Datsun Bluebird SSS выступил на ретро ралли

Видео тест-драйв Datsun Bluebird: старик и девушка

Сейчас название Datsun Bluebird 510 1600 SSS будет пустым звуком для подавляющего большинства автовладельцев, не то, что Datsun on-Do. Разве что автоколекционер или любитель истории мирового автопрома с пониманием кивнет головой при упоминании этой машины.

А в свое время это была, выражаясь современным языком, «бомба», взорвавашая мировой авторынок. Datsun Bluebird 510 1600 впервые увидел свет на Токийском автосалоне в октябре 1967 года. И вскоре завоевал неофициальный титул «BMW для бедных». В наши руки попал Datsun Bluebird 1971-го года выпуска — фактически ровесник ВАЗ-2101, первенца АВТОВАЗа.

Почти всем из команды портала «АвтоВзгляд» довелось в свое время насладиться прелестями эксплуатации жигулевской «классики», поэтому упустить шанс попробовать себя за рулем японского конкурента того самого FIAT-124 — прародителя миллионов 2101, 2103, 2105 — мы не смогли. А распробовав таки Datsun Bluebird, у нас созрел замысел провести бесчеловечный эксперимент.

Что будет, если посадить за руль старичка-«японца» невинную жертву — единственную в нашем мужском коллективе девушку, которая в своей жизни не ездила на машинах старше 2020 года выпуска. Как она справится с «мешалкой» древней 4-ступенчатой МКП, рулем без гидроусилителя и тем, что 50 лет назад считалось эргономикой. Результат оказался где-то даже удивительным. Впрочем, сморите видеоролик и судите сами.

Nissan Datsun Bluebird 810,180b SSS,Z18E

Опции темы
Поиск по теме

Nissan Datsun Bluebird 810,180b SSS,Z18E

Nissan Datsun Bluebird 810,инжектор,правый руль,побитый градом,с разобранным двигателем

редкий экземпляр,поздравляю.что за место «провинциальное» такое?

Nissan Datsun Bluebird 810,инжектор,правый руль,побитый градом,с разобранным Z18 багажнике.
Собственно история такая.
Написал мне в ICQ знакомый парнишка,мол стоит у нас тут олдскул какой то.Мускул кар,разбитые стекла,двигателя нет.Я все равно заинтересовался,попросил узнать что да как.Через месяца 2 дождался информации,вышли на хозяина,узнали что с машиной,прислали мне фотографии.На следующий день я перед ней.Машина стояла 3 года под деревьями(яблоня?),вдоль и поперек в паутине и пыли.днище в земле хоть лопатой копай(по полям рассекали).Вросла литьём в землю.Из приколхоженного:радиатор и генераторо ГАЗ 24,катушка зажигания ХЗ от чего ,зеркала от копейки .Выдран радиатор и насос кондюка:(Долго нераздумывал,решил сразу забирать,несмотря на то, что машина стоит в поле,а вокруг зима:)Обговорили с хозяином план действий(торговаться даже не стал) и я двинулся домой.
Пару дней размышлений как же лучше ее забрать?!Сварили с отцом жесткую сцепку,взял с собой все какие только можно инстументы,приспособления и в путь!По прибытию откапали за полдня машину,и траншею для нее, накачали колеса,на утро вытянул ее трактор.Прицепил за свою «выручалку» Волгу и прямой дорогой в шиномонтаж,на заправку и домой!Тянул Волгой по трассе 70-75 км/ч,сзади страховал Ланос друга.Тащить приходилось не мало(350км),тем более в ночь,но слава Богу все ок)
По приезду был приобретен донор-Блюбирд 910.В настоящий момент уничтожен полностью.
На первом этапе реставрация кузова и покраска,далее изготовление стекол,сбор двигателя!

Последний раз редактировалось SergioMorello; 19.03.2020 в 22:33 .

Go Baby Go,Спасибо,пос.Кантемировка по середине между Ростовом на Дону и Воронежем:)

Последний раз редактировалось SergioMorello; 19.03.2020 в 22:34 .

Супер! классный экземпляр. успехов в твоих начинаниях. фотки салона в студию!)

Отличный авто. Поздравляю!! если не торговался, значит по цене дисков взял, диски тоже класс. https://forums.drom.ru/attachment.php. 1&d=1262802094 он?

zakk,Спасибо.как просили фото салона:
ах да забыл. Приколхожена еще кассеткая магнитолла,штатная слава Богу на месте)

Последний раз редактировалось SergioMorello; 19.03.2020 в 23:27 .

Пузя70,можно и так сказать,хотя цену дискам только догадываться могу.На самом деле я готов был и больше отвалить за эту красотку..да и не в деньгах дело,уж сильно сразу в душу она мне запала.
Кстати диски тоже очень нравятся,вот только их бы реанимировать,раскатать,подварить(один креснут оказался)((
на ссылке такой.Только решетка другая и капот соответственно:)

Datsun Bluebird SSS выступил на ретро ралли

Историческое наследие бренда Datsun: автомобиль Datsun Bluebird SSS выступил на ретро-ралли при поддержке российского представительства марки

Москва, Россия, 22 сентября 2020 года – Представительсто Datsun в России выступает за сохранение исторического наследия бренда и объявляет о своем участии в Ралли Ретро Клуба Классических Автомобилей (РККА). Заключительный этап сезона 2020 года прошел в воскресенье, 20 сентября, в Москве.

Для прохождения финального этапа РККА в категории «Old-timer»* в команду Datsun вошли как профессиональные участники раллийных гонок, так и известные журналисты: в качестве пилотов выступили Алексей Харнас и Максим Кадаков.

Для участия в заезде любитель раритетных автомобилей, совместно с представительством Datsun в России, Дмитрий Выборнов представил легендарную модель Datsun Bluebird 1600 SSS 1971 года выпуска с двигателем 1.6 (109 л.с.) и сдвоенным карбюратором. По словам владельца ретро-автомобиля, модель является редкой для постсоветского пространства, а потому еще более привлекательной.

Сотрудничество с Дмитрием продолжится в будущем и по окончании проведения Ралли: бренд Datsun будет оказывать дальнейшую помощь в обслуживании легендарного Bluebird SSS, а также выставлять автомобиль на этапах ралли РККА следующего года.

За долгую историю своего существования Datsun Bluebird завоевал множество побед в различных дисциплинах автомобильного спорта, среди которых известная Ралли Сафари (KCB Safari Rally – ныне – этап чемпионата ЮАР по ралли) – одна из самых изнурительных автогонок в мире. В 1970 году Datsun 1600 SSS одержал победу не только в своем классе, но и в общем зачете гонки, получив приз производителей.

На данный момент Bluebird весьма популярен среди участников исторических ралли. Datsun 1600 заслужил уважение у потребителей, гонщиков, историков и коллекционеров во всем мире, а известный автомобильный журнал «Road and Track» включил данную модель в список 100 великих автомобилей ХХ века. Теперь легендарный Datsun Bluebird предстал перед ценителями в России.

Технические характеристики Datsun Bluebird 1600 SSS:

Год выпуска – 1971

Ширина – 1560 мм

Высота – 1400 мм

Длина колесной базы – 2420 мм

Клиренс – 190 мм

Снаряженная масса – 930 кг

Объем двигателя – 1595 куб. см

Мощность двигателя – 109 л.с. при 6000 об./ мин

Крутящий момент – 143 Н*м при 4000 об./ мин

Трансмиссия – МКПП 4ст

Объем бензобака – 46 л

* В категории «Old-timer» участвовали автомобили, выпущенные с 01.01.1950 по 31.12.1974 г.

О модели Datsun Bluebird 510 1600:

Революционная для компании Datsun модель Bluebird 510 1600 впервые была представлена на Токийском автосалоне в октябре 1967 года. В линейке Datsun на этот автомобиль впервые был установлен конструктивно новый мотор L16 c верхним расположением распредвала, а также новое полностью независимое шасси со стойками МакФерсон спереди и косыми трапецевидными рычагами сзади.

Внешний облик модели разработал молодой дизайнер Теруо Учино, работавший в компании Nissan c 1963 года. Datsun Bluebird 510 был представлен в трех вариантах кузова: четырех- и двухдверный седан, а также позже появившийся универсал WP510. Технически третий вариант был идентичен седану за исключением задней подвески, в которой использовались листовые рессоры и неразрезной мост для большей прочности и грузоподъемности.

Модель 510 производилась в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Португалии, Мексике, Южной Африке и на Тайване. В Японии седан продавался как Datsun Bluebird, в Австралии и Европе – как Datsun 1600, в Мексике – Datsun 1500 (цифры в индексе менялись в зависимости от объема двигателя). В некоторых испаноговорящих странах седаны также имели название Datsun Sedan. Продажи модели Datsun Bluebird достигли более 400 тыс. единиц во всем мире.

Datsun Bluebird 510 1600 был высоко оценен автомобильным сообществом. Проводимая в Восточной Африке, Ралли Сафари (KCB Safari Rally) считается одной из самых изнурительных автогонок в мире. Для автомобильных производителей она была испытательным полигоном для проверки надежности. 1969 год стал началом новой эры на ралли для компании Nissan — эры модели 510. Экипаж в составе Джамиля Дина и Максуда Минхаса финишировал третьим в общем зачете, а также возглавили группу SSS 510, которая заняла 6 из 13 позиций. Всего в гонке участвовало 28 автомобилей Datsun, большинство из которых были 510-й модели.

О бренде Datsun:

В марте 2020 года компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, третьего глобального бренда компании наряду с Nissan и Infiniti. Под брендом Datsun предлагаются современные, надежные и доступные продукты для оптимистично настроенных активных покупателей растущих рынков. Datsun основывается на восьмидесятилетнем опыте создания автомобилей в Японии и является важной частью «ДНК» компании Nissan. Автомобили Datsun в настоящее время предлагаются на рынках Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

История бренда Datsun:

Корни бренда Datsun уходят далеко в историю. Первый автомобиль, получивший название DAT-GO («Автомобиль DAT»), появился в 1914 году. DAT представляет собой акроним, состоящий из инициалов бизнесменов, профинансировавших создание этого автомобиля – Den (Дэн), Aoyama (Аояма) и Takeuchi (Такэучи). Кроме того, эта аббревиатура была созвучна с японским словом «живой, подвижный». В кампаниях по продвижению марки на рынке в начале ее истории этот акроним расшифровывался также как Durable (Долговечный), Attractive (Привлекательный) и Trustworthy (Надежный). В 1933 бизнес перешел в руки основателя компании Nissan – Йосисукэ Аикава (Yoshisuke Aikawa), который предложил концепцию “автомобиль для каждого”. Появившиеся в начале 1930-х годов легкие, экономичные и маневренные автомобили, адресованные молодому поколению жителей Японии, были названы Datson (сын DAT). Впоследствии это название было преобразовано в Datsun. Разработка моделей с учетом потребностей местных рынков и их массовый выпуск превратили мечту основателя бренда в реальность.

Тюнинг автомобилей — авто журнал «OPTION»

Тюнинг журнал «Опция» Россия

Datsun Bluebird 1800 SSS Coupe — Птица счастья

Вам знакомо чувство, когда у вас есть машина, с которой вы просто не можете расстаться? При этом она не самая лучшая, не самая красивая, не самая мощная и даже не самая надежная.

текст: Trevor Yale Ryan / Speedhunters
перевод: гаражный вестник

Зато это автомобиль, от которого на лице у вас появляется улыбка, когда вы выкраиваете время, чтобы прокатиться на нем. Чем больше времени и труда вы вкладываете в нее, тем больше удовольствия она приносит, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и мотор пробуждается к жизни. Это ваша машина, и вы понимаете друг друга.

Может даже это машина, которую вы уже продали по каким-то причинам, а сейчас думаете — где она сейчас, кто сидит за рулем?

Для Серджио Эделла такая машина — его 510. Кто-то может сказать что это не Datsun 510, а купе Nissan 1800 SSS Bluebird.

Я знал что три вида кузова, продававшиеся в Японии как Bluebird, на рынке США назывались Datsun 510, и больше никаких подробностей. Пока я не познакомился с этим конкретным автомобилем.

В 60-е лучший Bluebird, который можно было купить — SSS, с двигателем 1,6 на 99 л.с. Его заменили на 1800 SSS в 1971 году, причем их выпускали в только один год, после произошло обновление модели, и появился уже 610 кузов. Таким образом, купе 1971 года — особый автомобиль сам по себе.

А для Серджио он ценен еще больше. Его история начинается в с покупки Жука 65-го года за 500 долларов еще подростком в 90-х.

Одну неделю и 50 долларов (на «реставрацию») спустя, он смог продать его более чем в пять раз дороже первоначальной цены.

Серджио сказал мне, что в те времена скейтеры из Bay Area любили катать на 510-х, и он заинтересовался этим кузовом, когда деньги от продажи VW прожигали карман. Переломным моментом стало то, что один из его приятелей купил «крутейший 510 от крутейшего строителя 510-х, Троя Ермиша». Он был нафарширован по-полной: с FJ20 на карбах Микуни, с легкими кожаными сидениями, 5-ступенчатой коробкой, правильными настройками и шильдиками Bluebird.

Наконец, Серджио нашел такой аппарат, продал запчасти, которые шли в нагрузку, покатался на нем, и обменялся на настроенный 510 с каркасом. В конце концов он продал и этот, а после того, как он перевернул еще несколько, решил переехать в снежную местность и стать сноубордистом.

Но около десяти лет назад у Серджио снова начался зуд насчет старого доброго 510-го. Когда он наткнулся на этот, построенный в RH Factory в Японии с помощью Kamaeri Racing, Серджио понял, что это то, что нужно. В свое время он перепробовал кучу Датсунов, но этот — что-то особенное.

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но насколько я знаю, в США не более пяти 1800 SSS, и это единственный на номерах и полностью легальный.

Я знаю, что обещал завязать с фотосессиями у военно-морской авиабазы Аламеда, но времени было немного, а свет хорош.

Нет никакого сомнения, что это читерская локация, поэтому вам придется терпеть прекрасный горизонт Сан-Франциско, подсвеченный алым закатом. Надеюсь, вы выдержите.

Одна из вещей, которая особенно меня цепляет — это олдскульный гоночный окрас и наклейки.

История этой машины весьма туманна, но известно, что она бегала по трекам Японии, до того как переехала за Тихий океан в руки к Серхио.

На задней части автомобиля гордо красуется надпись «Butasan». Буквально она переводится как «господин Хряк», аркадная японская игра 80-х, где вы управляете свином, бросающим бомбы в других свиней. Такие дела.

Серджио подумывал о том, чтобы снять наклейки и отреставрировать машину полностью, но из уважения к проекту и его прошлому так и не решился что-то изменить.

То же самое можно сказать и про интерьер этого Bluebird, где вы найдете парочку торчащих проводов и щелей в панели. Но это не важно, просто зацените эмблему.

Ковши BRIDE и ремни Sabelt крепко обнимают водителя и пассажира.

Серджио хотел почистить салон часть перед съемкой, но я его остановил. У этой машины есть не только история, но и будущее. Это редкая «птица», которая все еще «летает», и это больше всего мне в ней нравится.

Под капотом то, над чем поработали в Kameari. В двигателе «уличные» поршни Kameari, их 78-градусный распредвал и клапана 46/36 с гоночными направляющими. Все это делает мотор прочным и надежным.

Очевидно что тут нет космической мощи, но в машине такого размера это просто не нужно. Одного звука впуска достаточно, чтобы дать любому водителю ощущение скорости.

С гоночными дудками, подающими свежий воздух в карбюраторы Микуни, реакция дроссельной заслонки кажется мгновенной. Будто машина читает ваши мысли.

Коробка 71B от более позднего Datsun легко справляется с повышенным крутящим моментом и мощностью.

Мощность подается на колеса Work Equip 03 через LSD R180, а тормоза Wilwood гарантируют, что водитель может держать скорость под контролем.

Койловеры Cusco передают каждую трещинку на асфальте в тушку водителя, зато автомобиль едет как по рельсам.

Просто глядя на этот Bluebird ясно, что Серджио больше не нужно оглядываться на потрясающий проект своего друга из 90-х годов, с которого все началось.

Теперь Серджио сам владеет бомбическим 510, и это машина, на которой он ездит больше, чем на любой другой. Она приносит ему неописуемое удовольствие каждый раз, когда он садится за руль.

Машина, с которой он больше никогда не расстанется.

Datsun Bluebird SSS выступил на ретро-ралли

Автомобиль Datsun Bluebird SSS выступил на ретро-ралли при поддержке российского представительства марки. Заключительный этап сезона РККА 2020 года прошел в воскресенье, 20 сентября, в Москве.
Для участия в заезде любитель раритетных автомобилей, совместно с представительством Datsun в России, Дмитрий Выборнов представил легендарную модель Bluebird 1600 SSS 1971 года выпуска с двигателем 1,6 (109 л.с.) и сдвоенным карбюратором. По словам владельца ретро-автомобиля, модель является редкой для постсоветского пространства, а потому еще более привлекательной.

Сотрудничество с Дмитрием продолжится в будущем и по окончании проведения ралли: бренд Datsun будет оказывать дальнейшую помощь в обслуживании Bluebird SSS, а также выставлять автомобиль на этапах ралли РККА следующего года.

За долгую историю своего существования Datsun Bluebird завоевал множество побед в различных дисциплинах автомобильного спорта, среди которых известная ралли Сафари (KCB Safari Rally — ныне — этап чемпионата ЮАР по ралли). В 1970 году автомобиль одержал победу не только в своем классе, но и в общем зачете гонки, получив приз производителей.

«BMW для бедных» или востребованный Bluebird 510. Датсун 510

Datsun Bluebird: описание популярного Датсун 510

Datsun 510 (Bluebird) — успешный японский автомобиль, который продавался с 1968 по 1974 год. Он был востребован в Японии, США и Австралии. За пределами Америки он носил кодовое название Датсун 1600.

Популярное за рубежом издательство «Autoweek» окрестило японскую модель как «BMW для бедных».

Типы кузова

Производство Datsun Bluebird 510 стартовало в октябре 1967 года. Автомобиль издавался в следующих типах кузова:

  • Двухдверный седан (1968-1973).
  • Четырехдверный седан (1968-1974).
  • Пятидверный универсал / Wagon Station (1968-1974).
  • Двухдверное купе (1977-1981).

Такие типы кузова стали общепринятыми для разработчиков из Датсун в Японии и позже по всему миру.

Технические характеристики

На создание Datsun 510 инженеров вдохновили популярные европейские седаны того времени, в частности BMW 1600-2 (1966 год). Заднеприводный автомобиль оснащался двигателем SOHC и уже популярной подвеской Макферсон спереди Разработчики решили установить двигатель от Nissan, а дизайном заняться самостоятельно.

Подвеска и тормоза

Datsun Bluebird 510 оснащался передними дисковыми тормозами спереди. В качестве подвески использовалась независимая McPherson спереди и полунезависимой на продольных рычагах сзади.

Трансмиссия

Разработчики Датсун 510 оснащали седан четырехступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатым автоматом на выборе.

Двигатель

Datsun 510 выпущенный на рынке в США совместно с японским брендом Hitachi оснащался двигателем мощностью в 96 лошадиных сил и объемов в 1,6 литра. Максимальная скорость машины достигала 160 километров в час. Датсун 1600 был способен набрать 100 километров в час за 8,9 секунд.

Двигатели западного и японского рынка существенно отличались. В ассортименте имелись агрегаты объемом в 1,3, 1,5, 1,8 литра.

Популяризация

Высокая производительность при доступной цене в сочетании с простыми и надежными технологиями восьмидесятых годов делали Datsun Bluebird популярным автомобилем в течение почти сорока лет. Модель активно собирается заядлыми коллекционерами по всему миру, преимущественно в США, Австралии и Новой Зеландии.

Абсолютно все американские модели Datsun 510s с 1970 оснащались солнцезащитными стеклами.

Главное преимущество автомобилей Датсун заключается во взаимозаменяемости деталей: двигателей, трансмиссий, подвески и другое. Преимущество позволило модернизировать двигатель с 1,6 до 1,8 литра без особых затрат. Также модернизации поддавалась коробка передач. На Bluebird без проблем устанавливалась трансмиссия от серии 280z.

Разработчики из Datsun не стали останавливаться на достигнутом и сделали на базе автомобиля 510 абсолютно новый Nissan Stanza (1978-1981), который не получил положительных отзывов автовладельцев.

Участие в автоспорте

Седан Datsun 510 является известным и конкурентоспособным раллийным представителем в Соединенных Штатах. В 1970 году Bluebird занял первое место в 18 по счету Восточноафриканском Ралли Сафари. Также автомобиль дважды одерживал победы в своем классе в 1971 и 1972 году.

На сегодняшний день Datsun Bluebird остается одним из самых востребованных серийных моделей для любительских гонок.

Datsun 1600 SSS: какими были автомобили 45 лет назад?

В конце 1960-х Datsun активно осваивал американский рынок, но застолбить место под солнцем было очень тяжело, тем более, что после войны Datsun серьезно отстал в техническом плане. Для покорения Нового Света нужен был не просто недорогой и компактный автомобиль, а такой, который приносил бы удовольствие от вождения. Это хорошо понимал Ютака Катаяма, стоявший у руля североамериканского подразделения Nissan.

Who is Mister K?

Ютака Катаяма, также известный как Mister K, — настоящая легенда. Благодаря его стараниям в 1954 году прошла первая в Японии автомобильная выставка, превратившаяся позднее в Токийский автосалон. Это он впервые вывел Datsun на мировую спортивную арену и дал жизнь купе Datsun 240z Fairlady (Nissan Fairlady Z). Именно благодаря Катаяме Америка полюбила японские автомобили.

«Мистеру Кею» нужен был недорогой автомобиль, который дарил бы удовольствие от вождения не меньшее, чем BMW. Datsun 510 Bluebird был представлен уже в октябре 1967 года на автосалоне в Токио. И пресса сразу отметила — это один из лучших драйверских автомобилей. У него была полностью независимая подвеска со стойками «МакФерсона» спереди и косыми трапециевидными рычагами сзади, верхневальный карбюраторный двигатель объемом 1,6 л (96 л.с. и 135 Н∙м), четырехступенчатая механика (опционально ставился трехступенчатый автомат). А цена и вовсе была выдающейся — Datsun 510 в США стоил 1996 долларов. Вы получали машину с характеристиками BMW только на 20% дешевле.

Катаяма понимал, что ажиотаж вокруг новинки быстро спадет, поэтому он решил продвигать Datsun 510 через автоспорт. И пришел успех. Победы следовали одна за другой. Мало того, Катаяма позаботился, чтобы все спортивные кит-комплекты попали к дилерам: любой желающий мог заняться тюнингом, не слетая с гарантии! Видя то, как 510-е управляются на гоночной трассе, воодушевленные владельцы принялись тюнинговать свои «Датсуны».

Во время загрузки произошла ошибка.

Вместо «четырехступки» монтировали пятиступенчатую коробку передач от купе Datsun 240z, в заднюю ось ставили дифференциал повышенного трения, покупались спортивные амортизаторы, пружины и стабилизаторы. Штатный карбюратор заменялся на сдвоенный Mikuni с 45-ми «дросселями». В итоге получался спорткар, который давал прикурить Alfa Romeo и BMW. Следующим шагом стало создание «придворной» школы спортивного вождения под предводительством гонщика Боба Бондюранта. Одним из ее выпускников стал актер Пол Ньюман, который начал свою гоночную карьеру именно с Datsun 510!

Наши дни

Этот Datsun был куплен в Лиссабоне и отвезен в Москву для реставрации. Солидный возраст машины выдают черно-белые номера — такие были в Португалии до 1992 года

Водительская дверь захлопнулась с металлическим лязгом — за 45 лет уплотнители и резинки износились, дверная обшивка местами перекошена. Если одометр не врет, то за четыре с половиной десятилетия машина проехала менее 76 тысяч километров, подолгу простаивая без движения. И для силового агрегата, подвески и «резинок» это не очень хорошо. Им, как и человеку, нужна регулярная физическая нагрузка. Да-да, я сижу за рулем того самого Datsun 510, точнее редкой спортивной версии Datsun 1600 SSS (именно так 510-й обозначался в Европе — по кубатуре двигателя). И мне посчастливилось прокатиться на нем от Мадрида до Барселоны.

Седан получился компактным: длина — 4120 мм, ширина — 1560 мм, высота — 1400 мм, длина колесной базы — 2420 мм, клиренс — солидные 185 мм, снаряженная масса — всего 915 кг!

За рулем тесно. То ли механизмы регулировки сиденья барахлят, то ли люди полвека назад были менее тучные, но отклонить спинку и отодвинуть кресло далеко назад не удалось. Посадка — по моде середины 1960-х: сиденье расположено низко, а руль, наоборот, задран вверх. Да и педальный узел установлен вертикально, как в наших «Жигулях». Сходства добавляет и потолок из перфорированного кожзама.

Двигатель неровно заурчал на холостых. Утапливаю «кочергу» стояночного тормоза, как на старых «Волгах», выворачиваю люфтящий руль, выжимаю сцепление и берусь за рычаг. Но кулиса разболтана так, что он превратился в «мешалку». Совладав, наконец, с рычагом, нажимаю педаль газа — «воу-воу, полегче», не ожидал, что Bluebird так чутко отзовется на подачу топлива. Это вам не «Евро-5» с запоздалыми реакциями!

Напольная педаль газа — верный признак «драйверской тачки»

Подушка заднего дивана короче, чем в «Жигулях», а спинка установлена более вертикально. Все сиденья мягкие и «пружинистые»

Радио с одним центральным динамиком выдает слабый звук. У приемника есть FM-диапазон и «память» — три красных ползунка-маркера выставляются по шкале на нужные частоты. Правда, это неродное устройство. Обычно на 510-м использовались коротковолновые радиоприемники Hitachi TM-451BB с надписью Datsun

Незапланированный пит-стоп

Datsun пыхтел и дергался, оставляя после себя «слезы масла» на асфальте. Двигатель работал неровно, а порою просто глох и не хотел заводиться. На этом фоне слабые тормоза, руль без гидроусилителя и отсутствие правого бокового зеркала казались пустяками. Правда, в левое тоже ничего не разглядишь, оно намертво зафиксировано под непонятным углом. Кстати его вообще могло не быть, ведь в машинах полувековой давности основным являлось внутрисалонное зеркало.

Доступ к основным узлам великолепный. Из примечательных особенностей: под капотом есть небольшой светильник; у бензонасоса отсутствует режим ручной подкачки топлива; вентилятор охлаждения радиатора по старинке закреплен на шкиве и вращается от коленвала: чем выше обороты — тем выше интенсивность обдува

Глохнущий мотор не дает покоя и вынуждает остановиться на обочине — карбюратор гонит слишком «обогащенную» смесь, из-за чего свечки «коптятся». По уму, надо бы его отрегулировать, но на версии SSS установлен сдвоенный «карбюр». Опыта в его настройке и синхронизации у нас нет, равно как и руководства по ремонту. Искать в выходной день в незнакомом городе профильный сервис тоже бессмысленно. Так что остается регулярно чистить и менять свечки. Этот ритуал мы выполняли каждое утро перед очередным марш-броском, равно как и долив масла в коробку передач — прохудился задний сальник.

Для упрощения залива масла в коробку из куска садового шланга и воронки была изготовлена заливная горловина

Как едет?

Как едет Datsun 1971 года? Примерно как «Жигули», ведь «вазовская классика» — ровесник этого «Датсуна». Но при схожей массе, «датсуновский» 1,6-литровый мотор более тяговитый и мощный (109 л.с. при 6000 об/мин и 140 Н∙м при 4000 об/мин), да и главная пара у него более «скоростная» — 3,7. Даже по нынешним меркам динамики 45-летнего «Блюберда» хватает. На трассе «Датсуну», как и старым «Жигулям», не хватает пятой передачи. Когда ты едешь 100 км/ч, звук двигателя превалирует над общим уровнем шума. Но при этом ни коробка передач, ни редуктор заднего моста не завывают!

Но из-за подтекающей коробки практически весь путь от Мадрида и до Барселоны мы проковыляли со скоростью 80 км/ч. Утомительный процесс: машина хочет двигаться быстрее, но ты вынужден ограничивать себя, ехать в треть педали. Да и годы дают о себе знать: то задребезжит рукоятка воздушной заслонки, то начнет резонировать рычаг коробки передач как на «Уазике», то «заглючит» датчик температуры. Живой автомобиль.

Вентилятор печки за 45 лет «ослаб», равно как и моторчик у «дворников». Прикуриватель также работает с горем пополам. Подогрев заднего стекла отсутствует

Совсем не «Жигули»

После живописного городка Куэнка начался серпантин, идущий по перевалу Иберийских гор. Поначалу я напрягся, готовясь отлавливать старую машину с «люфтящим» рулем в каждом повороте. Но. Datsun чисто и красиво «прописал» ровную дугу. И еще одну. И еще. Вот она, пропасть, которая уже полвека назад отделяла наши «Жигули» от «Датсуна»! Теперь ясно, за что его полюбили «кольцевики» и раллисты. При этом 1600 SSS мягко проходит все неровности. Хотя чувствуется, что упругие элементы явно ослабли — реакции стали «дрябловатыми». Но, несмотря на старость, автомобиль отлично держит дорогу. А дорожный просвет в 185 мм запросто позволил бы ему ездить по нашим «направлениям».

Ближний свет включается утапливаемой рукояткой слева от руля, а дальний — подрулевым рычажком. «Аварийки» у Datsun 1600 SSS нет

Каждому замку свой ключ. Первый — для дверей, второй — для багажника, третий — для замка зажиганий

Прощание

Последний «Жигуль» покинул конвейер всего три года назад. А ведь как важно вовремя уйти — и Datsun 510 ушел красиво, на пике своей славы, одерживая победы в гонках. 1973-й стал последним годом официальных продаж. Последовавшая 610 серия, увы, не добилась такого же успеха. Новинка не смогла переплюнуть старичка ни дизайном, ни ездовыми характеристиками, ни обаянием.

В Японии седан продавался как Datsun Bluebird, в Австралии и Европе — как Datsun 1600, в Мексике — Datsun 1500 (цифры менялись в зависимости от объема двигателя). В некоторых странах Латинской Америки седаны так и назывались, Datsun Sedan, а универсал получил собственное имя Guayin. На Тайване модель была известна как Yue Loong YLN-706

А Ютака Катаяма прожил долгую жизнь. Ему посчастливилось не только пережить закат, но и возрождение марки Datsun. «Мистер Кей» продолжал водить свой Datsun 240z будучи в возрасте, до которого большинство людей не доживает. Срок действия его водительских прав закончился лишь в 2020 году, когда ему исполнилось. 103 года. Ютака Катаяма скончался в феврале 2020-го, не дожив нескольких месяцев до своего 106-летия. И до последних дней он подписывал свои письма одной и той же любимой фразой, которая звучала, словно мантра: «Love cars. Love people. Love life».

Любите машины. Любите людей. Любите жизнь!

Datsun 510 для GTA San Andreas

Тип военной техники

—БТРБоевая разведывательная машинаБронеавтомобильВоенный грузовикДругиеТанк

—БульдозерВилочный погрузчикГрейдерДругиеКарьерный погрузчикКатокКомбайнТракторЭкскаватор

—АвтобетоносмесительАвтовозАвтовышкаАвтокранАвторефрижераторАвтоцистернаБензовозБортовойБортовой тентованныйДругиеЗерновозКарьерный самосвалКонтейнеровозКунгЛесовозЛомовозМанипуляторМусоровозПожарная машинаРаллийныйСамосвалСедельный тягачСнегоуборщикСортиментовозСпецтехникаТопливозаправщикТриалУборочная машинаФургонЦельнометаллический фургонШассиЭвакуатор

—БаггиВнедорожникДругиеКабриолетКроссоверКупеЛимузинЛифтбекМикроавтобусМикровэнМинивэнПикапРодстерСеданТаргаУниверсалФастбэкФаэтонФургонХардтопХот-родХэтчбек 3 двХэтчбек 5 дв

Тип гоночного автомобиля

—AdmiralAlphaAmbulanceBF injectionBaggage HandlerBanditoBansheeBarracksBensonBladeBlista CompactBloodringBobcatBoxburgBoxvilleBravuraBroadwayBuccaneerBuffaloBulletBurritoBusCabbieCaddyCadronaCamperCementCheetahCloverClubCoachCombine HarvesterCometDFT-30DozerDumperDuneElegantElegyEmperorEnforcerEsperantoEurosFBI RancherFBI TruckFeltzerFiretruckFiretruck LAFlashFlatbedForkliftFortuneGlendaleGlenshitGreenwoodHermesHotDog VanHotknifeHotring RacerHotring Racer AHotring Racer BHuntleyHustlerInfernusIntruderJesterJourneyKartLandstalkerLinerunnerMajesticMananaMeritMesaMonsterMonster AMonster BMoonbeamMowerMr WhoopeeMuleNebulaNews VanOceanicPackerPatriotPerennialPetrolPhoenixPicadorPolice LSPolice LVPolice RangerPolice SFPonyPremierPrevionPrimoRancherReginaRemingtonRhinoRnchlureRoadtrainRomeroRumpoSWATSabreSadlerSadlshitSandkingSavannaSecuricarSentinelSlamvanSolairStaffordStallionStratumStretchSultanSunriseSuper GTSweeperTahomaTampaTaxiTopfunTornadoTowtruckTractorTrashmasterTugTurismoUranusUtility VanVincentVirgoVoodooWaltonWashingtonWillardWindsorYankeeYosemiteZR-350

—High Quality Lights Mod (HQLM)Improved Vehicle FeaturesVehicles Special Abilities EditorWild Upgraded Your CarsАктивная приборная панель (АПП)

—High Quality Lights Mod (HQLM)Improved Vehicle FeaturesVehicles Special Abilities EditorWild Upgraded Your CarsАктивная приборная панель (АПП)

—Активная приборная панель v3.0Активная приборная панель v3.1Активная приборная панель v3.2Активная приборная панель v3.2.1Активная приборная панель v3.2b

—Активная приборная панель v3.0Активная приборная панель v3.1Активная приборная панель v3.2Активная приборная панель v3.2.1Активная приборная панель v3.2b

—High Quality Lights Mod v2.0 (HQLM)IV High Quality Lights Mod v2.1IV High Quality Lights Mod v2.2

—High Quality Lights Mod v2.0 (HQLM)IV High Quality Lights Mod v2.1IV High Quality Lights Mod v2.2

—Improved Vehicle Features v2.0.2Improved Vehicle Lights ModImproved Vehicle Lights Mod v2.0 (ImVehFt v2.0.0)

—Improved Vehicle Features v2.0.2Improved Vehicle Lights ModImproved Vehicle Lights Mod v2.0 (ImVehFt v2.0.0)

Версия Wild Upgraded Your Cars

—Wild Upgraded Your Cars v1.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.1

—Wild Upgraded Your Cars v1.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.1

—Vehicles Special Abilities Editor v1.1

Применить фильтры Сбросить форму

по рейтингупо модампо комментариям

Топ пока не сформирован

$ за месяцза 3 месяцаза полгодаза годза всё времяпо загрузкампо рейтингупо просмотрам

Упс! Моды не добавлялись.

Datsun 510 Wagon 1971 года по имени Луис

Добавлено в закладки: 1

Сегодня я больше расскажу не об автомобиле, а об его появлении в жизни Луиса. Владельца автомобиля зовут Луис. История начинается в 2006 году и Луис решил навестить друзей и родных. В один из дней Луис был приглашен на барбекю, к своему дяде. Душевная компания и вкусная еда было ожидаемо, но он и представлял себе, что найдет автомобиль, представленный сегодня.

Луис не видел своего дядю с раннего детства. К удивлению Луиса, его дядя был заядлым автолюбителем.

Рядом с домом стоял едва прикрытый брезентом автомобиль. Луис узнал знакомые ему фары и решетка радиатора, да это был Datsun 510 Wagon. И в тот момент у него появилось дикое желание заполучить этот автомобиль, но нужно было узнать планы дяди на Датсун.

После пары банок пива, Луис набрался смелости спросить у дяди, какие у него планы на 510. Но дядя был уже после пивной эйфории и рассказал свои смелы планы — восстановление кузова и роторный свап. В этот момент Луис спросил, будет ли дядя рассматривать продажу автомобиля для его “любимого племянника”. Дядя осторожно засмеялся, но ничего тогда не ответил.

Луис вернулся в Массачусетс и через несколько дней он позвонил дяде уточнить дату продажи. Очень хотелось быть обладателем автомобиля мечты датсун 510. К сожалению, дядя Луиса, отказал в продаже, т.к. обещал отдать авто собственному сыну. Луис был явно разочарован, но понимал обстоятельства.

Год спустя Луис узнал, что его двоюродный брат собирается брать кредит и будет продавать Datsun Wagon. Луис сразу же позвонил своему двоюродному брату и вместо того, чтобы одолжить ему деньги, Луис заключил сделку на приобретение datsun 510. Это было выигрышно для обеих сторон.

Год спустя Луис в итоге переехал обратно в Висконсин. И тогда он приступил к глобальной работе по восстановлению автомобиля.

После возвращения домой, денег стало не хватать на восстановления Датсун и процесс стал сильно затягиваться. Делать решил хорошо и действовать строго по плану.

Прошло несколько лет, а с автомобилем по сути не было произведено никаких работ. За это время Луис покупал оригинальные запчасти и к концу 2020 года, долгожданный проект datsun 510 wagon сдвинулся с мертвой точки. Автомобиль был покрашен и собран в таком виде, который вы можете наблюдать по фото.

Есть еще вещи, которые необходимо решить. Докупить некоторые детали по интерьеру и двигателю. Луис очень доволен тем, как машина получилась и просто получает удовольствие от вождения автомобиля Датсун 510 универсал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание