рублей. Если же максимально «нафаршировать» автомобиль предлагаемыми пакетами опций, в которые входят задний парктроник, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности, система электронной стабилизации ESP, а также подогрев лобового стекла, то верхний предел цены составит всего-лишь 445 тыс. рублей. LADA Granta обойдется примерно на 10 процентов дешевле, но, думаю, за японское качество (ну или хотя бы его контроль) наш потребитель согласен будет доплатить. И запланированные продажи 80-100 тысяч «Датсунов» в год вскоре станут реальностью.

4 Основных Болячки / Слабых Места Datsun on-DO (2020) [0]

Японский бюджетник Datsun on-DO — родной брат нашей Lada Granta. Не передались ли «японцу» по наследству проблемы российского родственника? Мы решили это выяснить и пришли к выводу, что вокруг всех «болячек» on-DO — слишком много шума. Причем в прямом смысле.

Стоит признать, что не все неисправности Datsun on-DO официальное представительство подтвердило. Однако некоторые проблемы за моделью действительно признаются, а вот как их устраняют — и актуальны ли они вообще — нам рассказали специалисты марки.

Сильный шум при работе компрессора климатической установки

Кто-то из владельцев on-DO жалуется, что их машина гудит, как трактор. Кто-то, наоборот, радуется и в шутку говорит, что машина звучит как суперкар. Характеризовать этот шум можно по-разному, но источник у него один: это компрессор климатической установки. Нередко владельцы отмечают, что при включении климатической установки машина издает посторонние звуки — как будто что-то где-то задевает под капотом.

В официальном представительстве Datsun нам подтвердили, что такое действительно случается — точнее, случалось. «Как было выявлено, данный шум обусловлен дизайном трубок кондиционера при работе компрессора. Для владельцев автомобилей была введена гарантийная замена трубки на трубку с глушителем, для новых автомобилей – изменение конструкции на производстве. Данный вопрос решен в конце 2020 года, то есть еще на старте продаж, и не актуален на сегодняшний день» — заверили в представительстве.

Гул коробки передач

А вот этот звук достался «Дацуну» по наследству от своего российского родственника, Lada Granta. О «ВАЗовской» механической коробке передач и ее вокальных данных в народе уже ходят легенды. Характерный гул очень легко узнается из тысячи и не проходит уже многие годы, хоть конструкцию коробки и обновляли: и тросовый привод поставили, и оснастку меняли, чтобы повысить качество шестерен, — однако «петь» коробка продолжает. on-DO получил такую же механику — соответственно, и характер у коробки не изменился.

«Гул является особенностью данной коробки передач, причину мы видим в конструкции КП, а именно в профиле зубьев шестерен. В середине 2020 года была внедрена мера по снижению шума механической коробки передач, которая заключается в изменении профиля зубьев второй и главной передачи, на которых шум проявляется в большей степени. Таким образом удалось значительно снизить уровень шума МКП», — отмечают в представительстве.

Впрочем, полноценной «детской болезнью» этот гул, пожалуй, не назовешь — скорее досадная конструктивная особенность. Но и производитель, получается, не сидит сложа руки и дорабатывает конструкцию.

Шум генератора

Да, и снова — шум! Так получается, что «болеет» on-DO довольно шумно. Еще одним источником чрезмерного подкапотного шума может оказаться генератор — по словам некоторых владельцев, «петь» начинает ролик натяжителя. В официальном представительстве, впрочем, отмечают, что на выпускаемых в данный момент автомобилях проблем с генератором не возникает, а на машинах чуть старше не возникает проблем с гарантийными заменами.

«При обращении с вопросом шума генератора, дилер должен проверить все детали и в случае неисправности заменить по гарантии. Для новых автомобилей конкретно данный вопрос не актуален на сегодняшний день», — рассказали в Datsun.

Скрип шаровых опор

Впрочем, некоторые неисправности представительство в официальном комментарии не подтвердило — например, быстрый износ шаровых опор. Между тем владельцы довольно часто обращают внимание на скрипы в передней подвеске и рассказывают о случаях гарантийных замен.

Впрочем, в Datsun отмечают, что постоянно работают над улучшением модели и собирают нарекания владельцев. «Мы собираем статистику по обращениям клиентов, изучаем обратную связь от дилерских центров, тесно работаем с производством. Несмотря на то, что за три года подготовки проекта была проведена колоссальная инженерная работа по настройкам и доработке технической части моделей, база, на которой построены наши автомобили, имеет поле для улучшений и устранения наследственных особенностей. То, что мы достигли положительных изменений в каком-либо вопросе, не означает, что мы перестаем мониторить его в дальнейшем. Несмотря на положительные результаты, мы проводим анализ отклонений, которые могут быть причиной повышенного шума, проводим переговоры с коллегами по Альянсу и обсуждаем, что еще можно сделать в этом направлении. Также, многие вопросы решаются на уровне корректировок на производстве для новых автомобилей и на уровне обращения к дилеру для уже проданных», — говорят в Datsun.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Datsun on Do (2020-н.в.)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Honda Vigor CC3

Hyundai Creta опыт владен.

Toyota Celsior II поколен.

Toyota Corolla Ceres

Honda Integra I поколение.

Datsun on-DO — бюджетный переднеприводный седан, разработанный концерном Datsun совместно с японской компанией Nissan на платформе LADA Granta. Серийное производство официально стартовало на АвтоВАЗе в июле 2020 года.

Специально для этой модели были разработаны газонаполненные амортизаторы, также на ней применён новый вакуумный усилитель тормозов и усовершенствованные замки дверей.

Модификации

ХЭТЧБЕК DATSUN MI-DO. Выпуск с 2020 года.

Хэтчбек базируется на агрегатной базе Lada Kalina II. Однако без модернизации здесь тоже не обошлось. Например, производитель применил силиконовую смазку сайлент-блоков переднего стабилизатора, стараясь избавиться от скрипов в подвеске. Перекалибровал настройки двигателя, улучшив эластичность. Главную пару 3,7 в МКП заменил более «короткой» 3.9. Поработал над точностью маршрутного компьютера и обновил ПО навигации. От седана хэтчбек отличает более динамичная внешность, а также более скромный – 240 литров – объем багажника. Кроме того, хзтч на 387 мм короче седана, что может оказаться определяющим при выборе автомобиля для города.

Datsun. До недавнего времени немногие россияне знали это название. А ведь первая модель «Datson» («сын DAT») «родилась» ещё в 1931 году. Всего тремя годами позднее произошло слияние DAT Motorcar Co с Nissan Motor Co., Ltd. Тогда же изменилась и предпоследняя буква в названии марки. Сделано это было непросто так, а в честь национального флага Японии — «sun» означает «солнце». Кстати, настоящая статья посвящена обзору Датсун он-ДО — дальнему потомку гордых «самураев».

История

В конце 2020 года компания Nissan Motor решила возродить марку Datsun, под ней предполагалось продавать относительно недорогие автомобили на рынках Индии, Индонезии, ЮАР, России. Для российского рынка было решено создать два автомобиля на основе существующих моделей «Лады». Первой из этих машин стал седан Datsun on-DO, он был официально представлен 4 апреля 2020 года.

На 2020 год Datsun on-DO произоводится в г. Тольятти и присутствует на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Ливана.

Автомобиль мощностью 87 л. с. с облегченной шатунно-поршневой группой и двигателем с 5-ступенчатой МКП с тросовым приводом в базовой комплектации поступил в продажу уже с водительской подушкой безопасности, креплениями Isofix, 14-дюймовыми колесами и обогревом передних сидений. Заказы на новый Datsun on-DO начали принимать в июне 2020 года, а к концу октября количество проданных автомобилей достигло 2299 штук. Более 1000 из них были куплены по программе утилизации.

Осенью 2020 года на российском рынке стала доступна модель Datsun on-DO с японской автоматической коробкой передач Jatco. Она специально адаптирована под 87-сильный 8-клапанный мотор 1,6 л. В ходе тест-драйва у обновлённой модели были выявлены некоторые недостатки

Это компактный седан. При разработке его конструкторы использовали хорошо зарекомендовавшую себя платформу Гранты. Конечно, решение о выпуске автомобиля, который по всем признакам станет прямым конкурентом других автомашин семейства «Lada», кажется довольно странным. Видимо, у правления АвтоВАЗа есть свои резоны, для простых автолюбителей неявные. Продолжим. Разработчики поработали очень хорошо. Они учли опыт эксплуатации Гранты и попытались изжить наиболее характерные недостатки. И это им удалось. Хотя опыта длительного пользования новинкой ещё нет, но те, кто уже сумел пройти тест-драйв Датсун он-ДО, отмечают улучшившиеся ездовые характеристики машины. Надо признать, что черты, характерные для продукции крупнейшего отечественного автопроизводителя, прослеживаются и в новом автомобиле. Однако передняя часть машины (нельзя не полюбоваться на хорошую работу японских дизайнеров) придаёт новому Датсуну свой собственный, характерный облик. Большая крышка багажника удобна тем, что можно без труда погрузить даже габаритную поклажу. Светотехника на капоте и на багажнике смотрится стильно и современно. В длину новинка достигает 4,3 метра. Двух с половиной метровая колёсная база позволяет устойчиво чувствовать себя на дороге. И, конечно, высокий клиренс. В России, которая «славится» качеством своих дорог — это важнейший показатель. Он составляет 185 миллиметров. Причём при полной загрузке, а это не менее пяти пассажиров и примерно 50 кило груза в багажнике, клиренс всё равно показывает почтенную цифру в 168 миллиметров. Результат, который впору и некоторым кроссоверам. Такие вот основные технические характеристики Датсун он-ДО.

Сегодня мало кто возьмется назвать Datsun полноценным автопроизводителем. Бренд воссоздали маркетологи как средство увеличения продаж гиганта Nissan, которому будто бы зазорно играть в наиболее бюджетном сегменте. Вот и сошедший с вазовского конвейера в июле 2020 года Datsun on-DO на поверку оказался переосмысленной версией популярной в России Lada Granta. А соплатформенный хэтчбек mi-DO, производство которого стартовало там же на полгода позже, считается апгрейд-версией Lada Kalina. Вот и вся генеалогия. Однако абы на что японский шильдик on-DO не повесишь, поэтому седан выгодно отличается от «Гранты» не только внешними данными, облагороженным интерьером и лучшим оснащением, но и модифицированной матчастью. По словам инженеров Datsun, усовершенствованиям подверглось более 1000 элементов модели.

На on-DO устанавливали вазовские бензиновые 8-клапанные «четверки» 1.6 на 82 и 87 л.с., а также 106-сильный 16-клапанник. Восьмиклапанные агрегаты никаких особых подлостей не сулят и не требуют серьезных затрат в обслуживании. На повышенный (у некоторых экземпляров) расход масла можно долго закрывать глаза. Главное – не упускать уровень ниже минимума. У более возрастных машин масло, случается, уходит из-под клапанной крышки. Но герметик либо новая прокладка проблему быстро снимают. Ремень привода ГРМ следует менять через 50 тыс. км, а не через 75 тыс., как предписывает производитель. И заодно с ним, особенно если у вас 16-клапанник, превентивно меняйте помпу. Больше 100 тыс. км она
обычно не живет. Но если помпу заклинит, у ремня выбивает зубья, что на 16-клапаннике приводит к встрече клапанов с поршнями. А это уже, сами понимаете, «капиталка»…

Пятиступенчатая «механика» в сравнении с «Грантой» потише. Переключается мягче, однако подвывание на второй и третьей передачах еще встречается. От наследственных болезней не избавишься, замена синхронизаторов на второй передаче – обычное дело. Спасибо, что недорого. Сцепле ние живет до 100 тыс. км. и менять его лучше в сборе с корзиной и выжимным подшипником (комплект можно купить и за 10 ООО и за 3500 рублей). Зато с 4-ступенчатой АКП Jatco хлопот никаких. Если раз в 60 тыс. км менять в ней масло, переживет и двигатель, и кузов, и все что угодно. Япония!

Причастность к японскому автопрому не помогла избежать проблем с ЛКП и коррозионной стойкостью. Datsun, как и любой автомобиль, , способен зацвести в «интимных» местах ржавчиной уже после одной-двух зим. Правда, тут попадаются и удачные экземпляры – более стойкие. Хватает жалоб и на скрипы в салоне: ни пластик, ни сиденья среди молчаливых не числятся.

Проблемы с электрикой, увы, напоминают аналогичные на «Грантах». Начиная с перегорающих лампочек бортовой оптики и заканчивая «глюками» климатической системы и «дворников». Зато подвеску традиционно хвалят. Крепкая, энергоемкая, крайне недорогая в обслуживании. Она, к тому же, позволяет вполне безопасно двигаться на высокой скорости по трассе…

ТРАНСМИССИЯ

Коробка переключения передач. Здесь тоже ничего нового. КПП самая что ни на есть традиционная — она механическая пятиступенчатая. Хотя тросовый привод КП определённо лучше, чем рычажный. Вроде бы ничего особенно выдающегося нет. Но, по предварительным данным, цена Датсун он-ДО не превысит 400 тысяч рублей. Однако, об этом позднее.

Автолюбители могут задать вопрос о том, будет ли автомобиль комплектоваться автоматической коробкой передач. Для города такой тип КПП наиболее удобен. Точных данных нет, но, скорее всего, «автомат» будет устанавливаться на Датсун более поздних модификаций.

Гул МКП производитель из «болезни» переквалифицировал в конструктивную особенность. И даже работа по изменению профиля зубьев второй и главной передачи, которые шумят сильнее, не помогла полностью решить проблему. Случись что с коробкой – ремонт потянет даже пенсионер.

ДВИГАТЕЛЬ

Наши машины традиционно не балуют разнообразием двигательных установок. Новый Датсун не прерывает этой традиции. Оснащаться он будет двумя четырёхцилиндровыми моторами объёмом 1,6 литра. В наличии имеется шатунно-поршневая группа облегчённого типа. Оба двигателя управляются электроникой, и «кушать» будут бензин Аи-95. При этом они полностью укладываются в стандарт Евро-4. Мощность первого движка — 82 лошадиных силы, мощность второго — 87. Короче, старое доброе автомобильное «сердце» от «Калины».

Впрочем, изменения к лучшему заметны и тут. Наконец-то появился натяжитель ремня генератора. И это только самое заметное улучшение. Другого выхода, кроме как совершенствование основных агрегатов машины, у производителя не было. Ведь гарантия на новый Датсун составляет целых сто тысяч километров пробега. Для сравнения, гарантия на Granta всего лишь тридцать тысяч километров.

Наиболее мощный 106-сильный мотор считается более капризным. Нужно следить за ремнем привода ГРМ, мотор неважно переносит морозы, ему досаждают частые неисправности электрики (катушка зажигания, стартер) и электроники (ЭБУ). Характерны перегревы (термостат – 900 руб.). Со временем начинают течь сальники коленчатого и распределительного валов. Для замены заднего сальника коленвала (250 руб.) придется снимать сцепление.

ПОДВЕСКА

По отзывам, слабыми местами в целом крепкой и энергоемкой подвески называются недолговечные шаровые опоры (230 руб. за штуку), которые вдобавок еще и скрипят, а также задние ступичные пошипники (1150 руб.) из-за ограниченного пробегом в 50 тыс. км ресурса. Во всяком случае, эти узлы часто менялись по гарантии. Зато постукивания рулевой рейки зачастую можно ликвидировать, подтянув специальным ключом всего две контргайки.

КУЗОВ

Наиболее уязвимых частей кузова тут, пожалуй, нет. От коррозии могут страдать не только колесные арки и пороги, но и двери, капот, крылья и даже крыша. Часто выходит из строя трапеция стеклоочистителей (1500 руб.), нечетко работают дверные замки, быстро царапается лобовое стекло (3500 рублей за новое без обогрева). Впрочем, стоимость кузовных элементов доступна: передний бампер – 1400 руб., передняя дверь – 9000 руб., капот – 5100 руб.

ЭЛЕКТРИКА

В салоне часто «хандрит» блок климатконтроля, а под капотом на всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, кислородный датчик (1900 руб.) и датчик массового расхода воздуха (от 2800 руб.). Нередко проявляет неуживчивый характер блок управления двигателем (ЭБУ), из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается заводиться вновь.

САЛОН

Теперь поговорим о салоне. Здесь, по сравнению с прототипом, улучшения хорошо заметны. На внутреннюю отделку не пожалели качественных материалов. Даже удивительно видеть такое в автомашине бюджетного сегмента. Значительно улучшилось качество шумоизоляции. Особо отметим багажник — 530 литров! Фактически это новый рекорд в этом классе.

Бензин дорожает чуть ли не ежедневно. В связи с этим вопрос экономичности становится при выборе нового автомобиля едва ли не ключевым. Datsun on-DO не разочарует своего будущего хозяина. В смешанном режиме расход дефицитного горючего не превысит разумных 8 литров. И это притом что до сотни авто разгоняется в пределах 13–14 секунд (максимальная скорость не менее 170 километров в час). Для бюджетного класса вполне достойный показатель.

Комплектации

Планируется, что новый Датсун будет представлен 3 модификациями. Даже самая минимальная из них, а именно «Access», позволит с неплохим комфортом пользоваться автомобилем. Усилитель руля, ABS, BAS и EBD — эта «умная» электроника повысит безопасность и водителя, и пассажиров. Подогрев сидений очень пригодится зимой. Подушка безопасности спасёт жизнь шофёра во время аварии. Такая богатая базовая комплектация добавит весомые плюсы Датсуну в глазах будущих покупателей. Цена «базы» будет колебаться в районе 320–350 тысяч рублей. «Trust» считается средней по «навороченности». Заказав эту комплектацию, вы получите и центральный замок, и бортовой компьютер, и хромированную отделку. Передний пассажир получит свою подушку безопасности. Противотуманные фары тоже не будут лишними.

Перейдёт к максимальной комплектации «Dream». Легкосплавные диски, ключ зажигания с дистанционным управлением, «музыка» с полным набором всех необходимых интерфейсов, система климат-контроля — автолюбитель будет доволен. Доступны и разнообразные опции. Например, можно поставить навигационную систему с цветным дисплеем диагональю 7 дюймов. Минусом может показаться цена. Для этой комплектации она будет в районе 400 тысяч рублей. Имеет ли Datsun on-DO шансы добиться успеха на отечественном рынке? Трудно дать однозначный ответ. Составим небольшой итог автомобиля.

Его достоинства: имеет более стильный и современный вид; исправлены недостатки двигателя и ходовой части; увеличена, и значительно, гарантия.

Но есть и недостатки: значительно увеличившаяся цена; а платформа-то всё равно от Lada Granta.

Технические характеристики

Стандартное оборудование всех моделей:
ABS (Антиблокировочная система торможения)
BAS (Усилитель экстренного торможения)
EBD (Система электронного распределения тормозных усилий)
Подушка безопасности водителя
Трехточечные инерционные ремни безопасности
Система крепления детских кресел ISOFIX
Полноразмерное запасное колесо
Электроусилитель руля
Регулировка руля по высоте
Подогрев передних сидений
Складывающиеся задние сиденья

Аксессуары
Комфорт

Упор капота,
Оплётка руля,
Чехлы для сидений,
Дефлекторы на окна,
Центральный подлокотник,
Задние парковочные сенсоры.

Безопасность

Набор автомобилиста,
Механическое противоугонное устройство,
Автомобильная сигнализация,
Крышка бензобака с ключом.

Транспортировка

Сетка в багажник,
Система для крепления багажа на крышу.

Защита автомобиля

Защита картера,
Задние подкрылки,
Брызговики,
Напольные коврики в салон,
Молдинги боковых дверей,
Молдинги боковых дверей со вставкой из нержавеющей стали,
Внутренние сетки на решётку радиатора,
Коврики для багажного отделения.

Стиль

Легкосплавные диски 14″,
Накладка на бампер,
Накладки на пороги,
Фальш-насадка на глушитель,
Колёсные колпаки,
Болты-секретки,
Накладки на дверные ручки,
Накладки на зеркала,
Молдинги боковых дверей,
Накладка на крышку бензобака,
Накладки под противотуманные фары,
Накладка под решётку радиатора,
Внешняя рамка на решётку радиатора.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Стоимость автомобиля и обслуживания. Повсеместная доступность запчастей. Подвеска, моторы, АКП
– Динамика, противодействие коррозии, гул МКП, материалы отделки салона, быстро теряет в цене

aquatek_filips

Жизнь в путешествиях

Datsun on-Do. Впечатления и ответы на ваши вопросы

— Ты что с ума сошел? Ты собираешься проехать пол-России на этой машине? Ну-ну.
Примерное такие фразы я слышал от своих друзей и читателей, когда анонсировал свое участие в 9-тысячекилометровом автопробеге на новинке российского автопрома — Datsun on-DO.
— Да, собираюсь, почему бы и нет? И почему это вызывает у вас такое удивление?
— Это же ВАЗ-овская машина, сомнительная затея.
К сожалению, многолетняя нелюбовь и недоверие множества людей к «народному автопроизводителю» закостенела настолько, что они по умолчанию готовы считать некачественными и плохими все машины, которые выпускает АвтоВАЗ , даже ни разу не сев в водительское или пассажирское кресло. АвтоВАЗ? Все, не стоит ждать от него ничего стоящего.
На самом деле, все далеко не так плохо, как многие привыкли себе представлять.
Datsun on-DO, или как его еще называют «японская Гранта» получился очень даже неплохим — 15-дневный тест-драйв, в ходе которого мы проехали 9 тысяч километров через 25 субъектов Российской Федерации позволяет мне это утверждать с полной уверенностью.

2. Сложить представление о той или иной машине можно разными способами. Можно прочитать статью в авторитетном журнале или на специализированном сайте, можно посмотреть рекламные ролики, можно съездить в автосалон, чтобы заглянуть под капот, в салон или посидеть за рулем, можно записаться на тест-драйв и несколько километров проехать за рулем, можно послушать мнение других людей, специалистов или владельцев конкретной машины.
А можно сесть за руль и в режиме реальной эксплуатации проехать через пол-России, чтобы сложить полноценное представление о том, что за лошадка под тобой.
Свой Datsun On-Do в комплектации Trust III мы получили в дилерском центре Барнаула 10 ноября 2020 года и в тот же день отправились в 15-дневный автопробег через Новосибирск, Омск, Курган, Челябинск, Уфу, Самару, Тольятти, Казань, Нижний Новгород, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Тамбов, Рязань, Иваново, Ярославль, Тверь, Великие Луки, Псков, чтобы финишировать 25 декабря в Санкт-Петербурге.

3. Что же такое Datsun on-DO и откуда он взялся на нашем рынке?
Компания Datsun появилась 100 лет назад в Осаке, став, по сути, прародительницей современного Nissan, в который она окончательно трансформировалась в период с 1981 по 1986 годы.
Но в 2020 году было объявлено о возрождении торговой марки, которая будет представлена исключительно на локальных и наиболее динамично развивающихся рынках — России, Индии, Индонезии и Южной Африке.
В каждой из этих стран Datsun организовано производство моделей, специально разработанных с учетом особенностей и специфики конкретной страны.
В России Datsun запустил производство модели onDo, которая представлена в нише недорогих народных автомобилей и призвана конкурировать с продукцией китайского автопрома и Lada.

4. Технически Datsun on-Do – это автомобиль, построенный на платформе Лада Гранта с многочисленными техническими изменениями и дизайном, разработанным в японском дизайн-центре Nissan.
Передняя и задняя колеи, а также колёсная база, совпадают до миллиметра. И производится он на том же конвейере завода в Тольятти.
Чем же отличается Datsun on-DO от Лада Гранта? Наибольшие изменение коснулись коробки передач, комфортности подвески и управляемости.
Коробка здесь механическая, такая же, как у Гранты, однако японские инженеры внесли в нее ряд изменений, направленных на улучшение ее работы — использован тросовый привод, что снижает уровень шумов и вибраций, а также качество переключения передач, изменен профиль зубьев 2-й передачи, главной пары и задней передачи, что привело к снижению трансмиссионного шума, а также устранило традиционные ВАЗовские проблемы при включении 2-й и задней передач
Нужно сказать, что коробка передач приятно удивила: комфортно длинные 3 и 4 передачи позволяют ехать по городу чуть ли не в режиме автомата. Отдельно стоит сказать о динамике машины. Она действительно едет! Подобной динамики совсем не ожидаешь от 1,6-литрового двигателя мощностью всего в 87 л.с.
На трассе нам много раз приходилось совершать обгоны грузовиков-длинномеров, с необходимостью быстрого завершения обгона из-за приближающегося встречного автомобиля. Давишь педаль в пол на 120 км/ч и Datsun довольно бодро отзывается на это нажатием, быстро увеличивая скорость. Очень приятно знать, что даже на довольно высокой для этой машины скорости, они обладает запасом мощности.

5. Теперь о подвеске Datsun и ее отличиях от базовой Гранты.
По сравнению с платформой, у Datsun появились газонаполненные амортизаторы, обеспечивающие больший комфорт при движении на неровной дороге, низкие крены и минимальную раскачку на волнах, что мы, кстати, в полной мере испытали на 4 день нашего путешествия, свернув за Уфой с федеральной трассы и проехав около 300 километров по не самым хорошим дорогам, из которых около 40 километров пришлись на размытую дождями грунтовку, больше похожую на полигон для испытаний внедорожников, чем на дорогу.
Инженеры изменили характеристики пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, нацеливаясь на улучшение плавности хода и баланса управляемости. Кроме того, по сравнению с Грантой, Datsun имеет безредукторный электроусилитель руля.
К управляемости машины у нас с Веса не возникло никаких нареканий: машина прекрасно рулится и в городе в плотном городском потоке, и на трассе на высоких скоростях, и на грунтовых дорогах, где требуется активная работа рулевым колесом.
Как и Гранта, Datsun обладает весомым козырем для отечественного потребителя — большим дорожным просветом

6. Позаботились инженеры и об адаптации машины к зимним условиям эксплуатации.
Datsun имеет подогрев передних сидений в базе, воздуховоды к ногам задних пассажиров, а также опционально подогрев зеркал и подогрев лобового стекла.
Вообще, удивительно, что некоторые машины, сделанные в России и для России, не имеют этих, на мой взгляд, обязательных для нашей страны опций.
Также в базе Datsun оснащается системой ABS (с системами EBD и Brake Assist, производство Bosch), что также очень важно для эксплуатации в зимних условиях.
На нашем пути было несколько моментов, когда приходилось экстренно тормозить, в том числе и на скользкой дороге, и ABS сработала очень четко, не позволив нам «потерять» машину.
Если говорить о безопасности машины, то в базе она оснащается фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, преднатяжителями ремней и креплениями ISOFIX.
В максимальной комплектации устанавливаются также боковые передние подушки безопасности

7. Линейка моторов у Datsun короткая, вернее их всего два — 1,6 литровые мощностью 82 л.с. (только в базовой комплектации Access) и 87 л.с. (для всех остальных комплектаций)
О приятно порадовавшем 87-сильном двигателе я уже сказал пару лестных слов выше. Он действительно динамичен и эластичен, он уверенно тащит с места 1160-килограммовый седан с водителем и пассажиром.
По сравнению с Грантой, инженеры позаботились о дополнительной шумоизоляции моторного щита и капота, усилили шумоизоляцию пола салона, багажника и колесных арок изнутри.
Кроме того, мотористы Nissan провели калибровки двигателя с повышенной стабильностью холостого хода, установили гибкий сильфон системы выпуска и перенесли заднюю точку крепления выпускной системы на лонжерон. Все это сделало машину значительно тише, чем базовую Гранту.

8. Что же почем?
Datsun on-DO продаётся только в фиксированных комплектациях, которых аж семь!
Базовая версия Access за 329 тыс.рублей имеет 82-сильный двигатель 1.6, и минимум опций (в который, впрочем, входит подушка безопасности водителя, ABS, электроусилитель руля, подогрев сидений, регулировка руля по углу наклона, крепления Isofix и складывающаяся целиком спинку заднего дивана). Основную ставку производитель делает на комплектации Trust (их три) по цене от 355 до 389 тысяч рублей. В них тот самый 87-сильный двигатель, на котором мы ехали, а в оснащение входят две подушки безопасности, противотуманные фары, центральный замок, бамперы, окрашенные в цвет кузова, бортовой компьютер, электропривод зеркал и передних стеклоподъёмников. Trust II за 379 тысяч дополнительно включает в себя климат-контроль, а Trust III за 389 тысяч в on-DO — магнитолу формата 2-DIN с входами USB/SD и протоколом Bluetooth.
ТОПовые комплектации Dream дополнительно включают в себя дистанционное управление центральным замком, задние стеклоподъемники, раздельно складывающееся заднее сиденье и подготовку для комплекта Hands Free (400 тысяч), Dream II — датчики света и дождя, а также 7-дюймовую навигационную систему (430 тысяч), а максимальная Dream III — подогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, 4 подушки безопасности и штатный парктроник (445 тысяч).
По моему мнению, ценовая политика модели очень грамотная: базовый Datsun не намного дороже Лада Гранта, а все остальные комплектации комфортно расположились на пустующей территории между Ладами и Renault Logan/Sandero.

9. От техники перейдем к салону и эргономике, ведь многих пользователей в меньшей степени интересуют технические тонкости и в большей то, что будет окружать их каждый день в процессе эксплуатации машины.
Внутри неожиданно уютно — грантовскую переднюю панель облагородили новой центральной консолью, а на ступице руля появились серебристые накладки.
Расположение ручек и кнопок не меняли, приборы конструктивно те же, но в них изменены сами шкалы для лучшей читаемости, а также с точки зрения стиля.
Очень удались в Datsun кресла! Скажу честно, перед началом пробега я гораздо больше переживал не за то, что подведет техника или надежность машины, а за то, что моя спина и тело будут меня ненавидеть за это путешествие. Да, за 15 дней пути усталость накопилась значительная, но ни спина, ни плечи, ни шея ни разу не ныли, хотя у нас бывали дневные перегоны под 1000 километров. Так что за сиденья отдельное спасибо!

10. Пластик в салоне жёсткий, но никаких скрипов и стуков нет благодаря плотной посадке панелей. Ручки и переключатели удобные, все под рукой, климат-контроль понятный (хотя он не совсем полноценный — автоматически регулируется только скорость вентилятора, а потоками нужно управлять самостоятельно).

11. Машина оснащена понятным и читабельным бортовым компьютером, кнопка управления которым выведена на торец правого подрулевого переключателя. Он показывает суточный пробег, средний и моментальный расход топлива, температуру за бортом, температуру охлаждающей жидкости, запас топлива и хода, а также время в пути
Кстати, я неспроста поместил именно это фото. Здесь компьютер как раз показывает средний расход топлива за все 9 тысяч километров нашего автопробега. Получилось 6,3 литра на 100 км. Очень даже неплохо, учитывая, что на трассе мы довольно много ехали со скоростью больше 120 км/ч.

12. Зеркала. Они большие и обзорность в них прекрасная.
Начиная с версий Trust, on-DO оснащается электроприводом зеркал, помогая в их настройке, а в максимальной комплектации и их подогревом.

13. Места для ног как водителю, так и переднему пассажиру вполне достаточно. Ноги есть куда девать даже, когда ты много часов сидишь в кресле.

14. Внешнее освещение достаточно хорошее — и ближний, и дальний свет фар достаточно яркий и хорошо освещает дорогу впереди машины. Противотуманные фары в версиях Trust являются хорошим помощником на неосвещенных трассах, подсвечивая участки непосредственно перед автомобилем (что очень удобно при движении на грунтовках и пересеченной местности на небольших скоростях)

15. Эргономика водительского места.
На мой взгляд, это одно из наиболее неоднозначных решений конструкторов.
Два подстаканника-кармашка, 12-вольтовая розетка и кнопки подогрева сидений, на мой взгляд, скомпонованы очень неудачно.
Во-первых, гнездо прикуривателя оказалось таким, что из него все время норовил выпасть не только разветвитель (да, он довольно громоздок), но и просто зарядка навигатора.
Кроме того, если что-то включено в это гнездо (а в наше время туда все время что-то включено — навигатор, зарядка смартфона или питание видеорегистратора), то ставить пол-литровую бутылку или стакан с кофе в подстаканник очень неудобно — они с проводами просто-напросто мешают друг другу.
Кроме того, воспользоваться кнопками подогрева сидений, расположенными ближе к консоли тоже будет неудобно

16. А ведь кроме гнезд на консоли, бутылку с водой девать в салоне-то особо и некуда..
Карманы в дверных картах для этого не предназначены и бутылку туда можно затолкать только «насильно»

17. Выглядеть это будет вот так

18. Зато очень удачным решением оказалась полочка над перчаточным ящиком.
Благодаря тому, что крышка ящика намеренно немного завышена над полочкой, это просто идеальное место для мобильного телефона или мелких предметов, которые нужно куда-то положить на время поездки.

19. Правда, стоит учесть, что если вы откроете крышку, бортик автоматически исчезает и предметы с вашей полочки могут упасть в бардачок..

20. Очень хорошо продуманы воздуховоды, благодаря чему за 15 дней мы вообще не столкнулись с проблемой запотевания стекол. Да и вообще, в салоне очень комфортно находиться — не нужно постоянно делать то теплее, то холоднее — «климат» работает отлично.

21. У Datsun on-DO просто огромный багажник. Да, из-за этого корма машины выглядит немного великоватой, но 530 литров объема.
До спинки заднего дивана больше метра, да и высота очень приличная. Кстати, интересная деталь — в нише запаски скрывается полноразмерное колесо. И шины тут не Кама, как у Гранты, а Pirelli P1 Cinturato.

22. Багажник Датсун можно открыть либо неприметной кнопкой под блоком управления светом на передней панели, либо. ключом. Просто кнопкой этого сделать не получится. Неудобно.
Для закрывания багажника одна из ниш закрыта специально пластиковой вставкой-ручкой. Но если не заглянуть под крышку багажника, ее не видно. Мне кажется, что гораздо удобнее была бы обычная петля, которую всегда видно.

23. Еще одно замечание касается люка и крышки бензобака. То, что крышечку закрепили на специальном гибком поводке — хорошо. Но почему не сделали на люке крепление для фиксации крышки во время заправки машины?
Ведь за время эксплуатации машины крышка однозначно «натрет» на крыше залысину. Да и бензиновыми пятнами она пачкает краску..

24. В общем, на мой взгляд, у российского Datsun получилась довольно неплохая машина, пусть она и построена на базе Лада Гранта.
Значительным фактором, который может перевесить весы раздумий потенциального покупателя, является послепродажное обслуживание Datsun on-DO. Ведь в отличие от Лада Гранта, оно будет производиться не на станциях ТО АвтоВАЗ, а в дилерских центрах Datsun, которые, как правило, имеют общую сервисную базу с Nissan и располагаются, как правило, за стеной Ниссановских станций обслуживания. Специалисты сервисных центров Datsun проходят обучения по программам и нормативам Nissan, как материнской компании, так что уровень сервиса должен быть на порядок выше, чем привыкли владельца Грант и Калин.
Кстати, в феврале должны стартовать продажи хэчбеков Datsun, а также версий с автоматической коробкой передач, что делает эту машину еще более привлекательной для покупателя.

Datsun предлагает двигаться Вперед

Сейчас я в Германии на испытательном полигоне, а неделю назад летал в Армению на тест автомобилей Datsun с 16-клапанными двигателями. Наш тест-драйв пролегал из Еревана в Дилижан через Спитак и Севан. Дневной пробег получился небольшой, 260 км. Кроме 16-клапанного двигателя, протестировали подвеску на, мягко говоря, неидеальных армянских дорогах. И уже есть первая новость.

С автоматом 16-клапанный двигатель агрегатироваться не будет, только с механикой. Говорят, что ставить автомат нет смысла. Из-за особенностей коробки выигрыш по мощности по сравнению с 8-клапанником будет незначительным.

Первоначально на седан on-DO и хэтчбек mi-DO ставили движки мощностью 87 лошадей. Теперь для них стали доступны и ВАЗовские 16-клаппанники мощностью 106 лошадок. Время разгона до сотни сократилось на секунду, до вполне приемлемых 10,5 сек. Формально, доплата за более мощный двигатель составит 15 тыс руб, но начальных комплектаций с мощными движками не будет. Поэтому цены на Datsun on-DO с ними начинаются с 513 тыс руб, а на mi-DO — с 564 тыс. Седан on-DO сделан на базе Гранты, mi-DO это доработанная Калина. С аналогичными двигателями Лады разгоняются на полсекунды медленнее, зато и стоят дешевле. Разница 30-50 тыс руб. На 87-сильных on-DO и mi-DO я ездил.

Datsun mi-DO с 16-клапанным двигателем едет лучше, чем с 8-клапанным, что нетрудно было предсказать заранее. Бодро и динамично. Но есть нюансы. Третью передачу можно держать до скорости 70 км/ч, потом ускорение прекращается, а на четвертой на 70 км/ч Datsun еще плохо тянет. Получается провал. С обгонами в горку тоже нужно быть осторожнее, нас было только двое в машине, но в горку она ехала с неохотой при переключении со второй на третью. Возможно, я не успел привыкнуть и подобрать оптимальную скорость переключения на серпантинах.

Помимо нового двигателя, в Datsun mi-DO и on-DO появилось довольно много новшеств. Например, изменилась подсветка. Она стала бело-лунной, получила два режима день/ночь и ручную регулировку яркости. Цвет мне понравился. Стало небанально. Поменялись некоторые мелочи, например сигнал о превышении скорости. Полку багажника в mi-DO стало проще снимать и ставить на место, раньше для этого требовалась недюжинная сила. Багажник хэтчбека стал закрываться легче. Правда, это все равно приходится делать в два этапа. Музыку теперь можно слушать с выключенным зажиганием 10 минут, и только потом она отключается. И очень важное с точки зрения сохранности кузова и эстетики изменение — в базовой комплектации добавились удлиненные передние и задние брызговики для защиты от пескоструя. Раньше это было проблемой.

16-клапанный двигатель, который теперь ставят на Datsun on-DO и mi-DO давно известен по моделям ВАЗа. Сам двигатель тоже ВАЗовский. Но в Nissan (Datsun его дочерняя компания) говорят, что «перекалибровали» движок и машина едет с ним совсем по-другому. Могу сказать, что едет бодро для 1,6 литра и 106 лошадок. Расход 92-го бензина по армянским дорогам составил 6,2 литра на сотню. По паспортным данным, такой расход должен быть в смешанном цикле. Мы передвигались по шоссе, пробок не встретили нигде, но дороги неровные, попадались серпантины.

Самое слабое звено в Datsun on-DO и mi-DO это кресла водителя. И если в начальных комплектациях они еще ничего, то в дорогих очень неудобны. Казалось бы, дорогие должны быть лучше, но нет. Я проехал по Армении за день всего 200 км, но низ спины к концу поездки просто отваливался. Мой рост 186 см. Журналисты пониже меня тоже жалуются на эту особенность.
Вопрос про кресла я задавал водителям в эфире своей программы «Народный тест-драйв» на радио «Вести FM». И вы знаете, все звонившие владельцы Datsun были довольны сиденьями! Я даже провел небольшой опрос – рост звонивших от 165 до 188 см. Позволю себе с ними не согласиться. Вы все же присмотритесь к креслу внимательнее, если надумали покупать этот автомобиль. Ведь когда делают для себя вывод удобно/неудобно, прежде всего, ориентируются на собственный опыт. На фото как раз кресло в дорогом исполнении.

Твердую и уверенную пятерку Datsun on-DO и mi-DO можно поставить за подвеску в сочетании с дорожным просветом в 17,5 см. Периферийные дороги в Армении как после бомбежки. Datsun справлялся с ними на раз. Ни одного пробоя подвески за время теста зафиксировано не было. Выезжали и в поле. А поля в стране не такие, как у нас. Почвы каменистые, валуны торчат из земли повсеместно. Ехали аккуратно и нигде не зацепили. Говорят, что в подвеске за последнее время ничего не меняли, но мне показалось, что энергоемкость увеличилась. Возможно, это произошло оттого, что раньше я ездил на Datsun только в Москве и Подмосковье, где дороги существенно лучше армянских. Несмотря на большой дорожный просвет и описанные выше настройки подвески, управляемость Datsun не вызывает нареканий. На ум даже приходит сравнение со Skoda Rapid, которая по управляемости одна из лучших, если не лучшая в своем классе. Datsun у нее не выигрывает, конечно, но находится на хорошем среднем уровне.

Один из важнейших показателей для водителя – качество шумоизоляции автомобиля. Во время длительных поездок посторонний шум приводит к быстрому утомлению, водитель становится рассеянным, начинает отвлекаться от дороги, возрастает опасность ошибок. В Datsun on-Do и mi-DO шумоизоляция средняя в классе. Но есть моменты, которые можно было бы улучшить. Во-первых, шумит механическая коробка. Над ней инженеры Nissan работали, но смогли лишь снизить уровень шума, до конца не решив проблему. Во-вторых, какой-то шум по-прежнему доносится из багажника mi-DO. Выяснить, что именно там стучит, за время короткого армянского теста не удалось. Но шум есть и такое ощущение, что постукивает металлом о металл. Владельцам придется посмотреть, как закреплен штатный домкрат и т.д. Возможно, шум удастся устранить. Что касается пластика, то он подогнан нормально, ничто в салоне не скрипит. С креслами тоже все ок, они «молчат», по крайней мере, пока они новые. Ну, и шумоизоляция на капоте присутствует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание