Datsun on DO вам восемь клапанов или шестнадцать

Содержание

Двигатели Датсун он-ДО

В данный момент седан Датсун он-ДО продается на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра. Один из них 8-клапанный 87 л.с, а второй 16-клапанный 106 л.с. До 2020 года также ставили 8-клапанный 82 л.с.

Двигатель Datsun On-DO 1.6 литра 8 клапанов

Этот силовой агрегат нам предлагали до обновления 2020 года. Самая слабая версия продержалась на конвейере только два года и ставилась на базовые версии седана. Вскоре от нее отказались.

2020 — 2020
1.6 л 11183-50 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 8
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 82 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.9 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 4
Расход город 9.7 л
Расход трасса 6.1 л
Расход смешанный 7.4 л

Этот агрегат является улучшенной версией предыдущего мотора. Здесь уже применены облегченные шатуны и поршни, что наряду с увеличением мощностных характеристик, обеспечивает лучшую топливную экономичность и чуть меньшую шумность при работе. Водители хвалят его за хороший подхват на низах и тяговитость при езде в городском режиме, а вот на трассе его не всем хватает.

2020 — н.в.
1.6 л 11186 МКП5 1.6 л 11186 АКПП
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 87 л.с. 87 л.с.
Крутящий момент 140 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.5 с 14.4 с
Скорость (макс) 172 км/ч 166 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.0 л 10.4 л
Расход трасса 5.8 л 6.1 л
Расход смешанный 7.0 л 7.7 л

Двигатель Datsun On-DO 1.6 литра 16 клапанов

Мотор начал предлагаться с сентября 2020 года и агрегатируется только с механической коробкой переключения передач. С ним автомобиль существенно прибавил в динамике, а расход топлива снизился приблизительно на поллитра в комбинированном цикле.

2020 — н.в.
1.6 л 21127 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.5 с
Скорость (макс) 184 км/ч
Экологич. класс Евро 5
Расход город 8.8 л
Расход трасса 5.6 л
Расход смешанный 6.6 л

Коротко о восьмиклапанных двс рассказали в интернет блоге Моторы.

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Тест драйв Datsun on-Do –
«Новая порода «лошадей»»

О Datsun on-Do

Датсун он-Ду

«Датсуны» on-DO и mi-DO получили прибавку лошадиных сил. Теперь под их капотами можно увидеть 1,6-литровый 16-клапанный вазовский бензиновый мотор мощностью 106 л. с. Но это не единственное новшество

Возрожденная японская марка Datsun делает успехи на рынках зарубежных стран и, конечно, в России. Хотя в десяти странах мира представлено пять различных «Датсунов», а у нас – только два: хэтчбек mi-DO и седан on-DO с большой частью кузовных панелей, заимствованных у моделей LADA Kalina и Granta. С той же подвеской, коробкой передач и восьмиклапанным двигателем, внешне очень похожим на «восьмерочно»-«девяточно»-«десяточный» агрегат начала 2000-х годов.

Маркетологам удалось поистине чудо: ко всему этому «набору» они подобрали невероятно привлекательный «соус» – японский контроль качества сборки этих автомобилей на конвейере в Тольятти. Плюс к этому, они мастерски сыграли на приверженности наших автомобилистов к кузову седан, поэтому первым на нашем рынке появился Datsun on-DO. Насколько он удался внешне? По-моему, этот вопрос все еще остается спорным. Критерии привлекательности дизайна кузова весьма размыты, кому-то они нравятся, кому-то нет, но на стороне «Датсуна»-седана – японское реноме: по-настоящему автомобилизированная страна плохого не предложит, а значит, новая модель хороша. «Звезду» Datsun прошлых лет – модель Fairlady – сегодня помнят немногие, поэтому, взяв за основу ее очертания, создатели нового «Датсуна», пожалуй, просчитались бы: сторонников ретро-стиля среди покупателей вряд ли оказалось бы много. Так что мы имеем то, что имеем.

Наш «малыш» растет не по годам

С момента запуска производства в России было продано под три сотни тысяч «Датсунов». Статистика роста продаж такова: 2020-й год – почти 64 тысячи машин, 2020-й – 86 тысяч, 2020-й – без малого 91 тысяча. План выпуска на 2020-й год уже почти выполнен, «тираж» вплотную приблизился к намеченному показателю в 100 тысяч автомобилей! Представьте, что два года назад, во время первого теста модели, в качестве перспективной была названа именно эта цифра. Теперь она стала реальностью.

Так что, дизайн дизайном, а в целом-то модель, что называется, пошла в народ. Нашла своего покупателя – правда, на мой взгляд, не того, что показывается в телевизионной рекламе. «Датсуны» – типичные машинки для обывателей-дачников среднего, старшего и пожилого возраста. Мне кажется, продвигая марку в России, компания должна делать ставку на них. Больше показывать их в рекламе, может быть, демонстрировать конкретные, непридуманные «истории успеха»: вот, мол, чего вы можете достичь, даже не нахватав звезд с неба – купить Datsun! Современный, недорогой, практичный, неплохо оснащенный. Представьте – даже с «автоматом». А еще в нем есть кондиционер, ABS, ESP, мультимедийная система.

И не только это. Отметим, в целом, качество этого автомобиля по сравнению с соплатформенной вазовской продукцией. Благодаря ли зарубежному контролю или просто удачному проекту, но «Датсуны» действительно «поглавнее» «Калины» и «Гранты». Оцените, например, приятный, мягкий звук закрывания дверей, ничто в них не люфтит и не бренчит. Возможно, это заслуга особенных, толстых уплотнителей дверных проемов. Сборка салона вообще выполнена на совесть. Пусть даже в интерьере нет дорогих отделочных материалов, всё предельно бюджетно.

Водительское сиденье можно назвать усредненным. Боковая поддержка у него выражена слабо, регулировки по высоте нет, подушка коротковата, но в целом нахождение в нем в течение нескольких часов кряду не вызывает боли в спине или пояснице. У руля нет настройки вылета, однако я при росте 182 см в который уже раз устраиваюсь на водительском месте удобно. Это четвертый тест «Датсуна» в моей практике, и каждый из них проводился по поводу очередного обновления автомобиля.

Тут надо отметить, что создатели бренда постоянно совершенствуют машины и стараются, насколько возможно, чтобы улучшения не сказывались на их цене. Нынешний тест был организован по случаю «вооружения» on-DO и mi-DO вазовским 1,6-литровым шестнадцатиклапанником мощностью 106 л. с. Но до знакомства с этим мотором нам был представлен целый перечень новшеств в седане и хэтчбеке марки Datsun.

Так, например, мы узнали, что эти автомобили получили новую комбинацию приборов – с бело-лунной подсветкой. Белый (вернее, черно-белый) теперь и бортовой компьютер. Графика сохранилась та же, что и у прежнего, имевшего зеленую подсветку. Лучше ли стало с новой? В плане пользы для глаз – не уверен, но выглядит приборка теперь намного современнее. А яркость, если она кажется вам чрезмерной или недостаточной, теперь можно регулировать.

Появился круиз-контроль, на первых «Датсунах» его не было. Теперь он входит в максимальную комплектацию Dream. Добавилась возможность пользоваться мультимедиасистемой при выключенном зажигании. Слушайте музыку, используйте навигацию – но не более десяти минут, затем все функции автоматически отключатся, чтобы не «высадить» аккумуляторную батарею. Улучшилось качество звука аудиосистемы благодаря применению новых динамиков. У mi-DO уменьшилось усилие закрывания двери багажника. В базовой комплектации Access появились двухструйные форсунки стеклоомывателя, фильтр салона и более длинные, чем прежде, брызговики. Такие лучше защищают пороги кузова от «пескоструя».

Расскажем, наконец, о новом (для «Датсунов») двигателе. Вазовский мотор 21127 был создан на основе «приоровского» в 2020-м году. Это рядный четырехцилиндровый агрегат с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной головкой. Система питания – впрыск топлива. Степень сжатия – 11 (бензин – 95-й). Вес мотора 115 кг. Объем моторного масла – 3,5 л, допустимые варианты масел по вязкости – 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15-W40. В процессе эксплуатации допускается расход масла в количестве 50 г на 1000 километров пробега автомобиля.

Блок цилиндров данного мотора – это доработанный блок модели 21083. Из «наследственных болезней», характерных для агрегата, самая опасная – соударение клапанов и поршней при рассогласовании фаз газораспределения в результате обрыва приводного зубчатого ремня ГРМ. Итог – погнутые клапаны, побитые поршни, дорогостоящий ремонт. Если не допускать подобное, своевременно меняя ремень ГРМ, а также проводя другое регулярное обслуживание, двигатель 21127, согласно заводским данным, способен отработать 200 тысяч километров.

Из новшеств, примененных на двигателе 21127, следует назвать особую систему впуска с регулируемой длиной тракта. Собственно, при регулировании меняется не длина впускного трубопровода, а объем особой резонансной камеры. На холостом ходу объем камеры максимальный, при наборе оборотов он уменьшается благодаря специальным заслонкам. При частоте вращения коленчатого вала выше 3500 об/мин объем данной камеры сводится к минимальному. В системе управляющей электроники датчик массового расхода воздуха заменен сочетанием датчиков абсолютного давления и температуры воздуха на впуске. В сумме эти изменения позволили стабилизировать работу двигателя на холостом ходу, практически избавить его (и владельца) от проблемы «плавания» оборотов.

Для «Датсунов» мотор был перекалиброван. Вернее, для него был разработан особый ЭБУ (электронный блок управления). В результате показатели двигателя и автомобилей улучшились. В чем именно? Стала приятнее и плавнее динамика разгона, повысилась эластичность мотора. Более раннее включение электровентилятора повысило эффективность системы охлаждения. Благодаря пересогласованию работы мотора и климатической установки автомобиля снизилось влияние кондиционера на мощность и динамику разгона.

Вроде бы, сплошные плюсы. Но есть и минусы. Так, вопреки общепринятой практике в автомобилестроении, наиболее мощный двигатель в модельном ряду компании не получит в пару «автомат». Только механическую коробку передач. Причина? Маркетологи посчитали, что «Датсун» со 106-сильным мотором и «автоматом» будет обходиться потребителю слишком дорого. И так цена автомобилей с новым двигателем повысилась на 15 тысяч рублей. Впрочем, уверен, «автомат» в придачу к этому мотору обязательно появится. Возможно, просто подбирается или разрабатывается модель.

Второй момент. Новая прошивка предназначена для автомобилей с главной парой в трансмиссии с передаточным числом 3,9. Поэтому под «датсуновскую» перекалибровку подходит только одна вазовская модель – Kalina Cross. Именно у нее главная пара 3,9. Так что улучшить показатели ВАЗов с таким же мотором не получится. Да и в случае с «Калиной Кросс» речь идет не о перепрошивке ЭБУ, а о его замене. А это недешевая штука, ее цена примерно 4000-5000 рублей без стоимости работы по замене, которая может «кусаться». Ведь выцарапать «калиновский» блок управления из-под торпедо не так уж и просто.

Быстрокрылые «лошадки»

Но давайте, наконец, проверим на практике, как «Датсуны» поехали с новыми моторами под капотом. Ощутимы ли изменения?

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chery Arrizo 7
(седан)

Brilliance H530
(седан)

Скорее, да, чем нет. Автомобиль – седан ли, хэтчбек – стал заметно динамичнее. Хотя и восьмиклапанные 87-сильные «Датсуны» трудно было обвинить в «тупости». Если бы современная молодежь больше увлекалась бы механикой, физикой и другими прикладными науками, интерес к «Датсунам» у нее был бы гораздо выше, потому что они способны были бы непредвзято оценить динамику этих автомобилей. 11,5 секунд до сотни с места и гораздо более впечатляющие 7 секунд разгона в диапазоне от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче – хорошие же показатели. Без всякой иронии. Но, похоже, нынешних молодых гораздо больше увлекает психология, согласно выкладкам которой автомобиль, произведенный на Волжском автозаводе, априори не может быть динамичным, качественным и престижным.

Новый двигатель увлекает «Датсун» с места до сотни за 10 с небольшим секунд, уже улучшение. Заметно повысилась эластичность. Мои ощущения от вазовской модели с аналогичным мотором – гораздо более «дёрганый» его характер. Сбросишь «газ» — почувствуешь «ступеньку», начнешь набирать – снова «уступ». При неравномерном характере движения, например, в медленно ползущем потоке, это может начать раздражать. Разгон приемлемый, динамика вполне устраивает. Расход топлива напрямую зависит от степени продавливания педали «газа». При скоростях до 80 км/ч бензин в баке прибывает, то есть, потенциальный пробег на запасе топлива почти не меняется или даже увеличивается. Можно рассчитывать менее, чем на 8-литровый «аппетит». Если же топить под 110-120 км/ч, расход приблизится к десятку литров на сотню.

«Датсуновский» вариант движка эластичнее. Намного. Специально «газую» и сбрасываю – никаких «ступенек»! Динамика плавная, тяга уверенно нарастает где-то до 4000 об/мин, потом направляется вниз. То есть, выше отметок 4000-4500 об/мин раскручивать двигатель нет смысла. Передачи переключаются четко, к механизму претензий нет. К рулю, в принципе, тоже, за исключением качества собственно баранки. Она пластмассовая и очень скользкая, простая донельзя. На нее так и просится оплетка стороннего производителя. Этот китч здесь будет очень к месту.

Паспортная динамика хэтчбека mi-DO со 106-сильным мотором заявлена на уровне 10,6 с в разгоне до сотни. Вот это да, почти трехсекундный выигрыш у менее «сильной» версии. Что с ускорением от 80 до 120 км/ч? Порядка десяти секунд, если использовать третью передачу. Тоже неплохо. Автомобильчик легкий, и такое соотношение массы и мощности дает ему хорошие шансы на успешные обгоны на горных серпантинах (тест проходил на дорогах Армении). На ровных шоссе динамика была даже… избыточной. Автомагистралей в горной республике совсем нет, на обычных ж дорогах разрешено превышать допустимую скорость не более чем на 10 км/ч. Представьте неплохое по качеству шоссе, на котором приходится не только долгое время «пилить» на 100 км/ч, но еще и постоянно встречать ограничение «70». В общем, по крайней мере, два водителя из нашей группы были остановлены стражами порядка за превышение скорости, а я, как минимум, дважды был сфотографирован автоматическими камерами.

Это говорит о том, что Datsun, в целом, хорошо ведет себя на высоких скоростях, держит прямую, стоит на дугах. Руль легковат и неточен, нетрудно «перерулить», но в целом ожидаешь худшего. Подвеска справляется с неровностями на ура, но в этом тесте на нашем маршруте их было немного. С асфальта мы не съезжали, но все знали: подвеска у «Датсунов» практически непробиваемая, а дорожный просвет в 174 мм позволяет не пугаться каждого бугорка.

Суммарно, перепрошивка мотора порадовала, в чем я убедился, когда после прилета в Москву пересел в собственный автомобиль. Ну, вот откуда берутся эти подёргивания? Их еще можно оправдать тем, что автомобиль сразу после старта холодный, но ведь при прогретом двигателе они тоже присутствуют. Кстати, в «Датсуне» можно наблюдать температуру охлаждающей жидкости. И вообще, его борткомпьютер радует технической информацией (тут, в частности, есть индикатор зарядного напряжения, составлявший во время нашей поездки 14,0 – 14,1 В). Бело-лунная подсветка «цифири» не лучше и не хуже черно-зеленой, она просто выглядит современнее. Как в родственниках — «Ниссанах», только дизайн немного другой.

Что не понравилось? Показалось, что «Датсун» стал менее отзывчивым на низах. До 2000-2100 об/мин двигатель просто вянет. Если вы потеряли обороты на подъеме, особенно на вираже серпантина, не теряйте время на топтание педали газа: сколько ни будете долбить ей в пол, ничего не произойдет. Мгновенно переходите на одну, а лучше на две передачи вниз! Я бы даже зуммер какой-нибудь придумал, чтобы в сложных условиях водителю не приходилось отвлекаться на изучение шкалы тахометра.

Интересно, что не все участники теста были со мной согласны. Им, наоборот, показалось, что автомобиль стал активнее «внизу». В ответ могу лишь сообщить, что моя Lada XRay с тем же двигателем при 2000 об/мин тянет лучше. Желающие могут проверить, взяв подобную в пресс-парке.

Есть ли еще минусы? Пожалуй, да. В процессе теста наш экипаж сменил mi-DO на on-DO и, как ни странно, почувствовал разницу. Седан оказался более «собранным» на дороге, возможно, за счет чуть большей массы. У него тише в салоне. А я еще подметил, что он и тормозит лучше хэтчбека, а значит, контроль качества сборки все же не идеален.

В итоге, мы пришли к выводу, что «Датсуны» вполне подходят в качестве средств передвижения для тех, кому, в силу разных причин, не требуется постоянный роскошный «выезд». Иметь такой автомобиль для города и недалекого пригорода, обладая, скажем, минивэном для дальних поездок или серьезным внедорожником, вполне логично. А те, кто покупает on-DO или mi-DO в качестве единственного средства передвижения, могут порадоваться тому, что эти модели становятся все лучше и лучше. Теперь и мощнее, а расход бензина у 106-сильной версии по сравнению с 87-сильной, по паспорту, даже уменьшился. Мы можем это подтвердить практикой: во время первого российского теста «механический» 87-сильный on-DO расходовал в среднем 7,7 л на 100 км. 106-сильный автомобиль примерно в тех же условиях (80 процентов трассы и 20 процентов города) показал средний результат 7,1 – 7,2 л на сотню.

Технические характеристики Datsun on-DO 1.6 16 v MT

avtoexperts.ru. Датсун он до гнет ли клапана

Датсун или Калина 2 что лучше современный автомобиль отзывы и обзоры Datsun, цены и характеристики

Датсун или Калина 2 что лучше

Двигатели datsun on-DO: характеристики, мощность, гнёт ли клапана

Опубликовано Окт 13 2020 в рубрике Новости

Пришло время подробно обрисовать двигатели, которые ставятся на седаны Датсун он-ДО. Их всего два:

  • 82 л.с. (1,6 8-клапанный) двигатель ставится только на недорогую комплектацию Access
  • 87 л.с. (1,6 8-клапанный) двигатель ставится на все остальные варианты datsun on-DO

Редкая фотография: ‘ Датсун или Калина 2 что лучше ‘ Так же на сайте размещено интересное видео.

Оба мотора ВАЗовские. Первая модель имеет индекс 21114 или 11183, второй движок форсированный 21116 или 11186. Оба известны по Грантам и Калинам. Но первый (не сильный) движок показался раньше и ставился ещё на десятки и линейку Самара-2 (2113/2114/2115).

87-сильный движок отличается от 82-сильного применением облегченной поршневой и блока цилиндров (от Приоры), засчет этого и достигнута разница в 4 л.с.

Плюс двигатель стал трудиться тише и имеется чуть меньше бензина, а большой крутящий момент вырос с 125 до 140 Нм (но и полка крутящего момента поднялась, громадные значения достигаются на 87-сильном движке на 3800 оборатах в 60 секунд).

Красная линия 82-сильный двигатель. Синия линия 87-сильный мотор.

Минус 87-сильный мотор гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ, у его 82-сильный предшественник нет. Но, заостряют на этом внимание почему-то только клиенты Лад. В конечном итоге, на подавляющем большинстве иномарок при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, это обусловлено строением современных двигателей. Если направляться рекомендациям из сервисной книжки и в один момент с поменять ремень, то ничего страшного не произойдёт.

Уникальная фотография: ‘ Датсун или Калина 2 что лучше ‘ Так же на сайте размещено интересное видео.

Сейчас поведаем подробнее о технических линиях двигателя datsun on-DO на 87 лошадей (ставится на комплектации Trust и Dream):

  • Верный количество: 1596 см 3
  • Громадная мощность 87 л.с. (достигается на 5100 об/мин)
  • Большой крутящий момент: 140 Нм (достигается на 3800 об/мин)
  • Рекомендуемый бензин: АИ-95 (но по опыту на Грантах этот мотор негромко переверивал и 92 бензин)
  • Средний расход топлива:
  • город 8,8 л / 100 км пути
  • автострада 6,2
  • смешанный цикл 7,6

Качественная фотография: ‘ Датсун или Калина 2 что лучше ‘ Так же на сайте размещено интересное видео.

  • Тип моторного масла: 5w30, 5w40, 10w40, 10w30. У официальных дилеров льется масло марки Elf. Количество масла в двигателе 3,5 литра. При замене нужно чуть меньше 3,2 литра.
  • Ресурс двигателя Датсун он-ДО по данным завода-изготовителя (АвтоВАЗ) 200 000 км. Опыт применение таких же моторов на популярной Ладе Гранте подтверждает, что они негромко ходят 200 тысяч без капиталки, иногда даже до 300 тысяч и больше зависит от того, как смотрели за машиной.
  • Перемещение поршня – 75,6мм
  • Диаметр цилиндра – 82мм
  • Степень сжатия – 10,5

    Частично использованы изображения с сайта oka-club.ru

    Нет похожих статей или новостей.

    Datsun on-DO — Page 2 of 2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение

    Когда включаю вторую передачу, разгоняюсь, а потом опускаются педаль газа и торможу от коробки идёт гул, нормально ли это, машине 2 месяца

    Подскажите пожалуйста а подойдет ли индекс скорости и нагрузки 88Н для датсун он до

    а подойдут ли 185/60 R 15 заместо 185/55 R 15

    Здравствуйте! Хочу поставить колеса r16, хочу уточнить какую ширину и вылет нужно выбрать что бы ничего не цепляло.

    На авто Datsun-On Do стояли колёса 185/60R14 Можно ли заменить на зимнюю185/65R15 вместе с дисками на 4 болта?

    подойдут калеса на датсун он до 205/60/17

    а выле ет38 подойдут диски на датсун он до

    а подойдут ли диски с диаметром расположения отверстий 100

    Двигатель разменял 100000 км, компрессия 16,3/16/16,3/16,5. Топливо только газпромнефть G-95. В сервисе говорят, что компрессия большая и требуется раскоксовка. И в дальнейшем проводить эту процедуру через 30000 км. Стоит ли верить? На втором аналогичном автомобиле пробег 50000 км и компрессия 16,5 во всех цилиндрах.

    при обрыве грм гнет ли клапана на датцун он до 1 6 двигатель

    замена передних тормозных колодок

    как поменять передние тормозные колодки?

    Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.

    Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс…

    Представим себе такую ситуацию, вы приобрели автомобиль и совершенно случайно…

    Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров…

    В прошлой статье рассматривали устройство клапана ЕГР, как он работает,…

    Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления…

    Любой водитель, не обязательно новичок, даже опытный автомобилист, рано или…

    в чем причины и как предотвратить

    Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.

    За что отвечают клапаны в моторе

    Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.

    Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.

    Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.

    Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.

    В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.

    В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.

    Почему гнутся клапаны

    И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.

    обрыв ремня ГРМ

    В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

    Как определить, что клапана погнулись

    Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.

    Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.

    новый ремень ГРМ

    Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить компрессию в цилиндрах, предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.

    Как не допустить поломки клапанов

    Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.

    Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.

    Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

    Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.

    Причина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.

    Причина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.

    Рекомендуем на каждом ТО проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепления, и при необходимости заменять их новыми.

    Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.

    Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?

    Гости солнечного Дилижана. Тест-драйв Datsun mi-DO и on-DO

    Когда Datsun только выводил свои модели на рынок, все гадали почему бренд ограничился только 8-клапанными моторами. Ведь к тому времени АвтоВАЗ, будучи основным партнером по альянсу, уже предлагал коллегам более экологичные 16-клапанные агрегаты. Ответ был лаконичен. Простой 8-клапанник справляется с нагрузками гораздо лучше и по динамике выглядит предпочтительнее. Однако с ростом экспортных перспектив и развитием зарубежных рынков потребовался агрегат с Евро 5 и было решено пополнить гамму моторов новичком. 16-клапанный мотор встал сразу на две модели Datsun, а именно на хэтчбек mi-DO и на седан on-DO.

    Японская техника

    Еще десятилетие назад было невозможно представить, что российские автомобилисты будут всерьез задаваться вопросом, в чем разница между японским Datsun концерна Nissan и топовыми автомобилями Лада Гранта и Калина. И уж совсем было невозможно представить ответ в таком духе: «Да никакой, берите лучше „Калину“». Дело в том, что японцы выбрали российские автомобили для возрождения своего культового бренда, гремевшего в прошлом в Европе и в США. Сейчас готовятся поставки mi-DO и on-DO на Ближний Восток и автомобили прошли через ряд доработок. Так зачем же автомобилистам останавливать выбор на перелицованной модели, когда в соседнем дилерском центре стоит «такая же» в топовой комплектации.

    Даже при одинаковой платформе отличия у LADA и Datsun колоссальные. Настройками Datsun занимаются специалисты технического центра Nissan в Санкт-Петербурге, а обслуживание идет через новую дилерскую сеть с иными требованиями к сервису. Поэтому с выходом новой машины хотелось узнать, каким образом питерским технарям удалось преобразить тольяттинское чудо.

    Как оказалось, у него по-другому откалиброван новый 16-клапанный двигатель. В отличие от тольяттинского собрата, мотору придали более выдержанный характер. Настройками занимались специалисты Nissan, а у них другой подход. Технари старались убрать лишнюю нервозность. Для этого даже поменяли главную пару. В итоге ощущения от связки двигателя и коробки стали иными.

    Проверить слова инженеров можно было сразу же на месте. Рядом с пресс-центром разместились Datsun в кузовах хэтчбек и седан. Первой под руку попалась mi-DO. Вместе с мотором ей подарили новые стойки задней двери. Раньше, они были настолько сильными, что не давали тяжелой крышке багажника закрыться. Ее приходилось продавливать вниз, перехватывая двумя руками.

    Теперь достаточно только одной. Дернул крышку посильнее, и она опустилась по инерции почти до самого бампера, и пока она с задержкой зависает в нижнем положении и вновь старается подняться, доталкиваю ее ладонью.

    Внутри хэтчбека все по-прежнему. Только приборная панель изменила расцветку и стала белой. Это больше вяжется с выдержанным корпоративным стилем японского бренда. Кожаной обивки на руле нет, зато в центральном окошке есть довольно подробные показания бортового компьютера. Кроме того, здесь присутствуют два режима подсветки — «день» и «ночь». В комплектации Dream возможна ручная регулировка яркости.

    На Datsun устанавливается и заморская чудо-опция под названием круиз контроль, который, к слову есть уже и на «Калинах». Но об этом позже.

    По эргономике машина прежняя, а вот по ощущениям от езды совсем другая. С запуском двигателя понимаешь, что улучшилась шумоизоляция. Голос автомобиля звучит благороднее.

    Все дело в настройках

    Под капотом теперь трудится 16-клапанный 1,6-литровый мотор, разработанный усилиями инженеров АвтоВАЗа и давно продающийся на «Ладах». Мощность двигателя составляет 106 лс, а максимальный крутящий момент — 148 Нм. Но с переходом на Datsun силовой агрегат подвергся калибровкам и перенастройкам. Программа управления стала чуть другой. Изменена главная пара в трансмиссии. Теперь ее передаточное отношение составляет 3.9. Сделано это для улучшения эластичности разгона и повышения экологичности. В итоге машина избавилась от рывков, излишней нервозности и способна ездить на третьей-четвертой передачах в широком диапазоне скоростей. По «паспорту» Datsun mi-DO умеет разгоняться на механике до 184 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле приближается к 6,6 л/100 км.

    Мастерство настройщиков при доводке автомобиля очень важно. Ведь конструкции подавляющего большинства трансмиссий, подвесок и рулевых реек почти одинаковы. А различия заключаются в правильной доводке техники. Расположение рычагов и стабилизатора, настройки углов подвески, подбор амортизаторов и передаточных отношений в коробке, а так же компоновка агрегатов позволяют переписать характер машины. Поэтому та работа, что проделана специалистами технического центра Nissan в Санкт-Петербурге не может не впечатлять.

    С первых метров ловишь себя на мысли, что перестаешь замечать перелицованную «Калину». Задержек и провалов в динамике нет. Работает техника предсказуемо, а сопряжение двигателя с коробкой получилось на 4 с плюсом. Рычаг трансмиссии не болтается, словно палка в ведре, а втыкается с четким приятным усилием, даже лучшем чем у Logan. Машина бодренько принимает под нажатие педали газа и весело разгоняется до 80-100 км/ч.

    Инженеры изменили логику включения вентилятора охлаждения, а так же научили кондиционер сбрасывать привод в муфте при активном разгоне. Как утверждается, это дает прибавку в тяге на 5-10%. Муфта кондиционера работает только при езде накатом.

    Поэтому при активной рулежке бесполезно тянуться к выключателю климатической установки, в надежде прибавить пару лошадиных сил мощности. Они и так уже в деле.

    Путь наш лежал из Еревана в Дилижан, а потом обратно. Георгий Данелия прославил этот город, заявив устами героя, что вода из-под крана «второе место занимает в мире» после Сан-Франциско. Не знаю как в Америке, но здесь вода действительно отменная. В Дилижане действует Завод Минеральных Вод, запущенный в 1947 году. И городской водопровод питается как раз горной минералкой, потому как другой здесь нет. На перекрестке у въезда в город установлен родничок с тремя героями фильма Мимино, изображающий Валико, Рубика и Волохова, спорящих о качестве воды. Его привез в Дилижан сам Зураб Церетели в июле 2020 года.

    Игры с круиз-контролем

    Несмотря на то, что солнечный Дилижан скрывается среди гор, по-настоящему высоких кавказских круч здесь уже нет. Дороги отличались обилием прямиков и пологими поворотами. На них и удалось испытать плавность хода Datsun mi-DO. Мягкая подвеска с 175-мм клиренсом тихо бабахала где-то под днищем. Все же российская подвеска мастерски справляется с ямами. А вот в поворотах ощущается некая недосказанность. Сюда бы стабилизатор построже.

    Зато есть круиз-контроль и ограничитель скорости, наученные работать с «механикой». Трудится он по-другому, нежели в Ладах. Инженеры Nissan научили его более мягко реагировать на переключения механической коробки. На материнской модели из Тольятти ощущались прерывания в потоке мощности. Сейчас же от седока требуется лишь подтыкать нужные передачи при разгоне. Если же водитель не собирается переменить ступень коробки, то обороты мотора дойдут до красной зоны, и электроника перестанет давить на газ. Круиз-контроль отключится.

    Правда, активация этой опции дело не простое. Отдельной кнопки на подрулевом рычажке нет. Он запускается через бортовое меню.

    Плавный седан

    Через несколько часов смена моделей и теперь я за рулем седана Datsun on Do. Машина давно знакома и по популярности значительно обходит хэтчбек. В салоне тоже заметно тише и работа 16-клапанного двигателя перестала сопровождаться треском, как у 8-клапанного агрегатах. Тяга есть во всем диапазоне оборотов. Но вот ярко выраженного подхвата не от мотора не дождетесь.

    Длиннобазный седан on-Do идет по трассе плавно, мерно покачиваясь на волнах асфальта. Воткнув пятую передачу можно опускаться на ней до 50 км/ч и неспешно разгоняться до 150 км/ч. Момент в 148 Нм позволяет тащиться на низких скоростях в пределах 1500 оборотов.

    В общем, новый мотор не намного больше выигрывает у 8-клапанного агрегата. Динамика стала глаже, а расход топлива снизился не радикально. Зато сами машины с обновлением приобрели больше взрослых черт, в первую очередь за счет грамотных доводок техники. Это не удивительно, ведь японский бренд располагает гораздо большей библиотекой настроек и калибровок, чем АвтоВАЗ. Как итог, расход топлива в смешанном цикле у 16-клапанника — 6,6 л/100 км. А разница в стоимости по сравнению с 8-клапанным двигателем составляет 15 тысяч рублей.

    Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

    Содержание

    Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.

    Datsun on-DO

    Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2020 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

    Общие характеристики

    Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

    • 8-клапанные — 82 л.с.,
    • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
    • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.

    По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

    Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.

    В стандартной комплектации уже были доступны:

    • Антиблокировочная система торможения, ABS;
    • Усилитель экстренного торможения, BAS;
    • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
    • Подушка безопасности водителя;
    • Подогревы передних сидений;
    • Электроусилитель руля.

    В других комплектациях можно увидеть такие опции как:

    • Электростеклоподъёмники;
    • Подогрев лобового стекла;
    • Климат-контроль;
    • 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
    • Датчики дождя и света.

    Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.

    Минусы и плюсы

    Среди плюсов автовладельцы отмечают:

    • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
    • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
    • Большой клиренс;
    • Вместительный багажник на 530 литров;
    • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
    • Японскую АКПП хорошего качества.

    К минусам обычно относят:

    • Плохую шумоизоляцию;
    • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
    • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
    • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
    • Плохое качество материалов внутренней отделки;
    • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
    • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

    Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

    Стоимость

    Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2020 года выпуска попросят 330т.р.

    Lada Granta

    В 2020 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

    Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

    Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

    Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

    Общие характеристики

    Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

    Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

    • 8-клапанные — 82 л.с.
    • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
    • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
    • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
    • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».

    Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

    В базовых вариантах:

    • Антиблокировочная система торможения, ABS;
    • Усилитель экстренного торможения, BAS;
    • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
    • Подушка безопасности водителя;
    • Электроусилитель руля;
    • Бортовой компьютер;
    • Штатный иммобилайзер;
    • Кондиционер;
    • Передние электростеклоподъёмники.

    Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

    Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

    С сентября 2020 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

    Минусы и плюсы

    Плюсы по отзывам автовладельцев:

    • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
    • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
    • Хорошая, теплая печка;
    • Дешёвые и доступные запчасти;
    • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
    • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
    • Большой клиренс, удобно при парковках;
    • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

    К минусам можно отнести:

    • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
    • Плохая шумоизоляция;
    • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
    • Слабые ступичные подшипники с завода;
    • Дешёвый скрипучий пластик;

    Стоимость

    Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2020г.в.

    Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta

    Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

    Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

    По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

    У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

    Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

    Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

    При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

    Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

    Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.

    Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2020 году. Хотя в объявлении это не отражено.

    Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

    Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2020 году фиксировался пробег 80000км., а в 2020 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

    «Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.

    Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

    Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

    Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

    Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

    Автор: Максим Голенецких

    А что вы думаете о Datsun onDO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.

    Тест-драйвы

    Статьи

    SHORTscope: оцениваем Datsun on-DO с новым 106-сильным
    мотором

    SHORTscope: оцениваем Datsun on-DO с новым 106-сильным
    мотором

    Х арактерное похрюкивание вазовского шестнадцатиклапанного мотора на холостых сменяется ровным звуком нарастающих оборотов. Легкий вой трансмиссии — еще один спутник в этой истории. Все такое знакомое и родное, но при этом сочетание само по себе новое. Я за рулем Datsun on-DO 2020 модельного года, и в моем распоряжении все его 106 «лошадок».

    С недавнего времени у покупателей седанов Datsun on-DO и хэтчбеков Datsun mi-DO появилась возможность выбрать автомобиль с 16-клапанным мотором ВАЗ-21127, который при объеме 1,6 л развивает 106 л. с. и 148 Нм

    С Datsun on-DO мы уже знакомы — год назад сводили его в неравном бою с Ravon Nexia R3. Но то был седан с 87-сильным мотором и «автоматом» — а сейчас у нас машина с более мощным мотором и «механикой».

    Серьезные новшества на моторе ВАЗ-21127, давно знакомом владельцам Калин и Грант и только дебютировавшем на Датсунах, заканчиваются — и начинается уже изученный автомобиль. С порой нелогично пристроенными кнопочками, старыми недобрыми креслами (которые, кажется, ведут свою родословную от вазовской «восьмерки»), уже привычной коробкой передач с приличной точностью включения (спасибо тросовому приводу) и невероятно энергоемкой подвеской.

    Напомним, обе модели Datsun по сути являются перелицованными Ладами. Хэтчбек mi-DO — это LADA Kalina с новым оформлением передка и задней части (изменились решетка радиатора, бамперы, фары и фонари). Седан on-DO представляет собой LADA Granta с такой же «мордочкой», как у mi-DO и с увеличенным по сравнению с Грантой задним свесом

    С одной стороны, о какой объективности при оценке Datsun on-DO может идти речь, если передо мной машина, основы конструкции которой закладывались три десятка лет назад? Но часто старичков за то и любят, ведь починить в них своими руками можно почти все, покупая запчасти в ближайшем автомобильном магазине. Хотя я не поленился и погулял по одному из московских авторынков — кузовные запчасти большинство компаний готовы привезти только под заказ и сроком поставки около полутора недель. Все же это Datsun, а не LADA — хотя в данном случае это не комплимент: в случае аварии японский бренд подкинет больше проблем.

    Datsun on-DO в максимальном оснащении отличают окраска всех элементов в цвет кузова, 15-дюймовые литые диски, противотуманные фары, боковые зеркала с электроуправлением и обогревом и задний парктроник

    В моем распоряжении оказалась топовая версия Dream II — дороже только аналогичная версия с «автоматом». Оснащение для бюджетной машины достойное даже по современным меркам — чего стоят климат-контроль, датчики света и дождя, обогрев ветрового стекла, круиз-контроль и мультимедийная система с 7-дюймовым тач-скрином, на который помимо прочего выводятся карты навигации!

    Хромированная отделка, трип-компьютер, электростеклоподъемники, навигация, обогрев ветрового стекла, датчики света и дождя, климат- и круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности и система стабилизации, которую нельзя выключить полностью — особенности комплектации Dream II. Неплохо, а?

    Но представьте себя в роли инженеров, которым надо разместить все это оборудование в машине, которую проектировали в эпоху, когда подобный уровень оснащения был доступен только владельцам Mercedes-Benz S-Class! Вот где бы нам разместить USB-разъем? Есть место в бардачке — пусть водитель в жизни не подумает тянуться к нему на ходу, а сменить флешку сможет только пассажир. Так ведь безопаснее! Или нет? Да и заряжать телефон от этого слаботочного разъема — тоже явно лишнее.

    Регулятор чувствительности датчика дождя играет в прятки. Туки-туки, вот ты где — за салонным зеркалом! К подогреву сидений тоже проблематично дотянуться, если подстаканники использованы по назначению. А вот блок управления зеркалами, стеклами и светом сюрпризов не подкидывают

    Вот моросящий дождь поднял грязь с дороги и прозрачность стекла стала нулевой, но дворники не спешат ускоряться. Бывает, сейчас подкорректируем чувствительность датчика… А как? Ищите блок управления за внутрисалонным зеркалом, на корпусе самого датчика есть нужная крутилка — это же так просто! Ладно, ладно: порадуемся самому факту появления такой опции на Datsun on-DO, а эргономические курьезы мы встречали и на машинах куда статуснее — помнится, у недешевого Cadillac SRX первого поколения задний стеклоочиститель включался клавишей рядом с потолочным светильником, и никто не жужжал.

    В отличие от соплатформенных Калин, экран мультимедиасистемы расположен ниже уровня дефлекторов. Впрочем, к Гранте те же претензии

    Но мультимедийная система с операционкой Windows CE в эпоху авиакараванов Почты России в нашу страну из Китая?! Насколько удобно работать с головным устройством Датсуна, когда вы каждый день не вылезаете из смартфона на iOS или Android, можно не распространяться. Хотя, судя по форумам владельцев, умельцы уже давно научились перепрограммировать эту мультимедиасистему, заливать новые оболочки и расширять функционал.

    Вместе с новым мотором появился круиз-контроль, а вместе с ним и новые подрулевые переключатели

    Еще одна моя любимая опция — круиз-контроль с возможностью работы в режиме ограничителя скорости. Отличная штука: позволяет избегать превышения скорости и обидных штрафов, но в Datsun on-DO вынуждает выбирать: либо вы используете лимитатор, либо следите за показаниями маршрутного компьютера — экран в комбинации приборов они делят, как соседи кухню в коммуналке.

    А вот чему я искренне радовался в холодную погоду — это обогреву ветрового стекла. В Datsun on-DO он работает так же надежно, как японские кварцевые часы.

    Широкий угол открывания дверей и модернизированные уплотнители — это плюсы Датсуна. Аморфные ограничители их хода и неудобная посадка на любом месте — недостаток

    Водительское сиденье кажется жестким, мягким, высоким и низким одновременно! Хотя опытным путем приходишь к мнению, что сидишь в on-DO скорее высоко, чем низко. Лучшее, что есть в передних креслах — это подогрев: он поджаривает ваши нежнейшие ткани до хрустящей корочки. А безоговорочно расстраивает абсолютно никакая боковая поддержка. При том, что Datsun весьма быстр в поворотах, несмотря на высокую посадку и сверхмягкую подвеску. На любом покрытии — шасси глотает практически все! Даже по откровенно разбитой дороге можно ехать спокойно и уверенно: энергоемкость на уровне Subaru XV. Ну, или седана Vesta Cross. Правда, как и в LADA, здесь смущает постукивания в передней подвеске, но спишем это на тяжкую жизнь машины из пресс-парка.

    Рекордный в сегменте багажник — то, за что можно простить небольшую переплату за японский бренд

    Чего у Датсуна точно не отнять, так это места для поклажи в багажнике. 530 литров — на 20 литров больше, чем предлагает Renault Logan! А если сложить задние сиденья, то в машине можно спокойно спать на практически ровной поверхности человеку ростом 175 см. Возможно, заядлым рыбакам это пригодится. При таких объемах увезти с собой можно очень много, а значит мощный и тяговитый мотор, который поселился под капотом on-DO — самое то.

    Складная спинка заднего дивана, возможно, не самая востребованная опция в седане. Однако при желании она позволит и длинномер перевезти, и переночевать с известным комфортом

    Этот проверенный шестнадцатиклапанник с изменяемой геометрией впускного коллектора радует отличной тягой во всем диапазоне и средним расходом около 8 литров на «сотню» при городской езде в умеренно-быстром темпе. И предельная динамика по меркам класса хороша! При обгонах запас мощности приемлемый, лишь задержка в открытии электронной дроссельной заслонки немного напрягает. А со светофора можно выстрелить до 100 км/ч за 10,5 секунды (если, конечно, вы найдете дорогу, где светофор и нет городского ограничения скорости).

    Следить, как стрелка тахометра шустро разменивает обороты, здесь особенно приятно: Датсунам поменяли подсветку на молочно-белую

    А уж если вы доберетесь на нем до Дмитовского полигона или, страшно сказать, немецких автобанов, то испытаете свои нервы, управляя Датсуном на скорости аж до 184 км/ч! Максималка, кстати, косвенно намекает на не самую плохую аэродинамику. Чуть менее косвенно о ней говорит отсутствие сильных шумов на легальных скоростях, если не считать подвывания из рамки передней двери.

    Нужен ли вам такой Datsun on-DO — изначально примитивный по конструкции, как LADA Granta, и оснащенный-переоснащеный, как современный Kia Rio? Мне кажется — нужен. Он стоит тех же денег, что и ближайший родственник по вазовской линии, но не так распространен, а значит, на парковке вам будет проще узнать свою машину. Его дорожный просвет выше, чем у соплатформенной Лады, на 14 мм, а багажник на 10 литров вместительнее. Ну и можно рассказывать соседям про «настоящий японский бренд», как о том гласила реклама.

    Хорошая разгонная динамика — заслуга в том числе и короткой главной пары: у Datsun on-DO передаточное отношение 3,9 против 3,7 у вазовских моделей с аналогичным двигателем

    Стоит ли доплачивать за мощный мотор, выбирая между двумя Датсунами? Я уверен: стоит! Тем более что разница в цене — всего 15 тысяч рублей, а в мощности — 19 л. с.: таких дешевых лошадей вы еще не видели, это вам любой коннозаводчик подтвердит!

    А лично себе я бы выбрал on-DO со 106-сильным двигателем в средней комплектации Trust II за 532 000 рублей. В ней есть передние электростеклоподъемники, климат-контроль, сервоприводы и обогрев зеркал — то есть необходимый прожиточный минимум и топовый мотор. А уж возможности самостоятельно выбрать легкосплавные колеса и продвинутую мультимедийную систему я буду только рад.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание