Datsun mi DO получил походную версию

Datsun mi-DO обзавелся особой версией

Напомним, что до конца февраля действует специальная акция, предполагающая скидку на покупку mi-DO в размере 60 000 рублей: базовая версия модели может стать вашей за 402 000 «деревянных» – надо признать, заманчивое предложение на падающем рынке. Впрочем, если вы поклонник легендарного японского бренда и готовы потратить больше, можно приобрести хетчбэк в специальном исполнении International. За 542 000 рублей покупатель получит автомобиль с декоративными накладками на бамперах и порогах, модным спойлером, а также вставочками и шильдиками, указывающими на принадлежность к особой серии. В салоне изменений практически никаких – появились лишь текстильные коврики с оранжевыми кантами. Вот, собственно, и все – готовы переплатить?

Справедливости ради стоит добавить, что от стандартной модификации новая версия отличается наличием климатической установки, подогрева лобового стекла, боковых зеркал и передних кресел, а также электрическими стеклоподъемниками всех дверей и датчиками дождя-света. Ах да: еще можно выбрать один из двух эксклюзивных по мнению самих датсуновцев цветов – черный или огненно-красный. С технической точки зрения mi-DO остался прежним.

Тест-драйв Datsun mi-Do: импортозамещаемся японского поля русской ягодой

Поделиться

Чтобы продать в полтора раза больше «Грант» и «Калин», понадобились еще два таких же исконно русских автомобиля под внушающим доверие японским брендом Datsun. Натуральное жульничество? Как посмотреть: в случае с новым хэтчбеком mi-DO выходить из автомобиля прямо на ходу больше не хочется. Почему?

Чтобы продать в полтора-два раза больше «Грант» и «Калин», понадобились еще два таких же исконно русских автомобиля под внушающим доверие японским брендом Datsun. Натуральное жульничество? Как посмотреть: в случае с новым хэтчбеком mi-DO выходить из автомобиля прямо на ходу больше не хочется. Почему?

Мне все чаще кажется, что экономический кризис на отечественных просторах развязали никакие не политики, а больно уж проницательный топ-менеджмент концерна Renault-Nissan, договорившийся с подельниками из «АвтоВАЗА». Как об этом не думать, если псевдояпонские «Датсуны» родом из Тольятти внезапно стали едва не самым соблазнительным предложением среди прочих бюджетников — не считая моделей Lada, от которых эти «Датсуны» и происходят? Большинство конкурентов этой своеобразной семьи в лоукостеры нынче записывать даже как-то неловко: цены на Logan или Solaris бросовыми давно не назовешь. А тут, в случае с хэтчбеком mi-DO — базовая цена от 415 тысяч рублей, благородная палитра цветов, множество современных опций и явный прицел на активную молодежь (в отличие от седана on-DO с дачно-огородным имиджем).

Вот только в уральские минус семнадцать рассуждать о чьих-либо стратегических подвигах совсем не тянет. Сейчас, забирая mi-DO морозным утром от ворот дилерского центра Datsun в Перми, я просто искренне радуюсь мощному отопителю этого огненно-оранжевого хэтчбека. Печка и впрямь, как накануне пообещали ребята из Datsun, пуще прежнего (читай: еще лучше «калиновской») прожаривает салон автомобиля до состояния преисподней, а подогрев передних сидений — уже в базе.

Вообще от первого взгляда на стройный ряд из двух десятков подготовленных для журналистов новинок кровь совсем не холодит, глаза не зажмуриваются. Да, раскосый прищур mi-DO выглядит странновато, но отторжения не вызывает и остается на сто процентов самобытным. Маску Datsun на лицо до боли знакомой отечественной Lada Kalina натягивал, на секундочку, автор облика Infiniti FX Кодзи Нагано. Для российской машины такое покровительство — комплимент.

Допустим, японский премиум здесь и мимо не проезжал, хотя трогательная попытка переосмыслить внешность Lada Kalina, лет на пять опоздавшей со своим биодизайном еще при рождении, все равно не заслуживает злых насмешек. Индивидуальность — это как раз то, к чему стремились японцы из дизайн-центра Nissan в Ацуги, пытаясь создать визуально цельный и чистый образ. На худой конец, здесь не ломали пропорций кузова, как в случае с соплатформенным седанчиком on-DO и его гипертрофированным багажным отделением.

Считается, что горьковатый привкус калины-ягоды пропадает с наступлением заморозков — и, судя по всему, на калину-автомобиль японской селекции это правило распространяется в меньшей степени. Например, как ни устраивайся за рулем mi-DO, жутко неудобная вертикальная посадка останется жутко неудобной. Дергаешь за рычажки регулировок сиденья, ищешь оптимальное положение за рулем, — а его нет, потому что архаичную конструктивную «эргонометрию» уже ничем не поправить. На «Датсунах» в самых богатых комплектациях Dream хотя бы выручает простейшая регулировка водительского кресла по высоте. Вот только от глобального ощущения, будто сидишь на скамье у стены, это не спасает.

С другой стороны, удобство посадки в mi-DO все равно ощутимо выше, чем в донорской машине. Не представляю, как на референсном для нас исходнике (то есть «Калине»), можно махнуть на жалкие двести-триста километров и обойтись без промежуточной разминки. Здесь же спина уже не попросит тебя так настойчиво на выход так в дальней дороге. Причем, персональный комфорт водителя тем выше, чем лучше (и дороже, конечно) комплектация русско-японского хэтчбека. Конструкция каркаса кресел и жесткость их наполнителя пересмотрены сразу во всех версиях mi-DO по сравнению с Lada, но только в топовом исполнении Dream чувствуется едва уловимый намек на боковую поддержку и поясничный упор. Даже у седана on-DO таких в определенной мере удобных сидений нет.

Ложка меда вприкуску к горьковатой ягоде-калине — неожиданная прыть на городских скоростях безальтернативного для mi-DO силового агрегата 1,6 л мощностью 87 л.с. Даже будучи скомпонованным с автоматической трансмиссией Jatco не первой свежести, тянет он очень непринужденно. И это отнюдь не самовнушение, которое запросто могло бы родиться после вечерней пресс-конференции — на ней ребята из Datsun битый час убеждали язвительно настроенных журналистов в разумной достаточности динамических свойств вазовского восьмиклапанника. Просто в зоне низких и средних оборотов проверенный мотор и вправду подчеркнуто трудолюбив, со рвением откликается даже на самую ненавязчивую команду педали акселератора. Современным установкам с туго затянутой экологической удавкой такой отзывчивости очень не хватает.

Думаешь, вот сейчас вырвемся из плена сонных городских улиц, и тяговитый бензиновый агрегат раскроется во всей красе на полупустом загородном шоссе Е22, которое морозным утром четверга ведет нас к первому чекпойнту — святыням Белой Горы в сотне с небольшим километров от Перми. Первая же попытка навязать mi-DO динамичный ход в левом ряду двухполоски отрезвляет: 140 Нм крутящего момента ведут себя именно так, как и подобает малообъемному моторчику в сочетании с четырехступенчатым автоматом. После 100 км/ч темп mi-DO скисает, а вяленький дальнейший разгон сопровождается натужным истеричным воем. В принципе, крутить двигатель выше 4-4,5 тыс оборотов тоже можно, но после этой отметки жизнь в моторе заканчивается, и начинается шумовая вакханалия, которая чересчур назойливо давит на уши.

Зато мне нравится, как ведет себя японская автоматическая трансмиссия Jatco от дочернего предприятия Nissan, на протяжении двух лет побывавшая на примерке у отечественных «Грант» и «Калин» (какое совпадение, правда?). Свой основной жизненный цикл проверенная временем АКП честно отрабатывала в ниссановских Micra, Note и Tiida. Эта классическая гидротрансформаторная коробка передач на деле является чуть ли не самым сильным звеном и входит в пул из 20-30 процентов компонентов, что при производстве Datsun импортируются (внятной цифры никто из представителей Datsun, забавно путаясь в показаниях, так и не назвал).

Да, по современным меркам автоматическая коробка о четырех ступенях флегматична и степенна, но логика переключения передач предсказывается на раз, а «знаки препинания» между ступенями расставлены правильно. Электронные мозги коробки уже не мечутся зазря между третьей и четвертой, чем в известной степени грешит Kalina. Увольте, не имел морального права еще раз не проверить «Ладу» аккурат за день перед тест-драйвом Datsun, отчего к повадкам «автоматического» mi-DO я прислушивался с особым вниманием, словно прикладывая к уху наручные часы. Вывод: автомат так называемого японца откалиброван лучше.

Если полагаться сугубо на собственные ощущения, то в недрах автомата лошадиные силы особо не вязнут, хотя заводские цифры динамических характеристик свидетельствуют скорее об обратном: заявленные 14,3 с до мерной сотни — целая вечность. Двухпедальный Datsun не воспринимается более медленной машиной, нежели, к примеру, Lada Kalina, где АКП доступна и с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с. — и в этом плане среди коллег-журналистов не было двух разных мнений. Разве что на высоких оборотах чистокровная россиянка чувствует себя самую малость вольготнее.

Но с «механикой» пятидверка Datsun все равно чуть живее и элементарно тише «автоматической» машины. На подъемах, где двухпедальный mi-DO при наполовину выжатом газе прекращает разгон и зависает, машина с пятиступкой на в масть подобранной передаче продолжает медленно, но верно затаскивать стрелку спидометра к высшим значениям. Еще немножко — и такой «механический» mi-DO можно было бы назвать оптимальным с точки зрения затрат на приобретение. Здесь и педаль сцепления в целом информативная, и избирательность переключений МКП сносная, и фиксация включенной передачи происходит четко и мягко.

Наконец, автомобиль на «ручке» банально более экономичный. За три сотни километров нашего теста mi-DO с механической трансмиссией выпивал в динамичном ритме в среднем около 9 л бензина на 100 км, в то время как расход на машине с автоматом не удалось продавить ниже отметки 10,6 л. Поехал на все деньги — получи двенадцать.

Но с ощущением полной гармонии на «почти оптимальном» mi-DO с ручной коробкой передач сегодня не сложилось по другой причине. Похоже, вазовская «механика» в могилу сойдет с хроническим завыванием на второй и третьей ступенях. И никакой тросовый привод, никакие немецкие синхронизаторы и зажатие по допускам деталей трансмиссии не в силах преодолеть эту хворь. Казалось бы, пристрели да выбрось грешный узел на свалку истории лет эдак пять назад, разработай одну «механику» на все семейство с нуля или купи на стороне, но не дождемся — у тольяттинских нонконформистов своя бухгалтерия.

Что-то может измениться с запуском в производство Lada Vesta, которая получит французскую «механику» JH местной сборки. Она гораздо тише и при этом ненамного дороже проблемного вазовского агрегата, но вот снизойдет ли подобное счастье на остальной модельный ряд, включая бренд Datsun, — вопрос пока риторический.

Кстати, наряду с безотказным японским автоматом Jatco есть у Datsun mi-DO и другое сильное звено, которое в случае чего не порвется и не растянется. Речь, разумеется, о всепрощающей непробиваемой подвеске — вторая такая есть только у Logan, но тот, простите, уже давно не от мира сего, если заглянуть в актуальные прайс-листы на бестселлер Renault. Хэтчбеку Datsun тоже абсолютно все равно, какое направление задает водитель. Едешь ли ты по ровной дороге, или скачешь на промерзшей гравийной пересеченке — шансы пропустить пробой минимальны.

А ведь плавность хода у mi-DO даже чуть ниже, чем у родственной модели on-DO, и на мелких неровностях пятидверка заметно нервничает. И хотя обе машины с японским шильдиком от рождения получили усовершенствованную ходовую часть с газонаполненными амортизаторами (от «люксовой» версии Granta), новыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, хэтчбек mi-DO наделен более жесткой подвеской, управляется прозрачнее седана и прямую держит лучше. Если бы не малоинформативная настройка безредукторного электроусилителя и перегруженный вибрациями руль, поведение Datsun mi-DO на разбитых дорожных трактах Пермского края можно было бы назвать очень сбалансированным. Другими словами, вышла бы образцово-показательная Kalina.

На высоких скоростях mi-DO не хватает стабильности, автомобиль требует частых подруливаний и боится колейности. С другой стороны, даже при всех недочетах новый Datsun управляется предсказуемо — неопытного водителя напугать не должен. Из дилерских центров хэтчбеки mi-DO выезжают на шинах Pirelli P1 Cinturato Verde 185/60 R14 либо 188/55 R15. На тестовых экземплярах была установлена цепкая, хотя очень уж шумная «шиповка» Michelin X-Ice. Сам же по себе mi-DO со сменой названия тихоней не стал — акустический комфорт здесь весьма условный. Несмотря на внушительный комплекс работ по шумоизоляции (по аналогии с on-Do в дополнительный слой изоляции «укутали» моторный щит, капот, пол и багажник), на деле заметный выигрыш для ушей водителя и пассажиров ощущуается только в «замолчавших» колесных арках с фетровыми подкрылками.

Тормозить mi-Do умеет уверенно и эффективно (по сравнению с Lada здесь применяются более дорогие колодки с новым фрикционным составом и новый вакуумник), но информативность привода — никакая. Для адекватного замедления педаль тормоза имеет смысл не просто нажимать, а продавливать более чем на половину хода.

В отличие от базовой Lada Kalina, система ABS с усилителем экстренного торможения и распределением тормозных усилий присутствует даже в самой простой версии Datsun mi-DO за 415 тысяч рублей. Система электронной стабилизации ESC при покупке самых дешевых mi-DO недоступна даже за доплату — зато она входит в стандартное оснащение всех версий Dream.

Закономерный вопрос о том, лучше ли Datsun mi-DO своего исходника, мне кажется, скорее простым, чем требующим какого-то трехэтажного философского извержения. С умом переосмысленный mi-DO лучше Kalina ровно на те сегодняшние 38 700 рублей, разделяющие их базовые версии, на толщину дополнительного шумоизоляционного слоя, на разницу в оснащении и визуальном восприятии. А пятидверка с автоматом, да с правильным моральным настроем (если договоритесь с собой, что Datsun и «АвтоВАЗ» — ягоды двух разных полей) воспринимается как нормальный автомобиль, на котором можно и нужно ездить. Чего о более дешевой, но «механической» машине пока не скажешь. Любишь медок, люби и холодок. Т.е. экономь деньги, но не жалуйся на врожденный порок трансмиссии .

Что касается цен, то Datsun mi-DO устраивает своего рода бой с тенью, так как конкурировать будет все с той же Lada Kalina. Базовая версия «настоящей» Lada с аналогичным двигателем после очередного подорожания подтянулась как никогда близко к Datsun: 376 300 рублей против 415 000. За дополнительные 37 800 покупатель mi-DO получает систему ABS с усилителем экстренного торможения, подогрев передних кресел и боковых зеркал, пассажирскую подушку безопасности и бортовой компьютер. Причем, «автоматический» Datsun в базовой комплектации без климатической установки обойдется на 17 тысяч дешевле «Калины» АКП с таким же мотором, новая цена которой — 472 тысячи рублей (правда, в последней кондиционер присутствует по умолчанию).

Самые дорогие и богато оснащенные версии Datsun mi-DO (1,6 л, 87 л.с., Dream) и Lada Kalina (1,6 16-кл., 98 л.с., Люкс) с АКП обойдутся в 528 800 и 539 000 рублей соответственно. Мы умышленно не брали в расчет автомобили из Поднебесной с сомнительной репутацией, а вот, к примеру, хэтчбек Chery M11 теоретически может выступить альтернативой самым дорогим версиям Datsun mi-DO — стоимость неплохо оснащенной китайской пятидверки стартует с цифры 499 000 рублей, хотя в реальной жизни «китаец» нашей новинке — не конкурент. Грозным рыночным соперником «Датсуна» мог бы стать Renault Sandero (1,2 л, 75 л.с., от 479 тысяч рублей), но стоимость хорошо укомплектованных версий француза с близким по характеристикам мотором (который работает только в паре с «механикой») нынче стремится к 600 тысячам, а то и дальше.

Ниссановским пиарщикам пока еще самим тяжело работать с новым для себя продуктом, — точно так же, как тяжело потребителю дается выбор между mi-DO и Kalina. Например, датсуновцы и в названии марки Datsun, и в имени модели mi-DO до сих пор ставят ударения вразнобой. Для меня все встало на свои места после «закрытого» на тот момент показа рекламного видеоролика, который теперь повсеместно транслируют по центральным телеканалам: в обоих случаях ударение ставится на первый слог. Учитывая то, как быстро растут продажи, всем нам придется выговаривать эти слегка неказистые названия правильно. Как минимум из уважения к проделанной работе.

Технические характеристики (данные производителя):

Тест-драйвы

АвтоРынок

  • Салон Datsun On-DO — такой же, как на Mi-DO
  • Новая бело-лунная подсветка панели приборов — как у Nissan

Император из советской семьи

Тест-драйв 16-клапанных Datsun On-DO и Mi-DO

Компания Datsun обновила модельный ряд и вывела на российский рынок шестнадцатиклапанные версии всех двух своих представителей – седана On-DO и хетчбэка Mi-DO. Зачем они нужны, и стоит ли переплачивать за пару десятков лошадиных сил, во время тест-драйва по армянским дорогам разбирался корреспондент «Газеты.Ru».

Можно забыть первую любовь и имя первой классной руководительницы, можно забыть вкус первой банки пива в подъезде, при этом первая поездка на каком-нибудь древнем изделии тольяттинского автозавода навсегда останется в памяти. Проходят годы, кумачовый стяг уныло дремлет в кладовке, на «АвтоВАЗ» давно пришли бойкие иностранцы, но российско-советский гражданин все так же с подозрением смотрит на внутренний продукт. И опасения гражданина можно понять. Слишком долго его мучили и заставляли возить с собой набор гаечных ключей и засаленную куртку для ремонта своей ласточки. Как же успокоить изможденного человека, как ему помочь? Можно дать ему отечественный автомобиль под иностранным именем. Пусть посидит, освоится, потрогает салонный пластик, потыкает в сенсорный экран на панели или даже съездит на дачу за льдом для холодильника, или за чем там еще ездят на дачу зимой.

Возрожденный суббренд японского «Ниссана» для развивающихся рынков, он же Datsun, пришел в Россию всего три года назад с двумя моделями в виде перелицованных Lada Kalina и Granta – хетчбэк из Тольятти стали величать анимешным именем Mi-DO, седан – On-DO. Поначалу обе машины выпускались с одним мотором — восьмиклапанным ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра (87 л.с. и 140 Нм). Давно знакомый по братскому «АвтоВАЗу» 16-клапанный ВАЗ-21127 (106 л.с. и 148 Нм) доехал до Datsun только сейчас, о нем и пойдет речь.

В 2020-й год въехали две машины, два двигателя и два вида коробок – 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый автомат. Новый мотор предлагается только для автомобилей с механикой, а вот попутные доработки – для всех.

Представители Datsun объясняют, что долго-долго доводили отечественный двигатель до ниссановских стандартов, отсюда и задержка в старте производства. И им хочется верить. Кроме обновленного двигателя, который построен на базе классического «восьмерочного» мотора, инженеры изменили число главной пары – с 3,7 до 3,9, как на Lada Kalina Kross. Изменился режим работы вентилятора – он начинает работать раньше. На машинах появился круиз-контроль, подсветка приборной панели стала белой, а передние брызговики прибавили в длине. Тут подправили, там шумоизолировали, а вот здесь резинку поменяли. Не слишком заметно на первый взгляд, но фанаты должны оценить.

Но вот найти отличия между машинами с разными моторами непросто. В пресс-релизах говорится о более плавном старте, эластичности и экономичности, но оценить это без самоубеждения вряд ли получится без большого опыта эксплуатации. Седан и хетчбек и с обычными восьмиклапанными движками ездили нормально, хоть и без претензий на так называемые драйверские ощущения. При нажатии на педаль газа машина ускоряется, при нажатии тормоза – тормозит, при повороте руля – поворачивает. При желании можно раскрутить мотор и сорваться с места, обогнав вон ту спящую Subaru Impreza, но кому это все нужно? Во время тест-драйва по Армении из Еревана в Дилижан можно было лишь успеть понять, что машине хватает мощности на обгоны, а ходовая справляется с неровностями живописных дорог.

Любой российский Datsun с любым двигателем не поражает искушенного водителя, но такой задачи перед создателями в силу экономических причин и не стояло. Ругать машину за полмиллиона и указывать на скучное рулевое управление или шум не очень хочется.

Это рабочая лошадка и, вероятно, первая новая иномарка в семье. Просторный салон без серьезных ошибок в эргономике, неплохое оснащение, огромный багажник у седана (530 литров), достаточная для города динамика (с новым двигателем это 10,5 секунд до 100 км/ч) и привычная к российским дорогам подвеска – нормальный стартовый набор. И не стоит указывать повару, что в вашем бизнес-ланче со скидкой слишком мало специй.

Те, кто хочет большего комфорта и какой-то даже премиальности, все равно вряд ли пересядут со своих пожилых иномарок, и будут дальше ездить по сервисам, а иные возьмут кредит на какой-нибудь модный кроссовер.

Datsun On-DO и Mi-DO играют в эконом-классе по правилам эконом-класса. И главный соперник здесь – родственная Lada. Цена на седан On-DO с 16-клапанным мотором стартует с отметки в 515000 руб., это на 15 тыс. дороже машины в той же комплектации с базовым мотором. Для Mi-DO это 551000 и 566000 рублей.

Разница с аналогичными «Грантой» и «Калиной» не такая уж существенная — 30 и 50 тысяч рублей соответственно. И стоит ли переплачивать? За свои послекризисные рубли покупатель Datsun получает доработанный японцами автомобиль, японский дизайн (кому-то он кажется спорным по сравнению со спокойными обводами той же «Гранты»), сборка под особым контролем и обслуживание в технических центрах Nissan. И пусть он сам решает, нужно ли ему это все.

Да, точно, нельзя забывать и о других конкурентах — китайцах, узбекской марке Ravon, и лидерах бюджетного сегмента в лице колесниц из Европы и Кореи. Но китайскую или узбекскую машину не каждый купит, между тем самые дешевые VW Polo стоят от 600000 рублей, а Hyundai Solaris без кондиционера и того дороже – от 625000 рублей. И там будет пластик помягче, а шумов трансмиссии – поменьше.

Datsun представил внедорожный хэтчбек Datsun mi-DO для активного отдыха

Японские машиностроители представили внедорожную версию хэтчбека Datsun mi-DO. Машина создана на основе предпочтений клиентов, и идеально подойдет российскому потребителю.

Марка Datsun показала хэтчбек, который хорошо вписывается в условия России. Основой для автомобиля послужил обычный mi-DO с силовой установкой 1.6 тягой 87 л.с. Агрегат получил перенастроенную 5-МКПП с измененным числом главной пары с 3.9 до 4.13. Дорожный просвет автомобиля вырос с 170 до 180 мм.

Днище внедорожного Datsun mi-DO защищает алюминиевый щит толщиной 4 мм. Моторный отсек автомобиля получил защиту от пыли и влаги. Кузов машины покрыт износостойким покрытием Raptor с камуфляжем. Транспортное средство оснащено коваными колесными дисками размерностью 15 дюймов, «обутыми» в резину Michelin Cross Climate.

У внедорожного Datsun mi-DO демонтирован задний диван. Их место заполнено отдельными боксами для вещей, холодильником объемом 20 л, а также встроенным выдвижным столом. Багажник оснащен подсветкой для удобства пользования в темноте. Также машина наделена автомобильным боксом Thule (330 л), шаклами, рывковым и буксировочным тросами, тентом, походной кофеваркой, лопатой и топором.

Уточним, что в начале текущего года компания Datsun устроила опрос для пользователей интернета, чтобы узнать о их хобби, и понять, как они представляют себе идеальный автомобиль. Так и получился внедорожный mi-DO в спецверсии для рыбаков и охотников. На данный момент нет ясности в том, появится ли эта машина на рынке.

Datsun mi-DO 2020-2020 отзывы владельцев

Все минусы Датсун ми-ДО 2020-2020

➖ Дребезжание в моторном отсеке
➖ Низкое качество сборки
➖ Сверчки в салоне
➖ Расход топлива
➖ Небольшой багажник

Плюсы

➕ Высокий клиренс
➕ Габариты
➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Датсун ми-ДО 2020-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Datsun mi-DO с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Движок тяговитый. Клиренс в 174 — для новичка просто подарок. Шумка не на высоте, но не надо забывать за какие деньги куплена (506 000 рублей + 30 000 за допы). Пара двигатель-коробка работает идеально — автомобильчик весьма шустренький. Шикарный обзор. Простор и простота под капотом.

Matvey, ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 сил) AT 2020

Уже 5 месяцев езжу на этом «японце», все радует. Бензин лучше заливать 95, двигатель работает чище, не звенит, хотя по динамике разница незаметна. Расход бензина великоват. Бортовой компьютер показал 7,4 литра на 888 км. Печка тоже хорошо работает, везде все обдувается, стекла не запотевают.

Недостатки тоже есть. Передние тормозные колодки сильно свистят. Какой то дрязг в моторном отсеке, пустячный, что-то, где-то не закреплено, лень посмотреть, так и дребезжит… (дребезжала защита картера, плохо закрепили при установке в автосалоне… два месяца ездил и слушал дребезжание))) И самый большой недостаток — это раскачка всей передней панели с приборами. Такое ощущение, что она отвалится, будто магнитофон весит 10 кг и именно он раскачивает всю панель приборов.

Николай Вилков, ездит на Датсун м-ДО 1.6 (87 л.с.) AT 2020 года

Видео отзыв

Неприятно видеть положительные отзывы, т.к. они дают для других неверное представление о машине. Главный недостаток ми-ДО — ненадежность авто. Машина запросто может заглохнуть в движении. А если начать с начала — сразу через 3 км после автосалона — выкинул заводские дворники, т.к. они не чистят даже при плюсовой температуре.

Расход на самом деле поражает — 14,5 (!) литров по городу, 11 — смешаный режим! какая еще машина с 87 л.с. на такое способна ? Двери из тонкого металла, звенят страшно (летом исправлю виброшумкой). Сверчки при выезде из автосалона СРАЗУ! (правда нашел и устранил, но появляются новые постоянно).

Автор отзыва ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.) AT 2020 г.в.

Приветствую, читателей отзывов! Меня зовут Татьяна. В марте месяце я приобрела автомобиль Datsun mi-DO и хочу поделить с вами своими впечатлениями от приобретенного мною автомобиля. Благодаря своим габаритам авто позволяет запарковаться практически в любом месте. Но так же советую любителям рыболовства и дачного отдыха — со своим высоким клиренсом ми ДО легко справляется с загородными дорогами. По трассе кушает не много 7-8 л/км, что опять же является плюсом экономичного расхода топлива и сбережения ваших денежных средств.

Татьяна Устинова, ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.) AT 2020 г.в.

«Калина» после: тест-драйв Datsun mi-DO

Я не люблю помидоры. Знаю, это странно звучит, но мне не нравится ни их водянистая структура, ни кисловато-солоноватый вкус, хотя к бледному оттенку красно-оранжевого — «помидорного» — я антипатии не испытываю. Именно этот цвет стал уже, по сути, визитной карточкой второго продукта заново открытой компании Datsun — модели mi-DO.

Имя этого «японского» хэтчбека можно образно расшифровать как «мой путь», хотя на самом деле mi-DO — это «Калина» после. После рестайлинга, который она прошла под пристальным руководством японских специалистов компании Nissan. Представители нового старого бренда, кстати, совсем не скрывают происхождение своей «новинки».

В профиль и сзади «Ладу» в «Датсуне» узнает каждый первый прохожий, а вот анфас новый бестселлер выглядит почти так же, как «первый блин» Datsun — седан on-DO, обогнавший по динамике продаж даже новую «Альмеру» вазовской сборки. Правда, у хэтчбека немного другие фары и передний бампер. А вот решетка радиатора одинаковая не только у on- и mi-DO, но и у всех остальных «Датсунов», которые продаются также на рынках Индии, Индонезии и ЮАР.

Что же еще в mi-DO нового? Во-первых, в нем больше шумоизоляционных материалов: на внутренней стороне капота, на моторном щите, на полу в салоне сантиметровый слой битума, на задних арках (плюс там же фетровые подкрылки), на полу багажника. Глушитель тут тоже чуть более тихий, чем у «заготовки». Во-вторых, у хэтчбека в придачу к газонаполненным амортизаторам еще и более жесткие пружины (22,2 Нм спереди и 22,46 Нм сзади) в подвеске, а клиренс больше, чем у «Калины» с таким же кузовом, на 5 мм (165 мм при полной загрузке). В-третьих, доработана тормозная система. Вакуумный усилитель — от TRW, колодки — с более цепким составом, а на передних суппортах они дополнительно устанавливаются с использованием пятислойных противошумных пластин. В-четвертых, «автомат» Jatco потребовал усиленного кронштейна рулевой колонки (для обеспечения необходимой жесткости конструкции), которым теперь — спасибо унификации — снабжены все без исключения версии mi-DO.

Еще у новинки есть российская навигационная система СитиГИД (работает на базе ГЛОНАСС и выделяется подробными картами России и стран СНГ), две подушки безопасности и АБС уже в базовой комплектации, а также шины Pirelli Cinturato P1 Verde 185/60 R14 отечественного производства (эта модель также устанавливается на «Сентру», которую собирают в Ижевске). И, конечно, японцы избавились от примитивных вазовских сидений «спина отвалится через 100 километров» в пользу собственных кресел с новыми каркасами, удлиненными подушками, лучшей боковой поддержкой и более плотным наполнителем. А как же сборка, спросите вы? Все верно, и седан, и хэтчбек Datsun делают не в Японии и даже не на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, а на АВТОВАЗе. Специальная сборка, дополнительный контроль качества на конвейере? Нет, ничего такого. Datsun mi-Do создают и проверяют точно так же, как и всю остальную современную автомобильную продукцию Тольятти. Представители Datsun пояснили, что они не видят смысла в дополнительных проверках, так как на заводе уже введена общая система контроля качества концерна Renault-Nissan, и ее вполне достаточно. Так ли это, я попытался выяснить за время 500-километрового тест-драйва в окрестностях Перми.

Новенькие mi-DO встретили нас на парковке фирменного ДЦ Datsun. 87-сильные моторчики тихо молотят уже более получаса. На улице честные -20, поэтому представители компании решили заранее прогреть автомобили, чтобы журналистам не пришлось мерзнуть. Приятно, когда о тебе помнят и заботятся, но меня никак не покидает мысль, что теперь не удастся проверить, легко ли заводится на морозе этот 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель.

В салоне уже очень тепло, хоть куртку снимай — печка греет как надо. А что делает вульгарная «серебрянка из баллончиков» на ручках дверей? Лучше бы оставили темный пластик некрашеным. В целом же хватает лишь беглого взгляда, чтобы описать интерьер одной фразой: «Калина, не прячься!». Тот же руль, те же воздуховоды, кнопки и рычажки, подстаканники, ручка АКПП, ручник, в конце концов. Заретушировали и подправили тут и там, конечно, но, как и в случае с экстерьером, внутренности хэтчбека все так же однозначно выдают в нем «Ладу». Но к оформлению особых претензий нет (кроме дурацкой серебрянки), оно тут вполне в духе бюджетного класса и ничем особым ни в лучшую, ни в худшую сторону не выделяется. Проблема в другом — mi-DO унаследовал от тольяттинской ягодки скромные геометрические показатели внутреннего объема салона. Проще говоря, он реально тесный. Сам за собой (мой рост 182 сантиметра) я сажусь впритык, упираясь коленями в спинку кресла. А за своим чуть более высоким коллегой Денисом Филатовым уже еле протискиваюсь. Сам же Денис наотрез отказался повторять мой эксперимент. Багажник тут тоже скромный — всего 240 литров, но его возможностей вполне хватает, чтобы без проблем разместить всю нашу «походную» поклажу — чемодан и спортивную сумку. Хотелось бы еще, чтобы дверь открывалась не только из салона. Впрочем, этим грешит большинство прямых конкурентов «Датсуна».

Комфортнее всего в новинке на месте переднего пассажира — и места даже для длинных ног тут много, и упругое переднее сиденье в комплектации Dream лучше всего держит тело (в версии Trust сиденья чуть мягче). А вот на месте водителя сидится хуже из-за того, что правое колено упирается в ребро центральной консоли и со временем начинает неприятно ныть. Зато обзорность — выше всяких похвал! Большие «всевидящие» зеркала и щедрое остекление позволяют на все 100% контролировать окружающую обстановку, а датчики-радары на заднем бампере помогут неопытному водителю парковаться в городе.

Но вас, конечно, больше волнует, как mi-DO едет? Без изысков, спокойно и очень плотно, можно сказать, даже жестковато, зато подвеска проглатывает без пробоев абсолютно все встречные неровности. Нас обгоняет такой же «помидорный» хэтчбек с коллегами за рулем, и я попутно отмечаю, что клиренс у новинки визуально больше «калиновского» не на пять миллиметров, а на пару сантиметров. Еще чуть-чуть — и у «Датсуна» в модельной линейке появился бы кроссовер.

При спокойной и неторопливой езде Кали..простите, «ми-ДО» ничем не напрягает. Да, иногда потряхивает на кочках, а после 100 км/ч в салоне становится шумно даже с учетом дополнительной изоляции. Но в целом это обычный автомобиль для обычного непритязательного в запросах человека.

И большие скорости он, естественно, не любит. У мягкой в абсолютных величинах подвески (22 Нм это примерно 2 кг усилия; у действительно жестких хот-хэтчей, для сравнения, пружины обычно бывают жесткостью 8–10 кг) и высокого центра тяжести есть обратная сторона — «лодочная» управляемость в предельных режимах. Автомобиль плавно кренится в поворотах, внешние колеса разгружаются, и следом вся конструкция разом сдается под напором центробежных сил и уходит в скольжение (и вряд ли в таком поведении можно обвинить далеко не самые дешевые шипованные шины Michelin X-Ice 3). Легко контролируемое и прекрасно прогнозируемое, но все-таки скольжение. Как ни странно, суперлегкий руль (тут все та же рейка с безредукторным электроусилителем) позволяет очень четко чувствовать предельную грань, за которой колеса теряют зацеп. Но учитывая, что система стабилизации есть только в дорогой версии Dream — да и в ней она работает с запаздыванием и начинает выравнивать автомобиль только при углах заноса около 40–45 градусов, — я не могу назвать mi-DO хорошим вариантом для неподготовленного новичка. В лучшем случае такая предаварийная ситуация для него закончится горой кирпичей в салоне собственного автомобиля. А о худшем даже думать страшно после просмотра картинок по поисковому запросу «Калина ДТП»…

Впрочем, «упряжка» старенького четырехступенчатого автомата Jatco и 87-сильного моторчика не любит, когда ее погоняют полностью открытым дросселем, и вполне способна сдержать пыл даже самого дерзкого драйвера. Легкие обгоны фур на скоростях «за сотню»? Забудьте! Стихия этого силового агрегата — лавирование в полпедали в плотном городском трафике, а никак не 200-километровые загородные перегоны.

Версия с механической трансмиссией немного интереснее и чуть быстрее «автоматной». По ощущениям, разница между ними даже больше 2 секунд (в пользу МКПП, естественно), как указано в паспортном разгоне с 0 до 100 км/ч. Но еще больше радует, что у трехпедального mi-DO существенно более информативные тормоза. На «автоматном» тормоза переусилены и слишком чутко реагируют даже на плавное нажатие на педаль — прямо как во французских автомобилях. Плюс версия с «механикой» намного охотнее стартует с места на снегу и быстрее забирается в заснеженную горку. На хэтче в комплектации Dream на горке приходится выключать ESP (точнее, только антипробуксовочную систему, так как полностью система стабилизации в «Датсуне» не отключается), которая сильно душит мотор и совсем не дает колесам пробуксовывать. А вот при интенсивном замедлении оба автомобиля ведут себя абсолютно одинаково. Система АБС компании Bosch здесь либо устаревшая, либо настроена впопыхах, потому что при резком торможении на миксте (когда, допустим, левые колеса еще на асфальте, а правыми вы зацепили скользкую обочину) машину буквально ставит боком поперек дороги. Еще один «незачет» в глазах неподготовленного новичка.

Хотя на самом деле новички-то эту машину покупать вряд ли будут. Несмотря на активную рекламную кампанию, в которой в качестве клиентов Datsun представлены молодые и активные люди, в действительности автомобили бренда покупают состоявшиеся водители возрастом от 35 лет и старше.

Если бы я выбирал себе mi-DO, то абсолютно точно приобрел бы версию с механической трансмиссией. Не только потому, что у нее более информативные тормоза, и не из-за экономии 40 000 рублей — это доплата за «автомат». Самый большой плюс «механики» в том, что механизм переключения передач с тросовым приводом работает действительно как на настоящей добротной иномарке — четко и мягко, бесхлопотно. А левая педаль смыкает и размыкает сцепление с такой плавностью и точностью, что любая «Лада» покроется ржавчиной от зависти. С такой удачной трансмиссией даже в пробках ползать приятно.

Понятно, что все эти более благородные, чем у «Калины» повадки, привитые mi-DO во время доводки, отчасти оправдывают его более высокую стоимость по сравнению с «заготовкой». И все-таки ключевой вопрос — «иномарочное» ли у этого автомобиля качество сборки? Увы, нет, оно точно такое же, как и в целом у вазовской продукции. Один автомобиль может быть абсолютно нормальным и беспроблемным, другой же скрипит, звенит и трещит пластиком на каждой кочке… Так было и во время нашего теста. «Мечта» помидорного цвета вела себя тише воды, ниже травы и никакими посторонними шумами нам не докучала, а вот трехпедальное «Доверие» оказалось на удивление говорливым. Пятислойные противошумные пластины? На каждом торможении противно скрипят за пятерых! Японский контроль качества внедрили, а пластик вокруг заднего бокового окошка все так же назойливо потрескивает и пощелкивает на малейшей неровности, внутренности двигателя под нагрузкой на низких оборотах издают еле слышный звон, а вся эта какофония сопровождается свистом ветра, прорывающимся в салон со стороны багажника в районе стыков задних дверей с кузовом.

Понимаю, что 99% автомобилей этого класса «не без греха» и что даже Chevrolet Cobalt, который я считаю эталонным бюджетным тарантасом, собирается узбеками так, что никогда не угадаешь, какая деталь в новом автомобиле заскрипит первой.

И все-таки, покупая первую в жизни иномарку, человек рассчитывает получить не бонус в виде отсутствия доплаты за фирменный помидорный металлик, а тихий, уютный и экономичный автомобиль — на версии с МКПП мы сжигали в среднем по 9,5 литра 95-го, который не станет причиной головных болей как минимум в первые 5 лет эксплуатации. Хотя о чем это я? Ведь mi-DO не иномарка, а просто LADA Kalina, прошедшая очередной рестайлинг.

Оценки по 10-балльной шкале:

Параметр Оценка Комментарий
Внешний вид 3 Как у «Калины», прошедшей рестайлинг.
Место водителя 4 У высоких водителей правое колено упирается в ребро центральной консоли. В комплектациях Dream сиденья лучше.
Удобство в повседневной эксплуатации 6 Добротный автомобиль для поездок на каждый день по городу. Высокий клиренс, компактные габариты, отличная обзорность.
Комфорт 4 На заднем диване очень мало места.
Управляемость 3 Без изысков, мягкий и относительно «ватный» автомобиль. Но реакции понятные и легко прогнозируемые.
Динамика разгона 3 87 л.с. для 1,6-литрового мотора — очень мало по современным меркам.
Тормоза 5 Цепкие, но к АБС есть претензии. Настройки педали лучше у версии с «механикой».
Безопасность 3 Погуглите картинки «Калина ДТП».
Престиж 3 За счет нового шильдика чуть престижнее, чем LADA.

Информация о протестированном автомобиле Datsun mi-Do 2020 года:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание